Победы советского ‘тыла!

Поток

В последнее ‘время в печати все чаще
встречается выражение «пПоточный метод
производства» или, кратко, «поток». Этот ме-
тод производства, широко практикуемый на
многих предприятиях, оказался весьма эф-
фективным и привел к тому, что можно вы-
пускать больше продукции с меньшим чис-
лом рабочих, без дополнительного станоч-
ного оборудования, а часто и при его <окра-
щении.

В чем заключается поточный метод, эко-
номяший и время и Рабочую силу? Произ-
водственный процесс расчленяется на опе-
рапии, каждая из которых закрепляется за
определенным рабочим местом. Рабочие ме-
ста распределяются в порядке последова-
тельности операций. Для межоперациояной
транспортировки деталей применяются  спе-
пиальные устройства — конвейер, транспор-
тер, наклонные рельсы, „рольганги. ^ я

Разумеется, перевод на поток сопряженс
известными трудностями. Требуется проду-
манная перестановка оборудования и лю-
дей, усовершенствование. технологического
процесса, введение специальных устройств
для транспортировки деталей от одного ра-
бочего места к другому. Но зато какие вы-
годы сулит поток производству!

На танковом заводе, где директором Ге-

_ рой Социалистического Труда т. Максарев,

одна деталь танка совершала по цеху путь
длиной в 202 метра, а после офганизации по-
тока — только 88 метров. На артиллерий-
ском заводе, где директором Герой Социали-
стического Труда т. Елян, длина пути, ко-
торую проходила оцна важная ‘деталь, сок-
ратилась с 1.000 до 173 метров. На М-ском
танковом заводе после пуска  по-`
точной линии путь прохождения некоторых
деталей был сокращен впятеро — с,406 до
80 метров, а время, затрачиваемое на обра-
бстку деталей, снизилось с 1.028 до 654 ми-
нут. в

Поточные линии резко увеличили произ-
дительность’” оборудования. Ha военном
заводе, где начальником т. Невструев, внел-
рение потока позволило за год увеличить
производительность почти. во два pasa.
На одном авиационном заводе ‹ все
наиболее  трудоемкие сборочные  про-
пессы — сборка каркасов — фюзеляжа,
сборка крыла, общая сбофка самолега —— пе-
реведены на поток. Этот и другие эффектив-
ные методы производства позволили заводу
за время войны добиться °шестикратного
увеличения выпуска самолётов; трудоем-
кость Изготовлечия ‹амолетов снижена
влвое, время нахождения машины в произ-
волстве — вчетверо.

Совершенствование культуры произвол-
ства облегчает социалистической промыш-
ленности выполнение заказов фронта, удов-
летворяет стремление коллективов пред-

приятий дать Красной Армии и Военно-
Морскому ‘Флоту как можно больше
боевой “продукции. Уже во время Отече-

ственной войны был создан завод боепри-
пасов для авиации. Масштабы его производ-
ства огромны. Чтобы справиться со <тоянги-
ми перед ними задачами, работники завода
пошли по пути организации самых перело-
вых методов производства. Внедрение  по-
тока, перевод операций на конвейер были
осушествлены умело и продуманно. В ре-
зультате первоначальная мощность завода
увеличена в шесть раз.

Успехи советских
эснехи советских
железнодорожников
железнодорожников

Вступая в-третью военную зиму, COBET:
ские железнодорожники обратились с.
письмом к товарищу Сталину» В этом
письме рабочие и служащие железнодо-
рожного транспорта обязались:

Продвигать транспорты с войсками, во-
оружением, боеприпасами, — продоволь-
ствием и обмундированием для фронта
четко по графику, как этого требует воен-.
ное командование;

Выполнять точно в Установленные пра-
вительством сроки и в полном об’еме го-
сударственные задания по погрузке, вы-
грузке, передаче поездов;

Быстрым восстановлением путей и соору-
жений обеспечивать дальнейшее победонос-
ное наступление Красной Армии, широко
мобилизовать внутренчие ресурсы для вос-
становительных работ и строительства. Все-
мерно ширить шефскую помошь коллективоз
дорог и предприятий тыла над. дорогами и
транспортными предирнятиями, освобожден-
ными и освобождаемыми от немецких зах-
ватчикоз.

Это нисьмо подписали 1.566.888 человек.
Борясь за выполнение своих обязательств,
советские железнодорожники добились зна-
чительных успехов: в номере от 7 апреля в
нашей газете сообщалось о том, что желез-
нодорожный транспорт перевыполнил план
перевозок 1-го квартала 1944 года, плав по-
трузки за март выполнен на 102,8 прон. и за
1-й квартал — на 102,6 проц. ря

С огромным энтузиазмом встретили работ-

. ники стайций, депо, дистанций пути и связи,

многочисленная армия советских железно-
дорожников обращение коллектива москов-
ского станкостроительного завода «Красный

` пролетарий» о развертывании предмайского

соревосвания. Коллективы станций ‘Увек,
Князевка, Улешовская Пристань и Нефтяная
Саратовского отделения Рязано-Уральской
дороги, налившие в марте сзерх плана 4.700
цистерн нефтепродуктов, дали слово в ап-.
реле удвоить усилия. Кузнец вагонного. де-
по Сковородино Амурской дороги т. Курь-
янов недавно за одну смену выполнил 2.620
проц. нормы. Его успех вашел горячий от-
клик во всем коллектизе Сковородинского

‘для помоши героической Красной Армин,

была решена. Такие месторождения разве-

вагонного участка, взявшего на себя серь-
‚езные обязательства в предмайском сорев-
вовании.

