К

$:

С

№ 78 (1645)

1 апреля 1944 г..

25 лет Военно-Морской ордена Ленина Академии имени К. Е. Ворошилова

Сегодня Военно-Морской Флот СССР
отмечает знаменательчую дату —— двад-
цатипятилетие Военно-Морской орленз
Тенина Академии ВМФ ммени К, Е. Во-
рошичова. За четверть века своего cy-
ществования академия дала Красному
Флоту многочисленные кадры высоко“
увалифицированных офицеров, стоящих
на уровне современного звоенно-морско+
го искусства, глубоко преданных” партии

‚ Ленина — Сталина и социалистической

- в налим флотом, академия прочно

“sal ^

nal
bt ®

Е

Родине. Из года в год развиваясь вместе
уг-
верлисаеь не только как его крупнейшее
зысшее учебное заведение, но и как важ-
нейший центр советской военно-морской
науки, Вот почему юбилей академии яв-
ляется праздником всего нашего флота,

Военно-Морская Академия wenn
К. В. Ворошилова впитала в ceba луч-
шие традиции ‘русского флота и старой
Морской академии, начало существова-
ния которой относится еще к прошлому
столетию, В январе 1827 года при Мор-
ском кадетском корпусе был создан выс-
ший офицерский класс «для усовершен-
ствования некоторого числа из вновь
произведенных офицеров, в высших ча-
(THX науки RH MOPCKOH службе потреб-
ных». Скромное учреждение, расечитан-
ков первоначально только Ha десять
слуталелей, высший офицерский класс
вырос впоследствии в Морокую  экаде-
мо, давшую русскому флоту немалое
колисоство образованных морожих офи-
Г “роз,

B совелокий период ^ Военно-Морокая
Академия начала свою работу 1 апреля
1919 года, в самый разгар гражданской
войны, То было время, когда Ленин и
(лалин, руководя всей борьбой  coner-
ского народа против полчищ интервен-
тов и белогвардейцев, закаляли молодую
Врасную Армию -— армию нового типа,
армию трудящихся, Для подготовки вы-
ококватифицированного офицерского
состава Красной
Военная Академия имени Фрунзе.. Не-
‘кольго месяцев спустя начала работать
Военно-Морская Академия, и в э10м
проявчлось стремление советской  вла-
сти и партии большевиков выковать из
среды трудящихся преданных советской
Родине, умелых и знающих офицеров
Красного Флота, af

С первых же шагов своей деятельно-
ети Военно-Морекая Академия пользова-
лась огромной поддержкой и. вниманием
советского правительства и лично
товарища Сталина.

В 1922 году академия получает наи-
менование °«Военно-Морокая  Акалемия
Рабоче-Крестьянской Красной Армии»,

В годы восстановления народного хо-
зяйства страны началось возрождение
натего флота. Под фуководетвом сорат-
ника Ленина и Сталине М. В. Фрунзе
Грасная Армия, а вместе с ней и Военно-

рае

В Военно-Морской ордена.
ченятия с группой ‘слушателей.

г

т

СЛАВНЫ,

Армии была создана

<>
Контр-адмирал В. ПЕТРОВСКИЙ

~~

Морской Флот подверглись глубокой
реорганизации. Говоря 0 перспективах

военного строительства в связи с peop--

танизацией вооруженных cnx СССР,
М. В. Фрунзе в 1925 году отмечал: «Мы
упираемся сейчас в основной Bonpoc —-
программу нашего морожого  отроитель-
тва. Действующие суда флоть устарели;
большинство из них выйдет из строя в
ближайнгие годы. Таким обравом, перех
нами во весь рост встает необхолимость
немедленно приступить в ‘постройже но-
вых судову. ® а

Естественно, что в связи с этим ус-
ложнились и задачи академии. Ока ис:
пользуется не только как учебное заве-
дение для подготовки высших морежих
офицерожих. кадров, но и как паучная
база для разработки новых программ ко-
раблестроения, вооружения,
теоретических и практических вопросов
боевой и оперативной подготовки флота,

. Сталинские пятилетки,  выковавитие
индустриальное могущество нашей Po-
дины, подвели прочную материально-

техническую базу под строительство
Военно-Морского Флота. Уже к началу
тридцатых годов етали ветупать в строй
‘первые боевые единицы, пока еще мало-
тоннажные, С каждыц готом маневры и
боевые учения флотов становились все
более сложными и совершенными. В те
годы вошло в правило непременное уча-
стие работников академия во всех круп-
нейших мероприятиях по строительству
флот» и усовершенетвованию боевой
выучки его командных кадроз.

