15 ноября 1945 r., четверг. №

268 (2143)

4 КРАСНЫЙ ФЛОТ Он ee

После выборов в Югославии

БЕЛГРАД, 14 ноября. (ТАСС). Белград-
ское радио передает, что граждане города
Сараево с большим энтузиазмом отметили
победу Народного фронта на выборах в Уч-
редительное собрание. На грандиозном ми-
тинге, устроенном по этому поводу, собрав-
шиеся приветстеовали маршала Тито, Народ-
ный фронт, братство и единство югослав-
ских народов. На митинге ‘выступил глава
народного правительства Боснии и Герцего-
вины Радолюб Чолакович, который сказал:

В течение всей нашей предвыборной кам-
пании мы говорили, что 11 ноября будет ве-
ликим праздником, праздником победы по-
литически зрелого народа. Теперь надо ска-
зать, что мы не ошиблись. Мы не напрасно
прислушивались 4 года к биению сердца
народа, и события показали, что мы пра-
Вильно поняли, за кого оно бъется,

В сообщении белградского радио указы-
вается далее, что в связи с победой Народ-
ного фронта на выборах по всей Сербии <о-

Интервью членов английского парламента
корреспонденту югославского агентства

БЕЛГРАД, 14 ноября. (ТАСС). Белграл-
ское радио сообщает, что группа членов ан-
глийского парламента и журналистов, при-
бывшая неделю назад в Югославию, посети-

„ла равличные области Югославии для того,

чтобы как можно лучше ознакомиться ©
существующим ныне в стране экономиче-
ским и политическим положением.

. М ноября члены английского парламента
и английские журналисты посетили многие
избирательные участки в’ Белграде и об’-
ехали окрестные села для того, чтобы ви-
деть, как проходят выборы.

В беседе с представителем югославского
агентства ТАНЮГ лейборист Норман Додд
сказал; Что касается выборов; то я бы хо-
тел подчеркнуть, что они проводились так
правильно и беспристрастно, как только
этого можно желать. Осюбенно большое
впечатление произвела на меня фанатиче-
ская любовь к Народному фронту огромно-
го большинства вашего народа в Хорватии

и Сербии.

Член английского парламента лейборист
Тиффэни, который в то же время является
видным кооперативным деятелем, с огром-
ным воодушевлением говорил о своей поезд-
ке в Лику и Далмацию. Я видел, сказал
сн, что те люди, которые были самыми
храбрыми в борьбе, посвятили сейчас все
свои силы’ и всю свою энергию восстанов-
лению страны. Я слышал, сказало он,

\ ee

СУД НАД ВЕНГЕРСКИМ ФАШИСТСКИМ
ПРЕСТУПНИКОМ ИМРЕДИ

БУДАНЕШТ, 14 ноября. (ТАСС). Вчера
в будапештском народном суде началось
слушание дела военного преступника, быв-
шего ремьео-министра Венгрии Имре. и
Бела. Председательствует на <уде  заме-
ститель председателя народного суда Hamp
Кароль. Обвинение поддерживают народ-
ный поокурор Шуек Деже и общественный
обвинитель Хорват Зольтан, В качестве
защитника выступает выделенный колле-
гией адвокатов Калли Иштван.

После оглашения состава кула председа-
тель занитызает обвинительный акт HO
›хелу Имреди, состоящий изв трех частей.
В перзой части подсудимому прел’являет-
ся обвинение в том, что в то время, когда
он возглавлял правительство, Венгрия’ при-
соединилась К так называемому пакту
трех держаз, в результате чего была втя-
нута в войну против СССР, Югославия,
Великобритании и США на’ стороне агрес-
сивной Германии. Обвиняемый своей дея-
тельностью способствовал расширению уча-
<тня Венприи в этой войне. Согласно вто-
рой части обвинительного акта, Имреди,
организовав в 1940 году крайне правую
партию «Обновление Венгрии», осущест-
вил парламентское сотрудничество с паф-
тией венгерских гитлеровцев, помогал фа-
шистам захватить в Венгрии власть в свои
руки и поддерживал фашистское прави
тельство. В третьей части обвинительного
акта ‘указывается, что Имреди постоянно
выступал в печати за продолжение войны

стоялись многолюдные ‘манифестации. В
Лесковаце, Нише, Чачаке население шумно
выражало свою радость и устраивало ова-
ции в честь маршала Тито и Народного
фронта. Подобные же манифестации имели
место во многих других городах и селах
Сербии.

