ь

Смерть немецким оккупантам!

Г

МР

ЕТ

OCOT

ОРГАН НАРОДНОГО КОМИССАРИАТА ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА

им (65)

8 апреля 1944 г., суббота

„ Подготовка вохтень .

$

Недавно Ha страницах «Красного Фло-
та» высказали овом мысли о воспитании
вахтенных офицеров командиры  кораб-
лей гвардии калитан 1-го ранга А. 3уб-
ков и калитан-лейтенант Б. Гремяко. Ce-
тодня со статьей на эту же тему BBICTY-
пают капитан 2-го ранга М, Августино-
вич и капитан 3-го ранга А. мы
Вопрос о культуре вахтенного офицера
30ё настолтельнее привлекает внимание
передовых командиров, как один из ко-
ренных вопросов  совершенствования
мореких офицерских кадров, ‘а, следова-
тельно, и один из коренных вопросов по-
зышения боеспособности нашего флота.

Взхтенный офицер во всех He Tepid:
щих отлагательства случаях заменяет от-
сутотвующего Ha мостике командира ко-
‚забля. Вахтенный офицер должен уметь
отразить нападение вражеских подвод-
ных лодок и самолетов и самостоятельно
произвести ночную торпедную атаку при
знезалной встрече с противником. Вах-
тенному офицеру вверяются и безопас-
ность и честь корабля. Этим определяет-
ця ответотвенность офицера, которому

Доручено править ходовую вахту. Мало
таких обязанностей в морской службе,
которые могли бы сравниться с его обя-
занностями по важности и требовали бы
более разносторонней подготовки, более
полного. ничем посторонним не отвлекае-
Moro внимания,

«Правила службы корабельных наря-
дов» указывают, что к самостоятельному
несению верхней ходовой вахты привле-
Баются в порядке старшинства наиболее
опытные офицеры корабля. Это уставное
положение предостерегает от легкомыс-
ленного поручения вахты недостаточно
подготовленным офицерам. Вместе с тем
оно означает, что подготовка ефицера к
несению вахты должна заключаться
прежде всего в накоплении практическо-
го опыта управления кораблем,

Война внесла существенные поправки
в0 взгляды тех, кто отождествлял опыт-
HOCT CO служебным стажем. Трудно те-
перь возражать против того, что молодой
офицер, прошедший школу жестоких бо-
вв, может оказалься опытнее некоторых
своих старших товарищей. Даже среди
офицеров, плавающих на одном корабле,
наиболее опытен не всегда тот, кто доль-
ше служит. В ходе действий всякому
офицеру, по-настоящему любящему мор-
ское дело и морское оружие, предостав-
эчяется много возможностей ускорить
свсе совершенствование. Еще большими
возможностями приблизить наступление
военной зрелости своих подчиненных
располагает командир корабля. Следова-
тельно, и задача обеспечения полноцен-
HOH вахты сводится не н тому, чтобы
доверять ходовой. мостик лишь немногим,
заведомо опытным офицерам. Для всей
службы будет гораздо полезнее, если
командир позаботится о скорейшем при-
обретении необходимого для самостея-
тельной вахты опыта каждым офицером
корабля.

Вахтенная, служба — лучшая школа
для воспитания молодого офицера, для
азвития в нем командироких качеств.

акой адмирал, какой флагман, обраща-
явь мыслью к первым годам своей служ-
бы, но вспомнит, что именно на мости-
ке, на ходовой вахте приобретались на-
выки, которые впоследствии так приго-
дились ему при командовании кераблем,
дивизионом, эскадрой? Эти вовпомина-
ния оурачаются у некоторых командиров
лишь сожалением, что в свое время их
слишком опекали и что при предоставле-
нии большей самостоятельноети они мог-
ли бы быстрее стать опытными морскими
офицерами. .

В наши дни, в условиях жестокой
борьбы с еще сильным врагом, где

» рост воинского искусства командных кад-
ров является одним из факторов победы,

Oo

Вручение орденов

Вчера, 7 апреля, первый Заместитель
Председателя Президиума Верховного Со-
вета СССР тов. Н. М. Швзерник вручил op-
дена и медали награжденным.

