\

x

=

Dp

E

За наид) Советскую Родину!

IN Omer

ОРГАН НАРОДНОГО КОМИССАРИАТА ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА СССР

Ne 284 (2159)

4 декабря 1945

a ES a ee

г. вторник

Корабельный устев—
нерунлилмьшя зоаког:
военного моряка

Каждый военный моряк, принимая при-
cAry, торжественно клянется беспрекос-
ловно выполнять все воинские уставы и
приказы командиров и начальников. Это
является основой его. воинского долга, его
первейшей обязанностью перед советским
государством, доверившим ему охрану сво-
их интересов на море. Только етрожайшее.
соблюдение личным составом всех докумен-
тов. регламентирующих жизнь п деятель-
ность флота, превратшает корабль в боевую
единицу, способную разрешать тактиче-
ские задачи, свойственные его классу.
Первооснова всех этих документов — Ко-
рабельный устав Военно-Морского Флота
Союза ССР, который е исчерпывающей пол-
нотой определяет обязанности каждого во-
енного моряка.

С момента зарождения флота возникла
необходимость создать стройную организа-
цию корабельной службы. Более двухсот
лет назад был введен устав в нашем фло-
те. Утверждая первый Морской устав,
Летр   так определил его назначение:
«...Того ради сей воинский морской устав
учинили, дабы всякий знал свою. долж-
ность. и неведением никтоб He отговари-
валея». Прошли века, колоссальные изме-
нения претерпели техника и тактика фло-
та, много раз русские моряки, строго
следуя указаниям устава, побеждали врага
в ожесточенных морских сражениях, а пер-
воначальное назначение устава не только
пе утратило свой смыел, но с усложнением
корабельной техники и расширением во0з-
ножноетей флота приобрело еще большую
силу.

Поколение за поколением военных моря-
ков вносили в Корабельный устав все то,
что было добыто опытом и проверено на
практике. Все новое в технике и тактике
морских сил находило свое отражение в
организации службы, вызывало ее даль-
нейшзе совершенствование. Это. ‘позволяло
постоянно поддерживать боеспособность
флота на уровне современных требований.
В нашем Корабельном уставе содержится
вековая мудрость военных моряков, опыт
многочисленных сражений и походов, в
нем собраны воедино боевые традиции на-
шего флота:

Великая Отечественная война особенно
ярко подтвердила организующую и направ-
ляющую роль Корабельного устава. Вместе
© TeM она потребовала пополнить этот
основной флотский закон новыми положе-
ниями, отвечающими условиям современ-
ной войны. Наш устав базируется на самой
передовой, сталинской военной науке. отра-
жает особенности вооруженных сил социз-
листического государетва. Эти особенности
позволяют лобиться` небывалой лисципли-
ны и организованности. основанных на
сознательном выполнении каждым воен-
ным моряком своего лолга перед Родиной»
Наряду с этим наш устав бережно сохра-
Нил 6 лавних времен те требования. кото-
рые имеют значение и поныне.

Оглялываясь сейчас на суровый боевой
путь, пройденный флотом в Отечественной
войне, мы вилим. как уставные положения.
воплощаясь в действия офиперов, старшин
п краснофлотпев. приносили победу нал
врагом. Корабельный устав требует вести
бой ло полного уничтожения или пленения
противника. Именно так действовали Hania
тварлейские корабли. полволные лодки,
торпедные катера. авиационные части,
тромя и преследуя вражеские конвои. вры-
ваясь в порты и базы противника. атакуя
превосходящие силы неприятеля Устав
указывает. что никто на корабле во время
боя не имеет права покинуть свое место.
ве получив разрешения начальника. Из-

вестно множество примеров того, как ране-
ные военные моряки продолжали оставать-
ся на своих постах, как, истекая кровью,
GHH до последнего вздоха наносили урон
врагу. Устав подчеркивает, что корабли со-
ветского флота ни при каких обстоятель-
ствах не спускают флага перед противни-
ком. И ни один нали корабль не сдался в
плен врагу.

