16 ноября 1945 г., пятница. № 269 (2144)

КРЕПИТЬ ЛИСЦИПЛИНУ
И ОРГАНИЗОВАННОСТЬ _

Собрание партийного актива воздушных сил
Краснознаменного Балтийского флота

У летчиков Балтики-—большая и слав.
ная боевая история. Они героически защи-
щали налги морские базы и подетупы к
городу Ченина в 1941 году. Они пер-
зыхи нанесли в начале войны сокруши-
_ чаьвый удар © воздуха по Берлину.
2» Out участвовали в историческом про-

рыве блокады Ленинграда, вместе с
войсками Ленинградекого ‘фронта пере
шли в январе 1944 года в решительное
наступление, победой’ закончили войну
в Померании. За ‘время ‘наступления
`цичики Балтики заслужили за отличные
боевые действия 14 ‘благодарностей
Верховного Главнокомандующего Гене-
ралиссимуса Советского Союза товарища
(талина. Многие подразделения с rop-
дотью носят названия Ропшинских,
Гатчинских, Выборгских, Таллинских
Злайпедоких. Четыре дважды Героя “Co-
велского Союза и более 100 Героев бо-
ветокюго Союз» насчитывают. в своих
рядах летчики-батгийцы, Большинство
офицеров и бойцов награждено ‘ордена-
хи и медалями Советского Солоза.

Ведущая роль во всех сражениях, в
хоторых участвовали балтийские легчи-
ви, принадлежала коммунистам. Личным
лримером увлекали за собой большевики
всех морских соколов. Большевики бал-
micro авиации по праву могут rop-
нться боевой славой, заслуженной в
жестоких сражениях.

Но коммунистам не пристало  почи-
зать на лаврах, упиваться достигнутями
‚ уетехами. Выполнение задач, поставлен-
ных товарищем Сталиным, требует от
балтийских морских летчиков напряжен-
ной деятельности по овладению оптом
Отечественной войны. Здесь, как и па
войне, пужны личный пример коиму-
ниотв, нужна активная  плодотворная
воспитательная работа политорганов п
партийных организаций.

Как же справляются большевики бал-
тийской авиации со своими задачами в
новых условиях?

Недавно состоялось собралтие актива
большевищов балтийской авиации. С до-
зладом © задачах партийных организа-
ций балтийской авиации выступил ге-
нерал-жайор авиации Александров. То-
LIM отметил, что высокая воинокая
дисциплина летчиков Балтики обеспечи-
зала их победу в битвах Отечественной
войны, Но сейчас находятся люди, ко
торые считают, что требование дисцит-
анны можно ослабить. На конкретных
примерах хокладчик показал, что там.
ме партийные организации систематл-
чески занимаются воспитательной рабо-
той, там дело идет хорошо. И наюборот,
118 мюму не уделяют внимания, дисции-
ина оставляет желать много лучшего,

В парторганизащии, где  парторгом
твардии капитан Михайлов, каждый ком-
мунист осознает свою ответственность

‚ в б0рьбе 39 организованность и порядок,

`И каждый `коммуниет является здесь
‘примером дисцилатированноети. Прин-
ципиальность, непримиримость ® нару-
шителям воинской дисциплины воститы-
заст эта партийная организация. Ha
‹обраниях, заседаниях бюро коммунисты
беспощадно критикуют нарушителей во-
иненого порядка. Партбюро часто пров-
лит бесеты и доклады о вначении рево-
люциопной лисцинлины, о чести поина-
твардейца, об офицерокой ‘чести, чесно
увязывая все это с жизнью части. И
надо сказать, дисциплина здесь на вы-
Фоком уровне,

Однако не гезде парторганизации так
троят свою работу. Вотречаютсл порой
коммунисты, позорящие 806 высокое
звание разболтанностью,  недиециплини-
рованностью. С такими явлениями нужна
решительная ‘борьба. Между тем есть cay-
чаи либерального подхода к нарушите-
му. В одной из парторганизаций ком-
муниот грубо нарушил дисциплину. Его

Ветупив в 1940 году в семью Союза

‚ ветких Социалистичееких Республик,

7) ловия быстро и уверенно шла к но-
вой, счастливой жизни.

