ПРЕДМАИСКОЕ В традицию на-
СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЕ шего народа во:
СОРЕВНОВАНИЕ шел обычай

встречать свои

праздники новыми производственными ус-
пехами. В годы войны эта традиция совет-
ских людей получила особый смысл: ок-
тябрьский и первомайский праздники, го-
довщины Красной Армии миллионы работ-
ников тыла отмечают ростом военного про-
изволства и, следовательно, ‘укреплением
материально-технической моши Красной
Армии и Военно-Морского Флота.

И сейчас, перел днем   мая, в‘советвком
тылу все шиоё развертывается. социалясти-
ческое соревнование. Читатели нашей‘ га-
зеты знают о том, что коллектив одного из
старейших и заслуженных заводов  стра-
ны — московского ордена Ленина  станко-
строительного завода «Красный mponeta-
рий» — обратился ко всем рабочим, инже-
нерно-техническим работникам  промышлен-
ности и транспорга Советского Союза с
призывом организовать прелмайское сорев-
нование, взять на себя дополнительные обя-
зательства и с честью их выполнить.

Коллектив «Красного пролетарийя», сыг-
равший видную роль в индустриализации
СССР и в свое время выступивший с пред-
ложением организовать всесоюзвое сорев-
нование имени третьей сталинской пяти-
летки многое сделали в военное время.
Именно на заводе «Красный пролетарий»
’ родилась и была осуществлена идея поточ-
ных методов производства» Только’ за пос-
лелний год из стен «Красного ‘ пролета*
рия», кроме боевой-продукции, вышли: стан-
ки 12 новых типов для авиационной, танчко-
вой и лпругих отраслей промышленности.

все же, хоть и немало сделано для
фронта, краснопролетарцы считают себя в
долгу перед Краснсй Армией, «так как
наши успехи, — пишут они,—не поспевают
„За ее победоносным машем»:

Первомайское социалистическое соревно-
вание. краснопролетарцы решили ознамено-
вать перевыполнением апрельского плана и
плана второго квартала, повышением произ-
водительностия труда на 15 процентов. сни-
жением ‘себестоимости. продукции ua 10
процентов и другими обязательствами.

В ответ на призыв работников «Красного
пролетария» со. всех концов страны идут
сообщения о TOM, что коллективы  за-
водов и фабрик, шахт и рудкиков, железных
дорог н электростанций принимают на себя
конкретные производственные  обязатель-
ства. Миллионы людей стремятся притти к
светлому первомайскому празднику © до-
стижениями, когорые увеличили бы наступа-
тельную силу Красной Армии.

Работники Московского инструменталь-
ного завода обсудили предложение коллек-
тива «Красного пролетария» и, вступая в
предмайское соревнование, ‘решили до-
срочно выполнить апрельскую  производ-
ственную программу и во втором квартале
дать в фонд Главного Командования Крас-
ной Армии на 1 миллион 200 тысяч рублей
продукции сверх плава,

Коллектив Уралмашзавола, — одного из
лучших заволов тарковой промышленно-
сти, — начав предмайское. социалистическое
соревнование, принял на себя обязательства:.
в первом квартале дать сверхплановой про-
дукции на 12 миллионов рублей, в апреле—
еше на 3 миллиона рублей, выпустив к 1 мая
в подарок. Красной Армии свефх плана ко-
лонну боевых машин. Верные своему слову,
уралмашевцы производственную программу
первого квартала выполнили досрочно.

Программу первого квартала многие пред-
приятия  выполнили < большим успехом. Так.
промышленность Москвы государственный
план первого кзартала ве только выполни-
ла, во и перевыполнила. Наркомуголь вы-
полнил мартовский план На 100,2 проц.; в
марте 1944 года добыто угля‘ на 31,3 проц.
больше, чем в марте 1943 гола. Выплавка чу-
туна в первом квартале нынешнего года, по
предварительным данвым, возросла по. срав-
нению < первым кзарталом прошлого гоца на
34 процента, стали — на 38 процентов, про-
изводство проката — на 36 процентоз.

Можно не сомневаться, что. предмайское
социалистическое ‹оревнование. приведет к
лальнейшим успехам нашей могучей про-
мышленности и на`‘Фровт пойдут допол-
нительные эшелоны танков, самолетов, пу-
шек, боеприпасов, снаряжения, обмундиро-
вания.

НОВЫЕ ПОБЕДЫ

СТРОИТЕЛЕЙ И
МЕТАЛЛУРГОВ

Сегодня мы ° печа-
таем поздравления
товарища Сталина кол-
лективам Енакиевско-
— го металлургического, Сталинского ‘метал-

лургического и Сталинского коксохимиче-

ского. заводов, успешно возрождающим
металлургию Донбасса. В воскресном” но-
мере газеты были напечатаны поздравления
товарища Сталина коллективу строителей

и металлургов Сталинградского ордена

Ленина металлургического завода «Крас-

ный Октябрь» в связи с успешным восста-

новлением и вводом в действие блуминга и

голлективу строителей, монтажников й эк-

сплоатационников Чусовского металлурги-

ческого завода в связи с окончанием
строительства первогс на Урале бессеме-
ровского цеха и вводом в эксплоатацию
мощного конвертора. ;
Завод «Красный Октябрь» осенью 1942 го-
да был ареной жесточайших боев. Немецко-
фэшистские орды, стремившиеся захватить

Сталинград, полностью разрушили это за-

мечательное ` предприятие — гордость  со-

зетской качественной металлургии. i

Энергией, трудом и волей наших. людей

«Красный Октябрь» возвращается к жизни.

