’ СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ:

Капитан-лейтенант °П. Максимов. — Набеговые В.
операции торпедных - катеров

За нашу Советскую Родину!

Синявский, — «Динамо»—«Челси»; Первая

iC

lh

Me 267 (2142)

TEE ee IETS See с
[ОЕ ИИ ето IEE Ne LES ne PAD Ar STE

nibh) Cae

ОРГАН НАРОДНОГО КОМИССАРИАТА ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА СССР А,

14 ноября 1945

Е Е ЕЕ ОН

на по! Северной

Pa Кореи (2 стр.). i

зование

(2 стр.).

Капатан 3 ранга Е, Августинович, — О точности
координирования тральных галсов (2 стр).

3 oe — Новые промышленные районы СССР

стр.).

Капитан 3 ранга В. Шеляг — Теоретическая Е

а В. } уче

ЦЕНА 20 КОЛ, политработников (3 стр.).

гидроакустики на подводных ‘лодках

нженер-капитан 2 ранга Г. Мясников, — Исполь-.

ЕЕ Е ЕЕ ИЕ Еее тие

игра советских футболистов в Англии (3 стр.).
М. Шкапская. — Победа любви (4 стр.).

’ Успех Народного фронта в Югославии (4 стр.):
«Рейнольдс ньюс» о выборах в Югославии (4 стр.)

Избрание де Голля главой французского mpa-
вительства (4 стр.).
Открытие памятника советским воинам, замучен-

ным в Бельзенском лагере (4 стр.).

Похороны: жертв

фашистской провокации в Бу-
харесте . (4 стр.).

* Шеустанно укреплять Лучшие предприятия судостроительной   В Закарпатской Украине

оргапизованность и дисциплину

Товарищ Молотов в своем докладе на
торжественном заседании Московекого
Совета 6 ноября 1945 года поставил
перед всем советским народом задачи на
мирный период. Большие задачи постав-
лены и перед нами — военными моряка-
ми, призванными неустанно работать
над укреплением мощи родного флота.
Влагородная обязанность флотоких аги-
заторов состоит в том, чтобы довести до
сознания каждого офицера, старшины,
краснофлотца задачи, которые вытекают
для него из доклада Вячеслава Михай-
ловича Молотова.

В своем докладе товарищ Молотов
говорил о необходимости закрепить на-
шу победу, которой мы добились в не-
преклонной борьбе и которая открыла
путь к новому великому под’ему нашей
утраны, говорил © блестящих перепек-
тивах развития народного хозяйства,
культуры, повышения жизненного уров-
ня народа, 0 необходимости и в даль-
нейшем крепить нашу Красную ‘Армию и
к. Военно-Морской Флот. Для нас, людей
флота, это означает, что мы должны
больше думать 0 том, как правильнее
организовать всю нашу деятельность и
прежде всего боевую подготовку, чтобы
время и убилия, затраченные на прове’
дение занятий, учений, тренировок, и
качество ‘учебы давали наилучшие pe-
зультаты. Иными словами, необходимо
неустанно заботиться 06 укреплении ор-
ганизованности и дисциплины во всех
звеньях флота.

Годы войны научили нас особенно
ценить воинекую дисциплину и ’органи
зованноеть. Победные операции нашего
dura He могли бы быть осуществлены
063 твердого порядка на кораблях и в
частях. Организованность и дисциплина

‘шлачивали каждый экипаж корабля,
каждое подразделение в единый орга-
низм, беспрекословно  ‘подчиняющийся

воле командира. Офицеры, старшины и
храснофлотцы, участвовавиие в боях и
сражениях, на собственном опыте убе-
дизись, какой дорогой ценой иной раз
приходится расплачиваться за Ma-
лейшую неорганизованность и _разбол-
танность. Единство воли и действий по-
могло военным морякам с честью прой-
ти через все испытания войны, выйти
из нее с повышенным чувством ответ-
ственности за каждый свой шаг и посту-
пог, :

„Ныне не меньшая ‘организованность не-
в0ходима для решения главной задали,
стоящей перед флотом, — готовить и
>> совершенствовать кадры моряков. Мы
обязаны‘ не только  закретить успехи,
достигнутые BO время войны, но еще
настойчивее укреплять дисциплину и
порядок на кораблях и в частях. Без
этого трудно рассчитывать на положи-
тельные результаты боевой подготовки,
на сохранение высокой боевой готовно-
сти кораблей. Неукоснительное выполне-
ние уставов, строгое соблюление раепо-
рятка дня, образцовое несение вахтен-
ной и дежурной служб, безукоризненный
порядок — Bee это должно являться
предметом постоянной заботы команди-
ров всех степеней.