ЛОНДОН, 13 ноября. (ТАСС). Как’ пе-
редает агентство Рейтер, белградский кор-
респондент газеты «Таймс», подчеркивая,
что по предварительным результатам выбо-
ров в первый федеральный югославский пар-
ламент кандидаты Народного фронта полу-
чили подавляющее ‘большинство  голосов,.
пишет: «Результатом явился триумф идей
и организации движения народного OCBO-
бождения. Этот результат будет рассмат-
риваться как голосование за вовый путь
развития, как голосование против старого и
всего того, что с ним связано». Корреснон-
дент добавляет, что «голосование повсюду
проходило при большой активности избира-
телей и в ОН порядка и энтузиазма».

много рассказов и о терроре и о давлении
властей на народ, но должен сказать, что
нигде не видел и следов этого. 11 ноября я
посетил несколько избирательных участков
в Белграде и окрестных селах. Везде я
заметил праздничное настроение людей,
выражавших свою радость по поводу того,
что выборы проходят, свободно. Подчерки-
ваю, что это является одним из серьезных
доказательств новой свободы, которая да-
на народу. у

Тиффэни подробно рассказал о своем по-
сешении югославских рудников и © том, как
при примитивных средствах шахтеры доби-
лись на производстве  поразительных ре-
зультатов. Люди работают с воодушевле-
нием, соревнуются между собой за лучшие
результаты.

Член английского парламента Зиллиакус
заявил: На меня произвела сильное впечат-
ление серьезность как избирателей, так и
членов избирательных: комиссий. Выборы
были абсолютно тайными. Я видел огромное
воодущевление народа, видел танцы и ра-
дость. i }

На вопрос о впечатлении, вынесенном им
от разговора с представителями оппозиции,
депутат Зиллиакус ответил; Недостаток
вашей оппозиции заключается в том, что
она принадлежит к прошлому. Это скорее
остатки старого порядка, чем представители
какого бы то ни было нового строя.

ва стороне Германии, принимал участие в
изданий ‘антиеврейских законов, способ-
ствовал высылке и истязаниям евреев.
Осенью 1948 года Имреди настаивал на
создании такого правительства, которое бы
хоотЕетствовало германским интересам.
Вслед за оглашением обвинительного
акта начался допрос подсудимого. Этот
допросе подтверждает справедливость
прел’явленных Имреди обвинений и изоб-
личает перед судом преступный характер
деятельности этого венгерского  квислин-
га. Он был инициатором и автором фаши-
слекой программы вооружения, так назы-
ваемого «пятилетнего плана снаряжения»,
предусматривавшего выколачивание из вен-
герсокой экономики и народного бюджета
одного миллиарда пенге на военные нуж-
ды. В то время Имреди был министром

финансов. Позже, в начале 1939 го-
да, он, будучи уже  премьер-мини-
стром, провел решение © присоеди-

нении Венгрии к пакту держав оси. В этот
период Имреди дважды побывал  у своих
хозяев — Гитлера и Муссолини,

Имреди всячески содействовал укренле-
нию позиции немцев в самой Венгрии.
Именно при его содействии была  разре-
шена деятельность «фолькюбунда» — фа-
шистской организации немецкого меньшия-
ства в Венгрии. Судья заявляет, что наз-
начения Имреди на пост премьера, как те-
перь известно, настойчиво добивались
немцы. -

Так счастье не строят

Бывают человеческие документы, кото-
рые сильны своей  непосредственностью,
чуветвом, заложенным в них. И когда
знакомишьея с ними, то оразу убежда-
ешься в том, что это чувство неподдель-
но, что эти волнения не выдуманы.. Нет,
это пережито, и потому волнения, © KO-
торых пишет никому не известный чело-
век, передаются каждому. Эти  докумен-
ты, — письма, дневники, востомина-
ния, — хотя бы ‘и очень несовершенные
и лаже наивные по форме, производят ку-
да более тлубокое впечатление, чем сред-
ний роман, средняя повесть, средняя
пьеса, написанные” на ту же тему.

Много таких человеческих документов
приходилось нам видеть в годы войны. И
вот перед нами еще один, поблевоен-
ный — письмо Екатерины Кругловой”).
Это письмо о человеке, который выдержах
испытание огнем, испытание фронтом, но
в вопросах личной морали показал себя с
самой неприглядной стороны. Трудно
женщине, которую покинул любимый че-
ловек и не проявил при этом должного
прямодушия, сохранять об’ективное 0т-
ношение к нему. Но о своей душевной
драме Екатерина Вруглова пишет с боль-
шим достомнством. Она вправе поставить
перед своим бывшим мужем очень острый
вопрос, & ее бывший муж не вправе укло-
нитьея от этого вопроса.

