rere,

‚заций, установили с ними дружественные

. боте Всемирного конгресса профеоюзов, за-

-

НЙ

ОРРАН НАРОДНОГО КОМИССАРИАТА ВОЕННО-МОРСКОГ О ФЛОТА СССР

За нашу Советскую Родину!

ya 288 (2163)

В составе всех наших флотов и флотилий
плавают корабли, на гафеле которых разве-
вается военно-морской флаг © черно-оран-
жевой лентой. Своим гвардейским знаменем
заслуженно гордится личный состав многих
соединений и частей флота. Это знамя, за-
воеванное в огне жестоких сражений с гер-
маноким  фаптизмом и японским империа-
лизмом,— свидетельство высокого воинско-
го мастерства, признание особых заслуг
корабля или части в Великой Отечествен-
ной войне. Офицеры, старшины и краено-
флотцы гвардейских кораблей делом доказа-
ли свое право принадлежать к ивету совет-
ских морских сил. Не случайные успехи
принесли им высокое звание гвардейцев, а
героизм, мастерство, стойкость, дисциплина
и организованность, проявленные в <©уро-
вые годы боевой страды.

Советская морская гвардия молода, она
насчитывает лишь четвертый год своего
существования, но ее традиции, ее боевая
слава имеют глубокие корни в истории на-
шей страны. Слава гвардейцев, как слава
лучших из лучших воинов, пронесена
сквозь века, сквозь десятьи сражений на
морях и окезнах. Но ‘не только в славных
вековых традициях источники силы на-
шей гвардии. Главный источник в том, что
это—совотекая гвардия, что ее офицеры-—
носители передовых идей, обламатели заме-
чательных качеств, которые настойчиво
вырабатывали в наших людях социалисти-
ческое общество, партия Ленина-— Сталина.
Советская гвардия вооружена самой пере-
довой, сталинской военной наукой, драгоцен-
вым боевым опытом.” В этом сочетании луч-
ших традиций прошлого. © самыми перето-
зыми военными и политическими илеями и
заложены основы силы советекой гвардии.

Эта сила вела гвардейцев флота к побе-
дам над врагом. Эта сила ведет их сейчас
в новым высотам военно-морекого искусст-
ва. Лому много дано, с того много и спра-
щивается. Гвардейцы были первыми в боях.
они должны быть первыми и в дни мира.
Их слава — пример для. воего флота, их
дела — наука для всех. военных моряков:
Боевой лозунг -—— воевать по-гвардейски —
звучит сейчае, в период боевой подготов-
ки,— учиться по-гвардейски. А если это
так, то сами гвардейцы обязаны учиться
вдвойне.

Окончание войны. для налтей морской
тварлии отнюдь не означало, что можно по-
чить на лаврах и превратиться в источник
боевого опыта только для других. Это зна-
чило бы остановиться. не расти, отстать и
лишь формально носить. гварлейекое зва-
ние. Именно гвардейские корабли н части
обязаны служить примером подготовки ни
соверптенствования кадров моряков, ‘0свог-
ния боевого опыта. повышения морской
культуры, укрепления дисциплины и орга-
низованности. Это и будет достойным гвар-

воскресенье

[ES ee os

под гвардейским флагом, должен служить
образцом организации и проведения боевой
учебы. А хля этого нужно, чтобы каждый
офицер этого корабля добился безукоризнен-
ной постановки обучения и воспитания
личного состава своего подразделения. Да и
кому, как не офицеру гвардии, чье воинское
мастерство  общепризнано, организовать
самое образцовое обучение подчиненных!
У закаленного в сражениях, испытанного в
операциях на море, усвоившего лучше, чем
другие, опыт войны офицера гвардии есть
все средства и способы, чтобы вести бое-
вую подготовку своих подчиненных как
нельзя лучше и с таким эффектом, чтобы не
оставалось никакого сомнения в ее глубине
и прочности. Иначе — в чем же скажете

пример гвардейцев? He

Мы требуем культуры, глубокой мор-
ской и общей культуры, которая сказывает-
ся во всем=—и в труде, ив быте, и во-вку-
сах, и в поведении, —от всех офицеров фло-
та. Но гвардеец обязан быть воплощением,
образцом культурности. ^‘

