уе

PAE

За нашу Советскую Родину!

Фот

ОРГАН НАРОДНОГО КОМИССАРИАТА_ ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА. СССР

283 (2158)

2 декабря 1945 г., во

ИЕ НЕЕ

скресенье

ЕЕ ЕЕ Е ЗЫ

Возте— лучиея школе
для молодого осомнлерс

, зв

В жизни каждого молодого. офицера
первая самостоятельная вахта являет-
ся большим событием. Это — крупный

шаг вперед по службе, признание Toro,

что офицер перестал быть новичком, что
он освоил. корабль, обладает определен-
ными навыками в морском деле и орга-
низационными ‘способностями, Это’ ‹зна-
чит, что командир доверяет ему охрану
внешней безоласности корабля, поддер-
жание общекорабельного распорядка ч
выполнение других требований, которые
пред’являет к вахтенному офицеру
Корабельный устав.

Исстари повелось на флоте считать
вахтенную службу почетной и непремен-
ной обязанностью каждого офицера.
Еще в прошлом столетий один ‘из’ рус-
ских: адмиралов в инетрукции для. судов
эскадры ‘Атлантического океана писал:
«Вахта есть залог чести судна, благосо-
стояния м безопасности служащих Ha
нем и мало таких обязанностей, кото-
рые бы равнялись с нею в важности и
требовали бы более полного, ни чем не
отвлекаемого внимания».

Править вахтой — ответетвенное ‘и
почетное дело.. Вахтенный офицер яв-
ляется лицом; которому вверено’ непо-
средственное управление общекорабель-
ной вахтенной службой на определенный
срок. И от того, как молодой офицер про-
‘ABUT знания, навыки и организаторские
способности на этом посту, BO многом
будет зависеть его авторитет не только
среди товарищей по службе и старших
начальников, но и среди подчиненных.
Проявляя разумную инициативу и 1по-
стоянную заботу о доброй славе своего
‘корабля, он быстрее постигнет основы
морской службы, если, конечно, будет
‘ревниво следить и за собой, и за тем,
как несут вахту заслуженные, опытные
офицеры — ветераны боевых походов.

Вахтенный офицер находится на виду
Y Beero экипажа. корабля, Как он несет
службу, видят не только офицеры, но
я старшины и краснофлотцы, Здесь лю-
бой промах, нетактичный поступок, но-
‘правильный ответ или несвоевременное
распоряжение будут немедленно  замече-
ны; Необходимо всеми силами стре-
миться в самый короткий срок научить-
ся править вахтой так, как правят ею
старожилы корабля, «Скидку» на моло-
дость на корабле допускают: только
очень короткое время. Олин и тот же
промах дважды не простят. Претендуя
на помощь и заботу старших товарищей, -
Надо прежде всего самому заботиться 0
своем кругозоре, командных навыках. я
знаниях.

Якорная вахта является первой сту-

пенью, на которой офицер не только
проверяет, но и совершенствует о свои

морские качества и в первую очередь
командные навыки. Не освоив в совер-
шенстве несение вахты на якоре, нече-
го м думать ветать на ходовую, нельзя
рассчитывать, что тебя признают настоя-
щих моряком. Не случайно, что те. кто
отлично ^нее повседневную вахту, почти
всегда так же отлично проявляли себя и
в 600, и в организации учебы своих
подразделений. В качестве примера мож-
но указать на старшего лейтенанта Гар-
маш с одного из кораблей Черноморского
флота. Он образцово правит вахтой,
аккуратен, подтянут, энергичен в дейст-
виях. Подчиненные берут пример со сво-
ето начальника, стараются подражать
ему. Во время войны он так же образ-
‚Цево справлялея с решением боевых за-
дач, отличился в десантных операциях.
У такого офицера есть чему поучиться.
К каждой вахте нужно готовиться,
важдая вахта имеет свои особенности и
всегда открывает что-нибудь новое. Тот,
кто внимательно следит за обстановкой,
ETO вкладывает душу в выполнение на
первый взглях обыденных обязанностей,
из каждой вахты извлечет для себя уро-
ки, Вялым и равнодушным быть на вах-
те нельзя. Опытные моряки справедливо
считают, что каков вахтенный офицер,
таков и порядок на верхней палубе. Он

‘мере могут

все должен видеть, вое замечать, быстро
и правильно реагировать на каждый сиг-
нал, команду.

