Вечернее заседание 3 декабря

НЮРНБЕРГ, 3 декабря. (ТАСС). Сегодня
на вечернем заседании Международного Во-
енного Трибунала представитель американ-
сгого обвинения Олдермен продолжал изло-
жение обвинительных материалов, касаю-
щихся подготовки гитлеровских заговорщи-
ков к нападению на`Чехословакию. Он на-
поминает Трибуналу о Мюнхенском пакте.
Как известно. 29 сентября 1938 года
Соединенное Королевство и Франция за-
ключили соглашение с Германией и Ита-
лней, предусматривавшее уступку Германии
Судетской области.

— Мир никогда не забудет Мюнхенского
пакта и последовавшего за ним между-
народного кризиса,— говорит Олдермен. Ол-
дермен подчёркивает, что об этом согла-
шении нельзя не вспомнить, чтобы не пере-
жить вновь все ужасы войны. Гитлеровские
конспираторы использовали Мюнхенское со-
глашение, как трамплин для дальнейшей
агрессии. Олдермен говорит, что, подписы-
вая Мюнхенское соглашение, гитлеровские
заговорщики разрабатывали зловредную
схему нападения. Олдермен пред?являет Три-
буналу документы, составленные самими за-
тсворщиками, 27 сентября 1938 года генерал
Иодль записал в своём дневнике подробно-
сти плана нападения на Чехословакию.
В его записях говорится о координации
атаки армии и флота. Армия хочет насту-
нать на рассвете, пишет Модль, а погода
может вызвать задержку авиации на’ не-
сколько часов. Модль предлагает начать
атаку в 6 часов 15 минут (день выступления
в записи не указывается), независимо от
военно-воздушных сил, которые могут на-
цать действовать, когда им будет удобно.

В этот же день, 27 сентября, Кейтель по-

слал Гессу и Гиммлеру меморандум, в ко-
тором оп сообщает им о. приказании Гитле-
ра мобилизовать все силы, в том числе гит-
леровские партийные организации, с тем,
чтобы. полготовка к выступлению осущест-
влялась точно в соответствии с планом.
‚ Этот мемораняум в качестве еще одного
доказательства вероломства гитлеровских
заговорщиков передаётся обвинителем Три-
буналу.

Как следует из документов американского
сбвинения, Гитлер приказал выдвинуть на
линию границы первый эшелон с тем, чтобы
перейти в решительное наступление 30 сен-
тября. Гитлеровские заговорщики делают
последние и всесторонние приготовления к
выступлению. Радиостанции в Дрездене,
Бреслау и Вене передаются в ведение ми-
нистерства народного просвещения и про-
паганды. Геббельсу поручено помешать ра-
боте чехословацких радиостанций.

Итак, нацистские армии, говорит Олдер-
мен, находятся у границ Чехословакии и го-
товы наступать, однако военное наступле-
ние не проводилось изолированно. Ему
предшествовала мастерски проведённая
кампания, которая имела своей целью вы-
звать неподчинение гражданского населе-
ния чехословацкому правительству. Нацист-
ские заговорщики в течение долгого време-
ни применяли деньги, пропаганду и силу,
атобы подорвать сопротивление чехослова-
KCB. В

Далее Олдермен передаёт Трибуналу офи-
циальный документ чехословацкого прави-
тельства под заголовком «Престушление
немцев против Чехословакии».

Суммируя обвинительные материалы; Ол-
дермен заявляет, что подрывная деятель-
ность питлеровцев в Чехословакии началась
с первых же дней существования гитлеров-
ской партии. В 1932 году руководители ©у-
детских гитлеровцев принимали 21 пункт
программы германских гитлеровцев. Они
планируют открытое выступление. Их судат.
В 1933 году руководители чехослозачках
гитлеровцев об’являют ю роспуске своей
партии, а сами бегут в Германию. Но это —
очередной маневр и обман. Гитлеровцы про-
должают орудовать в Чехословакии под-
полыно. В 1934 году инструктор спорта’ Ген-
лейн создаёт так называемый германский
«Хайматфронт». Подрывная деятельность
усиливается. Однако Генлейн отрицает ка-
кую-либо связь с германскими гитлеровцами
и об’являет себя лойяльным чехословацкому
правительству. О цене этих заверений можно
судить по последующим событиям. 3 года
спустя Генлейн и его последователи потре-
бовали полной автономии Судетской обла-
сли. Они добиваются создания государетва
внутри государства. Еще год спустя чехо-
слогацкие гитлеровцы все более наглеют.
Они действуют по методу гитлеровской пя-
той колонны. Усиливаются террор, шпионаж
и проникновение гитлеровцев во всю жизнь
населения Судетской области, особенно в
деловые фирмы. Генлейновцы стараются
привлечь на свою сторону директоров бан-
ков и фирм, поддерживая в то же время
контакт с германскими чиновниками. Гитле-
ровцы провоцируют всевозможные инцщиден-
ты, чтобы вести «войну нервов». Они ведут
бешеную подрывную ‘пропаганду по ‘радио,
заявляя, будто Чехословакия — это «тнездо
большевизма». Они не жалеют ни денег, ни,
оружия, чтобы держать страну в состоянии
беспокойства. Гестано пересекает границу,
чтобы увозить чехов в Германию. Руководит
всей этой подрывной работой германское
посольство в Праге. Телеграмма германского
посла в Праге от 16 марта 1938 года, адре-
сованная германскому министерству ино-
странных дел, убедительно свидетельствует
о том, что движение Генлейна было только
инструментом германских гитлеровских кон-
спираторов и направлялось из Берлина. Да-
же речи судетских гитлеровских вождей
правились германскими’ властями.