Сейчас, в мирное время, когда главной
задачей флота являются подготовка и со-
вершенствование кадров моряков, немень-
шее значение имеет строжайшее исполне-
ние устава в повседневно” службе. Без
этого немыслимы ни успехи в боевой под-
готовке, ни поддержание на корабле долж-
ного порядка. Каждый офицер. старшина,
радовой должен полностью осозпать и глу-
боко прочувствовать, что Корабельный ус-
тав — основа дисциплины и порядка.

Важнейшее условие укрепления воин-
ской дисциплины на кораблях и в частях —
личная диециплинированность и организо-
ванность офицеров, строгий ‘контроль се их
стороны за исполнением устава, инструк-
ций, наставлений, высокая требователь-

‚ность к себе и подчиненным. Каждый офи-

цер — и молодой и прослуживший изряд-
ное количество лет—должен взять за пра-
вило почаще сверяться с уставом: соблю-
дены ли все правила подготовки корабля
К походу, не нарушается ли порядок несе-
ния дежурной и вахтеённой службы, вытер-
живается ли уставный распорядок жизни
на корабле. Никому не зазорно советовать-
ся с уставом, чаше заглядывать в него.
Ведь уставы и другие официальные доку-
менты являются тем авторитетом, «кото-
рый всегда и прн всех случаях может
разрешить возникающие споры и сомне-
ния» (Корабельный устав).

На некоторых кораблях Краенознамен-
ного Балтийского флота офицеры допуска-
ют . серьезные упущения в организации
службы. На эт кораблях недостаточно
строго контролируют выполнение каждым
членом экипажа его уставных обязанно-

‚стей. Это приводит к ослаблению хиецип-

лины и порядка, к снижению успешности
занятий и учений. Необходимо резко повы-
сить ответетвенность командиров и  на-
чальников всех степеней за безукоризнен-
ное исполнение уставов, инструкций и на-
ставлений, - 38 поддержание” организации

‘елужбы на кораблях нз высоком уровне.

Большая роль в укреплении дисцинли-
ны, организованности и порядка принадле-
жит партийным и комеомольским органи-
зациям. Первейшая обязанность каждого
коммуниста и комсомольца-—быть образцом
для всего личного состава. всячески помо-
гать командирам поллерживать порядок.
Они должны настойчиво раз’яснять всему
личному составу необходимость тшатель-
ного изучения и точного выполнения тре-
бований устава. Следует подвергать стро-
гой критике тех коммунистов и комеомоль-
пев, которые сами нарушают дисциплину,
проявляют беспечность и нерадивость при
несении службы. :

ВКажлая статья. каждое требование уста-
fa наполнены глубоким содержанием. Пе-
ред тем, кто понял это. кто проникся хухом
устава. открываются широчайшие возмож-
ности  лальнейшего  совершенствования.
Только тот. кто хорошо знает и правильно
понимает устав. способен к проявлению
разумной инициативы. к неуклонному ук-
реплению организованпости и порядка на
своем корабле. в своем подразлелении. 0у-
ганической потребностью кажлого военно-
го моряка должно стать стремление жить и

ялействовать по Корабельному уставу —

основному закону флота.

Указ Президиума Верховного Совета СССР

О награждении ледокола «Ленин»

орденом

Ленина

3a образновую работу по проволке, транспортов с грузами в тяжёлых леловых
условиях в период Великой Отечественяой войны наградить лелокол «Ленин» орденом

Ленина.

Прелседатель Президиума Верховного Совета СССР М. КАЛИНИН.

Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.

Москва, Кремль. 2 декабря 1945 года,

80-летие Сельскохозяйственной академии

имени К. А.

Врупнейшему сельскохозяйственному ву-
3У страны — Московской орлена Ленива
сельскохозяй-твенной академии имели №. д.
Тимирязева исполнилось 80 лет. Вчера,
3 декабря. в ознаменование этой таты в
акалемии открылась научная конференпия.
(, доклалом о 80-летии выешей агрономи-
ческой школы выступил лиректор акалемии
В. С. Немчинов.

С историей Тимирязевской акалемии свя-
зано развитие русекой агрономической нау-
ки. 31ееь внервые. благотларя трузам Тими-
рязева, Стебута и лругих корифеев науки
вопросы сельского хозяйства получили свою

‚ Научпую базу.