Этого, очевидно, не понимают некото-
рые молодые офицеры, которые © холод-
Бом относятся к службе корабельных на-
рядов. Они не отдают себе отчета, что
тем самым обнаруживают перед всеми
отсутетвие у них морской культуры. На-
пример,. лейтенант Любавия считает, что
опоздание на вахту ничего не значит, что
если он сегодня сменил товарища поз-
‘же, ‘& завтра раньше, то никакой беды
в этом нет. Очевидно, лейтенант Люба-
вин забыл или не знает, что в русском
флоте испокон` века повелось считать
опоздание на вахту позорным для офи-
цера. it

На вахте нет и не’ может быть <«ме-
лочей». На первый взгляд кажется не-
сложным делом во-время дать сигнал,
проследить за качеством приборки, от-
править шлюпку или поднять ее на борт,
но и это требует определенных знаний и
‚навыков. Один вахтенный офицер делает
все это быстро, без шума, четко и кра-
сиво, У другого люди на приборку
выходят медленно, шлюпки недолгу dod-
таются у трапа, на верхней палубе шум.
Краснофлотцы без толку снуют по ле-
BOMY и правому шкафутам, за бортом
болтаются концы, м весь корабль в це-
лом приобретает неопрятный вид. Подоб-
ную картину можно наблюдать, когда на
Н-ском корабле вахтой правит лейтенант
Винтер. Во время его вахты склянки
отбивают с опозданием, после приборкя
на палубе грязно. А ‘ведь исправный, даже
щеголеватый вид корабля служит луч-
шей рекомендацией вахтенному офице-
ру.

Несение вахты открывает широкие
возможноети для развития качеств, ко-

торые так необходимы флотскому офи-
церу, — оценки обстановки, ‹ глазомера,
физической закалки. Обеспечивая  6e3-

опасность корабля, следя за положе-
нием якорь-цепи, за сигнальной вахтой,
корабельными работами, офицер познает
море и морскую’ службу, привыкает к
ответетвенности, к самостоятельным дей-
ствиям, Особенно хорошей школой слу-
жит несение вахты во время стоянки ко-
рабля на открытом рейде, в штормовую
погоду, зимой, при возникновении. дру-
гих трудностей, которые в той или иной
повлиять на безопасность
корабля, его боевую готовность.

Вахтенный офицер ревностно заботит-
ся 0 доброй славе корабля. (Он строго
следит за дисциплиной на вахте, любез-
50. и вежливо встречает прибывших на
корабль офицеров с других кораблей или
соединений. Умение представиться, вы-
слушать, об’яснить всегда ‘производит
на прибывшего благоприятное впечатле-
ние. Особенно это относится к несению
вахты на кораблях, ставших на ремонт
в заводу. В этих случаях мимо вахтен-
ного офицера проходят десятки и сотни
людей, которые обращаются не только 3a
справками. но и просят дать те  яли
иные раз’яснения, ждут от него, как от
организатора, указаний и помощи. Нро-
елыть «незнайкой» неприятно. Такая
репутация подрывает авторитет не толь-
ко вахтенного офицера, но и всего экм-
пажа корабля. Вместе в тем при стоян-
ке у завода надо проявлять особую бди-
тельность. Выходит, что и в этом Cay-
чае вахта — огромное ответственное
дело. у

Корабельная служба’ лучше всего по-
стигается на вахте, в постоянной заботе
о корабле, его безопасности и боеготов-
ности, о порядке и дисциплине на нем.
Образцово нести службу корабельных на-
рядов — святая обязанность каждого
флотского офицера. Ето уверенно и ини-
циативно правит вахтой, тот, значит, уме-
ет ценить доверие командира, дорожит
добрым именем своего корабля, чувот-
вует себя на нем не случайным челове-
ком, а полноправным членом’  офицер-
ского коллектива. .

a eI aera :
`Доклад тов. В. М. Молотова издан на узбекском языке

ТАШЕВНТ, 1 декабря. (ТАСС). Государ-
ственное издательство Узбекистана выпу-
отило массовым тиражом на русском и уз-
Oexckom языках доклад В. М. Молотова

«28-я годовщина Великой Октябрь-
ской Социалистической Революции» на
торжественном заседании Московекого
Совета 6 ноября 1945 года.

