:
у
у
I
)
b

be

13 ИЮНЯ 1941 Г.
ПЯТНИЦА
НИ

№ 137 (791)

Цена 15 копеек

О воспитании
кандидатов партии

Воспитание кантилаиов. в члены ВКП (б)—
(la из важных задач каждой парторга-
moan. В течение кандидатского стажа
зновь ротутивитие в партию товарищи дол-
wi получить хорошую и воестороннтою
‘иышевистокую закалку,

(ллако, как показали отчетно-выборные
(OE, TO дело в большинетве случаев
(ыло предоставлено самотеку, В своих вы-
члмениях коммунисты приводили ‘много
примеров беззаботного отношения к кам-
зидатам. Политическое воспиталие их было
питавлено в ряде случаев неудовлетвори-
польно, зачастую пикто не проверял, вые
понения ими партийных поручений. Вана
датский стаж некоторых товарищей не-
ко «растягивалея» до трех—пяти лет;
зтои больше. Вихимо, отдельные руково-
тели парторганизаций кораблей и частей,
прехоставившие политическое воспитание
WOIONIX коммунистов самотеку, забыли, что
MWMMIATCRUA стаж не явяяется простой
фохальностью. «Все лица-—товоритея в
Тазве ВЕ(б).— желающие ‚ вотултить B
партию, проходят кандидатский стаж, не-
уходимый для того, чтобы ознакомиться
запдихату © программой, уставом, такти-
01 партии и обеспечить партортанизации
TORRY личных ‘качеств канхидата».

Каждая парторганизажия обязана соблю-
ить эти указания Yerapa партии. Гле это
в практике проводится в жизнь, там. и
изульаты налицо. Поучителен в этом
ношении опыт работы парторганизации,
тю сокремарем бюро старший политрук.
т оврижных,

(учетно-выбориюе собрание отметило He-
дитатки в воспитании молодых коммуни-
в, Тов. Коврижных <ерьезно отнесся, к
иоху сигналу и по-большевиютоки начал
каравлять недочеты, Одного из членов
(юро выхетили ответотвенным за воспита-
me молодых коммунистов. С первых же
шей работы он обстоятельно побеседовал
‹ кажлым канлихатом, выявил ледостатки
рты. учел предложения. Затем, учиты-
зал уровень подготовки, наклонности и спо-
(ности каждого, член бюро т. Свилер-
(кий дал им партийные задания, расска-
мл, © чего они должны начинать свою pa-
‘ту, что учесть при выполнении пору-
чений, и

Ho on было лишь начало. Выяснив тео-
ритическую подготовку кандидатов; с ними
оанизовали систематическую учебу. Ha

мнятиях им рассказывают   об Уставе.
  2№1(6), отдельных вопросах преграммы
партви, социалистического ‹ строительства,

AROMAT с международным положением, TO-

рической историей большевистекой  пар-

тии, собенно много внимания уделяется
опитанию кандидатов, имеющих дисци-

шинараыю и партийные взыскания:

Повседневная забота © молодых‘ комму-

нотах положительно сказалась на их дея-

льности. Многие изоних принимают ак-
тизное участие в жизни  парторганизации,
Лросовестно выполняют данные им пору-
WHT, проявляют инициативу, ‘образцово
(MOCHA к своим служебным ‘обязанно-
лу, Большое внимание в этой парторга-
низации уделяется обмену опытом. На та-
AIX совбщаниях молодые коммуниеты рас-
‘азывалот, как они выполняют партийные
WHA, какие встречают трудности, вы-
взывают свои пожелания, Учитывая за-
Циеы кандидатов, партийное ‹бюро оказы-
мет им повседневную помощь.

(овершенно по-иному подходит к BOC-
питанию молотых коммунистов партийное
ро, которым руководит т. Шашков. Ре-
шение отчетно-выборного собрания требо-
ло коренной перестройки работы с кан-
лицами ВКШСб). Но, несмотря на то, что
‹ го времени прошло более месяца, пар-
тийноо бюро еще... не успело по-болыше-
DICER заняться воспитанием молодых
мумунистов. На этот важнейший участок
внутрипартийной жизни злесь потрежнему
итрят сквозь пальцы, Неслучайно по-
 му у большинства кандидатов BRIG)
мвно истек предусмотренный уставом срок,
&у тт. Лонисова и Таллера кандидатский
‘иж перевалил за, десяток лет.

