4 декабря 1945 г., вторник, № 284 (2159)

КРАСНЫЙ ФЛОТ

Процесс главных немецких военных
преступников в Нюрнберге

Утреннее засед

ание 3 декабря

НЮРНБЕРГ, 3 декабря. (ТАСС). Утрен-   директиве сказано: «Моей непосредственной

нее заседание 3 декабря открылось выступ-
лением представителя американского обви-
нения Олдермена, который сообщил предпо-
лагаемый порядок выступлений представи-
телей обвинения четырех стран на ближай-
шие 10 дней. Сегодняшний день посвящен
германскому нападению на Чехословакию.
Во вторник, 4 декабря, выступит англинский
обвинитель Шоукрэес, который проанализи»
рует обстоятельства. германского нападения
на Польшу, Югославию, Грецию, Голландию
Данию, Бельгию, Норвегию и Францию. За-
тем выступит французский обвинитель, ко-
торый остановится на преступлениях гер-
манских фашистов противмеждународного
права н человечности. Советский обвинитель
посвятит свою речь преступлениям фаши-
тов на Востоке Европы,

Начиная свою речь, Олдермен говорит, что
с момента прихода“к власти в 1933 году и
вплоть до. 1936\гбда‘ гитлеровцы осуществ-
ляли большую ‚программу вооружений. По-
сле 1936 года эта программа была расши-
рена еще больше. В марте 1938. года Гер:
мания захватила Австрию И сразу же нача-
ла’ подтотовку агрессии против Чахоелова-
кии, Уже 21 ‘апреля 1938 года состоялась
встреча Гитлера ‘с подсудимым Кейтелем,
во время которой они, как’. известно, обсуж-
дали вопрос ‘о; создании ‚ повода для напа-
дения на Чехословакию, Именно во время
этой беседы обсуждалась возможность
убийства германского посланника в Праге
как предлог для нападения на Чехослова-
кию, Запись этой беседы сделана ад’ютан-
том Гитлера — Шмундтом.

Немедленно после захвата Австрии был
выработантак называемый «Зеленый план»-—-
план наладения на Чехословакию. Обвини-
тель пред’являет суду «Книгу документов
№ 2», в которой содержатся приказы Кей-
теля, Иодля, Геринга, записи Шмундта о со-
вещаниях у Гитлера и другие документы,
Эти документы были найдены американскн-
ми воинскими частями в Обер-Зальцбурге
{близ Берхтесгадена), Готовясь к нападению
на Чехословакию, Германия всячески мас
кировала свои приготовления, стремясь
предотвратить мобилизацию чехословацкой
армии. 12 марта 1938 года, в день захвата
Австрии, Геринг заверил чехословацкого по-
сланника в Берлине Мастного, что события
в Австрии не повлияют на германо-нехосло-
вацкие отношения, «Я даю вам в этом свое
честное слово»,— заявил Геринг. Нейрат
также заверил Мастного‘в том, что Герма-
ния чувствует себя связанной договором от
1925 года, по ‘которому она обязалась
уважать независимость Чехословакии.

Однако уже в это ‘время генералу `Кейге-
лю и генералу Браухичу были переданы че-
pes Шмундта’ инструкции, в которых гово-
рилось, что. Гитлер начинает ‚ подробно
изучать «Зеленый план». зновная идея
этого плана не меняется, В еще большей
мере подчеркивается элемент внезапности,
Гитлер считает необходимым провести Ma-
невры войск для того, чтобы натренировать
их в овладении укреплениями путем вне-
запной атаки.’ Главнокомандующий армией
запланировал эти маневры на сентябрь, «фю-
рер» думает, что это слишком поздно. Он
сам обсудит этот вопрос се главнокомандую-
щим армней, Гитлер. ‚подчеркивает ‚необхо:
димость ускорения постройки укреплений на
Западе,

Уже 30 мая 1938 года’ Гитлер подписал
директиву, отпенатанную всего в 4-х экзем-
плярах, о нападении на Чехословакию. Эта
директивл была подписана одновременно
Цейцлером, бывшим тогда подполковником
генерального: штаба,

В документах, приведённых Олдерме-
ном, имеется краткий обзор вооружений
чехословацкой армии, датированный 9 -июня
1938 года и подписанный Цейцлером, Этот
обзор был составлен по требованию Гитлё-
ра и содержит подробнейшие данные о тан-
ковом, артиллерийском. и стрелковом воору-
жении чехословацкой армии. Гитлер спра-
шивал в это, время своих. сотрудников, ‚не
уменьшилось ли количество чехословацких
войск на линии укренлений. На этот вопрос
Цейцлер дает следующий ответ: часть
войск отозвана‘ е линии укревлений и разме-
щена в ближайших районах, фортификации
охраняются, проходы через границу откры-
ты. Обвинитель цитирует далее директиву
от  8 июня 1938 года, подписанную инициа-
лами «К» (означает Кейтель) и «Ц» (озна-
чает Цейцлер). В перзой части этой дирек-
тивы, носящей заголовок «Общие руководя-
щие принципы», говорится, что опасности
превентивной войны иностранных государств
против Германии не’ существует. Далее в