Иначе и не могло быть. Академия со-
срехоточила в своих стенах лучших спе-
гизлистов флота. В че годы, например, в
академии работал вослитанние и препо-
лаватель старой  Морой академии,
ныне on Социатистического Труда ака-
демик А. Н. Крылов, который в первый
период существования советской  Boex-
но-Морокой Академии был её начальни-
ког, & затем профессором,

Весь учебный процесс в академии под-
вергается серьезной перестройке. Воен-
но-морокой факультет выдвигаетол как
ведущий. Технические факультеты пере-
сматривают свои учебные планы’ и про-
граммы в сторону увеличения удельного
веса оперативно-тактических вопросов.
‚В стенах академии регулярно  обсуж-
даются теоретические вопросы.

Отмечая 50-летие Народного Комиссара
по военным и морским делам В. Е. Воро-
шилова, собрание личного состава Военно-
Морской Академии обратилось в Рево-
‘люционный Военный Совет CCCP с
просьбой присвоить академии пмл
товарища Ворошилова. 4 февраля 1931
года последовал

ОИ

ie

ВОЕННО-МОРСКАЯ НАУКА _

wsh

Военно-морская теория представляет
COOH сочетание самых различных отрас-

Лей военно-морских знаний, об’единенных

единой оперативно-тажгической идеей в
иройную систему.

Высшим научным центром, где форми-

руетоя и оттачивается военно-морская
научная мысль, по праву считается Воен-
но-Морская ордена Ленина Академия
имени В. Н, Ворошилова. На протяжении
Многих лет академия в своей научной
деятельности преследовала основную
Цель — поддерживать непрерывную

вязь между военно-морбкой теорией и.

повседневной боевой практикой, Отече-
ственная война еще сильнее укрепила
Эт) связь между теорией и практикой.
Академия стала еще пристальнее изучать
и обобщаль боевой опыт флота, еще ре-
‚ шительнее внедрять в боевую деятель-
ноеть флотов и в кораблестроение но-
вые методы и достижения военно-морской
ae \ ;

сю эту огромную научную работу ака-
демия проводит наряду © выполнением.
хвоей главной м основной задачи — пох-
TOTOBKE ESE ee офя-
церов флота. З& годы войны академия
стала крупнейшим центром обучения
офицерских кадров Военно-Морского
Флота, полностью отвечающих требова-
ниям современного военно-морского ис-
RYcorsa.

Mopoxux офицеров — воспитанников
Военне-Морокой Академии мы ветречаем
Ha всех морских театрах в составе

~ НА СЛУЖБЕ ФЛОТА -

рядах мужественных защитнихов Hamel
‚великой Родины.

Когда мы говорим 00 академии как о

научном ‘центре флота, мы должны отме-
тить самое тесное сотрудничество. про-
фессорско-препохдавательсяого состава’ е
центральными органами флота. При ак-

THBHOM участии профессоров и препода-

вателей академии осущаствляетея раз-
работва вопросов оперативного искус-
ства, тактики, организации и техники,
создание На основе богатейшего опыта
войны уставов и наставлений для флота.

В этой работе участвуют профессора и
преподаватели академии: вице-адмиралы
Гончаров, Унковский, контр-адмиралы
Петровский, Белли, Георгиади, Павлович,
Eropses и Добротворский, капитаны 1-го
ранга Томалевич, Чернышев, Шведе, ин-
женер-капитаны 1-го ранга Денисов,
Мордовин, Антонов, инженер-полковнив
Шукинои другие.

Теория военно-морского искусства,
направляя, целеустремляя практику, в то
же время нуждается в проверке опытом,
и именно в ходе войны теория проверяет-
ся и обогащается огромным опытом бое-
вых действий. ›,

Всея многогранная и многосторонняя
научно-исслеловательекая работи  про-
фессоров и преподавателей академии по-
священа анализу и использованию  бое-
вого опыта войны He только‘ непосрел-

‚Г ву большого морского и океанского ф1о-
& также

‘оперативной и боевой подготовки потре-

тельность © запросами действующих
флотов, помогая им выполнением
‚опециальных заданий, ускоренной 1

приказ, которым акаде-.

