ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ

ОБ ОЧЕРЕДНОМ ПЛЕНУМЕ,
ЦЕНТРАЛЬНОГО КОМИТЕТА: ВЛКСМ

Комитета ВЛКСМ с участием секретарей
озных республик.

В Москве 27—29 ноября с. г. состоялея очередной ХГ\” пленум (Тентрального
р ум   ентр

обкомов, крайкомов, ЦЕ комсомола со-

Пленум обсудил вопросы: 1) 06 участии молодежи в выборах в Верховный
Совет СССР; 2) Организационные вопросы. ;

С докладом по вопросу «Об участии молодежи в выборах в Верховный (9-
вет СССР» выступил секретарь ЦЕ ВЛЕСМ тов. Михайлов Н. А. Пленум принял

соответствующее постановление.

Пленум избрал вторым секретарем ЦЕ ВЛЕЮСМ т. Иванова В. Н.
На торжественном заседании пленума председатель Президиума Верховного
Совета СССР тов. Калинин М. И. вручил Всесоюзному Ленинскому Коммунисти-

ческому Союзу Молодежи орден Ленина,

которым комсомол награжден за вы-

дающиеея заслуги ‘перед Родиной в годы Великой Отечественной войны Совет-
ского Союза против гитлеровской Германии и за большую работу по воспитанию
советской молодежи в духе беззаветной преданности Отечеству.

Сталину.

С большим воодушевлением участники пленума приняли письио товарищу

neta gare ee en es

Письмо участников 14-го пленума ЦК ВЛКСМ

товарищу

Е товарищ Сталин!
частники торжественного заседания
ХР’ пленума ЦЕ ВЛЕСМ обращаютея к
Зам, любимый товариш Сталин, вдохно-
вителю и организалору великих побед
нашего народа» родному отцу, мудрому
учителю, лучшему ‘другу советокой моло-
дежи. .

Сегодня мы принимаем высскую наг-
раду — орден Ленина. Этим орденом
комсомол награжден за выдающиеся зас-
луги перед Родиной в годы Великой Оте-
чественной войны и за большую работу
по воспитанию советекой молодежи в
духе беззаветной преданности  Отече-
eTBY.

Великая Отечественная война Copet-
ского Союз» завершена полной победой.
над немецко-фашистокими захватчиками
и японокими империалистами. Героиче-
ский советский народ завоевал эту вели-
кую победу над ненавистным врагом по-
тому, что он твердо и непоколебимо шел
за своей родной большевиетекой партия-
ей. Счастьем всего нашего народа было
то, что в трудное для Родины время
Вы, наш родной отец и учитель, мудрый
и испытанный вождь Советекого Союза,
руководили борьбой советского народа.

Историческая победа, олержанная co-
зетеким народом и его славной Красной
Армией спасла настоящее и будущее
нашей молодежи. Перед ней вновь pac-
крылись птирокие горизонты творческого
труда, учения, свободного развития сво-
их способностей и талантов. Только в
нашей стране, где люди труда избавлены
от экоплоатации, а все богатства при-
надлежат народу, молодому поколению
предоставлены вое возможности поднять-
ся к сияющим вершинам науки, искус-
ства, культуры, достичь высоких 0браз-
пов духовного развития и. нравотвенной
красоты. Многие поколения будут ©
восхишением и глубокой призналельно-
стью вспоминать героические подвиги
советокой молодежи в годы Великой 0те-
чественнюй войны. Наше поколение гор-
ARICA TEM, что в годину тяжелых. ить
таний оно с честью выполнило свой
Долг перед социалистическим  отечест-
BOM.

Высока честь и велика  ответетвен-
ность получить от советокого народа
третью награду — третий орден, кото-
рым награжден комсомол.

С этой высокой наградой для миллио-
нов COBCTCKOM молодежи всегда будут
связаны воспоминания о годах величай-
его напряжения ее духовных и физи-
ческих сил, о тяжелом и полном опаено-
стей труде солдата, о горечи временных
неудач и радости великих побед, о бес-
сонных ночах у станков ваводов и у
койки раненого бойца, о субботниках и
воскреониках по изготовлению дополни-
тельного вооружения и вывозке хлеба для
Красной Армии, о напряженных днях
учения и помеков новых методов труда,
® лесах новостроек военного времени,
© коротких минутах отдыха.

