et ea er

Ea Se se

5 jes ea

’

<

oy

<.”

‚ авиация непрерывно вета разведку,

‘земли лежит между Нерсколским

? апреля 1944 г. № 87 (1654)

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 11 апреля.
(Cnen, корр, ТАСС). Врагу нанесен еще
один сокрушительный удар, Войска 0т-
дельной Приморской Армии, перейдя в
наступаение, прорвали вильно убреплен-
ную. оборону протавника на Керченском
полуострове и сегодня‘ овладели городом
и креноотью Керчь. Е

В свое время части Нрасной Армии, во
взаимодействии © кораблями Черномор-
того флота и Азовской военной флоти-
лии, высадили десант на восточном бере-
гу Керченокого полуострова. В подтотов-
ко наземных войек и флота к этой десант-
ной операщии большую роль еъграли мно-
точисленные мёлкие ‘десантные операции
во время боев за освобождение Тамани.
В этих боях сухопутные подразделения
услешно взламодействовали в десантны-
ми отрядами, высаживавтимися в тылу
противника. Оставив под ударами совет-
ких войск Тамань, немцы ослабили 060-
рону Крыма и, чтобы восполнить эту по-
терю, начали, поспелино возводить укрет-
ления ло всему Крымекому побережью.
ПротивниЕ усилил оборону побережья
Кортеноого полуострова артиллерией,
установия круннокалиберные, & местами
урепостного тина орудия. Все вражеские
дивизии в Нрыму были доведены до пол-
ных штатов, оснащены вооружением и
обеслечени большим залтасом продоволь-
вия, снарядов, патронов. Немецкая
пы-
таясь установить районы сосредоточеняя
наших кораблей и войск. Однако гитле-
ровцам не удалось раскрыть и предетвра-
ить Подготовку десанта,

Прюорвав оборону противнива в райо-
не Мелитополя, части Красной Азмии
быстро распространились по Северной
Таврии, вышли к Перекопу и плотно за-
крыли выход вражеским дивизмям. из
Крыма, Это заставило противника часть
своих сил из тлубины Крыма бросить к
о перешейкам. Настал самый  благо-
приятный момент для высадки десанта,

Первый отряд десантников вышел в
море, несмотря на сильный ветер и бу-
шующие волны, Разразилаеь артизлерий-,
лая канонада, Под трикрытием ураган-
Horo ona батарей е берегов Тамани папе
корабли пересекли Керченский пролив и
на рассвете подошли к берегам Крыма
юго-западнее Керчи. Корабельная ар-
тилерия подавила вражескую береговую
оборону. Десантные подразделения, поль-
sith растерянноетью врага, приступи-
зн к высадке, Через 30—40 минут пере-
довой отрях овладел районом  Эльтиген,
воздан плацдарм для дальнейшей высад-
хи. Советекие орудия огневым валом ~Ba~
щищали захваченный пладхалим,

Однако растерянность противника про-
лолжалась недолго, Немецкое командова-
ние подтянуто сюда крупные резервы и
пытетоеь уничтожить десант, Одна ва
другой следовали контратаки  противни-
ха, Ho Ree они закончились провалом,
Подразделения Ирасной Армии прочно
стали на крымекую землю, . и

Двое суток песанониюи отвзевали н8
ввбя силы противника, перемальтвая их.
А в это время под прикрытием  тумача
новые десантные суда отошли от беретов
Тамани и направились ® Крыменому по-
туоотрову, На сей раз высадка  произо-
ила северо-восточнее Керчи, Грохот ору-
дий, обрупивитих свою огневую мопть на
ненидимую во мгле кромку вражеского
берега, заглушаля  рокотом бунгующего
моря. На рассвете сквозь поредевигий,
туман перед хесантниками вырос Керчен-
щий полуостров. Вееь берег был покрыт
peterpan снарядов налей артиллерии.