В упомянутой телеграмме германский по-
сол сообщает, что он «задал взбучку Ген-
лейну» и получил от него обещание, что
«линия германской внешней политики, так
как она будет передана германским посоль-
ством, является единственной политикой и
руководством для тактики партии судетских

данный летом 1938 года, был сформирован

‘ния Бергера даны в.письменной форме. На

немцев. Мои директивы будут соответствую-
щим образом исполняться в публичной речи,
и пресса будет координироваться согласно
моим указаниям».

Взбучка Генлейну дала результат. Teu-
лейн обратился к Риббентропу с письмом,
полным всяческого низкопоклонства и уни-
жений. Он навывает его «высокочтимым
министром иностранных дел», он клянётся,
что судетские немцы вееподданнейше благо-
дарят Гитлера за внимание и клянутся, что
они усилят и даже удвоят своё усердие на
службе «фюреру». Генлейн слезно просит,
чтобы его допустили на совещание, имею-
щее быть в Берлине и касающееся дальней-
ших действий в отношении Чехословакия.
Риббентроп не оставил письмо Генлейна без
внимания. Генлейна приглашают к Гитлеру.
на совещание, состоявшееся 29 марта 1938
года. Генлейн получает подробные инструк-
ЦИИ.

Последующие документы обвинения докз-
зывают, что кроме инструкций судетские
гитлеровцы получали для своей подрывной
деятельности также и деньги: © 1935 года —
по 15 тысяч марок ежемесячно генлейноз-
ской партии и по. 3 тысячи марок берлинско-
му представителю этой партии.

По мере приближения сроков нападения
гитлеровские чиновники принимают нело-
средственное участие в военной подготовке.
Германский воздушный атташе в чехословац-
кой военной форме ездит по Чехословакии и
выбирает аэродромы для германских воз-
душных сил. Одновременно гитлеровцы раз-
дувают беспорядки в Судетах. Чехословац-
кое правительство принимает меры, оно аре-
стовывает, как это видно из официальных
германских документов, 150 гитлеровских
заговорщиков.в Судетах. В ответ на это гер-
манское правительство без всяких на то пря-
чин арестовывает в Германии такое же число.
чешских подданных в ‘качестве заложников
и предупреждает, что. за каждого расстре-
лянного в Чехословакии гитлеровца будет
расстрелян в Германии заложник из числа
чехословацких подданных.

После короткого перерыва Олдермен про-
дюлжает развёртывать детали немецкого за-
говора против Чехословакии до Мюнхена и
непосредственно вслед за Мюнхенским со-
глашением, которое выдало Германии ‘чехо-
словацкие укрепления.  Многочисленными
документами, захваченными союзниками в
архивах штаба Гитлера и в германском ми-
нистерстве иностранных дел, Олдермен дока-
зывает, что гитлеровское правительство фак-
тически вело войну против Чехословакии в
течение лета и осени 1938 года. Так назы-
ваемый «свободный корпус» Генлейна, соз-

и экипирован по приказу Гитлера, который
распорядился дать генлейновцам аветрий-
ское оружие. В своём дневнике Иодль отме-
чает, что’ Гитлер приказал верховному
командованию вооружённых сил Германии
принять 5тот «свободный корпус» на своё
попечение. Несколькими днями позже он от-
мечает, что «свободный корпус» вызвал бо-
лее 300 инцидентов на чехословацкой гра-
нице. В результате этой активности корпус
Генлейна понёс большие потери. За корот-
кий срок генлейновцы потеряли, помимо по-
лутора тысяч человек, всё своё тяжёлое
оружие. Дело пошло так плохо, что Гитлер
распорядился пополнить редевшие ряды су-
детских бандитов за счёт германских эсэсов-
дев. Обзинитель цитирует приказ Кейтеля
о том, чтобы два батальона из состава диви-
зии СС «Мёртвая голова» немедленно были
переданы в. распоряжение «свободного кор-
пуса» Генлейна, штаб которого находился
па немецкой территории недалеко от Бай-
рейтаг ^

Деятельность и состав «свободного кор-
пуса» разоблачаются показаниями свидете-
ля Бергера, бывшего оберфюрера СС, ко-
торый был тогда офицером связи между
корпусом Генлейна и штабом СС. Показа-