Сейчае в академии насчитываегся 56

кафедр. Ими руковолят крупнейшие ученые

нашей страны — Герой Социалистичеекого
Труда акалемик.Д. Н. Прянишников. члев-
корреспонлент Академпи наук СССР В. 1.
Бупинекий. действительные члены Всесо-
ЮЗНОЙ академии сельскохозяйственных наук
имени Ленина И. В. Якушкин. П. М. Жу-
ковский. Е Ф, Лискун и лругие

(0 лня основания акалемии отсюда вы-
шло более 13 тыеяч агрономов. из них свы-
ше 10 тысяч спепиалистов сельекого х0-
зяйства подготовлено за голы советской вла-
ети. В садах и виногралниках Крыма. на
свеклорииных плантациях Украины И

Тимирязева

хлопковых полях Средней Азии, в колхозах
Поволжья. Казахстана. Сибири и Урала, в
самых отдаленных районах нашей страяы
можно ветретить сэйчае агрономов — вое-
питанников Тимирязевской акалемии.

В настоящее время на 7 факультетах
акалемии обучается 3.200 студентов — бу-
лушях агрономов. агрохимиков. зоотехни-
ков. экономистов и других специалистов.
За послелние два гола открыты кафедры
птиневотетва. очеловолетва. винограларства
й Факультет по подготовке начальников
райзо. тиректоров: МТС и тругих руководя-

[ux работников сельского хозяйства.

Среди студентов акалемил немало про-
славленных стахановцев сельского хозяй-
ства: ‘знатные комбайнеры братья Оськины,
трактористка Паша Коворлак. В академия
сейчас обучаются участники Отечественной
войны Герои Советского Союза Иван Шау-
мян и Василий Трушечкин.

Научная конференция продолжится до 11
декабря. Вутут заслушаны локлады на те-
мы: «Генотипяческий и приобретенный им-
мунитет пшениц», «Севообороты в приго-
родных колхозах», «Персиективы развития
нового района Фосфоритных железных рул
в Северном Приазовье», «Проблемы фосфэ-
ра в кормлении сельскохозяйственных жи-
вотных» и другие. (ТАСС).

к же

`жут 0 своих боевых делах,

‚ЦЕНА 20 КОП.

СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ:

Подготовка к выборам в Верховный Совет СССР

(1 стр.).
Указы Президиума
(1—2 стр.):

Капитан 3 ранга В. Дукальский. —

обеспечение
(2 стр.).
Опровержение ТАСС (2 стр.).

артиллерийских

Гвардии старший лейтенант М. Львов. Полеты

над морем (2 стр.).
Лейтенант
(2 стр.).

Верховного Совета СССР

стрельб по берегу

А. Орехов. — Добрая слава корабля

Процесс главных немецких военных преступников

в Нюрнберге (3 стр.).

Обсуждение
Штурманское.

Н. Ланин.— Возмездие грядет! (3 стр.).

правительственной программы в На-

циональном собрании Венгрии (3 стр.).
Положение в Греции (3 стр.).

Заседание Учредительного собрания Югославии

(4 стр.).
Обсуждение

проекта национализации кредита во

французском Учредительном собрании (4 стр.).

Нота
(4 стр.).

_ Подготовка к выборам в Верховный Совет СССР

Лекции и беседы
агитаторов

Партийная организация военно-морского
факультета Юридической академии Крас-
ной Армии выделила большую группу аги-
таторов и пропагандистов для работы на
избирательных участках. Многие из выле-
ленных товарищей во время выборов в Вер-
ховный Совет СССР в 1937 году работали
членами избирательных комиссий. Среди
них—сталинские . стипендиаты капитан
юстиции Покровский и лейтенант Тогалев,
отличники учебы майор Мелешко, стар-
ший лейтенант Бароболя, лейтенант Швей-
ский и другие.

Активное участие в подготовке к выбо-
рам принимает професеорско-преподаватель-
ский состав. Доцент Фарберов прочел лек-
цию на тему: «Наш избирательный 3a-
кон». Сейчас он готовится к лекции на те-
му: «Суверенитет союзных республик».
Лекции о принципах избирательной систе-
мы Советского Союза, о правах и обязанно-
стях граждан СССР, о жизненности социа-
листического строя’ и советской демокра-
тии прочтут полковник Чувиков и нодпол-
ковник Стальгевич.