Принимая великую награду, мы скло-
няем свои знамена перед светлой памя-
тью’налих сверстников, верных сынов и

Снова в обстановке

мирного
тельства и созидательного труда вепо-
минаем мы о Вирове, об одном из самых

строи-

ярких, самых замечательных людей на-
шего века, нашего государства. Один-
надцать лет прошло со дня смерти Ки-
рова, и нам, пережившим испытания ве-
личайшей из войн, Сергей Миронович
еще более близок и дорог.

Образ Кирова бессмертен, ибо это об-
фаз пламенного большевика, блестящего
организатора социалистической стройки,
трибуна, вдохновляющего человека Ha
подвиг и на труд.

Его жизнь —— высокое служение на-
роду, преобразующему свою страну, слу-
жение партии Ленина Сталина, ука-
завший народу истинный путь.

Жизненный путь Кирова — это путь
последовательного развития и совершен-
ствования тех качеств, которые создают
целостный и законченный характер на-
родного героя. Революционными  вож-
дями становятся Te, кто воплощает в
себе лучшие черты своего класса. Толь-
ко таким людям народ доверяет полити-
ческое руководство. И одним из этих лю-
дей был Виров.

Подростком он пишет ‘из старого про-
мышленного города, взволнованное пись-
MO 0 TOM, ч910 тыбячи честных тружени-
ков лишены самых простых радостей
жизни. У круглого сироты, питомца уны-
того сиротекого дома, казенного учи-
Imma, стал вопрос: «Почему это так?».
И со всей отрастностью своей натуры он
искал ответа на этот вопрос,

Благородные порывы He  угаели,.
Найдя ответ, юноша посвятил себя
борьбе против уродливого, страшного ми-
pa, картина которого потрясла его серд-
це, Киров отановитея большевиком. А
большевики боролись в те годы прежде
всего зы то, чтобы сделать массы эклив-

Е И ЕЕ АНТИ

‘нательных борцов за евое

СТАЛИНУ

дочерей народа, отдавших жизнь в борь-
66 с врагами. Вечная слава героям, пав-
ним в боях за ©вободу и независимость
нашей Родины! °

Мы ‘принимаем орден Ленина не
только как награду за прошлые заслуги,
но и как обязалельетво впредь и всегда
беззаветно и самоотверженно служить
своему Отечеству, = своему народу,
Шенинеко-Сталинской партии.

Принимая орден Ленина, мы клянемся
Вам, товарищ Сталин, отдаль все на-
ши силы и знания делу  дальнейпеего
укрепления военно-экономического  мо-
гущества Советской державы. Мы будем
неустанно трудиться, чтобы быстрее за-
лечить раны, нанесенные. войной, обеене-
чить новый под’ем всех отраслей народ-
ного хозяйства и культуры,

Из суровых испытаний войны поко-
ление молодых советевих людей вышлю
еще более стойким, закаленным, сильным.
Никакие трудности не остановят нас на
пути к заветной цели, указанной боль-
шевистокой партией,

Принимая Орден Ленина, мы от лица
всей советекой молодежи клянемся Вам,
товарищ Сталин, беззаветно бороться за
великое дело коммунизма — дело, кото-
рому посвятил всю свою светлую жизнь
великий Ленин, дело, которому беззавет-
но служите Вы, товарищ Сталин!

Идейность, принципиальность, мужест-
во и бесстрашие — благородные каче-
олва, присущие великим борцам за ком-
мунизм. Эти качества мы будем неустан-
но развивать и воспитывать в 6ебе.

Принимая орден Ленина, мы обещаем
Вам, товарищ Сталин, неуклонно выпол-
нять Ваши указания, воспитывать под-
растающее поколение в духе преданно-
ети Ченинской партии, помогать моло-
дежи овладевать достижениями науки и
культуры, поднимать силы юных патрио-
тов на борьбу за дальнейший расцвет
нашей великой Родины. Наши силы, на-
ши серлца, наш разум принадлежат лю-
бимой Родине, Мы повторяем сегодня
слова великого русского поэта Пушки-
на: «Мой друг, отчизне посвятим души
прекрасные порывы».