Мы требуем от всех офицеров высокой
дисциплины и организованности. Но в от-
ношении офицера гвардии это требование
значительно: строже. Одно из отличительных
качеств воина-—дисциплина, настолько вы-
сокая и сознательная, что она стала чертой
характера. Дэлг офицера гвардии — неиз-
менно воспитывать такую дисциплину У
подчиненных. Воин, у которого чувство дис-
циплины вкоренилось в сознание и стало
частицей его разума, способен решать бое-
вые задачи. Именно таюйми воинами и
должны быть гвардейцы.

Чтобы ‘постоянно ‘озтаваться на выеоте
своего призвания, офицеру гвардии необхо-
димо усвоить, что он-—тредставитель пере-
дового. военно-морского искусства, что эта
роль передовика должна проявляться BO
всем -—— на службе и в быту, на корабле и
ва берегу. Почетное звание гвардейца не
только ни от чего не освобождает, а, наобо-
рот, к еще большему обязывает; оно допол-
няет службу сознанием ответственности за
то высокое доверие, которое выражено в
самом гвардейеком звании. И еще об одном
никогда нельзя забывать: у офицера-пвар-
лейца слова не должны расходиться © делом.
Вакая цена офицеру-гвардейцу, если он,
обучая и воспитывая подчиненных, сам не
показывает им на практике примера во
всем; если, требуя дисциплины от других,
он В 10 же время сам рассчитывает на по-
блажки: если, передавая свой боевой опыт,
он считает себя познавшим всю военно-
морскую науку и не пополняет своих зна-
ний, не ищет нового в`анализе прошлого,
не осваивает с предельной. глубиной золото-
го опыта второй мировой войны? Как смо-
жет офицер-гвардеец требовать культуры У
своих подчиненных и служить примером
для других офицеров, если он сам ‘не будет

дейцев движением вперед. Душа этого дви-
жения — офицер морской гвардии. Руково-
дитель и воспитатель подчиненных, он
во всем должен быть для них образцом и
вдохновителем. :

Е офицеру морской гвардии всегда mpeq’-
являлись и пред’являются` особые требова-
ния. Надо твердо усвоить, что дело не ‘в
формальном отличии. а во всем содержания
деятельности и жизни гвардейца. Учиться
должны. все офицеры. Но гвардеец должен
помнить, что по нему равняются другие,
что ему необходимо постоянно сохранять
свое ведущее место. Значит, он должен
учиться больше других, искать и находить
наиболее передовые формы и методы боевой
подготовки. Каждый корабль, плавающий

постоянно повыштать свою культуру? В этих
случаях его поучения, его слова, обращен-
ные к подчиненным, будут холостыми вы-
стрелами.

Советекий гвардеец — ведущий воин,
лучитий ‘из лучших. Нат народ твердо оп-
пелелил понятие о лучлием человеке: это—
перетовой предетавитель натего общества,
глубоко усвоивитий идеи партии Ленина—
Сталина, не останавливающийся на пол-
лути К своей высокой цели, готовый всю
свою жизнь отдать на блато народа, зажи-
гая своим примером других, обучая их сво-
ему искусству. Флот хочет видеть офицера
морской гвардии таким воином, у которого
все ‘эти качества воплощены в харажтере и
ярко’ выражены в его делах.

XIV пленум ВЦСПС

Вчера, 8 декабря, пленум ВЦСПС заслу-
шал доклад секретаря ВЦСПС тов. М. П. Та-
расова «0б итогах Всемирного конгресса
профсоюзов в Париже».

Докладчик отметил, что за последнее время
делегации профессиональных ©0ю30в
побывали в. Великобритании, Соединенных
Штатах Америки, Франции, Румынии, Бол-
гарии и в других странах. Они ознакоми-
лись там с работой профсоюзных органи-

взаимоотношения. В октябре 1941 года был
создан Англо-Советский, а в январе 1945
тода Франко-Советекий профсоюзный коми-
теты, Сейчас ведутся переговоры 00 орга-
низации Американо-Советокого профсоюзно-
го комитета. По приглашению ВИСПС и от-
дельных ДК профсоюзов нашу страну п0се-
тили делегации профсоюзов США, Англии,
Италии, Франции, Румынии, Польши, Че-
хословакии, Австралии.