‚его пребывания на этом флоте ряд очень

ственно для флотов, но и дал совершен

мии было ‘присвоено наименование:
«Военно-Морская Академия РЕКА имени
К. Е, Ворошилова».

В Годы ‘мирного  социалистического
строительства партия и правительство
неустанно заботились об укреплении 069-
ронной мощи Советекого Союза,   Одно-
временно с усиленмем Красной Армии
шло развитие Военно-Морского Флота.
Дело не ограничивалось одним пополне-
нием боевых единиц, — заново создава-
лись целые флоты, В 1932 полу создает
ся Тихоокеанский флот, в 1938 голу —
Северный. Наряду с этим ны
усиление Балтийского и Черноморенго
флотов. Грандиозные успехи сталиноюй
индустриализации  отраны позволли
втране вплотную подойти к строятельт-

Ta, достойного! нашей великой и
сотяческой державы. В свози с этим   в
зонце 1937 года организуется Народный
Комиссариат Военно-Морского Флота
СССР. ?

Задачи разработки и освоения новой
техники, организации морской силы и ее

бовали or Военно-Морской Академии
имени В. Е. Ворошилова все более и 60-
лее конкретного участия `в ‘развернув-
шейся грандиозной работе по обестече-
нию безопасности мороких рубежей (о-
ветекого государства, _ Е
- 4 мая “935. года — незабываемый
день встречи выпускнивов и некоторых
преподавателей академии в Кремле с
товарищем Сталиным. Историческая речь
BOSAL советоких народов сыграла огрох-
ную роль в дальнейшем налтравлении” ра-
боты академии: 4 i

В этот период из ‘академии был выпу»
щен ряд ‘офицеров, впоследотвии заняв-
ших руководящие должности на флоте.
Среди них — народный комиссар Boeu-
но-Морекого Флота адмирал Кузнецов,
командующий Краснознаменным Балгий-
ским флотом адмирал Трибуц, командую-
mun Северным флотом адмирал T[o-
ловко и многие другие.

Многочисленные питомцы ажадемии—
`алииралы и офицеры — теперь, в годы
Отечественной войны, на действующих
флотах умело организуют и ведут борьбу
против немецко-фаттистских захватчиков.

Отечественная война против титлеров-
ской Германии заставила академию He-
медленно и полностью связать свою пея-

улучшенной подготовкой знающих офл-

церских кадров,
Война явилась серьезнейшим истыта-

нием для академии. Ee выпускники ©

Ленина Академии имени К. Е. Ворошилова. Профессор вице-адмирал Гончаров. проводит

Фото М. Покатило,

Трудно даль исчерлывающий 063ор
тех многочисленных работ, которые вы-
полнены академией за период Отечест-
венной войны самостоятельно и по спе-
циальным заданиям. —

Характерна в этом отношении деятель-
ность капитана 1-го ранга Томашевича.
Он принимал активное участйе в созда-
нии многих руководящих тактических до-
кументов.   ..

Непрерывно работает над вопросами
использования новейших боевых средотв
флота профессор, доктор военно-морских.
наук. лауреат Сталинской премии вице-
адмирал т, Гончаров. ~ .

Из числа работ последнего времени,
выполненных для действующих флотов,
следует упомянуть ценные труды вице-
адмирала Унковекого, контр-адмирала
Петровского, pe sua corn) panabaao
Кулревича, Бравина, ЯновокоГо, капита-
на 1-го ранга Чернышева, инженер-ва-
питана 1-го ранга  Мордовина, ин-
женер-полковника Щукина и других.
Докторская диссертация капитана 1-го
ранга Шведе является типичной диссер-
тацией военного времени.