орабли подотли к берегу и высадили
первую группу двсантников, Веныхнули
марние CXBATRM, в ходе которых наши
боицы истребили много гитлеровцев, ов-
ладели плацдармом. Целый ряд населен-
ных пунктов бых очищен от фалтистеких
оккупантов. Захваченный плацдарм уве-
личивался, Продожжалаеь переправа че-
рез Керченский пролив все новых и но-
вых подразделений, боеприпасов и тех-
Нити, :

В воздухе над проливом развернулись
ожесточенные воздушные сражения. (0-
веские летчики и на этот фаз продемон-
стрировали свое боевое искусство. Налиа
авиация не только обеспечиль беепре-

a

Наши войска овладели городом Джанкой

не осевшую пыль от разрывов снарядов,

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 11 апреля.
(Спец. корр. ТАСС). Всего 14 километров
зали-
вом и водами Гнилого моря — Сиваша.
Эт и есть Перекопский  пережевк,
сплошь изрытый овопами, траншеями, .
ходами сообщения,  дзотами и Tor
тами. Несколько деревень и город Ap-
мянек — опорные пункты, в

Мы проезжаем но местам только что
оттремевиих боев, Все поле изрыто боль-
мими и малыми воронками, Кругом уни-
чтоженные = вражеские укрепления.
Это— результат работы нашей ‘артилле-
рии, действовавшей на разрушение. Ее
огнем сметало все. Яркое подтвержде-
ние этого — разбитые вражеские блин
JAR и лзоты, под обломнами. которых
заляютея трупы убитых немцев. Огонь
наших батарей был  ошеломляющим,
и немцы с первого же момента артилле-
Тийского наступления почуветвовали его
силу. Врага не спасли укрытия, блинда-
жи, лзоты. Пленный немецкий лейтенант
Линаер из 123 пехотного полка  пока-
зал: ’

~~ Bama артиллерийская Подготовка
была поистине страшной, Она нас, уце-
певщих, окончательно  деморализовала».

Немцы брогались бежать от огня 00-
ветокой артиллерии, но тут же снова
закрывались. им. Только на одном не-
большом участке Н-ская часть за день
уничтожила огнем артиллерии 9 враже-
ских самоходных орудий, 15 минометов,
разбила 13 дзотов, блиндажей.

Каждая пядь земли на Перехопе гово-
рит о славе нашего оружия, о доблести и

` отваге советових воинов. Труден путь по.

Перекопу. Узость перешейка we давала
возможности свободно маневрировать,
осуществлять тлубокие обходы и охваты
пригивника, И ныли пехотинцы  Tocae
артиллерийского отня штурмовали вра-
жеские окопы, траншей и дзоты в 100.

трохоте артиллерийского огня, сквозь еще

\

СОКРУЩИТЕЛЬНЫЙ УлАР

i Наступление Отдельной Приморской Армии

твардии поднолковника Соколова и rBap-

рывную работу судов, но и в дни гроз-
HBIX т МИЯ 1 аа
боеприпасы, продовольетвие,
В упорных боях в превосходящими
силами противника десантники выбили
врага с ряда господствующих высот. Все
попытки немцев и румын сброеить десант
в море не увенчались успехом. Моряки и
советские пехотинцы в шторм и неноголу
переправлялись через пролив и прочно
AOD захваченный рубеж. ‘
мнокодневных боях наши войска
обескровили  противнина. Запертый в
Крыму враг оказывал дроетное сопротив-
ление ван на севере, таю и на востоке
Крымекого noxyoerposa,
о Активную помощь нашим частям в
борьбе с немецкими захватчиками оказы-
вают крымекие партизаны. Они разру-
шают тыловые базы противника и смелы-
ми налетами на его коммуникации пу-
скат под откое эшелоны, лишают врага
возможности маневрировать своими ре-
зервами, р
„С началом наступления войск 4-го
Украинского фронта на Перекопском
перешейке и южном побережье Сиваша
в наступление неренли и войека тене-
раза армии Еременко. 10 апреля посла
артиллерийской . подготовки и налетов
ночных бомбардировщиков в атаку по-
шли пехотинцы. Гитлеровцы, построив
мощную оборонительную полосу е тусто
разветвленной сетью дотов, минных по-
лей, траншей и ходов сообщения, ока-
зывали упорное сопротивление. Но оста-
HOBATS советских бойцов враг не емог,
Гвардейцы Н-ской части репительным
штурмом, овладели увренленными выоо-
тами, расположенными на севере Нер-
ченского полуострова. — Одновременно
увпешные траншейные схватки Bean
бойцы другой чаети. Захватив вазжней-
шие укрепленные высоты,  приморцы
прорвали немецко-румынскую оборону на
всем фронте. Противник в панике начал
отступать. Преследуя фашистов, наши
части овладели селением Буаганак, Ва-
терлез и другими. oe
Сегодня утром с аэродромов подня-
лась в воздух группа советеких штур-
мовиков и бомбардировщиков, готорые,
мастереки взаимодействуя с пехотными
подразделениями, наносили штурмовые
и бомбардировочные удары по отету-
пающему врагу.
Штурмовики майора  Кондраткова,
дии подполковника Хашпера  нависли
Hak дорогами, по. которым  отетупали
немцы. районе Марфовки майор Кон-
дратков обнаружил группу автомашин и
более 100 повозок, Сделав несколько
заходов, советекие машины нанесли нем-
цам тяжелые потери, Кавалер четырех
орденов стариий лейтенант Ткаченко е
группой летчиков обнаружил на станции
Семь Колодезей 2 состава в солдатами,

