hy

i Ч

i es a =

` 1945 г. товарищ Молотов,

р

‹ нуты в значительной мере потому, что

“а

14 ноября 1945 г., среда № 267 (2142)

В своем докладе на торжественном
заседании Московского Совета 6 ноября
анализируя
победоноеные итоги борьбы и труда co-
ветского народа в годы Великой Отече-
ственной войны, отметил ‹амоотвержен-
ный труд в тылу миллионов сынов ра-
бочего клаюса, создавших за этот период
«немало новых заводов, электростанций,

шахт, железнодорожных путей... глав-
ным образом, в восточных районах
страны».

Восточные районы СССР, приняли на

бя в период временной оккумации
врагом экономичееки важных областей
страны основную тяжесть в обеспечении
(нужд Ераеной Армии и Военно-Морского
Флота. Как известно, территории, давав-
шие до войны 66 процентов общесоюз-
ной добычи угля, 64 ‘процента металла,
65 процентов железной руды, 30 процен-
тов марганца, оказались по ту сторону
фронта, Среди захваченных врагом  то-
родов был 5 крупнейших центров уголь-
ной промышленности, 9 — металлурги
ческой, 18 — мапитностроения, 2 центра
нефтяной промышленности, 1 — желез-
нодорожной, 1’ — марганцевой, 1 — оте-
вольной.

Советский народ; преодолев неслыхан-
ные трудности, сумел эвакуировать жиз-
нонно важные предприятия из прифрон-
товых районов в дальний тыл и быстро
ввести их в строй. Замечательные успехи
по освоению перебазированной промыш-
ленности Ha новые места были  доствг-

за годы сталинских пятилеток на Восто-
хе была создана мощная индустриальная
база, разведаны и изучены естественные
богатотва недр, подготовлены кадры ква-
лифицированных рабочих и специали-
тов, коздана строительная индустрия,
приспособленная к местным каиматиче-
ким условиям.

Огромное промышленное строительот-.
во, развернувшееся на Востоке в годы
войны, привело к новому размещению
производительных сил, к изменению про-
мышленной географии нашей страны,

i’

Вогатейший край нашей Родины —
Большой Урал, простирающийся от тундр
Cesepa до безбрежных степей Чкаловской
области, предотавляет собой одну огром-
ную строительную площадку.

Характернейшая особенность этого
строительства —— интенсивное азвитие
воех отраслей машиностроения. На Урал
были перебазированы крупнейшие заводы
нашей страны—Кировокий, ныше Ураль-
ский танковый завод имени Сталина,
ряд больших авиационных и моторных
вредприятий. Во время войны создано
автостроение, построены новые заводы
отанкостроения. Выпускают станки Вя-
зеловский, Алашаевский, Челябинский,
Сверхловокий, Чкаловский, Стерлитамак
екий заводы. На базе Гомельского заво-
сельскохозяйотвенных ‘машин  603-
лано крупное предприятие этой отрасли
промышиленнюсти. в..Кургале.. Урал пояу-
чил свою. подшипниковую,  инструмен-
тельную, кабельную,  радиопромьышилен-
ность. В первенцу уральского тяжелого
мапгиностроения — Уралмапгу, ’ увеличив-
шему за время войны производство в
семь’ раз, прибавился Орский завод тя-
желого маптиностроения. Тверло стал на
ноги Уральский турбинный завод. В ре-
зультате удельный вес машиностроения
й металлообработки в валовой продук“
ции промышталенноети Урала возрос в
1944 г. ло 70 процентов против 38,7
проц. в 1937 г.

Врупнейшую роль в нашем народном
хозяйстве играет вновь  возданная на
Урале индустрия легких  металлов—Бе-
резпиковекий магниевый, Богословский.
и Уральский алюминиевые заводы.

Вольшие ‘изменения произошли в
самой старой отрасли уральского хозяй-
ства —— чёрной  металлуриии. Построен
Челябинский металлургичеевий завод, пе-
реплавляющий ‹ ботатёйшие  бакальские
руды. Дополнительные агрегаты ввела в
строй Магнитка. Растет новый металлур-
гический гигант в Нижнем Тагиле. Энер-
гично развертывается производство на
новом мощном. трубопрокатном заводе в
Первоуральске. В одной Свердловской
области за время войны вложено в чер:
ную металлургию 1,5 a рублей.
Здесь построены 3 домны, 12 мартенов
2 помсовых батареи, 6 прокатных и 3
трубонрокатных стана. В 1944 году
здесь выплавлено чугуна на 126 проц.,
тали на 53 процента, труб на 300 про-
центов больше, чем в 1940 году.

