За нашу Советскую Родину!

и

СЕГОДНЯ В

Капитан 1 ранга А. Кузьмин. — Неустанно совер-
шенствовать знания офицера (2 стр.).

Старший лейтенанг Г. Бутиков. — Без плана и

НОМЕРЕ:

Капитан 3 ранга Н. Добушев. — Старейший
флотский экипаж (3 стр.). }

С. Марвич, —Так счастье не строят (4 стр.).

И

Ч (О

ОРГАН НАРОДНОГО КОМИССАРИАТА ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА СССР

Ne 268 (2143)

тверг.

ЦЕНА 20 НОП.

ЕВА 2

тии

15 ноября 1945 г., че

Жить м работать ток,
как учит товерииг Столин

Бывают в жизни человека минуты, ког-
8 вое, чем он живет, о чем мечтает, во
имя чего борется, проступает сразу с
необыкновенной отчетливостью. Бывают
такие днм и в жизни целых народов, —
эти дни остаются в истории. Так было
6 ноября 1945 года, когда вместе с луч-
шими людьми отоляцы, участвовавиими
в торжественном заседании Московского
Совета в Кремле, весь советокий народ
горячо аплодировал словам Вячеслава
Михайловича Молотова:

«Давайте же работать так, как учит
нас товарищ” Сталин!»

Жить я работать по-сталински — это
значит отдавать все свои силы и помыс-
лы благородному служению народу, своей

[

} тчизне.

Мы вышли победителями в емертель-
ной борьбе с фашизмом. Каждый граж-
данин Советского Союза с тордостью
чувствует Bee возрастающую силу вели-
кой социалистической державы. .
дый воин армии и флота. каждый чест-
ный труженик нашей страны с удовлет-
ворением сознает, что и его трудом, ero
волей и разумом, терпением, стойкостью,

самоотвержением и упорством взращена

эта великая сила. Мерой гражданского
достоинства для  воветекого
стало его участие в завоевании победы.
Победа добывалась людьми. Мы всех
их можем назвать по мменам. Как доро-
ги они нам, как любит их народ! Золо-
тыми буквами сверкают они в нашей ис-
тории — честь современников, пример
потомкам! И когда нужно назвать нашу
победу одним словом, понятным на всех
языках мира, мы говорим: Сталин!
Сталин — это победа, это наше знамя.

«9то наше счастье, что в трудные го-

ды войны Врасную Армию и советский

народ вел вперед мудрый и чепытанный
вождь ‹ Советского Союза — Великий
Сталин. С именем  Генералисеимуса
Сталина войдут в историю нашей стра-
НЫ и в0 всемирную. историю славные
победы нашей армии. Под руководством
Сталина, великого вождя и организато-
ра, мы приступили теперь к мирному
строительству, чтобы добиться  настоя-
щего расцвета сил  социалистического
общества и оправдать лучшие надежды
наших друзей во всем мире» (В. М. Мо-
лотов),

Каждый советский человек знает: нет

> той меры, которой можно было бы из-

мерить заслуги товарища Сталина перед

нашей страной. Трудно найти слова, при’

помощи которых можно было бы. пол-
ностью выразить все TO, что
деятельность товарища Сталина для на-
родов СССР и всего прогрессивного че-
ловечества.

Возглавив во время войны военное,
политическое и хозяйственное руковод-
ство, товарищ Сталин прозорливо и фе-
шительно осуществлял свой план раз-
грома врага. История войн не знала при-
меров, когда полководцу приходилось,
руководить такими огромными  воору-
женными силами, как Врасная Армия и
Военно-Морской Флот, которые вели бое-
вые действия на  необозримом фронте.
История войн не знала примеров; когда
столь массовые армии, вооруженные са-
мой передовой военной техникой, с та-
ким искусством об’едянялись` и направ-
лялись бы для согласованного выполне-
ния единой задачи, История не знала,
примеров, ‘когда столь неблагоприятно
сложившаяся в начале войны для стра-
ны обстановка была бы в дальнейшем
так решительно и коренным образом из-

менена.
` Величие товарища Сталина как пол-
ховодца состоит’ в умении сочетать по-
литический и стратегический подход как
для осуществления отдельных крупных
операций, так и для достижения цели
войны. Ни один полководец прошлого: и
настоящего не обладал и не обладает
этими качествами в такой . мере, как
товарищ Сталин, сочетающий ‘в себе

у

каж-

человека,

„означает  .