Недавно коллектив Калининской дороги
пефевыполнил план выгрузки на 221 вагон и
задание по сдаче порожняка соседним дюро-
гам — на 233 вагона. Машинист депо Тор-
жок т. Дмитриев прозел поезд по участку
протяжением в 136 километров, не набирая
на промежуточных станциях ни топлива, ни
воды. Машинист депо Медведево перевы-
полнил нормы технической «корости на 7
километров в час. Настойчиво повышают
производительность своего. труда составите-
ли станяии Хабаровск Дальневосточной! до-
роги т.т. Северин и Анисимов: Оба формиру-
ют.поезда скоростным методом. Вдвое про-
тив нормы ускорил формирование  позздов
составитель станции Комсомольск т. Му-
син. :

Широкое распространение люлучила заве-
денвая на каждом транспортном предприя-
тии «Книга: производственных подарков ма-
тери-Родине и великому вождю товарищу
Сталину». В ней любой железнолорожник
может записать свое имя и свой вклад во
‘всенародный фонд помоши фронту.

На-днях коллектив Московско-Курской
дороги обратился ко всем‘железнодорожние
кам Советского Союза’ < призывом развер-
нуть предмайскоё` сорезнование за перевы-
полнение всех государственных заданий по
перевозкам. «Мы призываем — говорится в
этом обращении, — напрячь все силы, что-
бы иметь честь и право в результате пред-
майского соревнования выступить < отчет-
вым рапортом о выполнении нашей клятвы,
которую мы дали велчкому вождю TOBapulily
Сталину». ;

Обращение ‘коллектива Московско-Кур-
ской дороги вызвало новый под’ем производ-
ственной активности на железнодорожном
транспорте. Для фронта, для победы над
ненавистным врагом советские железнодо-
рожники самоотверженно трудятся на ‘сво-
ем боевом посту, добиваясь все новых 4 HO-
вых успехов, прикладывая все свои силы

ведущей великое победоносное
ние.

наступле-

Геологи и война

Телеграмма из Тбилиси сообщает: первые
в этом году группы геологов выехали в Сва-
ветию, Верхнюю Рачу, на южные склоны
Кавказского ‘хребта. Геологам предстоит
выявить новые залежи вольфрама, ртути,
молибдена. Залежи этих и других металлов
были обнаружены предыдущими экспеди-
циями, теперь они будут тщетельно изуче-
ны с точки зрения их быстрейшего промыш-
ленного освоения.

Разведчики недф выезжают также в дру-
гие республики. Многое уже сделали совет-
ские геологи в годы Отечественной войны.
Еше болыше им предстоит сделать.

В Москве ведавно состоялось всесоюзное
совещание геологов. цветной промышленно-
сти. Оно подвело итоги работ в 1943 году.
Геологи обнаружили новые промышлекные
запасы меди, никеля, свинца, ‘вольфрама,
молибдена, кобальта, ртути и других цвет-
ных металлов. Некоторые месторождения,
открытые в военное время, уже эксплоати-
руются. К ним относятся, например, Ново-
Сибайское месторождение меди.

С лета 1941 года весь тфуд геологов под-
чинен одному: разведать как можно больше
богатств наших недр с тем, чтобы в кратчай-
шие сроки поставить их на службу военному,
производству. i

Когда немцы в первом периоде войны зах-
ватили Никополь с его марганцевыми рудни-

ками, советские геологи усилили разведку

марганца. Марганцевые месторождения бы-
ли найдены и разведаны на Урале, в Казах-
стане, в Западной Сибири. Когда немцы зах-
ватили Донбасс с богатейшим Никитовским
ртутным месторождением, перед геологами
встала повелительная задача— разведать но-
вые ртутные месторождения. И эта задача

даны, вслед за геологами пришли строители
и эксплоатационнаки, и теперь в новых рай-
онах действуют новые ртутвые рудники.

То же можно сказать и о сырье для алю-
миниевой промышленности. Значение ‚ этой
работы геологов” особенно велико. Военное
производотво пред’явило серьезные требова-
ния к алюминиевой промышленности. Геоло-
‘ги разведали новые залежи бокситов — алю-
миниевых руд. Обнаружены новые залежи
бокситов на Северном Урале. Бокситы были
найдены вблизи нового строившегося заво-
да, уже дающего алюминий нашему самоле-
тостроению, а также в Казахстане, в Во-
сточном Саяне.