Редколлегия стенной газеты готовит
специальный номер: «Они защищали
Сталинскую Конституцию». В нем участни-
ки Великой Отечественной войны расска-
о героизме
советских моряков в боях. за Родину. В
партийном кабинете и библиотеке Акаде-
мии организованы выставки литературы по
выборам.

Старший техник-лейтенант С. ЦЫБОВ.

В далеких
‘таёжных. селах

ВОМСОМОЛЬСВ-на-АМУРЕ, 3 декабря.
(ТАСС). Далеко по тайге разбросаны нанай-
ские стойбища и сёла Комсомольского рай-
она. Скованные льдом широкие просторы
Амура покрыты глубоким снегом. Сильный
ветер заметает дороги. Огромные труднозти
приходится преодолевать’ сельским агита-
торам, чтобы попасть к рыбакам и охотни-
кам на очередную беседу.

Сейчас. несколько групп городеких ати-
таторов готовятся к лыжному походу в сё-
ла. Они проведут лекции и беседы › совет-
‘ском избирательном законе и о порядке вы-
боров в Верховный Совет СССР. Агитато-
ры-лыжники повезут с с060й газеты,
литературу, плакаты, посвящённые изби-
рательной кампании.

На линкоре

ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ, 3 декабря. (По
телеграфу от корр. «Красного Флота»). В
ленинской каюте краснознаменного линко-
ра «Севастополь» висит большой листок
календаря: «Десятого февраля 1946 года—
день выборов в Верховный Совет СССР». В
этому дню личный состав линейного кораб-
ля готовится с большим под’емом.

Проведенные недавно на корабле собра-
ния первичных партийных организаций
явились проверкой хода важнейшей похи-
тической кампании. Вопрос о задачах ком-
мунистов в предстоящих выборах обсуждал-
ся с большой активностью.

Широко включились в избирательную
кампанию комсомольские организапии ко-
рабля. На собраниях были обсуждены до-
клады о задачах комсомольцев по развер-
тыванию. агитационно-массовой работы в
период подготовки к выборам в Верховный
Совет. Во всех комсомольских организа-
циях корабля выделены’ подготовленные
агитаторы, беседчики, читчики; активизи-
руется работа заведующих красными стола-
ми, которые организуют ’‘агитапионно-
массовую работу в кубриках. Комсомольцы
явились застрельшиками подготовки крас-
нофлотской художественной самодеятельно-
сти для обслуживания избирательного
Участка на корабле и избирательных участ-
ков в городе.

«Севастополь»

На корабле обеспечена действенность и
массовость  агитационно-пропагандистской
работы. Она ведется не от случая к случаю.
& систематически.

Большую роль играет организованный
на корабле стол консультаций. Здесь за-
ботливо подобрана литература по избира-
тельной кампании. Четыре раза в неделю—
с 19.00 ло отбоя — дежурный политра-
ботник раз’ясняет интересующие красно-
флотцев вопросы, знакомит их с правами
й обязанностями избирателей. Около стола,
консультаций часто возникают продолжи-
тельные оживленные беседы. Консультант
рекомендует литературу. помогает найти
тот или иной избирательный округ или
Участок на специально приготовленной схе-
ме. Работа стола консультаций плодотвор-
HO дополняет всю систему агитащионно-
пропагандистской работы по подготовке к
выборам.

Одно из видных мест в избирательной
кампании, проводимой на корабле, занимает
наглядная агитация. Во многих кубриках
вывешены карты политико-административ-
ного деления СССР. В ленинской каюте обо-
рудована большая схема избирательной си-
стемы Советского Союза. В кубриках вы-
вешены плакаты, популяризующие «По-
ложение о выборах», призывающие активнее
включиться в избирательную кампанию.