тотовки,

черты мудрого государственного деяте-
ля, корифея самой передовой маркеи-
стеко-ленинской
народного вождя.

Под водительством товарища Сталина
мы одержали победу, которая р
лесными и необычайными кажутся ey
дям зарубежных стран стойкость и ге-
роизм нашего народа, его сплоченность
и готовность к самопожертвованию. Вы-
сота морального духа богатырей Bean-
кой Отечественной войны всегда будет.
вдохновляющим примером для прогрес-

судьбы нашей Родины и’ всего мира.

сивного человечества. Миллионы  coper-
ских людей стремятся следовать во всей
своей жизни великому  влохновляющему

примеру тениев нашего народа— Ленина и.
Сталина. Что может быть выше и пре-
краснее’ этих примеров для каждого из
советеких людей, стремящихся всей си-

LOH души жить, учиться, работать и
творить так, Kak учит mac
Сталин!

Для нас, военных моряков, рабо-
таль по-сталински — это прежде
означает отдавать все силы
еще более могучего флота социалистиче-

ской державы. Товарищ Сталин требует
от наю. неустанно растить‘ и совершен-

ствовать флотские кадры, повышать мор-

скую культуру, дисциплину и организо-
ванность.. Ренению этой главной задачи
подчинена деятельность
красно-
флотца. Надо всегда помнить, что воен-

должна быть
каждого офицера,  отаршины,
ная мысль сейчас обращена к
Великой Отечественной войны, ибо в
ней превзойдены все известные доселе
классические образцы военного искус-
ства. Каждый заслуженный воин флота,
овладевший самой передовой сталинской
военной наукой, должен глубоко  про-
пагандировать ее в массах моряков.
Первейшее требование = товарища
Сталина — не останавливаться на до-
CTUTHYTOM, He зазнаваться. Глубоко оши-

опыту

баетея тот, кто думает, что нам не у

кого и нечему учиться. И если во время
ожесточенных боев мы находили время,
чтобы учиться воевать по-современному,

то тем более плодотворно должна раз-

вернуться учеба сейчас, когда она стала
основной целью. Постоянно  совершен-
ствозаль свое мастерство, изучать опыт
войны, быть новатором в боевой подго-

товке личного ‘состава, ‘лерзать и. искать

новое He только в тактике, но и в ме-

тодах обучения и воститания красно-
флотцев — это и означает для флотокого

человека работать по-сталински.

Требовательность & собе, сознание от-
вететвенности за порученное дело долж-
ны  сопутетвовать каждому  поступку
офицера, старшины, краснофлотца. Bes
этих качеств, без борьбы за жесткую
дисциплину, организованность и порядок
нельзя расочитывать на успехи в боевой
подготовке.   :

Теперь, после победоноеного заверше-
ния войны, когда во всю ширь развер-
нулась боевая подготовка, — особенно
важно, чтобы каждый флотский офи-
Hep понял, что. возможности  совер-
шенствования военно-морского
кусства беспредельны. Проявлять ини-
циативу в офтанизации боевой под-
открывать и осваивать но-
вые возможности нашего оружия и Ooe-
вой техники можно лишь при условии
постоянного творческого горения. Воен-
но-морокая служба не тертит разнодуш-
вых людей, формально относящихся к
своим обязанностям. Мы должны прила-
гать в6е свои силы в тому, чтобы. еже-

‚ дневно, ‘ежечасно’ двигать вперед бое-

вую подготовку на кораблях и в частях,
неуклонно ° распеирять свой военно-моТ-
ской, политический и культурный круго-
зор. Это святая обязанность каждого во-
емного моряка, на каком бы посту он
ни находился.

Будем же работать над укреплением
мощи родного флота, так, как учит Hac
товарищ

В честь предстоящих выборов

в Верховный

‚ АЛМА-АТА, 14 воября. (ТАСС). Тру-
дящиеся Казахстана встречают  пред-
стоящие выборы в ‘Верховный Совет

Р новыми трудовыми успехами, Кол-
хозники сельхозартели «Красноармеец»,
Зерендинского района, отметили под-
Тотовку. к. выборам сверхплановой
‘далей государству 3 тысяч пудов вер-
Ha,  карагандинокие шахтеры треста
«У чераврез» выдают  на-тора уголь

Совет СССР

сверх производственной программы, жи-
вотноводы почти всех областей реепуб-
лики начали сдавать скот в счет поста-
вок будущего года.