Орден Ленина и медаль «Золотая Звез-
да» вместе с грамотой о присвоении звания
Героя Советского Союза вручаются герои-
ческим участникам форсирования Днепра
ефрейтору И. И. Сердюкову, получившему
одновременно две медали «За отвагу», гвар-
дии старшему лейтенанту Н. И. Антонову,
капитану Н. Н. Воробъеву, гвардии капитану
В. И. Данько, а также награжденным за б0е-
вые подвиги старшине П. Нурманову, капи-
танам В. А. Русову, И. Н. Симакову и гвар-
дии капитану А. Я. Марченко.

Орден Ленина и золотая медаль «Серп и
Молот» вместе < грамотой о присвоевии зва-
ния Героя Социалистического Труда были
вручены начальнику Грознефтекомбината
В. С. Федорову — за выдающиеся заслуги
в деле увеличения добычи нефти, выработ&и
нефтепродуктов, разведки новых нефтяных
месторождений и бурения нефтяных сква-

К жин.

» За образцовое выполнение боевых зада-
ний Командования на фронте борьбы с не-
мецкими захватчиками и проявленные при
этом доблесть и мужество ордена и медали
получает группа лиц офицерского, сержант-
ского и рядового состава Красной Армии.
От их имени выступил полковник А.
Щепкин,

РЕЧНИКИ ПЕРЕВЫПОЛНИЛИ МАРТОВСКИЙ ПЛАН
ПЕРЕВОЗОК

В Наркомате речного флота CCCP
подведены итоги работы в первом квар-
тале. Все действующие пароходетва вы-
полнили план перевозок в среднем на
130 процентов. Особенно успешно спра-
вились с заданием Аму-Дарьинское, №у-

офзимеров

особенно вредна излишняя олека над офи-

цером. Вахтенная служба — прекрасная
школа, но всякое обучение приносит
пользу лишь при условии, что ученик,
оказывающий явные успехи, своевремен-
но подводится к следующей ступени зна-
ний. Офицер, которого без достаточных’
оснований слишком долго не допускают
к несению вахты в полном об’еме, не-
заметно для самого себя перестает расти,
утрачивает вкус к непрерывному совер-
шенствованию.

Бапитан-лейтенант Б. Гремяко указы-
вает в своей статье, что некоторые коман-
диры подводных лодок не дают вахтен-
ным офицерам самостоятельно произво-

дить погружение и всплытие даже в спо-

койной обстановке. Между тем производ-
ство срочного погружения — уставная
обязанность вахтенного офицера, и, ког-
да боевая необходимость заставит его
прибегнуть к этому маневру, теоретиче-
ская кабинетная подготовка не заменит
практических навыков.

К чему приводит школярство в обуче-
нии вахтенных офицеров, показывают и
авторы статьи. помещенной в сегодняш-
нем номере «Красного Флота». * Лейте-
нант, успешно сдавший все зачеты по
NWCC, ПСП и другим наставлениям и ин-
струкциям, забыл при самостоятельном
погружении основную обязанность вахтен-
ного офицера. Погружение задержалось,
подводная лодка подверглась опасности
быть обнаруженной неприятельским самэ-
летом, и все это только из-за того, что
срочное погружение при фактическом по-
явлении противника было вообще первым
самостоятельным погружением молодого

вахтенного офицера.