этом основании защита пытается отвергнуть
эзот документ, требуя вызова свидетеля в
суд для перекрёстного допроса. Обвинитель
возражает, ‘указывая, что Бергер не являет-
ся посторонним человеком, который может
дать показания в пользу или в ущерб обви-
няемых, что он — один из активных участ-
ников гитлеровского заговора против Чехо-
словакии. Обвинитель заявляет, что если за-
шита хочет вызвать Бергера в качестве
свидетеля зашиты, она может сделать это.
Что же касается обвинения, то оно удовле-
творено письменным показанием. Суд, ко-
PCTKO посовещавшись, отвергает возраже-
ние защиты, добавив, что защита может
вызвать Бергера в качестве свидетеля 3a-
щиты, если найдёт это желательным в ин-
тересах обвиняемых. Суд решает приобщить
к делу показание Бергера, в котором между
прочим разоблачается подлинный характер
лак называемого «свободного корпуса» Ген-
лейна,

«При исполнении моих официальных обя-
занностей при штабе Генлейна,— пишет
Бергер, — я познакомился с составом и ак-
тивностью свободного корпуса. Под коман-
дованием Генлейна были сформированы три
грулпы. Предполагалось, что эти группы со-
стевлены из беженцев из Судетов, которые
перебежали через границу в Германию, но
фактически они были составлены из герман-
ских подданных, служивших уже в штурмо-
вых отрядах и нацщистском мэотокорпусе.
Именно эти немцы образовали основу сво-
бодного корпуса. На бумаге в свободном
корпусе числилось 40 тысяч человек. Я не
знаю его действительный состав, ‘но я уве-
рен, что он был значительно ‘меньше его чи-
сленности на бумаге. Корпус был вооружён
винтовками Манлихера со складов немец-
кой армии в Австрии. В дополнение в рас-
поряжение Генлейна были даны небольшое
число пулемётов, гранаты и два захвачен-
ных противотанковых орудия. Часть экипи-

Дм

АСНЫЙ ФЛОТ

Be ee a ee ee ee
Процесс главных немецких военных =
преступников в Нюрнберге

ровки была дана Генлейну штурмовыми от-
рядами».
Показания другого свидетеля, видного
работника германской «службы. безопасно-
сти» Альфреда Науйокса подтверждают, что
«свободный корпус» Генлейна вёл широко
поставленную разведку всякого рода по_за-
данию командования германских вооружён-
ных сил. :
Обвинитель читает несколько приказов.
Кейтеля, показывающих, ‘что,’ во-первых,
обвиняемый Кейтель был. одним. из актив-
рейших участников заговора’ против Чехо-
словакии и, во-вторых, что генлейновский
«свободный корпус» вливался в состав гер:
манской армии на время подготовки втор-
жения немецких вооружённых сил в Чехо-
словакию. Неопровержимыми документами
обвинитель доказывает, что германская ар-
мия вела открытую войну против Чехосло-
вакии в то время, когда германское прави-
тельство лицемерно, двурушнически вы-
ступало в защиту так называемого немец-
кого меньшинства в Чехословакии,

Одновременно германские войска готови-
лись для вооружённого удара против Че-
хословакии. Этот удар не состоялся, по-
скольку вследствие Мюнхенского соглаше-
ния Чехословакия была вынуждена отдать’
немцам Судетекую территорию со’ всем
укреплениями. -
Обвенитель приводит выдержки из речи
Гитлера, произнесённой им за несколько
дней до Мюнхенского соглашения. В этой
речи Гитлер давал торжественную клятву,
что решение судетского вопроса удовлет-
ворит последнее территориальное требова-:
ние Германии. Он дважды подчеркивает, что
Германия не имеет’ больше никаких терри-
ториальных претензий. : Bt
Однако через две недели после произне-.
сения этой речи и через десять дней после
подписания Мюнхенского соглашения, 10’
октября 1938 года, Гитлер даёт распоряже-
ние составить план полного захвата Чехо-
словакии. Через 11 дней это указание при-
нимает форму приказа, подписанного Гит-
лером и инициалами подсудимого Кейтеля.
Приказ, помеченный, как «совершенно сек-
ретный>, и датированный 21 октября 1938
года, гласит: «Будущие: задачи вооружён-
ных сил и приготовления для ведения вой-
ны, вытекающие из этих задач, будут ука-
заны мною в более поздней директиве. До
тех пор, пока эта директива не вступила в
действие, вооружённые силы должны быть
подготовлены для следующих. возможно-
стей: первое—обеспечение границ Германия
и защита их против неожиданных атак; вто-
poe — ликвидация остатков Чехословакии;
третье оккупация Мемельской зоны».

