Помощь политотдела. руководителям

15 ноября 1945 г., четверг. № 268 (2143)

политзанятий

Большинство групповодов политзанятий
на нашей флотилий — молодые офицеры,
не имеющие достаточного опыта полити.
ческого воспитания’ своих подчиненных.
Это обстоятельство обязывает политотдех
00бо заботиться о помощи групповодам:
Как же осуществляется эта задача?
Еженедельно пропагандисты политотде-
1а проводят инструктивные занятия с
`, грушюводами. Обычно разбирается очеред-

пая тема продетоящих занятий. Помимо
этого на политзанятиях бывают инструк-
торы и пропагандисты политотдела. Здесь
они знакомятся © идейным содержанием и
‚ методикой преподавания, проверяют ор-
* ‚к УТанизацию учебы. ,

Как правило, после занятий проверяю-
щие и групповохы собираются у замегли-
теля командира по политчасти, Здесь с00б-
ще намечатют, что нужЕо сделать для уст-
ранения обнаруженных недостатков, для
повышения качества занятий.

Недавно группа инструкторов и пропа-
гандистов политотдела побывала на полит-
занятиях в части капитана 3 ранга Лупа-
чева. Выло проверено одиннадцать групп.

В ходе проверки обнаружилось, что заме-.

стители командиров по. политчасти слабо
помотают групповодам, нз проверяют их
подготовки к занятиям. Отсутетвие конт-
роля привело к тому, что групповоды май-
ор Зосимов, старший лейтенант Кюрчиба-
шов и лейтенант Совенко к занятиям гото-
вились неудовлетворительно. В ряде групи
условий для учебы по существу не было.
‚{ Группа старшего лейтенанта Бонановского
занималась в полутемном помещении. В
группе майора Зосимова не потрудились
даже как следует расстазить столы. И
«мелочь» эта не давала, возможности вести
записи. Группа лейтенанта Совенко разме-

*

“
в

стилась в

емости.

Но самым существенным недочетом в
большинстве групи оказалось низкое каче-

ство преподавания. Мы побывали на заня-
тиях в цо
$3 ранга Максименко. Рассказывая о победе
над империатлистической Японией, группо-

вод ограничился перечнем исторических:
дат, векользь, очень поверхностно привел
рые данные из газет, Подготовлен OH

некото
Зыл плохо, по карте ориентировалея с`тру-
дом, а порой и путал. Среди слушателей

имелись краснофлотны, служившие на Ти-

хооксанеком флоте. Но руководитель и не
пытался вовлечь их в активное обсуждение
темы.

Все эти недостатки должны быть устра-
нены. Само собой разумзется, что задача
работников политотдела помочь группо-
водам и заместителям командиров по по-
литчасти быстрей добиться этого.

Следует остановиться и на таком вопро-
ве. Руководители политзанятий ошушают
острую нужду в литературе, учебных по-
собиях, картах. Пока что политотдел в
Этом отношении мало помогает им. Правда,
во флотской газете начали печататься ма-
териалы в помощь групповодам. Но этого
явно недостаточно. В упрек политотделу
можно поставить и то, что он еще не ор-
танизовал выпуска методических разрабо-
ток, не оборудовал книжных витрин, не
‘практакует выставок рекомендованной ли-
тературы, редко проводит показательные

занятия,
Майор Б. ЭЛЕНПОРТ

Краснознаменная ордена Ушакова Дке-

провокая флотилия,

Семинар парторгов

В соединении, где начальником потит-
отдела т. Горбунов, состоялся двухднев-
ный семинар внозь назначенных па
оргов первичных пефторганизаций. Офи-
церы Горбунов и Большаков прочитали
- Ряд докладов: о планировании работы, о

По следам выступлений «Красного ’ Флота»

подготовке и проведении партеобраний,
© задачах парторганизаций в обеспече-
нии боевой и политической подготовки
и другие. На семинаре пафторги подроб-
но ознакомились © ведением партийного
хозяйства, Ф. ЗОРИН.

«Шлюпки без весел»

В ииоьме, опубликованном в газете
«Ерасный Флот», тов. Денцеров 600б-
щал, что на Н-ском корабле ‘нодооцени-
таются шлюпочный спорт и морецая
подготовка личного состава,

При проверке установлено, что т. Ден-
поров правильно критиковал недостатки
в боевой подготовке. личного состава

——=——-

Sp Ро.