Командир корабля сумел извлечь урок
из этого случая и резко перестроил си-
стему воспитания вахтенных офицеров,
обратив 060б0е внимание на их практи-
ческую тренировку. Это не замедлило

сказаться. Тот же лейтенант,  3a-
мешкавшийся с погружением, спустя
некоторое время оказался на вы-

соте положения как вахтенный офицер
в весьма ответственный момент вотречи ©
вражеской подводной лодкой. Командир-
ское чувство уверенности в себе, укре-,
пившееся. благодаря тренировке в таких
сравнительно простых действиях, как
производство погружения, помогло моло-
дому офицеру мгновенно принять и. б0-
лее сложное решение.
Формы практического обучения Bax-
тенных офицеров весьма разнообразны.
Командир корабля, понимающий важ-
ность этого дела, всегда сумеет найти
наиболее эффективные приемы для пере-
дачи подчиненным своего боевого опыта.
Однако для успеха крайне важно еще и
то, чтобы молодой офицер по мере своего
совершенствования чувствовал, как ра-
стет доверие к нему, высшим  проявле-
нием которого является допущение к са-
мостолтельной ходовой вахте. Практика
некоторых кораблей, где отдельные офи-
церы годами не допускаются править
вахту, приводит к тому, что другие офи-
церы, проводящие на мостике чуть ли яе
основную часть своего времени, лишают-
ея возможности нормально руководить
боевой подготовкой подчиненных.
Подготовить в самостоятельной вахте
молодого офицера — задача нелегкая, но
благодарная, потому что всякому коман-
диру доставит глубокое удовлетзорение
уверенность в своем подчиненном. Олеко
нельзя забывать, что и опытные вахтен-
ные офицеры. как будто бы уже научив-
шиеёся не находить затруднений в самых
ложных обстоятельствах, нуждаются в
систематической тренировке. в непрерыз-
ном пополнении своих знаний. в даль-
нейшей шлифовке командирских навы-
ков. Этого требует весь ход современной
войны. в которой победа дается лишь
тому, кто никогда не перестает учиться.

и медалей СССР

Награды за образцовое выполнение зала-
ний Правительства по строительству авиа-
ционных заволов были вручены начальнику
Главного управления трудовых резервов
П. Г. Москатову, его заместителю Г. И. Зе-
ленко, Д. Н. Сухавову-и др.

Большая группа рабочих и инженерно-
технических работников получает награды
за успешное выполнение заданий Государ-
ственного Комитета Обороны по ремонту
танков и дизелей. С кратким словом высту-
пил инженер-подполковник Б. Н. Смифвов.

Награжденный в день своего 70-летия
академик архитектуры профессор В. Н. Се-
менов получает орден Трудового Красного
Знамени за выдающиеся заслуги в области
планировки и строительства городов и под-
готовки архитекторов-планировщиков.

Ордена и медали за отличное выполнение
заданий Правительства и военного Коман-
лования были также вручены гвафдив ге-
нерал-майору В. А. Чистову, гвардии, пол-
ковнику И. И. Блажевичу, генерал-майорам
артиллерии П1. В. Гамову и С. И. Макееву,
генерал-майору П. М. Зимину, комиссару
госбезопасности С. В. Покотило и др.

Тов. Н. М. Шверник после краткой речи
сердечно поздравил получивших награды
товарищей и пожелал им дальнейших успе-
хов в общей борьбе за скорейшую и окон-
чательную победу нал врагом.

(ТАСС).

рьинское и Доно-Кубанское пароходства.
_Речники пароходства «Волго-танкер»,
работавшие в неблагоприятных условиях
ранней навигации, а план пер-
вого квартала на 130,4 процевта.
(ТАСС). .

`ЦЕНА 20 КОП,

окружения в западном
войсками уничтожено

направлении,

ра — 17, танков — 7, автомашин —

ЕРМЕЕВКА, МАНГЕЙМ, КАРСТАЛЬ

СЕГОДНЯ

‘ Письма советских патриотов товарищу Сталину
и ответы товарища Сталина (1 и 2 стр.).
Полковник М. Михайлов.—Учеба в ходе опера:

В НОМЕРЕ

’ СТИХИ. Николай Браун. — Черное Морё (3 е1.).
Майюр М. Борисов. — Вечер вопросов и отве-

‘ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРМБЮРО

Оперативная сводка за 7 апреля

_ В течение 7 апреля наши войска к заладу от СКАЛА вели бои по уничтоже-
нию окруженной группировки противника и отбивали ее попытки пробиться
В боях за 6 апреля в этом районе нашими
более 4.000 немецких солдат и офицеров и захвачены сле-
дующие трофеи: транспортных самолетов «Ю-52» — 5, орудий разного
1.400. Юго-западнее города ТАРНОПОЛЬ
наши войска отбивали атаки крупных сил пехоты и танков противника, стремив-
шихся пробиться на помощь к окруженной группировке,

На КИШИНЕВСКОМ направлении наши войска, после двухдневных упорных
боев, овладели уездным центром Молдавской ССР городом ОРГЕЕВ — важным
опорным пунктом обороны немцев на подступах к КИШИНЕВУ.