Урал плавит металл на собственном
марганце, добъываемом в таежных лесах
Уральслого Севера. на Полуночном руд-
нике. Юго построили никопольские гор-
няки, эвакуированные сюда в 1941 году.
Добыча марганцевой рулы в Свердлов-
совой облаети выросла в 16 таз.

Еще полтора десятка лет назад счи-
талось общепризнанным, что Урал беден
топливом. А во время войны уральцы
ввели один за другим Норкинский и Бо-
гословский каменноутольные карьеры и
новые угольные — Месторождения — Вол-
чанокое, Громячинское, Баланаш-Елкин-
№06. Довоенный уровень добычи угля
превзойден вдвое.

Ярчайший показатель промыпленного
развития Урала—бурный роет его энер-  .
тетических мощностей. Установленная
мощность электростанций  Свердловокой
области выросла свыше чем B 2,2 раза.
Здесь введены в экоплоатацию 32 турбо-
Tenepatopa мощностью 470 тысяч кило-
ватт. В Свердловокой области работает
крупнейшая в Союзе Красногорская теп-
Лоэлевлроцентраль, увеличившая за вре-
мя войны выработку электроэнергии в
пять раз. Дают энергию новые тепло-
элелтроцентрали —— Богоеловокая и Че
лябинокая. Сооружением  Аломтаевокой
гидростанции положено начало исполь-
зованию богалейших гидроревурсов Ура-
ла.

Густая сеть линий высоковольтных
перелач ‘и рельсовых путей опоясала, се-
дой Урал.

К отончанию войны уральекая про-
мышленность достигла небывалого раз”
вития. Урал стая могучим арсеналом,
снабжавтим фронт’ самой совершенной
техникой и в должном количестве.

“предприятий различных

Неисчислимы и многообразны природ-
ные богатства Сибири. Здесь расположе-
ны крупнейшие в Советеком Союзе зале-
жи угля, огромные м6@сторождения руд
черных и цветных металлов, колосеаль-
ные запасы химического сырья ит. д.

В годы войны Сибирь ‘чрезвычайно
интенсивно и разносторонне индустриа-
лизировалаюь. Созданы новые очаги ин-
дуетрии. р

До войны Сталинок © его громадных
металлургическим заводом, угольная про-

мия Немерова, машиностроекие Новоси-
бирска и золотая промышленность Крас-
ноярской области давали значительную
часть промышленной продукции. Сейчас
вносят свою долю в народное хозяйство
страны не только эти предприятия, но
й десятки и десятки новых сибиревих
отраслей инду-
сгрии. Важнейшим фактором и здесь
является создание мощного и разнообраз-
ного мантиностроения.

Олин из крупнейших в стране — Ho-
восибирский станкостроительный завод.
Станкостроительные заводы в Барнауле
и Томске, тракторный завод в. Рубцовске,
заводы авто-тракторного электрооборудо-
вания в Рубцовоке и Тюмени, бийский
котельный, красноярские заводы ком-
байнов и тяжелого машиностроения —
таков далеко не полный перечень новых
маниностроительных производств в Си-
биря. Индустриальная Сибирь строит
молные краны, паровозы, комбайны,
сложные сельскохозяйотвенные машины,
котлы, тракторы, разнообразное — обору-
дование для черной металлургии. На 0че-
Pe создание автостроения: столица
Сибири — Новосибирек строи’ автомо-
бильный завод.

Рождена новая отраюль производетва-—
гилролизная: красноярский, канский,
лобвинский гидролизные ‘заводы выра-
батывают спирт из отходов лесоматериа-
лов. Сибирь создала свою алюминиевую
промышленность. В. тоды войны сибир-
ские авиазаводы изготовляли самолеты
из сибирского алюминия.

Крупнейшее значение имест создание
в Затадной Сибири собственной железо-
рудной индустрии. В глубине  таеж-
ных лесов Горной Шории работают руп-
ники — Танегагольский, Одрабаш, Темир-
Тау. Кузнецкий тгигавт увефенно перехо-
дит на потребление местной руды. Сей-
чае Сибирь добывает свою фулу, плавит
из нее металл и превращает его на
своих предприятиях в машины.

