От участников торжественного заседания Ленинградского Совета
депутатов трудящихся, посвященного празднованию ХХУШ годовщины
Великой Октябрьской Социалистической революции

МОСКВА, КРЕМЛЬ

Товаришу СТАЛИНУ

Дорогой Иосиф Виссарионович!

Торжественно празднуя 28-ю тодов-
щину Великой Октябрьской Социалисти-
ческой Революции, трудящиеся ropo-
да Ленина, воины Ленинградского военно-
го округа и моряки Ираснознаменното
Балтийского флота шлют Вам, любимый
вождь и учитель, свой пламенный при’
вет и сердечные поздравления,

28-ю’ годовщину  Октабрьской еоциа-

ций. Все свои силы и энергию трудя-  мы видим еще одно
щиеся города направили на восстанов-  товарищ Сталин,

ление заводов и фабрик, транопорта я
жилищ, Их руками введены в строй всё
производотвенные предприятия Ленингра-
да. Сейчас они вновь дают стране мощ-
ные турбины и воздуходувки, турбо- в
гидрогенераторы, корабли высокого клас-
ва, под’емно-транспортное оборудование
и точные приборы, станки и ‘обофудова-

‘листической революции народы Совет-  ние для цветной металлургии, полигра-
ской страны встречают в мирной обета-   фические и текстильные машины и мно-

новке.
власти—вошел в историю нашей Отчиз-

1945 год — 28-й год советской   Ге

другое. 06’ем валовой продукции
ленинградской промышленности  увели-

ны, Kak Tox ее блистательных военных  ЧИлея в 1945 году по сравнению с про-

побед, как великая дать окончательного   WAM

разгрома исконных врагов нашего наро-
да — фашистской Германии и империа-
листической Японии.

Под Вашим, товарищ Сталин, гениаль-
ным водительством ‘Красная Армия с
честью ‹ выполнила свою великую осво-
бодительную миссию. На нашей улице
светлый ликующий праздник—тот празд-
ник, 0 котором Вы, Иовиф Виссарио-
HOBHY, говорили нам в самые суровые
дни борьбы.

С любовью и упованием устремлены
к Советской стране взоры всех народов,
в ней видят они надежный оплот все-

годом на 28 проц. Boecranaz-
ливается = энергетическое = хозяйство
Ленинграда, возрождаются четыре круп-

нейших олектростанции, сильно постра-
давшие за годы войны: Дубровская,
Нижне-Свирекая, Энсо и Роухиала. Бы-!
стро возрождаются текстильная, легкая,
местная и кооперативная  промышлен-
ность, обслуживающая насущные нуж-
ды населения. _

Нлан 9 месяцев этого года выполнен
ленинградской промышленностью в це-
лом на 102,5 проц. С каждым днем
растет количество рабочих на ленин-
градских предприятиях. В цехи родных

общего мир» и безопасности. В ореоле   заводов возвращаются демобилизованные

всемирной славы стоит великий, как ни-
когда, могучий Советский Союз.

Велика радость советских  зюдей.
Солнце победы освещает путь мирного
развития, на который снова вступила
Bama Родина. Горячо  откликаясь на
призывы большевистской партии и на
Баш призыв, родной Иосиф Виесарионо-
вич, трудящиеся СССР стремятея в ко-
роткий срок ликвидировать последствия
немецкого разбоя, быстрее  залечить
тяжкие раны, нанесенные войной. Во
всех уголках нашей необ’ятной страны
кипит творческий  созидательный труд
миллионов  советоких людей, горячих
патриотов Отчизны, Советские люди от-
дают все силы на дело дальнейшего уси”
ления военного и экономического могу-
щества своей Родины, на укрепление
хоциалиетического строя,

Трудящиеся города Ленина © ocoboi
силой ощущают великие плоды завоеван-
ной победы. 900 дней и ночей Ленин
град вел непрерывный жестокий бой ©
врагом, стоящим у самых стен города.
Защитники Ленинграда  отетояли овя-
щенную колыбель Великой Октябрьской
Социалистической — Революции — цита-
дель советской власти,” умножили свои
славные боевые традиции. Город-воин
прошел через все испытания и победил,
Из этой борьбы ленинградцы вышли еще
более закаленными, еще теенее сплочен-
ными вокруг большевистской партии..

