K

РАСНЫЙ ФЛОТ

17 ноября 1945 г. суббота. № 270 (2145)

Предвыборная речь Г. М. Димитрова
на митинге в Софии

СОФИЯ, 15 ноября. (ТАСС). Софийское
радио передает. что сегодня на предвы-
борном митинге в’ Софии‘ выступил, Г. М,
Димитров, который, обращаясь к ‹собравз-
шимся, сказал:

Перед вами стоит большая задача —
избрать истинное Народное собрание ‘на
основе свободных демократических ‘выбо-
ров, которое должно законным путем ^за-
крепить народные завоевания 9 сентября.
Это даст возможность ‘нашему народу в
будущем не допустить. возврата к мрач-
ному позорному -фашистскому прошлому.

Отечественный фронт и его зравитель-
ство выступили перед народом < демокра-
тической программой и своей избирательной
платформой, отвечающей жизненным и ре-
альным интересам нашего народа. Эта
платформа отвечает интересам рабочих. и
хрестьян, кустарей, народной интеллиген-
ции, служащих и народной армии. Ona
отвечает также интересам. тех промыш-
ленников и торговцев, которые не ищут
своего благополучия в спекуляции и на-
живе, а участвуют в экономическом  вос-
становлении страны, Эта’ платформа. впол-
не осуществима, ‘так как встречает под-
держку ‘подавляющего большинства бол-
гарского народа.

Отечественный фронт и его  правитель-
ство, возглавляемое нашим уважаемым
премьер-министром Кимоном Георгиевым,—
продолжал Г. М. Димитров, — выступает
перед болгарскими избирателями не толь-
ко со своей избирательной. платформой,
но также < положительными результатами
своей деятельности, начиная с 9 сентября
и дс наюстоящего момента. Каждый, &то
не хочет закрывать ‘глаза перед фактами,
не может! не признать,   что только’Отечест-
венный фронт спас ‘нашу. страну от нажзо-
нальной катастрофы. Отечественный фронт
ведет твердую‘ последовательную политяку
искоренения фашизма и великоболгарского
пювинизма. Он ликвидировал фашистские
организации, отменил реакционные фашист-
ские законы. Он положал также конец
бесчеловечному отношению к евреям и
справедливо наказал главных виновников,
поставивших страну на службу. фашизму
и германской агрессии. Отечественный
фронт дал полное равноправие женщинам,
молодежи, военнослужащим.  Отечествея-
ный фронт возродил и обновил нашу армию,
сделал ве политически зрелой м созна-
тельной, ставшей верным стражем завоева-
ний 9 сентября, свободы и независлмости
нашей родины — наша народная армия бле-
стяще выполнила свою задачу 9 сентябоя
1944 года и после этого в войне прогиз
фашистской Германии. Отечественный
фронт проводит широкие социально-58дого-
вительчые и просветительные мероприятия’
число гимназий увеличивается все богыше
и больше, открываются новые театры,
дающие мощный толчок. развитию  искус-
ства.

В экономической области имеются серъ-
езные сдвиги, предотвращен экономический
кризис и оживлена хозяйственная ЖизЗнЪ.
Приостановлена инфляция и блестяще поо-
веден «заем свободы». Благодаря  брат-
ской помоши Советского: Союза наша  про-
мышленность. обеспечена сырьем:

Г. М. Димитров отметил, что в Болга-
рии ‹нет забастовок и почти отсутствует
безработица, что по всей стране paspoc-
лось движение трудовых бригад в помошь
селу и что нет вражды и столкновений.
между рабочими и крестьянами, хотя O3~
лобленные оппозиционеры и реакционные
элементы стараются их вызвать. Сущест-
вует братский союз между рабочими, кре-.
стьянами и интеллигенцией.  Заложены
крепкие основы, сделаны первые решитель-
ные шаги, страна выходит из тяжелого фя-
нансового и хозяйственного‘ положения, к
которому привели ее германские разбойни-
ки и фашистские предатели. Много. еще
предстоит сделать в этом отношении. Но
Отечественный фронт и его правительство,
опираясь на подлержку народа, делают все
усилия, чтобы спасти страну. ~

Мы не считаем, — продолжал Г. М. Ди-
митров, — что правление Отечественчого
- фронта не’ допускало ошибок; ‘недостатки
были. Но не ошибается тот, кто ничего
не делает. Правительство Отечественного
фронта является молодой властью. Оно
должно было работать, не имея достаточ-
ного опыта, ‘в сложной и трудной юбета-

новке, когда прежний фашистский аппарат
должен был быть разрушен, а новый де-
мократический аппарат только начал ‹оз-
даваться. Все это—преходящие явления.

