ой
ros
7}
Opi

ro
На

Г

{i

10:

Ca

a Rae See eee

EL

ОРГАН НАРОДНОГО КОМИССАРИАТА ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА СССР

№ 281 (2162)

8 декабря 1945

в суббота

Е Пра НЕВЕ ee

Старшины
в учебных отрядах

Мичман Кирсанов, старший инструктор

школы оружия учебного отряда Краснозна-
менкого Балтийского флота, приводит такой
поучительный случай. Во время войны ра-
зыюскал его один из бывших воспитанников
отряда, которому пришлось воевать в ря-
дах морской пехоты. Разыскал и крепко,
крепко благодарил.
‚ — Попали. мы,— рассказывал красно-
флотец,— в тяжелое положение. Припелось
мне командовать группой бойцов. Молодые,
необстрелянные, & я и сам только-только
0 школой pacmpomaacs. Оружие у нас бы-
ло трофейное, первый раз с таким встрети-
лись. А действовать надо было немедленно.
Й вот тут на помощь мне пришли вы, това-
pum мичман. То-есть.не вы, а валие воспита-
ние, BA наставления и советы. Отвел я
бойцов в сторону, замаскировались, и тут
же ‹ ними провел занятие — как пользо-
ваться оружием. Сам на ходу учился и дру-
гих научил. Отбились!..

Старший инструктор Кирсанов хорошо

помнит своего воспитанника. Не легко дава-
лись этому краснофлотцу и знания и школь-
ная дисциплина, Но под влиянием опытных
воспитателей сформировалея из него ‘на-
стоящий воин. Когда обстановка потребова-
ла, он не растерялся, обнаружил в себе
даже командирские способности. WM за это
он прежде всего поблагодарил старитину.
° Этот пример еще раз подтверждает, какую
огромную роль в воспитании молодых крас-
вофлотцев играет старлиинский состав. Ведь
первый человек, < которым  ветречается
юноша, начинающий военно-морскую служ-
бу/— это старшина, С’ первого дня в рот-
ном кубрике до выпуска из школы каждый
шаг бухущего военного моряка проходит под
наблюдением старшин. Они и обучают буду-
щих корабельных специалистов, они`и при-
вивают им те качества, которые требуются
от военного моряка.

В распоряжении этой категории обучаю-
шего состава — старшин — имеются неог-
раниченные возможности для. постоянного
влияния на учеников. Старитие инструкто-
ра, а особенно инструктора смен, проводят
среди краснофлотцев большую часть дня,
Подчиненный много времени находится на
глазах своего начальника — первого на-
чальника в жизни юноши, стоящего в не-
му ближе всех. При таком положении инст-
руктор смены обязан знать своих людей,
уметь разбираться в выборе средств воздей-
ствия, уметь морально влиять на своих
краснофлогцев.

Находятся еще офицеры, которые наетаи-
пают, что по формальному распределению
функций сталиший’ инетруютор—не воепи-
татель, а специалиевт, проводятщий с красно-
флотцами классные занятия. Но ведь в воен-
вом ` учебном заведении, каким ‘является
школа учебного отряда, как разои нужно
%0обенно умело сочетать специальное обуче-
ние и военно-морское воспитание. Дело ведь
Не только в том, какая ‘преподается дис-
циплина, а и как она преподносится, как
вместе со знаниями до: ученика доводится
значение этих знаний для него, будущего
военного моряка, корабельного. слециалиста.

Характер воина формируется не только в.

часы, специально отведенные для воспита-
тельной работы. Смысл суровой воинекой
диециплины внедряется молодым краено-
флотцам и всем жестким распорядком учеб-
ного отряда, и в процессе обучения: на лек-
ции, офипера-треподавателя, на классном
занятии, которое проводит младший коман-
дир, и в часы самоподготовки под руковод-
ством инструктора смены. В сознание юно-
ши, совсем недавно изменившего весь жив-
ненный уклад, вносятся новые понятия,
связанные © его новым и очень ответетвен-
ным положением. Именно на этой первона-
чальной стадии обучения и воспитания мо-
лодой краснофлотец о00бенно восприимчив.

