Выступление вице-председателя Управления
по делам военного производства США Батта

НЬЮ-ЙОРК, 5 апреля. (ТАСС). Высту-
пая с речью в Бостоне на заседании Коми-
тета по оказанию помощи Советскому Сою-
зу в войне, вице-председатель Управления
по: делам военного производства США
Батт дал высокую оценку решимости Co-
ветского Союза продолжать войну до тех.
пор, пока Германия не будет разгромлена, и
призывал к установлению взаимопонимания
с СССР после войны. Напомнив © comHe-
ниях, которые существовали в начале ‘вой-
вы относительно способности Советского
Союза отразить натиск немцев, Батт.оза-
явил, что история дала «поразительный
ствет на эти сомнения». Несломленная
мошь нацистской военной машины CTOJIK-
‘нулась с равной силой... В нашей части све-
та горячо приветствовали и восхваляли
героическую Красную Армию и -непобеди-
мый русский народ. Они в полной мере 3a-
служили эту высокую оценку и. похвалу.
Они, конечно, значительно сократили сроки

oP

Заявление Стеттиниуса

ЛОНДОН, 7 апреля. (ТАСС). Как сооб-
щает агентство Рейтер, заместитель госу-
дарственного секретаря Соединенных Шта-
тов Эдуард Стеттиниус по своем приезле
в Англию 7 апреля заявил представителям
печати, что два года тому назад, когда он
был в этой стране, Об’единенные нации за-
нимали оборонительные позиции на зсех
театрах операций, но сегодня «отступают
армии стран оси».

Немцы узнали, какие могучие удары ‘мо-
гут наносить Об’единенные ‘нации’ и что
союзники сейчас ближе к победе, потому
что они научились планировать и сражать-
ся вместе. Немцы позорно провалились в
своих попытках разделить союзников, сея
подозрения. Об’единенные нации не отка-
жутся от того сотрудничества, которое так
значительно продвинуло их вперед на пу-
ти: победы.

<Стеттиниус заявил, что он с ‘радостью
приехал в Англию для того, чтобы. от име-
нв государственного секретаря Корделла
Хэлла ответить на визиты в Америку ан-

БоЙны и спасли многие наши жизни. Тот
факт, что это все делалось в защиту их
собственной земли и свободы, весьма ва-
жен в оценке национальных ‘мотивов их
политики, но он не должен уменьшать на-
шей благодарности».

Напомнив о своем визите в Москву B
1941 году и о высказанной им тогда уве-
ренности, что Москва не падет, Батт зая-
вил, что нацисты «никогда не сломят дух
русского народа»:

«Я уверен‚—заявил Батт, — что русские
готовы сотрудничать с Англией и США. Я
полагаю, что после войны они захотят

иметь гарантии прочного мира и справед-   пешта, а также

ливого сотрудничества. Они знают, что
мы желгем того же самого и что вместе
мы можем успешно обеспечить это.
понимают и американцы».

Заключительную часть речи Батт по-
святил вопросам организации послевоенной
международной торговли:

*

представителям печати

глийского министра иностранных дел Лн-
тони Идена и других высокопоставленных
представителей правительства. Он указал,
что во время его пребывания в Англии не
будут заключены какие-либо соглашения,
но что целью его поездки является обсуж-
дение обширного круга вопросов, которое
будет носить исследовательский характар.

ЛОНДОН, 7 апреля. (ТАСС);.Как пере-
дает агентство Рейтер,  Стеттиниус по при:
бытии в Англию отказался говорить о це-
ли своей поездки. Однако. известно, что он
встретится с Иденом и другими английски-
ми министрами.

Стеттиниуса сопровождают заместитель
начальника управления по европейским де-
лам при
США Моэттьюс, начальник управления по
делам Ближнего Востока и Африки при го-
сударственном департаменте Мэррей и из-
вестный американский географ Баумен.

Ожидается, что Стеттиниус ‚пробудет. в
Англии около двух недель.

`_ Польский деятель в США

о политике эмигрантского

польского правительства

НЬЮ-ЙОРК, 7 апреля. (ТАСС). Профес-
сор Вассарского колледжа Злотовский, ра-
нее связанный с варшавским университетом
и Радиевым институтом Кюри в Париже,
опубликовал в журнале «Спотлайт» статью,
резко осуждающую политику польского
правительства в Лондоне.

Выомеивая заявление польских реакциове-
ров о том, что советско-польский конфликт
будто является испытанием единства меж-
ду союзниками, Злотовский пишет, что этот
конфликт является испытанием «ошибочной
политики польских реакционеров, которые
готовы пожертвовать интересами польского
народа ради своих собственных эгоистичес-
ких. политических нелей. Советский Союз
искренне стремится обеспечить мир и <от-
рудничать со всеми демократическими стра-
нами».