Однако вторжение немецких фашистов
прервало развитие социалистического хо-
зяйствь и советской культуры Эстонской
‚ СР. Огнем и мечом прошлись титлеров-
цы по нашей стране. Они убили 61.300
тонких граждан, свыше 100 тысяч
угнали на каторгу в Германию. Окку-
панты опустошили и вывезли к себе все
лады промтоваров, 95 проц. промыш-
зонной продукции, огромное. количество

‚ Черна, скота и т. д. На территории Эс-

Tohono ССР уничтожено и разрушено
‚ 57.583 здания. Ущерб, нанесенный вра-
row eek хозяйству Эстонской
(СР, в 250 раз превышает бюджет на-
Шей республики на 1945 год.

Только стремительные удары победо-
миной Краюной Армии и слатного Бал-
тийского флот» воспрепятетвовали вра-
Жыкии войскам при их  отетуплений
Тазрушить дотла города и села Советской
Эотонии.

После освобождения территории Co-
вой Эстонии от фашистоких орд
яАчалось возрождение нашей страны.

‘Предненная немецкими захватчиками
‘овоткая земельная реформа снова в0с-
ановлона. Земля, предоставленная г
0806 время Советами крестьянам и от-
тая у них фашистскими оккупантами,
Чень передана в руки ee подлинных
‘Xion, Это вызвало большой подем
3 рядах трудящихся эстонокой деревни.
Пиеная  плошаль в нынешнем году
Увеличилась на 27 проц.,. & план весен-
Hero сева был выполнен на 106 проц. С
Уехом и своевременно прошли уборка
Урожая и обмолот зерна. Хорошо проте-
Мют и уже подходят к концу заготовка
й вывоз хлеба на государотвенные заго-
TORO A BE IY HUTS, йе

Яльшим под’“мом идет в Советожой

серьезно предупредили. Но и после этого
он продолжал нарушать установленные
порядки.  Парторганизация
его из рядов ВКП(б). Однако партко-
миссия ‹оединения... восстановила ис.
ключенного в рядах партии,   несмотря
Ha то, что перед самым заседанием
парткомиссии он совершил еще одан
поступок, недостойный коммуниста:

*

Докладчик обратил внимание актива
на то обстоятельство, что многие лет-
ЧИвИ — это молодые офицеры, недавно
закончившие училище. Назыков офицо-
ра-воспитателя у них еще нет, эти на
выки они должны приобрежаль при ах-
тивной помощи партийных организаций.

— Законом нашей жизни — заключил
локладчик, — должен быть  придаз
№ 371 Верховного Главнокомаядующего.
Нужно решительно укреплять дисципли-
HY; поднять общественное мнение на
борьбу © нарушителями уставов и на-
отавленийи, с аварийщиками. Пропатанда
защонов летной жизни должна стать

важнейшим звеном партийной пропаган-
ды

По докладу развернулись оживленные
прения. Выступило более 20 человек.
Выступивший на собрании ‘актива пол-
ковник Иванов на нескольких примерах
показал, как  недисциплинированность
отдельных коммунистов приводиг к
нах диоциилины в о подразделе-

0 ообходимости всячески повышать
утвететвенность командира звена 3a
своих подчиненных говорил Герой Co-
ветокого Союзы старигий лейтенант Ba-
нифатов. 0б этом же говорил и коман-
дир эскадрильи Герой Советского Cow-
за гвардии капитан Кузнецов.

Партийные организации должны про-
являть больше заботы о быте офицеров
и младших авиационных специалистов.
06 этом говорили в своих выступлениях
Герой Советокого Союза Голубев, капи-
тан Петров, полковник Чернышев и дру-
гие. Справедливо поставил. коммунист
Плиеко вопрос о необходимости больше-
го внимания политорганов к культурно-
му и бытовому обслуживанию личного
состава в отдаленных ‘базах. Разбору
летных происшествий и задачам парт
организаций в ‘борьбе с ними посвятил
©вое выступление командующий авиаци-
ей Краснознаменного Балтийского флота,

Начальник Политуправления Краоно-
зэнаменного Балтийского флота посвятил
свое выступление задачам партийно-по-
литической работы в частях морской
авиации.