Ленинско-сталинский комсомол всегда
был, есть и останется верным своей ма-
тери — большевистской партии. Мы кля-
немся Вам, тозариш Сталин, свято хра-
нить и беречь высокое звание комсомоль-

цев, всегда и во всем быть верными я

преданными помощниками нашей родной
Всесоюзной Коммунистической
(большевиков).

Да зправствует наша великая  Рохи-
на — Союз Советских  Социалистиче-
оких Республик!

Да здравствует партия большевиков—
вдохновитель м организатор великих
побед советского народа!

От всей души желаем Вам, дорогой
Иосиф Виссарионович, доброго здоровья
на долгие, долгие годы, на радость всего
человечества.

Да здравствует наш родной и любимый
товари Сталин!

партии

К И-Й ГОДОВЩИНЕ
СО ДНЯ СМЕРТИ
С. М. КИРОВА
=

ным фактором в политической борьбе м
поднять их на штурм самолержавий,

В сибирской ссылке Ленин в конце
века писал; «По мере расширения и уг-
лубления исторического творчества  лю-
деи должен возраетать и размер той
массы населения, которая является 603-
нательным историческим деятелем».
Виров в подпольном кружке читает и про-
думывает эти строки в Томске семь лет
спустя, в канун 1905 года. Предвидение
Тенина  оправдалось: В ходе борьбы
масса выдвигает тысячи и тысячи оз-
правое дело.
Растет и крепнет первая массовая поли-
тическая партия в России. И в ее ря-
дах растет молодой ленинец Киров.

Выстрелы на Дворцовой площади в
Петербурге прогремели по всей стране.
Для пролетарского революционера это
выл сигнал взяться за оружие. В женев-
ской библиотеке Ленин, у которого еще
нет возможности вернуться на Родину,
допоздна каждый день изучает матерма-
лы о баррикадных боях  Парижекой
Коммуны, снова перечитывает труды
Маркса и Энгельса о технике вооружен-
ного восстания, На Родину идут первые
номера большевистской газеты  «Впе-
ред». На улицах Томска полицейская пу-
ля оразила знаменоеца вооруженной де-
монстрации. Последним усилием он
спрятал. знамя на груди. Ночью восем-
надцатилетний Киров енял с груди това-
рища покрытое кровью простреленное
знамя, Оно не досталось врагам. Спус-

тя несколько дней Киров написал аи-

‘карта Баренцова,

P

АЭРОСТАТЫ ЗАГРАЖЛЕНИЯ
НА ТРАЛЕНИИ

Несколько месяцев назад на Черно-
морском флоте к тральным операциям
впервые были привлечены аэростаты за-
граждения. По мере того как траление
удалялось от береговой черты, потреб-
ность в них все более возрастала, В на-
стоящее время аэростаты служат хоро-
шим ориентиром для определения места
тралящих кораблей.

Участие аэростатов. заграждения в
тралении пред’явило повышенные требо-
вания к подготовке личного состава аэро-
статных постов. Чтобы уметь держать
аэростат над указанной точкой на мест-
ности, от командира поста и его подчи-
ненных требуется хорошее знание своего
дела и точное выполнение специальной
инетрукции.

Отлично справляется со своими обя-
занностями сержант Иванов. Ero пост
по праву считается передовым в подраз-
делении. Лебедочные мотористы крас-
нофлотец Загвоздкин и старший крас-
нофлотец Дегтярь, ‘умело маневрируя
лебедкой и внимательно наблюдая 3a
поведением аэростата в воздухе, доби-
ваются того, что абсолютный его cHoC
совпадает с указанной точкой на земле,
То же можно сказать о работе младшего
сержанта  Заболотного,  краенофлотцев
Баглай, Шевергина и Эсартия.

Опыт показал, что более подходящи-
ми для ориентировки кораблей являются
аэростаты небольшого 0б’ема. По сво-

им баллистическим качествам и конот-

руктивным особенностям они оказались
самыми устойчивыми. Задача состоит в
том, чтобы улучшить видимость зэроста-
та © кораблей, находящихся Ha Makcu-
мальном удалении от берега.

Bee наши. ‘аэростаты окрашены под
цвет облаков. Желательно было бы по-
крыть их красной или розовой краской.