Враг нанес нашему родному городу
тяжелые раны. Но еще во время блока’
ды, под вражеским ‘артиллерийским 0б-
стрелом ленинградцы начали его восста-
нэвливать. Со снятием блокады и 060-
бенно после победоносного завершения
войны восстановительные работы’ полу-
чили еще более птирокий размах, в03-
рожление промышленности и городского
хозяйства превратилось в центральную
задачу всех партийных, советеких, об-
`щественных и хозяйственных организа-

——

у

В начале протилого года многие из час,
выпускников Высшего военно-морского
училища им. Фрунзе, прибыли на Черно-
морекий флот. В пути мы много думали о
предетоящих встречах, о кораблях, на ко-
торых придется служить.

Я был назначен на должность коман-
дира третьей боевой части тральщика. С
трепетом душевным ступил я на палубу
корабля, До этого пришлось услышать не-
мало разговоров о будущем на траль-
щике, Разговоры были примерно такие:

— Поставили новый трал, & как тра-
лить — неизвестно.

— Да уж кто горя не зидал, тому в
самый раз на этот тральщик.

Пришлось задуматься, что же ждет
меня впереди. А хотелось так выполнить
свом обязанности, чтобы не краснеть пе-
ред товарищами и принести ‘стране наи-
большую пользу.

Действительно, трудности были нема-

Краснезнаменный Балтийский флот.

войны ‚Красной Армии; Сотни тысяч
новых тружеников вливаются в ряды
рабочего  клаеса, стремятся следовать
лучшим традициям  колровых производ-
ственников-питерцев. На предприятиях
города ширится движение за высокую
культуру производотва, 3% внедрение но-
вейшей техники, за дисциплину и орга-
О з& высокое качество ра-
оты.

В 298-й годовщине Великого Октября
многие заводы и фабрики Ленинграла
пришли с перевыполнением своих пред-
октябрьских обязательств.

Быстро меняется облик нашего горо-
да. Уже полностью восстановлены не
только многие дома, разрушенные вра-
гом, но и целые городекие тварталы,
Слелать родной тород лучше и краше
прежнего — этим стремлением охвачены
все трудящиеся Ленинграда, вся армия
ленинградеких строителей Профессия
строителя стала в нашем городе олной
из самых почетных. Передовые люли
строек показывают замечательные образ-
цы стахановекого труда. По инициативе
знатного каменщика Беляева возникло
и приняло широкие размеры стаханов-
ское движение среди строителей, На всю
страну стал известен ленинградский ка-
менщик Андрей Куликов, выполняющий
по 10 норм за емену.

Общими усилиями трудящихся Ленин-
града за 9 месяцев 1945 года воеста-
новлено 327 тысяч квадратных метров
жилой  пчощади, окрашено 658 тысяч
квадратных метров фасадов, отремонти-
ровано 416 тысят квадратных метров
дорог. Широко развернулись подеотови-
тельные фаботы по сплошной газифика-
ции Ленинграда. В постановлении Пра-
вительства о газификации нашего города

Принято на торжественном заседании Ленинградского Совета депутатов тру-
дящихся, посвященном празднованию ХХУШ годовщины Великой Октябрь-
ской Социалистической Революции.

Дума молодого офицера

лые, Наш корабль первым на флоте овла-
девал новым тралом. Несколько месяцев
мы посвятили его изучению, потом вы-
шли на боевое траление. Сначала была
некоторая неуверенность в новой техни-
ке. Казалось, что мина обязательно дол-
жна взорваться под днищем корабля. По-
том убедились, что это не так. Правда,
первые три электромагнитные мины 60-
вершенно неожиданно для нас взорвались,
когда мы пришвартовалиеь к стенке в
бухте. Три сильных взрыва почти едно-
временно потрясли воздух. Стоящие ря-
дом катера и шлюпки, да и самый нам
корабль залило водой. На одной из шлю-
пок вблизи находился лейтенант Шейкер
6 гребцами, На мгновение и люди и греб-
ное судно скрылись под огромным водя-
вым столбом. Но вот вода с шумом опу-
стилась, и мы с радостью увидели взвол-
нованные, немного побледневшие лица
гребцов и офицера. № счастью, все 0обош-
лось благополучно,

На совместном учении.

`упречно. Мы ввели некоторые усовершен-

КРАСНЫЙ ФЛОТ

После четырехлетней  пнатряженной
войны на просторах северных морей на-
ши корабли снова заняты боевой подго-
товкой.