Восстававливаются и такие цехи завода,

возродить которые, на первый взгляд, каза-

лось немыслимым. Комиссия, осматривая-

Wasa заводские‘ руины после разгрома ‘нем-

nes род Сталинградом, первоначально при-

ла к выводу, что блуминг восстановить
чевозможно, настолько он был разрушен:

Но блуминг возрожден и работает. Ha за-

СУХУМИ, 2 апреля. (ТАСС). Закончи-
ла свою работу УТ сессия Верховлаго (0-
вета Абхазокой АССР, Сессия рассмотре-
ла следующие вопросы: утверждение
бюджета Абхазской АССР на 1944 год и
утверждение отчётов 0б исполнении бюд-
жетов за 1941, 1942 и 1943 годы; выбо-
ры председателя, заместителя предоеда-
теля, членов и народных заседателей Вер-
ховного суда Абхазской АССР; 0б изме-
нении и хонолнении статей 14 и 68 Кон-

ституции Абхазекой АССР; утверждение

Указов Президиума Верховного Совета
Абхазии.

нашем тылу

воде. кроме того, уже действуют 4 марте-
  новских печи и 2 прокатных стана. Металл,
выплавляемый на сталинградском «Крас-
вом Октябре», обрушивается на головы
гитлеровских варваров.

Товарищ Сталин поставил перед нашим
знародом задачу: как можно скорее возро-
дить народное хозяйство в освобожденных
районах. В конце лекабря 1943 года на Ена-
киевском заводе была задута’ доменная
печь — первая ломевная. печь в возрождае-
мом Донбассе. Тепефь на заводе работают
три доменных печи, бессемер, блуминг, два
прокатных стана, восстановлена MaPTeHOB-
ская печь, Восстановлена ‹ доменная печь
№ 2, мартеновская печь № 4 и прокатный
стан Сталинского металлургического заво-
ла, Кокс и газ зазоду дают печи Сталинско-
го коксохимического завода, восстановлев-
оного в об’еме довоенной мощности. Плавят
металл также Ворошиловский, Макеевский
и Константиновский заводы.

Донецкий металл отливается в пушки и

снаряды. Донепкие рельсы идут на восста-
новление прифронтовых дорог. Труд донец-
ких строителей и металлургов усиливает на-
ступательную мошь Красной Армии
Товариш Сталин в письме енакиевцам _ aa
шет: «Ваша неустанная работа по скорейше-
му восстановлению важнейшего металлурги-

ческого завода в Донбассе оказывает не-’

опенимую помощь Красной Армии в истори-
ческие дяи великих побед над немецко-
фашистскими захватчиками». $e

Советские воины никогда не забудут ге-
роических усилий людей, в трудных усло-
виях военного времени возрождающих 3a-
воды и оказывающих тем самым великую
‚помощь фронту. Эту помошь оказывают
ему и строители. Первый 6eccemep, по-
строенный на Урале, увеличит  производ-
ственную мошь Чусовского завода, на ко-
тором в военное время была также соору-
жена новая доменная ‚печь. .

В рекордно короткий срок создан на
Урале › новый — Челябинский — металлур-
гический завод, построены в Магнитогорске
две крупнейшие доменные печи, введены в
строй новые мартены, прокатные станы,
коксовые батареи, рудники, новые трубо-
прокатные заводы, заводы ферросплавов.

Огромный размах индустриального строи-
тельства, которое в военное время ведется
в нашей стране, — свидетельство моши и
крепости советского строя, нашего вели-
кого государства.

ТРЕТЬЯ: В этом ‘году посевная пло-
ВОЕННАЯ щадь в колхозах должна $03-
ВЕСНА расти пю сравнению с 1943 то-

дом ва 7 миллионов 550 тысяч
гектаров. Это — не считая посевной площа-
ди колхозов освобожденных районов пра-
вобережной Украины, Ленинградской и
Калининской областей, Белорусской и Эс-
тонской советских республик. 3

Весной этого года полевые работы нача:
лись в обстановке невиланвых побед Крас-
ной Армии. Воодушевленные радостными
вестями, прихолящими с фронтов Отече-
ственной войны; колхозники и колхознипы
работают с’ огромным пэл’емом. Во многих
районах Азербайджана, Грузии, Узбекиста-
на, Туркмении, Казахстана, Таджикистава
сев зерновых культур прошел организован-
нее, чем когда-либо раньше. Колхозы Кара-
Калпакской АССР, Хорезиской и Бухарской
областей перевыполнили план сева пшеницы
и язменя В Ашхабадской области яровой
сев зерновых колосовых’ закончен на 5 дней
раньше установленного срока.

