10 ноября 1945 г., суббота. № 964

(2139)

КРАСНЫЙ Флот

Советски

=

<

3 Cantor

Севастополя

СЕВАСТОПОЛЬ, 7 ноября. (По теле-
графу от корр. «Красного Флота»). болн-
це яркими лучами залило стоящие на
рейхе боевые корабли.

Десять часов утра. Катер командующе-
то флотом  отваливает от пристани, На
катере — адмирал Октябрьский, вице-ад-
Mupax Азаров, командующий парадом
вице-адмирал Фадеев, На другом катере
гооги— представители городских пар-
тийных и советеких организаций, пред-
) отлавители предириятий и учреждений.

Катер командующего флотом подходит
к плавбазе ордена Ушакова соединения
траления, Корабли соединения защищахи
Севастополь, конвоировали транопорты,
совершали дерзкие набеговые юперации.
Они очистили от вражеских мин фарва-
теры ко многим портам Черного моря. На
борту плавбазы выстроились краснофлот-
цы, старшины и офицеры. Адмирал Ок-
тябрьский поздравляет их е ХХ\УШ ro-
довщиной Великой Октябрьской револю-
ции, В ответ несется дружное красно-
флотекое «ура».

у Ватер направляется к стоящим на рей-
  До большим охотникам, Над рейдом снова
‚  Премит «ура». Вдоль правого борта крей-
‚ copa «Красный Кавказ» выстроились
гвардейцы. ITO OHM участвовали в дерз-
кой феодосийской десантной операции,
‚ Шали и поддерживали осажденный Се-
‚вастотоль, показав образцы ‘мужества и
.  Верного служения Родине. Их боевые де-
. 8 высоко оценены — корабль стал гва-
‚ Дейсвим,

‚ ° Катер проходит мимо выстроившихся
- В колонну подводных лодок. Командую-
.  Щий флотом здоровается и поздравляет
. Экипаж каждого подводного корабля с
‚ Праздником. Подводники отвечают гром-
le

oe ee

ий

KUM троекратным «ура».
Командующий обходит строй минонос-
‚  Цев, крейсера «Красный Крым», «Воро-
Шилов», «Молотов», обходит быстроход-

ные десантные баржи.
р Затем адмирал Октябрьский, вице-ад-
„ Мирал Азаров, вице-адмирал Фадеев под-
‘нимаются на борт Краснознаменного лин-
хора «Севастополь». Адмирал обходит
стройные колонны линкоровцев, поздрав-
ляет их с праздником. Командующий
Черноморским флотом подходит к микро-

ony,

— Товарищи краснофлотцы,
ны, офицеры, адмиралы и генералы, тру-
дящиеся города славы — Севастополя!
Приветствую вас и поздравляю с 28-й
тодовщиной Великой Октябрьской социа-
листической революции, -— говорит
хомандующий.

Черноморцы с беззаветной храбростью
и мужеством обороняли м освобождали
Кавказ, Крым, принималй активное уча-
тие в разгроме и уничтожении врага в
Севастополе. За боевые заслуги перед
‚ Родиной 43 корабля во главе  флагма-
? ном Черноморского флота линкором «Се-
’  вастополь» награждены орденами Совет-
ского Союза. Пятнадцати кораблям и ча-
CIM присвоено звание твардейских, а

более 200 краснофлотцев и офицеров
удостоены звания Героя Советского
Cowsa.

Когда адмирал Октябрьский провоз-
тласил вдравицу в честь Родины, в честь
партии большевиков и любимого вождя м
учителя  Тенералиссимуса  Советското
(Союза товарища Сталина, над рейдом и
городом раздалось громкое. «ура». Гряну-
ли залпы артиллерийского салюта.

Суолк гром салюта, в бухте появились
торожовые катера. Их вел капитан

ранга Теут.