техникой и боеприпасами. Штурмовики.

разбили вагоны. Над эшелонами  нодня-
лось большое пламя, Начали рваться
боеприпасы. Самолеты Н-ской части
овой удар обрушили на колонну авто-,
машин.  Образовалась нробка. Фашиет-
ские солдаты бросились в беготво, но
их настигали пулеметные очереди. На
дороге пыхало много автомалнин.
Действия советской авиации и стре-
мительные атаки танков еще боаьше хе-
морализовали противника. Наши войска,
вломив сопротивление немцев и румын,
ворвалиеь в город и завязали уличные
бои. Нехотинцых и таннисты очищали от
гитлеровцев квартал за нварталом, Ско-
po над городом и крепостью Керчь
взвился красный флаг.
Отступая, немцы и румыны сожгли
город. Они сжигают все селения, распо-
ложенные на пути их отступления, ©9-
ветекие‘ пехотинцы, взаимодействуя ©
авиацией и танковыми подразделениями,
гонят врага ес Керченского полуострова.
В ходе боев наши части захватили боль-
шие трофен и нанесли врагу невосноз-
нимый урон. Бои идут уже за три де-
еятка километров от Керчи. Нримерцы
с востока, войска 4-го Украинского
фронта с севера ведут успешные бои за

освобождение советского Крыма от гит

леровских захватчиков, _ у
‹ М, ТУРОВСКИЙ.

первыми шли в атаку бойцы подлразделе-
ния Вартенева, Они штурмовали замас-
кированные неприятельежие огневые точ-
и, раечищая путь основным силам пехо-
ты. Они прорвались сквозь спаониную
стену вражеского олня и
HeCkKOIbRUMH ‘ЛИНИЯМИ

OKOTLOR, x

Прорвав сильно увреплевяую оборону
противника. на Переконсном перешейке,
войскь 4-го Украинохого Фронта овла-
дели городом Армянск я, нродвинузтись
вперед до 20 пиломотров, вышли к
Иуньевим позициям, Одновременно вои-
ска фронта, форсировав Сиваш восточ-
нее города Армянск, прорвали тлубоко
эшедонироваяную оборону противника в
‘озерных дефиле на южном побережье Cu-
ваша и, продвинувшиеь виерех зА 4 лия
наступательных боев 10 60 километров,
овладели важнейшим железнодорожным
узлом Ирыма — Джанкой,
` Трои ва освобождение Ерыма от немец-
ко-фашистоких захватчиков продолжают-
вя. Наци части плут по дорогам, изры-
тым снарядами, лавируя между воронка-
ми, разбитыми вражескими машинами я
пушками, Мощные тягачи тащат вперед
на новые отвоеванные позиции тяжелые
орудия. Их обтоняют грузовини, легно-
вые машины, свежие части, готовые воту-
пить в бой. Дорожные команды уже при-
водят в порядок дороги. Регулировщили
устанавливают указатели.