В Закавказье и республиках Средней
Азии широким фронтом идет сев хлопка. В
некоторых районах Узбекской ССР уже по-
явились полноценные всходы хлопчатника.
В Узбекистане, Киргизии, Казахстане посе-
вы сахарной свеклы. проведены в сжатые
сроки. В некоторых районах Казахстана уже
идет шаровха свеклы, дружные всходы ко-
торой свидетельствуют о высоком качестве
тракторных работ.

Линия полевых работ все более и более
продвигается на север. Вступили з массо-
вый сев Северный Кавказ и Украина. Пло-
дороднейшие земли Кубани во время немец-
кого хозяйничанья заросли бурьяном и чер-
тополохом. День и ночь казаки и казачки
очищали поля от сорняков. По ночам на
Кубани можно было видеть, как кругом в
безбрежной степи горят огни: колхозники
выжигали сорняки. з 3

Во всех освобожденных рафонах колхоз-
ное крестьянстяс с большим рвением рабо-
тает на полях, стремясь. в весенние дни за-
ложить фундамент высокого урожая. Еще
шли бои за Николаев, а`в освобожденных
районах области — даже тех, которые ‘не-
посредственно примыкали к линии Ффрон-
та. — колхозники начали полевые работы.

В Киезе, Воронеже, Куюске, Харькове и
других городах состоялись совешания
знатных колхозников. обсуждавших вопрос.
о том, как возродить изобилие в колхозах.

На приеме предселателем Совиаркома
УССР тов. Н. С. Хрущевым председателей
колхозов и звеньевых свеклосеющих  рай-
основ Украины председатель колхоза имени
Сталина Лосийовского района Екатерина
Донец сказала: «Мы начали подготовку к
весне сразу же, как только Красная Армия
выгнала проклятых оккупантов из нашего
района. В колхозе уже отремонтированы ма-
шивы, завезены семена, заготовлены мест-
ные улобрения. Среди звеньев развернулось
соревнование за высокий урожай». Звень-
евая колхоза имени Брусиловского Борис-
польского района поделившись тем, что она
сделала для получения с гектара по 450
центнеров сахарной свеклы, сказала: «Все
колхозницы и колхозники думают’ лишь об
одном: как бы лучше отблагодарить” Крас-
ную Армию за наше освобождение, как бы
больше помочь фронту». :

Стремление активнее помочь фронту вла-
деет холхозниками районов, развернувших
сев, и районов, готовяшихся во всеоружии
встретить третью военную весну,

re

У! СЕССИЯ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА АБХАЗСКОЙ АССР

Верховный Совет Абхазской ACCP
единоглаено утвердил Государственный
бюджет на 1944 год в сумме 73. 927.900
рублей — на 38,7 процента больше про-
шлогоднего. На финансирование народно-
то хозяйства республики ассигнуется
9.866 тысяч рублей. — увеличение нА
37,9 процента. На воциально-культурные
мероприятия будет затрачено 61.684.800
илогоднего. }

Большие затраты предусмотрены. на

У! СЕССУЯ ВЕРХОВНОГО

ЙОШКАР-ОЛА, 2 апреля. (ТАСС).
Вчера открылась \Т сессия Верховного
Совета Марийской
дня: утверждение. Государственного бюд-
эжота Марийской республики ва текущий
тоти отчетов 06 исполнении бюджета 3a
1941; 1942 и 1943 годы; утверждение

Излатель: НАРОДНЫЙ КОМИССАРИАТ
ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА CCCP,

ТТ
ии co а

АССР. На повестке

дальнейшее благоустройство столицы
Абхазии — Сухуми..

СОВЕТА МАРИИСКОЙ АССР

Указов Президиума Верховного. Совета,
принятых между сессиями; организади-

онные вопросы,
С локладом по первому вопросу высту-

пил исполняющий обязанности Наркома

финансов республики тоз. Шерстнев.

АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗЛАТЕЛЬСТВА: Москва, Сушевекая ул.

релакпии--Д 1-08-03; зам. отв. секретаря —Д

106. 8; иностравный отдел--доб. 1-15, 1-35; сектор писем—доб. 23;

КРАСНЫЙ ФЛОТ

Заявление Корделла Хэлла

Действия авиации
союзнинов

Налет на Штейр

ЛОНДОН, 2 апреля. (ТАСС). Главный
штаб войск союзников в Италии сообщает,
что тяжелые бомбардировщики, входящие
в состав  средиземноморских военно-воз-
душных сил союзников, днем 9 апреля со-
вершили налет на Штейр (Австрия). Круп-
ные соединения самолетов «Летающая кре-
пость» и «Либерейтор», сопровождавшиеся
истребителями «Сандерболт» и «Лайтнинг»,
бомбардировали в Штейре авиационный за-
вод и завод шарикоподшипников. Самолеты
союзников встретили сильное сопротивле-
ние со стороны неприятельских истребите-
лей и зенитной артиллерии.