На ОДЕССНОМ направлении наши войска овладели районным центром Одес-
ской области БЕЛЯЕВКА, а также с боями заняли более 60 других
пунктов и среди них крупные населенные пункты
(28 километров северо-западнее
МАЯКИ, МАРИНОВКА, НОВАЯ ЭМЕТОВКА, КУБАННА, СТАРАЯ ДОФИНОВКА,
НОВАЯ ДОФИНОВКА (16 километров северо-восточнее
ГРИГОРЬЕВНА и железнодорожные станции
тельная группа немецких войск, состоящая из остатков 5—6
нашими войсками к северу от РАЗДЕЛЬНАЯ и уничтожается. За 6 и 7 апреля

“ции (2 стр.).
Вл. Рудный. — На Одессу! (2 стр.).
В. Алтайский. — Катер-охот-

Капитан-лейтенант.
ник в конвое (2 стр).

Радиомитинг югославских граждан,

щих в СССР (2 стр.).

Капитан 2-го ранга М. Августинович,

3-го ранга А. Щедрин.—Еще раз
вахтенного офицера ‘(3 стр.)

из

калиб-

населенных
КАПОНЛЕЕВКА, БУДЕНОВКА,
ОДЕССА),

ОДЕССА), ЧАБАНКА,
КОШКОВО, КРЕМИДОВКА. Значи-
дивизий, окружена

в этом районе немцы оставили на поле боя более 5.000 трупов. Взято в плен б0-
лее 1.000 немецких солдат и офицеров. Захвачено 64 орудия и 24 танка. На стан-

ции ВЕСЕЛЫЙ КУТ нашими войсками захвачено 1.100 вагонов с различным
имуществом, из них 74 вагона со снарядами, 31 вагон с авиабомбами, 81 вагон
с пролфуражом. 50 вагонов с заводским оборудованием, которое немцы вывозили
из ОДЕССЫ в Германию. По предварительным данным, при овладении городом и

железнодорожным узлом РАЗДЕЛЬНАЯ

трофеи: орудий — 44, из них 12 тяжелых, паровозов — 17, вагонов с военным
имуществом — 500, складов — 3. железнодорожных эшелонов — 6, из них один
эшелон с орудиями и танками и два эшелона,с ранеными немецкими солдатами и

офицерами,

На других участвах фронта в ряде пунктов шли бои местного значения.,

В течение 6 апреля наши войсна на всех фронтах подбили и уничтожили 40
немецких танков. В воздушных боях и огнем зенитной артиллерии сбито 45 са-

молетов противника.

ook

К западу от города Скала наши войска
продолжали вести бои по уничтожению
окруженной группирэвки противника.
Части Н-ского соединения, сжимая коль-
цо окружения, выбили немцев из He-
скольких населенных пунктов. На другом
участке, того-западнее города Мельница-
Подольская, советекие части отрезали
группу немцев от основных сил и унич-
тожили ее. Захвачены трофеи, в числе
которых мяого автомашин с различными
военными грузами.

Окруженные войска противника пыта-
ютея любой ценой вырваться из «котла».
Крупные силы немецкой пехоты и танков
неоднократно переходили в атаки в з8-
падном направлении, но каждый раз от-
брасывалиеь назад, неся тяжелые потери.
Советские
этих боях сожгли и подбили 19 танков,
3 бронемашины и свыше 200 автомашин
с немецкой пехотой.