Налиа ‘авиация непрерывно атакует от-
ступающего врага. Штурмовики и иетре-
битефи за один день уничтожили 12 не-
приятельских танков. разбили 3 воинских
ошелона, взорвали `2 склада, полностью
петребили 2 батальона пехоты, в возду-
ных боях и На аэродромах противника
сожгли \ разбили ‘десятки

самолетов.
Б, АФАНАСЬЕВ.

неприятельских

Одессе. Завох

овладели сразу.

ea салют. Дружно грянуля зазны
`лий. Олин за другим прозвучали они две-

вражеских

ь

КРАСНЫЙ ФЛОТ

и a
‚В освобожденной Одессе,

Борисе ПАСТЕРНАК:

ВЕЛИКИЙ ДЕНЬ

Земля глядела именинницей

И все ждала неделю эту,
Когда к ней избавитель кинется
Под сумерки или к рассвету,
Прибой рычал свою невнятицу
У Kamennctore orpeca, +
Как вдруг все слышат, сверху катится:
 Одесса занята, Одесса.   } -

По улицам, давно неезженным,,
Несется русский гул’ веселый,
Сапер занялся обезвреженьем
Под’ездов и дворов от тола,

Идет нехота, входит конница,
Гремят тачанки и телеги.

В беседах время к ночи клонится,
И нет конца им на ночлеге,

\

А рядом в яме череп скалится,
Раскинулся пустырь безмерный.
Здесь дикаря гуляла палица,
Прошелся человек пещерный. ги

Зло будет отмщено, наказано,
А родственникам жертз и вдовам
Мы горе облегчить обязаны

Еще каким-то новым словом.

Клянемся им всем русским гением,
` Что мученикам и героям

Побелы олухотворением

Мы вечный памятник построим.

Одесситы` на сталинской

вахте

TOPO, В СИБИРИ, 11 апреля.
(ТАСС). В мирчое время завод имени
10-летия Охлября выпуская  оборудова-
ние для строительных организаций. На-.
чалась война, Враг  приближалея в
эвакуировался в Сибирь,
На новом месте завод коренным образом,
перестроил евою работу и вместе со
строительными машинами стал. выпус-
кать боеприпасы. Находясь в глубоком
тылу, рабочие, инженерно-технические
работники и служащие завода поетоянно
думали о родном городе, всеми вилами
люмогали Враеной Армии быстрее 0сво-
бодить любимую Одесеу от фамистених

захватчиков. Выпуск боевой продукции

на заводе увеличился в 8) раз. т

Весть 00 освобождении Одессы была
встречена на заводе всеобщим ликова-
нием. Выражая горячую  благодар-
ность Верховному Главнокомандующему
товариту Сталину и войскам 3-10
Украннского фронта 32 освобождение
родного города, стахановцы поклялись
работать в удвоенной энергией, дать
сверх программы
родного города к! первому мая 10 строя-
тельных машин, ©

Сразу после митинга рабочие и ра-
ботницы стали на стахановекую вахту.
В этот день десятки стахановцев презы-
сиди сменное задание в 2—3,5 13а.

Serre

Слава доблестной

Красной Армии

ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ, 11 апреля.
‘(По телеграфу ст наш. корр.). Приказ
Верховного Главкокоманхуютщего Марша-
ла Советекого Союза товарища Сталина
0б освобождении Одесвы был встречен на
кораблях Черноморского флота 6 огром-
ной радостью и ликованием. р

Ha верхней палубе линкора «Сова-
стополь» у репродукторов собралел лич-
ный состав. Едва только диктор, читав-
ший приназ, произнес слово «Одесса»,
хак старина 2-й crated Козубай  во-
скликнул «ура». Этот возглас был друж-
но подхвачен всеми краснофлотцами, —

Открывая милинг, посвященный 3Ha-
менательному событию, капитан 3-го
ранга Щербак сказат: у

— Доблестная Красная Армия олер-
жала новую блестящую победу — 0689-
бождена родная Олесса. Слава Юрасной
Армии! Слава ведикому Сталину)

После выступления т. Шербака намал-
opy-

надцоть Таз.