Вручение орденов

Заместитель Председателя Президиума
Верховного Совета СССР и Председатель
Upeoniey ina Верховного Совета Эстонской
ССР тов. И. Я. Варес вручил вчера, 1 де-
кабря, ордена ‘и медали награжденным.

Орден Трудового Красного Знамени че-
рез представителей вручается Московско-
My электромеханическому институту  ин-
женеров железнодорожного _ транспорта
имени Ф. Э. Дзержинского, награжденно-
му за успешную работу по подготовке
инженеров для железнодорожного  тран-
спорта, в. связи с 25-летием. С кратким
словом выступил ’ начальник института
Н. М. Федиченко.

Вторая медаль «Золотая Звезда» Bpy-
чается Герою’. Советского Союза’ майору

К. Рязанову. -

Орден Ленина и медаль «Золотая Звез-
да» вместе с грамотой о присвоении зва-
ния Героя Советского ‘Союза вручаются
Л. Г. Бородину, В. П. Брагину, В. Ф. Гро-
макову, Д. Т, Дзюбанову, И. С. Естину,
получившему ^ одновременно орден Славы
ШП степени, А. М. Иванову, В. П. Лезину.
М. М. Платову, П. 3. Родионову, _Н. А.
Холявкину, А. И. Чернову и В. М. Есебуа.

За успешное выполнение заданий Госу:
дарственного Комитета’ Обороны по  с03-
данию новых образцов вооружения и
обеспечение Красной Армии артиллерией,
стрелковым вооружением, военно-оптиче-

? скими приборами и боеприпасами награды

и ‘медалей СССР

получают главный конструктор’ пушек Ге-
рой Социалистического Труда В. Г. Гра-
бин, главный конструктор авиавооруже-
ния Герой Социалистического Труда Б. Г.
Шпитальный, главный, инженер К. А. Бор-
тновский, конструктор Н. М. Зайцев и др.

За умелое и мужественное руководство
боевыми операциями и образцовое выпол-
нение заданий командования по обеспече-
нию этих операций, в результате. которых
достигнуты ‘успехи в боях с немецко-фа-
шистскими захватчиками, награды были
вручены генерал-полковнику М. С. Грома-
дину, генерал-полковнику Н. Н. Нагорно-
му, генерал-полковнику артиллерии В. И.
Хохлову, генерал-лейтенанту И. С. Проч-
ко и др. :

Ордена и медали были вручены группе
генералов и офицеров, награжденных за
успешное ‘выполнение заданий командсва-
ния, подготовку’  квалифицированных ар-
тиллерийских кадров и обеспечение Дейст-
вующей армии вооружением и боеприпа-
сами, › } У 1 :

Тов. И. Я. Варес от всей души поздра-
вил награжденных и пожелал ‘им наилуч-
ших успехов в ‘дальнейшей работе. Свои
поздразления и пожелания наилучших ус-
пехов он просил `передать всему коллек-
тиву Московского  электромеханического

института инженеров железнодорожного
транспорта имени’ Э. Дзержинского.
(ТАСС).

ooh oni ee жа

ЦЕНА 20. КОП,

Ш О

Подготовка
в Верховный

Речь товарища М. И. Калинина на торжествен-
ном. заседании ХГУ пленума ЦК ВЛКСМ 28 нояб-

ря 1945 г. (2 стр.).

В Совете Народных Комиссаров `СССР (2 стр.).