Новый рельсовый путь Акмолинсв—
Карталы связал в годы войны третью
угольную кочегарку Союза—Вараганду с
Магниткой. Путь карагандинского угля к
магнитогореким домнам сократился вдвое.
За’ время войны было развернуто ши-
роким фронтом строительство новых
угольных шахт в Караганде. 0 темпах
этого строительства, о его маюштабах
можно судить хотя бы по тому, что в
1944 г. в Карагандинском бассейне за
10 месяцев был построен и сдан в экс-
плоатацию индустриальный угольный
азрез < годовой производительностью в

‘`мыиленность Кузнецкого бассейна, хи-.

КР

тельству своего первенца цветной метал-
лургии—Алмалыкекого комбината, Стро-
ится первый в Узбекистане завод черной
металлургии.

Усиленно развивалась в республиках
Средней Азии во ‘время войны добыча
отратегических металлов. Черух-Дейран-
ское прельриятие дают зольфрам. Новые
вольфрамовые предприятия созданы й
создаются у месторождений Лянгарекого,
Койтащекого, Ингичинекого. В тяжелые
годы, когда фашистокий сатег попирал
землю Донбасса, единственный в стране
Никитовский ртутный комбинат перостал
снабжать страну этим важнейшим  ме-
таллом. Юго место о занял другой
комбинат. Он вырос далеко в горах Вир:

тизии. В его состав вошли металлуреи-!

ческий завод, обогатительная

рудник,
фабрика.

Работает Гаурдакский серный комби-
нат. Эдесь же развертывается стреитель-
етво большого горко-химическото комби-
ната. Республики Средкей Азии будут
иметь свои собственные химические
удобрения. изготовляемые из фосфори-
тов Карз-Тау и серной кислоты, выра“
Патызаемой на базе гаурдакевой серы.
Колхозы и совхозы Сролней Азии пол-

чают ^ сельскохозяйственные = машины,
вырабатываемые на заводах  сроднеази-
атоких республик: хлопковые сеялки

выпускает завод в Чирчике, жатки.—38-
вод во Фрунзе, аппаратуру по борьбе ©
вредителями — предприятие, — построен-
Hoe B Tamnente. В Ташкенте созданы
новые инструментальный и карборундо-

АСНЫЙ ФЛОТ

вые промышленные районы CCCP

Краснознаменный
Тральщики пришли
траления. На снимке: приготовление па-
равана к постановке,

Балтийский — флот.
в заданный район

Фото В. Федотова.

По следам выступлений
«Красного Флота»

„Сверхсрочники
п сверхуорямство“

Три сержанта из роты, которой коман-
довал старший техник-лейтенант (ныне
инженер-капитан)  Рогальский, подали

вый заводы. Столица Узбекистана пре-
вращаечся зв первостепенный машино-
строительный центр.

Многочисленные новые предприятия
возникли и возникают в республиках

Закавказья. В долине реки Куры строит
ся первенец закавказокой металлургии.
Новый завод как бы символизирует брат-
ство народов Зажавкавья: в его шихте
будут участвовать руда, уголь, извест-
HSK, лобываемне во всех трех братеких
республиках. В состав комбината вой-
ут две домны, шесть мортеновеких пе-
чей, прокатный цех © блюмингом, кок-
сохимический завод.

Близ Баку, в 40 километрах от чето,
возникает Новый крупнейший индустри-
альный центр Сумгаит. Здесь уже дей-
ствуют первые агрегаты  теплоэлектро-
централи, широким фронтом строится
трубонокатный завод.

Из закавказского металла в Закят-
казье будут делаться автомобили: в Ку-
таиси сооружается мощный завод гру-
зовых. автомаптин.`

На территории Армении строятся
медно-молибденовый ‘комбинат и н0-
вый алюминиевый завод.  Passep-

нута работа по отроительству целой
сети мощных тидростанций—Сезанокой,
Храмской, Минечагурекой.

Vi

В грозном 1941 году в. городе, ноея-
щем славное имя Валериана Куйбышева,

нанити приют многочисленные эвакуиро->

ванные сюда машиностроительные заво-

a миллиона тонн угля. Общая добыча, ды, придавшие Куйбытеву новый облик.

