pat att Coat ed Ga eee ee Cond, eg ee te ee ee ee ee ee ee ee ee ee ee eT ee SS ee

ee ee ee 8 OG 6 Oo 8 os oe GD

Юших практических результатов.

ние. Чтобы развернуть во-вею это двя-

му не отнеслись как к очередной, ‘бы-
  № проходящей кампании. Всего вреднее

И ИЮНЯ 1941 Г.
СУББОТА
age

№ 138 (792)

День 15 копеек

K HOBbIM BbICOTAM В ОВЛАДЕНИИ
БОЕВОЙ ТЕХНИКОЙ

Прошло немногим больше месяца с тех
р, как на весь флот прозвучал голос
окомольцев миноносца о «Гордый». Их
призыв горячо подхвачен на кораблях, ба-
шреях, эскадрильях. В чем причина успеха
ой инициативы? В том, что комсомольцы
ордого» сосредоточили внимание на 0д-
10 из важнейших задач, которые решает
флот, — на овладении новой техникой.
(yea этого важного начинания в том,
бы помочь бойцам, более глубоко изу-
чить свое оружие, еще лучше овладеть
(циахьностью, полнее познать технику,
, большим эффектом использовать орудия,
цеханизмы, приборы, состоящие на воору-
шонии наших кораблей.

Можно с уверенностью сказать, что на
флтах и Флотилиях нет теперь ни одного
корабля, ни одной части, где бы не знали
у призыве комсомольцев миноносца «Гор-
ый». И вряд ли сейчас есть тажюй эки-
паж, который не взял бы на себя в связи
сих конкретные обязательства. Широкое
суждение призыва, составление ‘обяза-
№льств, первые. шаги в реализации их
или свои плоды. С новой. силой привле-
но внимание бойцов к овладению боевой
ихникой. Стали известны новые имена
иличников, родились новые формы изуче-
я боевой техники, внесены десятки ра-
Ционализатореких предложений.

Вместе © тем не везде еще в должной
ие оценили смысл этого замечательного
цчинания. У некоторых товарищей нет
иже полной ясности, каким должно быть
удержание его. Примером может служить
парший инженер-лейтенант т. Г. В своем
циьмю, присланном в редакцию нашей
петь, т, Г. предлагает в связи с обра-
THEM комсомольцев миноносца «Гордый»
ле организовать физкультурную рабо-
лу, Физическое развитие, конечно, крайне
мкно каждому бойцу, и все, что необхо-
имо, делается в этой области. Но ини-
Цтива комсомольцев «Гордого» напра-
мана прежде всего на то, чтобы завое-
мть повые высоты в борьбе за овладение
тхникой, поднять Ha высшую ступень
(оциальную, техническую культуру всех
менных моряков. Эта задачь в примене-
ии к флоту целиком вытекает из реше-
шй ХУШ Всесоюзной партийной конфе-
ИпЦИи.

Первейший долг каждого командира,
партийнюмю и политического работника —
помочь комсомольцам как можно шире и
мубже распространить это важное начи-

щение, необходимы ° конкретное руковод-
во, постоянная помощь не только млад-
ще и среднего, а и всего начальствуто-
цего состава. Без этого нельзя добиться
иобходимой массовости, деловитости, хо-

Всего опаснее, чтобы ‘к этому важному

\ том конкретном деле разбрасывалься,
умекаться парадной шумихой, внешней
‘ороной. Задача совершенного овладения
боевой техникой столь сложна и много-
Ганна, что решение ее возможно только
з условиях напряженной, ’ настойчивой,
уюрной работы. И если в первый период
молне правильно сосредоточили внимание
1 широком ознакомлении личного состава
‹ содержанием обращения комсомольцев
wmonocna «Гордый», на выработке кон-
;етных обязательств в связи © ним, TO
йчае тлавное заключается в том, чтобы
иытить новую форму борьбы за овладе-
10 техникой максимально полезным со-
ржанием. Ясно, что это не может быть
куществлено силами одних комсомольцев.
Зеь нужна помощь всего начальствую-
Щью состава и партийных оргализаций.
Комеомольцье эсминца «Гордый» в своем
ращении обязались организовать широ-
ую сеть технических кружков, проводить
технические конференции, вечера, дискуе-
ми и доклады по техническим вопросам.
пичиняя все эти мероприятия задачам
пучения новой техники. Они обязались
(татизовать пропаганду и распростране-
118 технической литературы, обмен опы-
105 несения ходовых вахт, сбор рациона-
таторских предложений, бороться 3a
луппую эксплоалацию материальной части