В заключение на собрании актива с
очью выступил член Военного совета
раснознаменного Балтийского флота

вице-адмирал Николаев,

Партийный актив принял решение,
направленное к улучшению работы map-
тийных организаций, повышению их
роли в борьбе за высокую  дисцииали-
HY летного состава и безаварийность в
учебно-боевой подготовке.

Под бурные аплодисменты собрание
эктивь приняло приветствие товарищу
Сталину.

Собрание партийного актива балтай-
ских авиаторов прошло на высоком
пдейном уровне. Выступления в боль-
шинетве своем были проникнуты резкой
критикой и большевистской  самокрити-
кой недостатков в партийной работе.
Выступления партийных активистов в
то же время отразили одну мысль, одно
стремление: не успокаиваться на достиг-
нутом, непрестанно крепить дисциплину,
нбвышать  организованноеть и морскую
культуру авиационных офицеров.

Старший лейтенант И. ЦАРТ.

Краснознаменный Балтийский флот. (Корр.
«Красного Флота»).

Эстонии восстановление промышленности
и городов, разрушенных фашистами.

Одно из основных природных 60-
ravers Эстонии —— сланец использовался
довольно слабо, его максимальная до-
быча в буржуазной Эотонии достигала
1.800 тысяч тонн. В настоящее время
открылась пгирокая перспектива разви-
тия сланцевой промышленности. Нла-
ном предусматриваетея, что добыча слан-
цев в 1948 году возрастет до 13 мил-
хионов тонн. Это топливо пойдет не
только на удовлетворение нужд Совет-
ской Эстонии, но и значительное коли-
чество его будет использовано  ленин-
градской промышленностью. В ближай-
шие годы сланцевая промышленность
превратится в главнейшую отрасль на-
родного хозяйства Эстонской ССР, значе-
ние которой выйдет далеко за пределы
республики,

По плану четвертой пятилетки, охин
из оотоноких заводов — завод № 9—
полисотью перестраивается на производ-
ство оборудования для сланцевой  про-
мъпиленности. Уже в четвертом квартале
этого гола вотупает в острой новый ко-
тельный цех площадью в 4.400 квадрат-
ных метров с 80 станками и агрегатами.
В цехе будут работать 800 рабочих.
Будет также. построен новый сталели-
тейный цех с двумя электропочами, но-
рый механический цех на 350 станков,
монтажный ` цех из 50 агрегатов, новая
паросиловая станция.

Наряду ¢o сланцевой восстанавлива-
ются и будут расширены другие отрас-
ли эстонской промышленности, в особен-

ности лесная, бумажно-целлюлозная
итх
Успешно  вобстанавливается мебель.

омышленность республики, №
ой paeep aan Великой Октябрьской
социалистической революции она полно-
стью выполнила тодовой план. Спичеч-
ная промышленность также выполняет

исключила

КРАСНЫЙ Флот

Моряка пзучают.
доклад. тозарища
В. М. Молотова

СЕВЕРНЫЙ. ФЛОТ, 15. ноября. (Mo
ре м Краснофлотцы и офицеры
хораблей и частей Н-ского соединения
начали изучение доклада товарища В. №.
Молотова о 28-й’ годовщине Великой
Е социалистической  револю-
ция. В подразделении, где заместителем
командира по политической части капи-
тан-лейтенант Паненков, проведены кол-
лективные читки доклада и мнотруктив-
ные совещания аситаторов.

Агитаторы части т. Тюленева  прово-
дят с кроонофлотцами ’ читки доклада
товарища В. М. Молотова. В ближайшие
дни будут проведены епециалызые полит-
занятия со старшиневим м рядовым со-
етавом.

+ oR

ТИХООКЕАНСОКИЙ ФЛОТ, 15 ноября.
(По телеграфу от корр. «Красного Фло-
та»). На кораблях и в частях Тихо-
отеанекого флота  прибтупили к изуче-
нию доклада товарища В. М, Молотова.