Сайрамокие колхозники сдали
вяч центнеров хлопка сверх

18 ты-
задания.

„Меркенские сахарники выполнили  ме-

сячный план на 20 дней раньше срока
и сейчас сдают десятки тысяч пудов са-
хара в подарок Родине сверх плана.

_ Харьковский университет готовится к выборам

ХАРЬКОВ, 14 ноября. (ТАСС). Кол.
Лектив Харьковского  государотвенного
Университета имени Горького — одного
13 старейших учебных заведений Украм-
НЫ — деятельно готовитея к выборам

Тв Верховный Совет СССР. На всех девя-

ти факультетах созданы. агитационные
коллективы. Агитколлектив ° филологиче-
кого факультета возглавляет профессор
Полунск, физико-математического— декан

факультета доцент Мильнер, историчес-
вого — студентка Волкова.
Профессора, научные работники звы-
ступают на факультетеких собраниях с
докладами и лекциями, посвященными
Сталинской Конституции и советской
избирательной системе, На биолотичес-
ком факультете с большим  вниманмем
был прослушан доклад доцента Парицко-
го на тему: «Советская демократия и
выборы в Верховный Coser CCCP».

——————

В гостях у балтийских моряков

ТАЛЛИН, 14 ноября. (ТАСС). „По
приглашению Военного совета Краено-
знаменного Балтийского флота здесь по-
бызала делегация трудящихся Кировской

области — шефы моряков. Делегаты
вручили балтийцам подарки.
Из Таллина делегация выехала в Врон-

штадт.

науки и выдающегося

товарищ

Beere
созданию

—=—

ЕРАСНОЗНАМЕННЫЙ БАЛТИЙСКИЙ
ФЛОТ, 14 ноября. (По телефону oT
корр. «Красного Флота»). Новыми успе-
хами в боевой подпотовке встречают
День артиллерии военные моряки Крас-
нознаменного Балтийского флота.

Высоких показателей добилось Н-ское
соединение береговой обороны. Вее учеб-
ные стрельбы здесь выполнены с хоро-
ими и отличными оценками. Особенно
отличились артиллеристы частей подлол-
ковника Коптева и майора Панвкина. Оня
хорошо провели ряд сложных стрельб по
мореким целям. Управляющим огнем ка-
питанам Гуревичу и Пугачеву за выео-
кие показатели, достигнутые в учебных
стрельбах, командир соединения об’явил
благодарность.

На батареях проводятся беседы с лич-
ным составом на темы: «Могучая  ста-
тинская артиллерия», «Береговая 000-
рона Краенознаменного Балтийекого фло-
та в Великой Отечественной войне»,
«Боевые дела артиллеристов нашего сое-
динения». Оформляются Доски. отлични-
Ков боевой подготовки. Родителям наи-
более отличившихея краснофлотцев и

старшин командование посылает письма,

в которых рассказывает 00. успехах ко-
мендоров.

Полковник Арсеньев, майор Иванов,
калитан Петров и другие офицеры mpo-
вели ряд докладов о. роли советской ар-
тиллерии в Великой Отечественной вой-
не. Организуются  экскуроии молодых
краснофлотцев по историческим местам,
связанным с боевой деятельностью  с0е-
динения.

i wk

Утром гвардейский минный загради-
тель «Марти» вышел на оботрел «побе-
режья противника». Когда корабль подо-
шел на дистанцию стрельбы, от борта
отвалил катер с артиллерийскими развед-
чиками. Выносной наблюдательно-кор-
ректировочный пост возглавлял твардии
капитан-лейтенант Цибиков.

Высадившись, разведчики повели наб-

людение за целью. Радист Красавченко
установил связь с кораблем, который
вокоре открыл. артиллерийский огонь.
- Стреляло орудие гвардии старшин 1
статьи Григорьева и Зайченко.  Упраз-
ляющий огнем командир батареи главно
го калибра гвардии старший
Леженко умело командовал стрельбой 4,
несмотря на свежую погоду, добилея вы-
сокой точности. Стрельба получила хо-
рошую оценку.

Накануне Дня артиллерии

лейтенант.

конспекта... (2 стр.).

После выборов в Югославии (4 стр.).
А. Баковиков. — Звезда героя (2. и Зет...