После салюта продолжалеля митинг.
Слово взял старшина 1-Й статья, узает-
ник обороны Одесвы т, Петров.

— Родная Одесса, — сказал он, —
освобождена. № освободители — войска
3-го. Увраинокого фронта — умножиля
славу ев героических защитников в тя-
желыв дни 1941 года. У

- Подлые Немецко-фашистевие  за-
уватчики, — сжазал краснофлотец Ко-
остенко, — ответят за все злодеяния,

совершенные в Одессе.

На митинге единодущно принята  7е-
золюция, в которой говорится:

«Личный состав ^ личфора «Севасто-
поль» привететвует и поздравляет д00-
лестные войска 2-го Украинского фронта,

Немерквущая слава геройской 060ро-
ны Oxece 1941 тода перепаелаеь co
славой войск 3-го Украйнекого фронта;

освобохивиих. первоклассный порт,
лавы Ирасной Армии!
Слава ведикому полководцу товарищу

] Сталину»

для восстановления”

На снимке: Вид порта, Горят подожженные гитлеровцами пакга
Фото В, Мал

ОДЕССА, 11 апреля. (Спец, корр,
«Нрасного Флота»). Эти строки пишутея
под грохот рвущихея в заминированном
порту фугасов.

В пятом часу дня 9 апреля войска ге-
нерала Цветаева по перешейку Хаджи-
беевекого лимана прорвались вдоль моря
х взорванным немцами заводам Пересыпи
и вскоре завязали бои на улицах север-
ной чаети города. Сражение длилось всю
ночь, передвигаясь к западной окраине
Одессы. Город, по сущеетву, уже был весь
в наших руках. Оставшиеся в городе нем-
цы дрались на улицах отдельными груп-
пами, пробиваясь в порт, где были взор-
ваны даже причалы, либо на запад, куда
наперерез уже шли наши подвижные
группы и танки. Утром вое было кончено..

Прежде чем попасть в тород, Hama aB-

.  томашина проделаль путь, пройденный

войсталги, освободивиими Одеесу, — че-
рез Бугекие переправы, через разрушен-
ный немцами Вознесенск, через Березов-
ку на юг, к побережью меря и лиманов.

Все виденное помогло глубже осознать
размах нашего наступления и степень
разгрома немцев, Вдоль дорог  громоз-

дятся остовы сожженных иемецких тан-
‘HOB и автоманиин. Вот немецкий эшелон,
повиеший в провале снесенного моста.
Вот хоботы «Фердинандов», утопленных
B pene.

`Чем ближе к морю, тем больше балок
ий холмов, нерекопанных рвами и окопа-
ми, усеянных трудами артиллерийских.
гильз, — следы жестоких Hoes.

Уже издали видишь плотный белый
дым над Одессой. Уходя, немцы задумали
стереть Одессу с лица земли. Известно
было, что для этой цели они запаслись в
избытке взрывчаткой, Гитлеровцам уда-
лось взорвать и сжечь одесские заводы,
вывести из строя порт. Но город в целом
наша армия успела спасли. Салеры, маи
3 бою в одном ряду с пехотой, отводя от
нварталов одесских домов угрозу гибези.
<. Весь город вышел на улицы, сердечно
ветречая своих спасителей. Секретарь
Одесского обкома партии т. Волыванов
шел no пожарищам Пересыши и Молда-
ванки. Тут же вокруг Hero собирались
труппы рабочих и инженеров, он назна-
чал людей, ответочвенных за спасение
предприятия отоогяя. Тысячи доброволь-
нев бросились тушить пожары. Так сра-
зу же, еще в бою за Одессу, начале бой
за восстановление разрушенного.