Саедуя по этапам нацистского заговора.
против мира, обвинение в течение двух
дней оглашало перед трибуналом доку-
менты, относящиеся к захвату Аветрии.
Этот первый акт ‘фашистской агрессии,
долго и тщательно готовившийея под ye-,
ловным обозначением «План Отто», шел
для гитлеровской банды настолько безна-
казанно; ‚чу у; международных фазбойни-
вов, ныне сидящих на скамье подсудимых,
ВИДИМО, до бИХ пор’ остались самые прият-
ные; воспоминания 0 днях «аншлюсса»,
Геринг самодовольно ухмылялея, ‚слушая
стенографическую запиеь своих телефонных
разговоров с Веной, а потом с Лондоном, где
находился тогда Риббентрот. Цапен. с готов»
НОТЬЮ вивал головой, безмолвню подтворж-
дая свитетельства о своих еще удававшихея
тогда дипломатичесних интригах,  Иодль
Внимал выдержкам из собственного дневни-
ка, Зейсс.Инкварт — прообраз ‘всех овропей-
ских квислингов — вновь переживал дни
своего призрачного «величия», когда он по
приказу Берлина сделался мариопеточным
ванилером Аветрии,

Разоблачение гнусных провокаций и омер-
Зитедьного шантажа, ‹ помощью которых
был муществлен «аншлюсе», не вызвало на
стамье подсудимых никакой другой реак-
ции, кроме наглых ухмылок и театральных
поз. Что ж, мы и не ожидали раскаяния от
Этой своры матерых престушников, давно
утративших последние остатки человеческой
морзли . Нас не удивит, что иные из них
И сейчае нопрочь погоготать m0 ПОВОДУ
Удавшейся им восемь лет назад авантюры.

9 пусть они не рассчитывают на зелико-
душие победителей! Пусть не обольщаютея
тем, что Международный трибунал терпе-
иво выслуптивает пространные ходатайства
адвокатов то“о предоставлении в Паепоря-
жение Риббентропа его бывшей секретар-
ШИ, 10 0 вызове © другого края земли сви-
детелей по несущественным второстепенным
зощкеам, Пусть не заблуждаются отноби-
тельно позиции и воли свободолюбивых на-

велью является разрешение чехословацкой
проблемы. Я решил использовать любую
благоприятную политяческую возможность
для осушествления этой цели. Однако я ре-
шил предпринять военные дэйствия ‘против
Чехословакии только в случае, если я бу-
ду твердо убеждён.в том, что Франция не
выступит против нас, и вследствие этого
Англия также не вмешается, как это уже
имело место в. случае е оккупацией Рейн-
ской зоны и с занятием Аветрин». _

Обвинитель цитируэг также германский
секретный документ, датированный 25 ав-
густа 1938 года, изданный 5-м отделом ге-
нерального штаба германских воздушных
сил. Этот документ, в котором перечисля-
ются задачи германской авиации при осу-
ществлении «Зеленого плана», содержит на
первой странице краткий анализ политиче-
ской обстановки. В нем говорится: «Пред-
полагается, что Франция об’явит войну
только в том случае, ACH OHA получит от
Великобритании определенные обещания об
оказанин активной военной помощи. Также
предполагается, ‘что Советский ‘Союз не»
медленно выступит на’ стороне западных
держав. США поддержат западные держа-
вы. идейно и экономически. Италия, Испа-
ния, Венгрия и Япония будут сохранять
благоприятный нейтралитет».

Одновременно германское командование
составило так называемый «Красный план»,
Этот план был выработан в июне 1938 года
и отпечатан всего в 38 экземплярах. Обвини-
тель пред?являет суду фотокопию с 16-го
экземпляра. Документ предусматривает от-
ветные меры Германии на случай выступле-
ния западных держав в пользу Чехослова-
кии. В нем, в частности, говорится, что вне
зависимости от того, выступит ли Франция в
защиту Чехословакии или нет, германские
боевые соединения авиации должны первы-
ми нанести решающий удар по Чехоелова»
кии, В записке’ майора` генерального штаба
Мерике, бывшего авиационным атташе прн
германской миссии в Праге, от 4 августа
1938 года говорится, что он получил от ге-
нерального штаба воздушных сил задание
произвести разведку района Фрейденталь в

ехословакии для изучения возможности вы-
садки там воздушных десантов. Для этой
цели, говорится в письме Мерике, он связал»
ся со своим доверенным агентом фабрнкан-
том Мазхольдтом и совершил поездку во
Фрейденталь, Мазхольдт был главой орга-
низации судето-немецких пилотов, Мерике
подробно доносит министру авиации Герин>
гу о результатах своей разведки,