угля в Караганде за эти годы выросла
ка 70 процентов.

_ В 400 километрах ©т города утля—
Караганды незадолго 20 войны вырос
город меди Балхаш. 18 лет назад He-
безызвеслный английский  капиталиет
Лесли Уркварт писал в Главконцесеком:
«Не дадите ли вы мне возможность по-
ковыряться в Киргизокой степи около
Балханта и дальше? Раньше чем через
50, а может и 100 лет вы этими места-
ми все равно ве займетесь, А я поищу
и, может быть, что-нибудь найду».

В 1938 году завод, сооруженный у
синих вод Балхаша, начал плавить медь,
В голы войны новый завод дал оборон-
ной инлустрий десятки тысяч тонн меди.
Одновременно на берегу Балхаша  без-
остановочно велось промышленное строй-
тельство. Балхашцы освоили  месторож:
денйь. молибдена и начиная. с первых
месяцев войны стали давать молибдено-
вый концентрат — этот важнейший стра»
тегический металл. Сейчас Балхаш дает
ло 60 процентов всего молибдена, про-
изводимого в стране.

Во время войны была проложена же-
левнодорожная магистраль  Жарык—-
Джезказган  протяжением 418 километ-

ров, Этот рельсовый путь ведет к вели

ким сокровищам цветных металлов, тая-
щихся в недрах Джезказганского района,
Здесь возник город Джезказган © много-
тысячным населением. В 25 километрах
от него строится новый медеплавильный
завод-гиганб.  Джезказган является  од=
ной из крупгайших строек страны, —это
подлинный Магнитострой цветной метал-
лургий.

Растет о свинцовая промышленность
Казахстана. Заканчивается строительст-
во свинцово-цинкового комбината. Coopy-
жаотся вольфрамовый комбинат. В рес-
публике создан первенец черной метал-
ay pram.

В Славгороде и Чимкенте построены
заводы кузнечно-прессового  оборудова-
ния, в Актюбиноке — завод ферроспла-
вов, в Акмолинске сооружается завод
сельскохозяйственных мамин.

В годы сталинских пятилеток Казах-
етан создал свои первые сахарные заво-
лы, а BO время войны пущен сахарный
завод в Алма-Атинекой области. Теперь
вводится в строй Карабулажекий сахар-
ный вевод, рассчитанный на переработку
15 тысяч центнеров свеклы в сутки.

ГУ,

Непослкаемые гидроресурсы великой
среднеазиатской реки Сыр-Дарьи взнуз-

ланы и поставлоны на службу народу.

150 тысяч гектаров, земель бестллодной

прежде степи начнут приносить богатый

урожай. Уже работают  гидростанции

Ак-Тепе, Ак-Кавак, Нижняя Боз-Суйская,

Саларокая.
Велед за Чирчикским химическим ком-
бинатом Узбекистан приступает к строи-

Этот город на Волге стал за время вой-
ны мощным маптиностроительным цент
ром. Здесь возникли крупнейшие мотор-
ные авиационные заводы,  прелприятия,
дающие полиипники, кароюраторы. Заво-
лы Куйбъинеза съграли огромную роль р
снабжении фронта зоенной продукцией.
Теперь они дают беспрерывно увеличи-
вающийся поток продукции для народ-
ного хозяйства. ^ ae

Коренным образом изменилось лицо
других городов Поволжья. ° Соседний
Ульяновск стал центром  автостроения:
здесь строится крупнейший автомобиль-
ный завод, Выпускает  локомобили за-
‘вод, построенный в Сызрани. В Сарапу-
ле, Энгельсе, Чебоксарах созданы pe3-
личные отрасли маптиностроения. В рай-
онах Центральной России широко раз-
рернулоеь производотво самых фазлич-
вых машин. В колхозах и совхозах уже
знают тракторы с маркой «ВТЗ»: их вы-
пускает тракторный завод,  построен-
ный в  ревнем Владимире.
вые машины будет давать строящий-
ея Бежецкий завод  (Калининокая
облаеть), a Каменекий завод (Пен-
зенская область) будет обелуживать
примыкающие области почвообрабатырРа-
ющим инвентарем.  Обопухование лая
черной металлургии выпускает новюый 3*-
вод тяжетого машиностроения в Элект:
ростали. № лвум прежним котельне\м за-
водам страны — в Ленинграде и Таган-
тоге —— прибавился they —p Лололь-
ке, Взолится в строй Московский шин-
ный завод.