В дыму и огне расстилалаеь паноразга
одесской гавани, На портовых путях ©то-
яли эшелоны -= большинетво из них
немцы не успели разгрузить. Нав окру-
жили одееситы. Многие плакали, показы-
‘вая на разоренные причалы. Вместе с са-
перами жители бросались в пламя пожа-
ра, спасая в порту еще не уничтоженные
ценности.

Я прошел ло ророху, осматривая, целы
ли его ‘достопримечательности. Одесеиты
вели бойцов 3% ye в памятникам Пузт-
‘кину, Ришелье, Воронцову, с благодарно-
стью показывали на сохраненный от веры-
га Оперный театр. Немцы и его наметили
к уничтожению. Они сожгли целый pay
жилых зланий и культурных учрежде-
ний. 80 многих ‘ложах заложены ми-
ны. Саперы ‘извлекают эти мины, спасая
дом за домом. и

Весь лень на улицах необычайная при-
поднятость. Стихийно собираются . по

и склады,
Shean u B, Upanosa (TACO).

200—300 жителей вокруг одного бойца
или офицера и жадно выслушивают но-
вости о жизни Родины. На знаменитой ле-
отнице, на бульварах и улицах люди,
перебивая друг друга, разоказывают 0
диком  изуверстве немцев, особенно в
последние дни их хозяйничания. Окку-
цанты убивали, бесчинотвовали, грабили
насиловали.

Расправы над одесситами немцы и ру-
мыны начали с первого дня оккупации.
На улицах города висели десятки невин-
ных людей, В Одессе, как и в Виеве,
зимой по морозу гнали на расстрел дого-
ла раздетых матросов, закованных в кан-
далы. В’ Березовке и Большой Врадиевке
гитлеровцы заживо сожгли десятки тысяч
одесситов. Уже документально установле-
но, что в Богдановке Доманевского райо-
на в совхозе немцы и румыны убили
54.000 евреев. и

Страшные следы фалистеких зверетв

обнаружены сегодня днем в городе. В до-.

ме № 84. на Новосельекой улице помеща-
лась румынекая префектура. В последнее
время ее сменила тестатовекая «секрет-
ка», Несколько дней назад немцы уст-
роили на окраинах Олессы облаву и аре-
отозвали десятки мужчин призывного
возраста. Их посадили в эту секретку, в
подвал. Там находилиеь и арестованные
женщины и дети, Нерел тем. каж бежать
из города, немцы наглухо забили выход
из подвала и подожгли здание. Сегодня
из подвала извлечено 87 обторелых тру-
пов, Я видел среди них т девочки лет
‘веми. На Новосельской собралась огром-
ная толиа. Многих ‘сожженных опознава-
ли о остаткам одежды. И люди тут же
рассказывали © других преступлениях
немцев. ye
Меня повели на слободку, к дому, где
в свое время была вторая советокая боль-
‘ника, В эту больницу немцы привозили
из различных оккупированных советских
горолов совершенно здоровых детей,
Гигаеровокие вампиры уотроили тут пи-
томнив для получения детской крови. У
малышей они брали кровь. Измученных,
обескровленных ребят немецеие людоеды

приканчивали. Перед бегством из Одес-

сы немцы убили вовх находивиихея в
больнице детей и брови их трупы в
колодцы.

В доме на Греческой улице, где я сей-
час нахожусь, обнаружены в подвале три
мужехих и два женских трупа, Это жи-
тели. позавчера убитые немцами,

Венером у секретаря обнома партии
корреспонденты газет узнали городовие
новости. Одесса начинает приходить в
себя, Начали работать  райнсполкомы,
райкомы партии и комсомола.