=

крейсера «Максим Горький». На снимке:

; бегеду со старшинами и краснофлотцами

Звезда героя
Окончание. Начало ем на 2-й стр.

Терновекий начал с управляющими ог-
нем, Он разбират с ними стрельбы, рае-
сказывал, как в каждом конкретном слу-

, Tae использовать корабельную артилие-
 рю. Он шел к старшинам, ‘краслофлот-
‚ law. Почти ежеднозно фрегаты выходи-
ли в море на стрельбы.

В первых числах сентября   Георгий
Терновский мог доложить, что люди под-

` готовлены. Прошло еще несколько дней,
и наши корабли получили ‘задание
следовать в порт Сейсин.

Приняв на борт десантников, на рас-
свете, когда море еще было окутано ту-
маном, корабли покинули стоянку.

После долгих дней боевой подготовки

’ Терновскому хотелось самому проверить,
„ Как оо людибудут действовать в бою. На
переходе одна за другой следовали  тре-
LOM, INTHE состав проводил немые
отрельбы, беря за цель то впереди иду-
Щий жатер, то один из самолетов прикры-
TUS, +
На рассвете корабли подошли к Сейси-
ну. Город пылал, как факел. Здесь уже
успели поработать наши летчики. В порт
вошли без единого выстрела. Многие из
молодых краснофлотцев и командиров
орудий, которым так хотелось выпустить
первые снаряды по японским ‘батареям,
разочарованно говорили: ,
— Ч10-то притихли японцы,
— А вы не спешите, — успокаивал
Срнозощий артиллеролелтов: ui
Осмотрев город и порт, Терновекий
реги, что именно здесь, на дальней сот-
1, и должны быть установлены японские
втаговые батареи, Но, чтобы проверить
RON предположения, он решил лично
произвести рекогносцировку. у
За городом, у опушки леса, разведчи-
Ки были обстреляны. японскими. снайпе-
рами, Раненые красноармейцы, . вотречен-
НЫе по пути, заявили, что дальнейщий
Путь опасен: в кустах скрываются круш-
чые группы японцев, а дальше к сопке
расположены их основные силы,

“

и

th
(0°
A
gil
Hh
“i
У
pt
*

Краснознаменный Балтийский флот. В партийком

корабля. Цак сообщает начальник По-
литупразления Северного флота капитал

ранга Зарембо, командованию корабля
даны указания исправить отмеченные
‘недостатки и привести в порядок шлюп-
ки и инвентарь. Количество наличных
ципюпок признано недостаточным и бу-
дет ‘увеличено.

кабинете  Краспознаменного
младший‘ лейтенант С. Г. Кит проводит

о выборах в Верховный Совет СССР.

Фото В. Федотова,

Возвративитись на корабль, Терновекий
решил захватить с 60бой рацию, двух
сигнальщиков и человек двадцать крас-
нофлотцев.

По мере продвижения в сторону соп-.
ки все чалце и чаще попадались раненые
бойцы роты десантников. Они сообщали,
что японские силы численностью до пол-
Ба пытаются окружить десантный отряд
и отрезать его от порта, что по пути до
самой сопки разбросаны дзоты, замаски-
рованные кустарником и специальными
сотками,

Поднявшись на первый перевал, кор-
ректировщики услышали  чаетую  пере-
стрелку, которую вел наши отряд с аван-
гардом японских частей. Выстрелы гре-
мели и где-то в тылу, Стало ясно, что
японцы все туже и туже стягивают коль-
цо . окружения...

Присев на камень, Терновский нати-
сал донесение ка корабль: «Иду навстре-
чу своим частям, Как только соединюсь,
начну корректировать огонь. Произведите
заранее расчеты, орментируяеь на сопку,
Там скрыта японская батарея»,

Но, прежде чем сдединиться, необходи-
мо было уничтожить два дзота, которые
представляли серьезную преграду для та-
кого малочиеленного отряда,

Собрали «военный сбвет».  Тернов-
скому подполз Лубенко, командир группы
котректировщиков Комаровский, моряки
Моисеенко и Бодня.