Один только перечень новых месторож-
дений, открытых геологами в последние
2—3 года, дает представление о том ог-
ромном размахе, который придан геологи-
ческим исследованиям во время Отечест-
венной войны. Железная руда и марганец,
медь и бокситы, полиметаллические руды,
свинец, цинк, вольфрам, молибден, никель,
кобальт, бериллий, сурьма, олово, висмут,
уголь, нефть, фосфориты, сырье для строи-
тельных материалов — все ‘это либо откры-
то в новых местах, либо открыто вблизи
старых месторождений. Могучая социали-
стическая индустрия благодаря ` геологам
получила дополнительную сырьевую базу,
обеспечившую развертывание военного про-
изводства. Крайне важно, что многие источ-
ники сырья разведаны в непосредственной
близости к промышленным центрам. Это
позволило быстрыми темпами увеличить
производство на действовавших и переба-
зированных в восточные районы заводах и
обеспечить сырьем новые предприятия, по-
строенные и строящиеся во время войны.

EEE

Совещание передовиков ‘сельского хозяйства
Калининской области

КАЛИНИН, 1! апреля. (ТАСС). .Co-
стоялось областное совещание передови-
ков сельского хозяйства. С докладом об
итогах 1943 сельскохозяйственного года и
задачах на 1944 год выступил секретарь
обкома ВКП(б) тов. Бойцов. :

Гвардии гзверал-майор Семашкин вручил
прелселателю облисполкома Тов.
торжскому переходящее Красное знамя
Государственного Комитета Обороны, при:
сужденное области за высокий урожай в
1943. году.

Знамя передается на хранение колхозу
«Красный ‹ путиловец»,  Краснохолмского
района, получившему в области самый вы-
сокий урожай по всем сельскохозяйствен-
ным культурам. :

В работе совешания принял участие тов.
А. А. Андреев. Выступая на совещании, сн
отметил, что фронт сельскохозяйственных
работ в текушем голу значительно  рас-
В весенних полевых работах бу-

ширился.
дут участвовать Украина. остобожленные
районы Белорусской. Молдавской ССР,

Суоленской, Ленингралской, Калининской,
Орловской и Курской областей.
Нынешняя колхозная весна проходит в

Излатель: НАРОДНЫЙ КОМИССАРИАТ
ФЛОТА CCCP,

ВОЕННО-МОРСКОГО
~ FMt00787

Crapo-  ’

обстановке, когда наша Красная Армия под.
водительством Верховного ‘Главнокоман-

ующего Маршала Советского Союза
товарища Сталина, одерживая исторические
победы, громит, окружает и уничтожает
врага, гоня его все дальше на запад прочь
с советской земли.

Тов. Андреев указал, что наша главная
задача — подготовиться, вырастить и с0-
брать хороший урожай в текущем году.
Для этого требуется повышение качества
всех, сельскохозяйственных работ, своевре-
менное их проведение, улучшение агротех-
ники. Необходимо изгнание всякого упро-
щенчества в обработке почвы и посеве.

Важным условием для ‘получения высо-
кого урожая является также правильная
организация трула в колхозах. Секрет ус-
пеха переловых колхозов заключается
именно в том. что они хорошо организуют
труд колхозников. давая им возможность
видеть резульгаты своей работы,

В конце своего выступления тов. Анд-
реев выразил уверенность в тсм, что Ka-
лининцы прозедут  сельскохозяйственные
работы в текущем году на еще более. вы-
соком уровне. 7

релакпии—Д

- партизаны с

1-08-08; вам. отв. cerpetaps—Z
доб, 8; иностранный отдел—доб. 1-15, 1-35; сектор пасем—доб. 28;’ отдел офори

ОБМЕН ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ

МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ СССР

И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ ИТАЛИИ

Правительство Союза Советских Co-
циалистичежких Республик назначило
евоим представителем при Правительстве
Италии М. А. Костылева, занимавшего до
этого пост экоперта при Советском Пред-
етавителе в Консультативном Совете по
вопросам Италии. М. А, Костылев `при-
ступил в исполнению своих  обязанно-
стей.

Со: своей стороны Правительство Ита-
INH назначило своим представителем” при
Правительстве CCCP г-на Пиетро Вваро-
ни (занимавшего пост посланника в а,
буле), который в ближайшев время вые-
дет к месту своего назначения.

ПЛЕНУМ ЕВРЕЙСКОГО .
АНТИФАШИСТСКОГО КОМИТЕТА
В СССР

В Москве состоялся 3-й пленум Еврей-
ского антифатистекого комитета в ССОР.
Пленум заслушал доклад. Ш, Эпитейна, 09
итогах работы и ближайших залачах ко-
митета и сообщения С. Мяхоэлеа и И. Фе-
фера об антифашистеком движении еврей-
ской общественности в союзных странах.