В этой организации больышинетво моло-
ых коммунистов не имеет партийных 38-
lumi, a Te, кому они поручаются, не вы-
полняют их. И все это прохолиг мимо вни-
мания партийного бюро. Здесь долумались
№ того, что одному кандидату партии по-
Ичают оказывать помощь другому, в TO
Веня когда первый нуждается в этом сам.
Пблон, формализу, отсутётвие повседнев-
Кого внимания к политическому воспита-
HI кантихатов-—таков стиль работы это-
№ бюро.

Вольшевистевие качества, которые тре-
биея при приеме в члены ВЕП(б), кан-
Пат партии иожет приобрести лишь упор-
Н0Й, систематической работой над повыше-
Ви6м своего идейного уровня, активным

Вручение орденов и

Председатель Презилиума Верховного Co-
Bera CCOP ros, М. И. Калинин вручил
Верь ордена и медали награжденным.

Труппа командиров, политработников и
@йщов Красной Армии получает ордена и
Мали за образцовое выполнение босвых
даний командования на фронте борьбы е
финской белогвардейщиной и проявленные
При этом доблесть и мужество.

Ордена и мелали вручаются затем труп”
le командиров и политработников, награ-
донных в ознаменование ХХИ годовщины
раеной Армии за успешное выполнение

ых задатий и выдающиеся достижения
в боввой и политической подготовке и
воспитании войск. Среди Ни
Командир В. С. Смирнов, лейтенант ВИ.
Акимов, старший политрук В. И. Догадин,
капитан А, Г; Брюханекий и a ae

Подполковник И. Ф. Аванокий, воентех”
лик 1-го ранга В. Г. Базюра, лейтенант
М, М. Гноовой, `военинженер 2-го ранга
В. Т, Меренков и. др. . получают, награды
а образцовое выполнение заданий прави-
тельства по укреплению оборонной мощи
ИНЬ,

‚ской работе — одно из необходимых усло-

кретная, органически связанная с залача-

участием в партийной жизни, примерным
отношением к боевой учебе, неустанной ра-

ботой над укреплением советской воинской

дисциплины. Партийные организации дол-
жны помочь мололому коимуниету исполь-
зовать капдидатекий стаж для всесторон-
него развития, изучить его деловые и по-
литические качества,

Надо ‘избегать формализма в работе с
молодыми коммунистами. Лето не’ в воли-
честве мероприятий, & в их качестве, со-
держании. Нужно не’ менее двух-трех раз
в месяц собирать кандидатов, одганизовы-
вать для них доклады, лекции, беседы,
групповые консультации по отдельным
вопросам истории и теории большевиет-
ской партии, социалистического  строи-
тельства, Уставу и программе ВКП(б), во-
просам военного искусства, знакомить их
с биографиями вождей партии. Вее это бу-
дет способствовать повышению  ‘идейно-
теоретическом уровня ‘канлидалов. Ни в
коем случае нельзя вводить в одну груп-
пу кандидатов, имеющих высшее или
среднее образование, и коммунистов, име-
ющих лишь первоначальную общеобразо-
вательную подготовку. Отсутствие. дифе-
ренцированного подхода, к молодым комму-

нистам ‘является одной из основных при-.

чин слабости воспитательной работы с
НИМИ,
Основной формой политического воепи-
тания  кандидалов ВЁПШ(б) являетея их
самостоятельная работа над повышением
своего илейно-теоретического уровня. Это,
однако, не означает, что мололые комму-
нисты должны быть предоставлены самим
себе. Руководители партийных организа-
ций обязаны систематически  интересо-
ваться учебой кандидатов, беседовать ©
ними по существу изучаемых вопросов,
указывать каждому из них, насколько он
вырос по сравнению с прошлым, что ему
предстоит еще сделать. Нельзя ограничи-
ваться лишь констатацией фактов, указа-
нием кандидату партии на имеющиеся у
него недостатки. Необходимо в каждом
случаю подробно pas AcHATH молодому
коммунисту его недостатки, вскрыть их
причины, научить, как ликвидировать
пробелы, & если нужно, помочь ему в
этом. ‘
Прямой долг партийных  руководите-
лей — организовать политическое воспи-
тание кандидатов таж, чтобы каждый. из
них почувствовал партийную ответствен-
ность за всю свою деятельность. Эта работа
не должна проводиться оторванно от жизни
корабля, части, Важдый руководитель обя-
зан стремиться к тому, чтобы повышение
общей активности и. политической гра-
MOTHOCTH кандидатов ВКП(б) сопровожда-
лось усилением их авангарлной роли в
боевой  полгоговке. укреплении советской
воинской дисциплины.
Проверка деловых и политических ка-
честв молодых KOMMYHECTOB Ha прахтиче-