в том, чтобы постоянно изобретать новей-

вооружения. Все эти формы хороши, ‘хотя
могут быть и другие. Однако тлавное не

С большим под’емом прошла подписка, на
новый заем в соединении ‘торпедных кате-
ров. Выступления командиров и красно-
флотцев на митингах, посвященных выпу-
ску займа, были проникнуты горячей лю-
бовью к социалистической родине, к ком-
мунистической партии, к советскому пра-
вительству и ето главе—вождю народов
товарищу Сталину.

Хороню прошла подписка в М-ской части.
Через два’ часа после митинга весь
наличный состав подписался на заем.
Организованн9о0 и быстро работали все
уполномоченные по ^ подписке — мичман
т. Ивницкий, воентехник 1-го ранга
т. Солнцев и другие. Многие отпуек-
ники сами пришли в часть, чтобы
оформить подписку. Главный старшина

шие методы, & в том, чтобы в первую.
очередь умело применять существующие,
проверенные на практике.

Вот как подошел ок этому делу коман-
дир второй боевой части одного из кораб-
чей Черноморского флота старший лейте-
нант т. Ярмак. Решив организовать ряд
бесед с целью более тлубокого изучения
бойцами вверенного им оружия, т. Ярмак
исключительно вдумчиво отнесся к тема-
тике бесед. Он постарался сделать их ак-
туальными, целеустремленными. Проводят-
ся беседы на самые разнообразные темы,
например: «Правила выверки схемы при-
боров управления огнем» и «Как пра-
вильно расположить запасные части и
инструмент во время боя». Велед за до-
кладои на технической — конференция
«Устройство замка пушки» проводится
ae «Действия орудия во время стрель-
BID. : рН

Конкретность, максимальная  хелови-
тоесть, практический подхох к делу — вот
что обеспечит еще больший успех почина,
комсомольцев «Гордого». При этом надо
постоянно помнить, что мероприятия, ко-
торые проводятся в связи с этим призы-
вом, должны не подменять плановые запя-
тия, & дополнять их. Изучать надо то
оружие, те механизмы, с которыми бойцы
повседневно обращаются. Темы техниче-
ских’ конференций, собеседований, докла-
дов могут быть различны, но они обяза-
тельно должны отвечать насущным. вопро-
сам боевой подготовки. Не следует увле-
калься проблемами, относящимися к сфе-
pe деятельности больших кораблей и це-
лых соединений, в то время когль бойцы
еще плохо знают свое оружие. Нельзя из-
богать, чуратьея на первый взгляд мелких
дел, которыю крайне нужны в повседнев-
ной практике бойцу.

В практике освоения новой техники мо-
жет случиться, что отдельная деталь мэ-
шает полному использованию’ механизма
или прибора. В таких случаях куда важ
108 сосредоточить внимание на этой де-
тали, чем заниматься общими проблемами.
Надо всегда помнить, что масштаб, харак-
`тер дела определяется не только тем, что
изучают, & еще больше тем, как изучают.
К сожалению, это золотое правило места-
ми забывают, и порою бывает трудно  po-
шить -— то ли вы на технической конфе-
ренции, то ли на плановом занятии по

Ha кораблях м в частях Тихоокеанского
флота, подписка Ha заем проходит © боль-
шим успехом. Личный состав Главной базы
подписался в первый же день реализации
займа. К утру 5 июня была в основном
завершена подписка на, всех отдаленных
рейдах.

Хорошо организовали padory уполномо-
ченные по подписке тт. Коромыслов, Саб-

ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ; 13 июня. (Or
наш. корр.). С большим тод’емом проходила
на Черноморском флоте подписка на новый
заем. На всех кораблях и в частях абео-
лютнюе большинство личного состава под-
писалось в первые же дни после опубли-
кования постановления Совнаркома Союза
ССР.