Тов. Тарасов подробно остановился на ра-

седавшего в Париже е 25 сентября по
9 октября 1945 года. На конгрессе присут-
‚отвовали делегаты от 65 национальных

- рофессиональных организаций. Они при-

были из 56 стран и представляли 67 мил-
лионов организованных в профессиопаль-
ные союзы рабочих.
Докладчик полчеркнул, что единодущное
утверждение делегатами конгресса устава,

Всемирной федбрации профессиональных

6010303 — крупнейшее событие в жизни рз-
бочего класса всех стран. Новая всемирная
организация призвана бороться против вой-
НЫ, защищать экономические и социальные
права трудящихся,

Конгресс поручил вновь избранному Ис-
полнительному тюмитету принять все меры
К тому, чтобы одеспечить представительство

Всемирной федерации профсоюзов во и

международных комиссиях и организациях,

занимающихся вопросами послевоенного

‘тивной поддержке хелегаций других стран
`они выполнили наказ членов профсоюзов
СССР — добились создания Веемирной фе-
дерации профсоюзов. Наши профсоюзы вме-
‘сте с професвиональными союзами других
стран должны сделать все необходимое,
чтобы новая Всемирная федерация была
боевой организацией, решительно борющей-
ся за укрепление мира во всем мире, за
улучшение положения трудящихся, за ©во-
боду и независимость всех народов.

Обсуждению доклада тов. Тарасова было
тт. Важенин (ЦЕ профсоюза промышленно-

рабочих мукомольной ‘промышленности и
элеваторов центра), Чевтаев (ЦЕ профсоюза
рабочих лесопильной и деревообрабатываю-
‘шей промышленности восточных районоз),
Попова (ВЦСПС) и другие.

Bueps вечером Х!\У пленум ВЦСПС за-
кончил свою работу.

На заключительном заседании пленум
принял постановления 10 всем. вопросам
порядка дня. }

Пленум одобрил работу советской делега-
нии на Всемирном конгрессе профсоюзов и
выразил свое согласие с уставом Всемирной
федерации профсоюзов. Пленум уполномочил
президиум ВЦСПС заявить Исполнительному.

комитету федерации о. вхождении советских

профсоюзов в состав членов Всемирной фе-
дерации. ae

Пленум поручил представителям совет-
`ских профсоюзов в Генеральном совете п
Исполнительном комитете Всемирной феде-
рации хобиваться выполнения решений кон-
гресса, делать все необходимое для даль-
нейшего укрепления международного ра-
бочего: единства и братского сотрудничества
профсоюзов демократических стран.

Пленум принял обращение ВЦСПС ко
  всем членам профсоюзов, ко всем рабочим
‚: и работницам, служащим, инженерам и тех-

устройства мира. Конгресе заявил, Что 0Д- никам, работникам науки и искусства в
НОЙ из основных задач федерации является связи с предстоящими выборами в Верхов-

борьба за полное искоренение фашизма.
— Copercrne профессиональные ©0ю-

‘ный Совет СССР.
После заключительной речи председателя

зы,— сказал в заключение тов: Тарасов, — ВЦСПС тов. Кузнецова пленум закрылся.

внесли ценный вклад в дело укрепления
международного рабочего единства. При эк-

(ТАСС).

сти боеприпасов), Мешакин (ЦЕ профсоюза”

ТРЕЕ

Обищер морской гвардим  Полготовка к выборам в В

ЦЕНА 20 КОП. .

ЕНА

на кораблях и в частях.

*

aha
ВСТРЕЧА

С КОМАНДУЮЩИМ

СЕВАСТОПОЛЬ, 8 декабря. (По телегра-
фу от корр. «Красного Флота»). Более 1200
молодых избирателей города и флота собра-
лось в Доме Военно-Морского Флота им. лей-
тенанта Шмидта.