Собеседование офицеров об Избирательном законе

КРАСНОЗНАМЕННЫЙ ° БАЛТИЙСКИЙ
ФЛОТ, 3 декабря. (По телеграфу ‘от корр.
«Красного Флота»). Офицеры школы под-
водного плавания деятельно готовятся к
выборам в Верховный Совет СССР. Многие
из них ведут активную агитационную ра-
боту, раз’ясняя личному составу «Положе-
ние о выборах».

На-днях в школе состоялось собеседова-
ние офицерского состава о советском изби-
рательном законе. С докладом на тему «(о=
ветская избирательная система —= самая

демократическая в мире» выступило капи-
тан Бенедик. В обсуждении доклада нри-
няли активное Участие преподаватели и
офицеры школы инженер-капитаны 1 ран-
га Мазанов и Парсаданов,  подполков-
ник Волков и другие. Подполковник Вол-
ков посвятил свое выступление задачам
офицеров в пропаганде советского избира-
тельного закона среди краснофлотцев, ко-
торые впервые будут принимать участие
в выборах в Верховный Совет СССР.

Все средства связи — на обслуживание
избирательной кампании

СИМФЕРОПОЛЬ, 3 декабря. (ТАСС). Для
связи участковых избирательных комиссий
 Врыма с Краснодарским избирательным ок-
ругом но-выборам в-Совет-Национальноетей
открывается выеокочастотная телефонная
THERA. :

находится на Арабатекой стрелке, уста-
навливзется радиосвязь.

Для доставки избирательных бюллетеней
‘в окружные избирательные комиссйи под-
готавливаются специальные самолеты, Ма-
шины, дрезины и конные связные, Из от-
даленных приморских участков бюллетени

С самым отлаленным участком, который   будут доставлены катерами.

Указ Президиума Верховного Совета СССР.

О награждении работников Главного управления Северного Морекого Пути при СНК СССР

За успешное ‘выполнение заданий Пра:
вительства и самоотверженную работу по
освоению Северного Морского Пути в дни
Отечественной войны наградить:

ОРДЕНОМ ЛЕНИНА

1. Афанасьева Якова Григорьевича — за-
ведующего ‹ механизацией — арктического
порта.

2. Белоусова Григория Сидоровича — сле-
саря судоверфи. :

3. Капитана  1 ранга Белоусова Михаила
Прокофьевича — заместителя Начальника
Главсевморпути. ги

4. Белохонова Федора Никифоровича —
прохолчика рудника.

5. Бутакова Ивана Фомича — плотника
судоверфи.

6. Бызова Константина Константинови-
ча — капитана ледокола.

7 Визе Владимира Юльевича — доктора
географических наук.

8 Герасимова Федора Васильевича —

старшего механика гидрографического судна:
`8. Полковника Вгорова Валентина Кро
видовича :

10 Еременко Михаила Ивановича — стар-
шего кочегара’ ледокола,

11. Врошенко Павла’Ивановича —. кузнз-
ца арктического порта.

12 Жарихина Николая Афанасьевича -=
‘слесаря судоверфи;

13. Завадовского Яна Яковлевича — на-
чальника порта АКО.
14. Зайнеза Ивана. Дмитриевича — на-

чальника управления:

15. Инженер-полковника Каминова Аркз-
дия Ефимовича — заместителя Начальнива
Главсевморпути

16. Комарова Николая Петровича — на“
чальника строительной конторы.

17. Коперуба Петра Фомича — буриль-
шика рулника..

18. Крузе Леонарда Густавовича — лет-
чика полярной авиации.
19. Малинина Кузьму Петровича — мз-

ханика ледокола. :

20. Маркова Михаила Гавриловича — ка-
питана ледокола.

21 Минеева Арефа Ивановича — началь-
ника морских операций.

29. Немчинова Александра Ивановича —
бригадирч грузчиков.

23. Новикова Валериана Дмитриевича
заместителя Начальника Главсевморпути и
начальника Политического Управления.

24. Палалко Вадима Петровича — штур-
мана полярной авиации.

25. Контр-адмирала Папанина Ивана Дмит-
риевича — начальника Главсевморпути,

26. Капитана П ранга Пономарева Павла
Акимовича,

27. Пуляевского Гавриила Гаврииловича--
капитана речного парохода. ,

28 Стрельцова Александра Тимофеевича—
летчика полярной авиации.