Й если старшина во-время не окажет‘ на:

ученика воспитательного воздействия, он
может полверпнуться дурному влиянию, и
Все его развитие получит тогда неправиль-
ное налравление. .

Нужно сказать, что роль младитих юоман-
Циров в некоторых школах учебных отря-
хов явно недооценивается. В свое, время су-
Ществовала проверенная, испытанная си-
стема подготовки инструкторов смен и
старших инструкторов. Уже в первый под

обучения намечались канлидатуры краено-
флотцев, наиболее достойных для этой ра-
боты. Их изучали очень внимательно и кро-
потливо, с ними специально работали, при-
вивая им качества, необходимые для на-
чальника, командира, воспитателя. Haxo-
дясь продолжительное время в учебном от-
ряде, они вместе с тем успевали пройти
хорошую практику на кораблях, получали
старитинокое звание, и лишь тогда им дове-
рялаеь смена или должность’ старшего ин-
структора.

В годы войны флоту требовались грамот-
ные старшины, и школы их, конечно, от-
давали,

Теперь школы вынуждены выдвигать
на должность инструкторов тех, KTO
еще год назад сами были учениками. Что
касается старшин, присылаемых е кораб-
лей, то`иногда они меньше всего подходят
для службы в учебном отряде. А. те, кому
положено заботиться о комплектовании учеб-
ных отрядов преподавательским и старшин-
ским составом, к сожалению, мирятся с та-
ким отношением к калрам первых воепита-
телей молодых краенофлотцев.

Повидимому, иногда, забывают о требова-
ниях, сформулированных в «Положении 06
учебных отрядах и полах подготовки стар-
шинекого (сержантекого) и рядового еоста-
ва ВМФ». Первый пункт раздела, где пере-
чиесляются задачи учебных отрядов и школ
Военно-Морского Флота, гласит: «Вобпита-
ние личного состава в духе высокой воин-
ской дисциплины и политической созна-
тельности, преданности партии Ленина—
Сталина и социалистической Ротине, непо-
‘колебимой верности военной присяге».

Подготовить специалиста, умеющего
лишь владеть своим оружием, но не воспи-
танного в духе железной воинской дисци-
плины,-— это значит послать на боевой ко-
рабль неполноценного краенофлотца. В лис-
циплине, к воинскому быту, в законам
службы на корабле приучают всем много-
образием форм кропотливой работы. име-
вуемой воспитанием. С. 0. Макаров гови-
рил: «...если человек не приучен`к дисци-
плине (что трудно себе хаже представить),
‘то он не будет делать того. что ему при-
казывают: следовательно, сражаться будет!
невозможно...». А вотла неполноценный
воин из учебного отряда попадает на ко-
рабль, школа получает от офицера очень
‘грустную и неприятную оценку.

Молодые краснофлотцы уважают. своего
первого начальника — инструктора смены,
‘вели он служит для них образцом настоя-
шего военного моряка. Ведь именно таким
они всегда рисовали его в своем воображе-
нии. и не хотят разочаровываться в юн-
шеском идеале. Ученики любят учителя и
воспитателя за приобретаемые знания и за
те драгоценные уроки, которые будут из-
влечены ими за долгие голы службы на
корабле и пригодятся на всю жизнь. После
авторитета родителей и преподавателей
средней школы для большинства из них—
это первый авторимет, сочетающий в себе
учителя-специалиста, политического вос-
питателя, военного начальника. ‘ .

Готовыми воспитателями не родятся.
Старшины учебных отрялов нуждаются в
большой и реальной помоши офицеров-пре-
подавателей, командиров рот, политработ-
ников. Подготовкой инструкторов обязаны
заниматься лично и начальники школ и их
заместители по политической части. Они
должны понять, что инструктор смены —
это первая опора и помощник препохавате-
ля, строевого офицера, политработника, на-
чальника школы. Даже в школе оружия в
Кронштадте, где работа ‹ младшими коман-
дирами поставлена несколько лучше, чем в
других балтийских школах, даже там на-
чальник школы собирает старшин и bece-
дует е ними всего лишь один раз в месяц.