Применение аэростатов большого об’е-
ма оказалось непрактичным. Эти аэро-
статы более подвержены. воздействию
ветра, требуют увеличения 0белуживаю-
шего персонала поста, потребляют боль-
ше таза.

Несколько слов 0 техническом обслу-
экивании аэростатных постов. Доставку
газа лучше всего производить в балло-
нах. При своевременной доставке газа аэ-
ростатные посты всегда булут находить-
ся в состоянии боевой готовности. Для
аэростатных поетов, в интересах сохра-
нения ‘материальной части, следует вы-
бирать стоянки, защищенные от ветра.
Аэростатчиков надо своевременно пре-
дупреждать о приближении шторма, что-
бы онм смогли успеть выбрать и завре-
пить аэростаты.

Наши тральщики работают © раннего
утра до позднего вечера. Поэтому время
для подготовки и ремонта, материальной
части аэростатов чрезвычайно ограниче-
но. Укладываясь в сжатые сроки, аэро-
статчики должны содержать  материаль-
ную часть в постоянной готовности,

Технин-лейтенант И, ПОПОВ.

Гидрометеорологические карты

морей

В 1944 ‘году Государственный океано.
графический инетитут впервые присту-
пил в изданию  гидрометеорологических
карт морей СССР. Идея их создания воз-
никла в морских  обсерваториях гидро-
метеорологической службы в Мурманске
и Архангельске.

Эти карты являются для командиров.
оперативной службы, для командиров кэ-
раблей Военно-Морского Флота сводным
справочным пособием, позволяющим бы-
стро получить общую ориентировку в
гидрометеорологических ‘условиях  дан-
ного моря. :

Карты издаются ежемесячно отдельны-
ми экземплярами (по типу навигацион-
ных) и содержат среднемесячные данные
из многолетних наблюдений.

Гидрометеорологические карты, разме-
ром в половину ‘листа навигационных,
составлены ‘в меркаторекой проекции,
чаетота градуеной сетки дана по стан-
дартам ГУ ВМФ. Специальная надпись
предупреждает: «Для прокладки карта
служить не может».

В начале 1945 года Государотвенный
океанографический  инотитут — закончил
первое издание  гидрометеорологических
карт Баренцова, Белого, Балтийского и
Черного морей.

В настоящее время выпускается  т0-
poe издание из 6 карт; освещающих. pe-’

‘жим по 10 морям.

Сюда входят: гипрометеорологическая
Норвезжекого и Грен-
ландокого морей (мастегаб 1 :5,000.000);
карты: Белого моря и южной части Ва-
ренцова моря (масштаб 1 :2.500.000),
Балтийского моря (маслгтаб 1:2.500.000)
Черного и Азовского морей (масштай
1:2.500.000). Японского моря  (мас-
таб 1:3.000.000) ‘и Охотокого м Бе-
рингова морей в масштабе 1: 6,000.000.

На лицевой стороне листа помещена
основная, крупномасштабная карта с
наиболее важными сведениями и не-
сколько  мелкомасштабных = карт-вре-
зок. Оборот использован для  астроно-
мических графиков. о

На основной, крупномаститабной кар-
те помещены такие сведения: графиче-
ская нагрузка по элементам — течения,
колебания уровня, лед, ветер (наземный,
& для некоторых. пунктов — Ha  BBICO-
тах), туманы, осадки. На картах морей,
The наблюдаются приливо-отливные яв-
ления, даны розы приливных течений.
Рельеф дна показан изобатами 20; 200,
500 и 3.000 метров с ‘указанием нам-
большей глубины. -

На  мелкомасштабных  картах-врез-
ках приводятся следующие данные: тем-
пература воды и воздуха, хараклер и аб-
солютная амплитуда приливов, характери-
стика погоды (поле изобар и пути цик-
хонов и ветровых потоков), облачность,

итормы и штормовое волнение,

Таким образом, карта дает вое основ-
ные  гидрометеорологические элементы,
имеющие важное значение для Военно-
Морекого Флота, Ms

На обороте карт помещены астроно-
мические данные: графики рассвета, на-
ступления темноты, восхода и захода
солнца и. луны; жарты. поправок времени
восходаси сважола солнца и луны, поз-
воляющие находить нужные данные в
любой точке моря. Все данные вычисле-
вы для определенного момента времени
(год, месяц, день). Точность графиков
составляет около 2 минут, точность кар?