29. Титлова Мнхаила  Алексеевича—лет-
чика полярной авиации.

30 Хоциалова Мстислава Сергеевича —
начальника речного пароходства.

31. Черевичкого Ивана Ивановича — лет-
чика полярной авиации.

ОРДЕНОМ КРАСНОГО ЗНАМЕНИ

. Аккуратова Валентина Ивановича —
птурманз полярной авиации.

2. Ветрова Александра Ивановича — капи-
тана  ледоксла.

3. Качараву Анатолия Алексеевича — ка-
питана ледокольного парохода.

еее

4. Кекушева Николая Львовича — бортме-

ханика полярной авиации. se

5. Инженер-полковника Кузичкина Федо-
ра Михайловича— начальника управления,

6. Котова Илью Спиридоновича — ‘летчика
полярной авиации.

7. Мишина Александра Ивановича— боц-
мана ледокола.

8. Орлова Георгия Константиновича —
‘летчика полярной авиации, ;

9. Филатова Онисима Зиновьевича — капи-
тана морского парохода.

ОРДЕНОМ НАХИМОВА П СТЕПЕНИ

. Воронина Владимира Ивановича — ка-
питана ледокола.

2. Николаева Николая
капитана ледокола. р

3. Румке Эрнста Германовича — капитана
ледокольного парохода.

4. Сорокина Михаила Яковлевича — кайн-
тана ледокола.

5. Хлебникова Юрия Константиновича —
капитана ледокола, т Е

ОРДЕНОМ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ
1 СТЕПЕНИ

1. Старшего лейтенанта Баранова Алек-
сандра Игнатьевича — помошника капитана
ледокола.

2 Капитана 3-го ранга Буйницкого Вик-
тора Харлампиевича — директора Арктиче-
ского Научно-исследовательского института.

3. Капитана Голикова Петра Алексеевичя.

4. Головина Серафима Ивановича — за-
местителя Начальника Политуправления.

5. Генерал-майора” Демина‘ Владимира
Ивановича — начальника Управления НКВД
по Архангельской области.

5. Льячкова Михаила Семеновича — сек-
ретаря Приморского крайкома ВКП(б) по
кадрам.

7. Еремеева Николая Александровича —
заместителя Начальника управления.

Михайловича —

8, Задкова Василия Никифоровича — лег-.

чика полярной авиации.

9. Зубова Николая” Николаевича — дох-
гора географических наук.

10. Ильина Леонида Ивановича — на-
сальника механизации порта.

ll. Козореза Сергея Андреевича — ‘на-
чальника политотдела.

12. Козлова Матвея
полярной авиации.

13. Инженер-майора Клыкова Ивака Ми-
хайловича заместителя начальника. ГЮ-
литуправления.

14. Колесниченко Анатолия Семеновича —
главного инженера управления.

15. Лаврушенкова Михаила
вича — начальника политотдела.

16. Лебедева . Виктора Петровича — ка-
питана ледокола. ;

17. Марышева Алексея Васильевича — ка-
питана гидрографического судна

18. Остальцева Анания Владимировича —
заместителя начальника управления.

19. Панфилова Федора Дмитриевича —
капитана морского парохода.

20. Прокофьева Михаила Никитовича —
капитана Морского парохода.

21. Розанова Льва’ Владимировича — на-
чальника штаба морских операций.

22. Старшего лейтенанта Розенко Тимофея
Ивановича.

93. Полковника Рыжова Анатолия Михай-
ловича. .

24. Самойленко Ивана Саввича — кали-
тана морского парохода.

Ильича — летчика

Николае-

ee mn.

8. Бочека Александра Павловича — ка-
‚ питана. морского парохода. :

9. Брауна Анатолия Алексеевича — заме-
стителя начальника управления.

10. Варламова Петра Матвеевича — по-

25. Стрекаловского Михаила Васильеви-
ча — начальника политотдела.

26. Сусского, Анатолия Ефимовича — на-
чальника импортной группы.

27. Капитана 2-го ранга Сухоцкого Вла-
димира Иосифовича — начальника управле-
НИЯ.

28. Томилина Михаила Николаевича —
летчика полярной авиации.

