\

За нашу Советскую Родину!

СЫ ЛР

ОРГАН НАРОДНОГО КОМИССАРИАТА ВОЕННО-МОРСКОГО

ФЛОТА СССР

№ 286 (2160

cs

7 декабря 1945 г., пятница

‚< Коммунисты.
QUOTCKMX ThINOB

Большие и почетные обязанности в0з-
ложены на работников тыловых органов
флота. Опыт Великой Отечественной войны
со всей убедительностью свидетельствует,
910 ‘успех любой операщии во многом за-
висит от гибкой и организованной рабо-
ты тыла, от своевременного снабжения ко-
раблей и частей всем необходимым. В хо-
ле войны многие наши тыловые органы
выработали оперативность и подвижность,
научились всесторонне обеспечивать нуж-
ды кораблей. Мы знаем примеры подлинно
героической работы офицеров, старшин и
рядовых интендантекой службы, которые
преодолевали все трудности, чтобы помочь
действующим частям завоевать победу.

Сейчас, когда корабли и части флота за-
HATH напряженной боевой подготовкой. ни
в коем случае нельзя допускать, чтобы ты-
ловые органы утрачивали оперативность и
гибкость, приобретенные во время войны.

Плодотворная работа любого учрежде-
ния тыла прежде всего зависит от органи-
зованности, высокой. дисциплины и дело-
витости каждого интендантекогео офицера
и вольнонаемномо служащего. Через них
осуществляется кажлодневная связь тыла
с кораблями и частями флота, по их дей-
ствиям судят корабельные офицеры о ра-
fore своего тылового учреждения. Есте-
ственна поэтому большая и ответственная
роль коммунистов флотских тылов. Ком-
мунисты тыла должны быть наиболее не-
утомимыми работниками, проявляющими
во всем большевистскую инициативу, ор-
танизованность и дисциплину, умелымя
организаторами и первыми проводниками в
жизнь приказов командования. Известно,
какую роль во время войны играла орга-

ческого и грубого отношения к военнослу-
жащим и их семьям, обращающимея в тыл
за разрешением тех или иных нужд. Эти
явления, например, наблюдались в управ-
лении тыла Ленинградской базы. А пар-
тииная организация и политотдел мало
боролись © этими явлениями, плохо воспи-
тывали у работников тыла чуткое и вни-
мательное отношение к посетителям.

. Коммунист, находящийся на том или
ином посту в учреждении тыла, должен
болеть за то дело. которое ему поручено,
обязан в решение каждого вопроса, даже
самого маленького, вносить партийность,
принципиальноеть и настойчивость. Если
же он этого не делает и подходит к делу
формально, то он быстро теряет авторитет
и превращается в бюрократа. Партийные
организации должны возглавить борьбу ©
бюрократизмом и волокитой. Нужно напра-
вить инициативу коммунистов на всемер-
ное упрощение процесса прохождения зая-
вок и требований по отделам и отделениям.
Чем быстрее удовлетворяются законные
нужды кораблей, тем, значит, успешнее ра-
ботает тыл, тем сильнее чувствуется в нем
влияние партийной организации.

Авливность коммунистов в To же время
есть результат кипучей внутрипартийной
работы, развернутой критики и самокрити-
ки, которой, к сожалению, не было в ряле
партийных организаций управления Ленин-
градекого Тыла. Здесь подолгу не нро-
водились собрания, почти бездействовали
бюро, редко созывались совещания пар-
тийного актива. Была запущена и учеба
коммунистов. Все это, конечно, привело
к застою в партийной работе и не могла
не отозваться на всей деятельности тыла.

низарекая работа коммунистов в органах

тыла. Эта роль не должна снижаться и сей-
час, когда флот решает главную свою за-
дачу — подготовку и совершенствование
кадров моряков.