Самолеты «Летающая крепость» днем
2 апреля бомбарлировали сортировочную
станцию Брод, расположенную на железной
дороге ` Белград — Загреб. Самолеты «Ли-
берейтор» совершили ‘налет на Мостар и
Бихач (Югославия).

Налет на Будапешт
и коммуникации немцев
в Югославии

ЛОНДОН, 3 апреля. (ТАСС). Специаль-
ный корреспондент. агентства Рейтер в
главном штабе войск союзников в Италии
сообщает, что сегодня тяжелые бомбарди-
ровшики 3 состава средиземноморских
воздушных сил союзников бомбардировали
сортировочные станции и авиационный за-
вод в Будапеште. Самолеты «Либерейтор»
и «Летающая крепость» совершили налеты
на сортаровочную станцию в Книне (Юго-
славия). Самолеты союзников бомбардиро-
вали также станцию Брод на дороге из
Загреба в Белграл и станцию Дрниш на
дороге межлу городами Шибеник и Книн.
Книн является узловой станцией на .же-
лезнодорожной магастрали, ведущей из
Фнуме на Шибеник и_ Сплит.

Итоги операций английских
военно-возлушных сил
в марте

ЛОНДОН, 2 апреля. (ТАСС). Английское
министерство авиации опубликовало сегод-
ня итоговые данные о действиях англий-
ской авиании в марте. В течение месяца
свыше 8 тысяч английских ночных бомбар-
дировшиков сбросило на вражеские об’екты
28 тыс. тонн бомб. Март явился рекордным
месяцем в области стратегических ночных
бомбардировок. Свыше 6 тысяч бомбарди-
ровшиков действовало ‘над территорией Г ер-
мании, сбросив на нее около 20.тыс, тонн
бомб. Около 8 тыс. тонн бомб сброшено на
оккупированную немцами территорию. Впер-
вые в одной операции — в налете на Штутт-
‚гарт 15 марта’ — участвовало свыше 1000’
тяжелых бомбардировщиков. При бомбарди-
ровке Франкфурта 22 марта’ впервые на
один об’ект было сброшено свыше 3 тыс.

тонн бомб. :
Крупнейшие налеты были произведены на
Берли, Штуттгарт, Эссен и Нюрнберг,
Ожесточенность воздушных палетов усили-
Banach действиями бомбардировшиков тила
«Москито», сбрасывавших бомбы весом по

4 тыс. фунтов.

x

Операции против Германии производились ,

в течение 28 ночей марта. Против оккупиро-
ванной территофии английская авиация в
марте дейстзовала в течение 91 ночи Ми-
нистерство авиации отмечает, &то действия
против франиузоких железнодорожных
центров были особенно эффективными. °

В марте ва Англию было совершено всего
шесть ‘германски налетов сравнительно
крупного масштаба. i

Английская авиация потеряла над Европой
в общей сложности 331 самолет, а на дру-
гих театрах — 222 самолета, в то время как
германская авиация потеряла 349 самслетов,
из которых 58 уничтожело над Англией.

Потери авиации союзников

и авиации держав оси
за неделю

ЛОНДОН, 3 апреля. (ТАСС). Как сооб-
щает агевтство Рейтер, в течение прошлой
недели немцы потеряли 11 самолетов над
Англией, 132 — над Германией и оккупи-
рованными странами (из них 127 самоле-
тов было уничтожено американскими воен-
но-воздушными силами), 64 — на Средизем-
ном море :

Японцы потеряли в течение прошлой ве-
дели в операциях в Юго-Восточной Азии
30 самолетов. :

Английская авиация потеряла за тот же
период `114 самолетов над Германией и ок-
купированными странами’ Европы, в том
числе 94 во время налета на Нюрнберг. По-
тери американской авиации . составили на
том же театре военных операций 63 само-
лета. Союзники потеряли также 45 camone-
тов на Ближнем Востоке и 7 — в Юго-Во-

сточной Азии.

ЛОНДОН, 2 апреля. (ТАСС). Как пере-
дает агентство Рейтер, в марте при отра-
женин налетов германской авиации на Анг-
лию было сбито 56 германских самолетов.

К СОБЫТИЯМ В ВЕНГРИИ

ЛОНДОН. 3 апреля. (ТАСС). Агентство
Рейтер передает из Лиссабона о том, зто
венгерский посланник в Португалии Маглод
де Водианер в олубликованной 9 апреля дек-
ларации заявил. что венгерская миссия в
Лиссабоне не признает нынешнего ‚венгер-
ского правительства, сформированного по-
сле оккупации Венгрии.