BHA прохождения кандидатского стажа.
Следует привлекать их к активному уча-
стию во внутрипартийной жизни. Кюн-

ми личного состава корабля, части, под-
разделения работа в массах — вот уча-
сток, на котором должны воспитываться и
закаляться кандидаты партии.

Но и злесь нельзя допускать шаблона,
формального отношения к делу. Давая то
или иное задание молодому коммунисту,
руководитель обязан всесторонне взвесить,
что поручить каждому из них. Здесь ие-
обходимо сохранять строгую  последова-
тельность. Вначале канлилату нужно дать
менее ответственное поручение, и только
тогда, когда секретарь парторганизации
убедится, что молодой коммунист вполне
освоился с этим делом, можно дать ему
более трудное задание, систематически по-
могая овладеть новой для него отраслью
работы.

Активное участие в воспитании моло-
лых коммунистов должны принимать так-
же те члены ВКП(б), которые рекоменио-
вали их при вступлении в кандидаты. Они
лучше других знают сильные и слабые
стороны товарища, его леловыю и полити-
ческие качества. Коммунист, лавший pe-
комендацию, должен отвечать за, воепита-
ние рекомендуемого. Он обязан сиетемати-
чески наблюдать за его раболой и ростом,
во-время. оказать ему необходимую по-
мощь, посоветовать, как лучше выполнить
то или иное залание партортанизации. Ве
это будет способствовать политическому
росту канлихатов.

Чтобы ликвидировать недостатки в по-
литическом воспитании кандидатов, необ-
ходимо этот участок партийной работы
держать пол неослабным контролем, зани-
маться им не от случая к случаю, & по-
вседневно, систематически.

медалей Союза ССР

Группа бойцов и командиров получает
ордена и медали за образцовое ‘выполнение
боевых заланий правительства, и проявлен-
ные при этом доблесть и мужество.

В связи с 20-летним юбилеем Грузия-
ской ССР 3a достижения в развитии про-
иыппленнобти, сельского хозяйства, науки
и искусства ордена и медали были вруче-
ны стахановцам промышленности и сель-
ского хозяйства, & также ряду руководя-
щих работников республики.

„В числе. получивших награды — секре-
тарь Потийского горкома» ЁП(б) / Грузия
тов. Н. В. Габуния, тлавный инженер
Риюонгэса тов. [..С. Гачечилалзе, ткачиха
Кутаисокого шелкового комбината тов.
Е, Е. Джанелидзе, председатель колхоза
им. Калинина, Ахалкалажского района,
тов. Х. П. Дохоян, старший плавильщик
марганцевого цеха Зестафонского ферро-
сплавного завода тов. Е. И. Цаюсидзе и др.

Тов. М. И. Калинин, вручив ордена и
медали, сердечно поэдравил награжденных
товарищей и пожелал им дальнейших ус-

похов в их работе. _ . (TACC),

$

ОЕ

` Изучение современных
морских операций

ЛЕНИНГРАД, 12 июня. На гидрографи-
ческом факультете Военно-морской акаде-
мии им. Ворошилова под руководетвом
капитана 1-го ранга т. Швеле разверну-
лись практические работы слушателей по
глубокому изучению морских операций
второй империалистической войны.

