МОСКВА, КРЕМЛЬ

КРАСНЫЙ Ф

лот

Письмо колхозников, колхозниц, работников МТС, совхозов и. специалистов

Родной наш учитель и вождь, вели-
кий полководец победоносной армии с9-
ветокого народа,  доротой Иосиф
Виссарионович!

Мы, колхозники, колхозницы, работ-
ники МТС, совхозов и специалисты
сельского хозяйства Орловщины, гото-
вясь к встрече первой после освобозк-
дения от немецких захватчиков, весны,

обращаем к Вам свои мысли и чувства,

слова привета и горячей благодарности
за избавление нас от ига фашиестеких
угнетателей,

Прошло полгода с тех пор, как слав-
ные советские воины под Вашим
мудрым водительством полностью .очи-
стили Орловскую область от диких орд
людоеда Гитлера. Более двух лет души-
ли нас чёрные тучи кровавого  гитле-
ревского режима. Вся Орловщина была
залита кровью советских людей.

Теперь мы вновь обрели фодную зем-
лю, воспетую знамекитыми орловцами—
Тургеневым, Лесковым, Тютчевым, ло
неузнаваемости израненную и истерзан-
ную немецкими иззергами.

Не стало. цветущих колхозных сел,
ароматного запаха садов и полей. Раз-
валины и пепелища оставили нам фа-
шистские,. варвары. Дым пожарищ, чёр-
‘ные тучи пепла окутывали наш край,
перенёсший за время хозяйничанья фа-
шистов неимоверные лишения и страда-
ния. Призрак смерти не покидал нас ни
на минуту. 7

‚ Мы вепоминаем нашу счастливую
зажиточную жизнь до войны и, как радо-
стный сладкий сон, вотаёт перед нами
Орловщина — край богатства и изобилия.

. От верхнего течения Дона до. лесов
Томельщины, от  Черниговщины до
Тульской области раскинулись Орлов-
сшие земли. По производству пенько-во-
локна, картофеля, хлеба, овощей, сигар-
ных табаков наша область занимала 10
войны одно из ведущих мест в Совет-
свом Союзе. Наши колхозы и колхозни-
ки ежегодно сдавали и продавали госу-
дарству около 40 миллионов пудов
‚ хлеба. до 50 миллионов пудов картофе-
ля. 500 тысяч пудов пенько-волокна,
150 тысяч пудов  сигарного табака,
пелностью обеспечивали сырьем высоко-
развитую в области пенько-обрабаты-
вающую, крахмало-паточную и спирто-
вую промышленность,

Все колхозы у нас были богатыми,
а жизнь колхозников становилась всё
более зажиточной и культурной. На
каждый трудодень колхозники получа-
ли, помимо денег, по 3—4 килограмма
зерна, а многие колхозы выдавали по
6—7 килограммов зерна. `

Наряду с бурным под’емом  полевод-
ства быстро развилось и общественное
животноводство. У. нае до войны было
25.600 животноводческих ферм. насчи-
тывавших 325 тысяч голов ‘рогатого
скота, 601 тысячу овец, 150.500 сви-
ней, 362 тысячи птиц, на общественных
пасеках было 170 тысяч пчелосемей.

При колхозном строе мы познали
полноту радости и счастья, обществен-
ный труд был для нас источником за-
житочной и культурной жизни. Работая
в колхозах, мы знали, что работаем на
6805 государство, на себя.

Гитлеровцы ‘нарушили нашу счастли-
вую п радостную’ жизнь. Bo временно
оккупированные районы немецкие зз-
хватчики принесли крепостнические по-
радки, насаждали помещиков, создавали
имения, пытались превратить крестьян
в своих послушных рабов.  Гитлеров-
ские палачи насаждали эти варварские
порялки кровавым террором, пытками.
зиселицами и массовыми  расстрелами.
Немецкие головорезы замучили и казни-
an 80 тысяч наших братьев и сестёр,
отцов и матерей, угнали в Германию на
каторгу 250 тысяч мужчин и женщин,
в том числе 55 тысяч подростков,

Но враг проечитался, не удалось зло-
OAM покорить нае. советских людей,
беспредельно
большевистской партии,
счастливую жизнь.