Оглядываяеь на пройденный флотом
путь, осмысливая опыт морожих cpame-
ний, выигранных кораблями и частями
Северного флота, неизменно приходишь к
выводу, что сила флота, его боевая мощь
зиждятея на людях, беззаветно предан-

проявление Ващей,
заботы 0 нуждах
аенинградцев,

В ознаменование великих побед совет-
ского народа над злейшими врагами Ро-

дины ленинградцы  фешили `боздать в am
своем городе обширные Парки Победы.  ных нашей Родине, мужественных и
В закладке двух Парков Победы  приня-   диспиплинированных, в совершенстве

владеющих своим оружием, умеющих
правильно использовать его в бою. Оте-
чественная война была для североморцев
теликолепной школой, они держали на
войне испытание на аттестат военно-мор-
ской зрелости. Повоедневно оттачивая во-
инское мастерство, в боях  ппиобретая
необходимый опыт, краснофлотцы, отар-
шины и офицеры флота подымались на
новые высоты боевого совершенетва.
Северный флот непрерывно наносил сок-
рушающие удары по врагу wa море, на
суше и в воздухе, до конца выполнив
свой лолг перед Родиной.

° Война кончилась. Но значит ли это,
что мы можем сделать передышку, оела-
бить хоть в какой-либо мере боевую
выучку, почить на лаврах? Конечно, нет!
Мы не имеем правах оставаться ныне да-
же на уровне тех знаний, которых до-
стигли во время войны, если мы не хо-
тим ` отетать. Именно окончание вой-
ны открывает перед нами перетевти-
вы более пгирокого размаха, более глубо-
кой и всесторонней боевой учебы.

Наш флот растет, вое больше и боль-
ше пополняется боевыми кораблями.
Строительство флота после войны, несом-
ненно, будет более интенсивным, ибо эт9-
го требуют интересы нашей Родины, ин-
тересы великой морской державы. <(о-
ветокий народ хочет видеть свой флот
еще более сильным и могучим. Наш на-
род созлает для флота новые боевые
корабли и новые базы» (И. Сталин).

Верховный Главнокомандующий Гене-
ралиссимуе Советского Союза товарищ
Сталин выдвинул перед Военно-Мороким
`Флотом почетную задачу, нацелил всю
нашу послевоенную деятельность на ре-
шение проблемы большой государствен-
ной важности. «Задача флоты, — гово-
`ритея в июльском приказе Верховного
Тлавновомандующего, — заключается в
том, чтобы неустанно готовить и совер-
шенствовать кадры моряков, полностью
освоить боевой опыт Отечественной вой-
ны, еще выше поднять морскую культу-
ру, дисциплину и организованность в
CBOUX рядах». Приказ товарища
Сталина — боевая программа флота. На
выполнение этой важнейшей задачи мо-
ряки отдают вое свои силы, весь опыт
й знания.

Бывалые моряки — старшины и крас-
нофлотцы старших возрастов,  прослу-
жившие ‘на флоте 7—8 лет, в ответ на
призыв товарища Сталина ‘остаются на
сверхерочную службу. Многие сотни фа-
портов — свидетельство высокого  пат-
риотизма, безграничной преданности и
любви моряков к своему родному флоту.
Такие сверхерочиики. как боцман Н-схо-
го. корабля мичман Романов, прослужив-
ший на флоте 10 лет, как стариины
1 статьи Насыров и Иванников и многие
другие, ныне обучающие молодых крас-
нофлотцев, представляют золотой фонд
нашего флота.

Внимание командиров всех  отепеней
приковано сейчас к обобщению и 06в06-
нию опыта войны. Многие офицеры, стре-
мясь воспринять драгоценное наследие
боевых действий кораблей и частей, глу-
боко исследуют, критически анализируют
операции, выступают © докладами и лек-
циями в офицерской среде. В качестве
примера можно сослаться на подводни-
ков. Еще во время войны здесь подробно
изучался каждый поход подводной лод-
ки. Нынче на офицерской учебе вторич-
но разобраны все походы подводных ло-
док, причем обеуждение докладов прохо-
дило © большей активностью. Офицеры-
подводники всесторонне и критически
фазбирали действия командира в походе,
ого торпедные атаки, способы отрыва от
преследования и т. д. Такой разбор ome-
раций, проводимый под руководотвом
командира соединения, расширяет такти-
ческий кругозор офицеров, помогает им
глубоко понять, обмыслить и освоить
боевой опыт.