Г. М. Димитров, касаясь деятельности
оппозиции, заявил:

Оппозиционеры — противники не только
Отечественного фронта, но и его програм-
мы и дела 9 сентября. Ясно, что за оп-
позиционными партиями стоит болгарская
реакция, которая хочет возврата к‘ прош-
лому. Против Отечественного фронта опол-
чились разноязычные оппозиционные ‘груп-
пы, старающиеся погубить великое  сен-
тябрьское дело и завоевания болгарского
народа.

Характеризуя. власть

Отечественного
фронта, оратор ‘заявил: ут

Благодаря Отечественному фронту, бол-
гарский народ взял свою судьбу в собствен-
ные руки и видит, кто является действи-
тельным руководителем болгарского демо-
кратического государства. Созданное пра-
вательство Отечественного ‘фронта коренным
образом отличается от всех прежних прави-
тельств. Это — не временное коалиционное
правительство, стремящееся. воспользовать-
ся государственной властью в узко партий-
ных интересах. Правительство Отечествен-
ного фронта—это народное правительство,
которое об’единяет все здоровые националь-
ные силы и пользуется доверием народа.

Люди, желающие зла ‘нащему народу, го-
ворят, что Отечественный фронт — это од-
нопартийное правление и что он представ-
ляет собой диктатуру коммунистов. Однако
факт, что правительство состоит из 5 пар-
тий, имеющих различные программы, но.эти
программы демократические и антифашист-
ские. Причем известно, что коммунисты не
имеют болыцинства в правительстве и в

болгарском  Народном собрании. `Коммуни-.

сты были и остаются сторонниками коллек-
тивного правления и братского сотрудниче-
ства в правительстве Отечественного фрон-
та. вместе со своими товарищами из Отечест-
венного фронта, коммунисты — за свобод-
ную, демократическую и независимую
Болгарию.

Г. М. Димитров охарактеризовал как глу-
пую провокацию измышление, будто после
agOopoe Народное собрание должно  об’я-
вить Болгарию Советской республикой, а
президентом этой республики должен, яко-
бы, стать Георгий Димитров.

В заключение Г. М. Димитров кратко ос-
тановился на УрО положении и
внешней политике Отечественного фронта.
Основой нашей будущей полнтики, сказал
он, является нерушимая последовательная
дружба с великим Советским Союзом, с ве-
ликим русским народом, нашим дважды ос-
вободителем. Мы искренне. благодарны
братскому советскому народу и его гени-
альчому вождю „Генералиссимусу Сталилу
за освобождение Болгарии ют германского
фашистского ига, за огромпую моральную,
политическую и материальную помощь, ко-
торую Советский. Союз оказываег в хозяй-
ственном восстановлении Болгарии и укреп-
ления ее международного положения. Мы-—
за братские отношения с новой федератив-
ной Югославией, за. единство славянских на-
родов для защиты, их свободы и независи-
мости от любой агрессии. Одновременно с
этим внешняя политика Болгарии Отече»
ственного фронта направлена к созданию
хороших отношений с другими нашими со-
седями, а также и прежде. всего с народами
США и Великобритании. Со всем чувством
ответственности я позБоляю себе заявить с
этой трибуны, что только «Отечественный
фронт может обеспечить и возобновить ди-
пломатические отношения между Болгари-
ей, с одной стороны, и США и Англией -—
с другой, потому что только. Отечественный
фронт представляет огромное белышинство
болгарского народа. Только Отечественный
фронт сможет в самое короткое время вос-
станозить экономику страны, только он мо-
жет вести послеповательную и искреннюю
внешнюю политику. ;

Г. М. Димитров закончил езою речь воз-
гласами:

«Да ‘здравствует боевое антифашистское
патриотическое единство! Да здравствует
свободная независимая и мощная демокра-
тическая Болгария! Вечная слава павшим в
борьбе за нашу родину! Дело Отечественно-
го фронта — народное дело. Это дело пра-
вое, и оно победит, несмотря ни на `что!».

К выборам в Югославии

БЕЛГРАД, 16 ноября. (ТАСС). В пере-
данном сегодня вечером сообщении  бел-
градского радио говорится, что, по. полу-
ченным до сих пор сведениям, результа-
ты выборов в Черногории представляются
в слепующем виде:

Приняло участие в голосовании 95,46

процента общего числа внесенных в спи-

ски избирателей; за кандидатов Народного

‘фронта в союзную Скушнину голосовало

97,93 проц., в урны без списка опустили
шары 2,07 проц. избирателей; за канди-
датов Народного фронта в Скупщину Нз-
циональностей голосовало 97,37 прон., в
урпы без списка опустили шары 2,63 проц.
избирателей.