Правильно писал наш знаменитый пи-
сатель Й. С. Тургенев, что: «нас хоть
в семи водах мой, нашей русской сути
из нас не вымыть».

Даже в самые мрачные дни фашист-
ского разбоя, когда жизнь казалась не-
выносимой, мы не теряли вёры в победу,
не покорились врагу, не стали перед ним
на колени.

Тысячи колхозников, взяв в фуки ору-
AUC, пошли в отряды народных мотите-
лей и беспощадно громили врага в тылу,
уничтожали его живую силу и технику.
Неустрашимые орловекие партизаны по-
крыли себя немеркнущей славой. Они
били немчуру люто, нещадно, насмерть!

В суровых испытаниях закалялась на-
ша воля к борьбе, укреплялиеь наи’ на-
лежды на скорое возвращение Красной
Армии, росла наша ненависть к немецким
пзвергам,

Никакая сила, даже сама смерть, не
могла оторваль нас от советекой власти,
от колхозного строя, созданного Вами,
товарищ Сталин. Любовь к родной зем-
ле. ко всему русскому, советокому силь-
нее смерти! Переполненные гневом серд-
ца увлекали нас в бой против немецких
угнеталелей, Мы вредили врагу всем, чем
только могли, саботировали Bee меро-
приятия фантистоких властей, не давали
им использовать наши богатства, пратз-
ли хлеб и другие продукты, закапьвахи и
хранили их до прихода Врасной Армия.

Тлобокие кровавые раны оставили ие-
зецкие бандиты на вашей земле. За 22
месяца хозяйничанья на Орловщине иро-
ды дютые сожгаи, уничтожили и разгра»

давшей нам

как можно скорее восстановить
  щенное

преданных своей Родине, -

сельского хозяйства

Орловской области

товарищу СТАЛИНУ. =

Несмотря на отсутствие машин и сель-_

били вое. что было создано нами’ за годы
сталинских пятилеток при колхозном!
строе.
Damucrerne погромщики полностью
ликвидировали общественное ‘хозяйство
колхозов. Сожгли и разрушили более 50
тысяч построек, уничтожили, & частью
привели в негодность, сельскохозяйствен-
ный янвентарь колхозов. В результате. ко-
личество жаток и Молотилок сократилось
на 75 процентов, сеядок — на 81 про-
цент, сортировок и веялок — на 85 про-
центов. Разграблен продуктивный и pa~
бочий скот: число лоналей уменьшилось
на 300 тысяч голов, крупного рогатого
«кота на_259 тысяч, овец и коз на 520
тысяч, свиней на 154 тысячи. Во всех
129 МТС разрушены постройки, число
тракторов сократилось в пять раз, уни-

чтожены или приведены в’ негодность
комбайны, ‘молотилки, плуги, °сеядки,
культиваторы,

Большой ущерб  нанеели фапиистокие
варвары и личному хозяйству колхозни-
ков, Гитлеровцы сожгли 200, тысяч до-
мов колхозников, рабочих и служащих,
забрали 221 тысячу коров, большое ко-
личество мелкого скота и птицы,

На необ’ятных полях, где раньше кол-
хозы получали высокие урожаи. образо-
вались пустыри, заросигие бурьяном.
Немцы полностью ликвидировали в нашей
области  славившиеся на всю страну ко-
ноплеводство, хмелеведство, табаководет-
во; уничтожили всю нашу многолетнюю
работу по улучшению семян зерновых
культур и картофеля. Разрушены старей-
шая ПШатиловокая селекционная и Ново-

зыбковекая опытная станции. Ничего’ не

осталось Of районных  семеноводческих
хозяйств, ликвидированы правильные
севообороты и установленный порядок в
землетользовании. Из 18 тысяч гектаров.
занятых плодовыми садами, сохранились
сады только на площади 4 тысяч гекта-
pox.

Как прожорливая саранча, пронеслись
немецкие варвары по нашей плодородной
земле и опустошили её.