‚ 29. Уракова Григория Семеновича — шо-
ера.

5 30. Федосеева Василия Андреевича — на-

чальника арктического пароходства.

31. Халина Иосифа Ивановича — стиви-
дора.
32. Чечина Виктора Степановича -— борт-

механика полярной авиации.

33. Инженер-капитана 1-го ранга Шварц-
берга Роберта Борисовича — начальника уп-
равления.

34. Юзефовича Федора Корнеевича — за-
местителя начальника Главсевморпути.

ОРДЕНОМ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ
НП СТЕПЕНИ `

1. Абрамова Василия Гёрасимовича — на-
Чальника политотдела

2. Алексеева Huonan Николаевича —
главного редактора лоций управления.

3. Анистратенко Василия Владимировн-
ча — капитана морского парохода.

4. Баек Николая Адамовича. — бортмеха-
ника полярной авиации.

5. Беляевского Виктора
ча — пилота авиагруппы,

6: Бердовского Александра Павловича —
начальника отдела управления. ^

7. Бесфамильногс Юрия  Александро-
вича. — бортмеханика полярной авиации.

Константиновн-

мощника капитана ледокола по политиче-
ской части

11. Введенского Владимира Сергеевича —
капитана морского’ парохода:

12. Вильчинского Владимира _ Иосифо-
вича —. начальника гидрографической экс-
педиции.

13. Майора Глухова Григория Михайло-.
вича,

14. Добудогло Николая Анастасьевича —
пилота авиагруппы. a

15: Драницына Германа’ Васильевича —
старшего помощника капитана ледокольно-
го парохода.

16. Ермилова Германа Георгиевича — ка-
питана морского парохода.

17. Подполковника Жванко
Марковича,

18. Зубова Николая Васильевича — штур-
мана полярной авиации;

19. Касьянчука Кирилла Васильевича —
капитана морского парохода. .

20. Королева Георгия Николаевича — на-
чальника участка.

21. Косого Абрама Исааковича — замести-
теля начальника управления.

22. Косухина Глеба Владимнровича—борт-
механика полярной авиации.

23. Лебеденко Алексея Андреевича — на-
чальника политотдела. ^

24. Леонова Алексея Ивановича—началь-
ника складской группы.

25. Лялина Федора Ивановича—начальни-
ка отдела упраЗления.

26. Максимова Игоря Владиславовича —
заместителя ‘директора Арктического науч-
но-исследовательского инстутита.

Максима

польского

правительства Чехословакии

ХИУ пленум ВЦСПС

Вчера, 3 декабря, открылся ХГУ пленум:
ВЦСПС. Председатель ВЦСПС тов. В. В.
Кузнецов во вступительной речи охаракте-

ризовал основные задачи профсоюзов В
условиях мирного развития хозяйства.

Пленум утвердил следующий порядок
дня: 06 участии профсоюзов в выборах в
Верховный Совет СССР; об улучшении ра-
боты профсоюзных организаций в области
удовлетворения материально-бытовых нужд
рабочих и служащих; об’ улучшении рабо-
ты профсоюзов по организации лечения и
отдыха рабочих и служащих; об улучше-
нии культурно-массовой работы профеою-
зов; 0б итогах Всемирного конгресса проф-
союзов в Париже. ;

По первому вопросу выступил секретарь
ВЦСПС тов. Л. Н. Соловьев. По докладу раз-
вернулись прения.

‚ Затем ‘пленум заслушал доклад предее-
дателя ВЦСПС тов. В. В. Кузнецова «06
улучшении работы профсоюзных ‘органи-
заций в области удовлетворения  матери-
ально-бытовых нужд рабочих и служащих».
Сегодня пленум продолжает свою работу.
(ТАСС).

Издание доклада тов. Молотова
на татарском языке

КАЗАНЬ, 3 декабря (ТАСС). Татафское
государственное издательство выпустило.
20-тысячным тиражом на таталеком языке
доклад тов. В. М. Молотова о 28-й годовз
шине Великой Октябрьской Социалиетиче-
ской Революции на торжественном засеха-
нии Московского Совета 6 ноября 1945 г.