В. Дукальский. — Штурман-
ское обеспечение артиллерийских стрельб по бе-

Капитан 3 ранга

регу (2 стр.).

Ф. Панферов. — Испытание (2 стр.).

Капитан 2 ранга Л. Малинин.

ции готовятся к. выборам
СССР (3 стр.).

к выборам

Совет СССР

Выдвижение кандидатов в участковые
‚ избирательные комиссии.

В избиралельных округах Москвы про-
должается выдвижение кандидатов в с9-
став участковых избирательных  комие-
сий.

Многолюдные собрания прошли в це-
хах металлургического завода «Серп и
молот». Кандидатом в состав участковой
избирательной комиссии — металлурги
выдвинули сталевара Е. С. Гусева, до-
срочно завершившего годовую програм-
му выплавки стали. Коллектив железно-
дорожного цеха единодушно поддержал
кандидатуру руководителя бригады груз-
чиц К. И. Яковлевой. От профсоюзной

организации кандидатом рекомендован,

вальцовщик А. М. Ларионов,  работаю-
щий свыше двадцати лет на заводе. Все-
го серпомолотовцы выдвинули в состав
участковых избирательных комиссий Mo-

лотовского избирательногб округа 22
кандидатуры. :
На станкостроительном о заводе им.

Орджоникидзе собрались члены профеою-
за двух сборочных цехов. Они ‘едино-

гласно решили рекомендовать в состав
участковой избирательной комиссии
ЧТенинградекого избирательного округа

токаря Н. И. Семенова, Коллектив стан-
костроителей выдвинул всего двадцать
кандидатов. _ )

В состав. учаютковых комиссий Rpac-
гопресненского избирательного округа
кандидатами выдвинуты: от профоргани-

зации цеха № 3 обувной фабрики им.
Капранова— стахановка-двухоотница фре-
зеровщица А. И. Колнина, от цехо-
вой профорганизации завода «Пролетар-

ский труд» — стахановка волочильщица
М. п. Никанорова, от профорганизации
трамвайного депо — старый кадровый

рабочий слесарь Н. Ф. Шершаков,

Во Фрунзенском избирательном округе
выдвинуты кандидатами: от расширен-
ного пленума фабричного комитета ком-
бината «Красная Роза» — знатная ста-
хановка, награжденная орденом  Трудо-
вого. Красного Знамени Н. Н. Виногра-
дова, бригадир монтажников Ф. В. Фро-
лов, мастер новоткащкого цеха Н. В. Чер-
нецов, от комсомольской организации
комбината — труппорг. 1. Д. Полякова и
лаборантка Р. А. Дергалева.

Профеоюзное собрание медицинеких
работников научно-исследовательско го
института скорой помощи им. Склифа-
COBCKOTO выдвинуло в состав участковой
избирательной комиссии Щербаковского
избирательного округа = кандидатуру
профессора Б. С. Розанова — директора
зервой хирургической клиники институ-
та. Проф. Розанов — крупнейший xu-
рург, награжден орденом Трудового
Красного Знамени. Коллектив. института
выдвинул также кандидатуры профессора

С. Алемсандрова, доцента С. В. Ива-
новой-Полабец. (ТАСС).

Утвержден состав Окружных избирательных комиссий
Литовской ССР по выборам в Совет Национальностей

ВИЛЬНЮС, 1 декабря. (ТАСС). Пре-
зидиум Верховного Совета Литовской
ССР утвердил окружные избирательные
комиссии по выборам в Совет  Нацио-
нальностей. В. составе комиссий — ака-
демик Матулис, поэт Корсакас, кресть-

уезда, Валевичене, лучшая активистка, по
работе среди женщин Укмергского’ уезда
Станчикиене, стахановка ’Вильнюсской
кондитерской фабрики, бывшая  парти-
занка, награжденная медалью «Партиза-
ну Отечественной войны 1 степени» Ма-
рия Ивановна Римкевич и другие.