Сейчас. когла главная задача флота —
подготовка и совершенствование кадров во-
онных моряков, особенно возрастает роль
ближайших руководителей и воспитателей

молотых краснофлотцев. Выращивание пол-

ноценных стартин школ учебных отря-
дов — общее дело, ибо от него в значи-
тельной степени зазисит пополнение лич-
ного состава кораблей и частей знающими,
умелыми. лисциплинированными, любящи-
ми морскую службу краснофлотцами.

a
Указ Президиума Верховного Совета CCCP

О награждении профессора

Долинино-Иванского В. В.

орденом Трудового Красного Знамени

За многолетнюю плодотворную деятель-
ность в области сельскохозяйственной ме-
лиорации и подготовку кадров, в связи с
10-летием со дня рождения, наградить за-
служенного деятеля науки и техники про-

фессора

Омского  сельскохозяйственного
института  Долинино-Иванского Виктора
Викторовича орденом Трудового Красного
Знамени.

Председатель Президиума Верховного  Совета СССР М. КАЛИНИН.
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.

Москва, Кремль. 7 декабря 1945 г;

У пленум ВЦСИС

Вчера, 7 onadpa, Cron yt ВЦСПС про-
должал свою работу. Был заслушан доклад
секретаря ВЦСПС тов. Н. В. Поповой «06
улучшении  культурно-маесовой работы
профсоюзов»,

Тов. Попова отметила, что за последнее
время профсоюзные организащии восстано-
Били много клубов, краеных уголков, биб-
лиотек. (ейчае профсоюзы имеют четыре
< половиной тысячи клубов. На культурно-
чассовую работу отпущено в нынешнем го-
ду свыше одного миллиарда рублей.

Указав, что во многих культурных учре-
Ждениях неудовлетворительно поставлена
естественно-научная и  производственно-
техническая пропаганда, тов. Попова пред-
ожила шире практиковать обмен стаханов-
ким очытом, устраивать встречи с видны-
Ми деятелями науки и искусств. Ocoboe
знимание следует уделить молодежи.

Тов. Понова отметила важное значение
RYABTYPHOTO обслуживания женщин и де-
тей. Заключительную часть своего доклада
тов. Попова посвятила физкультурной 2
спортивной работе профеоюзов. Она под-
черкнула, что профсоюзные организации
должны сейчас восстановить все спортив-
ные сооружения, организовать физкультур-
пую работу на предприятиях, в учрежде-
ниях и учебных заведениях.

По докладу тов. Поповой развернулись
прения. Выступили тт. Бахгорский (ЦЕ
профсоюза работников связи СССР), Симон-
женкова (ЦВ профсоюза рабочих хлопчато-
бумажной  промышленноети Московской,
Ленинградской областей и новых районов),
Зорина (ЦЕ профсоюза работников  до-
школьных учреждений) и другие.

Сегодвя пленум заканчивает. свою ра-
боту. (ТАСС).

ПИ ЕЕ ee ee ее Я

ЦЕНА 20 КОП,

Беседы, читки,

выставки

СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ, 7 декабря. (По теле-
графу). Личный состав Н-ского соединения
узнал по радио 0б Указе Президиума
Верховного Совета, СССР, устанавливающем,
что 10 февраля 1946 года — день выборов.

С опубликованием Указа Президиума
Верховного Совета СССР в соёдинении нача-
лась активная подготовка к выборам. По-
литотдел и партийные организации привлек-
ли к агитационно-пропагандистской работе
опытных военных моряков. В. Н-свом под-
разделении агитацию ведет мичман Сапохж-
ников. У него большой опыт работы ¢
массами. В 1937 году он был секретарем
участковой избирательной комиссии. Бесе-
ды с личным составом Сапожников нроводит
оживленно, интересно. В нему поступает
много вопросов, в особенности? от молодых
пзбирателей. На вее вопросы моряки полу-
чают обетоятельные ответы.

В подразделении, тде заместителем на-
чальника лейтенант Чертов, комсомольцы
провели громкую читку речи товарища
(Сталина на собрании избирателей Сталин-
ского округа города Москвы.

Большую помошь оказывает командова-
нию в подготовкек выборам печатная газе-
та’ соединения «На страже Севера». Газета
печатает пропагандистские статьи о госу-
‘дарственном устройстве. СССР, о’ правах и
обязанностях граждан СССР. Печатаются и
ответы на вопросы.