На корабле; где замостителем коман-
дира по потитчасти катитан- лейтенант
Бурчаков, командир отделения старшина
2 статья Дагиев’ дважды  транелировал
текст доклада ‘тю’ корабельной радиосети.
Атитаторы старшие краснофлотцы Гапон
и Фролов регулярно проводят беседы с

краснофлотцами. в
Катитан-лейтенант Бурчаков провел
инструкливные совещания с агитатора-

ми, групповодами политзанятий, с парт-
оргами и комебргами. В ближайшие дни
cocromnes  общекорабельное партийное
собрание, посвященное докладу товарища
В. М. Молотова.

ЗАВОД ДОСРОЧНО ВЫПОЛНИЛ
ГОДОВУЮ ПРОГРАММУ

Коллектив Н-ского завода Наркомата
Военно-Морского Флота досрочно — к
28-й годовщине Октября — выполнил
годовую производственную программу.

За успешный выпуск военной продук-
ции — инженерного оборудования для
баз, береговых частей и кораблей фло-
т& — весной 1945 года заводу были
присуждены первая премия и переходя-
щее Красное знамя Наркомата ВМФ, ‘во
втором квартале завод получил вторую
премию ‹ ‘народного комиссара ВМФ.
Командующий флотом в своих приказах
девять раз в этом году отмечал трудо-
вые успехи людей предприятия.

На заводе хорбто поставлено обуче-
ние ‘кадров; широко используется: опыт
передовых рабочих-стахановцев. В тече-
ние 1945 года здесь. подготовлено 98
новых специалистов, Многие рабочие ов-
ладели двумя-тремя новыми професеия-
ми. Слесарь Валов, например, ‘изучил
профессию кровельщика, медника м пи-
лостава-рамщика, плотник  Бобренев
изучил профессию  обойщика я маляра,
ит. д.

Досрочным вышолнением плана Н-свий

‘завод по праву занял одно из ведущих

мест среди производственных предприя-
тий Военно-Морожого Флота,

Капитан А. ТИМОФЕЕВ,
Город Н; Ae re eh
Sx Si ee ee
‚По следам выступлений
«Красного Флота»

=——

«ПОЛИТОТДЕЛ НЕ ЗАБОТИТСЯ
_` 0 ШНОЛЕ ПАРТАКТИВА»

Политотлел, где начальником капитан
2 фанта Мураневич, сообщает, что по
корреспонденции И. Самойлова приняты
меры, направленные к утучшению рабо-
ты школы партавтиваь.

Улучшена методика преподавания на
дневном и вечернем отделениях; слуша-
тели получают топерь индивидуальные
задания, в частях организована консуль-
тация. Для самоподготовки слушателей
выделено специальное время — четыре
часа в неделю.

Благодаря принятым мерам посешае-
мость в школе партактива значительно
повыеилаюь. ВОНА ОН 7

В городах и селах Советской Эстонии

свой план и дала уже стране около 100
миллионов коробок спичек. .

Большое количество бумаги  выпусти-
ли восотановленные предприятия бумаж-
ной промышленности. Бумажная про’
мышленность Эстонии уже не только
покрывает потребности республики в бу-
маге, но и лает продукцию другим брат-

‘свим республикам.

Местная промышленность в фрезульта-
ге восотановительных работ. увеличила
вылуск продукции в третьем квартале
этото года на 235 проц. по сравнению 6
четвертым кварталом прошлого  тода.
Текстильная фабрика «Марат» произво-
дит сейчас в два раза больше трикотаж-
ных изделий, чем в конце прошлого то-
да. Вожевенный комбинат в гороле Тар-
ту выпустил вотретьем квартале в лять
раз больше обуви, чем в четвертом квар-
тале. 1944 года.