Польский народ,—пишет далее Злотов-
ский,—<«никогда не пред’являл и сейчас не
пред’являет никаких прав на территории к
востоку от линии Керзона. Эти территории
с преобладающим большинством неполь-
ского населения были присоединены к
Польше в 1921 году в результате военных
операций Пилсудского. Польские импери-

алисты решили установить границу  при-
мерно-на 150 миль восточнее линии Кеозо-
на. В течение 20 лет существования неза-
висимой Польши нетерпимость и политиче-
ское угнетение символизировали собой по-
литику всех польских правительств в от-
ношении покоренных ими белоруссов, ук-
раинцев и литовцев. Эти территории пред-
ставляли собой центр культурной и эконо-
мической отсталости довоенного польско-
го государства».

Население захваченных польскими -импе-
риалистами Западной Украины и Западной
Белоруссии, констатирует Злотовский,. в
1939 году приветствовало Красную Армию
«не только как свою защитницу против на-
цистов, но и как освободительницу от ига

польских помещиков». *
«Нынешнее польское правительство, —
пишет Злотовский, — является продолже-

нием режима полковника Бека. Польский на-
род уже слишком дорого поплатился за ре-
акционную политику своих довоенных пра-
вытелей, чтобы теперь вверить судь5у
Польши людям, которые намерены про-
должать эту же самую политику».

ры
Чехословацкое правительство составляет списки

ЛОНДОН, 7 апреля. (ТАСС). Как пере-
дает агентство Рейтер, в связи < тем, что
засти советской армии находятся у порога
Чехословакии, чехословацкое правительство
в радиопередачах для Чехословакии начало
сообщать имена немецких преступквиков
войны.

Чехословацкий народ призывается следить
за нацистскими чиновниками, чтобы они не
могли бежать. В раднопередачах указывает-

ся, что союзники будут настаивать на выда-

С ним я впервые познакомился ‘на
Балтике много месяцев назад.

В одном из залов  ленинградекого
Дома Военно-Морского Флота я обратил
внимание на портрет летчика — строгое
лицо, гладкие, зачесанные назад волосы,
синий морской китель. Позже такой же
портрет я увидел в кронштадтеком Доме
флота и в альбоме воспитанников 1-й
Гвардейской истребительной  авиацион-
ной дивизии. Там же, в дивизии, расска-
зали мне о ратных делах Владимира Ми-
халева, о том. как OH таранил  <Хен-
шель-126», как был тяжело ранен` и
отправлен в тыл на излечение, как жда-
ли его назад  балтийцы-однополчане и
как были огорчены, узнав, что он полу-
чил назначение на другой флот. Говори-
ли летчики о Михалеве с особенной
теплотой, как о фронтовом друге, с ко-
торым  0б05-0-б0к дрались в би
испытывали вместе все  превратности
военной судьбы, о друге, на которого
можно во всем положиться. Вепоминали

его безграничную храбрость и немс-
товую  горячность в бою. Выяснилось,
что Михалев был вовсе не хмурым

и строгим человеком, каким выглядел на
портрете, а, наоборот, веселым собесед-
HUKOM, запевалой, музыкантом. в общем,
что называется, «душой общества».

.В нынешнем году за несколько тысяч
километров от берегов Балтики, на од-
ном из черноморских аэродромов я снова
встретилея с ним. На этот раз передо
мной был не портрет, а сам капитан
Михалев, командир эскадрильи, Герой
Советекого Союза. Я передал ему приветы
от балтийских друзей, рассказал о том,
как они живут и воюют, и он просил меня
через. газету сообщить балтийским лет-
чикам, что он их помнит и любит попреж-
нему и что если иной раз сильно задер-
живается с гисьмами. то пусть. они из-
винят его — война на Черноморье идет
большая и He всегда удается выбрать
время для того, чтобы написать письма.
Добро бы, если нужно было написать
только одно письмо, а то ведь друзей на
Балтике много. очень много, и Зи
одному — другой обидится, второму нз-

Издатель: НАРОДНЫЙ КОМИССАРИЛТ
ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА CCCP.

виновников ВОЙНЫ ВЫ

че им; тех военных преступников, которым
удастся возвратиться в Германию. Списки
преступников войны начали составляться
чехословацким правительством как только
союзные правительства решили составлять
подобные списки. Чехословацкое министер-
ство внутренней безопасности располагает
списками, содержащими свыше 9 тысяч
имен. Списки составлялись на основе кон-
фиденциальных сведений, полученных чехо-
словацким правительством, и на основе дан-

Владимир Михалев

<

И. БАРУ
>

пишешь — третий будет в законной пре-
тензии.