——

Гитлеровцы вводят в Венгрии
людоедские антисемитские
«законы»

ЖЕНЕВА, 9 апреля. (ТАСС). По полу-
ченным здесь сведениям оккупация гит-
леровскими войсками Венгрии немедленно
ознаменовалась введением нескольких
людоедских антисемитских «законов» по не-
мецко-фашистскому образцу. В венгерских _
газетах опубликовано распоряжение, cor-
ласно которому. изгоняются со службы в
государственных ‘и общественных учреж-
дениях все лица` еврейсвого происхожде-
ния. Евреям-адвокатам, нотариусам,  жур-
налистам, переводчикам, работникам теат-
ров и кинематографии запрещено занимать-
ся какой-либо деятельностью по своей
специальности. По приказу из Берлина
венгерское «правительство» Стояи создало
комиссии, которые будут определять, кто
должен быть отнесен к числу евреев. Об’-
явлено, что к евреям причисляются и те
лица, у которых даже только дедушка
или бабушка были еврейского происхожде-
НИЯ.

Сообщают, что эти распоряжения явля-
ются первыми из целой серии новых анти-
семитских «законов», полготовляемых гит-
леровскими мракобесами и направленных к
истреблению еврейского населения  Венг-
рии.

Закрытие школ г Будапеште

АНКАРА, 9 зпреля. (ТАСС). Анатолий-
ское агентство сообщает, что по распоря-
жению венгерского министра просвещения,
31 марта были прекращены Занятия во всех
начальных школах Будапешта.

2+ Коммутатор релакции

1-12 62 комму татор. доб. 20;

огдел боевых действий флота—лоб. 29. 36;
отдел оформления—дой. 1-18;

ВАШИНГТОН, 3 апреля. (ТАСС). Госу-
дарственный секретарь США Хоэлл указал,
что заявление В. М. Молотова должно по-

мочь румынам понять, что их собственные
интересы требуют изгнания немцев из Ру-
МЫНИИ, ;

Английские авторитетные. круги.
о заявлении советского правительства

ЛОНДОН, 3 апреля. (ТАСС). Как пере-
дает агентство Рейтер, авторитетные круги
Лондона весьма тепло приветствуют заяв-
ление В. М. Молотова по поводу советской
политики в отношении Румынии, кото,се
последовало в важный психологический мо-

(

мент. По мнению этих кругов, следует на-
деяться, что OHO окажет благотворное
влияние на румынское правительство, ибо
это будет для. него последним шансом для
гого, чтобы выйти из войны, пока не‘слиш-
ком поздно,

‘

Английские газеты о заявлении
советского правительства

ЛОНДОН, 3 апреля. (ТАСС). Заявление
тов. Молотова по поводу Румынии опубли-
ковано на ‘видном месте и на первых .по-
лосах английских газет. ‚ \

Дипломатический обозреватель газеты
«Дейли телеграф энд Морнинг пост» ука-
зывает, что это заявление тепло воспри-
HATO официальными коугами Лондона, где
выражается надежда на то, что это заяв-
леняе. окажет желаемое психологическое
влияние на румын и побудит их отказаться
эт положения вассалов Германии. «Заявле-
ние по поволу того, что Россия ° не стре-
мится к территориальным приобретениям в
‚Румыния и что она не намерена вмешивать-
ся во внутреннюю жизнь страны больше,
чем это необходимо для того, чтобы раз-
тромить германские армии, — указывает
обозреватель, — расценивается как типич-
ный пример умеренной политики, уже про-
демонстрированной Россией в ее марных
переговорах с Финляндией».

Газеты «Таймс» и «Дейли мейл» опубли-
ковали аналогичные комментарии. :

дает агентство Рейтер,. вечерняя печать
обсуждает позицию Финляндии и Румынии
в связи с заявлением Народного Комисса-
ра Иностранных Дел СССР о Румынии,
Газета «Ивнинг стандард» пишет. что по-
ложения заявления Молотова «подкрепля:
ются наглядным уроком той дипломатаи,
которой русские намерены придерживаться
в отношении стран-сателлитов».

Газета. указывает, что политика, про-
возглашенная Молотовым. является поли-
тикой, «рассчитанной на то, чтобы увели-
‘чить шансы прочности союза между Росся-
‚ей и западными державами. Она создает
новые возможности для укрепления этого
союза и будет поэтому горячо приветство-
ваться теми, кто видит в подобном един-
стве цели надежду всего мира».

“Газета «Стар» пишет: «Время, подобно
Красной Армии, движется сейчас со стре-
мительной быстротой. Каждый сателлит
Германии, несомненно, видит сегодня отча-
янное положение, к которому его привели.
Ни у кого не может оставаться‘ веры в
звезду Германии. Венгрия будет следую-
щей страной, для которой наступит крити+
ческий момент»,

ЛОНДОН, 3 апреля. (ТАСС). Как ука:

зывает дипломатический ‘ обозреватель
агентства Рейтер Pennzen Hew, сделанное
Молотовым заявление, по поводу которого

с английским правительством полностью
консультировались и каждое слово которого
английское правительство сердечно
держивает, наносит прямой политический
удар Германии. Оно опрокидывает немец-
кие утверждения о том, будто победа Гер-
мании означает жизнь, а поражение Герма-
HHH означает смерть для ее сателлитов.
Молотов провозглашает совершенно обрат-
ное. Русские армии начинают теперь Ha
румынской территории новую кампанию,
исходом которой явится разгром немецких
и румынских войск. есла последние пред:
почтут сражаться под немецким командо-
ванием, и возвращение Румынии политиче-
ской независимости и территорлальной це+
лостности. Слова Молотова адоесованы, в
первую очерель, Румынии. но они предназ-
начены также для ушей Болгарии и Вент
рии. если только она имеют уши, чтобы
слышать. Народы этих восточных  сател-
литов знают теперь, на что им надеяться
и чего бояться. Они могут согласовывать

свое повеление с существующими в их
странах обстоятельствами.
В заключение обозреватель указывает,

что «вчерашнее московское заявление яв-
ляется колоссальным по своим последст-
ВИЯМ».