Ум—

’Научно-исследовательская работа
на дне моря

В Москву возвратилась первая научная
экепедиция, организованная лабораторией
океанологии Академии наук СССР. Экспеди-
ция проделала интересную работу у западз
ных берегов Крыма.

Научные иселелования в основном велись
на морском лне. Биологи, геологи и геогра-
фы в водолазных костюмах, снабженные
кислородными аппаратами, изучали движе-
ние песчаных наносов — гальки и песка,
передвигаемых волнами по морскому дну и
у береговой линии.

Работы экспедиции подтвердили правиль-
ность теоретических выводов ее руководи-
теля доктора географических наук профес-
сора В. П. Зенковича, который в резуль-
тате многолетних наблюдений выяснил ‘приз
чины появления прибрежных _ образова-
ний -— песчаных кос; отмелей и пересьшей,
возникающих в процессе работы морских
волн.

Выволы эти имеют большое практическое
значение для моряков и строителей портов.
В недалеком будущем, пользуясь метеороло-
гическими сводками и характеристиками
пронесптихея штормов, судоводители смогут
предугадывать места возникновения новых
мелей и избежать аварий. Профессором
Зенковичем установлено, в частности, что
песчаные валы или, как называют‘их моря-
ки, загребы возникают только во время вне-
запно обрывающихся штормов.

Раскрытие механизма перемещения мор=
ских наносов позволит использовать работу
моря для изменений рельефа и очертания
берегов. С помощью несложного сооруже-
ния можно булет управлять движением пес-
чаных наносов — соединять острова с ма-
териком, выращивать косы, валы, пере-
сыпи и т. д.

Теория действия морских волн у берегов
целиком принадлежит советской науке.

(ТАСС).

Восстановление
станкостроительных заводов

‚ Велоруссии

МИНСК, 3 декабря. (ТАСС). На станко-
строительных заводах Белоруссии ведутся
большие восстановительные работы. Стро-
ятся новые заводские корпуса, подсобные по-
мещения, жилые дома.и культурно-бытовые
учреждения.

На минском заводе им. Кирова восстанав-
ливаются главный корпус и литейный цех.
Уже закончен капитальный ремонт ряда
производственных об’ектов и отстроены 3 ты-
сячи квадратных метров жилой площади. На
заводе началась подготовка к производству
высокопроизводительных гидравлических го-
ризонтально-протяжных 20-тонных станков.

В Витебске возрождаются два станко-
строительных. завода. На одном из них новые
литейный и деревообделочный цехи; В вос-
становленных помещениях монтируется обо-
рудование. Скоро здесь начнется выпуск
плоскошлифовальных станков.

На гомельском заводе им. Кирова стстрэ-
еты ГЛавный заводской корпус и литейный
цех, построены жилые дома для рабочих об-
щей площадью 3 тысячи квадратных метров.

Новый отряд
мэлодых ученых

ЛЕНИНГРАД, 3 декабря. (ТАСС). Закан-
чивается первый послевоенный прием новых
аспирантов и докторантов в 12 ленинградских
институтов Академии наук СССР.

В физико-технический институт будет при-
Hato 15 человек. Все они окончили техни-
ческие вузы.некоторые уже работали в на-
учно-исследовательских организациях. 6 но-
вых аспирантов и докторантов будут рабо-
тать в ботаническом институте. Среди них—
кандидат наук Заленский, руководитель па-
миоской ботанической базы

В аспирантуру института истории матери-,
альной культуры имени академика `Марра
поступил бывший фронтовик тов. Шилов,
окончивший перед войной Ленинградский
университет. 8 заявлений подано в аспиран-
туру при Главной астрономической обсервя-
тории СССР.

Много заявлений поступило в институты
литературы, востоковедения, радиевый, эт-
нографии, зоологии.

Среди. кандидатов люди самых ‘различ-
ных национальностей. В институт востокове-
дения, например, приехали на учебу таджя-
ки, удмурты, узбеки и другие.

Вместе с вновь принимаемыми количество
аспирантов и докторантов в ‘ленинградских

(Продолжение следует), ]

о a ER,

ne тах Академии наук СОСР возрастет
до 185.