Преподаватели академия используют

свов пребывание на  Действующем
флоте jam обогащения ero новей-
шими достижениями военно-морского

искусства. Так,’ например, команлующий`,
одного из действующих флотов отметил.
зпециальным приказом ценные итоги 7а-
боты профессора, вице-адмирала Унков-
ского, который выполнил за время сво-

ответственных заданий командования.
Весьма значительны и интересны par
боты конто-алмитьла Павловича, note-

КРАСНЫЙ ФЛОТ

ЮБИЛ

честью» выдержали военный экзамен. В
тяжелых боях с немецкими захватчика-
ми они показали умение
дать врага по веем правилам передовой
военно-морской науки, Уже во время вой-
ны академия ‘выпустила много знающих
офицеров, отлично проявивших себя в
боях за Родину, ‘а работники
выполнили около 300 научных трудов и
несколько

зания современной войны и ускорить

‘лектив Военно-Морской Академии. дол-.

©

бить и побеж-

академий

от специальных
актуальное

заданий,
имеющих значение — для
флота,

В приказе по поводу 25-летия дважды.
орленоносной Военной Академии Крас
ной Армии имени М. В. Фрунзе! Народ-
ный Комиссар Обороны Маршал  Совет-
ского Союза Товарищ Сталн указал:
«Дело победы над врагом требует по-
отоянного и глубокого изучения опыта
Отечественной войны и немедленного. ис-
пользования этого опыта в войсках». В
решении этой задачи Красной Армаи
<ерьезная роль отводится академии име-
ни Фрунзе. В Воснно-Морехом Флоте та-
кую роль должна играть академия имени
Ворошилова. ,
` Перед научным коллективом Нашей
академии война поставила основную за-
дечу —— повседневно ‘и систематически
обобщать боевой опыт и передавать его
Действующему флоту. Академия  тес-
но связалась © флотами и’ флоти-
IMAM, исходя из того, что опыт BOM,
ны надо искать там, где он создает-
ся. Теперь, когда в огне бостримерных
сражений и битв советекая военная

наука, созданная товарищем Сталиным,

переживает пору своего бурного под’ема
и раецвета, эта роль академии особен-
HO ответственна и высока,

Чтобы удовлетворить возросшие требо-
окончательный разгром врава, весь кол-
жен еще больше напрячь свои силы
ие
тать над дальнейшим развитием ©9-
ветской BOCHHO-MOPCKOM науки Ha 05-
нове опыта войны, постоянно оплодо-

новым победам над врагом и приближе-
нию дня его полного разгрома.

в дни великих побед советского оружия,

ХОовНыЙ
Советского Союза товарищ Сталин при-
звал советских воинов не зазнаваться от
успехов, трезво оценивать силы врага,
совершенствовать свое военное мастер-
ство. а

«Долг Ераюной Армии, — указывает
товарищ Сталин, — каждый дечь  под-
нималь выше ‹вое военное ‘искусство,
непрестанно и Тщательно изучать тактику.
врага, умело М во-время разгадывать его

коварные уловки,  противопоставлять
вражеской тактике нашу болез совер-
шенную тактику. Необходимо, чтобы

боевой опыт и достижения передовых ча-.
стей и ссединений Красной Армии етали.

достоянием всех наших войск, чтобы вся
Красная Армия, все её бойцы и офицеры
научилиеь бить врага по всем правилам
современной военной науки».

. Этот сталинский
для Военно-Морского Флота и для сто
jenn en Профессореко-преполаватель-

кому составу м слушателям академии
  нахо с еще большей энергией работать,

чтобы быть на уровне задач, стоящих
  перед нашим: флотом. Ой.
‚ В ознаменование 25-й годовщины
  Военно-Морской Академии ВМФ имени
В. Е. Ворошитова, за ее исключительные

‘заслуги перед Родиной в. деле подготовки

высококвалифицированных офицерских
  кадров Военно-Морского Флота и уснеш-

HY  научно-иоследовалельскую Работу,

направаенную Ha повышение боевой лея-
тельности Военно-Морского Флота, Пре-

1зидиум Верховного Совета СОСР награ-

дил академию орденом Ленина. Эта вы-
т награда oO многому обязывает
  академию. Ее командный и профессор-
ско-преподавалельский состав горит же-

ланием и впредь давать флоту энергич-

ных и знающих военно-морское дело
офицеров и приложит 866 усилия для
дальнейшего развития военно-морской
науки во славу советского оружия, BO
славу нашей великой Родины.