Большую работу по обобщению опыта
проволит штаб военно-воздушных CHI
Сезерного флота, издающий специальные
бюллетени © тТазбором боевых операций
летчиков. На флоте птироко практикуют-
ся встречи участников боевых опералий
с молодыми краснофлотцами, беседы бы-
валых моряков о поучительных случаях
из морекой практики ит. д.

Тазбор операции — это еще не Bee.
ажно, чтобы наши фт творчески
использовали опыт б0ев, учились сами и
учили своих подчиненных принималь пра-
вильные решения в сложных и непред-
виденных условиях, какие часто соклады-
ваются на войне. Боевая учеба не про-
тулка. Мы не можем итти по линии наи-
меньшего сопротивления, Если  подвод-
ным лодкам, к примеру, в боевых похо-
дах приходилось форсировать . минные
заграждения противника, искусным Ma-
невром уклоняться от преследования его
кораблей и т. д., то и на учебном поли-
role должна быть создана  оботановка.
приближенная к боевой лействительчости,
В этом году впервые в районе учебных
пействий подводных лодок мы создали
тахую оботановку, и это дало о возмож:
  ность подводнакам учебу провести с наи.
бельшей пользой,

\ Современный бой требует умелого юо-
чотания маневра с огнем, четкого и гиб-

ли участие свыше 100.000 трудящихся.

Ленинград вновь становится одним не
крупнейших культурных центров нашей
страны. Возобновили работу все высшие
учебные заведения, возрождаютея много-
численные научные и научно-иселедова-
тельские учреждения. Только в том
году восстановлено 97 школ. В Денин-
град возвратились все театры. Возобно-.
вили деятельность все дома культуры,
большинотво кинотеатров, клубов, биб-
лиотек. Работают филармония, конеер-
ватория, Академия художеств. Вновь от-
врываются всемирно известные художе-
сотвенные сокровищницы Фенинградь —
государотвенный Эрмитаж и Руский
Музей.

Так возрождается нашт город — слава
и гордость Роесии, колыбель Великого
Октября.

В горниле всенародной войны еще 60-
лее нерушимым стало морально-полити-
ческое единство советекого народа—ое-
нова`его силы и могущества. Трудящиеся
торода Ленина тотовятея © новой силой
продемонстрировать это единство в зна-
менательный день 10-го февраля 1946
года — в день выборов в Верховный 00-
вет Союза ССР.

Велики и ответетвенны задачи, стоя-
щие перед ленинградцаии, — мы должны
в кратчайший срок вернуть Ленинграду
его былую индустриальную и культурную
славу, возродить родной город во всем
его величии, и мы заверяем Bac, люби-
мый вождь и учитель, что не  пожалеем
сил, чтобы преодолеть все трудности и
достойно выполнить эти задачи, В труде
и борьбе нас сплачивает и ведет славная
Тенинградекая партийная организация.
Под ee иопытанным руководством мы
добъемся новых успехов, сохраним и
приумножим традиции своего города-
героя.

Сегодня, в торжественный день 28-й
годовщины Великой Октябрьской Социа-
листической Революции, мы клянемея
любимой Отчизне и родной большевист-
ской партии, клянемся Bam, дорогой
Иосиф Виссарионович, что ленинградцы
© честью выполнят любое задание Совет-
ского Правительства, любое Ваше зада-
ние и будут впредь достойны великого
имени Ленина, которое носит нали город.

Дз здравствует великий Советский (0-
юз—-надежный оплот счастья и славы
народов нашей Родины!

Да здравствует Всесоюзная Ёоммуни-
стическая партия большевиков вдохно-
витель и организатор наших побед!

Живите и здравствуйте многие, многие
годы на благо родной Отчизны, на pa-
дость советским людям. Ham великий
вождь и друг, родной товарищ Сталин!

Упорно и настойчиво мы овладевали но-
вой техникой. Постепенно появилась
твердая уверенность в ее высоких каче-
ствах. На тралении одного из портов и
его внетинего рейда только в первые дни
мы подорвали 14 влектромагнитных и
акустических мин. Трал действовал 6е3-

ствования: установили ролики, чтобы 0б-
легчить его постановку, рационализиро-
вали способы буксировки,

За успешную работу с новым тралом
меня натрадили орденами Врасного Зна-
мени и Отечественной войны 1 степени.