Начинают подниматься из руин эстон-
ские города, опустошенные немцами,
Разработаны генеральные планы фекон-
струкции Таллина, Тарту и Нарвы, пер-
вый оташ которой будет осуществлен в
голы четвертой пятилетки,

Центром Таллина явится новая пло-
щадь, расположенная. из’ месте теперош-
него Виру Вальяк., (На ней будут воз-
двигнуты Дом Советов, здания ториспол-
кома, наркоматов. республиканского му-
зея, библиотеки. На этой площади реше-
но соорудить памятник героям Великой
Отечественной войны,

‚ Промышленный район из Копли будел
перемещен ва северо-запад зв район. 03е-
ра Юлимиста. Таким образом, дым и
копоть, которые приносили в город ча-
стые северо-западные ветры, будут от-
носиться далеко за’ пределы жилых pail-
онов. } }

Много внимания в генеральном плане
уделяется строительству Ираснофлотоко-
го парка культуры и отдыха в одном из
красивейших мест Таллина.

Черноморский флот. Эскадренный миноносец на учениях ставит дымовую завесу.

Фото младшего лейтенанта Н. Щеглова.

Агитаторы популяризируют
Избирательный: закон

Вах только было опубликовано «По-
ложение о выборах в Верховный Совет
СССР», заместитель командира. по полит-
чаюти катитан-лейтенант Горох и бюро
парторганизации собрали агитаторов. Ha
инотруктивном совещании ^ ‘речь шла 0
популяризации  Избиралельного закона,
0 формах массовой работы © избирателя-
ми. Вокоре агитаторы начали проводить
громкие читки. Состоялось политзанятие,
посвященное изучению «Положения 0
выборах в Верховный‘ Совет СССР».
Вслед за этим было проведено несколько
Sever.   7

Особенно большой интерее.. вызвала
беседа, которую проводил т. Грива, Пре-
дыдущие выборы в Верховный Совет

застали его на посту секретаря
сольской  комеомольской организации.
Грива был членом избирательной комис-
сии. На беседе с молодыми краснофлот-
цами он рассказал © порядке выборов,
рассказал, как строит свою. работу. из-
бирательная комиссия, привел факты
исключительной политической  аютивно-
сти избирателей. :

Некоторые агитаторы не умели разно-
образить формы маюсовой фаботы. Они
ограничивались читками и совершенно не
использовали в своей агитации  яркис
примеры из нашей жизни, aa

Ha заседании общекорабельного пар-
тийнюго бюро были вскрыты, эти недо-
етатки. Агиталоры поняли, что, ограни-
чивая всю массовую работу читками, они

сами суживают возможности атитации и
мало помогают слушателям, особенно
тем, которые будут впервые участвовать
в выборах. После заюедания. бюро ‘аги-
тационная работа улучшилась: Наряду
ве читками стали проводиться беседы,
специальные занятия в группах красно-
Флотцев и т; д.

`Партийное бюро решило обеудить на

общих собраниях низовых парторганива-
ций вопрос о задачах коммунистов в
подготовке к предотоящим выборам.
Членам  партбюро инженер-капитан-лей-
тенанту’ Куливову и старитине 1 отелъи
Фролову было поручено провести беседу
6 краснофлотцами на тему «Сталинская
Конституция — самая демократическая
в мирех. Такие же беседы провели и
другие коммунисты,

‚Сейчас подготовка в выборам заметно
оживилась. Нередко в кубриках по ини-
циативе  агитаторов возникают товари-
щеские собеседования о предстоящих
выборах, о порядке голосования. Краено-
флотцы ‘часто собираются у щита © тек-
стом Избирательной закона,  обмени-
ваются мнениями по поводу отдельных
статей «Положения».

Разнообразные формы массовой рабо-
ты помогают  краснофлотцам глубоко
изучать «Положение 0 выборах в -Bep-
ховный Совет СССР».

Капитан А. ПЕТРОВ.
Тихоокеанский флот. (Наш корр.). —

Совещание начальников политотделов

ТИХООКЕАНСКИЙ ФЛОТ, 15 воября.