— Раврешите, я подорву дзоты, —
попросил Моисеенко.

Он отдолз в сторону и исчез в кустах.
Прошло еще некоторое время, и со сто-
роны дзотов раздались два взрыва, Ока-
залось, что Моисеенко, осторожно подоб-
равшись к маскировочным сеткам, швыр-
нул несколько гранат. Дзоты были взор-
ваны. Медлить было нельзя, Оставшиеся
в живых японцы повели частый пулемет-
ный огонь, но краснофлотцы уже заняли
дзоты м соединились с девантниками.

Терновский передал на корабль новый
семафор: «Соединился, переходим в. на-
ступление, командование взял на ‹©ебя»,

В воздух взлетела п Вокоре до-
несся первый залп. Снаряды упали куч-

проходном помещении возле
камбуза. Проверка выявила также, что
групповоды мало заботились о mocema-

дразделении гвардии капитана

КРАСНЫЙ ФЛОТ

Старейший
флотский
экипаж

Двадцать пять дет назах, 15 ноября
1920 года, над Черноморским фаотеким
экипажем был поднят красный револю-
ционный флаг. ro — старейший фаот-
ский экипаж, igs
_ Еще в период первой Севастопольской
обороны, в казармах флотского охипажа_
формировались отряды ‘матросов. Они
вливались в ряды славных  защитнекоз
героического Севастополя, В одном 1
этих ‘отрядов был аегендарный берой—
матрос Кошка ~

В 1905 году матросы окитыка были.
участниками сходов рабочих  севасто-.
польских предприятий и BNCOTe e UHM
боролись против camojepmanna. . Peno-
тюционные ‘матросы Черноморского tveu-
пажа поддержизали восстание на бронё-.
носце «Потемиинх,. =

На меморцальной досте учебного от.
ряда, где раньше был ощиназж, ‘сохрани-.
Tach о надпиеь: «Здесь формгроватись
первые отряды моряка в 1917—
1918 тг».

В первые дни Великой Оточествоя-
ной войны на плацу экипажа, откуда ко-
гда-то отправлялись матросы на фронты,
гражданской войны, выстраивались за.
щитники Одессы и Севастополя, Крыма
и Украины. Отеюда уходили они wa
борьбу. против немецко-фалиестских 3a-
хватчиков.

Бойцы экипажа защищали Одессу, Ce-
ваютополь, Новороссийск, Тамань, Керчь
й Перекоп. Оли были участниками  #0-
вороссийского м николаевекого десантов,
они брали Констанцу и Варну, освобож-
дали Крым и Кавказ, :

В дни героической обороны Cesacro-
поля из кадрового состава экипажа был
сформирован стрелковый батальон под
командованием начальника строевого 0т-
дель капитана Карагодокого, Батальон
оборонял позиции в районе Чоргуньской
долины. В этих боях омертью храбрых
пал офицер Карагодокий. Но. батальон
не сошел с места и продолжал сдержи-
вать превосходящие силы врага,

В дни третьего штурма Севастополя
из состава экипажа был создан стрелко-
вый батальон лод командованием коши-
тана Сонина, Стойко дрался этот 6а-

Утром 28 ‘июня 1943 годь противник
высадил в районе радиостанции десант,
Для уничтожения его ’-была» послана
группа моряков, которую возглавил по-
литрук Павнин, В жестокой ехватке с
врагом он погиб, но вражеский десант
был уничтожен.
  Батальон моряков держал оборону 3
районе Малахоза кургана и зенитного
‘училища. me

30 июня 1942 roga Черноморский
‘экипаж из Севастополя перобазировал-
ся на Кавказ. Здесь он снова формиро-
вал части, обеспечивал резерлами наши
десантные отряды ва «Малой Земле» и
Керченском полуострове, ae

После очищения Крыма от врага Чер-
поморекий эмитаж возвратился в родной
горох. Началось восстановление  разру-
шевных зданий. Краснофяотцы и етар-
шины возглавили бригады каменщиков,
плотников, штукатуров, слесарей. Прелз-
водя ремонт своими силами, онл вэко-
номити государству около полумиалцона
рублей. А

`В этом году личный состав Черно-
морского экичтазна проводит большую та-
боту по обучению молодого пополнения,
Снова, как и раньше, примером для всех
здесь служат старые кадры  воститате.
лей: капитан Винокуроз, старший лей-
тенант Ваганов, главный старигина Го-’
ряинов и ‘другие.

