——-
——_

Беседы с кандидатами партии

Среди кандидатов и членов партии У нае
вуало краснофлотцев и младших коман-
др. Многие из них—передовики боевой
и политической подготовки, прямерные
здиодиплине. У них нег простунков. и за-
цманий по службе, они тесно связаны е
фипартийными бойцами, упорно работают
п повышением своего илейно-теоретиче-
иго уровня, овоих знаний по специально-
(TH,

(mako значительная часть их «засиде-
1065» в Кацлилатах. Произошло это отча-
ин Потому, Что сами канлихаты не по-
лмли заявлений о приеме в чаены ВКП(б),
‚ авным образом по вине партортаниза-
ии-—им не налюминали 00 этом, се ними
по-настоящему не работали:

Возьмем к примеру канлитата, партии

т. Шкарабчука. Он отличник Военно-Мор-

Кого Флота, авторитетный команлир, вос-
пизвший немало хороших краснофлотиев
пудадших командиров. Этот коммунист то-
(исовестно выполняет партийные задания,
(истемалически повышает свой илейный
урлень. А между тем больше полутора лет
  Шкарабчук числитея кандидатом. Про-
пошло это потому, что руковолители пар-
ino организации не говорили с ним, не
зыяеняли, почему он не потает заявления
овстушлении в члены ВКШ(б), & ом, в свою
ерель, таже не заботился об этом. В ре-
зуьтате кандидатский стаж у него про-
(рочен.

На отчетно-выборном собрании комму-
циты обязали нае уделять больше внима-
я молодым коммунистам.

Мы серьезно взялись за реализацию это-
ю юшения. Работу с канлидатами начали
с выяснения их подготовки, с каждым из
их обстоятельно поговорили. Помимо ме-
ми м00то заместителя т. Коваленко этим
их занимались члены партии тт. Ермо-
ииский и Дюбаров. Затем всем канлиха-
их раздали Устав и программу ВКП(б). В
утце недели мы узнаем, что они успели
читать, как усвоили прочитанное, и
зясняем неясные вопросы.

Бееды с кандидатами, которые мы про-
WIM систематически, показали нам. в
и нуждаются молодые коммунисты. Ока-
sich, YO, обладая неплохими политиче-
ими знаниями, канлидаты ВЁПСб) нело-
очно умело используют их на практи-
1. Беседы показали также, что занятия,
юрые мы начали проволить с канлила-
мун, были оторваны от жизни, Этот про-
fel мы исправили, и сейчас Bee темы,
торые изучают кандилаты на занятиях,
умзываютоя с современной обстановкой.
№ лостигнуто благодаря тому, что мы ста-
аш контролировать подготовку товарищей,
Првотящих занятия с кандихатами.

Первая беседа была` посвящена вопро-
ty «Каким должен *быть канлидат пар-
м». Для этого были использованы кон-
ольащии в журналах «Большевик» и
аргийное строительство». Молодые ком-

уунисты остались довольны. По нааиему

0 унонию, первый опыт был не совеви
рачным, потому что слушатели не при-
WMI активного участия в обсужлении
мы, Об’яснялось это тем, что они имели
1110 времени и не успели как следует

ПОГОТОВИТЬСЯ.

ма перет собой

МТьЯ Своими

Этот недостаток мы учли. Наметив тему
мерохного занятия, мы заблатовременно
Тестили вех’ калдидатов и ‘потребова-
Il, WOOKE они как следует подготовились.
} юзультате слехующая беседа-—«0 П с’ез-
№ РОДРИ», которую проводил член пар-
мит. Дюбаров, прошла значительно ожив-
wines, Кандидаты активно обсуждали по-
извленный вопросе. Чуветвовалось, что то-
мрищи читали рекомендованный им мате-
мал, думали нах темой.