Обвинитель зачитывает ‘только’ второй
раздел приказа, гласящий: «Ликвидация
остатков Чехословакии». Должно быть воз-
можно в любое время разбить остатки Че-
хословакии. Приготовления, которые дол-
жны быть сделаны вооруженными силами
для этой цели, будут значительно меньши-
ми, чем это предусматривалось «зеленым.
планом» (план напаления на Чехослова-

Утреннее u вечернее

НЮРНБЕРГ, 4 декабря. (ТАСС). Сегодня
на утреннем заседании Международного Во-
енного Трибунала выступил английский 9б-
винитель Шоукросс, который посвятил свою
речь анализу обстоятельств германского на-
падения на Польшу, Югославию, Грецию.
Голландию, Данию, Бельгию, Норвегию и
Францию. Выступление Шоукросса продол-
жалось и на вечернем Заседании.
Шоукросе, приведя многочисленные юрн-
дические аргументы, показывает, что агрес-
сивная война была определенным и явным
преступлением против международного пра-
ва со времени пакта Келлога от 1928 года и-
что Германия и ее главари должны быть
признаны виновными в этом преступлении.
Шоукросс отверг утверждение о том, буд-
то Международный Военный Трибунал опи-
рается на «законодательство пост-фактум»,
подвергая суду обвиняемых за действия, ко-.
торые якобы не были преступными во время
их совершения. Ссылаясь на многочисленные
договоры между государствами, он указы-
вает, что государства до нынешней войны
пошли еще дальше обязательств воздержи-
ваться от агрессивных войн и помогать стра-
нам — жертвам агрессии. Государства. осу-
дили агрессивные войны, Никакой государ-
ственный или политический, деятель, заявля-
ет Шоукросс, не мог сомневаться, начиная
с 1928 года и впредь, в том, что агресеив-
ная война, т. е. всякая война. за исключени-
ем ведущейся в порядке самозащиты, BO
имя коллективного осуществления закона
или же против, государства, которое само
нарушило договор, является незаконной.
Международное право еще до того, как был
принят устав Международного Военнэго
Трибунала, считало агрессивную войну пре-
стунным актом. Таким образом в этом от-
ношении в положениях устава нет ничего
существенно нового. Он просто всзлагает
ответственность за преступления, ясно уста-
навливаемую как таковую положительным
правом, на его фактических носителей. Оя.
заполняет пробел в международной уголов-
ной процедуре. os
Шоукросс заявил, что нет такого опреде-
ления слова «агрессия», которое не охваты-
вало бы во всех существенных деталях пре-
думышленное. покушение Германии на тер-
риториальную целостность и политическую
независимость большого числа государств.
Обвинитель обрисовал агрессивные войны,
проводившиеся Германией, в том числе на-
падение на Польшу, Норвегию, Данию,
Бельгию и Голландию, Грецию и Югосла-
вию. «Вот в чем обвиняются, — сказал он,—
эти подсудимые, как правители Германии,
по разделу И- настоящего обвинительного
заключения. Это — люди, поддержка KOTO-.
рых дала Гитлеру то могущественное поло-
жение, которое он занимал. Это — люди,

‘неожиданной

‘именн

кию), однако они должны гарантировать
постоянное и значительно более. высокое
состояние готовности. Организащия, боевые
приказы и состояние. готовности. частей,
предназначенных для этой цели, должны
быть так подготовлены в мирное время для
атаки, чтобы Чехословакия
была лишена возможности организованно-
го сопротивления. Об’ектом явфнется быст-
рая оккупация Богемии и Моравии и отсе-
чение ‘Словакии. Приготовления. должны
быть такие, чтобы оборонительные меро-
приятия на западе были полностью прове-
дены. *

Детальные задачи армии и воздушных сил
следующие:

Армия. Для неожиданной атаки‘ должны
быть выделены части, расположенные вблизи
границ Богемии и Моравии и несколько
моторизованных ‘дивизий. Их число будет
определяться количеством вооруженных сил,
оставшихся в Чехословакии. Должен быть
обеспечен быстрый ‘и решительный „успех.
Должны быть разработаны способы концен-
трации войск и приготовления атаки. Войска,
в которых нет необходимости, должны дер-
жаться в состоянии готовности таким обра-
зом, чтобы они могли либо обеспечить безо-
пасность границ, либо быть посланы вслед

\  за ‘атакующей армией.

Воздушные силы. Быстрое продвижение
германской армии должно быть’ обеспечено
самым ранним уничтожением чешских воз-
душных сил. С этой целью неожиданная
атака должна быть подготовлена © аэродро-
мов мирного времени. Потребуются ли для
этого: более значительные силы, будет опре-
делено только военным положением в Чехо-
словакии. В то же самое время должна быть
подготовлена одновременная концентрация
всех оставшихся вооруженных сил на За-
паде.