#

` ЗАСЕДАНИЕ КОНСУЛЬТАТИВНОГО СОВЕТА
ПО ВОПРОСАМ ИТАЛИИ .

дает корреспондент агентства Рейтер из
Неаполя, Консультативный Совет но во-
просам Италии будет в дальнейшем ‘засе-

мюнике, опубликованном Советом сегодня
Утром после заседания, на котором были
вынесены решения о методах работы Совета

дать в Неаполе; Об этом об’явлено в ком. ГИ на котором был организован секретариат.

Агентство Рейтер о заявлении Эрколи

ЛОНДОН, 1 апреля. (ТАСС). Агентство

ейтер передаёт следующее сообщение
своего специального корреспондента из
Неаполя: :

«Итальянская коммунистическая партия
решила предложить другим итальянским
оппозиционным партиям, чтобы они отло-
жили свое требование об отречении коро-
ля Виктора-Эммануила и поддержали пред-
ложение. о создании -правительства, поль-
зующегося поддержкой всех партий. Об
этом решении было об’явлено сегодня изве-
стным итальянским коммунистическим ли-
дером Эрколи. Неделю тому назад он при-
ехал в Неаполь из Москвы, прожив в из-
гнании 18 лет и будучи в течение этого вре-
мени членом московского Коминтерна.

Как об’явил Эрколи, новая программа
коммунистической партии включает три ос-
новных пункта; 1) обеспечение единства ан:
тифашистских партий, 2) после войны воп-
рос о государственном устройстве Италии
должен быть решен демократическим путем
и 3) должно быть сформировано  националь-
вое правительство на широкой основе.

О решении, принятом итальянской комму-
нистической партией, говорится сегодня. в
первом публичном заявлении. сделанном
Эрколи после ‘его возвращения, в печатном
органе «Унита». В этом заявлении он ясно
указал на попытку преодолеть тупик, в ко-
торый после перемирия постепенно зашли
политические партии освобожденной части
Италии. Указывая на то, что Италия долж-
на вести и выиграть войну против немцев,
он набросал основные линий политики ком-
мунистической партии в рамках широкого
фронта 5б’единившихся политических пар-:
тий, «Существенным сегодня является обес-
печение единства национальных сил, — за-
явил он. — Наша страна сегодня ослабле-
на, и к ней нет доверия вследствие такого
положения, когда, с одной стороны. имеет-
ся правительственная власть, совершенно
лишенная авторитета из-за отсутствия на-
родной поддержки, а с другой стороны,
имеется широкое народное движение, ор-
ганизованное массами, которые не прини-
мают никакого участия во власти. Можем
ли мы ‘выбраться из этого положения? Я
думаю, что антифашистские партии, не от-
казываясь ни ог одного из своих провозгла-
шенных принципов, должны серьезно обсу-
пить этот вопрос с чувством ответственно-
CTH 3a опрзделение основ военной програм-
мы и своей программы в области полити-
ческого и материального возрождения стра-
НЫ. Я не думаю, что они уже сделали это».

Эрколи охарактеризовал очищение на-
цеональной жизни Италии от фашизма, как
«элементарное условие для целей войны и
первостепенное условие национального воз-
рождения». Однако он добавил: «Не стоит
вопрос о мшении или о том, чтобы зани-
маться морализированием. Не стоит вопрос

об устранении из армии, например, опытных
и способных офицеров, которые абсолютно
необходимы для ведения войны, Однако
имеются два следующие соображения. Пер-
вое: наша страна доведена до грани ката-
строфы, и нельзя обойти вопрос об ответ-
ственности за такое положение. Второе: мы
должны вести-и выиграть войну против
немцев».

Определяя непосредственные задачи ком-
мунистической партии, Эрколи заявил: «Мы
должны сами быть об’единены и дисцип-
линированы и должны действовать в тес-
ном согласии с нашими социалистическими
друзьями и в союзе со всеми антифашист-
скими силами страны: Мы должны считать
своим делом то, чтобы Италия эффективно
выступала против гитлеровской Германии.
Стать в позицию равнодушных” зрителей
было бы не просто ошибкой, но преступле-
нием Коммунистическая партия должна
поднять знамя национальных интересов, ко-
торые преданы фашизмом ‘и группами, по-
могавшими фашизму стоять. у ‘власти».