Ве же и эта бесела но удовлетворила
11, Конечно, проведенные занятия давали
мкиб-то новые знания и были в этом
мысле полезны. Но парторганизация ста-
залачу — He только
Ith новые знания молодым коммунистам,
щи пробудить у них стремление к само-
чятельной учебе, научить их пользо-
знаниями в повседневной
пИЗНИ, С

Иехоля из этого, мы решили следующую
шыу по Уставу ВКП(б) построить так,
10бы докладчик только руководил ею, а
мидихаты сами рассказывали, как они ус-
мили требования устава применительно к
‘вй работе. До собеседования мы прелло-
ани их прочитать доклад тов. Жланова
№ ХУШ с’еэде ВКП(б) об изменениях в
Voraze ВВК) и напечатанную в журна-

Многообразие обязанностей  самитарной
‘‹чужбы нередко приводит к тому, что 06-
Новная работа, которую должны проводить
‘унитарные начальники применительно к
JOlOBHAM военного времени, оттесняется на
задний план,

буществовало мнение, что в результате
Хорекого боя корабли чаще всего получают
Повреждения настолько тяжелые, что идут
к лну. Однако опыт первой и второй им-
периалистических войн свидетельствует
ом, что современные, особенно крупные
корабли, обладалот большой живучестью и
обны выдерживать повторные попала-
ния крупных артиллерийских снарядов,
авиационных б0м6 и торпед. Это в част-
Нити подтверждаетея опытом современных
\брских операций,

Вивств с тем в результате боя на кораб-
16 появляются раненые, и, значит, н6обхо-
Шиы правильная организация их лечения,
вистановление их боеспособности. После

успмского боя на’ корабаях японекой
кадры было 583 раненых. В результате
Ютландекого сражения на терманеких Ко-
раблях было 507, & на английских —  0
раненых. Описания морских боев говорят
иже о том, что соприкосновение © про-
‘ивникох очень часто бывает повторным.
Например, итальянские корабли имели
Вотречу © английскими у мыса Маталан в
9 часов 28 марта 1941 года ив 21. ча
10” xe ama. Английские крейсера, давшие
3 декабря 1940 год» бой немецкому
«карманиому» линкору «Аам. Graf Spee»,
тех в течение четырех с половиной суток
3 полной боевой тотовноети несли “pa
KOByIO слуюбу возле устья реки 1а-Плата,
№ укрымся немецкий корабль. В проме-
&уах между боями на кораблях находи
Ich раненые.

Организация Ла корабле медицинской
помощи раненым имеет значение не только
я лечения выбывших из строя людей,
№ и дя быстрого восстановления боеспо-

14 wont 1941 >, № 138 (792)

статочно сплочены, Собрание указало ему,

ле «В помощь марксистеко-ленинекому об-
разованию» . консультацию на эту тему.

ждого кандидата прелупредили, что на-
до основательно подготовиться к занятиям,
И в этом ему была оказана всесторонняя
помощь.

Проводивший беселу член партии т. Ep-
молинский удачно построил вволное слово.

Н напомнил слушалелям, что при приеме
в ряды большевистской партии необходи-
мо не только соблюлать установленные ус-
ловия, но и выяснять леловые и полити-
ческие качества принимаемото,
ак же, — спрашивал т. Ермолин-
ский, — у нас выполняется это требование,
записанное в Уставе ВКП(б)? Совместимо
ли с этим трейованием поведение т. Чер-
нышева, который допустил несколько про-
ступков и получил строгое партийное взы-
скание? Конечно, нет.

He обощел локлалчик и тех канлилатов,
3% которыми числятся различные мелкие
упущения по службе.

— Мы должны помнить, — говорит
т. Ермолинский, — что по нашим делам и
поступкам беспартийная масса судит о хея-
тельности всей парторганизации.

Устав требует’ от коммуниста добросо-
вестного выполнения служебных обязанно-
стей. А вот кандидат партии т. Алферов
работает нечетко, имеет упущения в 0б-
служивании механизмов своего завельква-
ния. Это несовместимо со званием коммуни-
ста. Тов. Алферов пытался как-то отка-

затьея от доставки газет, Korda корабль’

вернулея ‘из длительного похода. Шо его
вине личный состав мог остаться без га-
зет. i

На собеседовании присутствовало 6 кан-
дидатов, и все они участвовали в обеужле-
нии. Их выступления показали, что они
серьезно работают нал повышением своего
илейно-политического уровня. Бесехы сле-
лали еще одно хорошее дело — они повы-
сили ответственность кандидатов за их
служебные и партийные обязанности.

Тов. Шкарабчук заявил, что он только
теперь серьезно я свою ответственность
как кандилал партии и энергично навер-
стывает упущенное, повышает” свое поли-
тическое образование. Для подкрепления
своих ловодов он приводил цитаты из кни-
ги Ленина «Шат вперед, два шата, назад».