Михалев вспоминал балтийских своих
друзей, вспоминал Кронштадт, труд-
ные ленинградские дни лета сорок
первого года. С нежностью говорил он о
Тенинграде, о чудесных его улицах и
дворцах, о его людях и защитниках, о
белых ночах, театрах, набережных, мос-
тах через Неву. Он говорил о Балтике,
как о родине, и для него — кадрового
офицера, профессионального военного
балтийца — она вероятно, была действи-
тельно родиной, Туда попал он после
авиационного училища, там начинал
войну, там мужал и зрел и там одержал
первые свои победы.

Пять немецких самолетов лично сбил
Михалев за первый месяц войны. По то-
му времени это был результат вылаю-
щийся, немногие летчики могли похвас-
таль таким боевым счетом, тем более,
что четыре своих победы в воздушных
боях Михалев завоевал на «чайке», А

«чайка», как известно, не имела ни той
скорости, ни того вооружения, какие име-

ют современные истребители, и, конечно,
ей было трудно единоборствовать с че-
тырехпулеметными «сто десятыми» или
с бронированными «Юнкерсами».

0 Михалеве заговорили еще в начале
июля сорок первого года, после того,
как он сбил над Нарвой «нкере-88».
Сбил он его быстро и легко, но по горяч-
ности и неопытности своей даже не’ за-
метил этого и прилетел домой вконец
расстроенный: ушел, ушел, проклятый
немец! Но оказалось, что немец не ушел,
ему удалось протянуть — какие-ни-
будь пять километров, а потом он шлеп-
нулся на землю у самого города.

Через несколько дней Михалев обил
«Ме-110» и’опять «проморгал» его па-
дение — немец на последнем дыхании
сделал горку и влодз в густое черное

1 АЛРЕО РЕДАК!

релакции —Д  1-08.03; вам отв.

Это   властями

государственном департаменте ,

ЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москвл, Сущевская ул. 21.
секретаря -- Ц,
106. 8; иностранный отдел—доб. 1-15, 1-35; ‘сектор писем—лоб. 23:

‚ ОККУПАЦИЯ НЕМЦАМИ
` БОЛГАРСКОГО ПОРТА
ВАРНА

ЛОНДОН, 7 апреля. (ТАСС). Агентство
Рейтер передает из Стамбула, что прибыв-
шие из Салоник германские парашютно-
десантные войска оккупировали Варну —
крупнейший болгарский порт на Черном
море.

——

Положение в Венгрии

АНКАРА, 6 апреля. (ТАСС). Будапешт:
ский корреспондент Анатолийского” агент*
ства сообщает, что по распоряжению  вен-
герских властей начата эвакуация  Буда-
городов Будафок, Киш-
пешт, Палота, Уйпешт и др.

Необходимость эвакуации мотивируется
«опасностью воздушных нале-
тов».

СТАМБУЛ, 6 апреля. (ТАСС). По све-
дениям, полученным злесь из Венгрии, в
одной из воинских частей, расквартирован-
ной в городе Дьондьеш, произошли волне-
ния. Командование произвело ‘аресты сре-
ди «подстрекателей». Все они преданы
военному суду. В последнее время заметно
возрастает число дезертиров в ‘частях,
расквартированных в Южной Венгрии.

Передают, что до настоящего времени в
Венгрии арестовано более 9 тыс. венгров: и
до 50 тыс. евреев. Аресты производятся ге-
стапо и эсэсовцами по спискам, заранее со-
ставленным организациями партии Имреди
и «Скрещенных стрел». По некоторым све-
дениям, среди арестованных имеется боль-
шая группа военных.

СТОКГОЛЬМ, 6 апреля. (ТАСС). Барн-
ский корреспондент газеты  «Свенска
рпагбладет» передает, что, но полученным
им достоверным сведениям, оппозиция в
Венгрии переходит к активному сопротив-
лению. Однако у оппозиции нет настояще-
го вождя. Издаются нелегальные газеты,
причем названия двух таких газет уже из-
вестны. Одна иЗ этих газет, выходящая в
Восточной Венгрии, называется «Свободная
Венгрия». Другая, выходящая в Будапеш-
те, носит название «Кошут курирен». Газе-
та «Свободная Венгрия» призывает к актам
саботажа и стоит за сотрудничество с
Тито.

Бои в Югославии

ЖЕНЕВА, 7 апреля. (ТАСС). По сооб-

щениям из Югославии, в Западной Боснии
в районе Яйце—Травник—Мрконич Град
первая дивизия югославской народно-осво-
бодительной армии в течение трех дней
ведет ожесточенные бои с немецкими в
усташскими войсками. Особенно интен-
сивные бои происходят у Мрконич Града.
Танковым частям немцев ценой больших
потерь удалось пробиться непосредственно
к Мрконич Граду.