Эрколи воздал должное всем демократи-
ческим и либеральным партиям за их уси-
лия, произведевные после сентября 1943
года, и особенно упомянул о вкладе, сде:
ланном графом Карло Сфорца и профессо-
ром Бенедетто Кроче. Коммунистическая
партия является республиканской в прин-
ципе и предложит в соответствующее вре:
мя преврашение итальянского государства
в демократическую республику. «Но в на-
стоящий момент решение этих вопросов
должно быть отложено». Было бы другое
дело, если бы можно было теперь получить
отречение короля Виктора-Эммануила. Но
это оказалось невозможным, и данное об-
стоятельство не должно сейчас послужить
препятствием попытке найти выход из ту-
пика, 4 Я

В резолюции не говорится об отречении
короля, но в опубликованном одновремен-
WO заявлении Эрколи ясно указывается, что
предложение коммунистов о немедленном
образовании национального правительства
предполагает, что требование ‘об отречении
короля должно быть отложено; «Мы за
все, что усиливает Италию в ее борьбе про-
тив Германии, и мы против всего, что ос-
лабляет ее, — сказал Эрколи. — Мы хо-
THM, чтобы итальянская армия была силь-
ной и большой. Англичане и американцы
высадились на наших берегах для того,
чтобы помочь нам в борьбе против фашиз-
ма под флагом свободы. Мы не сделаем
ничего, чтобы повредить их делу, но мы
хотим, чтобы итальянская армия сражалась
и выбросила гитлеровских бандитов с на-
щей территории. Вести нашу армию и наш
военно-морской флот мы попросим не про-
фессоров и коммерсантов, а опытных гене-
ралов и адмиралов».

ВОЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ В ИТАЛИИ

ЛОНДОН, 3 апреля. (ТАСС). Главный
что во время недавних операций в Адриа-
тическом море легкие корабли французско-
го военного флота встретили караван су:
дов противника. После непродолжительно-
го морского ббя караван и его эскорт были
полностью уничтожены. Французские a

рабли вышли из боя без повреждений и без
жертв.

На левом фланг® войск

союзников на
предмостном укреплении Анпао отражена
небольшая атака противника, на других

фронтах — затишье.

Вчера несколько крупных
тяжелых = бомбардировшиков
весьма успешной бомбардировке шарико-
подшипниковый и авиацаонный заводы в
Штейре (Австрия). Другие соединения я

соединений
подвергли

Д 8-20-90 no I 3-20-06. Телефоны:

библиотека—доб. 13; nana те

пля справок — лоб, 1-73; вам,
отлел пропаганды-—Д 1-11-45;
льство— начальник Д 1-12-60;

желых бомбардировщиков совершили налет
на аэродром в Мостаре (Югославия). Ca-
молеты союзников бомбардировали желез-
нодорожные мосты в Центральной Италии;
отмечены прямые попадания в Lenn v
Ареццо, Магра и Фано. Истребительная
авиация союзников действовала против мо-
стов, складов и коммуникаций противника
в зоне боев. В Марина ди Пиза был увич-
тожен крупный склад противника. По по-
лученным сообщениям, за день, было унвич-
тожено более 100% самолетов противника.
Союзники потеряли 33 самолета. Среди-
земноморские военно-воздушные силы со-
юзников совершили около 9.950 самолето-
вылетов.

Прошлой ночью самолеты союзников Co:
вершили налет на со
в Виченце и на
Сан-Стефано,

редактора — доб. 1-72; отв.
отдел партийно-комсомолье
бухгалтерия и отдел подписки-—-доб

под:

секретарь 1
кой рабогы-—
» 25 m Д 1-62-21,

4 anpena 1944 r., Ne 80 (1647)

ow

Положение

в Румынии

СТАМБУЛ, 2 апреля. (ТАСС). По мере
успешного‘ наступления Красной Армии на
юге обстановка в Румынии все больше на.
каляется. Несмотря на то, что румынское
правительство в свое время запретило под
страхом суровых репрессий самовольное
оставление должностными лицами своих
постов, румынские‘ чиновники, представите-
ли местной власти и промышленники бегут
из северных районов Румынии в глубь стра-
ны. В последние дни в Бухарест, как сооб-
щает турецкая ` печать, прибыли тысячи та-
ких беженцев из Ясс, Галаца и других райо-
нов. Всюду распространяются тревожные
слухи. Антонеску издал приказ, согласно
которому распространители слухов и лица,
замеченные в саботаже, будут расстрели-
ваться без суда. Полицейским предписано
останавливать всякого, кто «выглядит по-
дозрительным», и стрелять в него, если он
откажется пред’явить документы.

Газета «Курентул» публикует постанов-
ление румынского совета министров, предо-
ставляюшее ‘министру внутренних дел пра-
во производить реквизипию помещений в
любой области @траны для-размещения во-
енных и гражданских властей, «эвакуируе-
мых вследствче военных обстоятельств».
Кроме помещений, министр внутренних дел
вправе’ изымать у-населения ‘и, личное иму-
щество, вплоть до кроватей и постельного
белья.