Не торопилея с переходом в члены пар-
тии и т. Захаров. Он отличник боевой и
политической подготовки, систематически
изучает историю партии, руководит груп-
пой политзанятий по истории народов
CCCP. У него нет простушков и замечаний
по службе. Но почему-то т. Захаров ечи-
Tal, что ему нельзя полавать заявления
6 вступлении в члены В\П(б) до тех пор,
пока он пе изучит весь «Краткий курс
истории ВКП(б)». Так он и сказал об этом
на отчетно-выборном собрании. Ему, ко-
нечно, разяснили неправильноеть его т09-
ки зрения, и он еам понял это.

Положительно отзываявь 0 беседах,
т. Захаров предлагает расширить их тема-
тику, включить в них рассказы 9 жизни и
деятельности Ленина, Сталина и других вы-
дающихся деятелей нашей партии, Вроме
того, парторганизация должна, по его мне-
нию, побручать наиболее подготовленным
кандидатам не только проведение бесел с
краснофлотцами, но и доклады на собра-
ниях личного состава. Это предложение
поддержал тахже и т. Алферов. Последний
между прочим высказал недовольство тем,
что ему не дают поручений. Действительно,
т. Алферову перестали давать задания
после того, как он получил взыскание.
Сейчае мы исправили это упущение.

На последнем собрании мы заслушали
доклад о работе кандидата партии т. Ha-
зарова, который имел партийное взыека-
ние. Собрание констатировало, что т. На-
заров хорошо занимается, регулярно чита-
ет газеты, основательно разбирается в по-
литических вопросах. Свое заведывание он
содержит в безукоризненном порядке. Но
товариши отметили и некоторые недостат-
ки т. Назарова. В’ группе, где он един-
ственный коммунист, краснофлотцы недо-

что OH обязан всемерно помогать млад-
шим командирам группы повышать ее 90е-
тотовность.

Воспитание молодых коммунистов Ha
практической работе мы считаем главным
в деятельности партортанизащий.

Секретарь парторганизации
А. АЛЕКСЕЕВ,

собности корабля, получившего поврежде-
НИЯ.

Значение медицинской. службы нельзя,
однако, рассматривать с точки зрения од-
ного только данного боевого столкновения
самого по вебе. Хорошая организащия сани-
тарной службы — существенный фактор в
ряду мероприятий, обеспечивающих боеспо-
собность страны.

Состояние медицинской науки, как по-
казал опыт боев у озера Хасан, на Хал-
хин-Голе, во время боев ¢ белофиннами,
позволяет сохранить жизнь 90—95 проц.
всех раненых. Свыше 80 проц. раненых,
после соответствующего лечения, восста-
павливает свою боеспособность и возвра-
щается в строй. Таким образом, значитель-
но увеличивается число людей, способных
носить оружие, Возвращающиеся ‘в строй
бойпы представляют собой особенно ценные
континтенты. так как все это люди, уже
обученные, имеющие боевой опыт.

Обстановка работы медицинского’ соста-
ва на корабле имеет много специфических
особенностей, отличающих ее от условии
Красной Армии, частей береговой обороны
и авиации. Наибольшие трулности лля са-
нитарной службы представляет ‚собой 60-
здание боевой организации этой службы
на, большом корабле, например, на линкоре,
крейсере и т. д.

Участь раненого во многих случаях за-
висит от качества и характера оказанной
ему первой помощи. «Жизненно важно свое-
временно наложить кровеостанавливающий
жгут наё конечность, предохранить рану
повязкой от загрязнения, использовать ши-
ны при переломах костей, бережно доста-
вить раненых в командному пункту сани-
тарной службы и т, д.

По боевой тревоге боевые посты разоб-
щшаются между собой переборками, и вынос
раненых будет зачастую возможен лишь
после отбоя. Нвобходимо поэтому уже сей-
чае обучить каждого бойца правилам ока-
зания самопомощи и взаимопомощи.