Обратимся к письму. Екатерина Вруг-
лова рассказывает о своей жизни, Семь
лет она прожила с мужем ло войны. Ока
считает, что. в то время муж дал ей очень
много, и мх совместную жизнь можно бы-
ло назвать полноценной. Муж вовлекал
ee в общественную работу, она стала чле-
ном партии. Жена не осталась в долгу.
Она всегда нахолила время, чтобы с03-
даль дома ту обстановку, в которой муж
‘мот бы по-назтоящему отдохнуть. Можно
сказать, что они натли общую дорогу в
жизнь. Муж, начав сверхерочную служ-

*) По причинам, понятным для читателя,
мы вынуждены изменить имена людей, о
которых здесь рассказывается.

Излател: НАРОДНЫЙ КОМИССАРИАТ
ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА CCCP,

ГМ 203467

бу младшим командиром, стал офицером.
Вена работала, ‘училась.

Война. Вруглова вместе с матерью эва-
куируется в далекий тыл. До автуста
1941 года от мужа приходят письма. А
потом наступает перерыв, долгий, мучи-
тельный. Доходят слухи 0 том, что
часть, в которой служил Ируглов, попала
в окружение. Круглова не теряет надеж-
ды. Она дружески поддерживает других
женщин, мужья которых также находатся
в этой части, И вот приходит письмо от
одного командира, который пробилея из
окружения, первое письмо. Второе пись-
мо. Как долго идут эти вести. У них
кружная дорога — через весь Кавказ,
через Среднюю Азию. Третье, пятое пиеь-
мо. Круглова не перестает надеяться.
«Мой Ванюща жив, думает ona,.—Ta-
кие, как он, просто He отдают свою
жизнь». И вот почтальон вручает пись-
мо и ей. Да, муж вышел из окружения.
До этой минуты Вруглова не знала, что
можно плакать. от as Но муж в тя-
желом состоянии. У него резко ослабели
зрение и слух, он харкает кровью.

Жена приехала к нему. На этот
раз совместная жизнь была He-
долгой. Последовало новое назначение,
Они опять не видятся в течение полу-
года. Наконец весною 1943 года Круг-
дов приезжает за семьей и перевозит ee
х месту своей новой службы. Вее это вре-
мя муж был очень внимателен к подруге
жизни. Если бы привести соответствую-
щие строки из воспоминаний Кругловой,
то можно было бы сказать, что в этой.
внимательности содержится известная. до-

‚ля сентиментальноети,

Вот он снова болен. Жень и ее` мать
урезывают себя во всем, только бы ему
было лучше. Каждый лакомый кусок —
ему, только ему. Жена недоедает, недо-
сыпает. Муж ценит эти заботы. «Я целую
это, — говорит он, — потому что сделано
твоими руками». Это отноеитоя  воего-
навсего к белым коржикам. Ha наш
взгляд. тут CAMUIKOM выспренний оборот
речи. Может быть, и вы, читатель, согла-

отлел боевых действий флот.
отдел  информации-доб,

‚ дого свой язык чувств,
Но мы вопомнили об этой выспренно-.

1-35; отдел

Суд над палачами из гитлеровского

концлагеря

\

`Речь прокурора Бэкхауза

ЛЮНЕБУРГ, 13 ноября. (ТАСС). Сегод-, Общая картина ужасных мучений людей
ня на суде выступил с обвинительной речью  в Освенциме

прокурор Бэкхауз.

Он говорит, что не хочет останавливаться
на второстепенных деталях, так как уверен,
что суд бесприетрастню займется ими, и
что он постарается изложить. лишь самое
важное из того, что бесспорно уличает под-
судимых в их преступлениях. Несколько
дней тому назад, оказал Бэкхауз, от имени
защиты на процессе выступил специалист
в области международного права профессор
Лондонского. ‘университета полковник Смит.
Он, в частвости. утверждал, что все произ-
ходившее в лагерях Освенцим и Бельзен

‘нельзя рассматривать, как военные преступ-

ления, а сидящих на скамье подсудимых,
как военных преступников. Этой же точки
зрения придерживались почти все офицеры,
защищавшие подсудимых и своими речами
неоднократно пытавшиеся убедить в этом
суд. В обвинительном заключении, на-
поминает полковник Бэкхауз, говорится
о том, что сидящие на скамье подсудимых
являлись персоналом лагерей и все вместе
ответственны за те преступления, которые
совершены ими по’ отношению к тысячам
людей.

Установлены ли здесь военные. преступ-
ления и можно ли считать преступные дей-
ствия обвиняемых в лагерях ‘Освенцим и
Бельзен нарушением правил и обычаев вой-
ны? — задает вопрос прокурор и тут же от-
вечает: Конечно, лица союзных националь-
ностей из оккупироваыных стран, и особен-
но русские, полвергались в лагерях жесто-
ким пыткам, истязаниям и умерщвлялись
всякими способами. Мы должны. всех этих
людей рассматривать как военнопленных

и применять в отношении этих жертв реше-
‘Hue Женевской конвенции,

запрещающее
жестокое обращение с военнопленными.
Полковник Бэкхауз указывает, что и за-
ключенные лагерей, несмотря на то, что они
являлись гражданскими лицами, тоже дол-
жны рассматриваться как военнопленвые.