Суд над палачами из гитлеровского концлагеря
Майор Б. Эленпорт. — Помощь политотдела ру- в Бельзене. — Речь прокурора Бэкхауза (4 стр.).
ководителям политзанятий (3 стр.).

И,

Суд над венгерским фашистсхим преступником
Имреди (4 стр.).,
Шахматы (4 стр.).

ТЕ

Раневский. — Возрождающийся Донбасс.

(3 стр.).

По Советскому Союзу

cr er

огрельб выполнена © общим баллом 4,6.
Особенно удачно проведены стрельбы по

мороким целям. Стреляя на предельных 25 эшелонов угля

15 лет Института

курсовых углах по маневрирующей цели. сверх плана бумаги
артиллеристы добились прямых попада- ы
а tei We goed wee Gea КРАСНЫЙ ЛУЧ (Ворошиловградекая   ЛЕНИНГРАД, 14 ноября, (ТАСС).

область), 14 ноября. (ТАСС). Горняки
комбината «Донбассантрацит» в поелед-
ние дни значительно повысили добычу
угля. Шахтеры передового треста «Bo-
ковоантрацит» с начала месяца добыли

Исполнилось 15 лет Центрального научно-
исследовательского института бумаги,
Труды его сыграли большую роль в раз-
витии отечественной цезлолозно-бумаж-
ной промышленноети.

провели зенитчики.

Большое внимание на корабле уделяет-
ся обучению командиров орудий само-
стоятельному управлению огнем и обу-
чению молодых краснофлотцев.

Среди личного состава проводятся   Выше 10 эшелонов антрацита сверх Институтом разработаны технологиче-
беседы на темы: < Артиллерия — бог  Плана. ские режимы для большинства предприя-
войны», «Артиллерия главного калибра На целые сутки опережают график до-   тий. Из его стен BEL Be: действую-
балтийских кораблей в годы Великой   бычи ‚угля тресты  «Свердловуголь»,   Щие стандарты для бумажной продукции.

Здесь разработаны точные режимы при-
готовления высококонцентрированной
сульфитной кислоты, что позволяет уве-
личить производительноеть целлюлозных
заводов на 25—30 процентов при зна-
чительном улучшении качества продук-
ции. Используя изобретенный академия
ком Капица новый 010606 получения
кислорода, институт ведет сейчас работы
по изготовлению  концентрированной
сульфитной кислоты’ другиж  ©1060б0м:
сожиганием серы или колчедана в кисло-
роде.

Весьма ценной является работа инети-
тута по организации производства спе-.
циальных  электроизволяционных бумаг.
Это производство дало возможность о-
ветской  электропромьяшленноети быстро
изготовить оборудование для восстанов-
ления разрушенных во время войны

Отечественной войны», «Артиллеристы
минного заградителя — в боях» и другие.
$ ke *

СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ, 14 ноября. (Mo
телеграфу). Высокими показателями в
боевой и политической подготовке ветре-
чает личный состав соединения, rye
флагманокии  артиллеряетом капитан
 3 ранга Палеха, приближающийся День
сталинской артиллерии.

Недавно проводилась, совместная
стоельба больших охотников по морским
целям. Учению прелшествовала тщалель-
ная подготовка. Перед стрельбой была
проведена игра на тему:  «Артиллерий-
ский бой на дополнительном о оборони-
тельном рубеже».

Совместная стрельба по морекой  це-
ти получила отличную оценку. (5060
следует отметить умелые действия уп-

«Краснолучуголь» и <«Фрунзеуголь». До-
срочно завершив полумесячное задание,
комбинат <«Донбассантрацит» дал 25
эшелонов топлива сверх плана.

Много рядовых торняков становятся в
ряды первоклассных мастеров угля. Про-
ходчики  крабнополевокого шахтоуправ-
ления треста «Брянскуголь» тт. Вабситий
Тещенко и Николай Казачек обязались в
дни октябрьских торжеств вырабатывать
не меньше, чем по 8 ‘норм. Свое елово
горняки сдержали. Работая на прохож-
дении откаточного петрека, они выпол-
нили сменную норму на 1080: прощен-
тов.