Потери тонназка во второй мировой войне:
(Некоторые выводы об эффективности применения отдельных
видов морского’ оружия)

В иностранной прессе опубликовано
много различных сведений о размерах и
причинах потерь тоннажа. На основе
этих данных можно сделать некоторые
выводы 0б эффективности применения
отдельных видов ‘морского оружия про-
тив военных и транепортных кораблей,

В ходе второй мировой войны морские
и океанокие перевозки имели  первосте-
пенное значение для Англии и США.
Война потребовала переброски по MOop-
ским путям огромного количества стра-
тегического сырья из одних стран в дру-
гие, & также войск с одного театра воен-
ных действий на другой.

Активность боевых действий против-
ника на коммуникациях менялась в за-
BUCHMOCTH OT положения на основных
фронтах войны, особенно на советско-
германском фронте. В прямой связи ©
этим менялись и потери тоннажа.

Как сообщают американские  тазеты
«Вашингтон пост» и «Нью-Йорк таймс»,
© начала второй мировой войны Англия
и США, Норвегия, Голландия, Франция
и другие, а также нейтральные страны
понесли следующие потери (включая
обычные потери от аварий и навитацион-
ных причин, которые в мирное время по
тем же странам составляли в среднем
отоло миллиона тонн в год): 1939 год
(е 3 сентября) — 323 судна водоизме-
щением 935 тые. тонн; 1940 год —
1.345 судов водоизмещением 4.549 тыс.

ut!

тонн; 1941 год — 1.419 сулов — 4.693
тыс. тонн; 1942 год -- 1.859 судов —
8.338 тыс. тонн; 1943 год — 812 cy-
дов — 3.646 тыс. тонн,

Потери за 1944 г. и начало 1945 г. в
иностранной прессе не об’являлись, но,
учитывая, что к этому временм. военная
мощь Германии была  сломлена,  поте-
ри были меньшими, чем в предыдущие
годы. Это заключение подтверждается и
тем. что уже в 1943 году по сравнению
с 1942 годом потери снизились более
чем в два раза. =

«Дейли мейл» 14 июня 1945 г. при-
‘водит данные не только о размерах, но и
о причинах потерь тоннажа союзников и

HT в настоящее время один

ЗАЯВЛЕНИЕ
БЕЛОГО ДОМА

ВАШИНГТОН, 13 ноября. (ТАСС). Бе-
лый Дом об’явил о создании об’е
англо-американской комиссии по изучению
вопроса об иммиграции евреев в Палестину.
Англичане предложили создать такую ко-
миссию после того, как Трумэн обратился с
письмом к Эттли, настаивая на, разрешении.
иммиграции 100 тыс. евреев в Палестину.

Выступления
английских деятелей
по вопросу об Индии

ЛОНДОН, 15 ноября. (ТАСС). Как сооб-
цает корреспондент агентства Рейтер Бед-
форд, в Лондоне состоялся митинг по слу-
чаю дня рождения Неру. На митинге высту-
пил с речью председатель лейбористской
партии Ласки, который заявил: «Когда мы
справимся с лежащей на нас ответственно-

Совместное коммюнике Трумэна, Эттли
и Маккензи Кинга

ЛОНДОН, 15 ноября. (ТАСС). Лондон-

диненной   ское радио передает, что сегодня в Вашинг-

тоне опубликовано совместное коммюнике
президента Трумэна, премьер-министра
Эттли и премьер-министра Канады Мак-
кензи Кинга об итогах переговоров по во-
просу, использования атомной энергии. В
коммюнике . говорится, во-первых, что спо-
соб производства атомной бомбы должен
быть сохранен в секрете, и, во-вторых, что
исобходимо создать комиссию Об’единенных
наций, которая должна разработать меро-
приятия, имеющие целью полностью устра-
нить звозможность использования атомной
энергии как орудия уничтожения и всяче-
ски содействовать ее применению ‘для про-
 мышленных и, гумавных целей. :

Эта комиссия должна будет разработать
предложения ‹ по следующим четырем
пунктам:

1) Распространение между всеми нациями
обмена основными научными сведевиями
для мирных целей.

2) Контроль над атомной
чтобы обеспечить ее использование
в мирных целях. у

3) Изъятие из национальных вооружении
атомных бомб и другого аналогичного ору-
жия.

4) Эффективная охрана стран, действую-
щих в согласии с указанными положения“
MH, от опасностей, создаваемых нарушения-
мии уклонениями от выполнения этих по-
ложений,

энергией с тем,
лишь

Обмен письмами между Торезом и де Голлем

ПАРИЖ, 16 ноября. (ТАСС). Как пере.

стью перед индийским народом? Мы делаем   ‘дает парижокое радио, вчера`вечером пра.