Ш. Эпштейн многочисленными факта-
ми и цифрами обр\овал боевое единетво
народов нашей страйы, в рядах которых
мужественно сражаются за советскую Ро-
длину и сыны еврейского
ста воинов-евреев удобтоены звания Ге-
роя Советского Союза. Более 32 тысяч
евреев — участников Отечественной вой-
ны награждены орденами и медалями (0-
ветского Союза. Еврейский антифашиет-
ский комитет проводит большую работу
по ознакомлению зарубежной обществен-
ности со славными боевыми делами ге-
роической Ирасной Армии, с самоотвер-
женным трудом советских людей;

В алрес пленума поступило иного при-
вететвий из Англии, США, Канады, Авет-
ралии и других стран. (ТАСС).

ОБРАЩЕНИЕ МОЛОДЫХ
СУДОСТРОИТЕЛЕЙ

ГОРОД Н., Ш апреля. (От наш. корр.).
Горком ВЛКСМ провел совещание брига-
диров молодежных бригад и секретарей
комсомольских организаций судостроитель-
ных и судоремонтных заводов совмество

‚с директорами заводов и представителями

Военно-Мюрского Флота. Был обсужден
вопрос о задачах кемсомольских организа-
ий в выполнении программы судостроения
на 1944 год. , :
Молодые судостроители обратились к
молодежи судостроительных и сулоре-
монтных предприятий с призывом еше
больше повысить производительность тру-
да, увеличить число комсомольско-моло-
дежных бригад, установить контроль над
выполнением графика работ, использовать
все внутренние ресурсы для ускорения вы-
пуска новых и ремонта поврежденных ко-
раблей.

ВЫСТАВКА ВОЕННО-МОРСКОЙ
ТЕХНИКИ

АМУРСКАЯ КРАСНОЗНАМЕННАЯ
ФЛОТИЛИЯ, [1 апреля. (ТАСС). В обеди-
ненной школе Амурской Краснознаменной
флотилии организована выставка  военно-
морской техники. Наглядно  показана исто-

рия развития артиллерии, начиная с 1Х ве-

ка. На выставке — экспонаты, . изготовлен-
ные молодыми краснофлотцами. Штурман-
ская смена старшины т. Идомского пред-
ставила макет русла реки, модели плову-
чего дока и эсминца. Хорошо показаны,
способы борьбы за живучесть и непотоп-`
ляемость корабля.

=

САНИТАРНО-
ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКАЯ,
3 КОНФЕРЕНЦИЯ.
ЛЕНИНГРАД, 11 апреля. {ТАСС). Здесь
закончала свою работу ГУ конференция ca-

нитарно-эпилемиологической ‹екции учено-
го медицинского совета при Научном меди-

ко-санитарном управлении Военно-Морско-

го Флота.

С докладом о санитарно-гигиеначеском
обеспечении боевых. операций  Военно-
Морского Флота выступил полковник ме-
дицинской службы Морев. Представители
Черноморского флота гвардии подполков-
ник медицинской службы Шапиро и пол-
полковник медининской службы Борисенко
поделились опытом  санитарно-гигиениче-
ского обеспечения боевых операций кораб-
лей первого ранга и подводных лодок.

Конференция приняла рещения, в KOTO-
рых даны практические указания для даль-
нейшего улучшения медицинского обеспе-
чения боевых действий Военно-Морского
Флота.

ВСТРЕЧА С ПАРТИЗАНАМИ

КРАСНОЗНАМЕННЫЙ БАЛТИЙСКИЙ
‘ФЛОТ, 11 апреля. (По телеграфу от ‚наш.
корр.).. В Н-ской части состоялась встреча
молодых коммунистов с вожаками парти-
занских отрядов Ленинградской области.
Партизаны Ютченко, Чернякский, Бушман
рассказали. о том, как сражались
фашистскими захватчика-
ми, привели многочисленные факты героиз-
ма, проявленного партизанами в боях с

противником. 4

Встреча прошла в теплой, дружеской об.
становке.

По страницам журналов

„КРАСНОФЛОТЕЦ“ № 5

Вышел из печати пятый номер литератуфр-
но-художественного журнала «Краснофло-
теп».

В номере помещены: рассказы Анны Ка-
раваевой — «Матросская жена». Аркадия
Первенцеза — «Суд в облаках», И. Ефремо-
ва — «Семь румбов»; очерк Вадима Кожев-
викова «Москвичка»; стихи ` Александра
Жарова — «Серлие мое» и Алексея Сурко-
ва — «Запевайте песню!»; статьи. лауреата
Сталинской премии академика Игоря Граба-
ря «Что натворили немцы пол Лениягра-
дом», лауреата Сталинской премчи нарол-
ной артистки СССР.Н Обуховой «Н. А. Рим-
ский-Корсаков». Вл, Якубовича «Баку» (из
серий «Наши морские города»).

В жузвале даны разделы «Сатира и
юмор». «Команде — ‘отдыха:ь!». «По нашей
стране». «Военно-морской календарь». «С
флотов», фото и матефиалы о Героях Совет:
ского Союза главном старшине Галине Пет-
ровой ‘и лейтенанте Ф. А. Калинине и др.