Свыше 7 миллионов пудов
сахара

равляющего огнем  катитан-лейтенанта, КИЕВ, 14 ноября. (ТАСС). В первой   электростанций Брянска, Харькова и
Ярыша. декаде ноября сахарные заводы Украм-   других городов.
Старший лейтенант Я. ГЕЛЬФЕР, ны значительно увеличили ‘выработку   В последнее время институтом равра-

ботаны новые виды картонов и бумаг,
используемых при выпуске автомобилей
новых марок, в частности легковых ма-
шин «Побеха».

Работники института разработали тахк-
же’ с1060б изготовления специальных
фильтров для сывороток и вакцин, при-
меняемых для лечения столбняка. дизен-
терии и других болезней, Качество этих
сывороток не уступает лучшим загра-
ничным образцам. Эта работа удостоена
Сталинской премчи.

сахара. В республике ‘уже выпущено
Ч миллионов 173 тысячи пудов сахара—
на 2 миллиона 763 тысячи пудов боль-
ше, чем нато же время в прошлом году.

По количеству выработанного сахара
первое место занимает Винницкий саха-
pompect. Заводы этого: треста дали стра-
не около 3 миллионов пудов сахара.
Соколовский. Удичекий, Бердшадекий и
‘другиё предприятия треста перевышол-
нили месячные задания.

Хорошо работают предприятия Каме-
нец-Подольского треста: с начала сезо-
на сахароварения среднесуточная произ-
водительность здесь составляет 106 про-
центов.

keke

В части гвардии майора Жук хорошо
проходит ремонт материальной части,
Совместно с рабочими H-croro завода
краснофлотцы обязались ко Дню артил-
лерии полностью закончить ремонтные
работы.

Пример добросовестного отношения к
порученной работе показывают гвардей-
цы Мылоенко, Абрамов, Летрушев и дру-
гие. Они неизменно выполняют и пере-
выполняют производственные нормы.

Гвардии лейтенант В. РУДЕНКО.
Я

Выставка образцов
полевой артиллерии

С 18 ноября в честь Дня советской
артиллерии на выставке образцов тро-

Выполнен годовой план

МАГНИТОГОРСК, 14 ноября. (ТАСС);
Магнитогорский завод металлоизделий
закончил годовой план. Выпущено гото-
вой продукции на 9 миллионов рублей.
До конца года коллектив решил дать

ДЛЯ ВОССТАНАВЛИВАЕМЫХ
ПРЕДПРИЯТИЙ СТРАНЫ

«заградителя. встречают. Лень” сталинской

ис-.

прощальными словами, записывают адре-

фейного, вооружения в Москве будут вы-
составлены для обозрения образцы русской
полелой артиллерии 0т времен Ивана
Грозного до наших дней. :

: (ТАСС).

Артиллеристы  твардейскоге минного

‘артиллерии большими успехами в боевой
учебе. Годовая программа учебных

Из Порт-Артура домой, на Родину

Яркое. солнечное утро. Перрон, ’ не-   тивотанкового орудия. Его
большая привокзальная площадь  стан- вали как специалиста,
ции Порт-Артур зотолнены людьми. №  у картЫ-плана исторических мест
прилегающим к вокзалу улицам) мимо Порт-Артура остановились два друга —
причалов военного порта под разверну-  Михаил. Иванович Руденко, тракторист
THM знаменами идут военные колонны.   Федофовской МТС, Таганрогского’ района,
Г ремят оркестры. В строгом строю, чет-   и Андрей Андреевич Рабченко, слесарь
ко отоивая шаг, идут герои боев. Ша-   станкозавода на станции Лосево под
гают ветераны Отечественной войны, Харьковом. Большой боевой путь про-
прошедшие © боями тяжелый путь oT] mm они вдвоем. Друзья бросают  про-
Москвы до Балтийского моря, преодолев-  щальные взоры на величественную па-
шие скалистые хребты Большого Хинга- нораму порт-артурского рейха, на ле-

демобилизо-

на, пересемшие Маньчжурию. E гендарный Электрический утес, возвы-
На вокзале собрались демобилизован- шающийся над вокзалом, на Перепели-
ные из рядов Красной Армии. Родина ную гору.

по заслугам отметила их. затные подви-
ги. На груди у большинства — ордена и
медали. За колоннами движутся грузовые
автомащины, конные повозки с подар-
ками и личными вещами от’езжающих,

Демобилизованных провожают их б0е-
вые друзья, В море. зеленых  гимнасте-
рок мелькают черные бушлаты военных
моряков Тихоокеанского флота. 0т’ез-
жающие и провожающие обмениваются

‘ Зазвучала труба горниста. От’езжаю-
щие выстроились на привокзальной пло-
щади лицом & трибуне. С краткими ре-
чами к  ‘демобилизованным обратились
начальник гарнизона генерал-потковник
Тюдников, член Военното’ совета тенерал-
лейтенант Бойко и начальник политот-
дела генерал-майор Петров.