Юго-западнее города Тарнополь танки

и пехота противника с утра возобновили

атаки, стремясь пробиться на помощь к
своей группировке, попавшей в окруже-
ние. В течение всего дня продолжались
ожесточенные бои, в ходе которых от-
дельные населенные пункты неоднократ-
но переходили из рук в руки. Немцы не-
сут огромные потери в живой силе и тех-
нике. Только одно наше соединение за
день уничтожило 13 танкбв, 6 самоход-
ных орудий, 4 бронемашины и до полка
пехоты противника.

ee wr

Ha Кишиневоком направлении наши
войска продолжали наступление. Упор-
ные бои происходили в районе города
Оргеев, расположенного на северном бе-
регу реки Реут. На подступах к Оргееву
немцы построили оборонительные с00ру-
жения и превратили его в сильно укреп-
ленный пункт своей обороны. В течение
ДРуХх дней советские части выбивали гит-
леровцев из укреплений и настойчиво
шаг за шагом приближались к городу. &
исходу второго дня наши войска после
ожесточенных боев
центром Молдавской ССР, городом 0р-
геев. На плечах отступающих в панике
немцев нашли гвардейцы форсировали ре-
ку Реут и захватили плацдарм на ее юж-
ном берегу. В боях зв Оргеев противник
понес большие потери в живой силе и
технике.

У: te

На Одесском направлении наши  под-
вижные соединения и пехота, с боями
продвигаясь вперед, овладели районным
центром Одесской области Беляевка, &
также населенным пунктом Малки, нахо-
дащимся в 30 километрах западнее горо-
да Одессы. Подразделения Н-ской ‚части,
соверпив  обходный маневр, прижали
противника к реке Малый Куяльник и в
ожесточенном бою истребили до баталь-
она гитлеровцев. 300 немецких солдат и
офицеров прекратили сопротивление,
сложили оружие и сдались в плен. Раз-
вивая успех, советские бойцы продвину-

КРАСНОЗНАМЕННЫЙ БАЛТИЙСВИЙ
ФЛОТ, 7 апреля. (По телеграфу), Лет-
чики Краснознаменного Балтийского
флота совершают ночные полеты на
«евободную охоту» на дальних морских

коммуникациях противника. Первые в6-

сонние ночные вылеты торпедоносцев
увенчались успехом.

В ночь нь 7 апреля Ha «евободную
охоту» вылетели командир 1-го Гвардей-
ского минно-торпедного полка гвардии
майор Барзов со штурманом Котовым и
летчик Пресняков со штурманом Ивано-
вым. Луна облегчала поиск цели, После
длительного поиска экипаж майора Bap-
зова обнаружил в районе Рижокого за-

артиллеристы и танкисты в

овладели уездным.

в НОЧНОМ КРЕЙСЕРСТВЕ

Потоплен транспорт водоизмещением 12.000 тонн
лива вражеский транспорт водоизмеще-

нашими войсками захвачены следующие

*

лись на юг между Куяльницким и Хад:
жибейским лиманами и заняли PAX Hace-
ленных пунктов. В районе к северу от
Раздельная окружены остатки пяти —ше-

сти дивизий противника Немцы пред:

приняли. отчаянную ‘попытку’ прорваться
Ha северо-запад. Вначале им удалось не-
сколько продвинуться вперед и выйти в
район севернее города Раздельная. Co-
ветекие войска стремительным маневром
преградили противнику пути огхода и
ведут бой на его уничтожение. В течение
двух дней в этом районе убито более
5.000 немецких солдат и офицеров. 3а-

-хвачено много трофеев и пленных.

‚2 жк я

Авиация Краснознаменного Балтийско-
го флота сегодня обнаружила в Балтий-
ском море конвой противника в составе
транспорта и трех кораблей охранения.
В результате атаки самолета-ториедонос-
ца потоплен транспорт противника ~ BO-
доизмещением в 12.000 тонн.

В. Финском заливе потоплен тральщик
противника водоизмещением в 500 тонн.