Мы ждали и дождались своето освобож-
дения. Красная Армия, воспитанная и
посланная Вами, Иосиф Виссарионович,
очистила нал Орловский край от гитле-
ровокой нечисти,

Советские воины‘ принесли нам
бождение. Мы не теряли ни одного

осво-
ДНЯ,

принялись за возрождение социалистиче-

ского сельского хозяйства. На труд и на
подвиги нас вдохновляют наша ‘родная
больтевистекая партия и Вы, дорогой
Носиф Виссарионович. С Вами, под Ва-
шим руководством мы создали Колхозный
строй, Мы не жалели своих сил во имя!
чести и славы своей отчизны и добились
расцвета социалистического хозяйства.
В черные дни немецкой оккупации Bam
ебраз мы носили в своей непокоренной
душе. Ваше имя наполняло наши сердца
великой верой в победу нашего правого
дела. Это придавало нам могучие силы в
дни тяжелых испытаний, Это  зака-
ляло нашу волю и поднимало нас
на всенародную борьбу против не-
мецких оккупантов. Враг долго будет
помнить сталинских  сыновои дочерей,
превративигих леса, и болота, овраги и бал-
ки Орловщины в могилы для немецко-фа-
шистоких захватчиков!

Вы, родной наш отецеи друг. подняли
нае к настоящей жизни и вдохновили
на трудовые подвиги. С Вашим. именем
в сердце мы решаем сейчас большой
важности  тосударственную задачу —
разру-
немцами хозяйство колхозов,

МТС и совхозов.

И сегодня мы счастливы доложить
Вам, Иосиф Виссарионович, что мы,
колхозники, колхозницы, работники МТС
и совхозов, специалисты сельского хо-
зяйетва Орловщины, с честью выполним
Ваши указания и свой долг перед Родя-
ной и Красной Армией.

В больном всенародном деле возрож-
дения сельского хозяйства в районах,
освобождённых 0т немецкой оккупации,
мы постоянно чувствуем Вашу поддерж-
ку и помощь. По Вашему указанию из
восточных областей к нам завезено 654
трактора, 654 тракторных плуга, 200
сеялок, большое количество, материалов,
возвращено из эвакуации 21.467 голов
крупного рогатого скота, 39.824 овцы,
8.868 лошадей, завезено и продано кол-
хозам 23.319 овец, 2.000 коз. 9.517
свиней, 101.460 птиц. Мы позаботились

обеспечить колхозный скот кормами и
помещениями. С момента освобождения
области в колхозах уже офганизовано

1.250 новых животноводческих ферм.

При помощи партии и правительства,
У нас быстрыми темпами возрождается
общественное животноводетво. Государ-
ственный план развития животноводства
за 1943 год наша область выполнила по
крупному рогатому скоту на 120 про-
центов, по овцам и козам на 185 процен-
тов, по свиньям на 110 процентов,
по птице на 121 процент.

Все наши колхозы и большинство
совхозов начали свою производетвенную
деятельность. Восстановлено 129 машин-
но-тракторных станций и 129 машинно-
тракторных мастерских текущего ремон-
та, Работники МТС и совхозов извлека-
ли из-под развалин и пепла отдельные
части и детали, собирали их, где только
можно, и ‘упорным, °“ самоотверженным
трудом уже восстановили сотни тракто-
ров, плугов, сеялок,

Начало восстановительных работ в
первые дни после изгнания немцев сов-
пало с уборкой урожая.

Ещё бушевало пламя пожаров/ взры-
вались мины и фугяски на полях, но мы
под руководством областной партийной
организации дружно принялись за убор-
ку урожая.

скохозяйственного ‘инвентаря, мы: у6-
пешно справились со всёми сельскохо-
зяйственными работами прошлого года:
Не было машин — делали вручную,
нехватало Тягаа — использовали на ‘по-
левых работах коров, нехватало рабочих
рув на уборку урожая — поднялибь ‘все
от старого до малого. Мы своевременно
убрали и ‘обмолотили весь урожай, боль-
ше чем вдвое перевыполнили илан сева
озимых. Возникли трудности ©  семена-
ми — колхозы оказали друг другу взаим-
ную помощь, и мы обошлись без тосу-
дарственной ссуды. Задание по вспашке
зяби мы перевынолнили на 133 процента
и тем самым создали условия для полу-
чения высокого урожая. В результате
колхозы и колхозники полностью вы-
полнили свои обязательства перед
тосударством по’ поставкам хлеба и
картофеля. Стремясь отблагодарить
евою  ‘освободительницу ‘Красную Ap-
мю и помочь фронту ° ускорять
окончательный разгром немецких 3a-
хватчиков, мы продали государетву в
порядке закупок три миллиона сто тысяч
пудов хлеба и более трех миллионов пу-
дов картофеля.