оловинчатое предложение свободы, и мы
повторяем на публичных митингах наполо-
вину искренние лозунги, однако всёгда ‘кое-
что остается . недосказанным;: ’Предложе-
ния, подобные плану Криппса, не разрешат
проблемы, если только они не будут опи-
раться на ‘искреннюю и, полную решимость
предоставить Индии ту ответственность, на
которую она имеет право.

Стержнем всей английской политики как
коалиционного, так’ и ’лейбористского пра-
вительства попрежнему остается очевидное
отсутствие реальной-воли к оказанию: по-
мощи в деле освобождения Индии в пол-
ном смысле этого слова». :

Ласки подчеркнул, что он говорит не от
‘имени лейбористекого правительства и не
от имени лейбористской партии. «Я го;
рю сам за себя», — сказал он. :

Касаясь событий в Индо-Китае и’ Гол-
ландской Индии, Ласки сказал: «Предметом
глубокого сожаления и горького стыда. яв-
ляется то, что английские и индийские вой-.
‘Ka используются. для восстановления ти-
рании в зоне Тихого океана.

В прошлой деятельности французов в Ин-
до-Китае мнешне известно ничего такого’что
‘оправдывало бы помощь английского пра-
вительства при восстановлении французско-
го владычества. Точно так же в истории

вительственная кавщелярия
коммюгике об обращении секретаря KCM-
мунистической партии Мориса ‘Тореза к
генералу де Голлю с письмом по поводу

ормирования нового фравнузокого нрави-
тельства. В коммюнике. приводятся тексты
письма Тореза и ответа генерала де Голля.
  В’ письме Тореза говорится, что «афран-
цузсокий народ ожидает «формирования
‚правительства по: образу и подобию ‘нации
‚для осуществления пропраммы Националь-
ного совета сопротивления» и что «комму-
‘нисты готовы взять на себя ответствен-
пость и участвовать в правительстве, ко-
торое по елинсдушному решению Нацио-
нального учредительного собрания было
поручено сформирозать вам. В связи с

опубликовала

С этим; мы заявили о необходимости ©пра-

ведливого распределения — министерских
портфелей. Мы потребовали также, чтобы
нашему представителю было поручено ру-
KOBOACTBO одним из трех следуюших ми-
‘нистерств: внутренних” ‘дел, иностранных
дел или военным министерством. ‘.

Сегодня утром во время ‘нашей’ беседы
вы заявили. мне, что не считаете возмож:
ным поручить руководство: одним” из трех
вышеупомянутых министерств члену нашей
партеи, приводя при» этом аргумевты, ко-
торые затрагивали националыный характер

голландского правления на Яве мне не- ‘нашей партии и проводимую ею политику.

известно ничего такого, что могло бы оправ-
дать. использование английских и индийских
войск».
Выступивший на митинге лейборист —
член парламента Майкл Фут заявил;
мы надеялись, что новое лейбористское пра-
вительство будет вести новую политику
в отношении Индии. Но эта надежда не ‘ис-
полнилась. Мы имели’ декларацию нового
правительства, но’она не идет намного даль-
ше предложений, сделанных Криписом в
1942 году. Много людей в парламентской
фракции. лейбористской партии ив лейбори-
стском движении во всей стране не удовлет-
ворено новым предложением. Мы имеем
единодушно принятую`на ежегодной конфе-
ренции лейбористской партии в 1944 г. ре-
золюцию, гласящую, что лейбористское дви-
жение обязывается оказать поддержку лю-
бому плану. который обеспечил бы: незави-
симость индийского народа. В парламент-
ской фракции лейбористской партии и в лей-

бористском движении во всей стране должна   P

продолжаться борьба за то, чтобы добиться
осуществления политики, ’ провозглашен-
ной на конференции’ лейбористской. партии.
Нужно. приложить величайшие усилия для
того, чтобы заставить“английское правитель-
ство выступить с новым _ предложением.
Трудно призывать индийский народ нотер-

Мы не можем принять приводимые вамн
доводы; оскорбляющие Haury честь фран:
цузов. Вы наносите тяжкое оскорбление
‘памяти тысяч коммунистюв, погибших в

<Все   боях за свободу Франции. В связи © этим

мы продолжаем настаивать на наших ус-
ловиях участия коммунистов в правитель-
стве».

В ответном письме’ генерала де Голля
указывается: «Я только что ознакомился
с вашим письмом от 15 ноября и ни в коем
случае He могу допустить, чтобы наша
сегодняшняя беседа, носившая к. тому же
весыма возвышенный характер, © внешней
политике Франции и. отношевии к этой
политике коммунистической партии Mora
бы нанести оскорбление памятя французов;
погибших за ‘Францию. Наша страна
нуждается ве быстром формировании пра”

вительства, и единодущным решением На:

ционального учредительного собрания мне
‘был вручен мандат. Я предложил комму*
нестической партии. широкое, участие‘ в
правительстве и в TO же время юставил
зг собой право самому сформировать .пра-
вительство и таспределить  министеракие
портфеля. Прошу зае соблагсволить дать
‚мне ваш окончательный стает».