17 декабря 1938 года Кейтель отдал при-
каз, касающийся «уничтожения остатков
Чехословакии», в котором говорится: «Внеш-
нему миру должно казаться, что дело идет
только об акции умиротворения, а не о пред-
приятии военного характера. Акция поэтому
должна быть осуществлена вооруженными
силами мирного. времени; без пополнений за
счёт мобилизации». Приказ подробно описы-
вает, какие ‘меры должны быть приняты,
чтобы, обмануть не только чехов, но и миро-
вое общественное мнение, как должны мас-
кироваться подтягивание необходимых резер-
вов.и подвоз снаряжения. В подготовку этого
вероломного плана нападения на  Чехослова-
кию включилось и ‘министерство иностран-
ных дел, В меморандуме о встрече Риббен-

‚ тропа. с. тогдашним чехословацким минист-

ром иностранных дел Хвалковским 21 января
1939 года рукой самого подсудимого Риб-
бентропа дописаны следующие строки: «Я
указал Хвалковскому, что быстрое уменыше-
ние‘ чешской армии было бы решающим для
нашей оценки» (оценки добрых намерений
чешского правительства в отношении Герма-
ним). :

На этом вечернее заседание Трибунала за-
KOHUHIOCB. т

заседания 4 dexabpa

сотрудничество и поддержка которых сде-
пали возможным существование нацистско-
го правительства Германии. Это — люди,
умение и хитрость, старания и деятельность
которых сделали возможным для Герман-
ской империи рвать существующие догово-
ры и заключать‘ новые, а затем снова рвать
их, свести международные ` переговоры и
дипломатию к сростой комедии, уничтожить
всякое уважение к международному праву
и его действенность и пойти против народов
мира’ для того, чтобы добиться господства,
к которому они стремились, как заносчивые
члены самозванной расы гоенод. Если их
преступления были в известном о смысле
преступлениями нацистской Германии, то
они так же виновны, как отдельные лица,

‚ которые помогали, поо:нряли, советовали и

обеспечивали и делали возможным совер-
шение того, что происходиль. Teneps, Kor-

‚ да с этим кошмаром покончено и мы начи-

наем размышлять над тем, как следует жить

` ь будущем, их вина как убийц и грабите-

лей менее важна и менее значительна для
будущих поколений, чем совершенный ими
престунный обман — обман, с помощью ко-
торого они ноставили себя в такое положе-
ние, когда они смогли совершать убийства
и грабежи. Если бы ‘история их «диплома-
тии», основанная на хитрости, лицемерии и
недобросовестности, рассматривалась Kak
прецедент для поведения в сфере междуна-
родных отношений, то последствия этого

‘несомненно привели бы к гибели цивилизо-

ванного общества. Без доверия‘и веры меж-
ду нациями, без уверенности в том, что под-
разумевается именно то, что говорится, и
что обязательства будут соблюдены, невоз-
можна никакая надежда на мир и безопас-
HOCTb. ‘

Правительства Соединенного Королевства
и Британского содружества наций, Соеди-

‚ненных Штатов Америки; России и Фран-

кии, поддерживающие и выступающие от
всех других миролюбивых наций

мира, соединились поэтому для того, чтобы

‘привести на скамью. подсудимых ‘на этом

процессе инициаторов и проводников этой
нацистской концепции международных от-
вошений. Мы делаем это для того, чтобы
эти подсудимые были наказаны за их пре-

‘ступления. Мы делаем это также для того,

чтобы их поведение было вскрыто во всей
го вопиющей  безнравственности. Мы
делаем этф в надежде, что совесть и чув-*
ство добра во всем мире помогут людям
понять’ ‘последствия такого поведения м

‘конец)к которому оно должно всегда неиз-

бежно привести. Восстановим же снова

‘здравомыслие, а. вместе, с. ним и святость

наших обязательств в отношении друг дру-
га».

AS TRUS MAN ЕЕ ОВ АЕ О Е АИ АЕ а В И

Перед матчем команды ЦДКА с югославскими

ДЕЙСТВИЯ АНГЛИЙСКИХ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ
ПРОТИВ ИНДОНЕЗИЙЦЕВ

ДЕЛИ, 4 декабря. (ТАСС). Радио Дели
передало 2 декабря, что центр военных дей-
ствий на Яве переместился в район Бандун-
га, где сконцентрированы индийские части
английской армии, вооружённые пулемёта-
ми, мортирами и азтоматическим оружием.
К индийским частям прикомандироюваны  тан-
ковые подразделения.

По сообщению корреспондента британ-
ской радиовещательной корпорации из

К правительственному кризису
в Италии
РИМ, 4 декабря. (ТАСС). По сообщению
римского радио, согласившись взять на себя
формирование нового кабинета, де Гаспери
начал совещания для распределения различ-
ных министерских портфелей.

Батавии, индонезвийцы концентрируют свои
силы в районе Бандунга.

ЛОНДОН, 4 декабря. (ТАСС). Лондон-
ское радио сообщает, что на острове Ява
индонезийские войска произвели ряд атак
против английского штаба в Бандунге. Анг-
лийские войска продолжают бои в районе
Сурабайи. Индонезийские войска оказывают
упорное сопротивление.