Всякое тыловое учреждение создано для
удовлетворения нужд кораблей и частей.
06 этой, казалось бы, очевидной истине
приходится напоминать потому, что ‘неко-
торые интендантекие офицеры и началь-
ники частенько забывают о ней. Недавно
произошел такой елучай. `В. Н-екую базу
после длительного отсутствия вернулось
подразделение тральщиков. Корабли про-
тралили` большой район, уничтожили много
мин. Их экицажи самоотверженно работа-
ли в суровых озенних условиях, зачастую
забывая о сне и отдыхе, Еще ‘на переходе
офицеры, старшины и краснофлотцы меч-
тали о том, как их встретят в базе, как они
отдохнут там. Однако ‘эти надежды не оп-
равдалиеь. Работники базы не только не
устроили тральшикам подобающей BeTpe-
чи, но даже не приготовили по-настоящему

‚ кубрики; баню, прачечную. А зачем, спра-
шиваетея, сушествует береговая база, ес-
ли не для приема, обслуживания и снабже-
ния кораблей и их экипажей? В’ данном
случае работники тыла, в том числе и
коммуниеты базы, забыли свою главную
обязанность. А ведь партийной организа-
ции заранее было’ известно, когда вернутся
корабли, и она должна была стать инициа-
тором подготовки теплой и заботливой
встречи. ,

Необходимо кажлому коммунисту усво-
ить, что душой всякой организаторской ра-
боты по обеспечению кораблей и ‘частей
флота всем необходимым для боевой _Под-
тотовки является деловитость. Та боль-
щевистекая деловитость, которая, по опре-
делению товарища Сталина, «не знает и
не признает преград, которая размывает
своей деловитой настойчивостью. все и вся-
кие препятствия, которая не может не до-
вести до конца раз начатое дело, если да-
де это небольшое дело, и без которой не-
мыелима серьезная строительная работа».
‚Воспитанию у коммунистов этих боль-
певистеких качеств должна быть подчи-
нена деятельность партийных организаций
тыловых органов. Добиться успехов в этой

< Области можно лишь при условии, что вся

`я Е Я. Сидоренко

) работа парторганизации будет не абстракт-
’ ной, не оторванной от жизни своего уч-
реждения, а пелеустремленной и направ-
ленной на решение задач, стоящих перед
данным управлением, отделом или отделе-
нием.
`В тыловое учреждение ежедневно захо-
дят десятки офицеров, старшин, красно-
флотцев, сюда обращаются по различным
вопросам и члены семей военнослужащих.
Быстро дать правильный ответ на прось-
6% посетителя — первейшая обязан»
ность каждого работника тыла. Однако еще
встречаются факты. формально-бюрократи-

Серьезно улучшить воспитательную ра-
боту — это значит поставить в центр вни-
мания парторганизации отдельного члена и
кандидата партии, хорошо знать каждого
коммуниста, внимательно следить зь его
деятельностью. И если обнаруживается, что
какой-либо коммунист проявляет элементы
борократизма, если на него поступают жа-
лобы от корабельного состава, партийная ор-
тганизация должна немедленно реагировать.
Общественное влияние-—великая сила. Ее
надо полностью использовать. Это вовсе
не значит, что можно из-за каждого пу-
стяка вызывать коммуниста на бюро и
«прорабатывать» его. Иногда достаточно
поговорить < человеком по душам. Если же
это не помогает, если коммунист не же-
лает считаться © мнением парторганиза-
ции, против него лолжна быть обращена
вся сила большевистской критики:

Большую роль играет также. повышение
чуветва ответственности коммунниетов за
политическое воспитание вольнонаемного
состава Надо всячески стремиться к м
му, чтобы трузовая дисциплина рабочих
и служащих была на высоком уровне, что-
бы они внимательно и заботливо относи-
лись к удовлетворению нужд флота. А для
этого еледует широко развернуть среди
вольнонаемного ` состава массово-политиче-
скую работу. . :

Политотделы флотских тылов призваны
направлять работу парторганизаций. помо-
гать им. Однако есть еше в этом руковол-
стве элементы ‘формализма и казеникины.
Натример, политотдел, возглавляемый пол-
ковником Литятковским, руководство парт-
организациями осуществлял бумажно-кан-
целярскими методами. Непосредственное.
конкретное. инотруктирование парторгов и
активистов здесь подменялось инснектиро-
ванием и всякого рода ‘директивами. Нет
нужды доказывать, Что’ такой стиль чужд
природе наших политорганов. Культура в
работе политотдела заключается в том,
что каждый его работник стремится на ме-
сте учить актив партийной работе, учить
показом, конкретным советом. Это, конеч-