Многие командиры и краснофлотць: дали
взаймы государству сумму, значительно
превышающую ‘месячный оклад содержа-
НИЯ.

Сумма подписки составила уже 94 про-

ТИХООЕРАНОКИЙ. ФЛОТ, 13 люня. Тор-
педный катер стремительно шел навстречу
подводной лодке. Командир лодки об’явил

ТЫ

Подписка на Заем Третьей Пятилетки
( выпуск четверито1о 10да ‚)

В. соединении торпедных катеров

На Тихом океане

Большой успех займа

SS

МЕТКАЯ СТРЕЛЬБА

боевой подготовке. В ‘чем, например, смысл

боевую тревогу. Быстро занимает места,

такой формы, как техническая конферен-
ция? В том, что она позволяет -более ши-
роко, обстоятельно осветить вопрос, ©де-
тать экскурс в историю той или иной
проблемы, привлечь внимание к смежным.
‘областям изучаемых предметов. А ведь это
абсолютно невозможно во время обычных
занятий, прежде всего из-за отсутствия
времени. :

Конференция полезна `и тем, что он
позволяет привлечь в качестве докладчи-
ков лучшие силы корабля и части, кото-
рые способны не только теоретически осве-
щать вопрос, но и обобщать пражти-
ческий опыт. А последнее бывает всего
важнее. Голое теоретизирование мало что
может дать. Лишь сочетание  теорети-
ческих знаний с тщательным анализом
всего эксплоатационного опыта позволяет
достигнуть желаемых результатов. Конфе-
ренции, дискуссии, доклады тем и долж-
пы отличаться, что на них не только зна-
KOMAT с определенным видом вооружения,
по и детально выясняют преимущества
того или иного прибора, механизма, или
орудия.

Глубокое знание того, чем новая техни-
ка отличается от старой; какие преобразо-
вания претерпел каждый предмет вооруже-
ния, не только позволяет сознательно, ©

орудийный расчет. Воздух сотрясается от
‘выстрелов.

Недалеко от катера, ясно видны всплески
воды. Однако «аротивник» продолжал дви-
гатьея навстречу лодке. ra

Проходит несколько томительных ce-
кунд. Накоцец «противник» ве выдержи-
вает и делает резкий поворот в сторону.

СОРЕВНОВАНИЕ ДВУХ ОТДЕПЕНИЙ

АМУРСКАЯ КРАСНОЗНАМЕННАЯ ФЛО-
‚ ТИЛИЯ, 13 июня. (По телеграфу). Личный
состав корабля М, включившиеь в социа-
листическое соревнование за достойную
встречу Дня Военно-Морского Флота, обя-
зался провести с все стрельбы только
на «хорошо» и «отлично». Обязательства
краснофлотцев и командиров не расходятся
в делом.

На-днях перед личным составом корабля
была, поставлена задача: обнаружить хо-
рабль «противника» и уничтожить его.
Ночью небо заволокло густыми облаками.
Непроницаемая тьма затрулняла выполие-
ние задачи. Олнажо это не мешало личному
составу в его ‘боевых действиях.

максимальным эффектом ‘использовать эту

технику, но и открывает простор для
дальнейшего совершенствования ее. Лишь
в сочетании теоретических знаний © прак-
тическими навыками управления орудия-
ми, механизмами и приборами можно до-
биться того, что вся боевая техника все-
тла, в любых условиях будет действовать
безотказно и © наилучшим тезульталом.

АЗЕРБАЙДЖАН ГОТОВИТСЯ КО ДНЮ ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА

В Азербайджанской ССР началась де-
ательная подготовка ко Дню Военно-Мор-
их Флота СССР. Бакинский горком пар-
пи совместно < отделами политической
Шопаганды Каспийской флотилии и Вас-
пийского высшего военно-морского учили-
ща выделил более двухсот докладчиков
И атиталоров для обслуживания нофтепро-
мыслов, заводов Баку и отдаленных горо-
08 u районов республики. В том чиеле
чел политической пропаганды Каспий-
кой флотилии наметил 120 докладчиков,
Тоторыю накапуне празднования проведут
беды на многих предприятиях.