хжжя

Партизанский отряд, действующий в
Волынской области, в конце марта ата-
ковал вражеский опорный пункт. В ре-
зультате боя гарнизон противника был
разгромлен. Партизаны истребили 15
венгерских солдат и офицеров. Взято в
плен 67 венгров. Захвачено 8 пулеме-
тов, 125 винтовок, 2 радиостанции и
много патронов. Группа партизан этого
отряда пустила под откос бронепоезд и
хва воинских эшелона противника. Раз-
велчики другого партизанского отряда
пулеметным огнем  подбили немецкий
самолет «Фокке-Вульф 198», Самолет
сделал вынужденную посадку. Два лет-
чика взяты в плен. Немецкий самолет
сожжен.

wee *

Спасаясь от гитлеровеких  извергов,
многие жители поселка Восход, деревень
Коротковичи, Бродки, Красновка, Дуб-
рова, Антоновка и других укрывались в
деревне Ола Полесской области и в лесу,
находящемся вблизи этой деревни. Не-
мецко-фашистские захватчики 14 янва-
ря оцепили деревню Ола и учинили ди-
вую расправу над мирными советскими
гражданами.  Озверевшие гитлеровцы
загнали стариков, женщин и детей в до-
ма и сараи, заперли их там, а затем ©0-
жгли живьем. Фашистские изверги бро-
сали в горящие дома гранаты, стреляли
из автоматов и следили, чтобы никто не
мог убежать. В одном сарае, на северо-
западной окраине деревни, немцы зажи-

во сожгли до 70 человек. В огне погиб-

ли Александра Зыкун — 95 лет, Яков
Курулович — 85 лет, Степан Зыкун —
81 года, грудные дети — Александр
Устименко — двух месяцев, Феня Зы-
кун — трех месяцев и многие другие. По
рассказам оставшихся в живых жителей
деревни, немцы в течение этого дня рас-
стреляли и сожгли свыше. тысячи муж.
чин, женщин и детей.

вием 12.000 тонн, шедший в охранения
двух тральщиков и одного сторожевого
катера. Торпедоносец пошел на оближе-
ние и с короткой дистанции обросил тор-
педу. Экипаж наблюдал взрыв большой
силы, после которого транопорт накре-
HUNCH Ha левый борт и затонул,

Экипаж Преснякова обнаружил в Фин-
ском заливе тральщик, который охраня-
ли два сторожевых катера. Истользовав
для выхода в атаку и прицеливания
лунную дорожку, Пресняков торпедиро-
вал тральщик, который затонул через
две-три минуты,

о воспитании

ствиями нашей Красной Армии на фрон-
тах великой Отечественной войны,
лектив рабочих, инженерно-технических
работников и
ордена Ленина коксохимического завода
из личных сбережений собрал ° 400.000
рублей на строительство боевой техники

стной Красной Армии в быстрейшем раз-

фонд
колонны

Ошской области, Киргизской ССР, во-
одушевленные
Красной Армии, для ускорения разгрома

тов (3 стр.).
Секретарь Крымского обкома ВКП(б) В. Була:
тов. — Крымские партизаны в борьбе с фашистски-
ми захватчиками (3 стр).
И. Бару. — Владимир Михалев (4 стр.).
Оккупация немцами болгарского порта
на (4 стр.)
К последним событиям в Греции (4 стр),
Положение в Венгрии (4 стр.).

ата

проживаю-
Вар-
капитан

Ta aE

лейтенант Ф. А. Калинин, отличившийся при фор-

Герой Советского Союза

сировании Керченского пролива. Фото А. Бродского.

МОСНВА, КРЕМЛЬ ВЕРХОВНОМУ ГЛАВНОКОМАНДУЮЩЕМУ
МАРШАЛУ СОВЕТСНКОГО СОЮЗА ТОВАРИЩУ СТАЛИНУ

Воодушеваённый  героическими  дей- Просим Вас, Иосиф Виссарионович,
на эти деньги построить мощные танки и
передать их 10 ТГвардейскому Уральско-

му добровольческому танковому корпусу.