Но, зависит от того. как сам начальник по-

литоргана руководит своим аппаратом, на-
сколько хороши и всесторонне разбираются
его подчиненные в задачах, которые стоят
перед учреждениями тыла. Вог почему очень
важно сейчас распространять положитель-

‘ный опыт партийно-политической работы ‘в
  тыловых органах, обсуждать этот опыт на

совещаниях командиров, семинарах полит-
работников, парторгов и комсоргов.

В новых условиях не уменьшаются, а воз-
растают требования к офицерам и вольно-
наемным работникам флотских тылов. Их

‘задача состоит в. том, чтобы во всех слу-

чаях оставаться на выеоте этих требова-
ний, всеми силами помогать личному ©0-
ставу кораблей и Частей лобиваться все

ЦЕНА 20 КОП,

к

СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ

Подготовка
(1 стр.).
Указ

Президиума
(1 стр.).   :

Верховного

От Совета Народных Комиссаров СССР (1 стр.).
Капитан 3 ранга В. Дукальский. — Штурманское
артиллерийских стрельб по берегу

обеспечение
(2 стр.).

Владимир Леонтьевич Комаров (2 стр.).
— Кабинет торпед-

Капитан-лейтенант В. Докин,
ной стрельбы (2 стр.).

Подготовка к выборам
‚в Верховный Совет СССР

В КРОНШТАДТЕ

КРОНШТАДТ, 5 дэкабря. (ТАСС). Испол-
ком Вронштадтекого районного Совета депу-
гтатов трудящихся утвердил избирательные
комиссии всех 11 избирательных участков:

В составе комиссий — лучшие люди го-
рола-крепости. :

От коллектива трудящихся ордена Ленина
Морского. завода в состав участковых изби-
рательных комиссий были выдвинуты кан-
дилатами слесарь-орденоносен тов. Филимо-
нов, плотник-орденоносец тов. Ермаков,
конструктор тов. Андрианов, инженер тов.
Баркова и другие. `

Трудящиеся ремонтного завола рекомен-

довали в состав участковых избирательных
комиссий стахановца-орденоносца тов. Суб-
ботина, мастеров-орденоносцев тт. Ермолае-
ва и Ушакова. Среди членов участковых
избирательных комизсий— знатный штука-
тур тов. Бычков, учителя тт. Барашков,
Короткова и другие.

На избирательных участках отЕрыты
агитпункты. В оборутовании их принимали
деятельное участие коллективы предприя-
тий города.

С большим успехом прошёл вечер моло-
лых избирателей,

Избирательная литература на финском языке

ПЕТРОЗАВОДСК, 6 декабря. (ТАСС). Ба-
рело-Финское государственное издатальствяа
выпустило массувым тиражом на финском

языке Конституцию СССР, «Положение 0
выборах в Верховный Совет СССР». Консти-
луцию Карело-Финской ССР. :

Ha северных почтовых трактах

НАРЬЯН-МАР, 6 декабря. (ТАСС). По
самому- северному почтовому тракту, протя-
нувшемуся вдоль побережья Ледовитого
океана, от Нарьян-Мара до посёлка Кара,

идут почтовые оленьн и собачьи упряжки,
развозя по населённым пунктам тундры из-
бирательную литературу, письма, газеты.
Днем и ночью, в пургу и ветер выезжают ча
оленях почтальоны из Нарьян-Мара. От
чума к чуму, от посёлка к посёлку едут они

до самой Каратайки, где почту гереклады-
вают в новые нарты, и тут уже собаки везут
ее до самой Кары.

Почтовые тракты вдоль и поперёк изреза-
ли Ненецкий национальный округ. На пере-
гоне, ведущем к Хорей-Веру, поставлено
семь чумов. Почта ходит здесь не два раза
5 неделю, как было в прошлые годы, а три
раза.