Капитан 3 ранга Н, ДОБУШЕВ.

` Севастополь. (По телеграфу от’ корр.
«Красного Флота»).

но. Прошло еще 6 секунх, и гранатомот-
чики, поднявшись, бросились в атаку. За-
хвалив первый блиндаж, десантники при-
готовилиеь к новому броску. Этим бро-
ском Терновский решил захватить пере-
вал, а третьим взять сопку.

Связавшись с кораблями, он передал,
чтобы оттуда немедленно открыли:
шквальный огонь, Было 17 часов,

— Ели мы сумеем закрепиться м
удержать высоту до утра, — говорил
Терновсвий краснофлотцам и красноар-.
мейцам, — новые отряды десантников
легко выбьют японцев,

Перед решительным штурмом капитая
Тубенко написал текст клятвы. Текст
обошел весь отряд. Бойцы клялись ско-
рее умереть, чем повернуть назад,

Терновекий разделил отряд на две ча-
сти, Одна из них должна была демон-
стрировать ложную атаку, & вторая в это
время, обойдя сопку с тыла, ворвалься на

ее вершину и захватить батарею,

Как только раздались первые выетре-
ты м послышались взрывы наших гранат,
японцы открыли по демонетративной
группе сильный огонь. В это время в бой
вступила и корабельная артиллерия.

Ераснофлотцы и красноармейцы, на-
ступая, продвигались вперед. То там, то
здесь в кустах началиеь  рукопашные
схватки. Мелькали мечи самураев, в ход
пошли приклады автоматов, винтовок и
обыкновенные ножи.

Захватив две пушки, отряд Терновоко-
го закрепилея на высоте, Раненый ap-
тиллерист вынужден был к вечеру воз-
вратиться на корабль. Вместо него на вы-
Come осталея капитан „Лубенко, который
и удерживал сопку до подхода основных
сил нашего десанта,

x“ we

29 октября в Кремле капитану 3 ран-
га Терновекому были вручены орден
енина и Золотая Звезда Героя  Совет-
ского Союза. Он побывал в родной Пензе,
Растроганный старик-о®ец, целуя сына,
сказал: «Спасибо. Нашел свою дорогу,
& это в жизни главное». ‘_ Е

А. БАКОВИКОВ.

Донбасс,
готовляет
`° завода В.

Завод,

нице кадров, © родине

где Директором т.

деталь для <ельзкохозяйественных ‚мащин, в
С: Антонов (слева) и начальник передового ц

стахановского

Лавренльел, полностью’ перещел на выпуск продукции мирного времени. Завод ‘из-

ентиляторы для щахт Донбасса и т,
еха № 65 И. Н. Гологаков у

п. На евимке: главный инженер
поготовленных вентиляторов.
Фото ©; Гендельмана (ТАСС)

онбасс

_ Донбасс... Это звучное олово-у каждо- <> ReeBeKoM заводе им. Кирова -на-днях пу-
го советского человека связано с пред- И РАНЕВСКИЙ щена 7-я мартеновекая печь; чем завер=
ставлением © первой угольно-металлур- т И 5 чиено полное восстановление старомар-
тической базе Советского Союза, о куз- — => теновского цеха этого завола, За 9 меея-

Дон-

цев нынешнего Tora металлурги

] я грабителей, туда тысячами - стали 103-.

ne будет. Уже в первый год после осво-
бождения всесоюзной кочетарки темпы
восстановления в 7 раз превзошли тем-
пы ‘восотановительных работ после граж-
данской войны 1918—1920 годов. Цем
пальше, тем эти темпы  убыстряются.
Донбассе  восстанавливается по единому
государственному плану, в этой гигант-
ской работе участвует вся страна; Неоце-
нимую роль играют и патриотизм всей
армии восстановителей и строителей, их
плодотворный стахановекий труд.