анализ опыта войны, лично приобретен-
ного им на Действующем флоте.
Вольшое значение для офицеров дей-
ствующих флотов имеют различные 11060-
бия в виде учебников, справочников,
описаний. В создании учебной и научной
литературы во время Отечественной вой-
ны академия приняла большое участие.

Некоторые преподаватели академии
наряду с текущей учебной и научно-ис-
следовалельской работой немало времени
посвятили изобретательской работе, евя-
занной © самыми острыми, насущными
запросами флота. Ряд изобретений, в том
числе работы инженер-полковника Шу-
кина, капитана 3-го panra Федорова и

других, уже приняты ча вооружение
флота,

Доктор vreoyjesmm и аотрономии
капитан 1-го ранга МВаврайский ‘уси-

ленно работает над постройкой м ис-
пытанием образдов приборов для опреде-

ления положения видимого морского. го-

ризонта, Он же продолжает разработку и
испытание простых пеленгаторов, ко-
торые’ нужны флоту.
принято предложение инженер-канитана
1-го ранга Антонова ло усовершенство-_
ванию корабельных механизмов,

Профессорско-преподавательский 00-
CTAB академии не остапавливается на до-
етирнутом.  Усменено

на повышение боевой деятельности Воен-
но-Морского Флота, мы укрепляем свою
связь с Действующим флотом для скорей-
шего разгрома врага,

Кандидат технических наук,
инженев-напитан 1-го ванга

большей настойчивостью  рабо-  .
творяя боевую практику творческой на-

учной ‘мыслью м опособотвуя тем салгым

Свой юбилей Военно-Морская  Акаде-
мия имени К. Е. Ворошилова вотречает

К 26-й годовщине Красной Армии Вер- .
Главнокомандующий — Маршах

приказ — закон

’ коммунистам.

Совсем недавно

Е

an
  Бзятие
ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ, 31 марта.
(По телеграфу). После взятия Николае-
ва войска 3-го Украинского фронта, про--
должая развивать наступление, фореиро-
gain Буг и устремились вдоль черномор-
ского побережья к тороду Очакову. У
подотупов в Очакову разгорелось сраже-
ние. ‘
В это время внезапно для противника.
H& него обрушилея удар с морд, Десант-

‚лялась тем, что

A Подполковник. Ю: И. Неймарк .

ная группа моряков, которой командует
подполковник  Неймарк, форсировала
Днепро-Бугокий лиман с Кинбурнокой
косы. Военные моряки действовали дву-
мя группами. Одна из них высадилась на
острове Первомайском, а другая — He-
посредетвенно у Очаковокого порта.

и Николай
Очаков наш! Из дали синей
С днепровско-бугских берегов

Влетает весть: ты наш отныне,
Исконный город моряков!

Через раздолья Украины

В глухих ночах, в сияньи дня,
“Мы на’ врагов ‘идем лавиной,
Уничтожая и гоня.

Уже за нами Николаев

И даль Очакова светла.

Не здесь ли, доблестью пылая,
Отцов и дедов слава шла?

И не на этом ли iipoctope’ \_
-И не под этот ли прибой - :

` В боевой кампании прошлого года ком-
мунисты Н-ского соединения бронекатеров
действовали образцово, проявляя. воин-
ское’ умение, самоотверженноеть, vec-
страшие. Многие из них удостоены пра-
гвительственных наград: Бровкин, Ульян-
  цев, Романов, Епечурин, Мокеенков и
: другие. и
В горячие -дни судоремонта коммуни-
‘сты также были впереди, работая © ис-
ключительных. напряжением, добиваясь
лучших результалов. Они боролись 3a
перевыполнение, з
планов, за сокращение общего срока оу-

хоремонта, за экономию материалов, за”

’ широкоё применение заменителей,

и, когда возникали трудно-
тети из-за отсутствия подходящего поме-
  щения, необходимого материала или ин-
  струмента, когда требовались рационали-
`заторокая мысль и настойчивость при ее
зроведении, ‘на ‘помощь приходили
Г коммунисты. Весьма показательны
дующие цифры: из 19 рационазизатор-
ских предложений 15  принадлежаля

Bee предложения имели целью с0-
  кращение срока ремонта и более бовер-
пенную = экоплоатацию технических
 средетв. Так, например, коммунист инже-
нер-катитан-лейтенант Сенниченко р8з-
‘работал конструкцию, улучшающую тав-
тические качества катеров.  Уостановкой
герметичных ^ всасываощих патрубков
в карбюралорах он повысил живу-

честь моторов при попадании воды

в машинное отделение. Тов. Сенниченко
добился также возможности  откачиваль
воду при повреждении катера центробеж-
‘ой помпой, предназначенной для осуше-
ния трюмов.