На полных ходах пронеслись торпед-

Hue катера, ведомые капитаном 1 ранга
Нарыковых.
После окончания морского парада

командующий флотом адмирал Октябрь-
(кий, вице-адмирал Азаров, вице-адмирал
Фадеев и гости направилиеь на улицу
Тенина. Здесь установлена трибуна. Сте-
ны домов украшены транспарантами, 10-
зунгами,. портретами великого Сталина и
‹ 90 соратников. Улицы Севастополя пол-
НЫ народа, у
Михо трибуны проходят молодые б0й-
цы учебного отряда, идут трудящиеся
ентрального, Корабельного м Северного
районов, рабочие и инженеры Севасто-
Польетроя, морского завода, офицеры и
служащие центральных учреждении фло-
та

Демонстрация вылилась в большой
праздник трудящихея города. и моряков
флота, Это был парад мощи, праздник
Торжества налиего правого дела.

Напитан 3 ранга Н. ДОБУШЕВ.

старши-.

Празднование 28-й годовщины Великой Октябрьской социалистической революции. Демонстрация трудящихся Москвы 7 ‘ноября 1945 года.

СТРАЖ ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ
РУБЕЖЕЙ

ВЛАДИВОСТОК, 7 ноября. (По теле-
графу от корр. «Красного Флота»). На
рейде выстроились корабли, украшенные
флагами расцвечивания. Моряки этих. ко-
раблей вместе с Красной Армией нанесли
смертельный удар по японским империали-
стам в Северной Корее, вернули нашей Po-
дине Южный Сахалин и Курильские остро-
ва. Сегодня, в день ХХУШ годовщины
Великой Октябрьской социалистической
революции, военные моряки демонотриру-
ют мощь и несокрушимость нашего флота,
свою преданность Родине. великому вождю
и полководцу товарищу Сталину.

...Морекой парад Тихоокеанского флота
принимает командующий флотом Герой
Советского Союза адмирал Юмашев. На
борту торпедного катера вместе © адмира-
лом находятся Герой Советского Союза. ге-
нерал-полковник Захватаев, генерал-лей-
тенант Захаров, секретарь Приморского
крайкома партии т, Пегов, генерал-май-
ор Муравьев, контр-адмирал Святов и др.
На втором катере находятся гости — пред-
ставители партийных и советских органи-
заций.

Звук горна возвестил, что командующий
‘начал обход-кораблей. Катера проходят по
рейду. Гордо развеваются военно-морские
флаги. Экипажи кораблей выстроились на
верхней палубе.

Длинной вереницей проходят перед ка-
терами большие охотники, подводные лод-
ки, тральщики, сторожевые корабли, эс-
кадренные миноносцы. Над бухтой 30л0-
той Рог, над Владивостоком гремит друж-
ное краснофлотское «ура».

Вот катер проходит мимо борта крейсера
«Калинин». Личный состав корабля пре-
красно выполнил план боевой подготовки:
его зенитчики сбивают конус с первого
залла, его артиллеристы отнем орудий

главного калибра сразу накрывают цель...

Тордо развевается флаг на гвардейском
корабле Героя Советского Союза. гвардии
капитан-лейтенанта Миронова. Всего не-
сколько недель назад орудия этого ко-
рабля стреляли по Сейсяну, выбивая от-
туда японских захватчиков.

В четком строю стоят торпедные катера
капитана 2 ранга Вухты. В боях они были
первыми. Первыми они ворвались в Юкки,
Расин, Сейсин, первыми шли в опасную

разведку.
...Морской парад окончен. Катер
командующего подходит к пирсу. Ад-

мирал направляется к центру города, где
выстроились войска для участия в параде.

Командующий сухопутным парадом
контр-адмирал Федоров отдает рапорт ко-
мандующему флотом. Адмирал начинает
00’езд частей, Над колоннами прокаты-
вается громовое краснофлотекое «ура».
Адмирал Юмашев поднимается на трибуну.
Здесь находятся секретарь Приморекого

В столице Советской Украины

КИЕВ, 8 ноября. (ТАСС). Празднова-
ние 28-й годовщины Великого Октября в
Киеве совпало с двухлетием во дня 06во-
бождения города от немецео-фашистских
захватчиков.

Киев выглядит торжественно, величе-
ственно. Город укразпея флагами, плака-
тами, транспарантами, панно. На фасадах
зданий — портреты великого’ Сталина,
руководителей партии и правительства,
маршалов Советского Союза, Героев Со-
ветского Союза и Социалистичеекого Тру-
да, знатных людей страны.