Вышии на посты милиционеры. Рядо-
вые жители горячо берутся за наведение
порядка. Хх

Сейчас ночь. На исходе первые сутки
после рентительного боя. Багровое пламя
еще бутующих пожаров озаряет Hedo-
склон, Одесситы не спят, Илет mymect-
венная борьба за сохранение любимого
города. ait :

‘Lers & Ogecee памятник Cysoposy.
Фельдмаршал указывает путь Ha залад.
На запад идут сейчас победоносные со-
велецие войска. Впереди Акверман п Из-
уаил, впереди Дунай и центральные

районы Румынии,
Вл. РУДНЫЙ,

На подхолах к устью Дуная

ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ, 11 апреля.
(По телеграфу ст наш, норр,). Черно
морские летчики нанёсаи сосредоточен-
ный удар по немецко-румыизкому * KOU:
вою, лвигавшемуся вдоль PYMEHCNOLO
побервжья ‘на подходах в устью Дуная.
Транспортные суда и сухогрузные Gapaty
гонвоировались большой групиой мет:

походных десантных барж и сторожевых
катеров. \
Летчики атавовали конвой треми груп
‘ами. Первыми над целью о пявихись
пикирующие бомбардиревщиеи «Петая-
ков-2>, веломые лейтенантом  Тараря-
ных, Противнив, повидимому, не ожидал,
что советоцие. самолеты ноявятея на этих
его. коммуникациях, и открыл ороть 6
запозданием. Серия бомб дегла в He-
скольких метрах от одного из траиспор-
тов. Он, повидимому, был поврежден и
потерял ход; Одна Фугасная бомба попа-
ла в сухогрузную баржу, которая зато-
зуда.
‚ Противник, отражая налет пикирую-
mux бомбарлировщиков, не сразу обиа-
ружил `торнеденоецы, приближавишеся
‘на’ бреющем полете. Шестерку гвардей-
цев возглавлял твардии канитан Алфи-
мов со штурманом старигям лейтенантом
Увтюженко. Торпедоносцы” выбрали дал
атаки головной транепорт водоизмеще-.

нием 3.000 тонн м с близкой дистанции
ебросили лориеды. Олна из них угодила
в сторожевой катер, который тут же за-

тонул, а остальные попали в
транспорта. м

Подошедшая к каравану для заверша:
ющего удара шестерка бомбардировщи-
вов, ведомая майором Перевералным,
потопила быстроходную десантную бар-
у. Летчики пабаюдали сильный взрыв
на траненорте, атацеванном торпедонос-
нами, й погружение его в BOTY.

Таким образом, авиация Флота пото-
пила транспорт? водоизмещением 3.009
тонн, сухогрузную баржу водоизмещени-
ем 409 тонн, быотроходвую  двсантную
баржу и. катер, .

Существенную помощь бомбардиров:
щикам и торпедолоецам оказал экипаж
самолота-разведчика младшего лейтенан-
ла Григорова — он обнаружия караван и
навел на него налих летчиков.

1 $ ORO Fi te

Большая групла самолетов ° нанесла
массированный штурмовой удар по вой-
скам противника в Крыму, Черноморские
зетчики уничтожили три танка, три са-
моходных орудия, 28 автомашин,. рас-
сеяли и уничтожили до батальона пехо-
зы противника. ` Штурмовики подавили
огонь нескольких артиллерийеких  бата-
рей, взорвали склад боеприпасов.

й ж*жя

корму

Ночью два торпедных катера вели 14
иск кораблей  протизниха в море. На

пблхолах к одному из портов Крыма они
потопили немецкую десантную баржу.

веет ирина

еси

(Доставлено на самолете летчиком д. В. Волковым).

- ПЕРВЫЙ ДЕНЬ В ОСВОБОЖДЕННОЙ ОДЕССЕ. ‚  ВСЕНАРОДНАЯ РАДОСТЬ

КРАСНОЗНАМЕННЫЙ БАЛТИЙСКИЯ
ФЛОТ, 11 апреля. (По телеграфу от наш,
корр.). Восторженно вотретили балтий-
ские моряки весть об освобождении Одее-
еы. На налубах, в кубриках, в лениноних
каютах стихийно возникли митинги, Ha
которых балтийцы славили великого под-
ководць Сталина, генералов, офицеров п
солдат 3-го Украиножого фронта.

Приказ Верховного Главнокоманлую-

иёто твардейцы-калерники  вотретнли
бурей аплодисментов и могучим красно:
флотеким «ура». Гвардейцы овружиди
дважды орденоносца гвардии  старшину
Засилия Горозб, Он говорит;
Я — одессит, Нет слов, чтобы вы-
разить мою фадость: Наша  зрасавица
Одесса навсегда тенерь советекая. Весь
народ радуется, & в особенности те, Ето
носит форму военного моряка, На Rcex
морях мы дрались за Одессу, уничтожал
немецкую яечисть, подрывая сллы ha-
шистекой армии.