Проводником твердого воинского по-
PARKA, дисциплины и организованности
должен быть в первую очередь офицер,
воторого ‘устав обязывает отвечать за
поведение своих подчиненных. Наде пэ-
НЯТЬ, ЧТо. нижакие прошлые боевые за-
слуги не могут служить. оправданием
тем, кто в результате самоуспокоенности
и зазнайства пренебрегает своими обя-
занностями. Кое-кому из воевавших
офицеров кажется, что сейчас, в мир-

полнение. оно быстро

ный период, они имеют право на какие-

то ототупления ог уставного порядка,
что сеичас можно допустить ослабление
треоовательноети. Те, кто так думает,
расписываютея в полном непонимания
задач, стоящих перед флотом сегодня.
Боевые офицеры, прошедшие путь вой-
ны, имевшие возможность на личном
опыте убедиться в колоссальном значе-
нии дисциплины, должны быть сейчас
наиболее активными борцами за укреп-
ление организованности и порядка.

дисциплинированности и организэ-
ванности экипажа корабля в значитель-
ной мере можно судить по тому, как
на этом корабле несут службу корабель-
ных нарядов. Нарушения в этой области
чреваты очень серьезными послелетвия-
ми. «Правила службы корабельных на-
рядов» указывают: «Каждый офицер,
каждый старшина и рядовой, назначен
ный на службу корабельных нарядов,
несет полную ответственность 3% пору-
ченный круг деятельности по охрайе
безопасности корабля и обеспечению на
нем нормального течения службы и жиз-
ни. Проверка знания обязанностей до
вступления на посты ’и постоянный
контроль за отправлением службы как со
отороны непосредственных начальников
наряда, так и командиров соединений п
кораблей должны быть введены в твер-
дую систему, не нарушаемую ни при
каких обстоятельствах».

А вот в соединении, где начальником
политотдета т. Игнатьев. некоторые офи-
церы не выполняют требований Kopa-
бельного устава, не воспитывают своих
подчиненных в духе безупречного вы-
полнения «Правил елужбы корабельных
нарядов» каждым человеком,

Часто нарушения дисциплины и
порядка являются результатом  отбут-
ствия контроля со стороны командира

корабля, его помощников и командиров
боевых частей за течением повседневной
службы. Несмотря на требование Ко-
рабельного устава к командиру корабля
использовать каждую возможность для
проверки фактической тотовности и зна-
ния личным составом своих обязанно-
стей, на, ряде кораблей такой контроль
не стал еще твердой системой, а, носит
эпизодический характер. Это приводит
к тому, что отдельные недочеты не пре-
секаются в зародыше и перерастают в

общуто” неорганизованность.

Дисциплина и организованность  яв-
ляются для нас, моряков, делом чести,
На кораблях советокого флота нетеупимы
даже малейшие проявления беспорядка.
Там, где сумели весь личный состав
воспитать в духе беспрехословното cob-
людения Beex требований уставов и вз-
отавлений, в духе строгой исползуитель-
ности, там вся жизнь и служба идут
организованно, там и в боевой  подго-
товке достигают наибольших успехов.
Когда в организованный и диециплини-
рованный экипаж вливается молодое по-
воспринимает все
требования морской службы. Примером
для молодых  краснофлотцев должны
служить старослужащие и в первую оче-
рель коммунисты, являющиеся глазной
опорой офицеров в борьбе за укрепление
корабельного порядка.

Упрочить славу, завоеванную в тоды
р > e

войны, это значит ежедневно и ежечас-
но добиваться под’ема во всех областях
жизни, деятельности и ‘учебы флота.
Важнейшее условие этого под’ема— не-
устанное укрепление дисциплины и 0р-
ганизованности, которые должны эще
глубже пронизать все звенья флотского

‚ организма.

Рыбаки Каспия и Волги.
готовятся к выборам

АСТРАХАНЬ, 13 ноября. (ТАСС). Ты-
сячи агитаторов на предприятиях горо-
да и в солах области раз’ясняют трудя-
щимся избирательный закон. Издатель-
)) ство областной газеты выпустило массо-
вым тиражом «Положение о выборах в
Верховный Совет СССР». Оргавмзованы
Уногочисленные кружки по изучению
Положения и Сталинской Конституции,
оборудуются агитпуветьыт,

Широкю развернулась подтотовза к
зыборам среди рыбаков Волго-Жаспия.