Деятельно готовится ко Дню Военно-
Морского Флота Морской клуб Осоавиахима
\Азербайджанокой республики. Молодежь
Хохит на шлюшках, одает нормы на, значки
«Моряк» и «Юный моряк». По реопубли-
№ пока насчитывается более 2.000 знач-
чистов. В скором времени эта цифра зна-

чительно увеличится. На-днях клуб выпу-
стил 20 инструкторов, преподавателей

военно-морского дела. Они приступили к

обучению будущих значкистов.

В парткабинете Дома Военно-Морокого
Флота сейчас подбирают материалы для
беседчиков, заготовляют рекомендательные
списки литературы. Здесь оборудуетея вы-
ставка, посвященная истории Военно-Моз-
окого Флота. :

На Приморском бульваре в Баку обору-
дуетея большая общедоступая выставка
основных видов техники Военно-Морского
Флота. Такую же выставку готовит в
парке «Роте Фане» Паспийское высшее
военно-морское училище. В других парках
оборудуются ‘передвижные  фотовитрины,
художественные панно, в которых будет
отображена несокрушимая мощь Военно-
Морокого Флота.

ВЫСТАВКИ, ПОСВЯЩЕННЫЕ ВОЕННО-МОРСКОМУ ФЛОТУ

Завтра в Центральном и Сокольническом
парках культуры и отдыха откроются фи-
дналы Центрального военно-морского MY-
зя-выставки, отображающие в Различ-
ных экспонатах краткую историю, боевую
силу и могущество флота советокой mep-
RABBI,

Or главного входа Сокольнического пар-
ка культуры и отдыха дорожка, ведет в п9-
иощение филиала. Здесь еще пахнет све-
жей краской. Только что закончилась по-
рака стен и полов, и теперь произвохится
экопозиция выставки «Военно-Морской
Флор СССР». Модели боевых кораблей, кар-
тивы и портреты» знатных людей флота со-
смтляют несколько разделов экспозиции.

Ha выставко в Центральном парке куль-
туры м отдыха имени Горького представ-

лены ‘модели линкоров, крейсеров, похвод-
ных лодок, миноносцев, картины, показы-

‚вающие участие моряков Ёраенознаменного

Балтийского флота в борьбе против бело-
финнов, могучая техника флота, его ору-
жие-——торпеды, мины, снаряды, боевые тро-
феи нашето флота. :

На обеих выставках идут сейчаю послед-
ние приготовления к открытию. Развеша-
ны портреты, лозунги. Завтра над выетав-
ками взовьютея военно-морские флаги и
флаги расцвечивания. Трудящиеся  столи-
цы нажануне всенародного праздника —
Дня Военно-Морского Флота будут знако-

..Валер подходил к назначенному месту.
Вскоре из-за полуострова, появилась едва
заметная точка, затем стали выисовьзать-
ся очертания корабля.

Старшина 2-й статьи т. Фертюк отре-
делил листанцию до корабля «противни-
ка». Наводчики тт. Рыбкин и Кокушев
точно установили прицел. В темноте блес-
нула вопышка. Онаряд метко поражает кор-
пус корабля «противника».  Артиллерий-
кая стрельба отделения комендоров.. стар-
игиньЕ 2-Й статьи т. Фертюка получила, от-
личную оценку командования.

Отличную оценку по несению ночной
вахты получило и отделение  мотористов
старшины 1-й статьи т. Окружнова. Давно
соревнуются межлу собой эти лва отделе-
ния. Фертюк и Окружнов, & также их под-
чиненные часто делятся своим опытом, си-
стематически тренируются в усложненных
условиях, помогают друг ирупу. Вее это
обеспечило комендорам и мотористам успех
в боевой. подготовке. Г

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!

—

т. Закурдаев дал взаймы государству 110
проц. месячного оклада содержания, глав-
ный старшина т. Курневич—месячный
оклад и т. д. Вся часть уже полностью
закончила подписку, дав взаймьв государ-
ству 100 проц. месячного оклада.

В другой части этого соединения лучше
всех провел полпиеку на новый заем _мич-
ман т. Волюшко. Многие командиры, на-
пример, ‹таршие лейтенанты тт. Постни-
ков и Кочиев, мичман т. Харитонов и дру-
гие, подписались на сумму, превышающую
месячный оклад.