———

„РЕЙНОЛЬДС НЬЮС“
0 ПОЛОЖЕНИИ БЕЛОРУССОВ
И УКРАИНЦЕВ В ПОЛЬСКОЙ
АРМИИ

ЛОНДОН, 2 апреля. (ТАСС). Дипло-
матический обозреватель тазеты «Рейнольдс
Ньюс», цитируя сообщение агентства Рей-
тер о том, что советская печать поместила
телеграмму об отказе английских военных
властей вмешаться. в дело OG аресте 30
украинцев. и белоруссов, которые . хотели
уйти из частей польской армии в Англии
из-за плохого обращения, пишет:

«Советские газеты многозначительно
упоминают также о том, что арестованные
являются уроженцами Западной Украины»,
Обозреватель добавляет, что двое солдат
посетили редакцию «Рейнольдс Ньюс» A
заявили о том, что они подверглись угро-
зам на том основании, что они — украинцы
по происхождению и православные по веро-
исповеданию. Им обычно говорили, что раз
они украинцы то, следовательно, они крас
ные, и их следует пристрелить, как только
они очутятся на фронте. Оба солдата  зая-
вили о своей решимости не возвращаться
добровольно в польскую армию, чего бы
это им ни стоило. Один из ‘них—уроженец
Белоруссии, другой — Западной Украины.
Оба эмигрировали из Польши в Аргентину
12 лет тому назад в период жестокой «па-
цификации» Украины. В 1941 г., когда
Россия подверглась напалению, они из’яви:
ли желание пойти в армию добровольцами,
и после соглашения Сикорского с Россией
им. посоветовали вступить в польскую ар.
мию. По их словам. в польской армий в
Англии насчитывается 2.000 украинцев
и белоруссов, и все они подвергаются та’
кому же плохому обращению.

Отметив, что польское правительство в
Лондоне опубликовало опровержение выд.
винутых этими’ солдатами обвинений, обоз-
реватель привлекает внимание к случаям
дезертирства еврейских солдат из поль.
ской армии из-за антисемитизма. «Эти сол»
даты были арестованы и преданы военно.
полевому суду; однако, как полагают, не.
которым из них впоследствии было разре:
шено вступить в инженерные части англий.
ской армии»,

В заключение статьи говорится: «Хотя
30 украинцеви белоруссов являются юриди*
чески польскими подданными, так’ как у них
никогда не’ было советских  паспор.
тов, ясно, что русское общественное мнение
будет ‚возбуждено сообщениями о пло:
хом обращении с ними. Акт о союзных во:
оруженных силах ‘от 1940 г. предоставляет
союзным правительствам юрисдикцию в от.
ношении их воинских частей. Это, повиди:
мому, исключает возможность вмешатель
ства английских военных властей, но ис.
ключает ли это право британского прави:
тельства осведомиться о том, что происхо-
дит на его территории? Положенае стано’
вится настолько скандальным, что; британ:
ское население вряд ли потерпит это»,

РЕЙД СОЮЗНИКОВ
НА ОСТРОВ ШОЛТА

Лондон, 2 апреля. (ТАСС). Алжирское
радио сегодня сообщило, что английские н
американские самолеты м. военные корзбли
осуществили успешный рейд на югослав.
ский остров Шолта. Ночью на острове вы’
садился десантный отряд, а.на заре англий
ские самолеты совершили налет и уни
чтожили неприятельские сооружения, в
том числе радиостанцию. Взято в плен 111
немцев  Из состава гарнизона острова.

ПРИЕЗД БЕРЛИ В ЛОНДОН

ЛОНДОН, 3 апреля. (ТАСС). Как пере
„дает агентство Рейтер, вчера в Англию при
были помощник государственного секрета’
ря США Берли и вице-председатель управ.
ления гражданской авиации США Уорнер,
Они будут обсуждать с английским прави“
тельством волросы гражданской авиации,

———

‚ ПОТОПЛЕНИЕ nosBoAHON ЛОДКИ
КОЛУМБИЙСКИМ ЭСМИНЦЕМ

HbIO-HOPK, 3] Mapta. (TACC). Boennoe
министерство Колумбии об’явило, что колум-
бийский эсмичец «Кальдас», патруляроваве
ций в Караибском море, потопил подводную
Лодку, принадлежащую одной из стран ос

НОКС 0 ТИХООКЕАНСКОМ
: ФЛОТЕ США

НЬЮ-ЙОРК, 2 апреля. (ТАСС). По со.
общению агентства Ассошиэйтед . Пресс,
морской министр США Нокс выступил в
1икаго с речью, в которой заявил, что в
настоящее время американские военные ко
рабли свободно плавают по Тихому океану
и что там действует более БО американ-
ских авианосцев. Американский флот имеет
сейчас 3 млн. матросов и офицеров, ‘Каж:
ae он пополняется 12 новыми кораб:

———

Потери флота США
в Средиземном море

ВАШИНГТОН. 3 ап

‘ апреля. (ТАСС). Мо

ское министерство США а чи
января нынешнего года США потеряли

в Средизёмно

м море 2 минных тральщика
8 десантных у or,

СУдов и 1 буксир.

Ответственный редактор
П, МУСЬЯКОВ,

a