Полным ходом идет предвыборная рабо-
та. Лозунги и плакаты в кубриках, витри-
ны в клубе, книжная выставка в библио-
теке — все напоминает личному составу о
предстоящих выборах в Верховный Совет

СССР.
Старший лейтенант Я. ГЕЛЬФЕР.

Вечер моподых избирателей

`В Доме Военно-Морского Флота состоялея

вечер молодых избирателей Кронштадтской
базы. Сотни краснофлотцев и стахановцев
орденоноеного морского завода встретились
с представителями старшего поколения.

Заместитель начальника политотдела
полковник Беленко, открывая вечер, при-
звал молодых избирателей активно участ-
вовать в предстоящих выборах. :

На трибуне — мичман Волобанов, про-
служивший на флоте 41 год. Он рассказал
молодым морякам -о бесправии матросов и
тяжелой жизни народа в царское время,

С рассказом, как будут происходить вы-
боры Верховного Совета СССР выступил
старый производственник морского завода
т. Яковлев. {

Выступившая на вечере секретарь Испол-
нительного Комитета Кронштадтекого (о-
вета депутатов трудящихея ‘т. Смирнова
сообщила, как кронштадтцы готовятся к
участию в выборах. ;

Старший лейтенант С. ШУБИН.
г. Кронштадт.

СВПОДНЯ В НОМЕРЕ

Подготовка.к выборам в Верховный Совет СССР

(1 стр.).

Капитан 1 ранга А. Брезинский.— Морская артил-
лерия в десантных операциях (2 стр.). : ;
И. Забелышинский. — Советская цветная меётал-

лургия (2 стр.).

Инженер-капитан И; Безуглый. — Изучение приз-

наков погоды (2 стр.).

Лейтенант А. Орехов. — Люди аварийно-спаса-

тельного отряда (2 стр.).

Процесс главных немецких военных преступников

в Нюрнберге (3 стр.).

ЕЕ ЕЕ ТЕРЕК СЕБЯ

(3 стр.).

ций (4 стр.).

(4 стр.).

Е И РИТА

Выдвижение кандидатов B участковые комиссии
МОСКВА

Военные моряки на общих собраниях вы-
двигают кандидатов в состав участковых из-
бирательных комиссий.

От военнослужащих отдела, где началь-
ником подполковник Гарцев, в УЧастковую
избирательную комиссию № 98 Фрунзен-
ского избирательного округа г. Москвы выд-
винута кандидатура подполковника Ивано-
ва. Морской офицер Кленков выдвинут в ‘с0-
став участковой избирательной комиссии
Ni 102 Фрунзенского избирательного окру-
та. Кандидатом в участковую избиратель-
ную комиссию. № 104 Фрунзенского изби-
рательного округа г. Москвы выдвинут
военный моряк Костко.

В участковую избирательную комиссию

№ 72 Краснопресненского избирательного
округа г. Москвы выдвинута кандидатура
полковника Стецкова.

В состав участковой избирательной’ ко-
миссии № 98 Краснопресненского избира-
тельного округа г. Москвы выдвинуты кан-
дидатуры инженер-полковника Свиридова,
капитана интендантекой службы Ёраено-
польского и т. Полетаевой. $

Коллектив Военмориздата выдвинул кан-
дидатом в участковую избирательную ко-
миссию майора Воронецкого. В участковую
избирательную комиссию № 115 выдвину-
ты комсомолка-краснофлотен Александрова
и старшина сверхерочной службы Вомис-
саров.

ЛЕНИНГРАД

ЛЕНИНГРАД, 7 декабря. (По телеграфу
от корр. «Красного Флота»). В выеших
военно-морских учебных заведениях с
большим под’емом проходят собрания кур-
сантского, офицерского и профессореко-
преподавательского состава, посвященные
выдвижению кандидатов в члены участко-
вых избирательных комиссий.

‚ В Высшем военно-морском ордена Ленина
Ераснознаменном училище им. Фрунзе со-
брание прошло с исключительной актив-
ностью. Собравшиеся выдвинули кандида-
тами в состав участковых избирательных
комиссий капитана 2 ранга Вахлакова,
капитанов 1 ранга Федотова и Назатова,
подполковника Дмитренко, курсанта Героя
Советского Союза младшего лейтенанта
Иванова, курсантов-отличников Овчинни-
кова, Антипова.