Готовясь к нападению на Чехословакию,
Германия старалась т поддержкой
Венгрии, Обвиняемый Иодль в своем днев-
нике, пред’явленном обвинением трибуналу
в качестве вещественного доказательства,
пишет 21—26 августа: «Визит в Германию
венгерекого регента в сопровождении пре-
мьер-миниетра, министра иностранных дел и
военного министра, Они приехали, чтобы вы-
сказать ту идею, что в ходе мировой войны,
через несколько лет, с помошью герман-
ских войск полностью будет восстановлена

Великая Венгрия в своих старых границах,

Им было дано понять, что мы не имеем нч-
каких требований, никаких претензий к ним.
Однако в’случае чехословацких провокаций,
даже если они произойдут завтра, Герма-
ния немедленно выступит, Если они хотят
унаствовать в войне против Чехословакин,
то возможноети для них открыты. Однако
Германия не будет играть роль арбитра ме-
жду Венгрией и Польшей». 23 августа 1938
года один из заместителей министра’ ино-
странных дел Германии Верман следующим
образом записал нереговоры венгерских ми-
нистров Имреди и Канья с Риббентропом
и Вейцзекером: «Канья поставил два вопро-
са: первый — отношения между Венгрией и
Малой Антантой и второй — Чехослованкая
проблема». Риббентрон спроеил, записывает
Верман, какова будет позиция Венгрии, если
Гитлер решит применить. силу в отношении
Чехословакии. Венгры указали на две труд-
ности. Они хотели бы, чтобы их заверили
в нейтралитете Югославии, если Венгрия
выступит со своей армией в сторону Севера
и возможно Востока. Венгерские вооруже-
ния только что ‘начали создаваться, и необ-
ходимы еше  1 или 2`года для подготовки:
Риббентрон ответил на это, что Югоела-
вия не осмелитея выступить, поскольку
она зажата в клеши державами оси. Румы-
ния даже не пошевелитея. Англия и Фран-
ция также останутея спокойными. Англия
не будет рисковать ‘ввоей империей. Риб-
бентрон снова повторил им, что тот, кто

(По телеграфу от специального
корреспондента «Красного Флота»)

>

родов, которые, создав этот трибунал и
предоставив обвиняемым в0е возможности
защиты, чуветвуют себя в состоянии’ осу-
дить эту свору по нормам существующих в
цивилизованном мире законов.

- Кое-что из этого’: подсудимые, кажется,
поняли в тот час, когда в судебном зале
демонстрировался документальный фильм,
предотавленный трибуналу в качестве од-
ного из доказательств напистоких престун-
лений и получивший свой порядковый но-
мер в официальных материалах обвинения.
Этот фильм о фашистских концентрадион-
ных латерях снимался военными кинооне-
раторами союзных зрмий по мере их продви
жения вглубь Германии с запала. В нем не
было кадров о Майданеке, Тремблинке, 0с-
венциме. Но были Бельзен, Дахау, Бухен-
pani, Арнтитадт,. Тысячами, десятками
тысяч умерщвляли здесь русских и поля-
ков, чехов и французов, американцев и ан-
гличан. Умерщвляли голодом и газом, рас-
стреливали, закапывали живьем, забивали
палками, обливали на морозе водой, превра-
шая в ледяные сталуи. ,

Птабеля, целые горы  изуродованных
триллов заполняли экран и, казалось, вот-
вот обрушатся на скамью подсудимых, ко-
торая одна оставалась освещенной в затем-
ненном зале,

Дюжий американский солдат из охраны
залцатался и отвернулся, опираяеь на това-
рища, увидев, как траклюр © прикреиленным
спереди совком очищает территорию БВель-
зенекого лагеря ут месива из разложив-
шихея человеческих тел.

И тут стало не по себе и им, тем, ито CO-
здал в Германии режим этих лагерей, кто
сделал эти лагери инструментом упрочения
своей власти. Правда, и теперь ничего не

хочет ревизии, тот должен: использовать
хорошие возможности и принять участие в
акции.

В этом же документе содержится запись
переговоров между Хорти и Гитлером.
«Хорти,— говорится в документе, —не хотел
скрывать своих опасений по поводу пози-
ций Англии. Однако он выразил намерение
Венгрии участвовать в войне против ‘3ех0»
словакии, Когда ‘после обеда господин Им’
реди говорил © ‹фюрером, To OH, видимо,
понувствовал облегчение, когла фюрер об’,
яснил ему, что он ничего не требует от
Венгрии. Фюрер заязил, что еше не знает
времени нападения `нз Чехословакию. Вме:
сте ^с.тем он. ‘подчеркнул, что всякий, Кто
хочет участвовать’ в’ обеде, должен при:
нять участие и в подготовке к нему, Еели
Венгрия хочет начать переговоры генераль“
ных штабов, то фюрер не возражает против
этого», Сказанная венграм Гитлером цинич-
ная фраза о том, что они должны участво-
вать в подготовке” обеда, если хотят обе
дать, произвела на’ них, судя по докумен-
там; нужное впечатиение, Обвинитель про
цитировал запись Вейцзекера (один из 39*
местителей Риббентропа) © переговорах Риб-
бентропа е венгереким министром иностран*
ных дел Канья, состоявшихея 25 августа
1938 гола, В этой записи говорится: «Каса-
яеь венгерских военных‘ приготовлений Ha
случай термано-чехословацкой` войны, Канья
упомянул несколько’ дней тому назад, что
ега страна‘нуждаетсясв срокеот одного д9
двух лет, чтобы усилить вооруженную
мошь Венгрии. Однако во время сегодняш-
них переговоров Канья исправил свое за
мечание и сказал, что военное положение
Венгрии вполне удовлетворительно, Era
страна будет готова,-— заявил он,=-принять
участие в германо-чехословацком конфликте
  октября этого года»,