Вручение орденов

Заместитель председателя Президиума
Верховного Совета CCCP am председатель
Президиума Верховного Совета Карело-Фин-
ской ССР тов. О. В. Куусинен вручил вчера,
13 ноября, ордена и медали награжденным.
° Орден Ленина и медаль «Золотая Звезда»
вместе © грамотой о присвоении звания Ге-
роя Советского Союза вручаются Г. С. Аге-
шину, В. Д. Артамонову, В. М. Безбоксву
А, А. Васильеву, В. В. Калабуну, А. Н. Ка:
‚ ‚ РОзину, А. И. Колодину, Г. Т. Левину,
`ГА, П./Моисееву, Н. Г. Мочалину, М. П. Ор-
лову, С. Ф, Рудакову, С. П. Тимофееву,
Н. И. Толстухину, А. Н. Шаркову, Г. А. Че-
ху, А. И. Яковлеву и А. Ф. Мусохранову,
получившему одновременно орден Славы
11 степени,

За долголетнюю и безупречную службу в
Красной Армии орден Красного Знаменм
tpyyaerch генмералелюйтенанту Герою !№0-
Ветекого Союза Е. В Добровольскому.

За умелое и мужественное руководство
бэезыми операциями и за достигнутые в ре-
зультате этих операций успехи в боях с не-
мецко-фашистскими захватчиками орден
Суворова П степени ‘получает ‚ полковник
В. М. Кочубей и ордена Богдана Хмельниц-
кого П степени получают гвардии‘ полковник
1. А. Богун, гвардии подполковник

Сейчас горячие дни осенней путикы, и
BCH раз’яенительная работа перенесена
туда, где промышляют рыбу. Агитатора-
ми являются ‘лучшие рыбаки-стаханов-

цы. В одном из крупнейших рыболовек-’

ких районов —Икрянинском-——водготовку
к выборам среди ловцов-колхозников ве-
дут свыше 700 агитаторов.

Дни подготовки в выборам рыбаки
Волги и Каспия знаменуют богатыми
уловами.

и медалей СССР

Г. Д. Скоробогатов и полковник П. С. Чу-
баков,

Орден Суворова ИП степени вручается ге-
нергл-лейтенанту Н. Н. Селивановскому, на-
гражденноюму за образцовое выполнение осо-
бых заданий Верховного Главного Командо-
вания Красной Армии в период Отечествен-
ной войны,

За успеньное выполиение заданий Государ-
ственного Комитета Обороны по производ-
ству боеприпасов, минометов и специального
вооружения в годы Великой Отечественной
войны награды были вручены заместителю
Наркома минометного восружения М. И.
Переливченко, директору завода А. Ф. Го-
рину, заместителю директора института
А. П. Волкову и др. За успешное выполне-
ние ’заданий Государственного   Комитета
Обороны по производству боеприпасов и за
обеспечение ими Красной Армии и Военно-
Морского Флота в период Великой Отече-
ственной войны ордена и медали вручены
группе работников предприятий Нарком-
торга, производивших боеприпасы.

Тов. Куусинен поздравил награжденных
с получением правительствемных наград и
от всей души пожелал им новых успехов в

работе.
(ТАСС).

прокльшленности

В ВЦСПС, Наркомсудпроме и Наркомате
Военно-Морского Флота

ВЦСПС, Наркомсудиром и Наркомат   ВЕП (6) т. Левин, ‘предзавкома т. Мерз-

Военно-Морского Флота, рассмотрев ито-
ги Всесоюзного социалистического сорев-
нования работников судостроительной
промышленности за октябрь 1945 года,
признали победителями в социалистиче-
ском соревновании следующие заводы и
решили:

Оставить переходящее Красное Знамя
Государственного Комитета Обороны и
выдать первую премию заводу, где ди-

ректором т. Оленников,  шарторг ПЕ
ВЕП (6) т.  Четырбок, — предзавкома
т. Гудков. /

Оставить перехолящее Краское Знамя
выдать первую премию заводу. где дирек-
тором т. Румянцев, napropr IK BRI (6)
т. Грешенков, предзавкома т. Курочкин,