(flo телеграфу). В Доме партийной mpo-

таганды главной базы Тихоокеанокого
флота состоялось ‘совещание `^ начальни-

1 ков потитотделов и фаботников Полит-

управления флота, посвященное подго-

товке к выборам в Верховный Совет

‘СССР. С докладом выступил начальник
`Политуправления  тенерал-майор  My-
равьев. :

=

Радиопередачи о подготовке к выборам

e

СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ, 15 ноября; (По
телеграфу). В соединении, где  началь-
ником политотдела подполковник 3уба-
рев, по местному радиоузлу системати-
чески транслируются материалы 06 Из-
бирательном законе, читаются доклады,
Так, военные моряки прослушали по’ ра-

дио доклады: «СССР — социалистическое
государство рабочих и крестьян», «Го-
сударственное устройство СССР», <Из-

бирательная система в СССР».

В кубриках, ленинских уголках, в
клубе вывешены лозунги, плакаты, m0-
священные «Положению о выборах в
Верховный Совет СССР».

В Тарту будут выетроены здание Ака-
‚демии наук  Эстонекой ССР, дома тар-
туских музеев и библиотек, универси-

тетеких клиник и ‘институтов.  Будут  Евгения Hamma

разбиты новые вады.

Досотойна внимания работа,  проводи-
мая в области восстановления советской
вультуры. Одним из первых мероприятий
после освобождения Эстонии от немец:
ких захватчиков было восстановление во
Bee республике семилетнего обучения п
открытие полных средних школ. Издано
112 новых учебников, школы укомилехк-
тованы учителями. В ноябре  проилого
тода открылись пять высших школ, в
том числе Тартуский государственный
университет, Таллиновий  политехниче-
ский инетитут, Таллинская  консервало-
тия и два художественных института.

Высшие школы приняли в этом году
большое количество новых студентов и
открывают теперь свои двери демобили-
зованным, вернувшимея в учебные  за-
ведения прололжать учебу. Среди препо*
дазателей Тартуского государственного
университета имеются выдающиеся тред-
ставители науки, профессора медицины
Вади и Вальдес, филолог Весжи, профее-
сор археологии Моора и другие. Прове-
донная в июле ‘этого года научная сес-
сия показала высокий уровень научной
работы в Тартуеком государственном
университете. В Таллинском  политехни-
чеком институте преподают. профессор
Мадисон, профессор Хаберман — сланце-
вую химию. Они подготавливают новые
кадры исследователей и инженеров. для
проведения. восстановительных работ.

За 11 месяцев Эотонским - госудафет-
военным издательством выпущено ‘447
книг с тиражом в 4 миллиона 900 тысяч
экземпляров: Эстонии. издаютея сей
чар 19. газет. x

При советокой власти расцвело вотон-
ское искусство, Несмотря ча то, что В
республике было уничтожено немецкими
варварами шесть театральных зданий,
ныне театры ‘повсеместно приступили к
работе. В этом roxy эстонский театр
торжественно отпраздновал свой 75-дет-

ЕО Е УД

Присутотвующие на совещании  поде-
лились опытом работы по подготовке в
выборам в Верховный Совет СССР. На-
чальнив политотдела Н-екото соединения
‘подполковник Белов. подробно. рассказал
9 работе агитаторов, oO сортанизации
фотовитрин, посвященных выборам, о
выпуске плажалов ит. д. © ‘

Старший лейтенант
Г. ГИМЕЛЬФАРБ,

На корабле капитан-лейтенанта Гунина
проведен вечер молодых краснофлотцев,
которые впервые будут участвовать в
выборах. На вечере выступили красно-
флотцы Пестряков и Комаров. Они рас-

сказали о том; как готовятся к метори-
  природная сода.

ческому дню выборов,

По инициативе комсомольцев на ‘RO-
фаблях ортанмзованы столы справок по
вопросам избирательной, кампании, по-
добрана специальная литература, помо-
гающая агитаторам лучше готовиться к
бесехам, выпущены номера стенных га-

зет, посвященные подготовке к выборам

в Верховный Совет СССР.