Полковник Смит, говорит прокурор, без
основания пытался доказать отсутствие
связи между существованием фашистеких
лагерей и войной. Однако комендант лагеря
Крамер ‘и подавляющее большинство его
подчиненных имели воинские звания и при-
надлежали к вооруженным силам Германии,
и суд должен защищать лиц союзных на-
циональностей, ‘подвергшихся жестокому
обращению со стороны противника, ибо та-
кое обращение. является, вне всякого сомне-
ния, военным преступлением. Уничтожение
поляков, насильствечный увод. граждан из
Франции, России, Бельгии и многих других
стран, жестокое обращение с ними, пытки,
убийства -- это военные преступления, за-
являет прокурор.

Касаясь заявлений Смита, что обвиняе-
мые обязаны были выполнять приказания
вызпестоящих начальников, и его попыт-
ки снять с них вину, прокурор ` заязляет:
Может ли суд поверить хоть на минуту,
зто все, кто имел дело с газовыми каме-
рами, не понимали, что это было преступ-
лением, несмотря ни на какие приказы.
Подсудимый д-р Клейн вынужден был
признать, что удушение людей газом бы-
ло преступлением. Крамеру было предложе-
но держать в строжайшей тайне сущест-
вование газовых . камер, и OH в своих
первых показаниях отрицал существование
газовых камер в Освенциме, Не потому ли
он это сделал, что считал удушение лю-
дей газом преступлением, несмотря на все
будто бы оправдызающие его гиммлеров-
ские приказы? Обвинительное заключение
о преступниках Бельзенского лагеря гла-
сит, что каждый из сидящих на скамье
подсудимых принимал то или иное уча-
стие в преступлениях, и все должны нести
ответственность за то, что происходило в
лагере. Сейчас немец д-р Клейн заявля-
ет, что он неё виновен в уничтожении лю-
дей в газовых камерах. Эсэсовцы все в
один голос также твердят, что они неви-
новны в этом и сваливают всю вину He
врачей. Получается, что виновных нет. А
газовые камеры Освенцима работали ие’
рерывно и. даже не справлялись со. своей

нагрузкой. Несомненно, виновны и те и

другие, заявляет прокурор. Виновны
и подсудимые других национальностей, He
принадлежаентие к числу эсэсовцев и дей-
ствовавшие послушно по их указке.

ситесь с тем, ‘что люди проще выражают
свои самые заветные ayseTBa. Но не бу-
дём придираться. В конце концов у каж-

ети, которая, сознаемся, резанула слух,
потому что не прошло и нескольких меся-
цев, не успел капитан Круглов износить
очередную пару ботинок, как он, человек,
склонный к такой сентиментальноети, 38-
теял обман, самый низкопробный обман.

Ируглов был основа переведен по служ-
бе. Жена заботливо снарядила его в до-
рогу, отдав последние свои деньги. Затем
пришло довольно странное — письмо.
Круглов натисал, что ему сообщили про
жену «нехорошее», но он, великодушный
муж, откладывает разбор дела до конца
войны. Пока что он просит жену Bep-
нутьея в-Киев, где они жили в мирное
время, туда будет выслан аттестат. Ероме
того, он просит не писать ему по преж-
нему адресу, так как его переводят в
другое место, а новый адрес он сообщит.

Но жена не хочет ждать конца войны,
«чтобы разобраться». Ее совесть чиста,
она не сделала ничего  «нехорошего».
Она просит, требует ответить, кто же
оклеветал ве. Просьбу оскорбленной же-
ны поддерживает секретарь партийной ор-
танизации того учреждения, где она рабо-
тает.

Ответа от капитана Круглова не было.
ЗКона теряется в догадках: кто же вое-
таки этот мерзкий клеветник? А теряться
в догадках было нечего. Никто не клеве-
тал, никто... кроме самого Круглова. Он
не ответил, потому что не оможет пред’-
явить письмо о «нехорошем» поступке.
Этот поступок был мифом, который вы-
думал сам Круглов, как «моральное оп-
равдание», для того, чтобы «начать новую
ЖИЗНЬ».

Ниже мы увидим, как он ее начал, А
пока что не можем не остановиться на од-
ном обетоятельстве, также достаточно
странном.

Конечно, аттестат в Киев не прибыл.

Не было и писем от Круглова. Зато при-

шло извещение из части (в ответ на за-
прое) 0 том, что Круглов енова переве-

ден. Это оказалось ложью, обманом № 2.