У нас были трудности. Не жалея сил,
мы старались их преодолевать. Порой
приходилось туго. Но зато, как приятно и
радостно сейчас сознавать, что и на своем
скромном участке я принес посильную
пользу любимой Родине.

Лейтенант Г. косинов,
Черноморский флот.

ЛЕНИНГРАД, 10 ноября. (ТАСС). He-
обычно оживленным был вчера один из
причалов ва набережной имени лейте-
нанта Шмидта, Сотни моряков и горожан
нетерпеливо посматривали на Неву. Вот
вдали показываются два парохода. На
них возвращаются в родной город демо-
билизованные балтийские моряки,

Фото В. Федотова.

Е БО бое ее Ре и Же о Se te rt Pun epee ПЕНИ

11 ноября 1945 г., воскресенье. № 265 (2140)

го фло

<
Адмирал А. ГОЛОВКО
<>

Кого взаимодействия кораблей и соедине-
ний. Командиру необходимо поэтому 09-
падать высокой морской культурой, по-
вседневно совершенствовать свой знания,
навыки, чтобы в бою эффективно We-
пользовать свое оружие. С окончанием
зойны мы имеем безопасные ‘морские по-
лигоны, на которых можем интенсивно
совершенетвовать тактическую и огне
вую выучку, проводить в больших мас-
штабах учения маневренных соединений
флота,

Существенно, что все тактические уче-
HEA этого года на флоте проводились ©
фавтичесвим использованием оружия и
боевых средств. В этом ‘отношении оле-
дует отметить прежде всего соединение
контр-адмирала Фокина. Каждый выход
кораблей в море или их переход из юд-
ной базы в другую был максимально на
съыщен тренировками, практическими уче
ниями и стрельбами, Корабли то выходи-
ли в торпедные атаки, то производили
стрельбы с помощью самолетов-корреюти-
ровщиков, наносили совместные торлед-
ко-артиллерийские удары чо ROBO
«противника», проводили аварийные уче-
ния и т. д. Правильная организация и
планирование боевой подготовки дали
возможность соединению в максимально
ксротвий срок, при небольшом сравни-
тельно количестве ходовых. часов, ‚при
минимальном расходовании топлива, вы-
полнить поставленные задачи по боевой
подготовке. 3

Из молодых командиров кораблей этого
соединения хорошую выучку показал
калитан-зейтенант Чернобай, В сложных
условиях он трамотно решает тавтиче-
ские вадачи, умело используя при этом
Борабельное оружие. Корабль выполнил
артиллернйские и торпедные стрельбы на
«хорошо» и «отлично». Изучая новую
технику, т. Чернобай услептно применяет
ее в своей тактической подготовке,

Экипажи кораблей с присущим совет-
ским морякам энтузиазмом изучали 00е-
Boe оружие и технику, наставления и
инструкции, отрабатывали повседневную
организацию службы, переходили от про-
стых задач к более сложным. Использо-
валея опыт войны в борьбе за живучесть
корабля в целом.
`Венцем всех теоретических
всех тренировок являются
стрельбы. Как уже говорилось выше, ог-
кевая подготовка проводилаеь в сочета-
ний с маневрами кораблей, Из всех ар-
тиллерийских стрельб, проведенных ко-
раблями соединения, более 25 процентов
падает на тактические ‘учения. Стрельбы
проводились Ha повышенных скоростях
и больших дистанциях, учитывался эле-
мент внезатности. Недаром артиллеристы
говорят, что для них стрельбы — тот же
бой, и они ‘усиленно борются за точ-
ность стрельбы, за прочное освоение и
умелое истюльзование новой техники, за
дальнейшее соверитенотвование своих зна-
ний. Во всей деятельности им ©опутству-
ех чуветво большевиотской ответотвенню-
сти, оно помогаот добиться BELCINEX по-
казотелей в огневой подготовке.