В Сербии на участке от Иванец до реки
Ибар уже несколько дней две дивизии на-
родно-освободительной армии ведут упор-
ные бои с немецкими частями. Югослав-’
ские части в секторе Трава успешно отра-
жают атаки болгарских войск, наступле-
ние которых в этом секторе провалилось.

Переход на сторону Тито
группы венгров и словенов

СТОКГОЛЬМ, 7 апреля. (ТАСС). Газета
«Афтонтиднинген» пишет, что, по сведе.
ниям, полученным в Стокгольме, на сторо-
ну Тато перешло около 5 тысяч: венгров,
захвативших с собой оружие и снаряже-
ние, достаточное для половины дивизии. К.
Тито перешел также целый батальон <ло-
венских солдат, снабженных ‘первоклас-
сным вооружением.

«ДУХ СТАЛИНГРАДА»

НЬЮ-ЙОРК, 7 апреля. (ТАСС). Opra-
низация американского славянского кон-
гресса в штате Нью-Йорк сообщила об ус-
пешном завершении кампании по распро-
странению ею облигаций четвертого амери-
канского военного займа. Заем оаспростра-
нен на сумму в 375 тыс. долларов. На сред-
ства займа будут построены один тяжелый
бомбардировщик и один истребитель, кото:
рым будут присвоены наименования «Сла-
вянин Нью-Морка»

облако. Михалев кинулся за ним, пробил
облачность, покрутилея в прозрачном,
пронизанном солнечными лучами возду-
хе, разыскивая «670 десятый», а тот в
это время уже горел на земле.

0 самом знаменитом бое Михалева
знает не только Балтика, но, пожалуй, и
вся страна. В этом бою Михалев сбил
«Юнкерс-88», а потом, увидев «Хен-
шель-126», таранил его на глазах у жи-
телей Нарвы и летчиков, стоявших Ha
нарвском аэродроме. Таранить Михалев
решил не только потому, что на <«Юн-
керс» ему пришлось истралтить весь залтас
патронов, но и потому, что самый вид,
безмятежно летавшего «Хеншеля» был
ему отвратителен и вызывал в нем такую
злость, что, казалось, одной ее было бы
достаточно, чтобы сбить <«горбыля». Он
просто не мог равнодушно видеть живого
‚немца, и в такие минуты ему изменяли
свойственные ему на земле спокойствие
и рассудительность, и он мог рубить вра-
га и винтом и крылом и чем попало —
лишь бы уничтожить.

Но горячность не помешала Михалеву
так рассчитать свой таранный удар, что-
бы начисто отрубить немцу хвост, а са-
мому благополучно произвести посадку
на аэродром.

Шел к концу второй месяц войны, 5о-
гда © Михалевым произошло несчастье.
Подбитый вражеской зениткой, он пошел
на посадку на аэродром Керстово. Он не

‚знал, что аэродром этот наши намерева-

лись оставить и привели его в полную не-
тодность, он хотел спасти только драго-

ценную машину — летал он в ту
пору уже на «Миге». Если бы Ми-
халев садился на живот, ему, веро-

ятно, удалось бы отделаться ушиба-
ми, но он знал, как дорог был тогда стра-
не каждый самолет, и он решил выпус-
тить шасси, чтобы приземлиться по всем
правилам летного искусства. «Миг» про-
бежал по земле несколько метров и... по-
сле Михалев уже ничего не помнил. Са-
молет попал в яму и на огромной скоро-
сти перевернулся на спину. Скоростной
капот!

1-12 82 в

БОДДдЖ—Д—ЙЫЙЫЫДМЫОдД— дыыыввБВвВвВвВВБвВБвББъвВВБВжВннрнБнввввВпвВ (  —__—д—д—д——д

~-FM100784

Коммутатор релакции Д 3-20-90 no 2 8-20-06. T .
вомму татор, доб. 20; оглел боевых действий ‘флота—л еее
отдел оформления—лоб. 1-18; библиотека—лоб. 13;

К послелним событиям в Греции

КАИР, 7 апреля. (ТАСС). Как здесь ста-
ло известно, в октябре месяце 1943 года
на греческий остров Самос, находившийся
до того времени в руках греческой народ-
ной армии освобождения и управлявшайся
Народным Комитетом Национального Фрон-
та; стали прибывать представители эми-
грантского греческого правительства Цу-
дероса (министр Софуляс, полк Бурдарас
и др.), которые пытались. распустить эти
организации и взять администрацию, остро-
ва в свои руки, наименовав ее — общее гу-
бернаторство Самоса а Никории.