КРАСНЫ

Бездеятельный

Корабли уходили “в море на учение.
Де с’емки с якоря оставалось 10 минут.
В каюту старшего политрука т. Славин-
ского вызвали двух заместителей коман-

хиров По политической части. Тов.
Славинекий торопливо предложил со-
ставить план рабты на переходе

и учении, расставить силы» и вое меро-
приятия проводить под лозунгом «Отлич-
ное выполнение задач — лучитий подарок
родине»: В это время раксыльный холо-
жил, что на флагманеком корабле поднят
сигнал «ениматься с якоря». Точно в на-
значенное время корабли ушли в м00е;
Залачи учения надо было выполнять
только ночью при полнем затемнении. Та-
кие учения провохились впервые. 0 них
т. Славинский знал 35 двое суток; но ¢
похготовкой не торопился. Ло выхода в
море в течение пелого часа т.. Славин-
ский находился на одном из кораблей.
За это ‘время можно было узнать, как
на корабле идет подготовка, что не-
обхолимо слетать партийной и комеомоль-
ской организатиям для выполнения  по-
ставленных задач. Но этого т. Славинский
не сделал. У
На другом корабле т. Славянский нахо-
дитея постоянно. Но и здесь подготовкой
к учениям также не занимались.
Результаты но замеллили сказаться. С
боевомо поста коммуниста т. Сабельникова
поступил доклад; «Боевой пот №1 к
бою готов». А на деле боевой пост приго-
товилея условно: противогазы личный co-
став не проверил, инструкции по прим-
товлению к бою полностью не выполнил.
Такую же условность допустили на 606-
вом посту коммуниста т. Гречко. Злесь не
приготовили необходимых инструментов,
но привели в порядок боевой пост. Кое-
тде валялись посторонние предметы. Лич-
ный состав не тренировался, г т. Гречко
этого и не требовал. На вопрос, почему он
все лелает условно, т. Гречко заявил, что
«не раз выполняли задачи отлично, вы-
полним и теперь».
Такая самоуверенность сильно распро-
странена на корабле, хотя блестящими ре-

С большим интересом и исключительной
активностью встретили командиры и полит-
работники Северного флота первые лекции
из цикла — марксистеко-ленинокое учение
© войне и армии.

Лекторы прочитали лекции на темы;
«Происхождение и сущность войны и ар-
мии», «Война и экономика, война и поли-
тика», «Значение морального фактора и
дисцинлины ‘в Военно-Морском Флоте».

(Краснознаменный Балтийский флот).

Для того чтобы обеспечить нормальную
деятельность командного пункта санитар-
ной службы, нужно потратить много уси-
лий Ha обучение среднего и млалиего
медицинского состава. Эту работу могут
провести только хоропю подготовленные
специалисты-врачи, так как ортанизация
хирургической работы не допускает ника-
кой кустарщины, никаких скидок на труд-
ности обстановки. Для того чтобы как сле-
дуег подготовиться к приему раненых и
правильно организовать работу пункта, не-
обходимо хорошо знать работу операмион-
ной и перевязочной.

Морские бои отличаются скоротечностью.
Большое число раненых может появиться
в течение нескольких десятков минут. Во-
рабельные врачи должны обладать высоки-
ми практическими и теоретическими по-
знаниями, для того чтобы справиться co
своей ответственной работой.

В настоящее время нами принято, что в
условиях большого корабля пострадавигим
оказывается сперва самая неотложная
врачебная помощь: подправляются повязки,
накладываются кобвеостанавливающие
жлуты, применяются иммобилизирующие
шины, используются  противошоковые и
сврдечные ‘средства, проводится борьба» с
затруднениями дыхания, осуществляется
временное закрытие ран грудной клетки,
сообщалющих полость плевры с наружным
воздухом, делаются горлосечения. Органи-
зуется таже регистрация раненых, 0бес-
печивается медицинокий уход.

Такой порядок деятельности позволяет
выиграть время, необходимое для развер-
тывания специальной квалифицированной
хирургической деятельности. Нужно счи-
тать непреложным, что современные хирур-
тические методы дают хорошие результаты
только при условии правильного и свое-
временного их применения, Необходимо
стремиться в течение ближайигих двух Ча-
сов освободить всех раненых от паложен-

Й ФЛОТ

политработник

зультатами корабль не может похвастать:
хва раза он готовился к елаче одной за-
тачи, но так и не сдал,

3& три лня учения’ несколько KOMCO-
мольнев получили взыскания. Получил
взыскание и секретарь партийной opra-
низации т. Четвериков. .