Вручить переходящее Красное Знамя
Военно-Морокого Флота и выдать пре.
мию заволу, где директором т. Чуйков,
парторг ЦК ВЕП(6б) т. Кавторадзе, пред-
завкома т. Богданов, передав это знамя
с завода, где лиректором т. Рудяк,

Наркомсудирома и ЦК профсоюза рабо-
чих судостроительной промышленности и
выдать вторую премию заводу, где ли-
ректором т. Слуцкий,  парторг ЦЕ

лов, передав это знамя с завода,

Ляк

Наркомеудирома и ЦЕ профсоюза рабо-
выдать вторую премию заволу, где ди-
ректором т. Резчик, парторг. ЦК ВЕП (5)
т. Большажов, предзавкома т. Потавин.

Вручить переходящее Красное
чих судостроительной промышленности
и выдать вторую премию заводу, где
директором т. Крысов, секретарь парт-
организации т. Урицкий предзавкома
т. Морозов, передав это знамя © заво-
да, где директором т. Калиновский.

Вручить переходящее ‘Красное Знамя
Наркомсудирома и ЦЕ профсоюза рабо-
чих электроелаботочной промышленности

п выдать вторую премию заводу, где
директором т. Жмыхов, uapropr ЦЕ
ВКП (6) т. Козырев, предзавкома т. Бе-

где
директором т. Чуйков.

`Выдать третьи премии заводам, rye
директорами тт. Лерша, Малахов и Ми-
халев.

Отметить хорошую Дет заводов,
где директорами тт. Самсонов, Блох,
Невинный, Абрютин, Новиков, Лобедев,
Гостев и Балаев.

° Товарные экспрессы

В Московском

ляются

т. е. безостановочный проход на всем пу-
ти, диспетчер держит кепрерывную связь
со всеми станциями, через которые сле-
дует экспресс. В свою ‘очередь машиня-
сты изменяют режим работы паровоза,
максимально экономя пар и воду. Привести
товарный поезд на 4—5 часов раньше сро-
ка стало для них обычным делом.

Продвижение товарных поездов скорост-

отделении Октябрьской
железной дороги товарные экспрессы яв-
предметом самого  пристальнога
внимания диспетчеров. Чтобы  сбеспечить
такому товарному поезду зеленую улицу,

ным способом дает большой эффект. Толь-
ко в октябре’ этого года диспетчеры Бог-
данов и Чебелев пропустили через Клин
67 поездов. Это позволило ‹ сэкономить
1675 вагоно-часов, ускорило оборот паро-
возов и снизило простой вагонов.

Между = диспетчерами и поездными
бригадами  разгорелось соревнование за
скоростное вождение товарных поездов. В
ноябре достигнуты еще лучшие показате-
ли. За первую декаду проведены 87 товар-
ных экспрессов. Под погрузку `дополни-
тельно высвобождено 65 вагонюв.

(ТАСС).

Знамя.

УЖГОРОД, 13 ноября. (ТАСС). Год
назад Красная Армия принесла евоболу
Закарпатской Украине, изгнав немеёцко-
венгероких захватчиков. Состоявшийся
26 ноября 1944 года в Мукачеве первый
б’езд народных комитетов принял поета-
новление: «Просить Верховный Совет
УССР и Верховный Совет СССР о вклю-
чении Закарпатской Украины в состав
Украинской ССР».

29 июня 1945 года осуществилась ве-
ковая мечта народа Закарпатья о Boc-
соединении Закарпатской УЁракны 6 Со-
ветской ‘Украиной.

— Большие перемены произошли за
этот год в Закарпатье, — заявил в бе-
cele с корреспондентом ТАСС предоела-
тель Народной Рады Закарпатской Ук-
раины И. Турявица. По решению с’езда,
безземельные и малоземельные крестьяне
получили в 0505 пользование 59.193
гектара бывших помещичьих земель. В
больном маслитабе осуществлено пересе-

ление в низинные районы беднейших
крестьян  Верховины, где ещё недавно
они влачили полуголодное  существова-

ние. В 18 еблах Береговщины поселилось
524 семьи и в 13 облах Ужтгородщины
207 жителей. Вез переселенцы получили
хорошие земельные участки, сады и ви-

Юбилейная сессия

ноградники, семена, тятловую силу. Им
была оказана также помощь в обработке
участков,

По декрету Народной Рады в 60б-
ственность государства перешли все
электростанции, мельницы, химические,
опирто-водочные, лесохимические заводы
и другие предприятия.