Управляющие огнем катитан 3 panra
 Пахомов, капитан-лейтенант Грейс, ка-
питан-лейтенаю Постолати,  катитан-
лейтенант Тюхин и другие часто дости-
гали накрытия цели с первых же зал-
пов, что свидетельствует о хорошей под-
готовке, высокой артиллерийской куль-
туре этих офицеров, Моляно было бы наз-
вать много фамилий артиллеристов бере-
твой обороны и ПВО, добившихея от-
личных результалюв в огневой полготов-
ке. В частности следует отметить таких
командиров батарей, как старшие лейте-
нанты Анисимов, Яценко, Мантуров, Ва-
шевский, катитан Лысенко. Вее они по-
всеодневно повышают свой тактический
Бругозор и вышли на одно из первых
мест на фаоте. _

06060 следует сказать ю напгих траль-
щиках. Основным критерием их успехов
в боевой подготовке остается боевое тра-
ление. Моряки этих кораблей неутомимо
ищут и уничтожают мины,’ ликвидируют
последствия войны на море, делая’ без-
опасными для судоходства коммуникакии
северных морей нашей Родины, Корабли
подразделения капитан-лейтенанта Шезв-
чука в 3-м квартале наплавали до 25
тысяч миль, из них 11 тысяч миль с
тралом. В ереднем каждый корабль в
сентябре имел по 28 тральных суток.
Цоистине это титанический труд, если
учесть, что корабли зедут траление в
высоких широтах Баренцева и Карского
морей, в тяжелых, условиях Арктики,
преодолевая на своем пути и туманы, и
снежные заряды, и океанскую волну.

Успешно выполняют боевые задания
по тралению корабли Героя  Советекого
Союза катитан-лейтенанта  Иванниквова,.
Моряки этих кораблей хорошим уходом
за механизмами, инициативой и рациона-
лизацией значительно перекрыли техниче-
ские нормы и срок службы тралов. Толь-
ко за последнее время корабли вытрали-
ли и уничтожили 338 мин и минных 3а-
IVT HERO. :

В послевоенное ^ время _ плодотворно
идет учеба и у наших подводников. От-
хетьные подразделения подводных лодок
& Октябрьской годовщине почти полно-
стью выполнили курс боевой подготовки
текущего года. Многие подводные лодки
торпедные атаки провели на «хорошо» и
«отлично». Первое место занимает эки-
паж полводной лолки «Советекая Сване-
тия». Командир этого корабля Герой (о
ветокого Союза капитан 3 ранга Иоссе-
лиани все торпелные атаки провел скрыт
HO, © отличной оценкой. Успехи экипая:а

занятий,
зачетные

Среди тех, кто вернулся в родной то-
род, много награжденных, много моряков
с гвардейских кораблей, Вот идут четве-
ро. На гвардейской ленточке их бескозы-
рок золотом горит слово «Марти», 0 боз-
вых делах этого корабля ‘знают на всех
морях. Среди членов его экипажа быв-
щий слесарь-—механик фабрики «Скоро-

Рост и совершенствование моряков

Северно та

«Советской Сванетии» me случайны, Го:
мандир учит своих подчиненных на оны-
те войны, прививает ‘им высокяе морские ‚
качества, строго опрапгивает. Показатель.
но, что все старшины этой подводной
лодки, подлежащие демобилизации, оста.
тись ‘на сверхерочную службу. В этом
заслуга командира корабля, воспитавие-
го у экипажа чувство любви в морю,
любви к своему кораблю и флоту. :

Лето нынешнего года было горячей
порой для торпедных катеров и катеров
охотников, На плечи опытных, бывалых ^
моряков — капитанов 3 ранга Федорова
и Рубашенко, кашитан- лейтенанта Peme-
това и других -— легла нелегвая, но бла»
городная задача обучения и Вослитавия
молодых командиров и краснофлотцев
нового пополнения. Ba короткий срок ка.
те сумели изучить материал
часть и боевое оружие, пройти курс 06:
чения и подготовиться к решению уе
хожненных задач. Торпедные катера ус-
пепгно тзаимодействовали с авиацией я
кораблями флота, удачно провели боль,
шинетво торпедных атак.

Среди офицеров торпедных катер
выделяелея старший лейтенант ель
Во время войны он проявил себя
храбрым и настойчивым в достижении
цели. Много раз ночью и днем участь-
вал он в нанесении ударов по карава:
нам ва. высаживах десанты, был’
одним тз учаетников героического про-’
рыва торпедных катеров в порт, Лиинаха-
мари. Ныне т. Желваков повседневно
учителя, анализируя боевые операции тор.
педных катеров, передает свой омыт м0-
лодым командирам, учит их личным по ,
хазом, на учениях и играх дает им
возможность проявить тактическую ини-
циативу, a Затем разбирает действия
командиров катеров. Учит их эффекты
но использовать мощное торпедное ору-
жие. Как один из наиболее авторитее
ных командиров Герой Советского Союз
Желваков выдвинут кандхилатом в члены
избирательной комиссии Тенинградокоу
(сельского) округа по выбором в Сом
Наниональностей.