янка Ариогальской волости, Кедайнекого

В северных широтах

`’ СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ, 1 декабря. (По
телеграфу). Отряд кораблей долгое время
находилея в северных широтах на boe-

вом тралении. 0 получении газет нече-

го было и думать. Почта не приходит
месяцами. Олнако экипажи тральщиков,
где парторгами тт. Ломтев, Алексеенко и

другие. почти всегда были в курсе меж-

дународных событий, жизни нашей стра-
ны. Радисты член партии Федько и ком-
сомолец Тихонов настраивали аппарату-
ру, и североморцы слушали Москву.

По радио были приняты и Указы Пре-
зидиума Верховного Совета СССР в свя-
зи с предстоящими выборами в Верхов-
ный Совет СОСР. На тральщиках сразу

началась подготовка к выборам. Лейте-
нант Акопьян провел ряд политинфор-
маций и бесед. Коммунисты тт. Ольхов-
ский, Старков, Алекееенко организовали
в молодыми избирателями беседы на те-
мы; «Государственное устройство нашей
Родины», «Основные права и обязанно-
сти граждан СССР», «Местные органы
государственной. власти», «Советская из-
бирательная система».

Сейчас тральщики вернулись из похо-

да. В своей базе они продолжают изу-
чать Сталинскую ФЖонотитуцию и Изби-
рательный закон советского государства.
На кораблях организованы столы спра-
вок, консультации.

в Верховный

СЕГОДНЯ B HOM

EP Es

Л. Варшавский. — По мастерским Художников-
маринистов. Владимир Штраних (3 ‚стр.).

Процесс главных немецких военных преступни-

(4 стр.).

— Парторганиза-
Совет

ненных наций

ков в Нюрнберге (3 стр.).
Народы Югославии приветствуют провозглаше-
‘ние Югославии республикой (3 стр.).
Обозреватель,

На

международные темы

К первой сессии Генеральной ассамблеи Об’еди-

(4 стр.).

Шведская общественность выступает против по-
кровителей гитлеровцев (4 стр.).

Отнрылся музей С. М. Кирова

В Ленинграде сегодня, после четырех-
летнего перерыва, вновь открылся музей
С. М. Кирова. В дни Отечественной вой-
ны его ценности были частью эвакуиро-
ваны, частью сохранялись в осажденном
Ченинтраде.

В главном зале исторического особня-
ка на Петроградской стороне, с балкона
которого неоднократно выступал
В. И. Ленин, собрались сегодня предста-
вители паотийных и советских организа-
ций, стахановцы предприятий, воины
Ерасной Армии и Военно-Морского Фло-
та, работники культуры и студенты ву-
зов. Состоялось торжественное заседание,
посвященное возобновлению работы му-
зея. Заместитель заведующего отделом
пропаганды им агитации горкома ВЕП(6)
тов. Аввакумов об’явил музей открытым.
Директор музея тов. Гришуков пригласил
первых посетителей в залы.

Различные экспонаты, материалы, кар-
тины, скульптуры, книги, листовки, фо-

‘тографии занимают 14 залов.

На большом полотне художник Плату-
нов изобразил родину Кирова — город
Уржум. На рисунке Веселова показан
юный Сергей Костриков, печатающий ли-
стовки на сделанном им гектографе.

Шаг за шагом раскрывается замеча-
тельная жизнь Сергея Мироновича. Вот
он организатор вооруженной демонстра-
ции в Томеке, агитатор в подпольных
кружках, организатор революционной pa-
боты в Иркутске, Новониколаевске, Вла-
дикавказе.

Широко показана деятельность Кирова
в годы гражданской войны — в Астраха-
ни, на Северном‘ Кавказе, в Азербайд-

Жане.

С особым вниманием осматривают по-
сетители материалы, знакомящие с кипу-
чей деятельностью Кирова на посту ру-
ководителя ленинградских большевиков.

i

Сергей Миронович сплачивал ленинград-
ских большевиков, беспощадно громил
врагов партий, воодушевлял  ленинград-
цев на трудовые подвиги.

По инициативе С. М. Кирова началась
разработка апатитов, На макете худож-
ника Апраксина воспроизведен домик в
Хибинах, где Сергей Миронович 1 января
1930 года проводил совещание с учены-
ми. Под руководством Кирова ocyme-
ствлялась социалистическая реконетрук-
ция енинграда.