`

а—поб, 29, 86; отлел пропаганлы-Д 1-11-45 отдел
онсем— доб.

_4OM,

` Крамеру, говорит прокурор. Это

далее сообщает, что она молода и силь-

23, вллюстрационный отдел—доб. 99;

К делу финских военных
преступников

ХЕЛЬСИНКИ, 14 ноября. (ТАСС). Как
сообщили 11 ноября хельсинкские газеты, 10
ноября премьер-министра Паасйкиви посе-
тила делегация финских социал-демократов
в составе Вяйне Кивисало, Арво Паасивуо-
ри и Айне Лехтокангас, Делегаты попроси-
ли премьер-министра сообщить причины
«преждевременного», по их словам, ареста
лиц, обвиняемых по делу виновников войны.
Премьер-министр, как указывают газеты,
подробно раз’яснив вопрос © виновниках
войны, подтвердил правильность принятого
правительством решения.

передает финское радио, офищиальво CO-
общается, что 15 ноября в Доме сословий
начнется слушание! дела внновников вОЙНЫ.
На первом заседании государственным об-
винителем будет зачитано обвинительное
заключение. -

в Бельзене

уже известна суду, гово-
прокурор. Суд знаком с ней по
тюжказаниям свидетелей,
по просмотру кинофильма «Освенцим»,
предоставленного суду советским  прази-
тельством, по показаниям самих заключен-
ных. В Освенциме, продолжает  проку-
рор, пять газовых камер с крематория-
ми не успевали ‘уничтожать всех обречен-
ных. Дополнительно был выкопан ров, где
сжигали ‘умерщвленных эаключенных. В
Освенциме убивали газом людей, ue co-
вершивших никаких преступлений.

По показаниям свидетеля д-ра Бимко,
продолжает прокурор, до 4 миллионов
людей было сожжено и удушено газом в
лагере Освенцим. Эсэсовцы и неэсэсовский
персонал лагеря, принимавший участие в
отборе людей для газовых камер или для
костров, прекрасно знали, что они ‘делали
и что это был за отбор.

Защита  подвергала
показания свидетелей обвинения. Но,
говорит прокурор, если мы обратимся к
показаниям свидетелей защиты, то карти-
на, нарисованная ими по Освенциму, He
будет противоречить картине ужасов, на-
рисованной свидетелями обвинения. Убий-
ства, избиения, травля собаками, вши,
ужасное антисанитарное состояние  бара-
ков, недостаток пищи и воды, многочасо-
вые поверки, стояние на коленях в грязи

рит
многочисленным

Процесс коменданта гитлеровского
_ «лагеря смерти» в Майданеке.
ВАРШАВА, 14 ноября. (ТАСС). По со-
общению варшавюкого радио, вчера в Люб-
лине начался судебный процесс бывшего
коменданта гитлеровского «лагеря смерти
в “Майданеке Пауля Гофмана, !
——<

Матч. „Динамо“ — „„Челен“

Впечатления английского
спортивного обозревателя

ЛОНДОН, 13 ноября. (ТАСС). Выступая

сомнению многие

и снегу, работа полураздетыми на холо-
де — все это, товорит прокурор, еди-  по лондонокому радио, спортивный обозре-
вая сйстема вия людей всячески-  ватель. Генрих Фишер рассказал © своих

впечатлениях от матча между советской
‘футбольной командой «Динамо» и англий-
ской командой «Челси».

На стадионе Стамфорд-Бридж, который
в обычное время вмещает 60 тысяч зрителей,
сказал обозреватель, уже за час до начала
матча собралось около 70 тысяч человек.
Люди сидели около самой линии поля, на
крышах клуба и трибун, чтобы посмотреть
на игру первой советской футбольной коман-
ды, прибыешей в Англию. И они не разоча-
ровались. То, что они увидели, было с самой
первой минуты ожесточенной, волнующей
борьбой и, пожалуй, первоклассным фут-
„больным матчем. Они впервые увидели иво-
странную команду, которая по своим тех-
ническим способностям и физическим Дан-
ным не уступала английским командам.

Перед началом первого тайма состоялась
необычная репетиция. 16 советских футбо-
‚листов появились на футбольном поле и в
течение 10 минут проводили тфевировку.
Эта генеральная репетищия показала, что
борьба будет нелегким делом. Ровно в
2чака 30 минут (по Гринвичу) на футболь-
ном поле появились обе команды: «Челои»—
в зрасных майках, «Динамо». — в бело-го-
лубых. Игроков обеих команд  приветство-
вал первый лорд адмиралтейства Алексан-
дер. У каждого из советских футболистов в
руках был маленький букет цветов, который
он перелал своему противнику из англий-
ской команды. Этот жест с самого начала
привлек симпатии зрителей к советским
футболистам.