Подписка на заем показала высокую тю-
литическую активность военных моряков.

Л. СЕМЕНОВ.
Черноморский флот.

лин, Беспалов и другие. Суммы подписки,
как правило, превышают прошлогодние.
Подразделение старшины 2-й статьи т. 1ю-
балова, подщисалось на 103 проц. месячного
оклада, содержания.

Хорошо прошла, реализация займа и сре-
ди семей начальствующего состава.

Старший политрук А. КОТИН.

цента к’ месячному фонду денежного со-
держания.

В школах Учебного отряда сумма под-
писки составляет 118 процентов к месяч-
ному фонду зарплаты, в Военно-мооском
училище береговой обороны им. ЛИСМУ—
107 процентов. Здесь, между прочим, кур-
санты-выпускники подписались на 138,2
процента, к своему месячному окладу.

Среди кораблей лучше всего подписка,
прошла на, линкоре «Парижекая Коммуна».
С большим ‘успехом размещен заем и среди
семей начальствующего состава, флота,

Но и на новом курсе его преследуют сна-

рялы метких подводников.

Артиллерийскую стрельбу вели отлични-
ки боевой подготовки наводчики тт. Вы-
соцкий и Чутман, управляющие  отнем
тт. Королев и Акимов. Когда бьл дан от-
бой, шнаходивитийся на подводной ледке
командир сбединения о0б’явил  блатодар-
ноеть всему орудийному расчету за от-
личное выполнение заданий командова-
ния. Эт» лодка — одна из лучших Ha
Тихоокеанском флоте,

Политрук И. ЖИГАЛОВ.

УСПЕХИ ЗЕНИТЧИКОВ

КРАСНОЗНАМЕННЫЙ БАЛТИЙСКИЙ
ФЛОТ. 13 июня. (0т наш. корр.). Первая
стрельба зенитчиков корабля М в этом
Toy Obra признана только уловлетвори-
тельной. Опа выявила ряд’ недостатков,
дисциплина огня была невысока. Так, мо-
HOIOH краснофлотен установщик трубки
т. Шалров терялся при подаче патронов.
Бывали случаи, кома артиллеристы» не
прокалибровывали гильзы, вследствие чего
происходила задержжа, в работе материаль-
ной части.

Перед лейтенаятами тт. Цуховым, Вял-
ковым, Вубраковым и младшими команди-
рами была поставлена задача, — быстро
устранить отмеченные недостатки. Воман-
дир орудия старшина 2-й статьи т. Хар-
ламов на тренировках обращал 060б0е вни-
мание на т. Шатрова, побиваяеь от него
четких и уверенных действий. Вропотливо
фаботали с личным составом и командиры
других орудий. f

Личный состав включился в социали-
стическое соревнование в честь Дня Bo-
енно-Морского Флота. Предстояли очеред-
ные, теперь уже зачетные, стрельбы.
наглядно показали, чего можно добиться
упорной тренировкой. Залпы были мет-
кими, орудия выдержали установленную
скорострельность.

Артиллеристы не успокоились на этих
результатах. Серьезным экзаменом явилась
ля них проведенная недавно. стрельба по
самолетам, отличавшаяся по своей слож-
ности от всех предыдущих. Безукоризнен-
HO работали все механизмы и приборы,
четко действовали орудийные расчеты. Эта
стрельба также получила отличную оценку.

_В Военно-морской медицинской академии

Заседание Ученого совета
Ha заседании Ученого совета, академии
был рассмотрен вопрос © присвоении уче-
ного звания ассистента нескольким това-

рищам;

Ученое звание ассистента присвоено
кандидату медицинских наук военврачу
1-ю ранга т. М. Пютюву, кандидатам ме-
дицинеких ‘наук военврачам 2-го ранга
т1. Л. Одес, П. Боневоленекому, 3. Волын-
скому, Г. Меркулову и А. Хазанову.

Ученый
учебные планы ад’юнктов.

` Весенняя экзаменационная
сессия

По итогам весенней ‘экзаменационной

сессии учебная группа, The командиром  .