Эти нелосталки нисколько не волнуют
старшего политрука т. Славинского. Три
тия силел он в каюте ‘и готовил доклад
«Воспроизводство основных фонлов СССР»,
HO Tak ero H He приготовил. Больше он
ничего не делал... И

Командир отметил в приказе плохую pa-
боту в подразлелении статипего лейтенанта
т. Морозова и особенно. указал на ела-
бость политического воспитания личного
состава. Старшему политруку т. Славин-
екому команлир установил тесятидневный
срок лая оказамия помощи.

На друтой лень т. Славинский приказал
поставить лля себя койку в подразделении
т. Морозова. Койку приготовили, но она
не. внесль изменений. в стиль работы
т. Славинского. Он улелил подразделению
всего несколько` минут: осмотрел поме-
щение и провел одну политинформацию 0

международном положении.  Конкретной
помощи он не оказал. В кубриках
нет ни. одного лозунга, нет’ портретов.

Трупповод политзанятий коммуниет т. То-
дынаь ведет политзанятия на низком уров-
не п даже не знает, Kak составлять кон-
спект. :

На корабле, где заместителем командира
политрук т. Денисенко, имели место гру-
бые извралщения лисциплинарной nparta-
ки, воспитательная работа среди .комму-
нистов была запущена. Коммунист т. Ды-
няк за месяц получил три взыскания, HO
к партийной ответственности ето не прив-
лекли. Старший политрук т. Славинский
всо это видит, но не делает для себя
никаких выводов:

Старший политрук А. МИХАЙЛОВ.

ЛЕКЦИИ О ВОЙНЕ И АРМИИ

Сейча опытные. пропагандисты —
старший политрук Ленщиков и другие —
выехали в отдаленные части. Там они ока-
RYT помощь  начальствующему составу
в изучении марксистеко-ленинской теории
< войне и армии.

В Доме партийного образования устрая-
ваютея консультации, организована вы-
ставка произведений классиков марксизма-
ленинизма по каждой теме в отдельностя.

(Наш корр.).

Заместитель командира по политической насти политрук И. Пичкорин беседует
с командиром катера главным старшитой А. Афанасьевым перед выходом в море.

Фото Н. Веринчука.

ных жгутов. Повреждения оргапов брюти-
ной полости требуют оперативного вмеша-
тельства в течение ближайших шести ча-
`вов. Первичная обработка ран мягких тка-
ней холжна быть осуществлена в течение
двенадцати часов. Рационально провелен-
`ная работа сводит к минимуму смертноеть,
инвалидность и потерю боеспособности,

`В условиях работы на кораблях боль-
шого тоннажа, пужно быть готовым к про-
ведению всех этих хирургических меропри-
ятий, требующих высокой оспедиальной
квалификации.

Существует мнение, что после KOpOTKO-
го морского боя почти во всех случаях
удается быстро вернуться на свою базу и
слать раненых в госпиталь, гле им будет
оказань специальная помошь. Тажие вэз-
зрения вредны и ‘Не соответствуют дейет-
вительности. Например, на кораблях, уча-
ствовавших в операции у мыса Матаган,
раненые, ‚несомненно, лолжны были оста-
ваться больше двух суток; Ha кораблях,
участвовавших в боях у устья Ла-Шла-
ты,— овыипе четырех суток и т. л.

Поучителен пример похода крейсера
«Аврора». После выхола этого корабля из
Цусимокого боя на сего борту находилось
много раненых. Корабль не смог пробитеея
Bo Владивосток и после захода в Манилу
унес всех своих раненых в ЁЕроншталт.
Плавание продолжалось несколько месяцев,
обслуживание раненых выпало исключи-
тельно на долю корабельного медицинокого
состава.

В современных войнах корабельные, врз-
чи всегла должны быть готовы к работе в
условиях рейдерских операций и автоном-
ных похолов, в обстаповке продолжитель-
ното отрыва от своих баз. Медико-санитар-
ную службу больших кораблей необходимо,
слеловательно, строить таким образох, что-
бы корабельные врачи были в сестояниий
10 конца разрешить вотающие перед нихи
боевые задачи. На кораблях большого тоя-
нажа должны находитьея хирурги высокой
квалификации, которые. при оказании
первой врачебной помощи смогли бы пра-
вильно провести отбор раненых, ycTa-

Г истории военного искусства:

«Библиотека

Военное издательство Наркомата 0боро-
ны выпускает «Библиотеку командира» и
«Библиотеку млалшето командира». Выпуск
этих изданий рассчитан на три года. Под-
писка открывается завтра, 15 июня. Эти
библистеки явятся ценным пособием для
всех родов войск и групп начальствующего
состава.