Коммунист главетаршина Герасимов
усердно работал над новой конотрукци-
ей масляных бачков, эксплоатация к9то-
рых нозволила бы резко снизить расход
масла. Эту задачу т. Герасимов решил
вполне успешно. Осуществить. его кон-
струвцию было трудно из-за отсутотвия

Вручение орденов

Вчера, 31 марта, первый Заместитель
Председателя Президиума Верховного Co-
вета СССР тов. Н. М. Шверник вручил op-
дена и медали награжденным, :

Орден Ленина получают через предста-
вителей Высшие
Краснознаменные курсы. усовершенствова-
ния офицерского состава пехоты Красной
Армин. им, Марийла Советского Союза В. М.
р награжденные в день 25 ro-
довщины  сушествования ‘за выдающиеся
успехи в подготовке офицерских кадров. От
имени коллектива знаменитого. «Выстрела»
выступил гемерал-лейтенант С. А. Смирнов.

Орден Красного Знамени был вручен 29
Отдельной танковой бригаде, награжденной
за. ее боевыё заслуги,

Орден Ленина и медаль «Золотая Звезда»
вместе с грамотой” о присвоении
Героя Советского Союза вручаются героям
лнепровской переправы \ефрейтову Н,. И

развивая научно-! Кононенкову, лейтенанту П.С. Шильдину.
исслоловатеаьекую работу. направленную   старшему лейтенанту А, Ф.

Левину, гвар-
дии старшему лейтенанту В, С: Шатрову, а
также ‘награжденным 3a боевые подвиги
лейтенайту П. Ф. Макарову, старшему лей:
тенанту А. А, Никитину, капитану П, Я. Ли:
холетову, гвардии капитану Ф, Е. Василеля-
ко, майору Ф. К. Щевчуку, гвардии майэру

А; П. Карпенко и гвардии полковнику Н.С.

КОВ

суточных и. недельных.

ome’

.  Недвигин, А. С. Эдельман, полковник М\

стрелково-тактические +}

звания

Высших
  Ленина Краснознаменных

JuGKOBG

Ночью, соблюдая полную тишину, де-
сантники на лодках и других плаверед-

отвах отошли от песчаного низкого. бере-

га Кинбурнокой’ косы. Когда они уже
почти преодолели две с половиной мили,
отделяющие косу от очаковекого берега,
немцы открыли огонь из минометов и
пулеметов. Трудность высадки усугуб-
берег здесь крутой и
высокий, Невзирая ча оботрел, ‘плав-
средетва подходили в берегу,
На рассвете переправа быль законче-.
йа. Военные моряки устремились впе-
рёх. Они взбирались по откосам на вру-
той берег, непрерывно ведя огонь из ав-
томатов, забрасывая  сопротивлявшихея
титлеровцев гранатами. Bexope десант-
ники овладели расположенным на берегу
маяком, а затем атаковали немецкий
тарнизон: города, у
Успешно действовала вторая’ десант-
ная група, высадившалея на острове
Первомайском, расположенном в полуто-

ра милях ой оконечности Очажовокой ко-

сы. Этот остров. — ключ к Днепро-Буг-
скому лиману — немцы укрепили, уста-
новив там артиллерийские орудия, обору-
довав пуломётные гнезда и дзоты. Олна-
ко укрепления не помогли им улержаль-
ся на острове,

При захвате островь Первомайский и
порта Очаков.’ десантные труппы, по
предварительным неполным ланным. за-
хватили быстроходную  десантную 637-

жу, 2 сейнера, 6 орудий разного калиб-

ра, 3 оклада, много снарядов, большое
количество транат и винтовочных патро-
нов. Взяты в плен вражеские солхаты и
матросы. . “ee ace

‚ Попав под двойной удар. с суши и мо-
ря, немецкий тарнизон Очакова’ вынуж-
ден был раслылить свои`силы. Не’ вы-
держав натиска нехотинцев и моряков,
гитлеровцы начали отетупалть.