Обложка — работы художника Е. Паш-
кова (Палех),

АДРЕО РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Сущевская тл.21. Коммутатор релакции Д 8-20-40 ло Д 8-20-08. Телефоны:
комму татор. 406. 20; оглел боевых пействай флота—ноб. 2 38; 3
ления—доб. 1-18; ‘библиотека—лоб. .

КРАСНЫЙ

народа. Свыше,

юлитическое сознание Macc,

„В 1941
сопротивления,

Отклики за границей на занятие

ЛОНДОН, 1 апреля. (ТАСС). Занятие
Красной Армией города Одессы востор-
женно комментируется лондонским радио:

‘Весть об этой победе советских войск пе-

редавалась много раз на различных язы-*

‘ках. Части Красной Армии, — говорится в
одной из радиопередач,—с триумфом всту-’

пили в Одессу, неся освобождение, насе-
лению этого большого города и ознамено-,
вгв тем самым новую победу. на пути сво-.
его грандиозного. наступления, начавшего»
ся на Кавказе; Все русские гордятся’ побе-
лой своей армии;

3 другом обзоре лондонское радио на-
поминает, как стойко защищали советские
войска Одессу в 1941 году. Гитлеровцы,
понеся огромные потери; вступили тогда. в
этот город только после более чем двух-
месячной осады и талько тогда, когда му-

кественный гарнизон, защищавший город,
‘получил приказ отступить А сейчас части

Красной Армии овладели. Одессой всего
в несколько дней. «В 1941 году,—говорит-
ся в обзоре, — немцы узнали под Одессой
силу русского ‘сопротивления. В 1944 году
они изведали там мощь русского наступле
HHA».
` Лондонские ‘радиообозреватели подчер-
кивают крупное военно-стратегическое и
политическое значение новой победы Крас-
ной Ариин, занявшей Одессу. Этот город и
порт имели для немцев, говорится в одном
из обзоров, большую ценность, ибо сюда
могли заходить суда, идущие в Крым и
сбратно. Немцы безусловно постарались
бы удержать Одессу, если бы смогли это
сделать. Но это им не удалобь. Теперь ве-
ликий черноморский порт снова находится
в руках русских. . :
HbIO-MIOPK, 11 annena. (TACC). Hosaa
славная победа Красной Армии, овладев-.
шей городом и портом Одесса, оживленно
комментируется — американскими  радио-
обозревателями Обращаясь к своим слу-
шателям, комментатор нью-йоркского ’ра-
дико Филипп Баррес сказал: «Дорогие со-
отечественники! Занятие русскими Олессы
является великолепной победой,  прибли>
жаюшей завершение кампании на Украи-
не». Комментатор отмечает, что Одесса, яв-
ляющаяся крупным портом и важным XO-
зяйственным центром, играла для немцев и
румын большую роль. С потерей Одессы

году немцы узнали под Одессой силу руссного
В 1944 году они изведали там мощь

русеного наступления“

Красной Армией города Одессы

вемцы и румыны лишились важного опор-
ного пункта на Черном море. По ee
обозревателя, занятие Красной рмие

Одессы резко ухудшает положение rep-
манских войск, находящихся В Крыму, а
также тех германских частей, которые от»
ступают в Румынию.

Обозреватель радио Сан-Франциско так»
же отмечает большое военное значение за-
нятия Красной ‘Армией Одессы и заявляет,
что эта победа советских войск является
тяжелейшим ударом по противнику.

АЛЖИР. 11 апреля (ТАСС). Обозрева-
тель алжирского радио Анри Беназе заяв-
ляет/ что французский народ с радостью
приветствует. замечательную победу Крас-
ной Армии, занявшей Одессу. Это событие,
говорит обозреватель, имеет первостепен-
ное значение, потому что Одесса служила
последним бастионом немцев на Юге, ко-
торый мог бы задержать войска генерала
Малиновского в^их продвижении по на-
правлению к Румынии. По мнению Беназе,
новая победа Красной Армии Породит по-
давленность среди немцев и румын. Одно-
временно, заявляет Беназе, освобождение
Одессы усиливает угрозу для германских
войск, запертых в Крыму, где советские
войска начали уже свое наступление.

ЛОНДОН, 11 апреля, (ТАСС). Как пе:
редает агентство Рейтер, сегодняшние, анг-
лийские газеты приветствуют занятие
Одессы, осуществленное генералом Мали-
новским за один день, как одну. из вели-
чайших советских побед в войне. Печать
подчеркивает, что с освобождением этого
города истребление или капитуляция гер-
манских войск в Крыму неизбежны.

«Дейли Мейл» пишет: `«Сейчас немцы
кажутся неумелыми дилетантами по срав-
нению с людьми, разработавшими русскую
стратегию». Что касается румын, продол-
жает газета, то «по своим деяниям они ед-
ва ли заслуживают справедливого отноше-
ния, обещанного им русскими».

Газета «Дейли Телеграф ona Морнинг
Пост» считает занятие Одессы ‘этапом в

войне на Восточном фронте и. напоминает,

что этот город был «самой блестящей дра-
гоценностью», обещанной Гитлером для
того, чтобы побудить Антонеску принять
участие во вторжении в СССР в  1941 году.