Деловито и организованно прошло общее
собрание адмиралов, генералов, офицеров,
старшин.и краснофлотцев Военно-Морской
ордена Ленина. Академии им. Воропгилова.
Первым выступил полковник Степанов. Он

предложил выдвинуть кандидатом в состав
участковой избирательной комиссии геве-
рал-майора  Вильшанского. — Полковник
Влимашин предложил кандидатуру генерал-
майора Гусева. В состав участковой изби-
ралельной комиссии вылвигаются кандида-
туры полковника Барсукова, прослуживше-
то на флоте 40 лет, Героя Советского
Союза капитан-лейтенанта Великого, крас-
нофлотца Галаганова и других товарищей.
- Собрание единогласно выдвинуло этих
товарищей кандидатами в участковые из-
бирательные комиссии.

Собрание личного состава, посвященное
вылвижению кандидатов в состав Участко-
вой избирательной комиссии, состоялась
также в Высшем военно-морском ордена
Ленина инженерном училище им. Дзержин-
ското. Здесь в состав Учаетковой избира-
тельной комиссии выдвинуты сталинский
стипендиат курсант Клименко, Герой (9-
ветского Союза Егоров, инженер-капиган
3 ранга Соловъев, инженер-капитан 1 ран-
га Антонов. мичман Толоконников и 1р.

ГОРЬКИЙ

ГОРЬКИЙ, 7 декабря. (ТАСС). Началось
выдвижение кандидатов в состав участковых
избирательных комиссий по выборам в Вер-
ховный Совет СССР.

Коллектив цеха № 3 завода «Красное
Сормово» единодушно рекомендовал канди-
датом в состав участковой избирательной

работавшего на заводе’ 40 лет и обучившего
за эти годы сотни молодых производетвен-
ников.

Общее собрание профессорско-преподава-
тельского состава и студентов Сельскохозяй-
ственного института выдвинуло в состав
комиссии кандидатуру активного обществен-
ника, доцента кафедры животноводства ин-

комиссии стахановца тов. Самсонова, про-  ститута тов. Капацинокой.
ВИЛЬНЮС

‚ ВИЛЬНЮС, 7 декабря. (ТАСС). На. пред-
‘приятиях, в учреждениях, в сёлах прохо-
AAT массовые собрания, на которых трудя-
щиеся выдвигают кандидатами в состав
Учаетковых избирательных комиссий своих
лучших представителей — участников Be-

ликой Отечественной войны. партизан. ста-

хановцев. представителей интеллигенции.
Рабочие, специалисты‘ и служащие Уп-
равления Литовской железной дороги и па-
ровозоремонтных мастерских рекомендовали
кандилатами в состав участковых избира-

тельных комиссий 25 человек. Среди кан-
хилатов — участник Отечественной войны,
имеющий 5 правительственных наград, ин-
женер т. Жемайтис; старые производствен-
ники тт. Домбраускае, Панюние, Живис
Коллектив Григишекого бумажного ком-
бината выдвинул в состав участковой из-
бирательной комиссии кандидатуры лучигих
стахановцев предприятий тт. Ионаса Гегу-
лис, Марии Волковой, Пранаса Загорских.

Заявление Энвера Ходжи на пресс-конференции

Н. Ланин. — 1. История «Зеленого плана». 9. «Бе-
лый план» фашистских бандитов (4 стр.).

К предстоящему совещанию министров иностран-
А ных дел Соединенных Штатов, Великобритании и
Советского. Союза в Москве (4 стр.).

В подготовительной комиссии Об’единенных на-

Заседание Учредительного собрания Югославии

На избирательном участке

судопод’емщиков

ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ, 7 декабря. (По
телеграфу от корр. «Красного Флота»). В

зварийно-спасательном отряде инженер-
майора Павлова создана участковая изби-
рательная комиссия. Участок весьма слож-
ный. В него входят береговая база, мастер-
ские, несколько спасалельных кбраблей и
мелких судов.

Работу затрудняет большая  разбросан-
ность личного состава. Однако подготови-
тельная работа к выборам сейчас развер-
нулась очень широко.