Перед нами стояла также задача —
создать нормальные Условия для живни,
переселить из землянок в благоустроен-
ные дома колхозников, оставшихся в
результате немецко-фашистских зверетв
без крова. Мы уже восстановили и зано-
во построили 44.360 домов колхозников,
рабочих и служащих и большое количе-
ство общественных построек. В no-
строенные и восстановленные дома из

землянок, подвалов и шаланей веелилось.

210.020. человек.

Тысячи передовых колхозников, pabo-
чих МТС и совхозов, вдохновляемые ус-
пехами Красной Армии, показывают 00-
разцы трудовой доблести. С каждым днем
увеличивается наша помощь фронту. Она
будет расти`до полного и окончательного
разгрома нашего заклятого врага.

Мы хорошо понимаем, что сделанное
нами является только началом большой
и трудной работы, которую предстоит
выполнить, чтобы ликвидировать послед-
ствия варварского хозяйничанья немец-
ких захватчиков. Полное возрождение
нашего родного Орловского края потре-
бует напряжения всех наших сил, воли
и энергии,

Накануне весеннего сева, важнейшего
решающего периода сельскохозяйствен-
ного года мы даем ^ Вам, Иосиф
Виссарионович, священную клятву, что
не посрамим чести орловских патриотов
и будем трудиться так же самоотвержен-
но, как советские воины под Вашим во-
дительством громят фашистские орды на
фронте. Мы приложим все усилия, чтобы
в короткий срок восстановить пройзвод-
ство’ хлеба, картофеля, овощей и других
сельскохозяйственных продуктов в раз-
мерах, которые были до нашествия не-
мецких захватчиков. У нас есть к этому
все возможности. Нам помогают в этом
деле правительство и партия, нам про-
тянули братскую руку помощи  трудя-
щиеся Казахстана, Татарской АССР и
Пензенской области, взявшие  шефотво
над Орловщиной.

Уже в нынешнем году мы намеёчаем
увеличить площади посева зерновых
на 250 тысяч гектаров, картофеля на
70 тысяч гектаров. Мы дадим Красной
Армии и населению ‘тородов десятки
миллионов пудов  сельскохозяйственных
продуктов и обеспечим сырьем восста-

навливаемую спиртовую и  крахмало-
паточную промышаденность,
Наша область была широко известна

стране большими площадями посева и
высокими урожаями конопли. Приложим
все силы к тому, чтобы возродить эту
былую ‘славу, восстановим коноплевод-
ство, увеличим вдвое площади посева
под коноплей, а в 1945 году будем про-
изводить ее в довоенных размерах. Вос-
становим семеноводство овощных кудь-
TYP и особенно лука, создадим” собетвен-
ную продовольственную базу вокруг го-
родов и промышленных предприятий,
возродим овоще-картофельные зоны во-
круг городов Орел, Елец, Брянск, Бежи-
ца, Клинцы, Людиново, Дятьково © по-
ceBOM картофеля на площади 925.800
тектаров и овощей 5.750 тектаров.

Мы обещаем Вам, товариш Сталин,
восстановить садоводство, заложить для
этой цели илодопитомники и организо-
вать посадку новых садов и ягодников.

Возродим травосеяние в колхозах и
совхозах, в текущем году организуем
рассадники по производству семян кае-
вера, тимофеевки и люцерны. Наведем
порядок в колхозном землепользовании.

Обеспечим в 1944 году новый боль-
шой рост и лодх’ем колхозного животно-
водетва, добъемся увеличения поголовья
крупного рогатого скота, овец ‘и коз 60-
лее чем в два раза, поголовья свиней бо-
лее чем в шесть раз, количества птицы
вдвое.