Е 10 часам утра на улицах Ерещатик,
имени Шевченко. Красноармейской, Бес-
сарабке выстраиваются части Киевекого
гарнизона. Трибуны заполняются много-
численными гостями. Здесь-лепутаты
Верховного Совета СССР и УССР, Герои
(Советекого Союза, ученые, мастера ис-
кусства и литературы, стахановцы фаб-
рик и заволов. На отдельной трибуне—ге-
нерзлы Красной Армия.

За несколько минут до начала парада
на правительственную трибуну  подни-
матются Н. С. Хрущев, Д. 3. Мануильский,
К. 3. Литвин.

11 часов. С площади имени Сталина
выезжает командующий военным округом
гвардии генерал-полковник Гречко, 00’-
ехав войска, генерал-полковник  под-

Фото Л. Доренского (ТАСС)

Праздничный
Таллин

Накануне праздника над Таллином ле-
тали самолеты. Тысячи разноцветных ли-.
CTOBOK, медленно кружась в воздухе, опу-
стились на улицы и-площади. «Вее на
демонстрацию в честь 28-й годовщины
Великой Октябрьской революции!» —бы-
ло написано в листовках. Столица Созет-
ской Эстонии наряжалась в кумач, гир-
лянды цветов, золотую россыпь электри-
ческих ламп. - :

Днем делегации трудящихся Таллина
почтили память павших смертью героев
в борьбе за освобождение Советской При-
балтики.

В 19 часов радио донесло на Балтику
первые слова доклада тов. Молотова. Сотни
тысяч людей застыли у репродукторовз и
радиоприемников. На большом  таллин-
ском рейде стояли расцвеченные флагами,
тирляндами отней боевые корабли. В куб-
риках и кают-компаниях звучал уверен-
ный голос боевого. соратника товарища
Сталина—В. М. Молотова. Вместе с уча-
стниками заседания в Москве. вместе со
всей страной моряки аплодировали его
словам: «Это нае счастье, что в труд-
ные годы войны Врасную Армию и совет-
‘ский народ вёл вперёд мудрый, испытан-
ный вождь Советокого Союза — Великий
Сталин».

В столице Советской Эстонии состоялся
праздничный парад частей Таллинокого
гарнизона. Парад открыл сводный офи-
‘церский батальон. Четким шагом прошли
те, кто в жарких битвах впитал в себя
великую сталинскую науку побеждать, те,
кого заслуженно называют цветом армии.
3a ними с винтовками наперевес шля
воины армейского ‘соединения, про-
шедитего с боями от подступов к Москве
до немецких городов. Волыхаясь на вет-
ру, через площадь проплыли твардейекие
знамена Таллинского стрелкового корпу-
са-национальной гордости  Советекой
Эстонии. В создании этого корпуса Bon-
лотились давние чаяния эстонского на-
рода, сказались несокрушимая дружба и
взаимопомолщь великого русского народа.
Над плошадью прозвучала маршевая ста-
ринная малроеская песня 0 «Bapare>.
Четкими шеренгами прошли моряки и
летчики Краснознаменной Балтики. Три-
буны встретили их бурными аплодисмен-
тами. Затем начался парад боевой техни-
ки. Перед. восхищенными взорами зрите-
лей прошли пушки всех калибров, мино-
MOTE и зенитные установки, танки и са-
моходные орудия.

После парада состоялась демонстрация
трудящихся таллинских заводов и фаб-
рик. Около трех часов длилось шествие
нарядных, праздничных колонн, укра-
шенных флагами, портретами товарища
Сталина, транспарантами.

Вечером древние стены Вышторода oc-
ветились яркими вспышками разноцвет-
ных ракет. 20 залпов праздничного салю-
та прогрохотали над улицами и площадя-
ми старинного прибалтийского города.

До поздней ночи в клубах м театрах, на
площадях м в парках столицы Советской
Эстонии длились праздничные гулянья
трудящихся. . .
Инженер-капитан-лейтенант

Г. ПАДАЛКА.

Капитан Л. РЯХОВСКНИЙ.

крайкома ВП (6) т. Пегов, тенерал-лей-
тенант Захаров, генерал-майор Муравьев
и другие.