Будут изланы 23 «Библиотеки команди-

ра», в том числе для командиров пехоты,
кавалерии, артиллерии, автобронетанковых
войск, авиации, связи, противовозлунтной
и противохимической обороны, инженерных
войск, тыла, лля санитарных и ветеринар-
ных врачей. Для каждого рола войск изха-
ются библиотеки лвух видов: одна, прел-
назначенная дая командиров полков и вы-
ше, другая — для командиров батальонов
и Ниже.
. Для младших командиров Красной Ар-
мии выпускается 11 библиотек. Они ‘рас-
считаны на пехоту, кавалерию, артилле-
рию, автобронетанковые и инженерные
войска, связь. младших специалистов во-
енно-воздушных сил, ПВХО, ПВО, санитар-
ных и ветеринарных фельдшеров.

Помимо спепиальных книг, предназна-
ченных для данного рола войск, в состав
каждой «Библиотеки командира». включе-
вы такие книги, ках «Избранные военные
произведения» Ф. Энгельса (в двух томах),
«Стальи и речи» М. Фрунзе, «Сталин и
Красная Армия» и
В. Ворошилова, «Полководческое искуеет-
во Суворова» А. Боголюбова, «История

военного искусства» Е. Разина (в трех

томах). «Героическая оборона Царицына»
. Меликова, «Русско-японская война
1904—1905 гг.» Н. Левицкого, «Первая
Конная в боях за социалистическую роди-
ну» И. Тюленева, «Общая тактика» кол-
лектива авторов (в трех томах), «Тактика
танковых войск» Т. Кузнецова, «Служба
общевойсковых штабов в бою» и AD.

Рял «Библиотек командира» содержит
классические произведения по теории и
«0 войне»
Жлаузевица (в двух томах), «Развитие
стратегической науки в ХГХ столетии» Ке-
мерера, «Мировая война, 1914—1918 гг.»
А. Зайончковекого (в трех томах), «Очер-
ки по истории войн и военного искусства»
Ф. Меринга, & также такие работы, как
«История войн и военного искусства» (три
тома). «Полковолческое искусство Нало-
леона» Н. Левицкого. .

В собрании книг, предназначенных, на-
пример, лля комантира стрелкового полка
и выше, по каталогу намечено издание 73
трудов. В это число, кроме уже перечис-
ленных работ, входят юниги, посвященные

Помощь нзучающим

В Военно-морской академии им.
К. Е. Ворошилова ортанизованы 22 поето-
янные группы начальствующего состава
по изучению иностранных языков.

Большая часть записанных в группы
товарищей поняла, как важно командирам
знать иностранные языки. Инженер-капи-
таны 1-го ранга тт. Лысенко и Штейн-
берг, полковник т. Дьяков, полковые ко-
миесары тт. Вац, Покачалов и Сильченко,
военинженер 1-го ранга т. Касьянов, 0а-
тальонный комиссар т. Моисеев, военин-
женер 2-го ралга т. Резницкий и многие
другие аккуратно носещают занятия, до-

бросовестно выполняют хомалиние задания, .

лобиваются успехов в изучении антлий-
ского, немецкого, французского языков.

К сожалению, не все командиры серьез-
но занялись учебой. Кое-кто недостаточно
интенсивно готовится к занятиям, которые
из-за этого инотла превращаются в класс-
ный урок. А ведь слеловало бы приходить
на занятия © подготовленным материалом,
тренироваться в правильном произноше-
НИИ,

Есть и такие командиры, которые по-
просту не посещают занятий. «Об’ектив-
ных» причин дая оправдания находят
очень много. Один решил ‘именно в день
запятий пойти в театр, лрумй собралея
на лекцию, ит. д. Надо также сказать,
что, ках правило, протускающий занятия
не стараетея восполнить пробел. Руково-
дитель не знает, как проводить очередные
занятия — равняться ли на постоянно по-
сетающих труппу или для удобетва про-
пускающих повторять пройленное. Часто
прилерживалотея средней линии, в резуль-
тате пропускающим трудно, а тем, кто ре-
гулярно посещает занятия, скучно.