Воестанавливается народное’  хозяй-
ство. Сотни тонн топлива дали‘ в третьем
хвартале ильницкие шахтёры. Из 12
кирпичных заводов 9 уже дают продук-
цию. Полностью восстановлена  муко-
мольная промышленность, возрождается -
лёгкая и местная промышленность, рас-
ширяется ассортимент их продувции.

В Закарпатской Украине создана боль-
шая сеть школ. В 1942 году здесь было
всего 12 городских школ и 3 гимназии,
теперь функционируют 505 начальных
школ, 165 неполных средних м 16 сред-
них школ, в которых обучаются 113.488
детей. Открыт университет.

Втервые жители Закарпатья будут
участвовать в выборах в Верховный Co-
вет СССР. Агитаторы проводят большую
раз’яснительную работу, знакомя трудя-
щихея со Сталинской Конституцией. Вы-
пускается избирательная литература на
украинском и русском языках.

Sees

Верховного Созета

Даг-станской АССР

МАХАЧ-КАЛА, 13 ноября. (ТАСС).
Вчера состоялась юбилейная сессия Вер-
ховного Совета Датестанекой АССР. С от:
ромным под’ёмом собравшиеся избрали
почётным председателем сессии товарища
Сталина — создателя Дагестанской
АССР.

С докладом о 25-летии республики вы-
ступил председатель Совнаркома  Даге-
стана тов. Даниялов.

Тепло приветствовали представителей
дагестанского народа — участников. сес-
сии-—гости из Москвы, Азербайджана, (е-
верной Осетии, Кабардинской АССР, Чер-
кесской автономной области, Ставрополь-
ского края, Грозненской области.

С большим воодушевлением сессия
приняла приветствия товарищу Сталину,
товарищам  Калинину, Молотову, Берия,
Микояну.

Издание доклада В. М. Молотова на белорусском языке

МИНСК, 13 ноября. (ТАСС). Белоруе-
ское тосударственное издательство вы-
пустито на белорусском языке отдельной
брошюрой доклад тов. В. М. Молотова на

торжественюм заседании Московского
Совета.б6 ноября 1945 года. Тираж изда-
ния — 20 тысяч экземпляров.

ПРОИЗВОДСТВО НОВЫХ
СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН.

НОВОСИБИРСК, 13 ноября; (ТАСС).
Новосибирский завод Главстроймеханиза-
ции освоил производство новых типов
строительных машин. До конца года Ha-
мечено выпустить 50 болыших  растворо-
мешалок. По своим эксплоатационным ка-
чествам они превосходят заграничные об-
разцы.

Налаживается производство смеситель-
ных машин < автоматизированным под’ем-
ником для изготовления стеновых блоков.
Одновременно. ведется подготовка к се-
рийному выпуску гипсосмесительных  ма-
шин для отделочных работ.

ПОМОЩЬ КРИВОРОЖСКОМУ
БАССЕЙНУ

КРИВОЙ РОГ, 13 ноября. (ТАСС). Вся
страна помогает возрождать Криворожский
железорудный бассейн. С разных концов
Союза сюда прибывают эшелоны с маши-
нами, электрооборудованием, лесом и. дру-
гими грузами. : р

Мощные электромоторы и электрообо-
рудование присылают для шахт Криворо-
жья коллективы свердловского завода
«Уралэлектромашина», Харыковского, Ярос-
лавского и Прокопьевского  электромеха-
нических заводоз. 120 мощных  электро-
BO3OB получено от московского завода
«Динамо». Из Левинграда, Иркутска и
Краматорека поступают различные под’ем-
ные машины. Лебедки и вагонетки изго-
товляют  поедпраятия столицы Казахста-
на—Алма-Ата. о

Лес поступает из Котласа;. Архангель-
ска, Бебоуйска, Станислава и других ro-
родов СССР.

НОВЫЙ МОЩНЫЙ
ГАЗОВЫЙ ФОНТАН

САРАТОВ, 13 ноября. (ТАСС). Коллек-
тив работников буровой конторы  строи-
тельства газопровода  Саратов--Москва
олержал новую производственную победу.
Закончены испытания . газовой
№ 42. Испытания показали, что эта. скза-
жина — одна из самых мощных в райсие
Елшанки. При давлении 80 атмосфер сква-
жина дает около 2 миллионов кубометров
газа в сутки. Бурение ‘проводилось под
руководством мастера Яковлева. Работы
по бурению закончены на 1,5 месяца ‘рапь-
ше срока.