Командующий Тихоокеанским флотом
приветствует и поздравляет моряков и тру-
дящихся города ¢ ХХУШ годовщиной
Октябрьской социалистической революции.

Раздаются залпы салюта. Затем начи-
нается парад. Первыми проходят морекие
пехотинцы генерал-майора Дмитриева.
Четко отбивая шаг, идут курсанты Тихо-
океанского высшего военно-морского учи-
лища во главе с начальником училища
контр-адмиралом Богдановым.

Короткий интервал. Перед трибуной реет
гвардейское знамя. Герой Советского Co-
юза гвардии капитан 3 ранга, Малик ведет
гвардейцев торпедных катеров — тех, кто
нанес ряд сокрупгительных ударов о по
японским силам на коммуникациях и в
морских базах. Чеканным шагом проходат
морской полк. В его составе — рота бой-
цов дважды Героя Советекого Союза гвар-
дии капитан-лейтенанта Леонова. В’ да-
леких сопках Заполярья, сражаясь с не-
мецко-фапгистскими захватчиками, Леонов
и его разведчики неоднократно высажива-
лись в тыл врага. Во время Печенгокой
операции разведчики захватили вражескую
батарею на мысе Ерестовом. Тов. Леонову
было присвоено ‘звание Героя Советекого
Союза. Второй медалью «Золотая Звезда»
он награжден после Сейсинской операции,
во время которой отважные разведчики под
ето командованием высадились на враже-
ский берег и долгое время держались под
напором превосходящих сил противника.
Оранжево-черные ленточки украшают бес-
козырки героев. Ордена и медали сверкают
на груди отважных.

Проходят бойцы генерал-майора Поте-
мина. Впереди первого полка — Герой
Советского Союза гвардии полковник Бара-
болько. Грудь каждого бойца и офицера
украшена ‘гвардейским значком, у мно-
гих ордена и медали Советского Союза.

Терой Советского Союза гвардии майор
Барбашинов идет во’ главе авиачасти, ко-
торая нанесла сильные удары с воздуха
по японским империалистам.

`...Сверкают обнаженные клинки. Это са-
лютуют офицеры пехотных училищ Влади-
востока. 3& ними идут курсанты, затем не-
хотные части флота. Шествие замыкает
армейская пехотная дивизия генерал-май-
ора Себер.

До позднего вечера во Владивостоке
звучала музыка, раздавались песни. Воен-
ные моряки и трудящиеся города торжест-
венно и радостно отметили ХХУШ годов-
щину Октября.

Инженер-капитан-лейтенант
А. ВОРОНЦОВ.
Капитан А. ПЕТРОВ.

учились прославленные войны-—генерал
армии Ватутин и генерал-майор Панфи-
лов.

Стройными рядами проходят связисты,
курсанты спецшкол, моряки Днепровской
флотилии, инженерные войска.

По Крещатику проходит артиллерия, за
ней танки. ›

После парада, длившегося 2 часа, на-
чалась демонстрация трудящихся. На-
родное шествие открыли коллективы
предприятий и учреждений Ленинского и
Сталинского районов. — Демонстранты
несут портреты великого Сталина, руко-
водителей партии и правительства. пла-
Karst, Колышутея сотни красных знамен.

Одним из первых мимо трибуны прохо-
дит коллектив «Крещатикостроя». При-
влекает внимание колонна передового
киевского завода «Ленинская кузница».
Еще гремела под Киевом наша артилле-
рия, гнавштая врата на запад, а на «Ле-
нинокой кузнице» уже приступили к вос-

70 ТЫСЯЧ ДЕМОНСТРАНТОВ

ХАБАРОВСК, 7 ноября. (ТАСС). В
Москве была ещё глубокая ночь, котла
тысячи празднично одетых жителей Ха-
баровска выходили на улицы.

В 10 часов начинается военный парад.
Его принимает заместитель командующего
Забайкальско-Амурским военным округом
тенерал-полковник т. Ковалев.

Торжественный марш войск открывают
курсанты Первого Хабаровского пехотно-
го училища. В голове колонны — свод-
ная гвардейская рота участников Ore-

ну от корр.