полравох зависит от широты места, для

которого рассчитаны исходные данные,
и в среднем составляет 10 минут.

В. ЛЬВОВ.

к

ЧЕМПИОНЫ МОСКВЫ 10 АКАДЕМИЧЕСКОЙ ГРЕБЛЕ.

На-днях гребцам военно-морского фа-
культеть Инотитута иностранных языков
Ерасной Армии будет вручен кубок «Ве-
черней Москвы» за первенство в сорев-
нованиях по академической гребле.

Команда ‘моряков инотитута в составе:
старшего краснофлотца- Рыбакова (за-
гребной), лейтенанта Чернова, старшин
Черкасова, Гончарова, Леонова, Фролова,
краснофлотцев donarro, Лидванекого и
Новикова добилась больших успехов в
летнем сезоне 1945 года: выиграла пер-

CTOBKY, посвященную памяти сраженно-
го знаменосца. Листовка была послана
Ленину, и он напечатал её в траурной
рамке на первой странице газеты «Впе-
ред». С этой листовкой газета пола
B Робсмю. Так протянулась нить
между Лениным и революционерами да-
лекого сибирского города.

Для молодого ленинца, который уже
чспытал себя в вооруженной борьбе,
начались после поражения первой ревэ-
люции трудные годы подпольщика, Мно-
го было проведено дней за тюремной ре-
шеткой, много прочитано книг. И. лишь }

только  предетавляется возможность,
подпольщик снова начинает  политиче-
скую борьбу. Он боролся оружием, он

борется словом, он снова возьмется га
оружие, когда пробьет час.

речи, посвященной памяти Сверд-
лова, Ленин говорил, что «великие рево-
люции в ходе своей борьбы выдвигают
великих людей и развертывают такие
таланты, которые раньше казались не-
возможными». Киров сочетал в себе та-
лант трибуна и талант’ организатора.

Перейден рубеж 1917 года...

Во Владикавказе, где на вековой меж-
национальной розни царские колониза-
торы основывали свое тосподетво, Киров
организует единый фронт трудящихся
горских народов. Это было наглядное до-
казательство тлубокой мудрости ленин-
ско-сталинской национальной  полити-
ки, торжество революционной, крепко
связанной с жизнью теории. В Астраха-
ни Киров, организуя. из. отетупающих
разрозненных частей боеспособную ар-
MHI, защищает устье Волги. — одну из
первостепенных ключевых позиций.
Тогда с трибуны партийной конферен-
ции, как клятва, прозвучали слова Ви-
рова, о которых в годы Отечественной

войны мы не раз вспоминали в битвах

венство Москвы, кубок «Комеомольской
Правды», завоевала 6 призов я получила
право для перехода в число лучших ака-
демистов страны — в первую группу.

Этого успеха гребцы добились в pe-
зультале систематических, хорошо орга-
низованных тренировок под руководством
мастера спорта Н. Полякова,

Спортемены-моряки не перестают уся-
ленно тренироваться и сейчас.

Б. ЧУДАКО

В.

3a Москву, Ленинград, Сталинград:
— ока в Астраханоком крае есть
хоть один коммунист, устье реки Волги
было, есть и будет - советским.

Баку. ‘Город разрушен,  saraoxmue
скважины засыпаны. И лишь где-то жа-
лобно поскрипывает одинокая желонка,
примитивный черпак, — варварское ору-
дие старой техники. Кирову приходится
освоить новый огромный ‘участок pabo-
ты, который совсем не похож на все
прежние. Борьба за нефтяной Ваку —
это борьба за хозяйственное возрожде-
ние, за экономическую
ность страны строящегося социализма,
Через четыре года, когда Киров покидабт
возродившийся,  преображенный город,
коммунисты Баку писали ленинградеким
большевикам о том, что в лице Кирова
город Ленина приобрел замечательного
политического руководителя. и талантли-
вого организатора.