—

УСОВЕРШЕНСТВОВАННАЯ
ТЯЖЕЛАЯ БУРОВАЯ УСТАНОВКА

СВЕРДЛОВСК, 13 ноября. (TACC).
Уралмапизавол выпустил первые три усо
вершенствованчые тяжелые’ буровые ус-
тановки глубокого вращательного бурения
для нефтяной промышленности. Установка
состоит из бурового станка, двигателя и
гидравлического насоса. Она вращает
столб труб длиной ло трех километров,
весом 130 тонн. В эти трубы подается до
полутора тысяч литров в минуту глини-
стого раствора под давлением 120 атмос-
фер.

В конструировании и изготовлении уста:
яевки принимали участие инженеры Ан-
фимо» Зворыкин, Карапетян, Богданос,
Голубков и Ефимов. В новом, 1945 году
Уралмашзавод начнет серийный выпуск
тзких агрегатов. Первые машины отпраз-
л5нь в Краюнокамск и Туймазу для раз-

Упала,

скважины”

оветскому Со

Рейс в Арктику

Вчера, 13 ноября, из Москвы в боль-
шой облёт западного сектора Арктики
отправился самолёт полярной авиации
Главсевморпути, пилотируемый М. Тит-
ловым. Маршрут полёта: Архантельск—
Дудинка—_Диксон— Дудинка. Отсюда тов.
Титлов совершит несколько рейсов Ba
мыс Восистый и в бухту Тикси. Закон-
чив переброску грузов, он перелетит в
Усть-Оленек и на Ангарские  каменно-
угольные копи, затем вернётся в бухту
Тикси. Весь перелёт рассчитан на десять
дней.

В Москве тов. Титлов захватил для по-
лярников свежую почту, газеты, журна-

лы, литературу пю вопросам избиратель-
ной кампании. На борту машины нахо-
дится смена зимовщикам и юные пасса-
жиры — дети полярников в возрасте от

трёх месяцев ло шести лет. Вместе 6 тов.

Титловым на Диксон вылетел заместитель
начальника Управлевия — арктического
флота и портов тов. Остальцев, во время
летней навигации возглавлявший mrad
проводки каравана судов. По поручению

резидиума Верховного Совета СССР тов.
Остальцев вручит Ha месте большой
труппе зимовщиков медали «da оборону
Советского Заполярья».

(ТАСС).

Историко-филологическое общество в Черновцах

YEPHOBLIbI, 13 ноября. (ТАСС). При
Черновицком ‘государственном университе-
те организовано  историко-филологическое
научное общество. Оно об’единит научные
стлы города, фаботающие над изучением
Буковины. Общество организует археоло-

тическую, фольклорную и другие научные
экспедиции, в работе которых примут уча-
стие студенты университета. Будет изда-
ваться весткик  историко-филологического

‘общества,

СТРОИТЕЛЬСТВО ТЕКСТИЛЬНЫХ
ПРЕДПРИЯТИЙ В БЕЛОРУССИИ

МИНСК, 13 ноября. (ТАСС). На месте
разрушенной немцами минской швейной фаб-
рики «Октябрь» развернулось строительство
нового TOHKOCYKOHKOTo комбината. Заново
отстраквается производственный корпус, где
будут размещены прядильный и ткацкий це-
хи. К новому году первая очередь комбината
будет сдана под монтаж.

Новый комбинат будет выпускать высоко-
качественные шерстяные ткани, драп, трико,
тонкое сукно. В этом году в Минске начнет-
ся также строительство крупнейшего в ре-
спублике меланжевого комбината мошно-
стью в 60 тысяч прядильных веретен. Ком-
бинат и его подсобные цехи будут занимать
территорию в 30 гектаров.

Намечается сооруженме нсвого коврового
комбината в Витебске ‘и тонкосуконного ком-
брната в Гродно. Льнокомбинат по выработке

‘тонкого полотна будет построен в старейшем

белорусском городе Полоцке.