Вкалючаясь во всесоюзное  социали-
стическое соревнование, обязуемся по-
лучить в 1944 г. высокий военный уро-
жай зерновых, картофеля, овощей и тех-
нических культур. Мы знаем, что ye-
пешное выполнение этого  обязатель-
ства зависит от нас самих. Мы мобили-
зуем все свои силы, используем все
имеющиеся ‘У Hac возможности для
большевистской борьбы за высокий уро-
жай. От этого ведь будет зависеть и
наше дальнейшее благополучие. Мы
подочитали, что если получим в среднем
по 10 центнеров зерновых с гектара, то
после выполнения всех обязательств ге-
ред государством и создания  общест-

Председателю Государственного Комитета Обороны -

венных ‘фондов колхозники получат не
менее 3;
день.

Весной закладывается фундамент вы-

‚вокого. урожая. Мы отдаем себе ясный

Письмо на своих собраниях

527.349 колхозняков, колхознин,

сельского хозяйства.

отчет в 10м, что у нас нет сейчае б0-
ее важной и почетной  задачи,. как
обеспечение всесторонней подготовки,
быстрого и высококачественного прове-
дения весеннего сева. И мы проведем
его ‘в ‘сжатые сроки при высоком каче-
стве полевых работ, с соблюдением пра-
вит. агротехники.

Что мы делаем дая этого? ‘У нас ма-
10 лошадей. Но ‘мы готовим к полевым
работам 80 тысяч. коров, Уставовили
заботливый и хозяйский уход за рабо-
чим. скотом.

Из месяца в месяц наша область
уснешно справляется © выполнением
плана ремонта тракторов, 81 МТС уже
завершили полностью ремонт тракторов.
К 1 апреля обязуемся закончить утвер-
жденный области годовой план ремонта
тракторного парка и прицепного инвен-
таря МТС.

Разумно используем на весеннем севе
колхозного коня и тракторы, добъемея
выработки на лошадь за весенний пе-
риод не менее 11 гектаров мягкой па-
хоты, на каждый 15-сильный трактор
не менее 100 гектаров и chepemem ro-
рючего не менее 5 процентов.

У нас были большие затруднения с
засыикой семян на весенний сев, но мы
преодолели эту трудность. Недостаток
семян в отдельных артелях пополнили
взаимной помощью других районов и
колхозов.

‚В зимний период у нас подготовлено
большое количество кадров для сель-
ского хозяйства. На специальных кур-
сах обучено более 3.500 председателей
колхозов. Сейчас обучаются бригадиры
и звеньевые. Во всех районах для кол-
хозников организована массовая агро-
техучеба,

Готовясь к севу, не забудем по с0-
здании нормальных условий для жизни
и высокопроизводительного труда ‘всех
колхозников. Мы наметили в текущем
году построить 44 тысячи домов для
колхозников и 15 тысяч хозяйственных
построек.

У нас не будет  безнадзорных  де-
дей. Тысячи детей советских партизан
и воинов, оставшиеся без родителей,
нашли материнский приют в созданных
по решению Правительства детских до-
мах. Мы ничего не жалеем для воспи-
тания молодого поколения. создаем дет-
ские дома при колхозах. Весной откроем
детские ясли и площадки, чтобы облег-
чить колхозницам работу в обществен-
ном хозяйстве,

Дорогой Иосиф Виссарионович! Bo-
одушевленные Вашим историческим при-

килограмма хлеба. на трудо-\
   ша’ страна. Гигантскими шагами неудер-

2 апреля 1944 г., № 79 (1646)
ия — о a

ОБРАШЕНИЕ

коллектива московского ордена Ленина,
станкостроительного завода _
„Красный Пролетарий,

КО ВСЕМ РАБОЧИ
РАБОТНИКАМ

Дорогие товарищи! з
Радостные дни переживает сейчас на-

жимо движется виеред`на Запад Красная
Армия, громя на своем пути немецкие
дивизии, уничтожая и захватывая ИХ
технику,

Пядь за пядью освобождается стонав-
шая под тнетом оккупантов  многостра-
дальная советская земля, которую фа-
шистекое зверье залило слезами и Kpo~
вью наших братьев и сестер. Радостно
открывает она. свои об’ятия воинам-из-
бавителям.
Велики успехи Врасной Армии. По-
зади Днепр: Вуг и Днестр. Доблестные
войска 2-го Украинского фронта вышли
нь государственную границу Советского
Союза. Недалеко то время, когда совет-
ские воины, ведомые великим Сталиным,
окончательно очистят нашу  овященную
землю от немецких захватчиков.