С большим под’емом прошли собрания
личного состава кораблей и подразделений.
Кандидатами в Участковую избирательную
комиссию выдвинуты лучшие, ‘наиболее
заслуженные люди аварийно-спасательного
отряда — капитан Бабенко, боцман глав-
ный старшина Сухарев, старший техник-
лейтенант Фролов, главный старшина Яку-
шин и другие товаритци.

Атитаторы проводят беседы среди лично-
го состава отряда. Особенно выделяются
своей активностью агитаторы — водолаз
тлавный старшина Антипов, главный стар-
шина Заваляев, легкий. водолаз Малюев,
старшина 1 статьи Кушнир. Среди вольно-
наемных работников отряда беседы проволит
капитан Шимков. В ленинской комнате
даются справки по воем вопросам предстоя-
щих выборов.

На кораблях и в частях
Днепровской флотилии

ДНЕПРОВСКАЯ ФЛОТИЛИЯ, 7 лекабря.
(По телеграфу от керр. «Красного Флота»).
На кораблях и в частях Краснознаменной
ордена. Ушакова Днепровской флотилии
атитационно-пропагандистская работа по
подготовке к выборам в Верховный Совет
СССР. приняла широкий размах.

В подразделении, где заместителем ко-
мандира по политчасти майор Бенеско,
агитатор Рябцев провел беседы ‘с членами
семей офицеров о Сталинской Конституции
й избирательном законе.

В Н-екой части два раза в неделю крас-
нофлотцы, которые впервые примут участие
в выборах, изучают Сталинскую Конети-
туцию и «Положение о выборах в Верхов-
ный Совет». Молодые избиратели внима-
тельно изучают локлад товарища Сталина
на УП Чрезвычайном -е’езде Советов и речь
товарища Сталина на предвыборном собра-
ний ‘избирателей Сталинского избиратель-
ного округа т. Москвы. :

В ленинской комнате одной из частей
заведена специальная папка с вырезками из
газет и журналов по различным вопросам
Конституции и «Положения о выборах».
Подбором материалов занимается коммунист
старший краснофлотец Чернов. Эти матери-
алы широко используются атитаторами.

Вручение ордена Суворова 1 степени.
Артиллерийской ордена Ленина академии
Красной Армии имени Дзержинского

Председатель Президиума Верховного
Совета СССР тов. М. И. Калинин вчера,
7 декабря, в Времле вручил через предета-
вителей  тенерал-полковника артиллерии
В. И. Хохлова, полковника И. А. Змиевеко-
го и Героя Советского Союза майора А. П.
Волошина орден Суворова 1 степени Артил-
лерийской ордена Ленина академии Ёрас-
ной Армии имени Дзержинского, награ-
жденной за выдающиеся успехи в деле под-
готовки высококвалифинцированных артил-

лерийских кадров для Красной Армии, Goe-
вые заслуги перед Родиной и в связи с 125
годовщиной существования.

Тов. М. И. Калинин вручил также орлен
Суворова 1 степени  тенерал-полковнику
И. В. Шикину, награжденному за умелое и
мужественное руководство боевыми опера-
циями и за достигнутые в результате этих
операций успехи в боях с японскими импе-
риалистами.

(ТАСС).

125 лет Артиллерийской академии

Беседа с генерал-полковником артиллерии В. И. Хохловым

Сегодня исполняется 125 лет Артилле-
рийской ордена Ленина и ордена Суворова
1 степени академии Красной Армии имени
Ф. 9. Лзержинского. Академия выросла на
базе артиллерийского училища, созданного
в Петербурге в 1820 году.

Начальник академии генерал-полковник
артиллерии В. И. Хохлов в беседе с коррес-
пондентом ТАСС рассказал:

— Еще во второй половине ХХ столе-
тия питомцы академии ученые Н. В. Мая-
евский, А. В. Гадолин, й. Н. Шишков, А. Н.
Энтельгардт заложили прочные основы на-
учной разработки важнейтих вопросов ар-
тиллерийской науки — баллистики, химий

взрывчатых веществ и устройства, артилле-

рийских систем. Воспитанник академии
С. И. Мосин в 1891 голу создал знамени-
тую трехлинейную винтовку, которая после
нобольшой модернизации с успехом слу-
жила в дни Великой Отечественной войны.
Работы «отца русской металлографии» про-
фессора Д. В. Чернова создали ему заслу-
женную славу во всем мире и являются
ценнейшим вкладом в науку.