Напряженное положение в Будапеште

СТАМБУЛ, 1! апреля. (ТАСС). По по-
лученным здесь сведениям, в связи с вол-
нениями, имевшими место в последние дни
в Будапеште, полицейские власти закрыли
на`неопределенный срок. все театры, кино и
другие зрелишные предприятия. В городе
запрещены всякие собрания. На ‘улицах
патрулируют усиленные отряды эсэсовцев.

‚ Ожидают,

Сейчас власти усиленно разрабатывают ме-
ры «по охране ‘порядка и безопасности»
что в Будапеште и других

крупных городах Венгрии будет  вве-
ден так называемый «полицейский час»,
после ‘которого ‘населению запрещается
покидать дома.

-», PEMTEP 0 ПРЕДСТОЯ ЦЕМ ЗАСЕДАНИИ ИТАЛЬЯЧСКОЙ ДЖУНТЫ

` лондон, 10 апреля. (ТАСС).  Агент-
ство Рейтер передает сообщение ‚ своего

спенизльного корреспондента из Неаполя,
который пишет, что игальянская Исполни-
тельная лжунта соберется <вова 12 апре-
‚ля, чтобы обсудить положение,

создав-
шееся в связи. с различным отношением

‚шести оппозиционных партий к вопросу о

сроке, когда должен отречься король.
«Коммунистическая и христианско-демо-
кратическая партии, — пишет  корреспон-
дент агентства Рейтер, — готовы mpeHe-
бречь вопросом о монархии, однако пар-

тия действия и Либералы настаивают на

его решении до вхождения в правитель-
ство Бадольо».

ВОЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ В ИТАЛИИ

ЛОНДОН. 11 апреля. (ТАСС). Главный
штаб войск союзников в Италии сообщает,
что английские части на плацдарме в. райо-
не Анцио и итальянские части на основном
фронте’ американской 5-й армии отразили
небольшие атаки врага и нанесли ему по-
тери. В районе Кассино артиллерийским ог-
нем подожжен неприятельский склад воен-
ного снаряжения.

Прошлой ночью самолеты союзников со-
вершили налеты на порты Пьомбино ни
Сан-Стефано (западное побережье Италии).
Вчера средние бомбардяровщики атаковали

железнодорожные мосты в Орвието; Атти-
льлно и Поджибонси (Центральная Ита-
лия), а истребители-бомбардировщики бом-
били мосты в Пополи (Центральная Ита-
лая), Фано и Фальконара (восточное побе-
режье Италии). Были нроизведены также
налеты на неприятельские торговые суда у
побережья Югославии и на фабрику в Ма-
рина ди Пиза (западное побережье Италии).
Средиземноморские военно-воздушные силы
союзников совершили за день свыше 900
самолетовылетов. В течение вчерашнего
дня над зоной боев. было отмечено появле-
ние только двух неприятельских самолетов.

ЖЕНЕВА. 11 апреля. (ТАСС). Как сооб-
щают из Югославии, части народно-осзобо-
дительной армий снова отбавали атаки
крупных сил: противника у Мрконич Града
в Западной Боснии. Одновременно против-
ник пытался предпринять вылазки из Банья
Луки, но был отброшен. Протавник прел-
принял наступление на освобожденную тер-
риторию и из Оточаца. `Вражеские части
поддерживались авиацией. В течение 5 дней

15-я дивизия народно-освободительной ар-
мии упорно сопротивлялась врагу, после че.
го перешла: в контрнаступление. Противник
потерял более 380 человек убитыми и ра-

БОИ В ЮГОСЛАВИИ

неными и был отброшен на исходные пози-
ЦИИ. у

В Восточной Боснии идут бои местного
значения. Один отряд народно-освободи-
тельной армии разгромил колонну против-
ника часленностью в 2,000 человек. Раз-
громлена также большая’ колонна. против-
ника на участке Тузлы. У Билеча части 29-й
дивизии вели бои с немцами и четниками,
разгромили их и причинили им большой
урон ’

В Далмации Променский партизанский
отряд ‘вел упорные бои. с четииками Ми-
хайловича, которые жгли села и убивали
безоружных мирных жителей.

ЗАЯВЛЕНИЕ ИСПОЛКОМА ХОРВАТСКОЙ КРЕСТЬЯНСКОЙ

и

КАИР, 10 апреля. (ТАСС). Газета «Сло-
бодный дом» («Свободная родина»), яв-
ляющаяся органом Хорватской *. крестьян-
ской партии, публикует ‘заявление испол-
кома этой партии, подписанное 38 членами
исполкома; находящимися на территории
Югославии, освобожденной от фашистских
захватчиков. В заявлении резко критикуют-
ся бывшие лидеры этой партии,

Исполком подчеркивает, что в самый
тяжелый момент для родины руководитель
партии Мачек призывал к сотрудничеству
с усташамн, оставив партию без руковод-
ства именно в тот момент, когда требова-
лось мобилизовать народ против инозем-