т. Щербаков, занимает одно из первых
мест; ее средний балл’ по сланным дис-
циплинам — 4,6. Тов. Щербаков обычно
собирает группу и проводит товарищескую
дискуссию по теме предстоящего экза-

миться © историей флота, в жизнью, бытом   мена,

и боевыми делами людей, которым довере-

Ha охрана морских границ Советского   зева также имеют только хорошие и от-
личные оценки по сданным дисциплинам,

Co1sa.

Слушатели группы командира т. Жня-

совет разобрал и утвердил  ’

Работа хирургического кружка

В течение 1940—1941 учебного тода
научный кружок слушателей, организован-
ный ‘при кафедре госпитальной хирургии
под руководством доктора т. Pammonopr,
проделал большую работу. Состоялось
10 заседаний кружка, на которых заслу-
шано 9 научных докладов и проведено
5 демонстраций больных с редко вотречаю-
щимися и малоизвестными заболеваниями.

Работа членов этого кружка, слушателей
тт. Волкова и Мазалецкой была, вынесена
на 1-ю научную конференцию слушателей
и курсантов академии.

Марш академии

Курсант т. Лишанков паписал текст для
«Марша. академии», a курсант т. Лин-
гарт — музыку. 370 произведение было
разучено струнным оркестром и исполнено
на просмотре художественной самодеятель-
ности. Юейчас «Марш академии» разучи-
вают духовой оркестр,

Н. ПОГОДИН.

Ленинград.

Подготовка.

ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ, 13 июня. (0т
наш. корр.). Организованно и активно ве-
дется подготовка личного состава линкора
«Парижская Коммуна» к всефлотекому за-
плыву. Тщательно проведена работа по
выявлению людей, не умеющих плавать,
и, как только был об’явлен купальный се-
зан, их начали рерулярно обучать.

В присутствии средних командиров луч-
шие пловцы = корабля — краснофлотцы
тт. Голяткин, Юшко и другие — приучают
людей держаться ‘на воде. Одновременно
проводятся специальные тренировки для
слабо плавающих: их обучают стильному
плаванию. В этой категории каждому дает-
ся определенная’ дистанция, которая по-
степенно ‘увеличивается. Когда боец уже
проплывает 400 метров, он начинает при-
нималть участие в общекорабельном- плава-
нии строем. Такая система дает хороший
результат. Так, в одном мз подразделений
резко сократилось ‘число лиц, не умеющих
плавать. Это следует отнести за, счет боль-
шото внимания со стороны командира, пт-
разделения ‹таршего лейтенанта т. Гаси-
тина, обеспечивающего высокую организо-
ванность  системалических тренировок.
Здесь хоропо. обучает неумеющих плавать
командир т. Войтенко. $

Очень организованно проходит подготов-
ка к заплыву и в четвертой боевой части.

Много тренируются руководители плава-
ния, обучающие личный состав. Нод на-
блюдениех инструктора по  физподготовке
лейтенанта т. Чернышева, ежедневно ве-

СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ, 13 июня. (0т наш:
корр.). В летние месяцы солнце Заполярья
светит. круглые сутни, но лучи его не в
силах согреть воды Баренцова моря и
многочисленных озер, которыми так обиль-
но испешрен  скалистый берег. Морякам

ниматься массовым водным. спортом. Поэ-
тому их особенно обрадовало открытие бас-
сейна лля плавания при Доме Военно-Мор-
ского Флота. Появились мужение, жен-
ские, юношеские школы стильното плава-

соревнований по плаванию. Закончился

проверочный период по плаванию, и пн-

Tepec к бассейну заметно снизился.

реже и реже стали. заглядывать слода, коман-

диры, а с ними и руководители физиче-
q

ской подготовки,

Если в декабре—январе бассейн ome-
дневно: посещало 120—130 человек, то в
мас— июне посещаемость снизилась в 3—
4 раза. Бывают дни, когда в бассейн по-
чти никто, но приходит. Между прочим,
Чале других тренируются пловцы .бере-
говых частей.

ЛЕНИНТРАД, 13 июня. (От наш. корр.).
Против здания Высшего  военно-морекого

‘корабли. Часть курсантов 3-го курса еще
утром отбыла в отдаленную базу для. про-
хождения практики на, боевых ‘кораблях
флота. Остальные будут проходить прак-
TUKY на учебных ‘кораблях.