‘HOH телятницы колхоза Ксении

народ празднует 28-ю годовщину Октября

ТОРЖЕСТВО У БАЛТИЙЦЕВ

ЛЕНИНГРАД, 9 ноября. (По телефо-
«Красного Флота»). Нака-
нуне великого праздника курсанты воет-
но-морских учебных заведений и моряки
Краснознаменного Балтийского флота
вместе с0 всей страной © огромным
вниманием слушали по радио доклад со-
ратника великого Сталина — В. М. Мо-
лотова. Гордостью 3a историческую
победу советского народа в войне с
Германией и Японией, за свое социали-
стическое государство, являющееся оп-
лотом мира во всем мире, были преис-
полнены сердца моряков. В соедине-
ниях, частях и на кораблях состоялись
торжественные собрания личного соста-
ва. посвященные 28-й годовщине Веля-
кой Октябрьской социалистической ре-
ЗолЮЦий.

Торжественно и Тадостно встретил
28-ю годовщину Октября личный сосгав
всенно-морских учебных заведений и мо-
ряки Ираснознаменного Балтийского фло-
та, вошедшие на своих празднично укра-
шенных кораблях в Неву. Ленинградцы ¢
гордостью и любовью смотрели на бое-
вые корабли, елавно потрудившиеся во
время обороны города-героя.

Великий праздник экипажи кораблей
вотречают новыми достижениями в бое-
вой подготовке: успешно выполнены
учебные артиллерийские стрельбы, лич-
ный состав глубоко изучает опыт Ве-
Inno Отечественной войны.

Праздник  началея торжественным
под’емом флага. После этого на всех ко-
раблях зачитываля приказ народного
комиссара Военно-Морского Флота СССР
адмирала флота Н. Г. Кузнецова. Краено-
флотцы, старшины и офицеры  внима-
тельно слушали слова приказа народно-
го комиесара, призывающего с честью
выполнять указания товарища Сталина
0 глубоком изучении боевого опыта Be-
ликой Отечественной войны, дальнейшем
совершенствовании боевого мастерства,
укреплении ‘дисциплины и организован-
HOCTH.

Громкое краснофлотское «ура» греме-
ло над Невой, когда командиры Kopas-
лей, зачитывая последние слова приказа,
произносили:

—= Да здравствует вождь советского
народа гениальный полководец Tenepa-
лиссимус Советского Союза — великий
Сталин!

В 10 часов на Дворцовой площади
началея парад войск Ленинтрадекого
гарнизона. в котором приняли участие
моряки Краснознаменного Балтийского

учебных заведений. Парад принимал
Терой Советского Союза Маршал Гово-
ров. .

Торжественный марш. Вместе © вои-
нами Красной Армии в четком строю
прошли курсанты Высшего военно-мор-
ского ордена Ленина Краснознаменного
училища имени Фрунзе, Ленинградекого
нахимовокого училища и других учеб-
ных заведений. : ее

После парада началась демонстрация.
На Дворцовую площадь вступили трудя-
щиеся Ленинграда — славные защитни-
ки города-героя, в дни войны под’ арт
обстрелом и бомбежками врага ковавигие
оружие для фронта. ы

Коллективы судостроительных заводов
имени Марти, «Судомех», Балтийского
ордена Ленина завода имени Орджони-
кидзе несли макеты катеров,  канонер-
ских лодок, тральщиков, подводных ло-
док и других боевых кораблей, немалое
количество которых построили они за

годы Великой Отечественной войны. И
при встречах © колоннами моряков pa-
доетно звучали возгласы:

— Да здравствуют славные  ленин-
градекие  судостроители! Ура судо-
строителям!

Свыше 600 тысяч человек участвова-
ло в демонстрации трудящихся Ленин-
града, посвященной 28-й годовщине Ве-
  пикой Октябрьской — социалистической
  революции. Трудящиеся города Ленина
вще pas продемонстрировали свою глу-
бокую любовь и преданность назпей co-
циалистической отчизне, делу партии
Ленина—Сталина, зеликому Сталину.

В лни праздника в частях и на во
реблях Балтики побывали шефы — пред-
ставители ленинградских фабрик и 3a-
волов. Они рассказали морякам, каг
восстанавливают промышленность. Mo-
раки поделились с шефами, как они 60-
вершенствуют свое боевое мастерство.