За столом президиума — командующий
Черноморским флотом адмирал Октябрьский,
секретарь Севастопольского горкома ВЁЛ(б)
т. Лесик, секретарь горкома комсомола
т. Иващенко, капитан 3 ранга Микац и
другие. Слово предоставляется депутату
Верховного Совета СССР адмиралу Октябрь-
скому. В своей речи т. Октябрьский говорил
о Сталинской Конституции, о советском
народе, трудью вставшем на защиту свосй
Отчизны и одержавшем победу над врагом.
Адмирал Октябрьский рассказал молодежи
о внутреннем и международном положении
нашей страны. Свое выступление он за-
вончил призывом активно участвовать в
избирательной кампании, встретить день
выборов новыми успехами в труде и учебе.

Велед за т. Октябрьским на трибуну вы-
ходят молодые избиратели. Первым слово
получает стахановец Морского завода т. Jy-
ценко. Он рассказывает. о созидательном
труде молодых судостроителей. Тов. Луцен-
ко сообщил, что молодежь механического
цеха приняла обязательство досрочно вы-
полнить декабрьский план. )

От молодых избирателей учебного отря-
да выступил лейтенант Савин.

Стахановец Севастопольского железнодо-
рожного узла т. Карезин сообщил, что мо-
лодые рабочие вагонного депо решили ‘озна-
меновать подготовку к выборам досрочным
выполнением ‘тодовой’ программы ремонта
‘вагонов.

Семинары парторгов
и комсоргов

Политотдел учебного отряда Краснозна-
менного Балтийского флота провёл семинао
парторгов рот и школ.

На семинаре парторги заслушали доклад
‘майора Захарова о задачах партийных ор-
ганизаций в связи с предстоящими выбо-
рами в Верховный Совет СССР.

Доклад о практике работы партийных
‚организаций со старшинским составом сде-
лал парторг Краснознаменной пгколы связи
имени А. С. Попова капитан Кулага.

Участники семинара мичманы Митрофа-
нов, Шурбин, главный старитина Климович
и другие поделились опытом своей работы.

Лейтенант Б. ВОЛЧЕК.

* *

При политотделе Краснознаменного орде-
на Ушакова соединения подводных лодок со-
стоялся очередной семинар. комсоргов.

С инструктивным докладом выступил ка-
питан-лейтенант Свиньин, который рас-
сказал о задачах дальнейшего развертыва-
ния агитации и пропаганды в связи с под-
готовкой к выборам в Верховный Совет
CCCP.

C xoRTaoM 0 KYABTYpMO-MaccoBoH patore
комсомольских организаций в Tepmoy uebu-
рательной кампании. выступил лейтенант
Чмутов.

Комсорги подводных лодок Булгаков, Ар-
нашкин и другие поделились опытом изу-
чения Сталинской Конституции и Избира-
тельного закона.

Капитан 2 ранга Петров подвел’ итоги
семинара и рассказал, как важно исполь-
зовать все формы и методы атитадии и
пропаганды в подготовке в выборам в Вер-

ховный Совет СССР.
} И. ШАИРНО.

посвящено утреннее заседание. Выступили  .

Северный ‚флот.

св

Подготовка к выборам в Верховный Совет СССР
на кораблях и в частях флота (1 стр.).

С. Ошеров. — Избирательные участки (2 стр.).
Старший лейтенант С. Клоповский. — Десант в

Радвань (2 стр.).

Похороны академика В. Л. Комарова (2 стр.).
Совещание работников флотской печати {3 стр.).

МАЛЕНЬКИЙ ФЕЛЬЕТОН. Б. Александров. — О
северном сиянии: и работе КЭЧ (3 стр.).
- Ланин. — Черные дела гроссадмирала Редера_

(3 стр.).

*

ОАНЯ

_ Выступление
(4 стр.).

сопротивления
Шахматы (4

ww

рховный

*

Массово-политическая работа
с избирателями

Как только было опубликовано «Положе-
ние о выборах в Верховный Совет ОССР»,
партийная организация части, где партор-
гом старцеий лейтенант Пятых, поставила
черед собой зацалу: быстро организовать
пропаганду Избирательного закона, охватить
массово-политической работой весь лич-
НЫЙ состав. Этому вопросу было посвяшено
заседание партийного бюро. Члены партбю-
ро и приглашенные на заседание партийные
активисты изучили залросы личного соста-
ва, ознакомилиюь, какие. вопросы вызывают
наибольший интерес. После оживленного
обмена мнениями было принято решение.