В 1918 году Артиллерийская академия
вошла в состав Красной Армии. Славные
традиции, заложенные корифеями русекой
артиллерийской научной мысли, достойно
протолжены. и умножены воспитанниками
и учеными академии, выросптими в годы
советской власти. Крупнейшим ученым яв-
ляется лауреат Сталинской премии доктор
технических наук генерал-полковник ap-
тиллерии Н; Ф. Дроздов. Его трулы «Сопро-
тивление орудий» и «Решение основной за-
дачи внутренней баллистики» являются
основным руковолдетвом при проектирова-
нии орудий. Доктор технических наук лау-
pear ‘Сталинокой ‘ премии. генерал-майор
артиллерии И. П. Граве создал около 50
научных трудов, являющихся большим
вклатом в артиллерийскую науку. Всем
артиллеристам хорото ‘знакомы учебники
«Артиллерия» и «Материальная часть ар-

тиллерии». созханные ‘почетным членом.
ученого совета академии професеором ге-
нерал-майзром артиллерии Д. Е. Козлов-
ким. Профессор академии лауреат Сталин-
ской премии академик генерал-лейтенант
артиллерии А. А. Благонравов является
создателем теории проектирования автома-
тического оружия. Можно назвать много
других славных имен наших ученых.

Питомпами нашей академии являютея и
творцы артиллерийского вооружения Герои
Социалистического Труда Грабин, Иванов,
Крупчатников, Вишневский, Пономарев.

Наша академия воспитала и артиллери-
стов-моряков, которые, принимая участие
в строительстве флота, многое сделали для
развития морской артиллерии.

В период Великой Отечественной войны
академия выпелнила множество научных
работ. Высоко держа честь русской артил-
лерли, воспитанники академии показали
образцы Боинекото долта. Многим из них
присвоено звание Героя Советекого Союза.
В первую очередь следует назвать имена
тенералов Полуэктова, Ниловското, Кутей-
никова, Гурбина, Кознова, Кузьмина, Дет-
тярева. Многие воспитанники академии, ее
профессора и преподаватели в дни Отечест-
венной вэйны командовали крупными ар-
тиллерийскими соединениями.

Вступая в 126-й год своего существова-
ния, Артиллерийская- академия, согретая
сталинской заботой, имеет все данные к
тому, чтобы стать подлинно научным цент-
ром артиллерийской мысли, стать кузницей
калров офицеров и инженеров, беззаветно
преданных партии Ленина—Сталина, на-
шей великой советевой Родине.

В связи е юбилеем акалемии была про-
редена сессия ученого совета. Сегодня ут-
ром состоится парад личного состава. Ве-
чером в Центральном театре Красной Ар-
мии — торжественное заседание, посвящен-
ное 125-летию академии, (ТАСС),

— an

Памятник гвардейцам-танкистам
‘Bo Львове

ЛЬВОВ, 7 декабря. (ТАСС). В память о
14 гвардейцах-танкистах, погибитих в 00-
ях при освобождении Львова от немецких
захватчиков, по проекту архитектора
В. Афанасьева сооружен монументальный
памятник. На четырехметровом пьедеста-
ле, изображающем гранитную скалу, уста-
новлен танк. Шо бокам монумента — мемо-
риальные доски с именами павших героев-
освободителей. Отчетливо выделяются
слова «Вечная слава героям  гвардейцам-
танкистам армии генерал-полковника Ле-
люшенко, павшим в боях за свободу и
независимость великой советской Родины».

Выставка, посвященная жителям
° Курильских островов

ЛЕНИНГРАД, 7 декабря. (ТАСС). Этно-
графический музей открыл ‘большую вы-
ставку, посвященную жителям Курильских
островов и Сахалина—айнам. На многочис-
ленных стендах расположены экспонаты,
рассказывающие об айнах, ставших благо-
даря освобождению их Красной Армией рав-
ноправными членами семьи советских наро-
дов. 10 февраля они впервые за свою исто-
рию примут участие в свободных выборах
в Верховный Совет СССР.