Несколько позже бойцы народной армии
о-вобождения были насильственно эвакуи-
рованы с острова Самос в ‘бпециальнь ор-
ганизованный в Палестине, около г. Газа,
концентрационный лагерь. Кроме того,
командование народной армии освобожде-
ния на о. Самос, состоявшее из пяти чело.
век (Зафирис ШМоан, Зафирис Коста, Зак-
мис, Гризакис и Парьянос), было арестова-
но и под конвоем отправлено в Каир. В
начале марта эти командиры греческих
партизан были направлены в Палестину в
лагерь греческих беженцев в Назарете,
где и. содержатся в настоящее. время.

Вместе с тем стали известны факты сот-
рудначества правительства Цудероса,
ушедшего сейчас в отставку, с такими про-
фашистски настроенными людьми, как
Сбарунис, тесно связанным с предателем,
бывшим премьер-министром Греции Чола-
коглу, Даскалакис, бывшим организатором
фаланги фашистской молодежи при Me-
таксасе, Пацифас, бывшим офицером связи
у Чолакоглу, и др. \

Имеются также достоверные сведения,
что правительство Цудероса, опираясь на
профашистские элементы среда офицер-
ства, высылало всех недовольных его по-
литикой, имеющих влияние в армии, снача-
ла в отдельные гарнизоны, как триполитан-
ский, палестинский, а затем переправляло

их в концентращиюнные ‘лагери, в которы
уже сейчас находится свыше тысячи за-
ключенных греческих солдат,

В последнее время в отдельных es
греческой армии на Среднем POSER RE: il
никли серьезные волнения и были избр р
военные комитеты, а также был создан о
щевойсковой комитет из 13 офицеров. С
задолго до отставки Цудероса его посет у
ла делегация ‘общевойскового lsd Dh
вручила ему MemMopaHaAyM C TPS mae et
признать недавно организовавшиися в pe
ции политический комитет национальн
освобождения во главе с полк. Бакирдзис
и совместно с ним приступить к образова-
нию правительства национального едиист-
ва.’ Вслед за посещением Цудероса 6 воен
ных сторонников‘ политического комитета
национального освобождения были аресто-
ваны.

В греческих воинских частях в связи aS
этим царит возмущение такими nonuaThans
реакционных греческих кругов воспреп г.
ствовать процессу об’единения всех H
циональных сил греческого народа вокруг
программы борьбы против немецких от
пантов и создания правительства нацио-
нального единства,

Передают также, что представители Гре-
ческого координационного комитета, об-
разовавшегося в 1943 г. из* активных Уча-
стников борьбы против немецко-фашист-
ских оккупантов, и Лиги национального
освобождения в Каире потребовали от мор-
ского министра Софокла Венизилоса, ко-
торому Цудерос передал временно испол-
нение обязанностей ‘премьера, образовать
временное правительство исключительно с
административными функциями, впредь до
прибытия в Каир из Греции представите-
лей политического комитета национально-
го освобождения для переговоров 2 фор-
мировании нового правительства.

РЕШЕНИЕ ПОСТОЯННОЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ДЖУНТЫ В ИТАЛИИ

АЛЖИР, 7 апреля. (ТАСС). В послед-
ние дни (3 и 6 апреля) в Южной Италии
состоялись два заседания постоянной ис-
полнительной джунты (как известно, этст
срган был сформирован на состоявшемся в
конце января в городе Бари конгрессе
представителей провинциальных комитетов
освобождения Италии в целях об’единения
антифашистских и демократических сил).

3 апреля на заседании джунты в Неапо-
ле обсуждались предложения, выдвинутые
входящими в состав джунты представите-
лями итальянской коммунистической пар-
тии о сотрудничестве всех итальянских ан-
тифашистских и демократических партий с
правительством Бадольо в целях усиления
военной деятельности, направленной к
скорейшему изгнанию немцев из Италии.
Хотя на этом заседании не было принято
скончательное решение, однако предста-

] вители всех партий, входящих в состав
‚ дДжунты, признали необходимым внести
изменения в свои прежние“ требования и
планы. -

На состоявшемся 6 апреля в Сорренто
следующем — заседании исполнительной
джунты присутствовали представители
всех антифашистских партий, в том. числе
лидер партии либералов Кроче, лидер пар-
тии действия граф Сфорца и деятель
итальянской коммунистической партии Эр-
коли. Джунта единодушно приняла оезо-
люцию, в Которой говорится о необходимо-
сти немедленного создания итальянского
военного правительства из представителей
всех антифашистских партий, не ожидая
занятия войсками союзников Рима.