Дорогие товарищи!

Мы хорошо знаем, что не сразу прл-

‘шли победы, нелегко они нам достазтись,

Налпа армия. возмужал в ходе войны.
На полях сражений постигла ‘она ста-
линскую науку побеждать. В ходе войны
перестраивалась па военный лад вся на-
ша страна.

Наши заводы и фабрики, колхозы и
совхозы обеспечивают армию и страну
всем необходимым для ведения войны,
для достижения победы.

Коллектив нашего завода — лишь нё-
большой отряд советских патриотов. Ho
в нашей работе, в наших достижениях
отражены успехи и достижения совет-
ских людей, способных на подвиги во
имя счастья своей Родины.

До войны. мы не выпускали боевой
продукции. Сейчае мы снабжаем вю де-
еятки подразделений Красной Армии.
Мы перевели производство этой продук-
ции на поток и в течение года на одиэм
из участков добились удвоения выпуска
при уменьшейии количества рабочих на
$0 проц. и оборудования на 28 проц.

Несмотря на большой приток новых
рабочих, количество не выполняющих
нормы за последний год уменьшилось в
5 раз,

За истекший год стахановцы, инжене-
ры и техники завода дали стране сверх
плана 163 станка.

Мы перевели на поток впервые в стан-
костроении сборку серийных: станков. Те-

мерь мы можем при том же количестве

рабочих собирать на конвейере удвоен-
ное количество станков,

На заводе создано 80 фронтовых бригад,
которые ‘организуют энергию, сметку и
инициативу нашей молодежи, на службу
Родине.

Война не прекратила нашей работы: то

‘освоению и выпуску новых конструкций

станков. Только за последний год. нами
выпущено 12 новых типов станков для’
авиационной, танковой и других ‘отрас-
лей промытленности. И если раньше на
освоение тажого станка, как станок для

казом от 23 февраля и боевыми успехами   обработки контура щек коленчатых Ba-

Красной Армии, освобождающей нашу
Родину от немецких захватчиков, мы
заверяем Вас, что не останемся в долгу
перед советскими ‘воинами, поддержим
их победоносное наступление наступле-
нием в труде. Мы клянемся, что прило-
жим вое силы для организационно-хо-
зяйственного укрепления колхозов.
Борьбе за под’ем общественного хозяй-
ства колхозов, совхозов и МТС отда-
дим Bee свои силы и способности, ибо
только в колхозах источник богатетва
всей стрёны и нашего личного благоно-
лучия. В иных условиях без нолхозно-
го строя, после таких разрушений, ко-
торые нанесли немецкие варвары наше-.
му хозяйству, мы остались бы без кро-
ва, пошли бы нищенствовать. Муки и
страдания, перенесенные нами в пе-
риод хозяйничанья немецких оккупан-
тов, не угасили. & еще больше ‘укрепи-
ли нашу преданность колхозному строто.
Мы видим сейчас, что только при кол-
хозном строе возможно такое быстрое
возрождение жизни в освобожденных
районах, и делаем все. чтобы росло и
крепло общественное хозяйство колхо-
зов, Будем строго блюсти сталинский за-
кон в колхозной жизни — Устав сель-
«кохозяйственной артели.

Еще больше разожжем пламя воциа-
листического соревнования районов,
колхозов, МТС, совхозов, бригад и
звеньев за успешную подготовку и про-
ведение весеннего сева, на быстрейшую
ликвидацию последствий немецкой ок-
купации. Мы будем работать, не’ зная
устали, не жалея сил, не считаясь co
временем, чтобы поскорее залечить на-
несенные гитлеровцами фаны, ‘чтобы
вновь расивел богатетвом и изобилием
наш родной Орловский ‘край;. чтобы
ощутительней была нала помощь фрон-
ту.

Примите, наш дорогой други отец,

нашу сердечную любовь и благодар-
ность за Вашу. заботу и оказан-
ную нам помощь. Желаем Вам,

Иосиф Виссарионович,  долгих-лолгих
лет жизни и здоровья на радость тру-
дящегося человечества, на страх врагам
нашим, Ведите к новой славе и счастью
наше великое, свободное социалистиче-
ское Отечество, к полной победе над
немецкими захватчиками! х

Да здравствует наша славная Совет
ская Родина! Г

Да здравствует’ доблестная Красная

Армия, завершающая освобождение род-

ной земли от немецких захватчиков!
Да здравствует nam родной, любимый

друг и отец — гениальный полководец,

Маршал Советского  Союзь
Сталин!