После освобождения Донбасса прошло
немногим более двух лет, За Это время
в одной только украинской Части бас-
celia восстановлено и заново’ построено
123 основных крупных шахты и 506
средних и мелких. Преодолевая неимовет-
ные трудности, горняки восстановили
530 тысяч погонных метров горных вы-
работок, 1.881 тысячу куб. метров над-
шахтных зданий и сооружений, свыше
полутора миллионов кв, метров ‘жилой
площади. Восстановленные шахты уже
дали стране более 40 миллионов. ‘тонн
угля. В настоящее время шахты украин-
ского Донбасса дают около 40 проц.
среднесуточной довоенной добычи,

„На первых порах в возрождающемся
‘угольном хозяйстве преобладал ручной
труд. Временно воскреоли давно забытые
в Донбассе профессии саночника, воро-
тового и т. м. Орудием добычи стал обу-
шок. Но передовые шахтеры сумели ше

движения.

Донбасе лежит на центральной маги-.
страли, ведущей из Ленинграда и Москвы
к черноморскому побережью, к Кавказу.
Миллионы советских людей в довоенное
время проезжали 10 этой макиотрали!

олькали станции Сталино, Макеевка,
Никитовча, Горловка,  Краматорская,
Константиновка, — каждая тв них была
знаменита своими шахтами, заводами,
своими героями труда,

В качале войны немцы оккупировали
этот богатейший край; Они были. здесь
двадцать два месяца. Из-плененного Дон-
басс» доходили вести, что туда понаеха-
ли представители концернов, что они де-
лят между собой захваченное добро, что
они из кожи дезут, чтобы добывать уголь
из донецких щахт, чтобы пустить в ход.
хотя бы часть станков ка опустевших
заводах. Но все оти усилия оказались
напрасными, Люди И не покори-
лись захватчикам, е действовали ни
уговоры, ни посулы, не помогали ни
пытки, ни казни. И тотда немцы сталя
вывозить из Донбасса оборудование и
упонять людей в Германию. на каторж-.
вую-работу: о as сы

Грабеж продолжалея до тех пер, пока’
грохот советских затпов He достиг Дон-
ца, Немцы почувствовали, что пряходит
конец их господству, и с тупой. методич-
ностью принялись уничтожать все, чего

баеса дали сверх плана 33 тыс.
чугуна, 8 тые. тонн проката,

Металлургам пришлось преодолеть or-
ромные трудности. Варварской технике
разрушения гитлеровских бандитов ни.
противотоставили ` новую, не знающую `
прецедентов технику восстановления.
Инженеры и рабочие проявили много
изобретательности, инициативы, разум-
ного производотвенного риска при воеста-
новлении сложнейших агрегатов и меха-
низмов, выведенных немцами из строя,
Так, натример, при восстановлении до-
менной печи № 4 на Азовотали  (Ма-
риуполь), которая из-за подрыва колонн
осела на 3,6 метра в наклонилась, сойдя
на 1.300 миллиметров с проектной осн,
вотал вопрос, что выгоднее: снести ©о-
‘сем домну и построить ее заново или
попробовать «вылечить» ее. Восотанови-
тели прибегли к методу «лечения»: ги-
гантокая печь весом более 1.200 тонн
была при помощи системы гидравличе-
CRUX домкратов (поднята, выравнена, &
затем уже отремонтирована, Мировая
техника не знает подобных примеров!

Этот метод «лечения» поврежденных
и искадеченных гитлеровскими бандита-
ми агрегатов с успехом бых применен не
только  ‘металлургами, но и в машино-
строении. Он хал большой выигрыш во
времени, в рабочей силе и материальных
затратах.

тонн

нельзя было захватить с <0б0й, Смерч а    Значительны Yonex,  доотигнутые
разрушения пронееся mo Донбасву. Ha м она   Машиностроительной  промьитленностью
воздух взлетали домны и мартены, за-  ЗАть чудеса производитель ТУЛА,   Донбасса, особенно отраслью горного

Родились герои восстановления, cTaxa-
новцы, сумевшие и с юбупком давать по:
10 и больше норм за смену. Всей стране
стали известны имена героев  везрож-
дающегоея Донбасса: Афанасия  Кеди,
Ивана Гурина, Ивана Панащатенкю, Сте-
пана Рубана и многих других учаетви-
ков социалистичеекого соревнования.