В Ленинграде образ Кирова, образ
великого большевика раскрылея с нам-
большей полнотой. И те черты, которые
заложены в этом целостном образе, co-
четалиеь в.нем так слитно и гармонич-
но, что не сразу можно было разтлядеть
каждую из них, взятую в отдельности.
Вспоминая о родном человеке, который
ушел от нас, мы всегда находим что-
нибудь новое. Именно так мы вепоми-
наем о Кирове. Его жизнь была столь
богатой в своих проявлениях, что каж-
AMM, RTO ветречалея с Вировым, еще не
скоро исчерпает свои воспоминания. От
трех сот кубических метров земли на
стройке тайной типографии до пло-
тин. Свирской станции, до стройки кана-
ла, соединяющего Балтику в Беломорье,
от маленького отряда дружинников в

Сибири до формирования армия, от
подпольного кружка до руководетва
славным ‘° коллективом ленинградеких
большевиков — ‘таков жизненный твор-

ческий путь Кирова, ленинца, соратни-
ка Сталина.

самостоятель-.

Строгий кабинет Кирова в. Смольном

о Т декабря 1945 r.,

суббота. № 282 (2157) `

Из опыта Отечественной войны
Al г иовых завес
Использование дымовь
противником
ад глубокий
Боевая практика учит: ‘при освое-   раинового Фрол, Покаиа в нат и.
НИИ опыта оственной войны поетоян-  тыл противника д caus noo reier-
но обращать внимание He только на то, цы помимо сильное т, дымовую Маки.
вак использовали оружис мы, но и как   тия р Е ую дымовую 38
использовал это оружие противник. По-  ровку. Ставя а,
этому, знакомясь © различными приема-  весу и вов ориентиры. 9%
ми дымовой маскировки, которыми поль- acai ag т и ene
вовались наши армейские части и флот, и es о тювно Dean

нельзя забывать, что и противник при-
менял дымы на сухопутном фронте и
на море.

№ каким же средствам и методам при-
бегал враг? В основном он использовал
два вида дымового вооружения.  Пер-
вый — специальные дымовые алпараты,
установленные тлавным образом на ко-
раблях. Они снаряжались жидким дымо-
образующим веществом,

Этот BUY дымообразующето вещества
не является новинкой нынешней войны,
но состав его по сравнению ‘с прошлым
несколько изменен. Дымовые завесы,
получаемые в результате применения
этой жидкости, являются устойчивыми
(маскируют 0б?ект в течение 20—30
минут. Дымовое облако— белого цвета).

Особенностью вещества, является  ещеи
то, что оно применяется и в: воздухе ©
самолетов. Оно же использовалось нем-
цами о для снаряжения артиллерийских
спарядов, 3

Второй вид дымбвого вобружения про-
тивника — дымовые гранаты, дымовые
плавающие буи и пелики. Для снаряже-
ния их употреблялиеь твердые вещесг-.

ва; Этот вид дымообразователя состоит из
порошкообразного. цинка (возможна ча-

стичная замена его. окиеью цинка), про-
нитанного  четыреххлористым ‘углеродом
или гексахлорэтаном. Смесь воспламеняет-
‘я специальным запалом и дает интеноив-
ное и равномерное горение с обильным
выделением темносерого дыма. Получен-
ная дымовая завеса по сравнению с. пре-
лыдущей менее устойчива и требует
MACCOBOTO использования дымовых буев,
тпалнев и т, д, ВВ
K ocobennocram дымовой маскировки
противника следует отнести ‘использова-
ние HM в качестве лымообразователя
кристаллического селното ангидрида. ко-
TODHM, как известно, в соединении с во-
дой дает дым. Этот. вид. дымовой аппа-
ратуры имел у противника ограниченное
боевое использование, применялся ‘толь-
ко с нелью прикрытия береговых об’ек-
тов. портовых сооружений, гаваней.
Тактическое применение . противником
дымовых завес сводилось главным 0об-
разом к использованию ‘их ”в обороне.
Памятно, как ‘враг, несмотря на ог-
ромные потери, стремился удержаться на
севастопольском плацдарме, . гражичивием

с рекой ФБельбек. Загнанные в тупик,
немецкие войска, стремясь о выиграль
время, прибегли в дымовым  завесам.