Бюро учло необходимость эначительного
усиления деятельности атитаторов. С этой
целью создали агитколлеклив. В него вопли
наиболее опытные товарищи, участвовав-
шие в проведении прошлых выборов в Вер-
ховный Совет СССР.

Это’ положительно сказалось на алитаци-.
онной работе. Капитан Парамонов во время
прошлой ‘избирамельной кампании‘ был
председателем участковой избирательной
комиссии. Его беседы о порядке выдвиже-
ния кандидатов в депутаты, о технике го-
лосования слушаются © огромным внимани-
ем. На живых и ярких примерах атитатор
Парамонов раз’яеняет существо Избиратель-
ного закона.

Успешно ведут раз’яснение Избитатель-
ного ‘закона капитан Семин, инженер-майор
Пучков, старший лейтенант Саликов, стар-
шина 2 статьи Паюсов и другие. В беседах,
которые они провели, принял участие весь
личный состав части.

Беседы организуются с учетом уровна
подготовки каждого избирателя. Для тех,
вто был в командировке ‘или в наряде; про-
водятся дополнительные беседы.

Работа парторганизащии уже лала ощу-
тительные результаты. Краснофлотцы озна-
комились с Избирательным законом. Некото-
рые из них—тт. Шишкин, Шуб, Макею-
та— теперь сзми проводят. читки «Положе-
ния о выборах в Верховный Совет СССР».

Недавно состоялось собрание пафторга-
низации. Обсуждалея вопрос о роли комму-
нистов в подготовке к выборам. Собрание
пропло весьма активно. Выступавиие от-
метили ряд недостатюов в ма6сово-полити-

ческой работе. Недостатки эти следующие:
мало было бесед по’ отлельным тлавам
Сталинской Конституции. Между тем, лич-
ный состав особенно интересуется вопроса-
ми государственного устройства СССР, хо-
чет глубоко ознакомиться с особенностями
вашей избирательной системы. Отсутствует
стол справок избирателя, недостаточно ос-
вещает ход подготовки к выборам стенная
газета. На собрании также отмечалось, что
слабо поставлена работа с вольнонаемным
составом.

По всем этим вопросам партеобрание
вынесло обстоятельное решение. Прежде
всего было обращено внимание на глубо-
кое раз’яснение основных вопросов Сталян-
ской Конституции. Для личного состава бы-
ли прочтены две лекции: первая — «Что
Дала советская власть молодежи» и вто-
pas — «Сталинская Конституция — самая
демократическая конституция в мире».
Лекции моряки прослушали с большим вни-
манием. Помимо этого инженер-калитан
Бойцов провел беседу о советской демокра-
тии, старший техник-лейтенант Корнеев
провел беседу на тему «Товарищ Сталин о
Конституции СССР». :

Бюро добивается осуществления - mocra-
новления партообрания. Уже организован
стол справок избирателя. Стенная, газета
стала лучше освещать ход подготовки к
выборам. заметно оживилась работа с воль-
нонаемным составом.

С каждым днем к агитационно-раз’ясни-
тельной работе приобщаются все новые и
повые кадры молодых атитаторов. В каж-
дом подразделении уже имеются десятки мо-
лодых агитаторов.

Широкий размах агитации потребовал от
парторганизации повседневного руководства
и помощи молодым активистам. Для начи-
нающих агитаторов пооведено два инетрук-
тивных совещания. Большую помощь Mo-
лодым  активиетам оказали  агитаторы
тт. Данилов, Коренев, стариеина Московцев,
воторые ‘поделились: своим опытом.

Подготовка к выборам в Верховный Co-
вет принимает в части все больший и боль-

ций размах.
Лейтенант Н. БАДЕЕВ.
(От корреспондента «Красного Флота»).