Далее обвинитель характеризует позицию
Италии в отношении германо-чехослованкого
конфликта. Из ‚документов, процитирован®
ных обвинителем, явствует, что Музсолини
полностью одобрял. запланированное Герма-
‘`нией нападение на Чехословакию и даже
обещал предпринлть некоторые меры. на
французской гранние с тем, чтобы связать
Францию на случай, если бы она захотела
выступить на стороне Чехословакии. 13 июля
1938 года Риббентроп имел беседу е италь-
янским послом. Аттолико, Риббентроп не
оставил никаких’ сомнений у итальянцев по
поводу намерений Германии в отноитении Че-
хословакии, Аттолико также знает, запивы-
вает Риббентроп, что до‘дня нападения ое-
талось достаточно времени, чтобы OH Mor
взять себе двухмесячный отпуск. Однако 27
августа Атголико снова наносит визит Риб:
бентропу, ‘во время которого он, сорлаено
инструкциям от  Муссолини, запрашивает
Риббентрона о сро<е нападения на Чехосло-
вакию. Муссолини, заявляет Аттолнико, про-
сит сообщить ему эту дату для того, чтобы
он мог принять необходимые меры на фран-
цузской границе, «Я ответил, — записывает
Риббентроп, — послу Аттолико так же, как
и на его первый, демариь что я не могу по-
ка сообщить какую-либо дату, однако могу
его заверить в том, что Муссолини булет
первым, кто будет. ичформирован о нашем
решении», asd ем

Характеризуя преднамеренность ‘герман-
ской агрессии в отношении Чехословакии,
обвинитель - Олдермеч. цитирует - дневник
Иодля. 6 сентября: 1938 года Иодль запи-
сывает: «Начальник генерального штаба ге-
нерал-артиллерии ‚Гальдер имел беседу с
начальником венгерского: генерального шта-
ба Фишером, До этой беседы он был ин:
формирован мною о том, что фюрер не же-,
лает, чтобы ‘венграм был дан’ какой-либо
намек на дату нападения». 8 сентября Иодль
записывает: «Генерал Штюльпнагель просит
письменных заверений в том, что верховное
командование армий“за 5 дней будет инфор-
мировано о дате ‘осуществления плана.
согласился ‘и добавил, что прогноз. погоды
может быть сделан не больше, чем за. два
дня вперед, и поэтому планы могут быть
изменены. Несомненно, другие нации fio-
пытаются оказать давление на нас. Мы дол-
жны будем выдержать это испытание нер-
вов». 10 сентября генерал. Модль записал;
«Генерал Гальдер’ ‘возвратился из Нюрн-
берга. Он сообщил;’что фюрер подписал
декрет о подчинении, Начиная 6 15 сентября,
верховному командованию армии отделов

Вечёрнее заседание 3 декабря

НЮРНБЕРК, 3 декабря. (ТАСС). Сегодня
на вечернем заседании Международного
Военного ‘Трибунала’ предетавитель амери-
канского обвинения‘ “Олдермен продолжал

изложение обвинитедьных матерналов, каса-   тель английского обвинения лорд Шоукроге.

выражает тупое неподвижное лицо Штрай-
хера, а Франк даже как будто приятно
возбужден, Но наигранная усмешка уже
сползла с жабьей физиономии Геринга. da-
жмурилсея Папен. Отвел глаза в сторону.
Денип. Нервно теребит наушники Кейтель,
Прикрываетея рукой, Розенберг,

Все они знали о существовании концен-
трационных лагерей, о. творящихея в них
ужасах, Вее они. одобряли эти ужасы как
составную часть своей бредовой программы
покорения. мира. Тенерь они хотели бы 05
этом забыть. Теперь. каждый труп напоми-
нает им, что они сами уже полутруны,

Но, пока они еще живы,. человечество
не позволит им забыть то, что осталось чу-
довищным кошмаром в памяти целых наро-
дов. Если групна бандитов предприняла ог-
рабление, а один изоних при этом совершил
убийство, то и вее‘остальные виновны в
убийстве, — говорил ‘несколько дней назад
на процессе представитель американекого
обвинения Олдермен. И тем, кого судят сей-
чаю как главных военных преступников,
придется ответить з& все фашистекие 340-
деяния, в том чизлеси за истребление мил:
лионов Людей в концентрационных лагерях,
Не спасут тут Папена и Нейрата их ди-
пломатические мундиры — они уже давно
забрызганы кровью.” Ше отвертятся и дру-
гие — отвечать булат” вся банда, вся свора!