Использовал враг дымы и на речных
рубежах. Когда корабли. Краснознамен-
ной Дунайской флотилии, ‹ взаимодейет-
‘вуя с наступавиими частями 2-го Ук-{

1 мовыми завесами,
противником даже при явном превоеход-

тырьмя

осуществлять маневрирование.
Постоянно испытывая на 6666 боевую
активность нангих кораблей, немцы уи-
ленно применяли завесы для маюкиров-
ки своих караванов.

Немаловажное значение имел примез
нный немцами
Е о в открытом море. В cone
за очищение от гитлеровцев острова \4-
рема (Эзель) корабли Краснознаменного
Валтийского флота поддерживали наши
настутавитие части и ох. oT.
резали. морокие пути врага. Бои были
сильные. иноносцы ‹ противника,. He

выдерживая натиска наших кораблей, .

как правило, прикрываясь ды-
отходили, УВ Дымы использовались

стве его сил. Например, в бою Ha Чуд-
ском озере, когда два наших бронекатера
встретились с хорошо вооруженными чеч
немецкими катерами, два враз
жеоких катера поставили  непросматри-
ваемую дымовую завесу и поспешно
отошли. Два других катера не ‘успели
этого сделать и в навязанном им 6010
были уничтожены.

Дымовыми аппаратурами и средетвами
дымовой маскировки немцы вооружали
всё типы и классы надводных кораблей

как малого, так и крупного тоннажа, в
том числе ‘и быстроходные ‘° десантные
баржи.

Вооружение БДБ средствами дымовой
маскировки помогало немцам избегаль
боевых соприкосновений на отходе, спо-
соботвовало усилению их деятельности
в прибрежных районах.

Применением дымовых заве6 ‘авиацией
противник преследовал две цели, С м.
ной стороны, чтобы прикрыть выход
своих самолетов из боя, с другой — для
прикрытия береговых баз и транопортов,

Наиболее старательно немецкие само-
леты прикрывали дымами фарватеры. При
полхоле транспортов к опасным для них
местам (например, район Печенги), где
наши артиллерийские батареи могли от-
крывать по врагу прицельный ‘огонь, по-
являлись самолеты противника, и дымовых
облаком прикрывали движение каравана.
Одновременно с самолетами усиленно
ставили дымовые завесы, ‘корабли, с9-
провождавшие транюпорта.

В таких условиях от ‘наших артилле-
ристов требовалось ‘умение поражать
врага, который  показывалея лишь в
просветах дымзавесы.

; Инженер-капитан, 2. фанга
or „К: ГОРДЕЙЧИН,:

‚ ГАЗИФИКАЦИЯ

ЛЕНИНГРАД, 30 ноября. (ТАСС). По
плану газификации Ленинграда первый
газ городу должен дать восстанавливае-
мый ‘кокеогазовый завод. Он вступил в
пусковой период. Больше двух месяцев
назад здесь началея наиболее ответетвен-
ный этап — растопка коксовых батарей.
По графику она расечитанаснз 71 день.

ноября температура печей достигла
уже 510 градусов. Когда печи получат
наивысший нагрев — 900 градусов, завод
вступит в экоплоатацию. —

Первым получит газо Фрунзенский
район. Сейчас здесь идет деятельное в0с-

товили к эксплоатации

ЛЕНИНГРАДА

становление газового хозяйства, сильно
пострадавшего в дни войны, Восстанав-
ливают его свыше 40 предприятий. Филь-
пы многих домов. по собственной ини-
циативе приводят в порядок сстояки,
плиты,

Рабочие фабрики им. Врупекой подго-
газовое хозяй:
ство в 169 квартирах, рабочие типогра-
фии имени Володарского — в 200 квар-
тирах ит. д.

В день Сталинекой Вонституции в

районе будет включено первое газовов
кольцо.

ne a

КОМБИНАТ «РОСТОВУГОЛ

Ь» ДОСРОЧНО ВЫПОЛНИЛ

_11-МЕСЯЧНЫЙ ПЛАН

РОСТОВ-на-ДоНУ, 30 ноября. (ТАСС).
Горняки комбината «Ростовуголь» на 5
дней раньше срока выполнили 11-месяч-
ный план угледобычи, В ноябре по срав-

SERRE EARN SR SRE