Началась игра. Со англичан 10-
следовал ряд атак. Защите москвичей при-
шлось здорово поработать. Однако затем
положение начинает изменяться. Москвичи
добиваются преимущества и сохраняют его
До самого конца матча. Советская команда
хорошо владеет всеми приемами игры. В
первом тайме английской команде удается
достигнуть очета 2:0.

После перерыва русские снова берут ини-
циативу наступления, все более завоевывая
себе шансы на успех. В конце 20-й минуты
второго тайма Карцев забивает гол в ворота
англичан с расстояния в 30 метров, а еще
через несколько минут, в результате ма-
стерски сыгранной комбинации между ле-
вым и правым краем, русские выравнивают
счет. Этот успех встречается бурными ова-
циями зрителей, выражающих свои симпатии
советским футболистам. После этого гола,
забитого московской командой, игра стано-
вится еще более напряженной и волнующей.
На 37-й минуте Лаутон забивает гол в воро-
та московской команды. Однако в конце тай-
ма русские снова выравнивают счет. Таким
образом счетом 3:3 заканчивается один из
красивейших и напряженнейших междуна-
родных матчей, который когда-либо еиде-
ли в Англии.

ми способами, которую осуществлял пер-
сонал лагеря в Освенциме и за что он
должен нести ответственность.

Говоря о коменданте Бельзенского лаге-
ря Крамере, полковник Бэкхауз считает,
ито все преступления, совершенные в Ос-
венциме и Бельзене, в огромной степени
относятся к этому главарю шайки палачей
и убийц. Крамер болыше десяти лет слу-
жил в СС, больше десяти лет он рабо-
тал только в концентрационных лагерях.
Крамер строил первую газовую камеру и
проводил в ней эксперименты < людьми.
Затем он был назначен комендантом лаге-
ря Биркенау (отделение Освенцима), где
были устроены газовые камеры. Крамер
лично производил отбор для ‘удушения га-
зом, лично принимал участие в умерщвле-
нии людей в газовых камерах и избивал
заюлюченных. До своего ареста Крамер
был комендантом  Бельзенского лагеря,
где по его вине погибли тысячи людей.

Д-р Клейн, эсэсовец, заявляет  проку-.
рор, несет. ответственность за отбор зак-
люченных для газовых камер в Освенциме.
Он виновен в. смерти многих людей в
Бельзенском лагере, так как, будучи вра-
даже не использовал имевшиеся” за-
пасы медикаментов.

Бывший лагерьфюрер Гесслер подобен
ветеран лагерной эсэсовской банды, палач
и истязатель. Он сам признает свое уча-
стие в отборе людей для газовых камер
на вокзале в Освенциме и в самом лагере.

Подсудимая Борман рассматривается
прокурором ‘как активная ‘участница OT-
бора для газовых камер, как жестокая
надзирательница, травившая заключенных
собакой.

22-летняя эсэсовка Ирма Грезе растю-
ряжалась жизнью 30 тысяч несчастных
женщин. Во время своих показаний суду
она развязно признавала, что избивала
заключенных плетью, по ее словам, це-
лофановым хлыстом, устраивала  длитель-
ные поверки. Прокурор считает ее. ви-
новной в изощренных  истязаниях заклю-
ченных, в результате чего многие из них
погибли. Подсудимую  надзирательницу
Фолькенрат прокурор признает виновной в
отборе заключенных для газовых камер
и в избиениях. Обвиняя остальных подсуди-
мых, прокурор считает их виновными либо
в убийствах, либо в истязаниях, побоях и
различных пытках заключенных, резуль-
татом чего в большинстве случаев была
смерть. : ‘

Заканчивая <вою  шестичасовую течь,
прокурор полковник Бэкхауз просит суд
при решении вопроса о внновности подсу-’
димых учесть не только их конкретные
преступления, но также и коллективную
их вину в чудовищных преступлениях, со-
вершенных в лагерях Освенцим и Бельзен.

спутника жизни будет, конечно, в ее
MOIbBY.

Судите сами, какой мукой было для
Екатерины Жругловой получить подобное
письмо. За что эта горькая обида? Разве
Екатерина Павловна чего-нибудь требует
от мужа? Разве она его преследует по
пятам? Разве она ждет подачки?