Во втором письме Морис Торез’ сообщим
тенералу де Голлю: «Я еще раз ’подтверж
даю волю коммунистов взять на себя от-
ветственность .н участвовать в. правитель-

стве, которое по единодушному решению

Учредительного собрания вам было пору-
чето формирозать. Страна ожидает ско-
рейшего формирования нового правитель-
ства по образу и подюбию нации, согласно
воле народа, выраженной во время всеоб-
шего голосования. Сознавая свою  ответ-
ственность перед французским народом,
коммунистическая ’ партия еще раз под-
‚тверждает овои ‘услозия участия в правм-
тельстве, иными словами она желает
справедливого‘ распределения министерских
портфелей и поручения нашему представи-
телю `руководства одним из` ‘трех мини-
стерств: внутренних дел, иностранных дел
или военным министерством».

——— a

Агентство Рейтер о волнениях в Палестине

ЛОНДОН, 14 ноября. (ТАСС). Как пере-
дает корреспондент агентства Рейтер из Ие-
русалима, болыцие группы молодежи уст-
роили в Тель-Авиве демонстрацию. Они
бросили в правительственное учреждение
горящие факелы, которые вызвали пожар,
а полицейских, прибывших на место инци-
дента, забросали камнями. Ряд еврейских
голицейских, в том числе и один офицер,
охранявших правительственные здания, был
анен камнями, брошенными в.них, и их при-
шлось отвезти в больницу.

Ночью на улицах Тель-Авива была слыш-
на сильная стрельба.

На улицах между толпами населения и

полицией происходили схватки. Имеется
много раненых. PRES Rich
Военные грузозые машины, проезжавиие

на болыной скорости по улицам Тель-Ави-
ва, были забросаны камнями, `

На улице у здания отделения агентства
‘Рейтер в Тель-Авизе группа людей захва-
тила военный грузовик и уехала на нем.

Демонотранты подокгли налоговую кон-
тору: Г

У здания. агентства Рейтер, .находящего-
ся близ управления легкой промышленности
в Тель-Авиве, происходит сильная стрельба.

Бои в Сурабайе

САН-ФРАНЦИСКО, 15 ноября. (ТАСО).

петь еще немного, ибо его терпения нехва-   Радио Сан-Франциско перелает сообщение

тит навеки». ;
=== ——щд
МОРСКАЯ ЗАРУБЕЖНАЯ
`’ ХРОНИКА

(По сообщениям иностранных
радиостанций)

> После прекращения голодной забастов-

ки греческих моряков. в Ливерпуле и в дру-  Тиллерийскому обстрелу.

гих портах 7 офицеров и 19 матросов rpe-
ческого судна «Архангел». в Саут-Шилде
об’явили такую‘ же забастовку.

% Официально об’явлено о прибытии в
Гонконг начельника имперского генераль-
ного штаба Аллана Брука.

4%» Штаб английского командования
Юго-Восточной Азии будет переведен‘ с
ноября с о. Цейлон в Сингапур.”

% Французское министерство авиации со-
общило, ‹ что с 18 ноября открылась новая
воздушная линия Париж—Страсбург-—Пра-
га.

% В. Хайфу. прибыл еще один английский

агентства Интернейшнл Ньюс Сервис о
том, что в Сурабайе продолжаются силь-
ные бси. Индонезийцы засели в траншеях,
вырытых во время войны. По последним
сообщениям агентства Ассошиэйтед Прекс,
индонезийцы прочно Удерживают железную
дорогу, ведущую в Сурабайю. Британские
войска. за пять,‚дней боев добились лишь
небольших успехов, однако они надеются
занять Сурабайю, не прибегая более к ар-

Суды над палачами из

ЛЮНЕБУРГ, 16 ноября. (ТАСС). Вчера
советник Стерлинг продолжал свою речь,
начатую на предыдущем заседании суда. Он

в   приводил показания. свидетелей обвинения,
25   защиты и самих подсудимых, касающиеся

преступлений, совершенных в Бельзенском
лагере, Сопоставляя все эти уже известные
суду материалы, советник не делал каких-
либо выводов о виновности или невивовно-
сти каждого обвиняемого, предложив «внн-
манию суда для принятия. решення» систе-

эсминец. Таким образом, в порту Хайфа сто-   матизирсванные материалы ‘и документы,

крейсер и четыре эсминца.