В топливном балансе Центра крупное
место заняла нефть Сызрани, Туймазов,
Кинеля. Добыча нефти на промыслах
Куйбышевнефти в 1944 году по сравие-
нию с 1940 годом выросла вчетверо.
Ожили тихие Жигули. У Самарской ay-
ки выросли кефтяные сквежины. Иль
шанка, близ Саратова, делается круп-
нейшим центром газовой промышаенно-
сти. Недалек тот день, когда сафатов-
ский газ станет важнейшей частью топ-
ливного баланса столицы. Одновременно
вводят в строй ‘новые премтриятия в0с-
становленные Подмосковный и Тульский
угольные бассейны. Выросли Oxyparos-
ский и Делиловокий утольные Тайоны.
Олин только комбинат Москвоуголь вновь
построил во время войны 11 шахт.

xk ok

Грандиозное crponresserBo, ocymect-
вленное в СССР в годы самой суровой
и тяжелой войны, фактически создало
новую промышленную географию Совет
ского Союза. Оно свидетельствует о не-
сокрушимой мощи страны — Советов,
9 величайших преимуществех созетекото
социалистичеекого строя. Теперь, после
победоносного окончания войны, откры-.
лись новые широкие перспективы даль-
нейшего бурного и стремительного раз-.
вития производительных сил нашей Ро-
ДИНЫ,

А. ХАВИН.

Иъня-

докладные о’ зачислении ` их ‘на оверх-
срочную службу с переводом в другую
часть. Рогальекий, вопреки положению,
задержал докладные и всячески препят-
отвовал тому, чтобы сержанты, поже-
павигие остаться на сверхерочной служ
бе, перешли в другую часть.

Незаконные действия Рогальского по-
служили темой для фельетона С. Мар-
вича  «Сверхерочники и cpepxynpawer
во», напечатанного в «Красном Флоте».

Начальник политотдела части полков-
ник Оторубляков сообщил редакции, что
при проверке факт, приведенный в
фельетоне, подтвердился. За бтюрократи-
ческое отношение к докладным своих
подчиненных на инженер-капитана Po-
гальского наложено дисциплинарное взы-
сдание. Сверхерочная служба сержантов
оформлена, и они направлены на новое
место службы.

„О культурном.
досуге“

В обзоре писем читателей, помещен-
ном в «Красном Флоте» 17 октября,
приводилось письмо инженер-майора Ёо-
това, в котором сообщалось о недостат-
ках в работе офицерокого. клуба, где
начальником капитан-лейтенант  Саков-
ский: книгу для чтения в библиотеве
плуба не достать; при показе кинокар-
тин то и дело происходят «аварий»:
танцовать  прихолитея под Apedesmanue
заигранных  патефонных пластинок. я
в то же время хорошая фадиола неис-
правна и бездействует,

Политуправление Северного флота, 96-
следовав состояние этого клуба, призна-
ло критику правильной и приняло ме-
ры к устранению недостатков. Киноап-
парат отремонтирован; неисправная ра-
днола заменена; библиотека  пополнена
1.500 экземплярами книг и булет по-
полняться в дальнейшем; заведующий
библиотехой сменен. Отлущены средства
и материалы на переоборудование и 0с-

нашщение. клуба.
„Пин

Теоретическая учеба политработнинов

Послевоенные задачи пред’являют вы-
сокие требования к уровню идейно-теоре-
тической ‹ подготовки ‘политработников
Военно-Морского Флота.

Политотдел части, где командиром ка-
питан 2 ранга Комаров, сразу же после
окончания боевых действий вилотную за-
нялея идейно-теоретической учебой. по-
литсостава. В основу всей нашей учебы
мы положили указания Главного полит-
управления Военно-Морского Флота. (5с-
новной упор политотдел сделал на само-
стоятельную ‘учебу. Разрабатывая тема-
тику докладов и лекций на занятиях,
систематически проводимых при полит-
отделе, мы учитываем наши реальные
возможносги в ACKTOPCRUX силах и на-
личии литературы,

Мы всемерно старались активизировать
Деятельноеть каждого  политработника,
поднять его теоретический уровень. В
некоторой степени нам кое-чего удалось
достирнуть. С июня по сентябрь каж-
дый политработник выступил © докла-
дом или лекцией по теоретическому во-
Просу. При этом обнаружилось, что не-
которые товарищи, раньше имевшие
довольно прочные знания и навыки са-
мостоятельной работы, за время войны
их растеряли, разучилиеь усидчиво рабо-
тать над собой; появилась кое у кото и
робоеть перед слушателями.