Бесела агитатора

ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ, 8 декабря. (По
телеграфу or корр. «Красного Флота»).
В кубрике котельных маптинистов красно-.
знаменного эсминиа «Бойкий» собрались
молодые краснофлотцы пятой боевой части.
Агитатор Морлаюов начал беседу. Он рас-.
сказал о претстоящих выборах в Верхов-

ный Совет СССР, рассказал, как идет под-.

готовка к выборам. Атитатор говорил о за-
дачах, стоящих перед личным составом
ббевой части. В его расеказе приводились
факты из истории корабля. Враснофлотцы
слушали с напряженным вниманием.

За время войны эсминец прошел 43.000
миль, не имея ни единой аварии. Не раз
личный состав кобабля` участвовал в_же-
стоких схватках © врагом, показывая при
этом образцы доблести и героизма. Агита-
тор вспомнил, ках в суровые лекабрьские
пгпормы. эсминец четверо суток провел вла-
ли от родной базы у берегов противника.
В этом нохоле личный состав корабля по-
толил два транепорта, крупный танкер,
полволную лодку и катер противника. 0со-
бенно отличилея расчет орудия старпины
2 статьи Кононученко. И сейчас, в дни бое-
вой учебы, его орудие’ считается лучшим
‚на, корабле.

Во время одного из походов в котле лоп-

нули трубки. Остановить корабль было
нельзя: каждую минуту могли появиться
вражеские самолеты. Старпеий краснофло-
тет ИГпорт, надев асбестовый костюм, по-
лез в пышушую жаром топку. Темпера-
тура доходила до девяноста традусов. На-
хотясь в раскаленной топке, отважный мо-
ряк исправил повреждение...

На корабль недавно. прибыли молодые
машиниеты. Они стараются быстрей овла-
деть опытом бывалых моряков. заметных
успехов добились краснофлотны Дурнов,
Виноградов и Ильин. -

— Так и должно быть,-— закончил свою
бесеху атитатор.— Чтобы с честью вышол-
‘нить свои обязанности, каждому молодому
моряку надо изучить на «отлично» боевые
механизмы своего заведывания, уметь в
любой момент использовать всю их мощь
во славу Отчизны.

Беседа закончена. Олин за другим вы-
ступают краенофлотцы. Горьковчанин Дур-
нов рассказывает о своем городе, другие
краснофлотцы говорят 0  созидательном
труте, который кипит в их городах и селах.

Почти ежедневно в. обеденный перерыв
и по вечерам  агитаторы пятой боевой ча-
сти краснознаменного эсминца «Ройкий»

проводят беседы с молодыми избирателями.

Е А ee oe ee ee НН Еее

Ом РЕ:

Процесс главных немецких военных преступников
в Нюрнберге (3 crp.).

РАССКАЗ. Сергей Романов. — Одна ночь (4 стр.).

председателя КПИ Мэррея по радио

Требования всеобщей амнистии греческим борцам

(4 стр.).

Конфликты между предпринимателями и рабочими
в США (4 стр.).
К правительственному кризису в Италии (4 стр.).

ор. .

$

eee

Совет

флота

№
В ПАРТОРГАНИЗАЦИЯХ
ОДНОГО СОЕДИНЕНИЯ

— Вто может избирать и быть избран-
ным, на сколько лет выбираются депутаты
в Верховный Совет СССР? — с такями Bo-
просами обратился краснофлотец Крутиков
& агитатору коммунисту Долинину. Агита-
тор дал обстоятельный ответ. Когда Долинин
отвечал на вопросы, его окружили другие
моряки, в кубрике завязалась оживленная
беседа...

В подразделении много молодых красно-
флотцев. Для раз’яснительной работы среди
ких парторг Трофимов выделил ряд комму-
нистов. Они успешно справляются ¢ пору-
ченным делом. f

Оживленно прошла ветреча молодых из-

бирателей со старослужащими краенофлот-.