Высшее военно-морекое ордена Лезина,
Враснознаменное училище имени Фрун-
зе организовало утренник для воспитан-
ников подшефного детского дома. Вече-
ром в детеком доме побывали начальних
училища контр-адмирал  Рыбалтовский,
начальник политотдела капитан 1 ранга
Бельский и другие. —

В частях и на кораблях выступали
бригады артистов ленинградских театров
и участники краснофлотокой  художест-
венной самодеятельности.

Вместе co всей страной балтийцы
торжественно и радостно отметили Be

флота, а также курсанты военно-морских   ликий праздник.

Беларусь ликует

МИНСКЕ, 7 ноября. (ТАСС). В празд-
ничный наряд оделись белорусские горо-
да и сёл.

К, 11 часам дня площадь Ленина и при-
легающие к ней улицы были переполне-
ны народом. На центральной трибуне —
председатель Совнаркома Белоруссии
тов. Пономаренко, председатель Прези-
диума Верховного Совета БССР тов. На-
талевич, секретари ЦК ВП (5)Б, генера-
лы Красной Армии.

Командующий парадом тенерал-лейте-
нант Собенников отдаёт рапорт командую-
щему Минским военным округом reHe-
рал-лейтенанту Разуваеву. 0б’ехав выст-
роившиеся на площади войска, тов, Ра-
зуваев поднимается на трибуну и произ-
носит речь. Гремит салют, в небе разно-
цветные гирлянды  ражет.

Начинается парад. Первыми мимо: три-
буны проходят пехотинцы, -бывлеие  бело-
русские партизаны. Они несут свои про-
битые пулями боевые знамёна, затем дви-
жутся противотанковая артиллерия. мото-
ризованная пехота, гвардейские миномё-
ты, самоходная артиллерия, тяжёлые
танки. j

Парад войск окончен. Илощаль запол-
няют колонны демонстрантов. Идут pa-
бочие и служащие, учёные и писатели,
врачи и учителя, артисты и художники,
студенты и учащиеся. Нервая послевоен-
ная демонстрация трудящихся Минока.
вылилась во всенародное торжество.

Многолюдные демонстрации состоялись
также в Гомеле, Бресте, Витебске, Грод-
но, Могилеве и других городах респуб-
ЛИКИ.

ВЫДВИЖЕНИЕ КАНДИДАТОВ В СОСТАВ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ
ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИЙ РОФСР ПО ВЫБОРАМ
В СОВЕТ НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ:

А. Ф. Маркова — кандидат от коллектива дважды“
орденоносного завода «Электросила» имени С. М. Кирова.

ЛЕНИНГРАД, 9 ноября. (ТАСС). В
огромном турбокорпусе дважды  ордено-
носного завода  <Электросила» имени
С. М. Кирова состоялось общее собрание
рабочих и служащих, на котором присут-
ствовало около трех тысяч человек.

Первым взял слово главный инженер
завода профессор Ефремов. От имени ин-
теллитенции завода он рекомендует с9-
бранию выдвинуть кандидатом в состав
республиканской чзбирательной комиссии
РСФСР по выборам в Совет  Националь-
ноетей одну из лучших  стахановов цеха
№ 15 изолировщицу Антонину Филиппов-
ну Маркову.

Тов. А. Ф. Маркова не только отличная
производотвенница, но и хорошая общо-

Колхозница Омской области

ственница. деятельно участвующая в 10-
литической и культурной жизни своего
завода и пользующаяся большим авто-
ритетом в коллективе. Ее заслуги перед
Родиной отмечены орденом «Знак поче-
та», медалями «За оборону Ленинграда»
ий <За доблестный труд в Великой Ore-
чественной войне 1941—1945 гг.».

Кандидатуру тов. Марковой поддержали
работница-стахановка тов. Котаткина,
тт. Казаченок, Громова и другие.