Но это все поправимо, если полить
работник веерьез пожелает наверстать
упущенное и не опустит рук, вотретив-
lich в трудностями.
‚ Приведем пример,
сказанное,

В сентябре текущего` года в политот-
Neue состоялись занятия семинара на
теоретические темы. Мы вызвали в по-
литотдет заместителя командира гвардей-
кого подразделения капитан-лейтенанта
Крутецкого ‘и поручили ему подготовить
в семинару доклад по одной из тем.
Капитан-лейтенант Крутецкий откровенно
признался, что он разучился работать
над литературой, и высказал опасение,
справится ли ‹ темой. Понятно, что,
кроме обнадеживающих слов, пришлось
ему серьезно помочь.

Тов. Крутецкий после разговора в по-
литотделе принялся за подготовку к до-
ъладу, подобрал всю литературу, кото-

„ подтверждающий

Py можно было досталь в наших усло-
BHAX, много читал, записывал, совето-
валея. Доклад  получилея вполне удо-
влетворительный,

Активность выступлений на семинарах
зависит от качества подготовки участ”
вующих в них. Содержательные выступ-
ления, горячий теоретический спор в03-
можны только в том случае, котла вое
или, по крайней мере, большинство уча-
стников предварительно изучили вопрос,
зынесенный на семинар. Обычно време-
НИ ДЛЯ ЭТого хватает, так как план уче-
бы мы об’являем в начале месяца.

Старшие лейтенанты Богомолов и 390-

PUK, лейтенант  Иистян готовятся в
семинарам, глубоко изучают материал,
конопектируют прочитанное. Их выступ
ления, как правило,  содержательны,
подкреплены теоретическими положения-
И.
Характерно, что успешное  практиче-
ское руководетво партийно-политической
работой в своих подразделениях удается
тем товарищам, которые не жалеют вре-
мечи для своей учебы.

Те же, кто <не находит» времени для
самостоятельной рабеты, обычно и хуже
справляются с решением практических
задач. К таким  политработникам отно-
сится старший лейтенант Петров. Труд-
HO вепомнить хотя бы олно его содер-
жательное выступление на семинаре, не
товоря уже о серьезном докладе, В заня-
тиям он не готовится и с©идие на них
скучающим тостем. Хиреет и практиче-
ская работа на участке,  возглавляемом
Петровым; его выступления перед лич=
‘ным составом бесцветны, слабо аргумен-
тированы, на крайне низком уровне вое-
питательная работа зв его подразделений.

Политотдел сейчас принимает ряд мер,
которые должны улучшить идейно-теоре-
тическую подготовку кадров политиче-
ских работников. Но мы нуждаемся и в
серьезной, более предметной помощи сб
стороны политотдела, флотилий. Эта по-
мощь должна заключаться и в присылке
лекторов, снабжении литературой, & так-
же в обмене опытом.

Капитан 3 ранга В. ШЕЛЯГ.

Краснознаменная ордена Ушакова Дне-
провская флотилия,

Городу Усмань 300 лет

ВЮРОНЕЖ, 13 ноября. (ТАСС). В пис-
цовой книге города Усмани хранилось
распоояжение на имя воеводы Степана
Михайловича Вельяминова. В нем сказано:
«На Ногайской степи, на татарских сакмах
(дорогах) построить жилой болышой  ост-
рог и земляные и деревянные всякие кре-
ности». Назначение нового города было
определено как одного из звеньев «Бел-
городской черты» — великой юго-восточ-
ной обороны Московского государства,

Получив распоряжение, С. М. Вельями-
нов в феврале 1645 года выехал из Моск-
вы. Набрав в различных городах людей
для строительства и защиты нового горо-
да, воевода прибыл на указанное ему мё-
сто — «На реке на Усмани, за рекою за
Ворснежом». =

Вскоре путь < запада в русюкие земли
был прегражден мощными, по тому време-
wa, стенами и башнями ‘усманской ‘крено-
сти, успешню противостоявшей вражеским
вабегам.