Важдый новый день заседаний Межлу-
народного трибунала подкренляетг новы-

уй фактами пред’явленные подсудимым. об-

винения, устанавливает новые детали фа-
шистеких преступлений; Пока еще основное
внимание суда привлечено к первым актам
терманской агрессии, к событиям, которые
происходили далеко“от рубежей налей Po-
дины, Но все преступления фашизма —
звенья одной цепи. И хотя расследование
германского нашествия на Советский (0юз
еще впереди, в ходе. процесса то и дело рас-
крываются жуткие подробности этого са-
мого страшного из нацистских злодеяний.
Первый же допрошенный трибуналом

трудовой повинности, Было также решено,
что 13-я и 2-я моторизованные дивизии бу-
дут включены в армию Рейхенау, а их ме-

сто будет замещено двумя другими диви-

зиями»,    сентября 1938 года Иодль де-
лает следующую зались: «Сегодня имел пе-
реговоры со стате-секретарем Янке из мн-
нистерства пропаганды на тот_случай, если
мы должны будем нарушить междунарол>
ное право, а также по вопросу о том, как
использовать нарушение этого права врагом»,

В этом месте обвинитель цитирует се:
кретнейший германский ‘документ, изготов-
ленный всего лишь в 7 экземплярах и ра-
зосланный штабу верховного командования
германских вооруженных сил, генеральному
штабу сухопутной армии, министерству
иностранных дел, морскому читабу и ми-
вистру авиации. Этот документ датирован
  октября 1938 года и исходит от верховно-
го командования вооруженных сил. По по-
ручению. Кейтеля документ. подписан неким
Бюркнером В препроводительном пиевме к
этому документу Бюркнер пишет; «При сём
прилагается список ‘нарушений междуна-
родного права, которые, ожидаются CO сто-
роны действующих войск. Просьба запол-
нить некоторые графы этого документа»,
Сам документ озаглавлен: «О пропаганде в
связи с нарушениями международного пра-
ва». В документе содержатся следующие

графы: а) инциденты. 6) примеры, ©) отно-

шение к этому международного права,
4} оправдание со сеылкой на законь вой-
ны, е) линия министерства пропаганлы. В
документе предусмотрены . различные при-
меры нарушения международного права и
заготовлены пропагандистские оправдания
этих нарушений,

то г документа явствует, ято герман:
ские` фашисты заранее предусмотрели звер-
ские способы ведения войны и соответствую:
шим образом проинструктировали свои вой:
ска и органы пропаганды. Так, например,
в графе «Примеры» говорится: «Во время
воздушного налета на Прагу разрущается
братанекое посольство в Праге». В графе
«Оправдание со ссылкой на законы войны»
говорится; «Публично такой случай. лучше
всего’ раз’яенить с помошью ссылки на то,
что британекое пасольство находитея в не-
посредетвенной близости от военных об’ек:
тов, бомбардировка которых была совершен:
но необходима. Можно изобразить. это так-
же, как досадное происшествие». Другой
пример: «На основании сообщения о том,
зто чехи применили газ, мы дали приказ
войскам применить газовые снарялы». В гра-
фе «Отношение международного права» го:
ворится: «Согласно ` декларации, принятой
в июне 1925 года 40 государетвамн, в том
числе и Чехословакией; строжайше  запре-
щено применение отравляющих газов, хи-
мических веществ и бактерий в войне. Не-
которые. государства сделали оговорки к
этой декларации, в которых они указали,
что они не булут считать себя связанными
этой декларацией, если противник примени?
газ». В. графе: «Оправдание ео ссылкой на
военные: законы» сказано: «Вели утвержде-
ние а том, что противник, в данном случае
чехи, применил газ, будет встречено мирэ-
вым общественным мнением с доверием, то
по возможности надо доказать это. Если
возможно, то надо доказать, что стрельба
газовыми снарядами оправдывается тем, что
противник первым нарушил, запрешение.
Если же это утверждение не встретит до-
верия, то газовую войну необходимо прел-
ставить, как провеление обоснованных ре-

во время абиссинекой войны. В этом случае
пало ality доказательство». ‘Следующий
пример: «Чешское население выселяется чо
военным соображениям в тыловые районы».
Графа «Оправдание со свылкой на законы
войны» гласит; «Луче всего об’яснить это
тем, что мы хотим защитить жителей от бом-
барлировок». Пример: «Выполняя свои `обя:
занности, германская авиация перелетает
польскую территорию», В графе «Оправда-
ние» говорится: «Прежде всего надо сле:
лать попытку отрицать этот факт. Если же
она будет неудачной, то необходимо попро-
сить извинения (в зависимости от позиции
польского правительства)».

На
вается.