Вместе с тем, Сфорца и Кроче настаива-
ют на отречении короля Виктора-Эмма-
нуила до освобождения Рима.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ КОНСУЛЬТАТИВНОЙ АССАМБЛЕИ
ПО ВОПРОСУ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
ВО ФРАНЦИИ

АЛЖИР, 5 апреля. (ТАСС). Агентство

тельную Аскамблею. Эта последняя абсо-

Франс-Африк передает, что` Французская   лютным большинством своих членов избе-

Временная Консультативная Ассамблея одо-
брила в целом проект организации государ-
ственной власти во Франции после осво-
бождения. Проект передан Французскому
Комитету Национального Освобождения с
тем, чтобы он был опубликован в форме
декрета.

Проект Ассамблеи предусматривает ряд
мероприятий, касающихся ликвидации ор-
ганов администрации, произвольно уста-
новленных Виши, и возвращения к респуб-
ликанской законности’ путем восстановле-
ния на постах избранных депутатов, ис-
ключив из их числа тех, кто участвовал в
проведении политики «сотрудничества» с
Германией. На этих основах будут вос-
втановлены муниципалитеты и генераль-
ные советы, причем в каждом департамен-
те Франции префекту будет помогать де-
партаментский комитет освобождения.
Консультативная Ассамблея переедет во
Францию одновременно с Французским Ко-
митетом_ Национального Освобождения и
будет пополнена‘ в соответствии с метода-
Md, установленными Ассамблеей. После ос-
вобождения двух третей Франции, и в том
числе Парижа, Консультативная Ассамблея
превратится в Национальную Представи-

ПЕС ОНИЕЕЕТИ Я СТА

Очнулся Михалев в госпитале. Он был
разбит и изуродован до такой степени,
что сейчас, глядя на его чистое, без еди-
ного шрама лицо, трудно поверить, что
этот человек мог перенести тяжелейшее
ранение, от которого обычно не оправ-
ляются. Но Михалев оправилея. Саишком
был он живуч и слишком зол на немцев,
чтобы не поправиться и снова нё взять
В руки оружие.

учительно долго тянулись для него
месяцы госпитальвого лечения. Шли тре-
вожные вести с фронтов, замкнулось не-
мецкое кольцо’ вокруг Ленинграда, и
уже слышал Михалев близкие разрывы,
от которых звенели и лопались стенла
окон, и ненавиетью переполнялось серд-
Це —, немцы  обетреливали город из
дальнобойных орудий. Как-то утром вбе-
жЖала к нему в палату сестра, взволнован-
но сунула ему в руки газету, потом вош-
ли врачи, какие-то раненые, еще и еще...
Bee жали ему руки, поздравляли, а он
держал в руках газету и толком еще ни-
чего не мог понять, буквы прыгали в гла-
зах... «Указ Президиума... звание Геродл...
с. вручением ордена Ленина и медали
«Золотая Звезда»... лейтенанту Михале-
ву Владимиру Александровичу...»

Снова потянулись томительные и од-
нообразные госпитальные дни и ночи, и
теперь ему ейе больша чем когда-либо
хотелось летать. воевать, сбивать мече-
ные свастиками и крестами «Юнкерсы»
и «Мессершмитты», хотелось снова оку-
нуться в привычную, обжитую обстанов-
ку летного быта, снова почувствовать си-
1у товарищества и дружбы в б0ю и на
земле. В декабре, когда его эвакуировали
из Ленинграда, он еше не мог ходить, но
крепла-в нем надежда на лучшее и вера
в будущее, и он так прощалея с товари-
щами, как будто дожен был вернуться
в полк через две—три недели.

Он еще долго лечился. Ездил по гое-
питалям и клиникам «залатываль» свои
раны, набираяеь сил для будущих новых
боев. Но теперь он точно знал, что
будет летать. Самым неприятным в ны-
нешнем его существовании оставалось
ожидание.

На курсах усовершенотвования команд-
ного состава, куда попал Михалев
после того, как закончил лечение, он

‚ 29 36; отдел

Бали: МТ Е

для справок — noo. 1-73; sam.
пропагавлы-—Д
яздательство-— начальник Д 1-12-60; бухгалтерия

ВОНИ
Типография «Красное Знамя», Сущевская, 21,

рет главу временного правительства, кото-
рый сформирует правительство и прёдста-
вит его Ассамблее. Временное правитель-
ство будет оставаться у власти до встуц-
ления в свои обязанности Учредительной
Ассамблеи.

По предложению делегата от Гвланы
Дарналя было решено, что Национальная
Представительная Ассамблея будет упол-
комочена установит» характер представи-
тельства территорий имперни в Учредитель-
ной Ассамблее. Кроме того, по предфоже-
нию ряда делегатов было принято реше-
ние, что Ассамблея примет участие в уста-
новлении сроков и методов выборов в Уч-
редительную Ассамблею. Наконец, была
принята поправка коммунистической груп-
пы о том, что военные всех родов войск и
всех званий будут избирать и могут быть
‘избранными в Учредительную Ассамблею.
Кроме того, была принята другая поправ-
ка коммунистов, гласящая, что будет раз-
решено голосовать письменно всем кате-
гориям граждан, которые, в силу свозй
профессии удалены от своего постоянного
местожительства, а также всем пленным
и высланным, которые еще не успеют вер-
нуться в страну.