кол-

служащих Губахинского
По поручению коллектива:

< . Директор Губахинского ордена
Ленина коксохимического завода,

для скорейшего и окончательного разгро- БУБЛИКОВ
ма немецко-фашистеких захватчиков. Парторг ЦК ВКП(б) КИСЕЛЕВ
ГУБАХА, МОЛОТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ‹

ОРДЕНА ЛЕНИНА КОКСОХИМИЧЕСКИЙ ЗАВОД
ДИРЕКТОРУ тов. БУБЛИКОВУ
ПАРТОРГУ ЦК ВКП(б) тов. КИСЕЛЕВУ

Прошу передать рабочим, работницам, инженерно-техническим ра-
ботникам и служащим Губахинского ордена Ленина коксохимического
завода, собравшим 400.000 рублей на строительство танков для 10 Гвар-
дейского Уральского добровольческого танкового корпуса, — мой брат-
ский привет и благодарность Красной Армии.

И. СТАЛИН

ГУБАХИНСКИЙ

‚ МОСКВА, КРЕМЛЬ ТОВАРИЩУ СТАЛИНУ

Дорогой товарищ Сталин!
Горя желанием помочь нашей добле-

*
Шадманов Нурали, внес в Государетвен-
ный Банк из своих личных сбережений,
100.000 рублей на строительство авиа-

TpoMe немецко-фашистекой армии, я, 2

В С ил. «Советский Таджикистан».
председатель колхоза «Большевик», а д .
ванского района, Таджикской ССР, ШАДМАНОВ Нурали

`СТАЛИНАБАД, ТАДЖИКСКАЯ ССР.
КОЛХОЗ «БОЛЬШЕВИК», ЯВАНСКОГО РАЙОНА
ПРЕДСЕДАТЕЛЮ КОЛХОЗА тов. ШАДМАНОВУ НУРАЛИ

Примите мой привет и благодарность Красной Армии, тов. Шадма-

а В заботу о воздушных силах Красной Армии,
Ch re И. СТАЛИН

=

MOCHBA, HPEMJIb ВЕРХОВНОМУ ГЛАВНОНОМАНДУЮЩЕМУ
МАРШАЛУ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ТОВАРИЩУ СТАЛИНУ

Личный состав овакогоспиталя внес в   помощь ускорит разгром ненавистного

обороны на постройку танковой   нам врага — немецкий фашизм,
10.300 рублей. Пусть наша, ‘Смерть немецким оккупантам!

Начальник эвакогоспиталя 2660 капитан медслужбы ГОРЕЛИНОВ
Зам, нач. по политчасти ст. лейтенант ЛИСИЦИН

ЭВАКОГОСПИТАЛЬ 2650
НАЧАЛЬНИКУ ЭВАКОГОСПИТАЛЯ КАПИТАНУ МЕДСЛУЖБЫ
тов. ГОРЕЛИКОВУ
ЗАМЕСТИТЕЛЮ НАЧАЛЬНИКА ПО ПОЛИТЧАСТИ СТАРШЕМУ
ЛЕЙТЕНАНТУ тов. ЛИСИЦИНУ
Передайте личному составу эвакогоспиталя № 2660, собравшему
10.300 рублей на строительство танковой колонны, — мой боевой привет
6 ность Красной Армии.
и   } И. СТАЛИН

МОСКВА, КРЕМЛЬ
ИОСИФУ ВИССАРИОНОВИЧУ СТАЛИНУ

«Большевик». врага внесли 80.000 рублей на вооруже-
ние Красной Армии.

Председатель колхоза
ОРОЗБАЕВ Сабир

КИЗЫЛ-КИЯ, КИРГИЗСКОЙ ССР
КОЛХОЗ «БОЛЬШЕВИК»
ПРЕДСЕДАТЕЛЮ КОЛХОЗА тов. ОРОЗБАЕВУ
Передайге колхозникам и колхозницам колхоза «Болыневик», соб-

равшим 80.000 рублей на вооружение Красной Армии, — мой братский
привет и благодарность Красной Армии,

Колхозники — колхоза

победами героической

И, СТАЛИН