этом утреннее заседание заканчи-

ющихся подготовки гитлеровеких заговор-
щиков к нападению на Чехословакию.
4 декабря. на суде выступит. предетавя-

свидетель — бывитий генерал ‘германской
разведки Лахузен-— рассказал, как с начала
советско-германской войны осуществлялся
изуверский план физического уничтожения
советских военнопленных: В июле 1941
года в Берлине состоялись епециальные со-
вешания по этому вопросу; совешания о
том; как проводить маесовые убийства со-
ветских людей. Небезызвестный ° генерал
Рейнике, прозванный «маленьким Кейте-
лем», зачитывал и пояснял здесь специаль-
ные приказы, определявшие порядок казней
советских военнопленных. Это были офи-
циальные письменные приказы, исходив-
ие от верховного командования германских
вооруженных сил, приказы, навсегда за-
клеймившие позором ту армию, в форме
которой сидят перед трибуналом убийца
Кейтель и убийца Иодль.

— Упоминалось ли на этих совещаниях
о международном праве? — спрапгивает
американский обвинитель,

—- Нет, — отвечает свидетель, — reue-
рал Рейнике подчеркивал, что красноармеец
не должен рассматриваться как солдат в
обычном понимании, что это смертельный
враг национал-социализма.

Под перёкрестным допросом советекого
главного обвинителя  генерал-лейтенанта
юстиции Руденко и его иностранных кол-
лег свидетель Лахузен приводит страш-
ные подробности кровавых расправ над
советскими бойцами, попавшими в руки
врага. Бесстрастным, каким-то деревянным
голосом, он сообщает о специальных коман-
дах «елужбы безопасности», официально
сформированных для отбора военнопленных,
подлежащих казни, для выбора места кзз-
ней и самого их совершения. Судьба каж-
дого пленного решалась по собственному
усмотрению начальником такой команды.
Одни отбирали на расстрел прежде всего
тех, у кого было «интеллигентное лицо».
Другие руководетвовались иными, им одним
известными  «принцинами», Третьи уби-
вали каждого, кто казалея им хотя бы от-
даленно похожим на еврея. Персонал лате-
рей для советских военнопленных получал
в качестве инвентарного имущества хлы-
сты, палки для избиения наших людей. 06
этом тоже были особые указания из цеят-

Обсуждение правительственной программы
в Национальном собрании Венгрии

БУДАПЕШТ, 2 декабря. (ТАСС). Вчера
на заседании Национального собрания на-
чались прения по программному выступле-
нию премьер-министра Тильди Золтана.

Первым выступил один из лидеров неза:
висимой партии мелких сельских хозяев де-
путат Варга Бела, Он заявил, что его пар-
тия предлагает всем другим партиям, пред.
ставленным в парламенте, работать совмест.
но, ибо только единство может сохранить
демократию и только коалиция партий су-
меет обеспечить восстановление Венгрии,
«Наша партия, — сказал он, — состоит в
большинстве своем из крестьян, но мы хо»
тим итти вперед вместе с рабочими. И в
этом случае у нае будет достаточно сил за-
щитить сообща то, что мы сообща завое’
вали,— венгерскую демократию»,

Отметив, что земельная реформа осуше-
ствила вековую мечту венгерского крестьян-
ства, орагор заявил, что сейчас задача за-
ключается в восстановлении производства
сельскохозяйственных игодуктов, Варга Бе,
ла призывал к созданию новой демократиче”
ской армии и к пополнению офицерского
состава людьми из народа,

Выступивший затем гоциал-демократиче»
ский депутат Селер Ферени выразил полнее
доверие правительству, провозгласившему
свою программу «Это,— говори; он,— пар-
ламент народа, Эти законы создают не но:
мещики, а трудящиеся слой населения, и

’ Положение

АФИНЫ, 1! декабря, (ТАСС) Вчера
представители партий ЭАМ Сантон, Киркос
и Критикас посетили вице-премьер-минист.
ра Цудероса, а затем Софианопулоса и пе-
редали им политические требования DAM,
касающиеся мер, необходимых для осу-
шествления демократизации страны,

В последние дни левая пезать, несмотря
на свою поддержку правительства, крити-
кует его за нерешительность, Особенно рез»
кой критике подверглось заявление минист-
ра Рендиса о том, что вопрос стоит не об
амнистии участникам сопротивления, а ©
разгрузке тюрем, Газета «Элефтери Элла-
да» в переловой статье, озаглавленной «Об-
шая амнистия», подчеркивает, что Рендлие
в важнейшем вопросе об амнистии «пошел
назад ‘лаже по еравнению’ е министром ‘мо
нархическо-фашистского правительства Ко-
пулосом». Газета требует от правительства
раз’яенения своей позиции по этому вопро:
су и выяснения положения Рендиса; в пра»
вительстве,

Касаясь заявления военного министра о
том, что ему ничего неизвестно о существо»
вании монархического «Военного союза»,
газета пишет: «За 9 дней мы не видели от
правительства ни одного акта, который по-
казал бы, что оно понимает свои лемокра-

РИМ, 2 декабря. (ТАСС). Проект еэзда-
ния итальянского кабинета во главе с. де
Гаспери ‘встречает трудности в евязи с оппо-
зицией со стороны, либералов и членов пар-
тии «Демократия труда». В результате пере:

РИМ, 2 ‘декабря. (ТАСС). Газета «Либе-
ра стампа» сообщает, что в.Италии ло сих
пор находятся 250 тысяч британских ‚олдат
(в тем числе англичане, индийцы в. новозе:
ландцы). «Вее остающиеся в Италии части
прекраено вооружены и контролируют луч-
шие аэродромы страны, на которых разме-
щены крупные соединения английской авиа-

Массовые митинги. в Иране
в защиту демократии

ТЕГЕРАН, 2 декабря. (ТАСС). По cooé-
щению газеты «Дал», в течение поеледних
дней в Шахи. Вехщахрг и Горгане востея-
лись масеовые митинги, на каждом из ко-
торых присутствевале пэ нескольку тысяч
рабочих, крестьяй, предетавителей интел-
лигенции. и других слсев населения. Уча-
стники митингов в своих резолюциях по-
требовали: прекратить преследование демо-
кратических организацей, снять арест ©
клубов Народной партии `и профеоюзов в
Тегеране; срочно образовать провинциаль-
ные и областные энджумены; выслать прово-
катора Сеил Зия-эд-Дина из Ирана и отдать
под суд лиц, огвегетвенных за подрыв со-
ветско-иранских отношений; немедленно вы-
платить задержанную на несколько меся-
цев зарплату рабочим угольных копей Зи:
раба, Голевруда. Шемшека и других пред-
приятий, а также обеспечить безработных
работой; немедленно ‘принять обратно на
работу уволенных: реакционерами рабочих в
Иефагане, tse S

ра. Комментируя‘ их, Рейнике вновь под-
черкивам, что обращение е красноармейвз-
ми не может быть таким, как с военноплев-
ными других стран.

Высказывались ли на совещаниях кавие-
либо возражения против этих чудовищных
директив? Да, оказывается, высказывались,
и, вели верить свидетелю, они исходили от
терманской военной разведки. Но это были
«возражения» отнюдь He против самых
убийств военнонленных, Разведка настаи-
вала на том, чтобы маесовые казни про-
изводились более скрытно. Результатом
Этого было распоряжение казнить пленных
не ближе чем в 500 метрах от расположе-
ния немецких воинских частей. Такова
«гуманность» палачей, °беспокоившихея
лишь 0 том, чтобы массовые убийства безо-
ружных людей не стали слишком быстро
известны миру.

Но мир узнал все, и за все придется от-
вечать фашистским злодеям. Еели бы каж-
дый из них имел по нескольку жизней,
если бы их можно было повесить дважлы,
трижды, четырежды, то и для этого у еуда
хватило бы улик. Тем более хватает их для
одной петли! Методично, шаг за шагом,
этап за этапом раскрывает обвинение фа-
шистский заговор. С каждым днем возра-
стает напряжение в зале. Порой самый воз-
дух кажется накаленным от жажды свя-
щенного возмездия, и тогда странно видеть,
что они еще ходят, дышат, гримаеничаот,
жуют, что они еще не раздавлены страш-
ным грузом своих преступлений.

Но мы знаем, что мало уничтожить два
десятка выродков. Надо раздавить, унич-
тожить, выкорчевать, до конца разоблачить
фашизм, очистить землю от кошмара ко-
ричневой чумы.

Ради этого первый в мире Международный
суд вникает во все детали фашистеких зло-
деяний, изучает тонны обличительных ло-
кументов, терпеливо выслушивает доводы
защиты. И каждый деяь приносит столько
новых доказательств фашистских преступ-

‚лений, что человечество может не сомне-

ваться в совершении справедливого возмез-
лия. Возмездие грядет!

Нюриберг. Н. ЛАНИН.

это стало возможным благодаря Советско-
му Союзу. Нужно всегла поддерживать тес-
ные, дружественные отношения : Советским
Союзом, а также с Америкой в Англией»,
Далее оратор отметил, с каким большим
удовлетворением услышали депутаты заявле-
ние. премьер-министра о программе наниона-
лизапии важнейших отраслей промышленно-
сти, и оЗратил внимание правительства на

необходимость борьбы со спекуляцией и

коррупцией

Затем  председательствующий — Кошша
Иштван предоставил слово депутату Райк
Ласло, который от имени коммунистическчх
депутатов выразил доверие новому правя-
тельству. «Всем нам,— заявил оч,— ве нуж-
во забывать о том, чта еше ничего суще-
ственного не слелано аля улучшения  снаб-
жения населения. Нужно сохранить нацио-
зальное единство и резко усилить борьбу с
реакцией, без чего невозможно изжить’и
экономические трудности»,

Райк обрэтил внимание парламента на то,
то руководители угольных трестов в пред-
видении национализации шахт не заботятся
9 повышении лобычи A что значительная
часть угля попалает на черный рынок. Этим
об’яснязтся бедственное положение $ углем.
- Выступлением Райка Ласло закончился
третий день заседания Национального 29
брания.