‚ Шахты Донбаоса не только ‘восстанав-
чиваются, они в то же время реконструи-
руютея, устраняются прежние техниче-
ские недочеты, совершенствуется техно-
логия. Задача состоит в том, чтобы ше-
регнать довоенный уровень итроизвох-
ства.

И воотом отношении успехи весьма
значительны. До войны, когдь Донбасс
давал около 57 проц, всего добываемого
в СССР угля, выемка угля в бассейне
была механизирована на 95 проц., транс-
портировка — на 97 проц. Теперь выем-

оборудования. Заводы горного мацгино-’
строения в Горловке и Сталино,  пред-
приятия треста Дюнбассуглемаи  вое-
етановили и смонтировали на шахтах: де-
сятки под’емных ‘машин, лебедок, насо-
сов, врубовых мапшин, вентиляторов, вом-
пресеоров. Выпускаются новые, значи-
тельно усовершенствованные экземпляры
многих видов машин, 06060е значение
имеет возрождение таких гигантов мапги-
ностроения Донбасса, как Hoso-Kpama-
торекий завод тяжелого машиностроения
имени Сталина гордость советской ин- .
дустрии — и Ворошиловградекий таро-
возостроительный завод имени Октябрь-
ской революции. Восстановление  mama-
ностроительной индустрии позволяет уже
сейчас производить в самом Донбассе
все необходимое ему горное юборудова-
ние. я

зодокие корпуса, налшахтные тострой-
ки, электростанции. Шахты. были затон-
лены. В городах и поселках «факельщи-
ки» жгли жилые дома, рубили деревья
в парках, Гитлеровокие бандиты решили.
оставить после себя «зону пустыжи»,
на многие годы вывести из строя инду-
стриальное вердце Советского Сотоза.

‹ Но Донбаес не превратилоя в. мертвуло
зону. Как только донецкая земля была
очищена от своры фалтистеких палачей

вращаться ‘донбаеские патриоты — ста
рые шахтеры, доменщики, сталевары и
прокатчики, машиностроители,—воя жи-
вая сила Донбасса, все, что составляло
ero живую душу. Жак ви страшна была
предотавивитаяся их главам картина, ках
она ни потрясала своей бессмысленной
жестокостью, людям некогда было

предаваться отчаянию. Мужественно и
рещительно, как подобает советским лю-
дям, они взялись за работу. Нужно бы-
10. как можно скорее вдохнуть жизнь в
омертвевшие зазодокие цехи, в заросттие
сорняками шахтные дворы.

Первые страницы летописи восотанов-
ления Донбасса полны геропама,’ само-

отверженности, подлинного трудового го-

рения, В письме товарищу Сталину пгах-
теры Сталинекой области так раесказы-
вают 0 том, как они восстанавливала
азрушенные шахты: р 5
7 «Люди шли на эту работу, как в Goi.
Нерелко шахтеров подетерегали отасно-
ети. Шахту № 1—2 «Смолянка» треста
Куйбышевуголь немцы
и, взорвав ствол, наглухо  закупорили,
Люди, рискуя каждую минуту оказать-
ея под завалом, упорно работали круглые
сутки и метр за метром расчищали про-

ход в шахту. На третий день доступ в

шахту был открыт. Начался новый этап
борьбы. Запальщики, пренебрегая cmac-
ностью, извлекли из шахты более 300
килограммов заложенного немцами дина-
мита, По шояс в ледяной воде гормяки-
добровольцы шодняли затопленные меха-
НИЗМЫ».

° Так было не на одной шахте. А вос-
становить нужно было 331 шахту. Из
них нужно было выкачаль около 585
миллиснов кубометров воды, расчистить
сотни ‘тысяч метров торных выработок...
Нужно было почти заново. построить
около 6’ миллионов квадратных метров
промышленных ‘зданий, уложить около
300 км железнодорожных путей и т. д.
Этот 0б’ем работ в три раза превышает
00’ем работ по восстановлению  уголь-
ного бассейна Па-де-Кале во Франции,
разрушенного немцами во время первой
мировой войны 1914—1918 гг.