Общее собрание рабочих и служащих
завода «Электросила» единодушно решило
выдвинуть тов. Маркову Антонину Фи-
липповну кандидатом в состав республи-

канской избирательной комиссии РСФСР

по выборам в Совет Национальностей,

К. П. Шмарева — кандидат

в состав Избирательной комиссии

ОМСК, 9 ноября. (ТАСС). В сельскохо-
зяйственной артели имени Лобкова, Тав-
рического района, состоялось многолюд-
ное собрание. Нолхозники передового
колхоза собрались для того, чтобы об-
судить вопрос о выдвижении кандидалу-
ры в состав республиканской избиратель-
ной комиссии РСФСР по выборам в С0-
вет Национальностей.

Председатель артели тов. Слоболенюк
предложил выдвинуть кандидатуру знат-
Прохо-
ровны Шмаревой в состав республикан-
ской избирательной комиссии РСФСР по
выборам в Совет Национальностей.

Предложение тов. Слободенюка горячо
поддержали выступившие затеи колхоз-
ница депутат сельсовета Завьялова. сек-
ретарь колхозной комсомольской органи-
зации Самойлов, члены артели Васильчен-
ко, Тризна. Завьялов и другие. Вее они
характеризовали Шмареву. как трулолю-
бивую колхозницу, пламенную патриотку,
пользующуюся всеобщим уважением.

Общее собрание единодушно приняло
решение выдвинуть кандидатуру К. П.
Шмаревой в состав республиканской из-
бирательной комиссий РСФСР по выбо-
рам в Совет Национальноестей.

нимается на правительственную трибуну я
обращается с речью в войскам и украин-
скому народу.

Начинается парад. Первым проходит
свохный офицерский полк. Затем—кур-
санты Военно-технического училища име-
ни Тиуошенко. За ними следуют курсанты
9-го Киевского училиша самоходной ар-
тиллерии, в стенах которого в свое время

становлению предприятия.

На груди у многих демонотрантов-—б06-
вые ордена и медали, Еще недавно. они
были пехотинцами, танкистами, летчика-
ми, ‘артиллеристами. Теперь они возвра-
тились домой и снова самоотверженно
трудятся на фабриках и заводах. Мы ви-
дим их в колоннах  станкостроительного
завода имени Горького, в рядах завода
«Большевик», фабрики имени Карла
Маткса и других предприятий.

В праздничном шествии приняло уча-
стие около 200 тысяч киевлян. Это была
яркая демонстрация любви и преданно-

сти украинского народа правительству,
большевистекой партии. великому
Сталину,

чественной войны с немецкими захватчи-
ками и японскими самураями. Гвардей-
цы громили немецких разбойников под
Москвой и Сталинградом, nox Варшавой
и Веной, Они изгоняли японцев с маньч-
журской земли, Затем следуют курсанты
артиллерийского училища. Чётко чеканя
птат, идут любимцы трудящихся города

славные амурские моряки. В их рядах —

прославленные Герои Советского Союза
капитан 1 ранга Воронков, Владимир Ти-
мощук и другие. Идёт пехота, за ней
подразделения других родов войск, мощ-
ная военная техника.

После парада состоялась  демонотраз-
ция. в которой участвовало 70 тысяч че-
ловек.

Рабочие Сталинградского тракторного завода
выдвигают кандидатуру А. Н. Догункова

СТАЛИНГРАД, 9 ноября. (ТАСС). В
цехах и отделах трижды орденоносного
Сталинтрадокого тракторного завода име-
ни Феликса Дзержинского состоялись соб-
рания рабочих, служащих, инженеров и
техников, посвященные — выдвижению
кандидатуры в состав ‘республиканской
избирательной комиссии РСФСР по выбо-
рам в Совет Национальностей.

Первым слово взял старый рабочий
кадровик тов. Ралдугин.

— В состав избирательной

РСФСР по выборам в Совет Национально-
стей я предлагаю выдвинуть кандидатуру
старейшего ‘мастера завода Александра
Николаевича Догункова — ‘участнике
строительства, ныне кадрового рабочего
нашего завода.

Свыше 2.700 тракторостроителей. при-
сутствовавших на цеховых собраниях,
единодушно приняли решение рекомендо-
вать Догункова Александра Николаевича
кандидатом в состав избирательной ко-
миссии РСФСР по выборам в Совет На-

комиссии   циональностей,