На отдаленном рейде все уже подтото-
влено для встречи курсантов. Здесь они
будут производить морскую опись, про-
мер, будут практически заниматься устра-
нением девиации матнитного компаса,

Много поработал для 9беспечения  прак-
тики по девиации техник-интендачт” 2-го

чером краснофлотцы тт, Голяткин, Юшко,

Северного флота негде купаться, негде за-  .

ния, состоялось несколько интереснейших.

училища им. Фрунзе отдали якоря ‘учебные.

ОРГАН
НАРОДНОГО
КОМИССАРИАТА

ВОЕННО-МОРСКОГО
ФЛОТА СССР

Один из передовых командиров на крейсере «Красный Кавказ» лейтенант И. Козлов.
Я i Фото Б, Шейнина,

C 6 по 20 июля всефлотский заплыв

на линкоре

Маматков и другие совершают проттьывы
на дистанции до 10 кабельтовых.

часы купания па корабле больное
оживление. С правого среза, в воду первым
прыгает один из средних командиров, за
ним — краснофлотцы, по четыре одновре-
менно. Отильв от борта, краснофлотцы вы-
равнивают строй и строго, по 4 человека
в ряду, проплывают во корме ` линкора,
выходя па палубу по левому трапу. Поза-
ди каждого подразделения замыкалощим
плывет средний командир.

Как и требуется по положению о про-
ведении всефлотекого заплыва, в отдельные
дни, предусмотренные планом, все хорошо
уйеющие плавать будут проплывать во-
круг линкора, закрепляя тем самым евое
умение проходить большие дистанции и
продолжительное время держаться на воде.

На линкоре ‘успешно развертывается
соревнование подразделений на первенство
корабля по массовому плаванию в строю.
Основные. элементы соревнования — на-
иболыьшее участие личного состава в про-
плыве дистанции в 400 метров, организо-
ванность и -дисциплинированность при
плавании, участие в этом деле командного
состава. Одновременно проводится болышая
работа, по подготовке и сдаче всех плава-
тельных пормативов в соответствии ©’ на-
ставлением по физподготовке Военно-Мор-
ского’ Флота и нормами ГТО.

По опыту прошлого года организуется
массовая сдача норм. Под наблюдением
‘командиров подразделений бухут проводить-
ся ныряние, прыжки в воду, плавание в
одежде и раздевание в воде; &

Бездействующий бассейн.

Инструктор физической подготовки
т. Инзарцев больше всето печется о штан-
гистах, футболистах, а в бассейн почти
не заглядывает, ссылаясь на то, что у
личного состава для плавания якобы нет
времени.

При бассейне имеется мужекая школа
плавания, занятия которой регулярно по-
cemaior сейчас всего 6—7 человек. Та-
кая же. картина в юношеской школе;
женская же школа вовее не работает.
Расписание просуществовало несколько
месяцев, но никогда точно ме выполня-
лось. Сейчас его отменили, а нового ‘не со-

Все   ставили. Уже несколько дней бассейн без-

действует.

0 всефлотском заплыве, который со-
стоится сб по 20 июля, пока что идут
одни разговоры. Начальник, бассейна глав-
ный старпьина т. Валинин на этот счет
никавих ‘указаний не имеет. Салли физ-
культурники, правда, проявляют инициа-
тиву. Они иногда приходят на, тренировки,
но все это происходит стихийно, по же-
ланию самих командиров.

ЛЕТНЯЯ ПРАКТИКА НАЧАЛАСЬ

ранта т. Драга. Он подготовил компасы,
нактоузы и другие приборы.

Для прохождения морской описи заготов-
лено достаточное количество бусолей, сек-
станов, планшетов и т, д. Богатой и разно-
образной будет штурманская практика.
Плавание в открытом море и вблизи берегов
позволит закрепить знашия по’ навигащии,
лоции и астрономии.

Проделача большая подготовительная
работа для обеспечения пражлики на, учеб-
ном корабле «Комсомолец». Заранев было
известно, кожой боевой номер у каждого
курсанта, каким об’ектом курсант будет
заведьвать. Затотовлены боевые номера,
войки, рундуки, укомплектованы MONET,