Блюминги, тракторы, турбины, всевоз-
можные машины — все это, производив-
шееся в Ленинграде, связано с именем
Кирова.

Десятки фотографий и картин показы-
вают Сергея Мироновича на заводах и
фабриках города.

С благоговением осматривают  посети-
тели личные документы и вещи Сергея
Мироновича — его партийный билет,
паспорт, лист с пропиской в доме
№ 26/28 по улице «Красных Зорь» (ны-
не Кировский проспект), где жил тов.
Жиров. $

Экспонаты последнего, траурного за-
ia — посмертная маска, фуражка Cep-
тея’Мироновича с0 следами запекшейся
крови, траурные знамена, венки, карти-
ны и фотографии, изображающие Сергея
Мироновича в гробу, снова со всей остро-
той пробуждают в сердцах посетителей
чувство жгучей ненависти к врагам на-
шего’ нарола — фашистским бандитам,
от руки которых погиб незабвенный
Сергей Миронович.

1.620 экспонатов. 9 в лишним тысяч
различных документов и материалов, хра-
нящихся в музее, ярко и живо повествуют
о Кирове. любимце советского народа,
верном сталинском соратнике, пламенном
трибуне революция.

Ленинград,   декабря. (ТАСС).

Памяти С.

ЛЕНИНГРАД, 1 декабря. (ТАСС). В
сердцах трудящихся Ленинграда навеег-
да останется глубокая благодарность Cep-
гею Мироновичу Кирову, отдавшему мно-
го сил и энергии социалистической pe-
конструкции, расцвету культуры и ие-
куоства города. И сегодня, в одиннадца-
тую годовщину со дня гибели пламен-
ного трибуна революции, ленинградцы
почтили его светлую память.

С утра на зданиях города были выве-
шены траурные флаги. На специальных
автобусах многие ленинградцы  совер-
шили экскурсии по кировским местам.
Тысячи людей прошли через залы вновь
открывшегося сегодня музея С. М. Ви-
рова на Петроградской стороне.

- На площади у главной проходной Ки-
ровокого завода, возле памятника пла-
менному трибуну революции, укрален-

ного траурными флагами, состоялся мно-

М. Кирово

тотысячный митинг коллектива
орденоносного завода.

Секретарь Кировского РЁ ВЁП(б) тов.
Киреев, парторг ЦЕ ВЕИ (6) на заводе
тов. Синев говорили о роли С. М. Киро-
ва в социалистической реконструкции
ленинградекой  промынтденности. С Boc-
поминаниями о встречах с Сергеем Ми-
роновичем выступили старые  производ-
ственники завода тт. Рыбаков и Ворпуе-
Кова. Они раюсказали о том, как много
сил отдавал Сергей Миронович  перево-‘
оружению, развитию прославленного ны-
не завода, какой любовью пользовался
он у рабочих.

Участники митинга послали письма
товарищу И. В. Сталину и Ленинграл-
скому обкому и горкому ВЕП (65). Виров-
цы дают слово и впредь работать так
же самоотверженно; как служил своей
Родине пламенный большевик Сергей Ми-
ронович Киров.

трижды

Угольная ‘промышленность
перевыполнила план
добычи угля за ноябрь
1945 года
Угольная промышленность перевытол-

нила государственный план добычи угля
га ноябрь 1945 года.

Сверх плана добыто несколько cor :

эшелонов VFL.
‚ Особенно хорошо работали в ноябре и
перевышолнили месячный план комбина-

ты: Сталинуголь, Артемуголь, ° Донбаес-
антрацит, Ростовуголь, — Кузбассуголь,
Кемеровуголь, Молотовуголь,  Востомб-

уголь, Приморекуголь, Грузуголь и трест
Ленинградутоль.

Месячный план ‘добычи угля выполни-
ли также комбинаты;  Ворошиловград-
уголь,  Москвоуголь, Тулауголь, Челя-
бинежутоль, Свердловекуголь и Kaparan-
дауголь, 1 (ТАСС).