Письмо и оскорбительное и глупое хо-
нельзя. Но, собственно говоря, чье ото
письмо? Одной лишь корреспондентки из
большого приморского города? Пожалуй,
нет. Писала-то она, но ее «молодую и
сильную» руку направлял капитан Круг-
лов. 05 этом нетрудно догадаться. Он

Кто же смастерил эту бумажку? Cam
Круглов или какой-нибудь дружок, вото-
рому ровно ничего не стоит подло сов-
рать ради «мужской солидарноети»? Для
нас это пока остается невыяененным.
Нельзя понять и другое. Почему же
командир части, которого Вруглова дваж-
ды запрашивала о муже, ничего ей че от-
ветил? Может быть, Круглов: сумел орга-
низовать выгодное для него «обществен-
ное мнение» по этому вопросу? Но если
оно и было создано, то, повидимому, дер-
жалось не очень долго. Во всяком слу-
чае, после одного из запросов ответ вое-
таки прибыл — в6е это время Еруг-

лов безотлучно  находилея в части   изобразил из себл загнанного человека,
и никуда He выезжал. Таким обра-  говорил, что ему докучливо наломинают
30M и письмо о «нехорошем поступ- © сомнительных старых обязательствах.

Возможно, была выдвинута версия о «яе-
хорошем поступке». Ну, и новая подруга
жизни, засучив рукава, принялаеь  «от-
стаиваль свое счастье». Капитан Круглов,
упорно молчавший Tol один месяц,
столкнул двух женщин, а сам отошел в
укрытие. Это можно читать обманом
№ 3.

Ничего ВКрутлова не ждала ©т мужа,
решительно ничего, кроме честного отве-
та, честного письма, честного об’яснения
того, что случилось. Этото она была вира-
ве требовать после одиннадцати лет сов-
местной жизни. А ‘муж был не вправе ук-
лониться от ответа, но уклонился, стру-
сил, отмолчалея, обманул.

В последнем письме Вруглов © лице-
мерным великодушием мредлатал дож-
даться конца войны, чтобы «разобраться
во всем». Что ж, конец войны наступил.
Можно тазобраться. На это много време-
ни не уйдет.

Вывод ‘может быть только один: не-
честно поступил ВНруглов, недостойно го-
ветского офицера, советского человека. И
прошлым, будь оно трижды безупречным,
этот вывод не смятчишь,

В своем письме Екатерина Павловна
задает нам вопрос: «Разве так завоевы-
вают счастье? Разве будет оно крепко
тогда, когда нет прямоты?».

На это каждый ответит: так че завое-

ке», и справка с места службы, которую
смастерил неизвестно кто, и молчание ка-
питана Вруглова — цепь сплошной лжи.

Он молчал годом один месяц. Год и
один месяц жена, вызванная им в Киев,
напрасно справлялась на почтамте, нет
ли корреспонденции на ее имя.

Круглов молчит и по сей день. Но ста-
ли приходить письма от старой знакомой
Кругловой из большого приморского го-
рода. Письма эти были не в пользу мужа,
который так долго не давал о себе знать.
Он стал назойливым гостем в этом доме,
приглашал знакомую Кругловой и её дочь
в театр, приносил какие-то шодарки и
весьма пространно говорил 0 том, что
«собирается перестромть свою жизнь».

И вот эт «перестройка» совершилась.
Круглов попрежнему нем. Но numer его
новая спутница жизни, Пишет длинно,
оскорбительно для Екатерины Кругловой.
Эта корреспондентка строго спрашивает,
чего, собственно, требует женщина, про-
живающая в. Киеве, от <ее (Галины Семе-
новой) мужа». Корреспондентка самодо-
вольна и высокомерна. «Я могу, — пи-
щет она, — предложить вам материаль-
ную помощь, но оставьте его в покое». И

раны

на, что намерена прожить © капитаном
Кругловым до конца жизни. Впрочем,
она предлатает и такой вариант — пусть
Екатерина Круглова напишет мужу, & он
сделает выбор. Wak видно, корреепон-
дентка заранее уверена в том, что ответ

на обмане прочной жизни не пострэишь.
С. МАРВИЧ.

АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Сушевская ул. 21 Коммутатор редакния Д 8-20-90 во Д 8-20-96. Телефоны: пля справок-лоб. 1-73; отв. секретарь релакции Д 1-08-03;

8; иностранный  отдел—доб 1-22, отдел культуры—лдоб,
1-12-60; бухгалтерия—доб. 25; отдел подписки_Д 1-62-21

партийно-комсомольской  жизни—доб.
начальник издательства Д

8;

Типография «Красное Знамя» взд-ва ЦК ВЛКСМ «Молодая Гзаривя», Москва, Сущевская, 21

‚из советекого

вывают то, что люди называют счастьем, —

ПРОДЛЕНИЕ СРОКА ДЕЙСТВИЯ
СОВЕТСКО-ПОЛЬСКОГО СОГЛАШЕНИЯ
ОТ 6 ИЮЛЯ 1945 ГОДА

По договоренности между Советским
Правительством и Польским  Праватель-
ством срок приема заявлений © выходе
гражданства и эвакуации

Польшу от лиц, подпадающих под дей-
И Conmennenmt or 6 moun 1945 №м-
да, продлен до 1 января 1946 года, a
срок переселения в Польшу ‘указанных
лиц продлен до 15 июня 1946` года,

(ТАСС).