—_——EE EE

День Сталинской Конституции в Москве

Радостно отпраздновали трудящиеся Mo-
сквы всенародный праздник—День Сталин-
ской Конституции. Эту знаменательную да-
ту коллективы многих предприятий столи-
пы отметили перевыполнением производст-
венных планов, увеличением выпуска про-
дукции мирного времени.

Достойную встречу празднику подготовя-
ли работники передовых цехов автомобиль-
ного завода имени Сталина, заводов «Серп
и молот», Электролампового и других пред-

‘приятий. Став на стахановскую вахту, они
  выпустили много дополнительной продук-
ЦИИ.

Накануне Дня Сталинской Конституции
в столице проходили многочисленные еобра-
ния рабочих и служащих. В Большэм зале
консерватории 1100 агитаторов и apona-
гавдиетов прослушали доклад о иредетоя-
щих выборах в Верховный Совет CCCP. Цек-
цию о государственном устройстве CCCP
прослушали рабочие и служащие комбината
Трехгорной мануфактуры.

5 декабря столица приняла празлничный
вид. На всех зданиях Москвы были подняты
тосударственные флаги СССР. В, этот день
сотни атитаторов провели беседы г избира-
телями о Сталинской Конститунии. ‘Такие

нинском, Враснопресненеком п других рай-
онах столицы, i

Вечером десятки тысяч москвичей при:
сутствовали на торжественных собраниях,
посвященных всенародному празднику. С
большим под’емом прошел вечер, оэтани-
зованный во Дворце культуры автомобиль-
ного завода имени Сталина. На нем нприсут-
ствовало 3500 человек. С докладом высту-
пила депутат Верховного Совета СССР тов.
Il. Н. Пичугина. Более двух тысяч трудя-
шихся Железнодорожного района столицы
собрались на вечер в Центральном доме
зультуры железнодорожников. Вечера со-
стоялись также в Доме кино, в Домс архи-
текторов и др. g
. Библиотеки и партийные кабинеты под-
‘готовили выставки, отображающие истори-
ческие победы советского народа пол знаме-
нем Сталинской Конституции.

До глубокой ночи царило праздничное ве-
селье в клубах и дворпах культуры. На ве-
черах выступали лучшие артистические ся-
лы Москвы, коллективы художествевной
самодеятельности предприятий, учреждений

и вузов.
(TAC).

Праздник у

ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ, 6 декабря. (По
телеграфу от корр. «Красного Флота»).
Празднично начался День Сталинской Кон-
ституции на рейде. На линкоре, крейсерах,
эсминцах состоялся торжественный под’ем
флагов расцвечивания.

В 11 час. к правому трапу линкора «Ce-
вастополь» подошел катер командующего:
Черноморским флотом. Адмирал Октябрь:
ский поздоровался © экипажем и по-
здравил линкоровцев с Днем Сталинской
Конституции. Сегодня на корабле влвойне
торжественный день: за боевые заслуги в
Великой Отечественной войне «Севастопо-
лю» вручаются орден Врасното Знамени и
трамота Верховного Совета’ СССР.

привететвенной речи адмирал Or-
тябрьекий рассказал 00 истории корабля, `
06 участии краснофлотцев и : офицеров
в героической обороне Севастополя, чье имя
в гордостью носит флагман Черноморского
флота. Заканчивая свою речь, тов. Октябрь-
ский выразил уверенность, что под Крас-
нознаменным флагом моряки еще сильнее
будут крепить могущество нашего флота,
мощь своего корабля, будут множить слав-
ные традиции «Севастополя».

Дружным «ура» отвечают динкоровпы
на призыв адмирала. Принимая высокую
награду, капитан 1 ранга Романов от име-
НИ ЛИЧНОГО состава заверил командующего,
что экипаж линейного корабля приложит

больших и больших успехов в боевой и по-,

литической подготовке.

XIV пленум ВИСПС.

`Вчера, 6 декабря, на пленуме ВЦСПС был
заслушан доклад секретаря ВЦСПС тов.
«06 ‘улучшении работы
профсоюзов по организации лечения и OT-
дыха рабочих и служащих».