%%» По Рейну между Кельном и Дюс-
сельдорфом открыто движение пассажир-
ских судов.

> Индийская команда одного голландско-

английский   представленные обвинением и защитой.

ЛОНДОН, 16 ноября. (ТАСС). Лондон-
ское радио передает, что вчера в амери-
канской зоне оккупации Германии начался
суд над 40 палачами из гитлеровского
концентрационного лагеря. в Дахау. На

Го судна об’явила забастовку взиду того,   скамье подсудимых — врачи концентраци-
ЧТо на. это. судно были погружены воору-  онного лагеря Шиллинг и Хинтермейер; на-
жение и боеприпасы для английских войск   чальник лагеря Эйхендорф.и др. Врач. Шил-

в Индонезии.

нейтральных стран. За всю войну поте-

ряно 4.770 кудов общим водоизмеще-   ны боевых

нием ›21.140- тыс.
11.380 тые.
Норвегия, Голландия,
гие —- 1.172 судна
5.030 тыс. тонн м нейтральные

тыс, тонн. Кроме того, антглийокие по

тери от навигационных причин и аварий   ноносцы и авианосцы, фрегаты, корветы
водоизмещением   и’ др: 1

составили 610 судов
1.120 тыс. тонн. (В эти цифры `включе-
ны и итальянские потери с ‘момента 0б°-

явления Италией войны Германии и не   5,

включены потери французского торго-
вого флота, находившегося под контро-
лем правительства Виши).

Вот как, по сообщениям
печати, распределяются потери иностран-
ных флотов:

\

Прочие союз-

Англия США ные и нейтр.   Всего
Причнны потерь Е м страны Le
Колич. Колич, Колич.   Колич.  о
судов   + судов “lo судов ‘lo судов lo
С Е
Подводные лодки .р 1350 52,9 440 81,5 970 58,4 2770 58,0
Налводные
корабли... .. 210 8,2 13 2,4 107 6,5 330 6,9
АВИаЦИЯ и 440 171 58 10;8 25? 15,0 750   15,7
Мины ие 340 13,2 15 2,8 165 10,0 520   10,
Неизвестные :
причины „+ + 220 8,6 12 2,5 168 10,1 40) 8,

Вотан с 2s   100   538   100   1662

100   «то   109

Издатель: НАРОДНЫЙ КОМИССАРИАТ
СССР.

ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА
ГМ 203469

отдел информации-—лоб.

отдел поопагавлы-—Л 1-11-45  отлел

отдел ‘ писем-—доб. 23,

тонн, в том чиеле  зульталт действий подводных лодок. Ха-
Англия — 2.570 судов водоизмещением   рактерно, что в войне
тонн, США — 538 су-  подводные лодки потопили 86 проц. тор-
дов водоизмещением 3.310 тыс. тонн,   говых судов. Снижение этого процента
Франция и дру-  может быть 0б’яснено. с одной стороны,
водоизмещением   ростом porn
стра-  развитием средетв противолодочной 060-
ны — 490 судов: водоизмещением 1.420   роны — и качественным и количествен-

зарубежной   понесенных от подводных лодок.

партийно-комсомольской жизни—доб.
вллюстрационный отдел—доб. 99;

линг обвиняется в том, что ‘в результате его

Из таблицы видно, что более полови-
потерь —58 проц. — pe-

1914—1918 гг.

авиации, & с другой —

ным. Мы имеем в виду эскортные жи-

` Второе место. занимает авизщия —
15,7 проц., третье — мины и послед-
ее — надводные корабли.

Потери от авиации значительны, но
они почти в четыре раза меньше потеть,
го
говорит о том, что авиация в ходе вто-
рой мировой войны не играла главной
‘роли при дейетвиях против торгового оу-
доходетва, хотя Германия перед войной
И обладала превосхолетвом в воздухе, а
авиация союзников быль малочиеленной
и не могла надежно прикрывать © в03-
духа свои коммуникации.

Удельный вес потерь от минного ору-
жия и надводных кораблей сравнительно
не велик, но они несколько выше, чем
были в первую ‘мировую войну. Роль
надводных кораблей в борьбе на комму-
никациях возросла, несмотря ца то, что
в течение всей войны Германия pacio-
тагала незначительными, по сравнению
6 союзниками, надводными о морскими
силами.