Потери Австралии в войне

МЕЛЬБУРН, 4 декабря. (ТАСС). Мель-
бурнское радио передаёт, что министр обо
ропы  Австралии Бизли привел данные о по-
терях Австралии за весь период войны с 1989
по 1945 г. Общее число убитых, раненых и

футболистами

БЕЛГРАД, 4 декабря. (ТАСС). 6 декабря
состоится первая встреча прибывших в Юго-
славию футболистов команды ЦДКА ©
командой Дома Ютозславской армии, нося-
щей название «Партизан».

Команла «Партизан» являетея самой мо-
лодой командой Югселавии. Она создана
осенью. нынешнего года. Однако это отнюдь
не свидетельствует об её «футбольной мЭ-
лодости». В составе команды имеются очень
сильные игроки, представляющие различные
федеральные республики. .

Наблюдавший тренировки «Партизана» py-
ководитель советской спортивной делегации
тов. Украинцев заявил, ‘что «техническая
подготовка команды «Партизан» высокая.
Мячом игроки владеют очень хорошо. Они
молоды, физически хорошю подготовлены и
выносливы. Игра предстоит очень напря-

пропавших без вести составляет 95.561 че-
ловек, из них убитых — 23.865 человек.

Nien pasa dee aCe ie cine nae Ne ee ie a a ee
АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Сущевская ул., 21, Коммутатор редакции” Д 3-20-90 до Д 3-20-96. Телефоны: для справок — доб. 1-73; отв. секретарь редакции — Л 1-08-03:

Издатель: НАРОДНЫЙ КОМИССАРИАТ
ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА CCCP

` ТМ 203484.

отдел боевой подготовки—доб. 29, 36,

информации — доб. 1-36; отдел писем — доб. 23; иллюстрационный отдел —

жённая и интересная.
Советские и югославские

Д. 1-08-29; отдел пропаганды_—Д 1-11-46; отдел п

футболисты

ежедневно тренируются, причём тренировки
и тех и друпих проходят в присутствии
«противника».

Стадион рассчитан на 30.000’ зрителей.

Югославская печать широко освещает
пребывание советских футболистов в Бел-
граде, Газета «Глас» расценивает приезд
команды ЦДКА, как крупнейшее событие
з истоии югославекого спорта. «Приезд
представителей ‚ советской физкультуры в
Югославию, — пишет ‹ газета — нео является
простым актом вежливости, а Имеет более
тлубокое: значение. Он ведёт к ещё больше-
му взаимному ознакомлению и сближению
двух братских народов. Мы счастливы ви-
деть в.нашей среде футболистов ЦДКА—
не только лучших советских футболистов,
но и представителей героической Красной

Армии, той армии, к которой мы питаем

‘пуск, прием и хранение самолетов на под-

‘соображений, связанных с тактическим ис-

5 декабря FIFO f+» CPO”

Ne 285 (2160)

neh,

0 немецких воинских частях

в английской зоне OKK

БЕРЛИН, 2 декабря. (От соб. корр. «Изве-
стий»). Как здесь стало известно, на pac-
смотрение Контрольного Совета, в Германии
на-днях был внесен Советский меморандум
по ‘вопросу о том, что, вопреки Декла-
рации о поражении Термании и решениям
Берлинской конференции, в английской
зоне оккупации Германии продолжают су-
ществовать крупные соединения терман-
ских вооруженных сил и германские во-
епные, военно-морские и военно-воздуш-
ные власти.

Кок известно, Декларацией о  пораже-
нии Германии, подписанной 5 Июня
1945 г., предусмотрено, что все BOopy-
женные силы Германии или находящиеся
под германским контролем, где бы они ни
располагалиеь, включая сухопутные, в03-
душные, противовоздушные и военно-мор-
ские силы, 00, СА и тестапо, а также все
другие силы или вспомогательные органи-
зации, имеющие оружие, должны быть
полностью разоружены.

В решении Берлинской конференции
сказано, что «весе сухопутные, морекие и
воздушные вооруженные силы Германии,
(С. СА, СЛ и гестапо со вееми их органи-
зациями, штабами и учреждениями, вклю-
чая Генеральный штаб, офицеревий корнус,
корпуе резервистов, военные училища,
организации ветеранов войны и все лру-
THe военные и полувоенные организации
вместе с их клубами и ассоциациями,
‘служащими интересам поддержания воен-
ных традиций в Германии, будут пол-
ностью и окончательно упразднены, дабы

навсегда предупредить возрождение или
реорганизацию германского милитаризма
и нацизма».

‚ Из этих решений следует, что на тер-
ритории Германии не должно оставаться
никаких германских военных, BOeHHO-
морских, военно-воздушных властей &
также сухопутных, воздушных, противо-
воздушных и военно-морских соединении,
частей и служб. Однако эти решения вы-
полняютея не во всех зонах оккупации
Германии. В советском меморандуме го-
воритея, что по имеющимся у советского
командования данным, в английской зоне
оккупации Германии продолжают суще-
ствовать германские вооруженные силы и
горманекие военные, военно-морские и
военно-воздушные влаети.