обсудили и собственноручно подписали
работников МТС, совхозов и специалистов

великий

лов, потребовалось бы не мень» 6 меся-
les, To сейчас эта, задача была разрешена,
за 3 месяца. Скоростными темпами вы-
пущены и другие типы новых станков.

3a годы войны мы создали свою co0-
ственную продовольственную базу, у-
пешно провели сев м уборку урожая в
1943 году и закончили подготовку к севу
1944 года.

В порядке шефотва нами восстановле-
но разрушенная немцами  Можайская
МТС, пополнены ев ‘мастерские оборудо-
ванием ‘ и-инетрументом, a: cama МТС.
электрифицирозвана.

В феврале мы перевыполнили государ-
ственное задание по’ выпуску заласных
частей для тракторов, заняли первое ме-
CLO среди предприятий столицы и полу-

Принято единогласно на собраниях.

работников и служащих завод
По поручению коллектива

М, ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИМ
ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТРАНСПОРТА
СОВЕТСКОГО СОЮЗА

чили переходящее Ерасное, Знамл МЕ и
МГК ВКП(б).

Мы создали заводскую  здравницу —
профилакторий, через который без отры-
ва от производства прошло уже около
800 рабочих нашего завода,

Вот уже восемь месяцев держим мы
в своих руках переходящее Красное
Знамя Государственного Комитета 060-
роны,

Но этого мало. Мы еще в долгу перед
Красной Армией, так как’ наши успехи
не поспевают за ее победоносным мар-
шем,

Приближается праздник 1 мая, По
доброй традиции советских людей мы
привыкли встречать этот праздник но-
вым под’вмом социалистического сорев-
нованил, новыми  производетвенными
победами. А накануне  первомайского
праздника этого года может ли хоть один
советский патриот, хоть один коллектив
советского предприятия не поработать 6
0с0бой энергией, с особым пол’емом,
чтобы помочь нашей доблестной Hpac-
ной Армии быстрее разгромить немецких
захватчиков.

Вот почему мы решили, мобилизовав
все свои ресурсы, используя полноезтью
свои внутренние возможности, взять на
себя в предмайском соревновании сле-
дующие обязательства:

1. Закончить 1-й квартал перевыпол-
нением плана на 50 станков, Выпустить
в апреле 20, а во втором квартале 50
станков сверх государственного плана.

2. Закончить в первом полугодии под»
готовку и во втором полугодии полностью
перевести механический цех на поток,
Это даст нам возможность успешно вы-
полнить празительственное задание по
увеличению выпуска станков в 1944 го-
ДУ на 50 проц,

3. По цехам боеприпасов, путем даль-
нейшего усовершенствования поточного
производства, увеличить выпуск продук»
ции во втором квартале на 10 проц, про-
тив выпуска первого квартала.

4. Освоигь во И квартале 3. новых ти-
па станков для предприятий оборонной
промынгленности.

5. Повысить производительность труда
на 15 проц. и снизить себестоимость вы
пускаемой продукции на 19 проц,

6. Досрочно закончить выполнение
апрельского плана по производству. трах-
торных запасных частей.

7. В 12 дней провести весенне-посев-
ную кампанию в подсобном хозяйстве,
обеспечив высокий агротехнический у1о-
вень работ.

Мы приложим все свои силы, все свой
знания и энергию к тому, чтобы выпол-
нить с честью эти обязательства так же,

их
пор. ake

Дорогие товарищи! Мы призываем вас

как мы выполняли их с честью до

организовать предмайское соревнование,
взять на себя дополнительные обязатель-
ства и с честью их выполнить,

Война вступила в решающий период.
Улвоим же наши усилия во имя ее ско
рейшего окончания, во имя скорейшей
победы, Пусть наши победы неотступно
сопровождают победы Красной Армии,
Пусть ни в чем не знают нехвалки и пе-
ребоев наши доблестные бойцы. Пусть в

езультате соревнования пойдут Ha
ронт все новые и новые эшелоны тан
ков и самолетов, вооружения и. боепри-
пасов, продовольствия и снаряжения,

За быстрейший и окончательный pas-
гром немецких захватчиков!