_HBIX захватчиков, } ‘

Занимая такую позицию, Мачек играл на
руку` немцам, стремившимся повлиять на
обезглавить
и задушить сопротивление хорватского. на-
рода. {

В протизозес этому командующий На-
родно-освободительной армией Югославии
маршал Тито призвал народ к активной
борьбе с интервентами. и все сочувствую-
щие программе ‘крестьянской партии  при-
мкнули к народно-освободительному
гвижению. Вновь стала выходить газета
«Слободный дом», создано новое руковод-
ство партии. Доказательством правильной
политики этого руководства, говорится B
заявлении. служит то, что это руководство
возглавляет борьбу. а не плетется в хво-
сте. Вместе с поелсгавителями других на:

ПАРТИИ

родов страны руководство приняло уча-
стие в исторических актах, вытекающих из
задач. народно-освободительного движения
и приняло решение о федеративном устрой-
стве Югославии.

Эта позиция показывает верность новых
руковолителей принципам старой програм-
мы Хорватской крестьянской партии и
новым идеям всех народов Югославии.
Конкретно поставлен вопрос о самоопреде-
лении Хорватии, как государства,

Но, указывается в заявлении, те люди
которые три года тому назад ушли с арены
борьбы и призывали ` народ к пассивному
выжиданию, сейчас готовят нож в спину
народно-освободительного движения при-
зывая массы на борьбу с ним, ‘

Вместо того, чтобы быть вместе с наро-
дом, Мачек, Кошутич, Пернар ‘и другие
когда-то видные представители партии на-
ходятся на поводу у немцев, и ни один из
вих не. участвует в борьбе ‘за свободу. Тот
кто называет себя «руководителем» Хор.
ватской крестьянской партии, а говорит
и действует против народно-освободитель-
ной борьбы, — тот изменвик ‘и предатель
народа, говорится в заявлении.

аявление заканчивается лозунгом: «На-
ша единственная и настоящая защита —
Народно-освоболительная армия Югосла:
веки. Наши союзники — СССР, Америка a
Англия Наш вождь — Тито. Все в боевые
рялы за республиканскую Хорватию в Ho-
вой федеративной семье равноправных
ролов Югославии». ar

ПОКУШЕНИЕ НА АВИЛА КАМАЧО ^

ЛОНДОН, 11 апреля. (ТАСС). Как пе:
редает агентство Рейтер из Мексико. вче:
ра’в национальном дворце олин мексикан-
ский офичер произвел покушение на прези-

Ч ипография «Красное Знамя», Сущевская, 21.

‘для справок — поб 1:18; вам
отдел. пропаганды -Д
13; аздательство- начальник Д 1-12-60;

дента Мексики Авилз Камачо. Спутники
Камачо обезоружили покушавтшегося. пота.
рый оказался лейтенантом артилтерий Ан
тоние Лама Рохос. У него най :

дены герм:
ские документы. Sued

релактора — доб ‚1.72; отв
отлел _ партийно помсомольской
бухгалтерия и отдел подпис

1.11.45;

ки N06 2 в Л1 69.21

ЗАЯВЛЕНИЕ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ
ТОРГОВОЙ ПАЛАТЫ США

‚ ДЖОНСТОНА

ЛОНДОН, Ш апреля. (ТАСС). Как пе:
редает вашинттонский корреспондент
‘агентства Рейтер, председатель торговой
палаты США Эрик Джонстон заявил, что
он направляется в Россию, «чтобы обсу.
дить будушие торговые возможности Cos
ветского Союза и узнать, как послевоенная
позиция Россий и ее торговля’ отразятся на
среднем гражданине США»,

По словам Дженстона, он намерен «то.
ворить с русскими откровенно» и надеется,
что и они будут говорить с ним откровен-
но Джонстон также намерен изучить воз-
можные экономические последствия раз»

номической системах России и Соединен»
ных Штатов, так как «если мы хотим иметь
мир, то мы должный научиться сотрудни.
чать друг с другом».

ЗАЯВЛЕНИЕ КОМАНДУЮЩЕГО
АМЕРИКАНСКИМИ НАЗЕМНЫМИ
ВОЙСКАМИ В АНГЛИИ

HbIO-HOPK, Ш апреля. (ТАСС). Как
передает корреспондент агентства Acco-
шиэйтед Пресс,“ находящийся при амери-

канской пехотной дивизии где-то в Англии,
командующий американскими наземными
войсками. в Англии генерал-лейтенант
Брэдли, выступая На собрании  американ-
ских офицеров, готовящихся к вторжению
в Европу, высмеял сообщения о том, что
вторжение Связано с колоссальными поте-
рями.