Восстановление. французских  yroaz-
ных. бассейнов после первой. мировой
войны продолжалось около. 10 лет, Если
восстанавливать Донбасс такими же тем-
Tamu, это займет около 30 лет. Но этого

заминировали

Ka угля механизирована на 80 проц.,
  доставка — на

Myon,
нок и обушка основа

ваемый угольный комбайн — машина

советской конструкции, созданная

шахтах Кузбасса и Карстанды. Теперь

эта машина производится Ha BOCCTAHOB-—

ленном Горловском заводе торного 060-
фудования, _

34 шахты Донбасса уже значительно

перекрыли довоенный уровень добычи.

Например, шахта № 10 «Чекист» треста

Сталинуголь перекрыла довоенную добы-
чу на 12 проц., шахта «Рудуч-Великан»
треста Горловекуголь —на 71 проц.,
шахта № 28 «Вентеровка» увеличила

добычу угля почти в два раза. На этой

шахте фаботает один из богатырей
угольного фронта — Лука ‘Тихонович.
Голоколосов. Этот знатный забойщие

дал не один рекорд производительности
труда. Упомянем вдесь только о шослед-
нем его достижении. 15 октября, eny-
стившивь в шахту с намерением шоета-
вить новый рекорх в честь 28-й годоз-
щины Великого Октября, Toxoxowocos
з& смену нарезал 27 погонных метров,
что составляет 8.500 проц, плана, иля
35 норм!

Восстановление угольного
гих отраслей промышленности —- метал-
лургической, машиностроительной и в
первую очередь энергетического хозяй-
ства баосейна.

Чем больше угля дает восстанавливазю-
щийся Донбассе, тем выше темпы вообта-
новления донецкой металлургим. В Дон-
бассе уже работают 10 домен, десятки
мартеновских печей, ‘прокатных станов,
кохсовых батарей. Нет ни одного завода,

который не, давал бы металла. На Ена-.

киевском заводе работают уже все че-
тыре домны, бессемеровский цех, На Ма-

‚ Время са-
отходит в пром-
1ое, уступая место врубовой машине и
отбойному молотку. Мало того, в Дон-
бассе вее больше внедряется так назы-

еще
до войны и испытанная в годы войны на

Донбасса
пдет одновременно с возрождением: дру-

_ Наконец, необходимо ютметить усше-
хи энергетиков. Без электроэнергии ни
одна отрасль промышленности не можел
работать м развиваться. Ряд крупных
электростанций  воестановлен, дает ток
заводам и шахтам, освещает ‘улицы го-
родов и поселков, жилые дома. Вотупи-
ли в действие такие мощные  электро-
станции, как Зуевокая, ° Штеровокая,
Шахтинская, Северо-Донецкзя и другие. _
Восстановлена почти вся линия олектро-
передачи. Все электростанция Донбасса
постеленно наращивают свои мощности,
что очень важно для дальнейшего расти-.
рения фронта. восстановительных работ,
ххх

Донбасс живет, С каждым месяцем он
набирает новые силы. Все ярче pasro-
раются огни его домен и мартенов, BCE
больше угля выдают на поверхность его
шахты. Растут и новые люли возрождаю-
щегося Донбасса.

Однако сделана только часть работы.
Влереди еще очень много дела. Перед
Донбассом, как и перед всем нашим на-
родным хозяйством, стоит задача—в бли-
жайшие годы не только достигнуть до-
военного уровня, но и превзойти его.

Товарищ Молотов в своем докладе нь
торжественном заседании  Московекого
Совета товорил о техническом прогрессе
в нашем народном хозяйстве, о повыше-
нии технического уровня нашей  про-
мышленности и создании  высококвали-
фицированных технических кадров.
«Враг помешал нашей мирной, творче-
ской работе, сказал ros. Moxoros.—tHo
мы наверетаем все, как это нужно, и до-
бъемея, чтобы нала страна процветала.
Вудет у нас и атомная энергия, и многое
другое».

Донбассу предстоит сыграть огромную
роль в этом нашем движении к расцве-
ту. Всесоюзная кочегарка, быстро зале-
чивая свои фаны, возрождая свою бы-
лую мощь, воскресит м свою былую сла-
ву кузницы кадров, воесбюзной лабора-
тории передового технического опыта,