Так, например, в английской зоне до
настоящего времени существует  герман-
ская армейская группа Мюллера, переи-
менованная в октябре в армейскую груп-
пу Норд. Эта армейская групна имеет
полевое ‘управление и штаб, в который
входят следующие отделы: оперативный,
обер-квартирмейстера, интендантекий.
офицерского состава, автотранспорта и
санитарной службы. Армейская группа
Норх имеет сухопутные, воздушные и
противовоздушные ‘соединения И’ Части.
Она включает в себя корпусные группы:
Штовхаузен и Витхоф — численностью
свыше 100.000 личного состава каждая.

Кроме корпусных трупн, в англий-
ской зоне оккупации Германии создано 5
немецких военных корпусных округов ©
управлениями и службами, которые дис-
лоцируются в городах: Гамбург, Хаммер,
Итцехое, Ноймюнетер-Рендебург и Флене-

бург.
В дополнение к немецким военным
округам в английской зоне оккупации

Германии создано 25 окружных и мест-
ных немецких военных комендатур в
следующих городах и населенных пунк-
тах: Пиннеберг, Зегеберг, Любек, Лауен-
бург, Итерзин, Херкеркирхен, Берияг-
штедт, Итцехое, Эльмехорн,  Шлезвиг,

упации Германии

Эккернферде, Хузум, Востерланх, а
бург, Хейде, Марне, _ Вессельбурен, ен
зитедт, Мельдорф, Альбертедоф.
Германские военно-воздушные ‹ соеди-
нения и власти в английской зоне ORKY-
нации Германии представлены в виде
11-го воздушного округа, который вклю-
чает в себя противовоздушные соединения
(части 18-й зенитной дивизии), бомбар-
лировочные эскадры, истребительные Des
кадры, штурмовые эскадры И ближнераз-
ведывательные группы. 11-й воздушный
округ имеет штаб. подобный штабу воз-
душной армии военного времени,
Германские вооруженные силы в анг.
лийской зоне оккупации имеют воска
связи (свыше 5 полков) и танковые пол-
разделения, а также разворнутую сеть
военных госпиталей, — свыше 20.000

коек.

Германские военно-морские силы B

английской зоне оккупации именуются в
настоящее время германской службой
нраления. Эта германская служба трале-
ния имеет штаб и располагает стороже-
выми дивизиями и флотилиями.

Кроме указанных. немецких соедине-
ний, частей и служб, в провинции Шлез-
виг-Гольштейн находится около миллио-
‘ya немецких солдат и офицеров, не пере-
веденных па положение военнопленных,
но проводящих занятия по военной под-

TOTOBKS6.

Наряду немецкими _ вооруженными

силами в английской зоне оккупации
Германии продолжают находиться воен-
ные части других государств, участвовав-
шие з составе германских вооруженных
сил в борьбе против Об’единенных наций,
Так, например, в английской зоне имеют-
  ся венгерские части общей численностью
свыше ‘12.000 человек, организованные в
полки и батальоны со штабами и команди-
рами. До сих пор существует эстонский
запасной полк общей численностью свыше
3.200. человек, литовские и латвийские
части общей численностью около 21,000
человек, которые вели бои в составе во-
оруженных сил Германии против 0б’еди-
ненных наций.

Bee вышеперечисленные военные, во-
енно-морские и ‘военно-воздушные части,
а также военные власти состоят у англи-
чан на всех видах довольствия по армей-
ским нормам. Личный состав перечислен-
ных соединений, частей и управлений
носит знаки различия‘ и ордена, (0 всем
личным составом всех рангов и степеней
проводятся военные занятия, производит-
ся повышение по службе и предоставле-
ние оплачиваемых отпусков личному со-
ставу. У

Как видно из вышесказанного, говорит-
ся в заключение советского меморандума,
наличие германских военных,   BOCHHO-
морских. военно-воздушных властей, л
воздушных и военно-морских соединений,
частей и служб в английской зоне ORKY-
пации Германии нельзя об’яснить ника-
кими особенностями оккупации в англий-
ской зоне: :

Существование в английской зоне ок-
вупация немецкой армейской группы
Норд. корпусной группы  Штокхаузен,
корпусной группы Вятхоф, 11-го воздуш-
ного округа, управления военных OKDYTOB
в Хаммер, Итцехое, Ноймюнстер-Рендс-
бург. Фленебург. Гамбург. 25 военных
окружных и местных немецких коменда-
тур, войск связи, танковых  подразделе-
ний. эстонского полка. литовеких и лат-
вийских частей, венгерских полков ‘проти-
воречит решениям Берлинской конферен-
ции и Лекларации о поражении Германии.