«Успех войны связан с этой операцией —
заявил Брэдли, — и я не опасаюсь за ее
исход. Когда наступит время, вы будете
поражены силой огня наших кораблей н
мощью ‘авиации, Которой мы располагаем»,
Брэдли. призывал офицеров «привить свом
солдатам правильный образ мыслей», «Вы
должны, — сказал он, — сражаться до по-
следнего патрона, Мы имеем лучших соль
дат, лучшее вооружение и в большем ко.
личестве, чем немцы когда-либо мечтали
иметь. Уже через несколько дней боев вы
убедитесь в этом»,

Действия авиации
союзников

ЛОНДОН, Ш апреля. (ТАСС). Англ.
ское министерство авиации сообщает, что
в ночь на 11 апреля английские бомбарди-
ровщики совершили налет на железнодо-
рожные об’екты во Франции и Бельгив, В
Этих операциях. участвовало 900 самолетов,
22 английских самолета не вернулись на
свои базы.

ЛОНДОН, Ш апреля. (ТАСС). Как пе.
редает английское министерство информа
ции, во время налета американских тяже’
лых бомбардировщиков. на’ Германию н
`Польшу 9 ‘апреля в Мариенбурге бомбами
СИЛЬНО повреждены и подожжены все 0с.
новные здания самолетосборочного завода,
Только одно небольшое здание и полигон

для испытания самолетного вооружения
остались  неповрежденными, Аэрофото.
с’емка показала прямые попадания в 3да.

ния заводов в Варнемюнде. На заводе близ
Гдыни; где производилась сборка самоле
тов «Фокке-Вульф-190», попаданиями бомб
повреждены 6 небольших зданий, один
большой ангар и склады,

На заводе в Познани, выпускавшем и
требители «Фокке-Вульф», отмечены пр

мые попадания в одно из трех главных
зданий.
Командование американским 9-M_ abit

пионным корпусом сообщило, что 19 а
реля бомбардировщики «Летающая ке
пость» сбросили более 1.000 тонн бомб и
об’екты в Бельгии и Франции: Из дневных
операций, в которых приняло участие око
ло 600 бомбардировщиков «Мэродер», №
возвратились на свои базы два бомбарли
ровщика Основным об’ектом налета я!
лась железнодорожная станция в Нам
ре: В центре станции возник большой 10.
жар.

(ТАСС). Ш

ЛОНДОН, 11 апреля,
американских стратегических.  поенно-воз
дущных сил в Европе сообщил ‘© том, “9
весьма крупные соединения бомбардир»

«Либерейтор» и «Летающая №
пость» в сопровождении большого чим
истребителей днем 11 апреля  совероил
налет на авиационные об’екты в Ошерсле
бене и Бернбурге (Германия). В этой опер
ции участвовало около 2 тысяч самолете»

ЩИКОВ

ВОЙНА НА ТИХОМ ОНЕАНЕ

ЛОНДОН, 11! апреля. (ТАСС). ШИив
об’единенного КОМАндования вооруженны*
ми силами союзников в юго-западной части

Тихого океана сообщает, что в настоящее
время значительная часть острова Ноя
Британия находится под контролем вх
союзников. Японские войска отступают №

центральной части острова в направлений
полуострова Газелле, где она готовят 00%
ронительные позиции с Рабаулом в центре.
Японские войска оставили свои позиции 18

мысе Хоскинса и в Гасмата,

За период, прошедший co ppemena oH
садки войск союзников на островах Амю
и мысе Глоустер, японцы потеряли 469
убитыми и 232 ‘пленными. Число  японцеь,
умерших от ран и от болезней, превосходит
в два раза количество убатых.

Соединения «редних  бомбардировщико
совершили налеты на острова Тимор и Б}:
ру (севернее, о. Тимор).

Средние бомбардировшики, базарующие
‚ся на Соломоновы острова, атаковали япон
ский аэродром в Кавиенге (Новая Ирлз!-
дия). Авиация союзников совершила налеты
Ha японские об’екты в районе Рабаула (Но.
вая Британия), в Уэйвэйке я ‘в районе бух.
ты Ханса (Новая Гвинея), а также на OCT

one Бугенвиль (Соломоновы
‘аролинских островах.

КОНГРЕСС. «ОБЩЕСТВА
ФРАННКО-СОВЕТСНОГО СОБЛИЖЕНИЯ»
В АЛЖИРЕ

мы 11 апреля. (ТАСС). Агентст
ся конг м В что в ‘Алжире закончни
ани H IMLECTBA франко-советского
дался BON ‚ а заседании 9 апреля обеуж
ва и сос рос об изменении устава общест
Gere тоялись выборы нового правлений,
Клод п секретарь общества Анри
предложение rae рассмотрение rourpecta
тельности оби равления о расширечии дея-
мА эщества, которая должна. раз.
ность обе  Же плане, как и деятель
щества «Франция — Великобрита’

ин .

a США» Новый Устав предусматри’

ar rears название общества — «Фран

ОИ » Принята резолюция. при
ющая всех сражакющихея на сто’

Рене союзник у
зников и излагающая \ основные

ня
я намеченные конгрессом.
ooh Seana meh nda ch выступил комис
Beh gee pa iivackoro Комитета Нацио’
7 Освобождения Фернан Гренье.

сегр>тарь
рай эт!

Ответстре ный релак ор
П. МУСЬЯКОВ

——————

——

личий в социальной, политической и эко. ^

острова) 1

we

`
<
P