Закрытие конференции Академии
наук СССР по изучению
`производительных сил:
Молотовской области _

МОЛОТОВ, 1 декабря. (ТАСС). Се-
годня злесь закончила работу конферен-
ция Академии наук. СССР по изучению
производительных сил. Молотовекой обла.
сти.

По предложению вице-президента Ака-
демии наук СССР И. П. Бардина учают-
ники конференции почтили вотаванием
память С. М. Кирова, в связи с испол-
нившейся сегодня 11-й годовщиной со
‘дня его смерти,

На заключительном заседании конфе-
ренции с доклалом «Роль Молотовекой
области в хозяйстве Урала и Советекого
Союза» выступил член  Госулофотвенной
плановой комиссии СССР А. Н, Лаври-
mes.

Вонференция  закрылаюь заключитель-
ной ечью  тмце-президента. Академии
наук СССР И. П. Бардина.

НА СТРОИТЕЛЬСТВЕ”
ДНЕПРОГЭСА

’ ЗАПОРОЖЬЕ, 1 декабря. (ТАСС). На
Днепрострое ‘началась’ разборка дамбы,
воторая была насыпана в прошлом году
для защиты сооружений гидростанции от
весенних вод. В 1946 году паводок при-
мет на себя уже щитовая стенка. Разби-
рают дамбу колхозники, прибывшие в
помощь строителям.

Го Советском

у Со

На Всесоюзной строительной
выставке

Вчера в Москве состоялось торжест-
венное открытие Всесоюзной стромтель-
ной выставки. Выставку открыл народ-
ный комиссар по строительству CCCP
тов. Гинзбург. :

— Всесоюзная строительная выстав-
ка, — сказал он, — отражает большую
работу, которую проделали организации
Наркомстроя в суровые годы Великой
Отечественной войны. На Урале, в Сиби-

‘фи, в Средней Азии в тяжелых условиях.

были ‘построены десятки новых крупных
заводов и много цехов для размещения

‘эвакуированных предириятий. Организа-

ции Наркомстроя осуществила строитель-

ство всех крупнейших танковых заводов,  .

заводов боеприпасов, автомобильных,
тракторных и большей части предприя-
тий цветной металлургии, химической
промышаленноети, вооружения, тяжелого
машиностроения. На выставке показаны
образцы строительного оборудования —
автоматы дая изготовления шлакобетон-
ных блоков, электроинструмента, ‹ меха-
низмы и приспособления. Они должны
быть изучены нашими строителями и ши-
роко применены на стройках п в произ-
BOACTBE.

`— (Строительная выставка,  показы-
вающая передовой опыт, — сказал в за-
ключение тов. Гинзбург, —— даст кам воз-

можность строить еще лучше и быстрее.

Тости оемотреви многочисленные экс-
понаты, макеты, картины, художествен-
ные панно я ‘многочисленные  фотогра-
фии, наглядно рассказывающие o ги-
гантской работе, проделанной строителя-
ми в годы войны, 0б опыте, мастеретве
и самоотверженном труде инженерно-
технического персонала м рабочих-ста-
хановцев. a

0с0б0е внимание посетителей выстав-
ки привлекают. представленные: в миниа-
тюре домны, мартены, коксовые батареи,
прокатные станы, разрушенные немцами

‘WM вновь восстановленные нашими строи-

телями.
На открытии выставки присутотвова-
ли народный комиесар черной металлур-

гии тов, Тевосян, нарком ‘среднего ма-
шиностроения тов. Акопов, начальник
Тлаввоениромотроя при CHR CCCP
тов. Прокофьев, председатель о Мос-
ковского Совета тов. Попов,  мар-
Wad инженерных войск тов. Bo-

робьев, нарком жилищного гражданского
строительства РСФСР тов. Иванов, пред-
ставители советских, партийных и дру-

‘гих общественных организаций, руково-

дители, архитекторы и инженеры пред-
приятий и строек столицы, предотавите-
ли крупнейших строительств Урала,
Сталинграда, Донбасса,

‘ (TACC).