® перрону медленно подкатил поезд,
украшенный гирляндами из хвои и цве-
са. Играет баян. В широком кругу npo-  7. На огромном полотнище, натянутом
носятся пара, за парой. в Центре’ собтава, написано: «Мы из

Танцует сержант Николай Бедосеев,   Порт-Артура».
помощник паровозного машиниста депо Оркестры заиграли походный марш.

Рославль. На его груди — орден Крас-   Поезд © демобилизованными тронулся,
ного Знамени, два ордена Красной Звез-   ваправляяеь на запад.   т
ды и орден Славы. Ему всего 21 тол. Порт-Артур, 14 ноября. (Cen. корр.

На войне он командовал расчетом про-  ТАСС)

МОСКВА—ЧУКОТКА

: Утром 14 ноября из Москвы на Чу-
котку вылетел двухмоторный транопорт-

ое количество материалов к выборам в
т Верховный Совет СССР, почту для по-
ный самолет полярной авиации, пилоти-   лярников, газеты, медикаменты. На Uy-
руемый летчиком М. Томилиным. На бор-   котке полярный пилот совершит несколь-
TY машины находятся 25 специалистов—   ко рейсов в стойбища и отдаленные рай-
синоптиков, метеорологов и авиацион-  оны, куда он доставит агитаторов для
ников, которые будут работать на поляр-   бесед с местным населением о предотоя-
ных  отанциях и  авиабазах восточного   щей избирательной кампании.

сектора Арктики. Перелет тов. Томилина рассчитан Ha

Тов. Томилин захватил с собой боль-   месяц. (ТАСС).

Работа сталеваров Магнитки в ноябре

МАГНИТОГОРСК, 14 ноября. (ТАСС).  Лучше всех работает ‘семена › ордено-

Мартеновцы первого цеха Магнитогор-   носца нае ab. от а dake,
= 5 д р $ , Н. ‘Tv =
ского комбината за 11 дней ноября сва-   Полнительно речи,

1 sie нюк сварил 6 скоростных тлавок, ста-
р тв ори ,ПАЬ ВЫДаИ   левары Затонский, Смородин, Зинуров
сверх плана 3.500 тон металла,

перекрыли норму в два раза.
Итоги и перспективы работы по переливанию крови

Закончился об’единенный ‘пленум учено-  стью обеспечены нужды всех лечебных
гу

ЛЕНИНГРАД, 14 ноября. (ТАСС). Кол-
лектив проектировщиков всесоюзвюго тре-.

‚ста «Промстройпроект» разрабатывает. про-

екты восстановления и реконструкции ряда
крупнейших промышленных предприятий
страны. ^

Для широкого применения скоростных ме-
TOLOB восстановительных работ спроекти-
рована база строительной индустрии Нар-
комстроя, Здесь будут изготовляться от-
дельные узлы сооружений, монтируемые за-
тем на стройплощадках. :

Закончено проектирование нового марте-

новского цеха, судосборочного цеха, плаза,
эллингов и других цехов судостроительного.

завода в Николаеве. Закончено также про-
ектирование нового гидротурбинного цеха,
который будет сооружен на заводе «Элек-
тросила» имени С. М Кирова в Ленинграде.
Первые турбины этого цеха ‘мощностью до
100 тысяч киловатт предназначаются для
Днепрогэса. 2

Составлен проект ‘ рудно-обогатитель-
ной фабрики Магнитогорского металлурги-
ческого комбината.

Большие работы выполняет трест ‘для
Криворожского металлургического завода;
Проевтируется восстансвление ТЭЦ, на 50
тысяч киловатт, нового сталефасонолитей-
ного и кузнечного цехов, а также разрушен-
ного немцами - крупнейшего в Союзе цеха
бессемеровских сталей.

Для Донбакса, Урала, Кольского полу-
острова, Эстонской и Латвийской ССР, для
многих городов Союза создаются проекты
новых, восстанавливаемых и реконструиру-
емых предприятий. Это = контуры промыш-
ленного ‘строительства первой’ послевоенной
пятилетки. :

ПЕРЕДОВОЙ ТРЕСТ ЧЕЛЯБИНСКОГО
УГОЛЬНОГО БАССЕЙНА.