Вьет ключом жизнь на североморслих
аэродромах. Наши летчики днем и ночью
поднимаются в воздух, повышая Рю
заттическую и огневую подготовку, л-
бовно изучают материальную часть, рай:
он полетов, уделяют много внимания 06:
воению взаимодействия с торпелными ка-
терами, нахводными и подводными ко:
раблями. Хорошо органияует учебу кома.
лир эскадрильи майор Пепехрыст, В в
подразделении четко отработана opraan-
зация службы, соблюдается высокая дис.
циилина в воздухе и на земле, Учебные
полеты насыщены комплекеными  3адв-
ниями. и «холостое» время в полете сяе-
оно к минимуму. Подразделение yenem-
но выполняет планы наземной подготов-
ки, повышает качество бомбометания и
возтушных етрельб.

В сентябре первое место m0 BOeHHO-
воздушным силам заняла часть поди:
ковника Рабернова, Летчики этой части
успешно заверили курс ночной подго? \
товки, добились высоких показателей ©
бомбометании и воздушной стрельбе.

Как и в дни Великой Отечественной
войны, в период боерой подготовки 1е-
вгалющим усдовием успехов была и 0
тается воспитательная работа партийных

организаций и политорганов флота,
Фхотекие большевики — могучая сил,
цементирующая краснофлотсекие  масеы,

направляющая их усилия на выполнение

задач, стоящих перед флотом. Коман
диры частей и кораблей в 1
коммунистов имеют надежную опору,

своих первых помощников, всегда и ве3-
‘де готовых личным примером показать
образцы высокого мастерства, организ
ванноети м дисциилины. Опытными в.
титателями и боевыми организаторами
большевиков флота являются такие 10-
литработники, как капитан 1 ранга (@.
рожин, полковник Комиссаров, калитан 3
ранга Либрова, капитан-лейтенант Сафо
нов, капитан-лейтенант Ильичев и мно
гие другие,

В итоге боевой и политической под

готовки этого года возросла боевая вы
учка североморцев, Моряки  надводпых
кораблей и подводных лодок, катерники
и артиллеристы, летчики и зенитчики,
морекие пехотинцы и связисты неубтал-
HO повышают морскую культуру, укрет
Ляют организованность и порядок в CD
их рядах. Партийные и непартийные
большевики флота овладевают сталин
ской наукой побеждать, повышают свою
идейную закатку.
‚г Но было бы недотустимой опгибкой усз
покоиться на достигнутом. Для подготов 7
ки опытных моряков большого флота мы
сделали только. первые шаги, Основная
работ» еще тпереди.,На флот прибыва“
ют новые молодые кадры, которые пе?
обходимо постоянно ‘учить и воститы`
вать. Надо учитывать далее, что @0езая
техника шагнула далеко вперед. Техня“
ческие новинки вносят много нового в
боевое ‘управление и. тактику боя. В
это выдвигает перед мореким obispo
насущную ‘задачу дальнейшего освоения
и совертенствования ольгта войны, THC
кания новых тактических приемов. Надо,
чтобы наши офицеры больше дружили 6
книгой, черпали из нее новые знания.

Корабли налпего флота круглый №
несут боевые вымпела, круглый год пли
вают в арктических морях. 9то emocob-
ствует воспитанию мужества, смелости,
настойчивости; тюмогает развивать 010“
ровку и находчивость, прививать Mop?
скиз качества, я

Вдохновлечные  илеей строитель
большого флота, севетоморцы приложат
вое силы к тому, чтобы с честью выпол
пить исторические указания  теварища \
Сталина!

—_—_ Te

° ПЕРВАЯ ГРУППА ДЕМОБИЛИЗОВАННЫХ МОРЯКОВ

Марти Несговоров, тракторист Кировского
завола Антонов, автомеханик Михайлов.
_ На митинге, организованном B weet
балтийцев, е приветотвиями  выстушили
профессор Ленинградского университета
Полянекий и работница

Урицкого Сергеева.

ход» Овчаренко, слесарь завода имеви
фабрики имени