в Греции

тические задачи. Мы видим, это правитель-
ство одержимо страхом вызвать гнев прз-
вых»,

Газета «Ризоспастис» опубликовала сего-
дня статью лидера компартии Захариадиса,
о которой говорится, ато реакция сохрави-
ла свои позиции нетронутыми и, пользуясь
нерешительностью  аравительства,  перехо-
дит в наступление. Автор подчеркивает, что
правительство должно выбирать между нз-
родом и реакцией и зто попытки найти
средний путь заведут его в тупик. Захариа-
вис заявляет, что правительство пока ни-
чего не сделало, а народ судит не по сло-
вам, а по делам. «Бесспорно, — говорится
в статье,- в правительетве имеютея’ лемо-
кратизеские элементы ‘© подлинными и
язкренними демократическими етремления-
ми. Помехой ‘является его нерешительность
и то, что. правительство, ве имея собетвен-
ной народной опоры, старается найти ее в
иностранных факторах. Большей демокра-
тической послеловательностью и решитель-
ностью правительство должно обеспечить
себе наролную опору». ;

B sakmiosenue SaxapHannc делает вывол
© необходимости расширить правительство,
включив в него представителей ЭАМ,

ПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫЙ КРИЗИС В ИТАЛИИ

говоров, происходивших   декабря, вопрос об
узавтии либералов в кабинете ле Гаспери
остаётея огкрытым.  Предполагавшееся пле-
нарное заседание Комитета национального
освобождения было отложено,

Итальянская газета о союзных войсках в Италии

ники, Американские войска весьма немного-
численны, и полагают, что в скором време-
nu в Италия останется веего лишь чэеколь-
ка сот американцев пля несения интезлант-
ской службы. Вместе с поляками спозные
правительства имеют, повидимому, в Италии
в настоящий момент около 390 тыс, солдат,
не считая 30 тыс. полицейских», т

Протесты против либерального отношения
к немецким фашистам в Шанхае

ШАНХАЙ, 1 декабря. (ТАСС). Отношэ-
ние местных властей к немецким фашистам
вызывает возмущение среди всех слоёв на-
зеления Шанхая, Многие удивляются, поче-
му власти не выселяют гитлеровцев из рос-
кошных квартир н не помешают их в KOH-
центрационные лагери, почему, напримео,
служашие-китайцы ародолжают скученно
ютиться в грязных углах, в то время как
фашисты занимают все прилегающие к цент-
ру резиленции. Немцы — резиденты Шан-
хая — не подвергаются никаким огранич>-
ниям. Из 2.000 чел. неменко-фашистекях
резидентов в Шанхае до сих пор в концент-
рационные лагери было отправлено всего
120 человек. Этим фашистам разрешается
ночевать на звоих городских квартирах вне
вонцентрационного лагеря, На многочислен-
ные письма, публикуемые. местной печатью
по вопросу о немецких резидентах, власти
города обычно не отвечают, Сегодня в газе-
тах снова напечатаны два письма, в которых
выражается крайнее ‘недовольетво ‘во’ поводу
того факта, что фашисты в Шанхае не толь-
ко пользуются полной свободой, но лаже
обеспечиваются хорошей работой, в то время
как многие ранее интернированные гражлане
союзных стран бродят с места на место в
поисках работы,

——

Фашист Мосли о планах своей дальнейшей
деятельности в Англии

ЛОНДОН, 3 декабря. (ТАСС). Как пере-
даёт агентство Рейтер, бывший лидер «Союза
британских фашистов» Мосли, живущий сей-
час в провинции (Ремвуд, Уилтшир), заявил,
что он намерен в будущем году заняться из-
дательской работой, _ т.

«Что касается моих. политических взгля-
дов, — заявил Моели, — то я всегда гово-
рил, что они нисколько не изменились». .

АНГЛИЙСКАЯ ГАЗЕТА
О КОМАНДЕ «ДИНАМО»

_ ЛОНДОН, 3 декабря. (ТАСС). Газета
«Дейли экспресе» в редакционной статье,
посвященной пребыванию команды москов-
ского «Динамо» в Англии, пишет:

«Каждый английский спортсмен шлёт
команде самые лучшие пожелания. Эти ’бы-
стрые и умные игроки перевернули все на-
щи представления. Они заставили нас обра-
щать больше внимания на скорость и на
многие наиболее тонкие моменты игры. Они
вдохнули жизнь в футбол в стране, где он
зародился и ‚развился».

——

Победа советских футболистов
в Болгарии

СОФИЯ, 2 декабря. (ТАСС). Сегодня на
софийском стадионе «Юнак» состоялся фут-
больный матч между советской командой
«Торпедо» и бопгарской командой «Локомо-
тив». На стадионе присутствовало более
30.000 зрителей. Судил матч болгарский
судья Тодор Стоянов,

Игра началась в быстром темпе, и уже
на второй минуте футболисты «Торпедо» за-
били первый гол. Первый тайм закончился
со счетом 2:1 в пользу «Торпедо». Во вто-
ром тайме советские футболисты ‘забили ‘ещё
один гол. Таким образом матч закончился
я советских футболистов со счётом

e .