с

Уы—_ к ——_—м—_—__

По страницам зарубежной печати

Самолет на японских подводных лодках

В войне на Тихом океане японские крей-
серекие подводные лодки, выполняя хдаль-
нюю разведку и крейсеретво, применяли
бортовые разведывательные самолеты. Сле-
дует напомнить, что работы по установке
разведывательных самолетов на подводных
лодках были начаты задолго до второй ми-
ровой войны и велись почти всеми круп-
ными морскими державами. В начале 30-х
годов были практически осуществлены вы-

водных лодках в Англии, США, Франции и
Италии. Олнако вследствие целого ряда

пользованием самолетов с подводных лодок,
работы в большинстве стран были приоста-
новлены, и к началу войны авиационное
вооружение на подводных лодках практи-
чески отсутствовало и в войне не применя-
логь, если не считать ограниченного из-
пользования букеируемого автожира Ha
германских полволных лодках (см. «Врае-
ный Флот» № 239 от 10 октября 1945 г.).
Исключением ‚ являлась Япония, которая
создала несколько типов специальных са-
молетов е оборудованием, связанным © эк-
сплоатацией самолетов на подводных лод-
ках. Полеты таких самолетов неоднократно
отмечались англо-американскими воздуш-
ными и морскими силами в районе воен-
ных действий на. Тихом окезне.

Наиболее характерным типом японской
подводной лодки в отношении использова-
ния бортовых самолетов является подвод-
ная лодка типа J-15 co стандартным во-
доизмащением 1955 т (полводное—2.600 т),
длиной 106 м, шириной 9,1 м, дально-

Самолет в разобранном виде размещается
на подводной лодке в герметически закры-
вающемся ангаре. Ангар представляет со-

‚бой легкую водонепроницаемую вадетрой-

ку на палубе лодки. Прочность конструк-
ции ангара при подводном плавании obe-
спечивается созданием  противодавления
воздухом (от системы аварийного продува-
ния систерн). Давление воздуха в, ангаре
автоматически поддерживается посредством
специального регулятор» в соответетвии с
глубиной погружения подводной лодки.
Выпуск самолета’ в воздух происходит
посредством катапульты, установленной в
носовой части подводной лодки. Прием са-
молета на борт подводной лодки осущест-
вляетея с помощью складного под’емного

крана.

Английский журнал «Аэроплейн» приво-
дит некоторые данные и общий вил само-
лета, принятого на вооружение японских
подводных лодок в 1940 г. Хотя этот тии,
очевидно, не является последним типом са-
молетов этого класса, однако его данные
прехставляют безусловный интерес.

Сзмолет представляет собой  одномотор-
ный двухпоплавковый моноплан с ‘низко-
расположенным крылом. Экипаж состоит из
двух человек — летчика и стредка-наблю-
  дателя. На самолете установлен звездооб-
разный мотор воздушного охлаждения мощ-
ностью около 300 л. с.

Основные данные самолета: размах кры-
ла 11 м, длина 8,5 м, высота 3.8 м, полет-

250 км/час, максимальная дальность

стью плавания — налводной 5.300 миль,
скоростью надводного хода 20 узлов.

1.000 км, вооружение — один пулемет ка-
либра 7,7 мм, бомбовая нагрузка — 100 кг.
(Соб. инф.).

МОРСКАЯ ЗАРУБЕЖНАЯ ХРОНИКА

(По сообщениям иностранных радиостанций)

& На-днях в Сингапуре откроется конфе-
ренция командующих англо-американскими
силами на Тихоокеанском театре. Председа-
тельствовать на конференции будет адмирал
Маунтбеттэн,

% Английский крейсер «Суссекс» обстре-
лял позиции индонезийцев в райоие  Сема-
‚ ранга.

3 Из Батавии на голландском крейсере

чувство величайшей благодарности, той ар-, эвакуированы 250. женщин и детей,

мии, которой мы обязаны сзоей свободой».

В результате тральных работ крупные

Типография газеты «Правда» имени Сталина.

торговые суда получили возможность куреи-
ровать по Сене до Руана.

& В главный город и порт Индокитая
Сайгон прибыло 8 американских траиепорт-
вых судов. Они доставили французских сол-
ват, которые примут участие в борьбе про-
тив аннамитов.

& В районе Рошфора потерпел аварию
англинский транспортный самолет, следо-
вавший с о. Мальта. В результате аварии

погибли 5 членов экипажа и более 20 пас-
сажиров:

артийно- комсомольской жизни — доб. 8; иностранный отдел — доб. 1-29; отдел культуры доб. 8; отдел и ветственный редакто
я ; ‘ $ J a f р nal een Ответст т
доб. 99; начальник издлтельства—ЛД, 1-12-60; ‘бухгалтерия—доб. 25; отдел подпиеки—Д 1-69-21. : г ign р

П. МУСЬЯКОВ.

ный вес 1.400 кг, максимальная скорость”