Да здравствует наша любимая победо-
носная Красная Армия -— армия-06в0*
бодительница!

Да здравствует наша большевистекая
партия!

Да здравствует вождь советского на
рода. ero гониальный — полководец,
Маршал Советского Союза — великий
Сталин!

рабочих, ° инженерно-технических
а «Красный пролетарий» 28 марта 1944 гола,
завода подписали: директор завода ТАРА.

НИЧЕВ П. Ф., главный инженер ГАНИЧЕНКО Г. Е., секретарь парткома

ЕЛКИН А, И.,

председатель

завкома МАТЯГИН Д. О., комсорг ЦК

ВЛКСМ ШАГОВА М. П., токарь — лауреат Сталинской премии СМИР-

НОВ С. Ф., начальник цеха

ГУБАРЕНКО П. В., мастер ЩЕРБА-

КОВ И. Я., начальник цеха УВАРОВ Б. П., долбежник ВОРОНКОВ Я. Е.

бригадир фронтовой

комсомольско-молодежной

‚ бригады — ЯЧМЕНЕ-

ВА Т. П., слесарь ЕРМИЛОВ В, В.

Указ Президиума Верховного Совета CCCP

О НАГРАЖДЕНИИ РАБОТНИКОВ ЦЕНТРАЛЬНОГО
КОНСТРУКТОРСКОГО БЮРО № 18 И НАРКОМАТА
СУДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПРОМЬИШЛЕННОСТИ

Продолжение. Начало см. .
ОРДЕНОМ КРАСНОЙ ЗВЕЗДЫ

1 Базилевича Александра Василь- /
евича — начальника секции ЦКБ-18

2. Васильева Василия Ивановича —
Заместителя начальника отдела ЦКБ-18

3. Егорова Михаила Васильевича — наз.
чальника Главка НКСП

4. Егорова Сергея Алексеевича — стар-
шего конструктора ЦКБ-18
5. Иоффе Иосифа Мойсеевича = на-

чальника группы Конструкторского бюро
завода № 709

«Красный Флот» № 78.

6. Леонова Ивана Петровича — началь-
ника отдела ЦКБ-18

7. Перегудова Владимира Николаеви-
вича — главного кояструктора проекта

8$. Полушкина Федора Федоровича =
главного конструктора проекта
9. Савинова Павла Сергеевича — crap?
шего инженера ЦКБ-18

10. Сегаль Валентина
начальника группы ЦКБ-18 .

11. Соловьева Александра Павловича—
главного инженера ЦКБ-18
и,

Францевича wel

Окончание следует,

Указ Президиума Вер

ховного Совега СССР

0 НАГРАЖДЕНИИ РАБОТНИКОВ СУДОСТРОИТЕЛЬНОЙ
ПРОМЬНИЛЕННОСТИ

Продолжение, Начало см.

ОРДЕНОМ ТРУДОВОГО КРАСНОГО
ЗНАМЕНИ

1. Братишко Филиппа Антоновича — сле-
саря завода НКСП i

2. Ветрова Григория Алексвевича’ — Ma~
стера завода НКСП

3. Горбунова Константина Ивановича —
главного инженера завода НКСП

4. Гордиенко Наколая Васильевича — Ma.
стера завода НКСП

Дементьева Анатолия Григорьевича‘ —

начальника производства завода НКСП

6..Ерчика Ивана Федоровича => слеса-
ря-сборщика завода НКСП

«Красный Флот» № 78.

7. Жигарь Григория ча — инже
HCpa завода НКСГР nt ety
8. Заговельева Александра Петровича
rae аредседателя СНК Казахской ССР
У. Форина Ивана Ивановича — деые
завода. НКСИ и
10. Карлина Василия Харитоновича —
начальника цеха завода НКСП
И. Козаченко Дмитрая Прок
офьевича —
начальника цеха завода НКС м
12. Койшигулова Ахмеджана Кой
вича — секретаря ЦК КП(б) К

шигуло-
азахстана

Окончание следует.