С большим воодушевлением прошел
митинг у артиллеристов. С горячей речью
выступих офицер Шинкаренко.

— Огнем наших батарей, — сказал
OH, — мы метим немцам за их злолея-
ния. Мы будем еще сильнее бить врагов
на Балтике.
`’ Орденоносец т. Жеребицкий — артия-
лерист © «морского охотника» говорит:

—- Я участвовал в защите замечатель-
ного  черноморекого порта, После пол
Ченинграхом я сбин три фашистских са-
Mozeta, Horta они, горящие, падали, я
думал: «Это вам за Одессу, за Ленин-
град».

Оживленно обсуждают балтийцы рало-
отную весть. У веех на устах и в мыелах
одно — скорее в бой.

Будем сильнее бить

ненавистного врага

ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ, 11 апреля.
(По телегр. от наш, корр.). Одесва осво-
вождена! Эти слова с молниеносной быт
стротой облетели корабли и части Yep-
номорекого флота. В кубриках, на палу-
бах, в ленинских комнатах — везле. гле
находились  краснофлотцы и офицеры,
когда по радио передавали приказ Вер-
ховного Главнокомандующего, шли ожив-
ленные беседы по поводу взятия нашими
войсками родней Одессы, Веюду востоя-
тиеь митинги, на которых моряки выра:
жали восхищение отличными действиями
наших войск, 3

— Одесса, — город-герой, — товорит
Герой Советского Союза т. Ботылев, —

терод, в котором восниталось, целое неко:

ление русских моряков, город, который
черноморцы в 1941 году защищали, не
жалея своих сил и жизни, Моряки нанге-
го батальона, восхищаясь этой новой
победой Красной Ариии, обязуются в
грядущих боях еще сильнее бить нена-
BHCTHOTO врага с тем, чтебы  поснорее
очистить нашу родную землю от фаши-
стекой нечисти. ae ы

—.6 большой радостью узнали мы, —
говорит Герой Совотекого Сотоза т, Пед-
нев, — 06 освобождении Одессы, кото-
ую героически. защищали в 1941 году
черноморцы вуесте` с частями  Кравной
Армии. Нашим калерникам не прятлось
участвовать в освобождении Одбесы, но
мы но останемся в долгу Depeg Hamma
бральями по оружию, успехи воторых
нас воодушевляют на новые подвиги в
борьбе © гитлеровцами.

Ровно в 20 часов 10 апреля корабли
Черноморского флоть дали первый залп
в честь освободителей славной Одессы.
В вечернем небе замелькали яркие аен-”
ты траввирующих снарядов.

Салют черноморцев звучал как ктят-
ва великому Сталину еще  беспощадиее
бить ненавистных врагов хо понного их
уничтожения,

В честь новых побед

БАКУ, 11 апреля, (ТАСС). Огромный
трудовой подем Ha баниневих промыс-
aX и заводах вызвала весть 0б ocRO-
бождении Одессы, В честь этого ралост-
ного события нефтяники стали на’ фрон=
товые ‘вахты и взяли  лонолнитольные
обязательства, :

На третьем промысле треста «Орджо-
никидзенефть» сейчас же после переда-
чи приказа товарища Сталина на фрон-
товую вахту заступила бригада мастера
Давида Нуриева. Всю ночь бригада .Hy-
риева с большим упоретвом осваивала
вышедшую из ремонта скважину № 792.
Ё утру буровая вотупила’ в экепловта-
ПИ.

С честью несут фронтовую вахту ста-
хановцы нефтеперегонного. завода име-
an Вано Стуруа, Дав 6 начала года
1500 тонн. горючего сверх задания, они
обязались к 1 мал сдать в фонд Вер-
ховнога — Главнокоманлования эшелон
оверхилановых нефтепродуктов,

m6

жи a