Говоря 06 огромном внимании, которое
партия и правительство уделяют охране 340-
ровья рабочих и служащих, докладчик по-

``. Дробно рассказал 0 деятельности поливли-

ник, амбулаторий, больниц. В поликлини-
ках работает более 60 тысяч врачей, ока-
зывающих населению квалифицированную
медицинскую помощь.

— Необходимо в кратчайший срок pac-
< ширить сеть врачебных здравпунктов,—
/ сказал тов. Сидоренко.— Они должны быть

организованы на всех промышленных пред-
приятиях, где работает свыше тысячи че-
ловек. Там, где число рабочих и служащих
не превышает тысячи, создаются фельдшер-
скив зхравпункты,

окладчик отметил, что большинство

больниц оснащено новейшей медицинской
аппаратурой, обеспечивается высококвали-
бицированными врачебными кадрами. 3a
последнее время расширилась больничная
сеть на фабриках и заводах. Особой заботой
окружены инвалиды Отёчественной войны.

Во многих городах открыты для них епеци-
альные поликлиникя, больницы, санатории.
Докладчик далее говорит о том внимании,
которое оказывается в нашей стране мате-
рям и детям. Для них организована большая
сеть различных учреждений — родильных
домов, женских и цетских консультаций,
детских яслей, садов. ь
Значительную часть своего лдоклала тов.
Сидоренко посвятил работе домов отдыха и
санаториев. Вэсстановление этих учрежде-
ний началось еще в» время войны. Сейчас
ВЦСПС и ЦК профсоюзов располагают сетью
в 440 домов отлыха и санаториев. В прош-
лом году на отлых и лечение было направ-
лено 270 тысяч` рабочих и служащих, в ны-
нешнем — 750 тысяч. В 1946 году проф-
союзные ‘организации должны будут напра-
вить в свои дома отдыха и санатории не ме-
нее 1,5 миллиона рабочих и служащих.
На утреннем и вечернем заседаниях про-
должалось обсуждение доклада тов. Сидо-
ренко. Fast
Пленум тепло встретил президента Вее-
славянского конгресса США, крупнейшего
леятеля профсоюзного движения в Америке
Лео Кржицкого, выступившего с привет-
ственной речью; ^ (ТАСС). .

Рейс теплохода «Вильнюс»

Из Ленинградского порта вышел в рейс в! Теплоход С шой
порты США балтийский теплоход“: «Виль- транспортный океанский корабль новейшей
нюс». Этим рейсом открывается грузовая:   конструкция. Он везет в Америку пассажи-

пассажирская линия Ленинград—США,

Мастера хохломской росписи

ГОРЬКИЙ, 6 декабря. (ТАСС). В облис-
полкоме состоялся просмотр ‘экспонатов,
подготовленных артелями промкооперации
области для Всесоюзной художественной
выставки.

Свыше 100 экспонатов, отобранных.‘ на
выставку, показывают большой творческий
рост мастеров. хохломской росписи. Худож-
вики обогащают росписной орнамент новы-
ми мотивами народного эпоса и героики, на-
чиная с древних времен и кончая Великой
Отечественной войной. Мастера хохломской
росписи в Ковернинском районе — братья

черноморцев

все силы, чтобы оправдать доверие совет-
ского правительства.

Правительственные награды в этот день
были вручены на крейсере «Ворошилов» и
Ha эскадренном миноносце «Незаможник».

Командующий флотом обошел корабли и
поздравил моряков с Днем Оталинской Кон-
ституции. 0бход. закончилея осмотром
тральщиков, только что завершивигях боль-
шой переход. Адмирал горячо поздравил
экипажи с блатополучным окончанием пла-
вания.

Вечером в Севастопольском Доме Военно-

Морского Флота состоялось торжественное
.  собрание партийных, советских, профсоюз-

ных и общественных организаций города.
Под бурную овацию собравшиеся избрали
почетный президиум во главе с Генералис-
cumycom . Советского Союза  товаришем
Сталиным.

После доклада полковника Сливина е
большим под’емом было принято привет-
ствие товарищу Сталину. Вечер закончился
концертом.