SSS eee

ний юбилей. Создается новый ‘советекий
фепертуар. В театрах Таллина и Тарту ©
большим  усмехом млет новая опера

_ Из писем в редакцию
Без кино и без книг

В Политическом управлении Краено-
знаменного Балтийского флота есть отдел
снабжения. `Он должен обестечивать куль-
турным имуществом все части флота без
исключения. i

Так должно быть, но не так оно на
практике. Отдел работает по принципу:
чем дальше расположена. часть, . тем
меньшие MOWHO о ней заботиться. А уж
посещаль ее — совсем не стоит,

Чають, в которой л служу, должна

бала, передиелоцироваться дальше Ha

запад. Учитывая принцип, по которому
работает отдел снабжения, я ваблаго-
времезно направил туда киноашпаратуру

для ремонта. Там ее отремонтировали и...

решили: зачем отправлять отремонтиро-
ванный аппарат за тыеячу километров к.
катерникам, когда можно без хлопот” пе-
редать ero куда-нибудь поближе? И
нередали кинозитарат, & заодно и кино-
механика старшину 2 статьи Кропова, в
часть, расположенную в нескольких де-
сятках километров от Ленинграда.

Я написал. рапорт начальнику полит-.
отдела тодиолковнику Волынекому, Он в

‚6в010 очередь послал. ходатайство в> Шо-

литуправление флота. Два месяца идет
деятельная перотиска, & личный состав
нашей части все это’ время лишен в03-
можности осмотреть кинокартины.

За последние шесть месяцев мы He
получили из отдела снабжения ни одной
литературной новинки, ни одного плака-
та. Трудно поверить, чтобы за полгода
ничего не было издано. Дело все в том
же принципе отдела: за тысячу километ-
ров посылать не стоит.

gre) TEM отдел снабжения мог бы
Ges особых трудов удовлетворить запро-
CH самых отдаленных частей, если бы
организовал в базах мастеровие по ре-
монту культинвентаря и пункты m0 pac-
пределевию книг и другого культиму-
щества. .

Было бы только желание проявить
инициативу и подлинную заботу о деле!

Капитан-лейтенант Н. ОСИПОВ. .

Ленции на корабле

Для офицеров корабля Н. регулярно уст-_
раиваются лекции на общеобразователь-.
ные темы. Состоялись лекции: «Устройство
вселенной», «Адмирал Бутаков — создатель
тактики парового флота». Недавно офицеры `
корабля с интересом прослушали ‘доклад
старшего лейтенанта Парамонова о великом
русском педагоге — Константине Дмитрие-
виче Ушиноком, 4 Е
ух В недавнем прошлом т; Парамонов был
учителем одной из московских средних.
школ. Он сумел в живой форме рассказать
о жизни и деятельности К. Д. Ушинского.

Офицеры задали лектору много вопросов,
касающихся народного образования, вопро».
сов педагогики и т. д.

Старший лейтенант С. ШУБИН. »

Краснознаменный Балтийский флот.

ИССЛЕДОВАНИЕ. НОВЫХ

СОЛЯНЫХ МЕСТОРОЖДЕНИЙ

ЛЕНИНГРАД, 15. ноября. (ТАСС). Во-
зобновил работу ленинградекий филиал
Государственного института порнохими-
ческого сырья.
`В беседе с к: дреспонхентом ТАСС ди-.
ректор филиала А. Е. Ходьков сообщил:
На наш ъоллектив возложены ис-
следование соляных месторождений в.
стране, & также разработка методов до-
бычи и технологической переработки
сырья, в частности исоледование место -

—

рождений калия, каменной соли, сульфа-

то-натрия, природной соли и др.