Обращают на себя внимание незначи-
тельные потери при наступательных

8: иностранный

начальник аздательства Д

1-12-60; бухгалтерия—доб. 25; отдел подписки _Д

НЬЮ-ЙОРК, 16 ноября. (ТАСС). Согласно
переданному корреспондентом агентства
Ассониэйтед Пресс 14 ноября сообщению из
Сурабайи, английскими и индийскими вой-
сками убито более 100 индонезийцев и отби-
ты три ожесточенных контратаки. выутри го-
рода. Потери английских войск незначитель-
ны. Индонезийцы в Сурабайе заняли бетони-
роваыные огневые точки, ссоруженные перед
войной голландцами, и ‘оказывают сильное
сопротивление английским и индийским вой-
скам, несмотря на превосходство последних
в артиллерии.

wo

концлагерей в Бельзене и Дахау

экспериментов над людьми погибли ‘сотни
заключенных. Эйхендорф обвиняется в убий-
ствах заключенных евреев. Американский
подполковник, выступающий в качестве об-
винителя на процессе, подчеркнул, что за-
ключенные использовались в этом лагере
как подонытные кролики.

Свидетель — американский ‘врач, при-

бывший в Дахау 30 эпреля, тёе: на следу
ющий день после его освобождения, рас-
сказал на суде, что в крематории лагеря он
нащел большое число трупов. Он обнару-
жил среди них от 200. до 300 человек, ‹ умер-
ших от тифа. В лагере, сказал свидетель,
не проводилось никаких мер по борьбе с
тифом.
° Другой свидетель показал, что в бараках
лагеря Дахау, рассчитанных на 800 человек,
фактически размещали’ по 1.500—2.000. че-
ловек. Многие’ из’ заключенных в момёнт
освобождения были настолько слабы, что
даже не могли выйти из барака.

ЕЕ eee

операциях крупных  маюштабов, таких,
kak высадка ‘союзников зв Северной
Франции в 1944 году, в Северной Аф-
рике в 1942 т., в Сицилийской onepa-
ции и других. Так, при высадке coz03-
ных сил на побережье Северной Африки
в 1942 г. из.300 участвовавигих в нёй
транспортов только один ‘был поврежден
торпедой с подводной ‘лодки. Во время
форсирования Jla-Mauma и высадки в
Северной Франции 6 июня 1944 г. по
официальных сообщениям от 13 июаи,
был потоплен также лишь один транс-
порт.

Весьма незначительными были также
потери ‘войск, перевозившихся через
Атлантический океан из Северной Амефи-
ки на европейский театр военных дей-
ствий. Эти потери, по заявлению военно-
го министерства США or 14 июня
1945 г., сюставяяли 4 человека на каж-
дые 10.000 перевезенных солдат,

Из сказанного можно сделать некото-
рые предварительные выводы.

Размеры потерь тоннажа при крупных
морских перевозках изменялись в зави-
симости от положения. на основных
фронтах и в первую очередь на совет-
ско-германском фронте. Они повышались.
когда войска союзных стран отступали,
и снижалиеь, когда союзники проводили
на главных фронтах активные операции.

Наибольтгие потери тоннажа произо-
шли в результате действий подводных
лодок. Потери были незначительными при
крупных операциях наступательного \ха-
рактера.

Старший лейтенант В. РОГАЧЕВ.

АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Сущевская ул., 21, Коммутатор релакпии Д 3-20-90 до Д 3-20-96. Телефоны: пля справок-лоб. 1-73; отв. секретарь редакции Д 1-08-03;
отдел боевых действий флота—поб. 29, 353; ;
1-35;

ormen—n06 1-22, отдея культуры—доб. 8;

1-62-21

Типография «Красное Знамя» изл-ва ЦК ВЛКСМ «Мололая Гвардия», Москва, Сущевская, 21.

` футбольная. команда,
пор Англию; не возбуждала такого интере+

Перед футбольным Матче
в Карднфе

Вчера в 3 часа дня команда советевих
футболистов прибыла в город Кардифф —
Южный Уэльс. Кардифф тепло serperny
советских футболистов. Гостиница, де
остановилась команда московского «Ду.
намо>, была украшена плакатами и 19-
зунгами. Над под ездом отеля выветен
транспарант «Добро пожаловать, наши
советекие друзья»,

“Сегодня футболисты московекой
команды «Динамо» познакомились ¢
футбольной командой города Кардифф.
Ora команда занимает третье место 2
розыгрыше на первенство Анталии м
футболу. Она идет впереди «Челси»,

Вее тазеты поместили сегодня подроб.
ные отчеты 0 прибытии советских фут.
болистов в город Кардифф. Они orne-
чают отромный интерес жителей Кардиф-
фа к предотоящему матчу. Менеджер
клуба «Кардифф» — Сити Сарл стир
заявил: «Вряд ли стадион Вардиффа,
рассчитанный нё 54 тыслчи мест, смо-
жет вместить всех желающих  посмот-
реть предстоящий фубольный матч фут:
больной команды нашего города ¢ co-
ветскими футболистами,

Защита команды московского «Дина-
мо» сумела хорошо противостоять про-
тив знаменитого центрнападения сб0р-
ной команды Англии Томми Лаутона».