Оживленно было в офицерском клубе, в
котором состоялись доклад, концерт, кино-
сеансе и танцы. Торжественные собрания
прошли на всех кораблях и в частях Черно-
морского флота.

Капитан-лейтенант С. ЛИВШИЦ.

«Вильнюс» — это большой

ров и грузы.

Подоговы,; семья Бединых, молодые худож-
ницы Масловы, Бусова и другие — предста-
вили овальные столы, табуреты, гарнитур
детской мебели, чернильные приборы и дру-
гие изделия.

Семеновская артель направляет на вы-
ставку ларцы, шкатулки, цветочные вазы,
настольные шкафчики и другие резные и то-
ченые изделия, украшенные орнаментальной

к выборам в Верховный Совет СССР

И. А. Бенашвили. — Атмосфера и море (2 стр.).

Процесс главных немецких военных преступников
в Нюрнберге (3 сть.).

Проект конституции Федеративной
Республики Югославия (4 стр.).

Заявление делегации ЭАМ на пресс-конференции
в Лондоне (4 стр.).

Фашистский террор
(4 стр.).

Положение в Индонезии (4 стр.). t

Фашистские бесчинства в Стамбуле (4 стр.);

Протесты в Финляндии против освобождения
из-под ареста виновников войны (4 стр.).

Совета ‘СССР Народной

В Греции продолжается

От Совета Народных Комиссаров СССР

Совет Народных Кюмиссаров СССР с прискорбием извещает о смерти
выдающегося русского ученого-ботаника, депугата Верховного Совета
Союза ССР, Героя Социалистического Труда, академика Комарова Вла-
димира Леонтьевича, последовавшей 5 декабря 1945 года на 77-м году
его жизни после тяжёлой болезни.

В Совнаркоме СССР

$
Об узековечении памяти выдающегося русского ученого-ботаника,
академика В. Л. Комарова и об обеспечении его семьи

Совет Народных Комиссаров Союза ССР постановил:

1. Установить стипендии имени академика В. J. Комарова для докторантов в раз-
мере 1.300 рублей в месяц п аспирантов в размере 800 рублей в месяц каждая: в
Ботаническом институте имени В. Л. Комарова Академии наук СССР, в Институте фи-
зиологии растений имени К. А. Тимнрязева, в Главном ботаническом саде Академия
наук СССР — по 2 докторантских и 2 аспирантских стипендии; в Институте истории
естествознания Академии наук СССР — по одной докторантской и одной аспирантекой
стипендии.

2. Установить в Ленинградском п Московском Государственных университетах
на биологических факультетах для аспирантов-ботаников но две стипендии имени
академика В. Л. Комарова в размере 800 рублей в месяц каждая,

3. Обязать Академию наук СССР издать в течение 1946—1948 гг. собрание
сочинений академика В. Л. Комарова.

4. Установить мемориальные доски в г. Ленинграде на злании Ботанического
института имени В. Л. Комарова (ул. проф. Попова, д. № 2), директором и сотрудником
которого он был много лет, и в г. Москве на злании отделения биологических наук
Академии наук СССР={Б. Калужская ул., д. № 33), академиком-секретарём и членом
которого он был в течение ряда лет. .

5. Установить жене академика В. Т. Комарова — Комаровой Надежде Викторовне
пенсию в соответствии с Постановлением Совнаркома СССР от 28 декабря 1943 г.
№ 1435 и выдать ей единовременное пособие в размере 70 тыс. рублей.

6. Установить сестре ‘пекойного В. Л. Комарова—Кухарской Елизавете Павловне,
находившейся на иждивении академика В. 1. Комарова, пожизненно пенсию в фазмере
700 рублей в месяц и выдать ей еднновременное пособие в размере 30 тые. рублей.

7. Нохороны академика В. 1. Комарова принять за счёт тосударетва.

Образование комиссии по организации похорон

Зеседы были проведены в Сталинском, Ле-

академика В.