До наших дней сохранился интересный
памятник боевой жизни прошлого — ве-
стовой колокол. Отлитый из особого спла-

Ba, он отличается особАЙй звучностью. В
художественном орнаментё, опоясывающем
верхнюю часть, есть надпиюь, из которой
узнаем, что колокол был доставлен из
Москвы в 1692 году.

Долгие тоды Усмань оставался малень-
ким захолустным городком. Только mpi
созетской. власти он преврагился в куль-
турный районный центр. Половина населе-
ния города — учащиеся. В нем — четыре
школы, три техдикума, филиал Воронеж-
ского  сельскохозяйственного института,

профтехшкола для инвалидов Отечествен-

HOH войны.

Усманцы в голы советской власти по-
строили три театра, водопровод, стали
пользоваться ‘электричеством. За послед-
ние годы широко развилась местная про-
мышленность. Продукцию механического
завода, махорочной фабрики получает на-
селение других городов и сел. Богатый
материал о зарождении и развитии горо-
да хравится в ‘местном краеведческом му-
ее:

14 ноября население Усмани будет от-
мечать 300-летие своего города.

Переводные экзамены ‘курсантов

Недавно в части подполковника Дворо-
вого закончились переводные экзамены.
85 проц. курсантов получили хорошие и
отличные оценки. Вурсантам Якубовичу,
Галашину, Глушанкову и ряду других
00’явлена бтагодарность.

а M ©“ —

етом первокурсники учалища прошли
практику на кораблях Черноморского фло-
та. Они изучили организацию корабель-
ной службы, участвовали в учебных похо-
дах, ходили на шлюпках, научились уп-
равлять парусами.

„Челси“

Первая игра советских футболистов в Англии

Вчера в Лондоне на стадионе Стами-
форд-Вридж состоялась первая футболь-
ная встреча московеюой команды «Дина-
№0» с одной из сильнейших mpodeccno-
нальных Команд Англии — командой
вауба Челей. Opor клуб  неблнократно
побеждал лучшие футбольные английские
H другие европейсние команды. Среди
побежденных — известные французские
команды «Рэсинг» и «Марсель», авот-
рийская команда «Вена». В розыгрыше
на первенетво Англии по футболу коман-
да клуба Челой идет впереди прослав-
ленных Клубов страны «Арсенал»,
«Астон-Вила» и др. Футболисты Челси
выиграли в этом году вубок Южной Ан-
тлии по футболу.

Много дней подряд предетоящая вотре-
ча московских футболистов с футболи-
стами Челси была в центре внимания
английских газет. Спортивные обозрева-
тели давали отзывы 0 тренировках CO-
ветских футболистов, печатались портре-
ты я биографии отдельных игроков, бе-
ввлы в тренером команды Михайлом Яку-
шШиЕым и катитаном команды т. Семи-
частным. В’ течение последних дней аётг-
лийская точать всячески подчеркивала
превосходетво команды Челси. «Ньюс-
кроникл» писала: «Вряд ли «Динамо»
сможет удержать такую сильную линию
форвардов, какую имеет Челси». °

Среди лондонского населения интерес
к матчу был огромный. Стадион  Стамп-
орд-Бридак, на котором собралось до
0.000 зрителей, не мог вместить и де-
сятой лоли английских болельщиков,
Трибуны огромного стадиона были затол-
нены зрителями задолго до начала матча.

Под восторженные аплодяементы ант-
личан ва поле вышли обе команды. М-
сковокие и английские футболисты 00-
менялись традиционными вваимными
приветствиями, Капитан команды Челси
Джон Гаррис передал букет живых цве-
тов капитану динамовцев Михаилу (6-
мичастному.