встретился с  летчиками-северянами,. 6
черноморцами и дальневосточниками. По
вечерам собирались они вместе и расска-
зывали друг другу о боях, о своих побе-
дах и неудачах, вспоминали кипарисовые
аллеи и виноградники Черноморья и при-
таившиеся между поросшими мхом скала-
ми аэродромы Севера. И, удивительное де-
10, Михалев замечал, что все они так же,
Баки он сам, с великой нежностью и лю-
бовью говорили о родных своих местах, о
тех местах, где они сражались, где видели
победу и смерть, и так же, как он таил
мечту вернуться на Балтику, так и они ие
скрывали своих надежд вновь увидеть
небо Черноморья и Севера. В эти дни по-
нял Михалев, что как бы ни казалось
ему лучшим из лучших небо Балтики, но
и небо Черноморья и Севера лежит над
советской землей и оно так же дорого и
близко сердцу летчика, как и небо Бал-
тики, и Тихого океана, и Подмосковья. и
Каспия. Родное небо летчика — там, где
он сражается: всюду летают наши крас-
нозвездные самолеты, и у каждого клоч-
ка неба есть свои рачительные хозяева,
которые знают силу дружбы и верности
в б0ю и которые никому не позволят ле-
тать в этом небе непрошенными гостями.
В эти дни будто что-то переломилось в
душе Михалева, и теперь он больше не
думал о том, куда попадет после курсов.
Он слушал рассказы летчиков о Сева-
стополе, об Одессе, о сопках Заполярья,
и он знал, что всюду он нужен,  веюду
ждут его друзья, бок-0-бок с которыми
он будет воевать, и что в каком бы небе
ни сбил он очередной «Юнкерс»
это будет расплата и за муки Ленин-
града, и за руины Севастополя. и за
раны Мурманска и зь свои соб-
ственные раны. Счет был велик, счет
требовал оплаты, из конце концов так ли

уж важно, в каком именно месте б
$ ет
он оплачен, и

Михалев попал на Черноморье и позже
„ВИкогда 06 этом не жалел. Ему нравилось
изменчивое беспокойное море, ‚ которое
сегодня может быть удивительно  лас-
ковЫм, 3 назавтра, освирепев, гнать к
берегу громадные седые волны, нрави-
MCh кипарисы и капгганы, запах матно-
лий и олеандров и хруст береговой галь-
ви под ногами. Но больше всего нрави-

редактора — доб. 1-12;

1-11-45; партийно-комсомольской

отдел

отв. секретарь

и отдел подписки--доб, 25 и Д 1-62-21

апреля 1944 Г № 84 (1651)

Действия авиации
союзнинов

ЛОНДОН, 7 апреля. (ТАСС). Автлийсков
министерство авиации сообщило о том, что
в ночь на 7 апреля самолеты английской
бомбардировочной авиации «Москито» COs
вершили палет на Гамбург и об’екты в
„Рурской и ан Один само.

е nea Ha базу.
ner OLUOH, 6 апреля. (ТАСС), Как пере.
дает агентство Рейтер, произведенчая 6 an,
реля аэрофотос’емка трех авначионных aa,
родов в Тулузе, подвергшихся налету ан.
глийских бомбардировшиков «Ланкастер» в
рзочь на 6 апреля, показывает, что самоле-
тостроительный завод Бреге фактически
уничтожен. Двум другим заводам причинены
сильные повреждения.

——

ОПЕРАЦИИ АНГЛИЙСКОГО
ФЛОТА В МАРТЕ

ЛОНДОН, 6 апреля. (ТАСС). Как. пере-
дает английское министерство информа.
ции, в течение марта потоплено и повреж-
дено большое количество вражеских cy.
дов. 3 марта два вооруженных судна ка-
ботажного флота противника были потоп.

1 лены у Шербурга канадской авиацией, 99

марта у Фризских островов были торпедн-
рованы два торговых судна противника, В
ночь на 16 марта самолеты авиации бере-
говой обороны потопили в Ла-Манше rep-
манский торпедный катер. Большое коли-
чество торпедных катеров получило пов-
реждения и было подожжено. В районе
Средиземного моря французскими легкими
морскими силами 20 марта потоплено 3
судна; два ‚торговых судна потоплены са.
молетами  «Бофайтер». Два  каботажных
судна и крупное торговое судно потопле.
ны истребителями у восточного побережья
Италии 13 марта.