Помощь слушателям в этом деле оказы-
вают преподаватели иностранных языков
тт. Петушкова и Федюнина. Работа mpo-
ходит успешно. 0с0бо следует отметить
слушателей капитана 3-го ранга т. Экма-
на, капитан-лейтенанта т. Фридмана и
старших лейтенантов тт. Адамовича и Ми-

калюкина.
ee

Экзамены в Училище
береговой обороны

СЕВАСТОПОЛЬ, 12 ‘июня. (Or наш.
корр,). На первом и втором курсах Воен-
но-морского училища береговой обороны

имени ЛЕСМУ закончились. годовыю экза-

мены. Они показали хорошую . успевае-
мость, выкокие знания большинства кур-
сантов. Это особенно относится ко второ-
му курсу, Злесь 66,3 проц. экзаменовав-
WHXCA получили хорошие и отличные
оценки. ba pane:

Многие курсанты — тт. Матюхин, Шер-
баков; Исаев, Глушаков —— получили отлич-
ные оценки по всем дисциплинам. Эти то-
варищи с честью выполнили обязательства
по сопиалистическому соревнованию.

В училище немало отделений, гле нет
ни одной неудовлетворительной оценки.
Учебное отделение, гло старшиной т. Ma-
тюхин, обязалось встретить День Военно-
Морского Флота высокими показателями в
учебе. Это обязательство выполнено. В от-
делении нет ни одной плохой опенки. Та-
кие курсанты, как т. Саламатов и другие,
слелуя примеру своего старшины, сдали
годовые экзамены по всем дисциплинам на

&отлично»,
о

Шлюпочный переход

ПИНСКАЯ  ФЛОТИЛИЯ, 12 июня.
414 километров прошли шесть шлюпок
учебного отряда Пинской флотилии Ha
веслах и по парусами. Отлично шла
команда шлюпки старшины 2-й статьи
т. Делулева. Выносливостью и умением
выделялись краснофлотцы тт. Игнатенко,
Матяч, Семенченко и ‚др. ;

Bo время перехода вышли два бюлле-
теня, проведены беседы на привалах среди
местного населения-о новом займе, о меж-
дународном положении. Этот перехол бой-
цы посвятили Дню Военно-Морского Флота.

Кино-фотоработники
ко Дню Военно-Морского
Флота

Центральный комитет профсоюза кино-
фотоработников СССР обратился к своим
областным, краевым ‘и республиканским
организациям с письмом, в котором наме-
чены основные мероприятия, связанные с
проведением среди  кино-фотоработняков
Дня Военно-Морского Флота.

Накануне праздника лля работников
предприятий и. учреждений, об’единяемых
этим профсоюзом, решено организовать
доклады, лекции и беседы по истории
Военно-Морского Флота, о героических под-
вигах советских моряков и боевой техни-

‚ке флота. Перед праздником будут прове-
дены вечер» и товарищеские встречи ма-

стеров советского кино и фото с
ми моряками. ;

Во второй половине июля военно-шеф-
ские комиссии организуют внеплановые
киносеансы для военно-морских частей,
проведут кинофестивали © демонстрацией
фильмов, отображающих военно-морскую
тематику.   р

В кинотеатрах, красных уголках студий,
в клубах и лениноких каютах кораблей и
ленинских комнатах частей организуются
фотовыставки, посвященные жизни и бы-
ту командиров и краснофлотцев, витрины ©
портретами знатных людей Военно-Мор-
ского Флота. отличников боевой и поли:
тической подготовки.

Винотеатры, в штате которых есть му-
зыканты и артисты, организуют выезды
оркестров, бригад и отдельных артистов на
корабли и‘в части.

военны-

Подииска

(выпуск четвертоло 10да}

‚У моряков Балтики

КРАСНОЗНАМЕННЫЙ БАЛТИЙСКИЙ
ФЛОТ, 12 июня. (От наш, корр.). На ко-
раблях и в частях Краснознаменного  Бал-
тийского флота заканчивается подписка на
Заем Третьей Пятилеётки. Реализация зай
ма явилась мощной демонстрацией совет-
ского патриотизма военных моряков. 06
этом ярко говорят цифры. На 11 июня
подпиской уже было охвачено 99,9 проц.
личного состава флота: общая сумма под-
писки составила 94,4 проц. месячного
оклада денежного содержания командиров
и краснофлетцев. ‘

Показательны темпы подлиски. На, ми-
ноноспе № она была закончена еще 3 ию-
ня; личный состав корабля дал государ-
ству взаймы 101,7 проц. своего месячного
оклада. Передовиками реализации займа
явились коммунисты и ‘комсомольцы. Ce-
кретарь партийного бюро
т. Светлов одним из первых полнисалея
на 145 проц. своего месячного оклада.