Президиум Академии наук СССР, обра-
зовал комисеню по организации похорон
выдающегося советекого ученого, Героя Со-
циалистичеекого Труда акацемика В. Л. Ко-
марова. 6 декабря пот прелеедательством
президента Академии наук СССР академика
С. И. Вавилова состоялось заседание ко-
миссии.

Вчера вечером гроб © телом покойного

ШАХТЫ, 6 декабря. (ТАСС). Выступив
инициаторами Всесоюзного соревнования
чнахтеров;
уголь» взяли обязательство — в ноябре
достичь довоенного уровня добычи. Это обя-
зательство шахтеры с честью выполкили.

В беседе с корреспондентом ТАСС началь-
ник комбината «Ростовуголь» тов. В. №.
Варташов сообщил:

— До войны уголь, добываемый нашим
комбинатом, занимал значительный удель-
вый вес в общем топливном балансе стра-
ны. Оснашенные первоклассными механиз-
мами, новым оборудованием, шахты ком-
бината ежедневно давали десятки тысяч

мецкие захватчики взорвали и затопили
все основные шахты, сожгли и разрушили
налзомные сооружения. В

Вернувшись в родной Донбасс, горняки
горячо взялись за восстановление шахт. Не
лёгок был труд восстановителей. Нужно бы-
Ло из затопленных шахт откачать десятки
миллионов кубометров воды, в короткий
срок восстановить подорванные горные вы-
работки, вернуть в строй разрушенные ме-
ханизмы и оборудование.

Фронт был еще совсем близко, а горняки
комбината уже давали на-гора уголь. К

росписью.
Отобранные экспонаты в ближайшие дни
стправляются в Москву.

OC
Указ Президиума Верховного Совета СССР

О награждении Народного артиста Литовской ССР
Кипраса Петраускас орденом Трудового Красного Знамени

За выдающиеся заслуги в области театрального искусства, в связи с 60-летием
CO дня рождения, наградить Народного артиста Литовской ССР `Виираса Петраускас

орденом Трудового Красного Знамени.

Председатель Президиума Верховного Совета СССР М. КАЛИНИН.
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.

Москва, Кремль. 5 декабря 1945 г.

концу 1943 года мы ввели в строй 70 мел-
ких и 3 основных шахты. Но растущая по-
требность в топливе ставила перед гория-
ками задачу не только восстановить раз-
рушенные, но и ввезти в строй новые шах-
ты, повседневно расширять линии забоев,
непрерывно повышать темпы угледобычи.
За разрешение этой большой и почетной
задачи шахтеры взялись с присушей им
энергией и упорством. Выстрым темпам

горняки комбината «Ростов-

тонн антрацита и коксующихся углей. Н

Л. Комарова

был--перевезен и установлен в конференц-
зале Академии наук. Сегодня, 7 декабря, с
11 часов утра будет открыт достун к телу
покойного. В субботу, 8 декабря, в 12 ча-
сов дня в конференц-зале Академии намек
состоится гражданская панихида, в 3 часа
дня——похороны на Ново-Девичьем кладби-

ще.
(ТАСС). .

—

Крупная победа донецких горняков

Комбинат «Ростовуголь» достиг довоенного уровня добычи

восстановительных работ значительно со-
действовала творческая инициатива шахте-
ров, инженеров и техников. Так, примене-
ние нового способа откачки воды,  разрабо-
танного инженерами шахты «Западно-капи-
тальная», позволило быстро откачать из
шахты свыше 3 миллионов кубометров
воды и сдать ее в эксплоатацию на два ме-
сяца раньше срока. Beero из основных шахт
откачено свыше 37 миллионов кубометров
воды.

Горняки комбината восстановили из 34
основных шахт 33. Линия действующих за-
боев по сравнению с прошлым годом воз-
росла более чем в два раза. Превысили
довоенный ‚уровень добычи угля передовые
шахты трестов «Богураевуголь», «Нееве-
тайантрацит» и «Шахтантрацит». Добыза
топлива вновь полностью механизирована.

Большое внимание мы уделяем добыче
коксующихся углей. В период Отечествен-
ной войны в районе, богатом коксующими-
ся углями, вырое новый трест — «Гундо-
ровуголь». Сейчас здесь строятся шахты.