Среди товарищей, которыю не посещают

een Rn en aan re cease a NN NR SSN и ити

Боевая организация санитарной службы.

новить необходимость срочного оперативно-
го вмешательства. Затем корабельные врачи,
не рассчитывая на скорую эвакуацию ра-
неных, лолжны приступить’ к производет-
ву сложных хирургических операций: к
радикальной остановке кровотечепия, за-
крытию клапанного пневмоторакса, чрево-
сечению, первичной обработке ран, ампу-
тации, трепанации черена и т. 1,

$

Методика работы, тактика ее, об’ем дея-
‚тельности корабельного врача в боевых
условиях в настоящее время разработаны
с исчерпывающей полнотой и утверждены
ученым советом при Медико-санитарном
управлении ВМФ. Медицинское оснащение
нахолитея также в полном соответствии с
задачами, поставленными перед санитарной
службой кораблей. :

Нало, чтобы медицинские работники до-
стигли полного единомыелия по всем во-
просам. Хирурги, плавающие на кораблях,
должны систематически пополнять CBOH
знания, читая специальную литературу и
изучая материалы, освещающие деятель-
ность ‘санитарной службы налнего и иноет-
ранных флотов.

Все хирурги кораблей должны каж-
дую неделю но меньше восьми 4a-
вов практиковать в госпиталях. В 1е-
зультате службы на кораблях все хирурги
смогут подготовить из себя ценных для
флюта специалистов, но только знающих
хирургию, но и хорошо понимающих, как
можно наиболее эффективно использовать
ее в условиях Военно-Морского Флота.

Хорошая боевая организация санитарной
службы требует применения всех достиже-
ний новейшей медицины. Перед врачебным
составом— широкое поприще для изобрета.-
тельской. конструкторской и научно-иссле-
довалельской деятельности, которая помо-
жет создать на кораблях все условия для
наилучшей постановки хирургической ра-
боты,

. Доктор медицинских наук
бригврач Ф. АНДРЕЕВ.

«Стальи и речи»

ace NRE LEO
Se

+

командира»

вопросам стратегии и тактики, разбору от
дельных операций войны 1914—1918 гг.,
& также специальные работы в. облаети
артиллерии, службы общевойсоковых шта-
бов в бою, общей тактики ВВС, службы
связи, современных боевых средств Воен-
но-Морского Флота, химического оружия,
основ противовоздушной обороны, инженер-
Horo обеспечения, организажии тыла. Сюда
включены талиже такие книги, как «Ха-
санекая операция Красной Армии», «Хал-
хин-Голекая операция Красной Армии»,
«Операции Красной Армни в Финляндии»,
пособия, посвященные специальным о те-
мал -— боевым действиям в горах, в леси-
сто-болотистых районах, в пустынях и
степях, форсированию волных преград и
многим другим, Некоторые библиотеки 69-
держат «Альбом-справочник по иностран-
ным армиям сопредельных и важнейших
капиталистических государств со схемами
и иллюстрациями».

Вомандиры-артиллеристы получат в из-
даваемой лля них библиотеке «Куре а-
тиллерии» из 12 книг и «Куре зенитной
артиллерии» из 7 книг. Для летного еоста-
ва» выпускаются четыре отдельные библио-
теки: для командира эскадрильи и выше,
летчиков и штурманов, инженеров авиа-
пии, техников авиации. Первая из этих
библиотек включает 76 книг, вторая— 52,
третья — 75 и четвертая — 37 книг. Сюда
входят работы Е. Андреева и А. Заикина
«Авиационные моторы» ч. Гич. П, книги
© воздушной ‘разведке, истребительной, раз-
ведывалельной, штурмовой, пикирующей и
бомбардировочной авиации, © взаимодей-
ствии ВВС с полвижными соединениями,
действиях авиации в особых условиях, о
воздушных  десантах, маскировке ВВС
ит л

Каждая из одиннадцати «Библиотек млад-
шего командира» состоиг из 2—6 учебни-
ков и учебных пособий; исключение со-
ставляет «Библиотека артиллериста», co-
стоящая из 15 книг. В нее вхолят: «Учеб-
ник младшего командира артиллерии»,
«Учебник для младшего. командира по 0б-
щим воинским дисциплинам», «Действия в
бою отдельных орудий и батарей», «Мэто-
ды боевой подготовки бойца», «Учебник
млалпето командира зенитной артилле-
рии», «Действия артиллерии в бою» и др.