ЧЕЛЯБИНСК, 14 ноября. (ТАСС). Трест
«Коркинуголь» издавна занимает‘ ведущее
положение в Челябинском угольном. бассей-
не. За 10 месяцев трест дал стране 312 ты-
сяч тонн угля сверх плана.

Блестящую производственную о победу
одержал коллектив шестого разреза: 9’ но-
ября он завершил годовой план. Отлично
работают угольщики участка, руководимого
комсомольцем Савельевым, бригада десят-
ника Барсукова. По две нормы вырабатыва-
ет машинист экскаватора Анисимов. Горняки
шестого разреза обязались до конца года
выдать сверх задания 35 тысяч тонн угля.

продукции еще на один миллион рублей.

ВРУЧЕНИЕ МЕДАЛЕЙ ПЕРЕДОВЫМ
ГОРНЯКАМ

КРАСНОДОН (Ворошиловградская об-
ласть), 14 ноября. (ТАСС). Здесь в торжест=
венной обстановке состоялось вручение пе-
редовым горнякам медалей «За доблестный
труд в Великой Отечественной войне
1941—1945 гг.».

Пеовым получил медаль знатный горняк
страны Панащатенко, который добыл в
этом году отбойным молотком около 3000
тонн угля. В числе награжденных — на-
валоотбойщики шахты № 2-бис имени
«Молодой гвардии» тт. Баруха и Аркатов,
систематически перекрывающие задание в
три — четыре раза, известный забойшак
Донбасса Александр Селютин, выполнив=
ший в текущем году 30 месячных норм.

‹ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ i
‚ ВЫСТАВКА В ГЖАТСКЕ

_ ГЖАТСК. (Смоленская область), 14 но-
ября. (ТАСС). Здесь Фткрылась первая
после войны районная сельскоховяйственная
выставка. На ‘ней экспонированы ‘лен, пшеч
ница, рожь, племенной швицкий скот, ры-
систые лошади. На стендах — красочные
диаграммы, показывающие развитие хозяйз
ства. Выставка подводит итог более чем
двухлетнего труда колхозников по восстаз
новлению хозяйства, ‘разрушенного. гитлеч
ровскими- захватчиками.

Гжатская деревня растет и kpemiet.
Распаханы тысячи гектаров земель, зарюс-
ших бурьяном.в годы оккупации. Почти
все сельхозартели имеют  животноводче-
ские фермы. Государственный план развиз
тия крупного рогатого скота ‘и овец пез

олнен, i ,

Павальон животноводства о привлекает
много посетителей. Колхозы имени Сталина,
имени Калинина, «Красный, луч» и другие
вывели на выставку коров, давитих по
5.900 роз. молока, племенных быков.
Колхозы «Сореп» и «Рабочий путь» пока
зывают свиней и овец.
` Передовые колхозы добиликь  серьез-
ных успехов `в’ поднятии урожайности,

расковья Кузьмина, Анна Мелешко в
колхозе «Красные замошки» вырастили по
8,5. центнера селекционных семян льна,
по 28 центнеров овса. Стопудовые урожаи
вырастили многие бригады и звенья Гжат-
ского. района.

го совета Центрального института  гема-
тологии и переливания крови. В течение
трех дней виднейшие представители меди-
цины, руководители периферийных  инсти-
тутов. и станций обсуждали итоги работы
по переливанию крови, проведенной за го-
ды Отечественной войны, и перспективы
своей деятельности “в ‘условиях мирного
времеки.

В результате необычайно широкого раз-

Маха, который приобрела в нашей странё
служба переливания крови, были полно-

учреждений фронта и тыла. 11 процентам
раненых было сделано перелизание крови,
спасена жизнь многих тысяч бойцов и офч-
церов: Эти данные ‘привел в своем докла-
де директор  Централыного института re-
матолотии и переливания крови член-кор-
респондент Академии медицинских наух
А. А. Багдасаров.

На пленуме выступили заместитель нар-
кома здравоохранения СССР заслуженный
деятель науки Н. Н. Приорсв и акалемик
А. А. Богомолец, (ТАСС).

По. городам страны, Владивосток. На Ленинской улице.

Фото Н, Веринчуква