цами на краснознаменном тральщике. от-
ганизованная парторгом Ракиным. Сверх-
срочники Кулагин и Барзенков рассказали
0 том, как проходили выборы в Верховный
Совет СССР 12 декабря 1937 тода. Затем
парторг организовал коллективное слуша-
ние пластинок с речью товариша Сталина
на предвыборном собрании избирателей
Сталинского избирательного округа г. Мо-
CRBEI. }
Парторг дивизиона тральщиков лейтенант
Акопьян перед походом кораблей провел ин-
структивное совещание парторгов и ком-
соргов. Партийные и комсомольские работ-
ники снабжены газетами с докладом
товарища Молотова, они получили. «Поло-
жение о выборах в Верховный Совет СССР»,
текст Конституции. Получена тажже бро-
тюра с докладом товарища Сталина на
Чрезвычайном УШ Всесоюзном с’езде Сове-
тов. На совещании парторгам и. комсоргам
были даны указания, какие беседы. провес-
ти в первую очередь, как наладить па-
тлядную агитацию.

Партийное собрание, посвященное зада-

чам коммунистов в предвыборной кампа-.

„нии. состоялось в Части, тде парторгом
т. Вукшин. Доклад сделал подполковник
Гонтарь. Выступившие в прениях комму-
нисты Карамзин, Саламатин, Танин и дру-
гие, отметив активную деятельность агита-
торов части, указали и на ряд серьезных
недостатков. В частности, партийное бюро
почти не занималось раз’яснением Избира-
тельного закона среди вольнонаемных ра-
ботников.

В ряде мест ощущается нехватка прел-
выборной литературьь” В. части, гле парт
ортом т. Трофимов, на вёсь личный состав
имеется всего 3 брошюры с текетом Кон-
ституции. Политотдел соединения должен
устранить этот недостаток возможно ско-
рее. :

Старший лейтенант

К. ЗАХАРОВ.

Бойцы изучили
«Положение о выборах»

В части, где заместителем командира по
политчасти капитан Хоркин, широко раз-
вернута агитационно-пропатанхистская ра-
бота к предстоящим выборам в Верховный
Совет СССР. Атитатор офицер Самичулин,
комсомольцы Комиссаров и Жиричеев прово-
дят беседы среди молодых избирателей.

Бойцы изучили «Положение о`выборах».

Хорошо организована в подразделений
ноглядная агитация. Вомсомолец художник
Владимир Венгер написал ряд лозунгов. сде-
Tat выпиоки < ‘текстом Конституции
CCCP, ‘оформил витрину, посвященную
предстоящим выборам. Комсомолец Николай
Селявин сделал схемы «Высшие органы го-
сударственной власти ССОР» и «Избира=
тельные округа по выборам в Совет Союза
и Совет Национальностей».

Л. СИДЕЙ.

Краснознаменный Балтийский флот.

По Со

Празднование 125-летия Артиллерийской академии

В ознаменование 125-летия Артиллерий-
ской ордена Ленина и отхена‘ Суворова
1 ‘степени’ академии Красной Армии
им. Дзержинокого состоялась юбилейная
сессия Ученого совета. Участники сессии
заслушали доклад академика лауреата Cra-
линокой премии генерал-лейтенанта А. А.
Блалонравова «Академия и развитие артил-
лерийских наук». Затем состоялась заШи-
та диссертаций на соискание ученой сте-
пени доктор» и кандидата технических
наук генерал-майором инженерно-артилле-
рийской службы В. А. Алексеевым и инже-
нер-каплитаном К. ®. Дмитриевым.

Лиссерталия `В. А. Алексеева «Стрельба
зенитной артиллерии осколочной гранатой
среднего калибра» по единолушному мне-
вию оппонентов является оригинальным
трудом. Ученый совет-единогласно присвоил
генералу Алексееву степень доктора техни-
ческих наук и звание профессора.

Вчера утром в честь юбилея aKayexnn

состоялся парад личного состава. Накануяе
в Кремле тов. М. И. Балинин вручил пред-
ставителям академии орден Суворова 1 сте-
пени. Прибывший на парад главный мар-
шал артиллерии Н. Н. Воронов торжествен-

‚но прикрепил орден К алому знамени *ёка-

демии.

Вечером в Центральном театре ЁКрасней
Армии состоялось торжественное заседание.
С докладом о 125-летии Артиллерийской.
академии выступил начальник академии ге-
нерал-полковник артиллерии В. И. Хохлов.