——

КАНАДСКИЙ ФРЕГАТ ПОТОПИЛ
ГЕРМАНСНУЮ ПОДВОДНУЮ ЛОДКУ

ОТТАВА, 7 апреля. (ТАСС). Военно.
морские власти Канады об’явили о том, что
первый построенный в Канаде фрегат «Ва.
скесиу» потопил недавно в Северной Ат,
лантике германскую подводную лодку н
возвратился на свою базу с 19 пленными
германскими моряками.

СТРОИТЕЛЬСТВО СУДОВ
В США

ВАШИНГТОН, 7 апреля. (ТАСС). Пра.
вительственная морская комиссия США со-
общила, что в марте в США построено 159
судна общим водоизмещением в 1.538 ты-
сяч тонн. За первый квартал текущего го-
да построено 410 судов водоизмещением в
4.100 тыс. тонн против 379 судов водоиз-
мещением в 3.700 тыс. тонн за первый
квартал прошлого года. Увеличивается вы-
пуск более быстроходных судов. В марте,
было выпушено 51 быстроходное судно,

—-

ВОЙНА НА ТИХОМ
ОКЕАНЕ

ЛОНДОН, 7 апреля. (ТАСС). Штаб
об единенного командования вооруженными
силами союзников в юго-западной части
Тихого океана сообщает, что войска союз
ников продолжают продвигаться вдоль побе*
режья Маданга (Новая Гвинея) и находятся
в 6 милях к юго-западу от Богадьима.

Авиация союзников произвела налет на
японские базы в Дилли и Купанге (остров
Тимор).

Более 250 самолетов союзников пройзве
ли налет на пункт Голландия (голландская
часть Новой . Гвинеи). Возникли крупные
пожары и произошли взрывы на складах ©
боеприпасами и горючим, Всего было сбро-
шено 350 тонн бомб. Все самолеты союзни:
ков вернулись на свои базы.

У острова Бугенвиль патрульные суд
союзников потопили 6 японских барж,

ВАШИНГТОН, 7 апреля. (ТАСС). Mop.
ское министерство США кообщает, что в
вочь на 4 апреля американские тяжелые
бомбардировщики произвели налет на остров
Трук. Кроме того, американские самолеты
бомбардировали острова Понапе (Каролин.
ские острова) ‘и четыре яповских базы ва
Маршальских островах.

SO

лись ему люди черноморской авиации, On
узнавал в них своих друзей-балтийцев,
таких же верных товарищей, острых нв
язык и непоседливых, с такой же неист.
ребимой жаждой боя и любовью к своей
профессии. И как раньше с нескрывае-
мой гордостью Михалев называл себя
балтийцем, так теперь он говорил: «Мы--
черноморцы...»

все-таки он скучал. Он скучал по
Ленинграду, по хмурому и блеклому небу
Финского залива, по лесистым берегам
Прибалтики. С волнением раскрывал он Ti
зеты и искал в них знакомые фамилий
Батурина, Королева, Соловьева, Да, в06
воюют и побеждают. Вот уже и родной
полк его стал краснознаменным, потох
гвардейским.

Все больше и больше привязывался
Михалев к новым свойм друзьям-черно-
морцам, и все чаще и чаще вспоминал ок
старых друзей-балтийцев, Так уж, доля
но быть, устроена душа солдата: куда
бы ни закинула его война, как бы ни бы-
ли хороши новые его собратья по opy:
жию, ничем не вытравить из памяти пер
вые дни кровавых боев, и чем ближе в
победе, тем дороже ему имена тех, с кем
вместе убил он первого врага, и тот край
родной земли, за который он пролил в
первый раз свою кровь.

Черное море стало родиной Михалева,
И он мечтает только о том, как прошумит
его самолет крыльями над священными
камнями Севастополя, как упадет в воху
последний «Юнкерс», замеченный в

ерным морем, и он знает, что ото будет
такой же радостью для Ленинграда, для
балтийцев, какой была для него весть 9

8}
м

=

полном освобождении любимого его го.

рода от немецкой блокады, о занятии на-

шими войсками Пушкина и Павловска, {

Гатчины и Кингисепп,
друзей на старые базы...
Недавно над Крымом Михалев сбил в
одном бою двь «Юнкерса». И оба эй
«Юнкерса», упавшие на керченекую зем
ЛЮ, и последовавший за ними «Фокке
Ульф» были салютом черноморского пс-
их Михалева освобожденному
енинграду, городу, который он защищи
в тяжелые месяцы лета, сорок первого я
° котором никогда и нйгде не забывал,
Черноморский флот.

о возвращении

рабогы-   Ответственный редактор

П. МУСЬЯКОВ,