ШАХМАТЫ

Под редакцией мастера И. А. Кана

Ошибка в книге Капабланки

Е
‘7, @

Положение, изображенное на диаграмме,
получилось после 18-го хода черных в
партии Маршалль (белые) — Капабланка
(черные). Маршалль сыграл 19. Фр4и
после сложной борьбы потерпел пораже-
ние. Комментируя эту партию в своей
книге „Моя шахматная карьера“, Капа-
бланка указал, что в случае 19.450; ad
20.4:е С:91 21. е:{-- Кр — Н8у белых нет
компенсации за потерянную ладью.

Однако советский мастер А. М. Kon.
стантинопольский нашел красивое продол-
жение 22. Кэб-- В:р 23.13! (см. ниже ди-
аграмму), и у черных нет защиты от ша.

ха ферзем.

a у g Wei:

Если бы черные после 19.45 С:а4 20.4е
продолжали Л:А1, то последовало бы 11.
е{-- Кр!8 (21...Kph8 приводит к ве-
медленному мату — 22. Kg6-+ m h3-+)
22.Л:а1 С:а1, и: теперь  белые выигрывают
посредством блестящей жертвы ферзя 23,
Ф26! с угрозами Ф:57 или Кеб--.

‘Таким образом, анализ мастера Констан-
тинопольского позволяет сделать вывод,
что, вопреки утверждению Калабланки,
именно ход 19,45 был сильнейшим. про
должением для белых.

Интересный пример критического осво+
ения советскими шахматистами шахмат-
ной классики.

ШАХМАТНЫЕ. НОВОСТИ

& Закончилась игра в полуфинальных
группах шахматного первенства Москвы. В
одной из групп на первое место вышел уча.
стник радиоматча CCCP — CIA мастер
Бронштейн, добившийся блестящего резуль:
тата — 13 выигрышей при 2 ничьих. В дру:
гой группе перзое место занял молодой мо-
сковский мастер Симагин, набравший И
очков из 15 возможных,

% В шахматном ‘турнире на первенство
Московского гарнизона, происходящем в
ЦДКА, после двух туров лидерствуют май-
ор Руденский, гвардии старшие лейтенанты
Ануфриев и Прозоров. Все они имеют 10
2 очка.

4% Праздничный блицтурнир московских
шахматистов закончился победой мастера Сн*
магина (+12 из 15). Второй приз получил
мастер Кан (+11), третий — кандидат в
мастера Бонч-Осмоловский (--101/з), четвер-
тый — мастер Бровнитейн (+ 10).

% Эстонский гросомейстер Пауль Керес
дал сеансе одновременной игры в’ Москве,

ив гроссмейстера выступили шахмати-
сты добровольного спортивного общества
«Большевик», добившиеся почетных для се-
бя результатов. Керес выиграл 14 партий,
проиграл 8 и 7 закончил вничью.

Приезд в Москву
Иегуди Менухина

14 ноября в Москву прибыл знамени
тый американский скрипач Иегуди Ме.
нухин. На Центральном аэродроме И. Ме-
нухина встречали зав. американеким от.
делом ВОКС М. В, Урнов, начальнис
Главного управления музыкальных у%
реждений Комитета mo делам искусст
при Совнаркоме СССР В. М. Сурин, Да
вид Ойстрах, Г. В. Баринова, Г. М. Шне-
ны ‚директор филармонии В. А. Вл:

—=—ые—-

МОРСКАЯ ЗАРУБЕЖНАЯ
ХРОНИКА

(По сообщениям иностранных
к радиостанций)
% Контроль над английским тихоокеаи
ским флотом, который действовал BO время
войны под руководетвом

дан английскому адмиралтейству.

лял г. Сурабайю.

+ В Ливерпуле неделю
назад началась
голодная забастовка ‘греческих моряков, 1
имеющих работы и находянтихся в бедствен-
HOM положении. Сейчас голодная забастов-
ка распространилась ма шесть других. ан
ИИ портов. До настоящего времейи
А теские моряки не получают никакого по*
у ou и. це от греческих властей,
МЫ. рту онтевидео в результате
новения © уругвайским пароходом 32°

тонуло` английское судно водоизмещение
1.800 тони.

Ответственный редактор
П. МУСЬЯКОВ.

америкавского
адмирала Нимица, в настоящее время пере

%» Английский эсминец «Келвин» обстре-