Командир подразделения т. Выхрест на
митинге призвал личный состав подписы-
ваться на месячный оклах и сам первый
показал пример. Личный состав с воолх-
шевлением встретил призыв командира.
Суима полписки в этом подразделении со-
ставила 126 Upon. по отношению к окла-
ду месячного содержания,

ь Большой под’ем

С большим воолушевлением встретил вы-
пуск нового займа личный состав Ленин-
градского военно-морского госпиталя. Врал-
рентгенолог т. Качановская подписалаеь на
полуторамесячный заработок. Работники
лаборатории дали взаймы государству свы-
ше месячного оклада. Еще к вечеру 3 июня
подписка была в основном завершена.
‘Успепено провелена подписка в поликлини-
ке и 4-м отделении. Здесь работники под-
писались на сумму, превышающую 90
проц, месячного оклада.

Начальствующий состав подписался на
3,5 проц. месячного. денежного ховоль-
ствия. Свыше месячного оклала взаймы го-
сударству дали интендант 3-го ранга т. Me-

о Подписка

КАСПИЙСКАЯ ФЛОТИЛИЯ, 12 июня.
(От наш. корр.). Подписка na Заем Треть-:
ей Пятилетки (выпуск четвертого года)
среди военнослужащих флотилии  завер-
шена. Списки оформлены и сланы в сбер-
кассы. Нет.ни, одного. военнослужащего, не
полисавитегося на новый заем. Итоговая
сумма составляет около 100 пром. по ©т-

на Заем Третьей Tlamunemnu.

лейтенант

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!

Дружной подпиской встретили. заем тру-

дящиеся советской Прибалтики. Это нашло
свое отражение и на флоте. На олном из
кораблей военные моряки-эстонцы  млад-
mu командир т. Левет Рихорл,  красно-
‘флотць тт. Кружман, Моор, Мятинг.и лру-
тие подписались на 115—130 проп.. сво-
его’ месячного, оклада. Левет. Рихордо при
этом. заявил:
- + Займы помогают дальнейшему pac-
цвету социалистической родины, служат
делу укрепления боевой мощи нашей стра-
ны. Поэтому я с гордостью, подписываюсь
на Заем Третьей Пятилетки.

Активно проходит размещение займа и
среди членов семей начальствующего co-
става.

Реализация займа на флоте завершает-
ся. Почти все командиры и краснофлотцы,
находящиеся ‘в отпуску и командировках,
прислали. нз корабли, в. части телеграммы
и письма с просьбой оформить их подпи-
ее Г
Моряки Краснознаменного Балтийского
флота еще раз показали свое непреодоли-
мое стремление всемерно укреплять воен-
ную и хозяйственную мощь своей любимой
родины,

ламед, рабочий т. Большаков, инструктор
физкультуры ot. Косицина, о медсестры
тт. Юрзина, Виноградова, Иванец, Пашко-
ва, Семенова и другие.

Организаторами размещения займа у нас
были: начальник поликлиники ‘военврач
1-го ранга т. Николаев, врач т. Качанов-

ская, военврач 2-го ранга т. Макаров, на-

чальник лаборатории т. Бабаджан, фарма-

цеёвт т. Постникова, интендант 2-го ранга  ,

т, Любенский, военврач 2-го ранга т. Ле-
щев, диэтсестры тт. Харитонова и Денисе-
нок.

Сумма подписки по госпиталю непрерыв-
  ;

HO pacTer. }
Старший политрук СКУРАТОВ.

завершена

ношению к фонду месячного оклала содер-
жания. Некоторые командиры. как, на-

пример, интенлант 2-го ранга т. Кольчев,

внесли сумму своей подписки наличными.
` Организованно и с пот’емом подписыва-
лись на заем жены командиров.

` Подходит к концу и подписка среди
вольнонаемных работников флотилии.