На первом стенде приведены слова
товарища Сталина из его обращения к наро-
ду в связи с капитуляцией империалистиче-
ской Японии и возвращением Советскому
Союзу ранее принадлежавших нашей стране
территорий. В разнообразных материалах от-
ражена история открытия и освоения русски-
ми людьми Южного Сахалина и Курильских
островов. Приводятся выдержки из различ-
ных документов, свидетельствующих о же-
стокой эксплоатации и истреблении айнов
японцами,

На других стендах-—свыше 300 экспонатов
о жизни и быте айнов

Патефонные пластинки из стекла

ГОРЬКИЙ, 7 декабря. (ТАСС). Дзержин-
ский завод «Рулон» изготовил первые образ-
цы патефонных пластинок из органического
стекла. Способ `их производства разработан
инженерами Зверевым, Моляном, Хазанджи.
Новые пластинки вдвое легче и прочнее
прежних, сделанных из. шелака, звук их зна-
чительно чище. Опыт показал, что пластинки
из стекла после тысячного проигрывания не
теряют своего качества. Патефонные иголки
значительно медленнее поддаются износу.

Первая продукция заводов
стандартного домостроения
БРЯНСК, 7 декабря. (ТАСС). Восстанов-
ленные в области 6 заводов стандартного до-
мостроения выпустили 850 домов. Они’ от-
правляются в адрес Сталинграда, Курска,
Орла и других городов, пострадавших от не-
мецкой оккупации,

о Советскому Союзу

Пущен в эксплоатацию
крупнейший слип

АСТРАХАНЬ, 7 декабря. (ТАСС). Коллек-
тив Астраханского речетроя ознаменовал
День Сталинской Конституции крупной про-
изводственной победой. Специальная комис-
сия Наркомата речфлота Союза ССР приняла
и слала в эксплоатацию судоремонтному
заводу первую очередь слипа— наклонный
стапель с металлическими тележками для
пол’ёма судов.

Испытания дали хорошие результаты. Из
‚воды были успешно подняты две нефтена-
ливные баржи грузопод’ёмностью 4 и 12
тысяч тонн. Молностью закончить строи-
тельство слипа намечено в середине 1946
года.

По своему техническому оснащению и еу-
допод’&мной мощности астраханский слип
будет крупнейшим речным слином. На ero
горизонтальнорельсовой плошадке одновое-
менно будет размещаться ло 30 мощных па-
ротеплоходов и нефтеналивных бар грузо-
под’емностью каждая до 12 тысяч тонн.

На Большом Чуйском
канале

ФРУНЗЕ, 7 декабря. (ТАСС). В. День
Сталинской Конституции состоялся пуск
первой Аламединской гидроэлектростанции,
сооружённой: методами народной стройки.
Большинство строителей составляла молс-
дёжь. Её руками вынуто 135 тысяч кубо-
‘метров. земли, уложено 3,5 тысячи кубомет-
ров бетона, 100 тысяч кирпичей.

Первая Аламединская ГЭС — второе зве-
но в каскаде электростанций, сооружаемых
ha Большом Чуйском канале. С вступле-
нием её в строй энергетическая база столи-
цы Киргизии увеличивается почти на
30 процентов.

Днём на площади перед входом в здание
ГЭС состоялся многолюдный митинг. При-
были гости из торода: руководители партий-
ных организаций, члены правительства Кир-

гизии, лучшие СЧФахановцы фрунзенских
предприятий, представители общественно-
CTH.

Председатель (Совнаркома Киргизской

CCP тов. Раззаков поздравил’ строителей
с окончанием большой стройки и призвал
так же энергично и самоотверженно тру-
дДитьЬся над созданием последующих элек-
тростанций на Чуйском канале.

После митинга тов. Раззаков, перерезав
ленту, закрывавшую доступ в машинный
зал станции, включил рубильник на главном
щите управления. Завертелись валы двух
ггдротурбин, вспыхнули под потолком элек-
тролампочки. ,

Ток Аламединской ГЭС пошёл на пред-
приятия и в осветительную сеть города
Фрунзе.