Несколько книг — первый том «Избран-
ных военных произвелений» Ф. Энгельса,
два тома «0 войне» Влахзевица, «Очерки
по истории войн и военного искусства»

Меринга, «Револьвер и пистолет»

П. Пономарева, «Артиллерия в прошлом,
настоящем и булущем» Эрр уже вышли
й будут выдаваться при подписке.

нностранные языки

занятий, — тт. Гартманов и Бирюлев, mpo-
пустившие по 7 занятий из 8, т. Шнер—
14 занятий из 15, т. Crpornit — 5 me
бит. х.

В одной из групи числится восемь че-
ловек, & на занятиях присутствует 2—3
человека, и к тому же каждый раз дру-
гие. Разве при таких условиях группа
может успешно заниматься?

Кафелра иностранных языков разрабо-
тала подробные планы, составила отдель-
ные задания, в которых в соответетвии
с программой точно перечислен конкрет-
ный материал. Указаны также учебники
Я книги для самостоятельного чтения, Эти
планы должны помочь команлирам систе-
матически работать над изучением языка .
И летом готовиться к первому зачету.

Эти планы могут быть использованы
командирами, занимающимися  самостоя-

тельно.
Н. БЕРЕНИУС.

Учебно-трениповочный
сбор пловцов

Центральный спортивный клуб Военно-
Морского Флота провел недавно учебно-
тренировочный сбор лучших пловцов Врае-
нознаменного Балтийского флота и вмузов.

Повышая вов’ спортивное мастерство;
участники сбора отлновременно готовились
к розытрышу первенства Ленинграта по
плаванию. Были утлубленно проработаны
теоретические вопросы техники плавания;
методика тренировки, гимнастика плова:
Теория тесно увязывалаеь с систеизтичея
ской тренировкой в бассейне. ,

Первые же тренировочные соревнования
показали, что участники сбора находятся
в. хорошей спортивной форме. Почетное
право защищать честь Военно-Морекого
Флот» в розыгрыше командного первенет-
Ba Ленинграда было предоставлено сильз
нейшему коллективу пловцов вмузов —
Высшего Военно-Морского инженерно-стро-
ительного училища: тт. А. Либелю, Ro~
корину, ТГолубеву и друтим.

На этих соревнованиях военные моряки
выиграли первенство города у сильнейших
коллективов — спортоменов = института
им. Лесгафта, общества «Динамо» и дру-
гих организаций. ‘ i

Bea пловцы без исключения значителья
но повысили свои результаты, еще больше
усовершенетвовати технику плавания. Не-
обхохимо отметить краснофлотиа Краено-
знаменного Балтийского флота т. Дойкина,
установившето три рекорла флота, и лобтит-
шего результатов мастера, П. Голубева,
установившего два рекорда ‘флота, курсан-
тов А, Либеля, Кокорина и Зубову. Высо-
кой спортивной техникой блеснули и прыч
гуны в воду — лейтенант т. Варкан, за
воевавший звание чемпиона города по
прыжкам с вышки, и краснофлотец В. Гай-
твой — чемпион города m0 прыжкам в
воду с трамплина. Прыгуны в воду-—воен-
ные моряки прошли вне конкуренции, 32~-
воевав первые четыре места как по
прыжкам с вышки, так и с трамплина.

Установленные в результате этого сбора
217 новых рекордов Военно-Морокого Флота,
несмотря на то, что были собрамы только
пловцы вмузов и Балтики, показали, что
Военно-Морской Флот обладает золотым
фондом пловцов с хорошими физическими
данными. Нравла, этим пловцам еще недо-
стает техники и регулярных тренировок.
Если на местах будут созданы соответет
вующие условия, то можно смело сказать;
что недалек тот день, когда веесоюзные
рекорлы будут принадлежать Военно-Мор-
скому Флоту.

Сейчас возникает вопрос 0 проведении
на флотах и флотилиях учебных сборов
для физруков с единой программой, отвез
Чающей условиях современного развития
плавания.

Заслуженный мастей спорта СССР
В. ПОДЖУНЕВИЧ.