По свистку

английского судьи лейте-

нанта Кларка началась игра. Сегодня
Челси играет в усиленном составе. В
центре нападения—наменитый форвард
Англии Томми Лаутон из команды «Ман-
честер Эвертон». Его переход в Команлу
Челси был оплачен Руководством клуба
в 14.000 фунтов стерлингов. =

С первых же минут игра идет в силь-
ном темпе, Пятерка советских форвар-
дов — Константин Бесков, Евгений Ар-
хангельский, Василий Карцев, Вееволод
Бобров и Сергей Соловьев—атакуют во-
рота Челси. Однако их отлично разыгры-
ваемые комбинации разбиваются © 3a-
щиту англичан.  Своеобразно и выбоко.
технично играет защитник Англии Тен-
Haut. He остаются в долгу и форварды
англичан, которых ведет Томми Таутон.
Его блестящая игра напоминает по сти-
лю игру центра нападения команды бас-
вов Лангара которого хорошо помнят
советские любители футбола. Однако на-
ша защита умело удерживает натиск анг-
личан.

Первые пятнадцать минут игры не
приносят результата. Эалем Томми Лау-
тон, принимая мяч на голову, вместе с
другим английским форвардом Вильям-
вом буйвально вносит в ворота «Дина-
№0» мяч.

Первый гол не обескуроживает ‘woc-
КВИЧей. так же как и второй, заблтый
на 23-й минуте первого тайма. Динамов-
цы упорно стремятся к выигрышу и не-
изменно переводят игру на штрафную
площадку Челеи, Англичане все время.
вынуждены отблвать мля на кораёр.

После одной из схваток у ворот Челси
сулья. Кларк назначает одиннадцатимет-
ровый штрафной улер в ворота англи-
чан, Бвет Леоних Соловьёв. На минуту
замирают трибуны, Это почти верный
гол. Но мяч помадает в штангу.

Первый тайм заканчивается со счетом
2:0 в пользу клуба Челси,

Неудача первого ‘тайма не внесла уны-
ния в ряды москвичей, Посае перерыва
они начали игру с еще большей энергией
и решимостью победить. Второй тайм
также идет в очень напряженном темше:
Еще во время тренировок московского
вратаря Алексея Хомича лондоневив га-
зеты прозвали «тигром». Словно оправ-
дывая это найвание,. Хомич делает вирь
туозные броски, защищая ворота от
сильных ударов Таутона.

На 21-й минуте второго тайма mpop-
завшийся вперед  динамовен Василий
Карцев с 18 метров забивает первый
тол в ворота англичан. Зрители громки-
ми аплодисментами приветствуют удачу
советских футболистов.

Одна за другой разыгрываются слож-
ные комбинации. Игра принимает все 09-
лее напряженный. характер, и через
7 минут Евгений Архангельский точным
ударом забивает второй гол. Счет 2:2.

Теперь вновь начинают атаковать ан-
тличане. Но они уже устали, в то время
kak советские” футболиеты полны онер-
тии. 9т0, однако, He помешало игрокам
Челси за 10 минут до конца тайма прор-

ваться Kh нашим воротам и увеличить -

счет еще на один мяч 3:2 в пользу
англичан,

Динамовцы проявляют большую волю
к победе. Нападающие стараются исполь-
зовать оставшееся до конца ягры время.
Им активно помогают защитники, Атаки
олелуют. одна за другой, Носколько раз
наподающие «Динамо» прорываются на
штрафную площадку Челси, сильно бъют
по воротам, HO попадают в штан-
ту.  Советевие  футболиеты — наседа-
ют. Защита Челси предпринимает  зсе
возможное, чтобы сдержать этот стреми-
тельный, неудержимый напор. Но ror
назревает. И действительно, за несколько
минут до конца второго тайма нападаю-
щий Всеволод Бобров ловким и исключи-
тельно красивым ударом забивает мяч в
ворота ‘ антличан;, Очет 83:3. - Десятки
тысяч зрителей устраивают овацию co-
ветским футболистам, отдавая должное
их высокому мастеротву, настойчивости
я воле к победе.

До концы игры’ остаются считанные
минуты. Напор советских футболистов
не ослабевает. Нападающие разыгрывают
сложные комбинации, продолжают атажи.
Но свисток судьи фиксирует окончание
этого интереснейтего м захватывающего
по своей остроте и напряжению малча,

Тысячи зрителей сплошным ‘потоком
устремились на поле. Они  атлодируют
москвичам. Десятки рук протагивалются
к ним, отремяеь если не пожать руки со-
ветеких футболистам, ‘то хотя бы при-
коснутьея в ним.

Так заканчивается первая встреча со-
ветских футболистов с одной из сильней-
ших профессиональных команд Антлии-—-

Челем, 4
В. СИНЯВСКИЙ.
Лондон. (По телефону).