ии

‚ С бо 20 июля- всефлотский заплыв

Co ;

©

НА КАСПИИСКОЙМ ФЛОТИЛИИ   НА ТИХООКЕАНСКОМ ФЛОТЕ

Энергичная подготовка, в всефлотекому
заплыву идет на Каспийской флотилии. На

`воле проверены уже пловцы канонерской

лодки «Ленин». Первый тренировочный
заплыв был проведен на дистанцию в 100
метров. Выявлены недостатки отдельных
пловцов.

Чучшие пловцы корабля обучают лиц,
не умеющих плавать. Остальные красно-
флотцы и командиры сдают сейчас. норма-
тивы, указанные в наставлении по физи-
ческой подготовке ВМФ, & также нормы
ГТО 1-й и 2-й ступени по плаванию.

Хорошо илет подготовка к заплыву в
части, где физруком лейтенант т. Иванов.
Закончены уже все подготовительные ра-
боты, Составлены списки краснофлотцев и
командиров, не сдавших нормативов. Весь
личный состав части ознакомился с поло-
жениеи о заплыве. Проходит обучение
неумеющих плавать и тренировка плов-
nos. Плаванию ежедневно уделяется
15 минут утром во время зарядки, 15 ми-
нут перед обедом и 30 минут вечером.

Регулярные тренировки в всефлотскому
заплыву проводятся в об’единенной школе.
Краенофлотцы и командиры распределены
по группам.

А. ГЕЗ.

ТИХООКЕАНСКИЙ ФЛОТ, 12 июня. (0т
наш. корр.). Несмотря на неблагоприятную
погоду, на кораблях и в частях Тихооке-
анского флота, развернулась большая рабо-
‘Та по подготовке к всефлотскому заплыву
в честь Дня Военно-Морского Флота,

Инструкторы физподготовки лейтенанты
тт. Томашпольский и Степанченко. органи-
зовали в своих соединениях изучение усло-
вий заплыва, провели ‘учет неумеющих
плавать, прикрепили к HUM квалифициро-
ванных пловцов. Сейчас на Тихоокеанском
флоте сезон плавания еще не наступил, и
© неумеющими плаваль проводят занятия

на берегу, их обучают правильно произво-

дить движения, приучают к правильному
ритму, режиму дыхания.

Есть у нас, однако, и такие комсомоль-
ские организации, которые, ссылаясь на
различные об’ективные причины, не гото-
.BATCA к заплыву и даже не обсудили 0б-
ралщения «Красного Кавказа». Отстают. не-
которые части ‘береговой обороны, rye
считают плавание делом личного состава
кораблей. В соединении, где инструктором
по комсомолу младший политрук т. Ka-
пелькин, работу по полготовке к запльву
начали вести лишь после вмешательства
Управления политической пропаганды
флота,

й

В походе, (Черноморский флот).

’ Фото Б. Шейннна,

ОРГАН
НАРОДНОГО
КОМИССАРИАТА

ВОЕННО-МОРСКОГО

_ . ФЛОТА СССР

Начинается летняя
практика курсантов

Беседа с начальником Высшего
военно-морского училиша им. Фрунзе
контр-адмиралом тов. Рамишвили

Начинается летняя практика курсантов
военно-морских училищ. В связи © этим
начальник Высшего военно-морекого учи-
imma uM. Фрунзе контр-адмирал т. Рами-
швили сообщил:

— Теоретический курс обучения кур-
сантов нашего училища в этом учебном
году был напряженным и плодотворных.
Еще больше’ повысилась ответственность
каждого курсанть 3a свои знания. На
основе  социалистического соревнования
между отдельными курсантами, классами
й подразделениями личный состав учили-
ща достиг новых успехов. Почти вдвое
уменьшилось ‘количестве неудовлетвори-
тельных оценок, значительно повыеился
процент отличных и хороших. Ряд кур-
сантов, как тт. Лившиц, Лисовокий, Чу-
гунов, Берзилеев, СОтаричков, Травин, Ва-
линин, Булажов, Голоулин, Ниркин, ИИы-
ков и многие другие, сдал годовые экза-
мены с оценкой «отлично».