В дни войны на наши шахты пришло
много новых рабочих, в большинстве жен-
щины и молодежь. Были созданы стаханов-
ские школы, тде под руководством опыт-
ных мастеров новички обучались горняп-
кому делу. Только в этом году мы подгото-
вили свыше 18 тысяч  врубмашинистов,
навалоотбойщиков и крепильщиков.

Горняки комбината не успокаиваются
на достигнутых успехах. — Задавшиеь
целью — в первом квартале 1946 года пре-
высить довоенный уровень угледобычи, мы
строим сейчас новые шахты, продолжаем
расттирять линию забоев, непрерывно узе-
личиваем добычу. ;

Полтора года в арктическом плавании

Краснознаменный ледорез «Федор Литке»
закончил ‘навигацию. Почти полтора года
назад он вышел. из Архангельского порта.
За это время корабль дважды обогнул Се-
верный морской путь. За время послевоен-
ной арктической навигации «Литке» про-
шел более 9 тысяч миль, из них две тысячи
миль в тяжелых льдах.

Плавание  ледореза отмечено многими
примерами мужества и самоотверженностя
экипажа. В августе судно получило зада-
ние провести караван судов. В районе мы-
са Шмидта оказался 7—9-балльный пако-
вый лед. Несмотря на тяжелые условия
плавания, задание было перевыполнено в
два раза. «Литке» доставил к месту назна-
чения пять транспортов с грузом и четыре
буксира. Через месяц «Литке» предстояло
снять зимовщиков мыса Святой Нос и до-
ставить на высокоширотную полярную
станцию острова Домашний. На берег надо
было выгрузить десятки тонн утля и про-
довольствия, тёс и различное оборудование.
Пикаких самоходных транспортных средств

не оказалось. Тогда, весь груз. перевезли на

двух гребных спасательных вельботах. Вы
грузку произвели за полтора чаза при вет-
ре в 4—5 баллов. В ней принял участие
и командный состав.

Перед концом навигации экипажу ледо-
реза было вновь поручено итти на остров
Домашний и снять заболевшего полярника,
затем подойти к острову Рузский и енаб-
дить ледокольный пароход прееной водой. В
пути корабль неотнократно попадал в
шторм. Моряки во главё со старшим помош-
ником капитана Возтоковым на шлюпке
отправились за больным полярником. Им
бсришлось. преодолеть 6—8-балльную шугу
и большой накат волны. Задание было вы-
полнено.

Своими силами команда произвела слож-
ный ремонт корабля. Лучшие стахановцы
Босоков, Макаров и Кротов под руковол-
ством старшего механика Куфтырева вы-
полняли нормы на 200—300 процентов.

За самоотверженную работу начальник
Главсевморпути контр-адмирал. И. Л. Папа-
нин об’явил команде ледореза «Литко»
благодарность. (TACG),

100 тысяч посетителей в Эрмитаже

ЛЕНИНГРАД, 6 декабря. (ТАСС). Истек   лены картины знаменитых художников —

месяц с того’ дня, как вновь открылся для
посетителей Государственный Эрмитаж. Ра-
ботники его продолжают. восстанавливать
залы, отделы, коллекции.

Вчера открылись для обозрения экепози-
ции французского искусства ХУ—ХУШ
веков, представляющие собой самое ‘богатое
собрание образцов французского искусства
после Луврекого национального музея. В
15 залах сосредоточены произведения. жи-
вописи, скульптуры, графики, гобелены,
декоративная бронза и т. д. Здесь предетав-

Пуссена, Ленена, Клода Лоррена, Barro,
Буше, Шардена, Грёза. Среди скульштур—
знаменитый «Вольтер» Гудона, работы
Фальконе и другие.

Витрины с великолепными фросиисными
эмалями и фаянсом Палисси украшают за-
лы ХУ века. С интересом осматривают но-
сетители замечательные гобелены ХУП ве-
ка, севрский и венсенский фарфор, образпы
мебели ХУП и ХУШ веков.

За месяц в Эрмитаже побывало около ста
тысяч человек.