ЗЕ

НОВЫЕ БЕЛЬЕВЫЕ ТКАНИ
На предприятиях Наркомата  текстиль-

HOH промышленности СССР’ расширяется

выпуск бельевых и подкладочных тканей,
отличающихся повышенной носкостью. .
Бельевые ткаки обычно изнашиваются
и5-за разрушения поперечных нитей—утка—
при более долго сохраняющейся основе-—
продольных нитях. Технический отдел
наркомата предложил не укреплять уток,
а, наоборот, разуплотнять его, ‘укреплять
менее изнашизаемую основу. Благодаря
такому перераспределению нитей ткань по-
лучает более прочную основу. Уток же,
расположенный внутри ткани, тем самым
предохраняется от быстрого изнашивачия.
Организованные ‘Ивановским научно-ис-
следовательским институтом  хлопчатобу-
мажной промышленности выработка и
опытная носка новых. бельевых тканей по-
казали, что они более практичны. Произ-
водительность оборудования и труда при
выработке этих тканей повышается более

‚чем на 30 процентов.

(ТАСС).

HD зу

`УСПЕХИ ШАХТЕРОВ УРАЛА .

СВЕРДЛОВСК, 13 ноября. (ТАСС).
Шахтеры Егоршино, горняки Богослов-
ских и Волчанских копей добились новых
успехов: 3a 9 дней ноября ‘ уральские
уголыцики добыли и отгрузили 8 эшелонов
топлива сверх задания. Значительно пере-
выполняют задание все тресты комбината
«Свердловскуголь».

Первый и четвертый угольные разрезы
треста Богословскуголь, досрочно завер-
шивитие головой план, уже выдали свеох
задания 175 эшелонов угля.

ЗАКОНЧИЛИ УБОРКУ ОВОЩЕЙ,
КАРТОФЕЛЯ, САХАРНОЙ СВЕКЛЫ

ТАЛЛИН,   13 ноября. (ТАСС). Крестьян-
ские хозяйства и совхозы Эстонской ССР

закончили уборку картофеля, овощей и
кормовых корнеплодов.
we wr

ЕРЕВАН, 13 ноября. (ТАСС). Колхозы
Армении за 10 дней до срока закончили
копку сахарной свеклы.

ЗА ОДИН ДЕНЬ КАМЕНЩИК
КРОТ СЛОЖИЛ ДВА ДОМА

МАГНИТОГОРСК, 13 ноября. (ТАСС).
Разительных результатов достиг мастер-
каменщик Федор Крот на стройке домов
магнитогорских металлургов. На правом,
берегу Урала он-<о своими учениками за

‚один девь возлвиг два трехкомнатных
здания. Дневная норма превышена в 19
раз.

Инженер Маргулис, ‘наблюдавший за’
этой стройкой, сообщил о методах работы
каменицика Крота.

Необходимые материалы были завезены
на. площадку накануне. Ничто не задержи-
вало каменщика: у него все было под ру-
кой. Кирпич и раствор в специальных
ящиках подавались по транспортеру. Мз-
стеру помогали пять молодых подсобных
рабочих. Они растирали „раствор, вели за-
бутовку стен, а тов. Крот уклалывал. При
норме в шесть < половиной кубометров
уложено 125 кубометров кирнича.

Метод работы мастера Крота сейчас ши-
роко распространяется на  <строзтельстве
индивидуальных домоз в Магнитогорске.

КУРСЫ KOJIXO3HbIX
МЕДИЦИНСКИХ СЕСТЕР

ГОРЬКИЙ, 13 ноября. (ТАСС). В 13
районах областа начали работу организо-
ванные областным комитетом. общества
Красного Креста курсы колхозных меди-
цанских сестер, на которых занимаются
325 человек.

Колхозницы, окснчимшие курсы, получат
звание медицинских сестер и будут рабо-
тать на пунктах первой помощи под руко-
водством сельских участкозых врачей.

С АЛЬПИЙСКИХ ЛУГОВ
В ДОЛИННЫЕ ПАСТБИЩА

ТАШКЕНТ, 13 ноября. (ТАСС). С высо-
когорных пастбищ Чаткала и Бетегалика
спустились в долины колхозные стала. Свы-
ше 70 тысяч голов крупного и мелкого ро-
гатого скота, принадлежащего сельхозарте-
лям Чустского и Папского пайовов. провело
лето на альпийских лугах. Опытные пастухи,
доярки, скотники, табунщики внимательно
ухавкивали за животными, стараясь сохра-

ведки девонской нефти на .западнюм ar

нить весь полученный приплод.
Скот вернулся с летних выпасов упн-
танный, без потерь.

По городам страны. Дом Советов в гор. Абакан — центре Хакасской автономной
области. Фото С. Малобицкого (ТАСС)