Команлно-преподазательский состав,
учтя указание народного комиссара, мак-
симально повысил требовательность при
изучении курсантами военно-морских
дисциплин, стремясь всемерно увязать
теорию с практикой. Особенно высокие
успехи достигнуты первым курсом (па-

‘  Чалыник — калтитан-лейтенаят т. Тевчик).

Больше 75 проц. отличных и’ хороших
оценок. на экзаменах — таковы показатели
этого: курса.

Сейчас на всех курсах, во воех под-
разделбниях илет деятельная подготовка к
выходу в море. Основная задача — закре-
пить теоретический курс практическими
навыками. Для этого необходимо делать
все так, как того требуют боевая обета-
повка, служба на море в боевых условиях.

Воспитать у будущего командира чув-
ство ответственности и ‘самостоятельности
в принятии репений — важнейшая зада-
ча, поставленная перед нами. народные
комиссаром, и решаться она будет на всех
этапах практики. Самостоятельная вахта
на ходовом и сигнальном мостике, еамо-
стоятельное хождение под парусами и на
веслах, управление артиллерийским отнем
И овладение методом использования мин-
ного и торпедного офужия — все это
должно вплотную подвести курсанта к вы-
полнению им обязанностей вахтенного
командира, в качестве которого он и бу-
дет служить на флоте сразу по оконча-
нии училища. ;

Следует отметить, что курсанты” веех
курсов и ‘подразделений се огромных эн-
тузиазмом готовятся к новому этапу уче-
бъ. Партийные и комсомольские организа-
ции мобилизуют курсантскую масеу на
лучшую подготовку к практике, на
максимальное использование каждого часа
практического плавания.

Для обеспечения бесперебойной прюдук-
тивной практики училишем проделана,
большая подготовительная работа. Доку-
ментация и планирование приведены в
единую систему. Ha корабли отряда
посланы лучшие командно-преподаватель-
ские силы. :

Летний период нынешнего года будет
‚проходить в условиях, максимально при-
ближенных к боевым, и надо налеяться,
что это позволит провести практику еще
лучше и организованнее, чер в прошлыю
Tout. Весь личный состав стремится
взять от летней практики все, что она
может дать, приобрести опыт борьбы ©
трудностями, со стихией,

Ленинтрад, 12 июня. (По тепефону).

—_—O—

_ ТЕХНИЧЕСКИЕ
КОНФЕРЕНЦИИ
В ЧАСТИ

Старший лейтенант т. Сурков подгото-
‚вил и провел в своей части техническую
вонференцию о химических источниках
постоянного тока. Следующую  конферен-
цию решено посвятить теме «Генераторы
постоянного и переменного тока». Уже
‘намечены докладчики и  солокладчики,
подобраны учебные пособия. В связи с
подготовкой в конференции заметно повы-
сился спрос на техническую литературу.

Старший сержант т. Карасев взял на
себя обязательство подготовить в мини-
мальные сроки  учеников-телеграфистов
тт. Воталевекого, Караум, Луценко и дру-
THX н& штатных специалистов. В связи
6 этим т. Варасев усилил тренировку мо-
лодых краснофлотцев, залимаясь с ними и
в ноучебное время. Ученики успешно за-
вершили программу по электротехнике,
изучили аппарат Морзе, начали уже вы-
полнять нормативы приема и передачи
текста, освоили правила обмена.

Г Политрук Я. ШАИРКО.
Каспийская флотилия.

—о_—-

Успех выставки

ЛЕНИНГРАД, 12 июня. (0т наш, корр.);
Всего около месяца прошло ео дня откры-
тия в Петергофоком хворпе выставки Пен-
трального военно-морского музея. За это
время ее посетило свъыипе 30 тысяч тру-
дяшихся. Особым успехом у посетителей
пользуется отдел, посвященный строитель-
ству большого морского и океанекого фло-
Т& нашей родины, т

Немало посетителей и У экспонатов,
рассказывающих о боевых подвигах бал-
тийцев и амурцев. Среди экопонатов —
трофейные флаги и оружие, взятые наши-
ми моряками в борьбе с врагами родины.

В одной из комнат галлерея портретов
Героев Советского Союза тт. Трипольского,
Боняева, Вершинина, Ракова, Белогурова
и других.