Рост местной промышленности Эстонии

ТАЛЛИН, 1 декабря: (ТАСС). Здесь
открылась выставка товаров широкого
потребления, выпускаемых промысловой
кооперацией и предприятиями местной
промышаенности. На ней широко пред-
ставлены образцы сланцев и продукты
их перегонки, торфобрикеты, фрезерный

торф, фосфоритная мука. Выставка 1п0-

казывает возрождение и рост целлюлоз-
но-бумажной промышленности. Только
Таллинская фабрика выпускает десятки
сортов писчей бумаги. Среди экспонатов

много тканей фарфоровых, стеклянных
ий электротехнических изделий. На вы-
ставке демонстрируются велосипеды, ра-
диоприемники и продукция резиновой
промышленности. В отдельных залах по-
казана стильная мебель, выпускаемая
Таллинским мебельным комбинатом.
Многочисленные экспонаты свидетель-
ствуют о том, что после освобождения
от немецко-фашистоких захватчиков 9с-
тония достигла значительных успехов в
развитии местной промышленности.

Забота о семьях защитников Родины

ХАРЬКОВ, 1 декабря. (ТАСС). В
ряде районов области проведены де-
кадники помсши семьям защитников Ро-
дины и инвалидам Отечественной войны.
Специальные бригады заготовляют лес,
строят и ремонтируют жилые дома.

В этом году в области семьям военно-
служащих построено и отремонтировано
18.395 хат, предоставлено 2.500 квар-
тир, отпущено 17 тысяч кубометров
строительного леса, выделено: 2’ тысячи
голов скота.

начинается строительство Tere ov

lO 3 Vy

Тракторная бригада,
Паши Ангелиной
вносит 1.125 пудов зерна

в фонд Красной Армии
СТАЛИНО, 1 декабря. (ТАСС). Трак-
торная бригада Старо-Бешевской MTC,
которую возглавляет знатная  трактори-
стка страны депутат Верховного Совета
СССР Прасковья Никитична Ангелина,
решила внести в фонд Красной Армия

1125 пудов зерна.

В этот фонд Ц. Н. Ангелина ч тракто-
ристка Вера Костина. вносят из личных
запаеов по 180 пудов хлеба каждая,
трактористы Николай Кальянов — 156
пудов, Антон Дмитриев — 120 пудов,
Иван Пефтиев — 90 пудов. Большое ко-
личество хлеба сдают также члены бри-
гады Ставриков, Михайлова и др.

Украина дает в два раза
больше сахара,
чем в прошлом году

КИЕВ. 1 декабря. (ТАСС). Сахарные
заводы Украины к 25 ноября выработа-
ли сахара больше, чем за весь прошлый
сезон. Ноябрьский план перевыполнили
Киевский, Кировоградский, Каменец-По-
дольский тресты, a заводы Винницкого
треста закончили годовую программу.

Сахарной свеклы подвезено к заводам
и пристанционным пунктам почти в два
раза больше, чем в прошлом году. Авто-
мапгины, закончивиие вывозку свеклы в
заводам Винницкой области, переброше-
ны в Сумекую, Полтавокую,  Воронеж-
скую и Курскую области. Резко усилив-
пийся похвоз сырья дало возможность
пустить в ход в этих областях не-
сколько новых сахарных заводов, в том
числе ‘гигант советокото сахароварения—
завод имени Сталина.

`В нынененем сезоне заводы Украины
далут в два раза больше сахара, чем в
прошлом году.

ДЕТСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ” ДОРОГА
` ВО ЛЬВОВЕ

ЛЬВОВ, 1 декабря. (ТАСС). Здесь

же-
лезной дороги по проекту инженера-ар-
хитектора Бочарова. Дорога соединит
етарые львовские парки — Стрийекий я
им. Костюшко. На строительство ассиг-
новано 2 миллиона рублей, Железноло-
рожная детская техническая станция
готовит кадры для обслуживания Малой
Львовской.