’. Развивая наступление, наши бойцы и

офицеры овладели крепостью и тородом
Очаков-важным опорным пунктом 060-
роны немцев, запирающим вход в Днеп-

ро-Бугский лиман,

БРАУН и,
Росла и крепла сила моря,
Наш флот рождался боевой?

И вот удар: он рвет и pyar,
В` огнё разрывов небеса.

Идет в поход, вода и суша, .
`Встает Кинбурнская коса.

Враги бегут. Куда им деться?
Им натиск наш не повернуть!
Синеет небо над Одессой

_И ветер с моря входит в грудь.

Столица празднует победу,

В цветных ракетах небосклон, .
Живи, свидетель славы дедов,
Ты славой внуков осенен! ^

3 <> a < —y

Коммунисты — передовики судоремонта

листовой красной меди. Коммунисты Ге-
pacumos и Петрясов решили делать‘ мас-
ляные бачки из железа. Они преодоле-
ли все трудности и довели дело до конца.
Благодаря новой системе бачков дости-
гается значительная экономия масла.

На одном из’ катеров затормозилея ре-
монт  вопомогательных механизмов и
систем. В то же время на другом кате-
ре такой же ремонт был успешно завон-.
Чен в срок под руководством коммуниста
Петрясова; Носледний по своей инициа-
тиве немедленно пришел на помощь това-
рищам. Он поделился с ними своим
опытом работы. Отставание в ремонте ка-
тера было быстро ликвидировано.

Moropuct Черным в начале ремонта
плохо работал. пренебрегал опытом луч-
их судоремонтников. Производимая им
установка систем  затягивалась. Виля
тажое положение, агитатор коммунист
Дудченко пришет Чернышу на помощь,
но одновременно раз’яснил ему недопу-
етимость такого отношения в судоремон-
ту. Индивидуальное воздействие агитато-
ра новнияло на мотбриста. Через. неко-
` торое время т. Черным стал работать луч-
  ее, догнал других и векоре стал отлични-
KOM, r ;

Чак работали коммунисты, непосред-
ственно занятые на судоремонте. Они
систематически перевыполняли суточные
задания в полтора-два раза. Коммуниет
Дудченко выполнят нормы на 220—230
проц., Герасимов — на 200—210 проц.,
Петрясов -—— на 190—200 проц, Вор-
Бин — на 170—180 проц. и. д...

Личный состав Н-ского соединения
бронекатеров заверил командование что
зимний судоремонт будет закончен на
много раньше срока. Моряки. сдержали

‘слово. Недавно катерники рапортовали о

досрочном окончании судоремонта, В этом
немалал заслуга коммунистов, которые

личным примером увлекали офицеров и 7.

краснофлотцев на образцовое, вытолнение_
задания командования. = мо

a
Капитан M. FPROMOB.
м
© у
и медалей СССР —
преподаватели и другие работники 4
рела». В числе награжденных генераь
тенант С. А. Смирнов, генерал-майоры *+.
Титов, подполковник Ф. В, Басов и др. Or\
\

их имени выступил полковник С. Г. Пер:
шин. о

` Группа работников’ морского флота нолу-
чает ордена и медали за успешное’ выпол-
нение заданий правительства по доставке
импортных грузов и горючего для’ нужд
фронта» и народного хозяйства. Награды
были вручены Народному Комиссару мор-.
ского флота Герою Советского Союза П. П..
Ширшову; его заместителю Л. Ю. Белахо.
ву, начальникам управлений наркомата В. Г.

Бакаеву, И. К. Ганусу, Н. А. Ермолазву

Г..М, Полякову; старшему инспектору ка.

питану ДА. Лухманову и др.

Тов. Н. М. Шверник сердечно поздравил
лолучивших награды товарищей и пожелал
им дальнойших успехов в их. работе’ Свой
поздравления и пожелание наилучших ye.
пехов он просил передать личному составу

стрелково-тактических ордена
курсов  усовёр-
шеиствования офицерского состава пехоти
Красной Армии им. Маршала Советского
Союза Б. М. Шапошникова и 29 Отдельно!

YF yeah