Предстоящий матч будет’ судить ‘анг-

лийский судья. На футболе будут
присутствовать шахтеры близлежащий

угольных районов Англии,

Футбольная команда города Кардифф,
по оценке советских футболистов, иг
рает высоко-технично, очень ровно и в
очень напряженном темпе.

В. СИНЯВСКИЙ.
‚ Лондон, 16 ноября. (По. телефону),
кк

ЛОНДОН, 16 ноября. (ТАСС). Ни одна
посетившая до сих

са, как команда «Динамо». Ее матч с клу-
бом «Челси» широко комментируется га
зетами. Все спортивные ‘обозреватели pac-
хваливают советский стиль игры и едино
душно признают, что «Динамо» вполне 3a
служила завоеванный результат,

Спортивный обозреватель газеты «Дейли
скетч» пишет: «Своим спортивным поведе-
нием на поле и своим высоким мастерст-
вом ‘русские футболисты завоевали сердца
зрителей. Футболисты «Динамо» показали
себя самой. сильной командой из всех,
когда-либо посетивших Англию»,

По ‘мнению спортивного обозревателя га-
зеты «Стар», не может быть сомнений на-
счет того, что только самые лучшие англий-
ские команды могут состязаться с «Дина:
мо»..

Обозреватель газеты «Дейли экспресс»
пишет, что, по общему мнению игроков
команды «Челси», «русские необычайно
способные игроки; они вели быструю; Ma-
невренную игру, за которой их противникам
приходилось только поспевать»,

Бывший форвард команды «Арсенал»

з. Бьюкен пишет в «Ньюс юроникл»: «В

‘русской команде нет ни одного игрока, ко*

торый не украсил бы любую’ ‘английскую
первоклассную команду. Однако русские
блистали не как отдельные игроки, а как
команда... Каждый игрок находился на сво-
ем месте в нужное время, ‚а их короткие
или длинные пасовки никогда не были бес
цельными. Я не хочу видеть ничего луч-
шего».

Спортивный обозреватель. газеты «Дейли
геральд» пишет, что команде «Динамо»
лучше следовало бы называться, «Дина
мит». Обозреватель указывает, что совет“
ские футболисты играли в. самом быстром
темпе, какой когда-либо ‘видела Англия.

Первый концерт
Иегуди Менухина

Вчера, 16 ноября, в Большом зале
Московской консерватории выступил
приехавший в Москву знамелитый аме-
риканский скрипач И. Менухин, с0в6-
шающий большое гастрольное. турне 10
Европе, Менухину 28 лет. Начав B00
концертную деятельность с детских лет,
он вскоре завоевал широкую популяр-
ность.

В программу концерта вошла соната
Цезаря Франка, с большим мастерством
исполненная И. Менухиным совместно с
лауреатом Сталинской премии пианистом
I. 0Обориным. И. Менухин прекрасно
сыграл далее сонату Баха, поэму Шосе0-
Ha, румынские танцы Бела Барток,
«Рондо каприччиозо» Cen-Canca.

Концерт прошел с большим’ успехом.
Публика тепло приняла американского
гостя. На. концерте присутствовали чае-
ны дипломатического корпуса, предота-
вители советской общественности, . м)
зыканты, композиторы, дирижеры, арти-
оты, писатели, ученые, профессорский
состав и учащиеся консерватории, мно-
го музыковедов, представители прессы.

Сегодня и завтра концерты Иегуди
Монухина состоятся в`зале имени Чай-

Ковекого,.
(ТАСС).

Возвращение советских делегаций
со Всемирной конференции
молодежи

Вчера в Москву со Всемирной конфе-
ренции молодежи из Лондона возврати-
лись делегации советской молодежи (BO

главе с секретарем ЦЕ ВЛЕСМ тов. Н. А
Михайловым.
(ТАСС).

ОТ ИСПОЛКОМА СОЮЗА ОБЩЕСТВ
КРАСНОГО КРЕСТА И КРАСНОГО
ПОЛУМЕСЯЦА СССР

В связи с поступающими в. Цент:
ральное справочное бюро при Исполкоме
Красного Креста и: Красного Полумеся-
ца СССР запросами о судьбе пропавших
без вести в период войны военнослужа-
щих, Исполком вторично раз’яеняет, 910
бюро. занимается розыском лиц только
из числа гражданского населения, & He
военнослужащих.

Bee полученные заявления о розыске
военнослужащих направлены в Управле-
ние учета потерь Красной Армии, куда
и следует в дальнейшем обращаться $
подобными заявлениями.

Ответственный редактор
П, МУСЬЯКОВ.