В Алтайском крае работает геолого-
разведочная партия, которой руководит
‘сотрудник. института теолог Микицин-
‘ский. Зжесь завершается работа m0 вве-.
донию в эксплоатацию Михайловекого со-:
дового завода, сырьевая база воторого—

В Гурьевекой области Казахокой ССР
‘работает геохого-разведочная партия,
возглавляемая гвологом Скробовым. Там
заканчиваются полевые работы по раз-
‘веке единотвенного в Союзе комплекс:
ного калийно-боратового месторождения.
Геологи производят ‘бурение о
скважин. Уже вскрыть калийно-борато-
вая толщ значитёльной мощности. Здесь
намечено создать большой  промышален-
ный комбинат. :

В Соликамоком районе —— ча Урале—
‘сотрудники инетитуть производят опыты`
подземного выщелачивания через ckBa-

«Пламя мщения», изо-
бражающая известное историческое во:-
стание эстонского народа против немец-
ких  поработителей в 1343 году. №
празднованию 28-й годовщины Великой
Октябрьской социалистической  револю-.
ции были подготовлены к постановке
пьесы Иоганнеса Семпера «Веление вре-

ERY карналлита — особого вида соли,
необходимой для промышленности. Pac-
солхы, добытые под землей на глубине
двести ‘метров, извлекалиеь наверх и
анализировалиеь в лаборатории, Резуль-
таты этих опытов имеют большое значе-
ние для фазработки калийных месторож-.
лений СССР — они позволяют использо-

мени»х и Марты Рауд «Закаленные».

066 пьесы описывают борьбу трудящих-

ся Эстонии против немецких  захватчи-

ков. С большим воодушевлением  провс-

дитея работа по организации художеет-
венной самоделтельности. Уже
подготовжа к большому  певческому фе-
отивалю, который будет проведен в 1947
году. По старым традициям эстонского
народа такие певческие праздники coou-
рали раньше десятки тысяч участников.
Среди композиторов развернулось сорез-
нование по ‘созданию новых   GOBCTCKUX
песен, Художники и скульпторы творят
новые произведения искусства, . посвя-
щенные жизни Советской Эстонии,

С огромным  потемом трудящиеся
Эстонии тотовятся Е выборам в Верхов-
ный Совет СССР. В 1941 году эстонский
народ впервые участвовал в выборах в
Верховный Совет СОР. =

Трудящиеся Эстонии на. деле убеди-
лись, что Сталинокая  Конотитуция —
самая демократическая конституция в
мире, что советекий Избирательный за-
кон — самый демократический избира-
тельный закон. В предстоящих выборах
эстонский народ покажет, как высоко оп
ценит добытую победу. Эетоножий народ
продемонетрирует на выборах свою bec-
предельную любовь и благодарность то-
варищу Сталину, под гениальным руко-
водетвом которого трудящиеся Эстонии
обрели свободу и получили возможность
строить счастливую, мирную жизнь.

Заместитель Председателя Совета _
Народных Комиссаров Эстонской ССР

Н. АНДРЕЗЕН.

начата,

вать солнечную энергию для истларения
раесолов.

Работают также бригады теологов в
Карабогаве — Узбевокая ССР, в районе
Евпатории -—— в Врыму, а ‘также в Лро-
тобъычежой области — ча Затадной Ук-
раине — и на Урале.

ПО СТРАНИЦАМ

КРАСНОФЛОТСКИХ
ГАЗЕТ
% Н-4кое подразделение  тральшиков

отметило первую свою годовщину. Катера
прошли боевой путь от “Сталинграда до
Вены. Особой известностью пользуеткя’
в подразделении экипаж катерного траль-
щика, которым командует старшина 1 ста’
Thy Соколов. Тысячи километров с тралом
‘за кормой прошел этот корабль, проведя
десятки караванов с ценными грузами,
Весь экипаж катера награжден орденами
и медалями Советского Союза. («Дунаец»).

Строительная контора, где началь -
ником `инженер-капитан Северин, заняла
первое место в социалистическом соревно-
вании строителей Ha Черноморском флоте.
Командующий Черноморским флотом пре-
мировал коллектив строительной конторы,
а народный комиссар Военно-Морского
Флота наградил контору премией в 6000
рублей. (Строители выполнили ряд важных
заданий, Они восстановили здания для
центральных учреждений флота, детский
интернат и дом отдыха Черноморского флота”

‘в Ялте, отремонтировали десятки квартир для

семей военнослужащих. Сейчас моряки-стро-
ители восстанавливают клуб тыла флота,
здание детских яслей и т. ‘д. («Красный чер-
номорец»).