На имя юбиляра получены приветствия

от маршала ‘Советского Союза Василевско-

10, главного маршала артиллерии Ворона-
ва, гонерала армии Антонова, генерала зр-
мин Булганина, от Героев Социалистичо-
ского Труда Дегтярева, Быховового, Еля-
па, президента Академии наук СССР аклде-
мика Вавилова, научных и военных учреж-

дений.
‹ (ТАСС).

*

Восстановление библиотек
‘sp Белоруссии’

МИНСК, 8 декабря. (ТАСС). За послел-
нее врея в Белоруссии восстановлено ино-
го библиотек, разрушенных немцами. Не-
давно приступила к работе горолокая биб-
лиотека в. Речице, Могилевокой области,
насчитывающая более 6.000 томов. 30 биб-
лиотек открыто в городах и колхозах Грод-
ненской области. Всего в Белоруссии вос-
становлено 230 областных, городских и
районных библиотек. В их фонде-—2 мил-
Япона книг.

Производство вертикальных
электромоторов
СВЕРДЛОВСК, 8. декабря. (ТАСС). Ба-
ранчинский электромашиностроительный за-
вод имени Калинина освоил массовый вы-
пуск мощных вертикальных‘ электрических
моторов к подвесным ьасосам для откачки
воды из затопленных угольных шахт Дон-
басса. Уже выпущено около 2 тысяч таких

лектродвигателей.

На заводе’ началось также производство
мощных электромоторов для нефтяной про-
мышленности. Первые 50 моторов отправ-
лены на нефтепромыспты Баку, Грозного и
Краснокамска.

Забота об участниках

АШХАБАД, 8. декабря. (ТАСС). Колхоз-
НИКИ Туркмении проявляют большую за00-
ту 0б участниках Отечественной войны и
их семьях,

В артели имени Кагановича, Тахта-Ба-
зарекого района, построено 7 новых домов,
куда вселилиеь семьи участников войны
Италмаза Яэклычева, Болды Овез Али и
других. Кроме того, колхозники отремонти-
ровали более 50 квартир для семей воен-
нослужащих и демобилизованных. Из кас-
сы взаимопомощи воинам и их семьям толь-

Телефонная связь
с зарубежными странами

Народный комиссариат связи СССР. уста-
новил телефонную связь по проводам с Ру-
мынией, Болгарией, Финляндией, Швецией и
Норвегией.

После опробования сдана в эксплоатацию
линия Москва — Бухарест — София ‘протя-
жением в 2.400 километров. В. ближайшее
время эта линия свяжет Москву со Стам-
булом. Вступила в строй вторая линия те-
лефонной связи’ Москва — Хельсинки —
Стокгольм — Осло. По этой’ линии в бли
жайшее время будет налажена также связь
с. Копенгагеном. Между Москвой и Пари:
жем открыта постоянно действующая радио-
телефонная связь,

В скором времени начнут действовать но
вые телефонные линии Москва — Прага и
Москва — Будапешт.

Несмотря на большую протяженность но-
вых линий связи, первые дни эксплоатации

дали хорошие результаты. ,
(ТАСС).

вешскому (Союзу

Отечественной войны

ko 3a 2 месяца выданы 150 килограммов
шерсти, более 2 тонн пшеницы, маело, чай,
мануфактура, топливо, деньги для приобре-
тения скота.

В колхозе имени Жданова, Геок-Тепин-
ского района, в течение 2 месяцев построе-
но для семейств военнослужащих 15 помов.
Здесь каждому возвратившемуся домой де-
мобилизованному выдано по овце, дрова,
деньги, много овощей.

В республике создан также общий фонд
помощи воинам и их семьям.

Футболисты «Динамо»
вернулись в Москву

Вчера в Москву из Лондона вернулась
футбольная команда «Динамо». На подмос-
ковном аэродроме встретить советских
спортсменов, одержавших блестящие победы
на стадионах Лондона, Кардифа и Глазго,
приехали представители ЦК ВЛКСМ, Все-
союзного комитета по делам физкультуры
и спорта, спортивной общественности сто-
лицы, 3

Аэродром был украшен спортивными зна-
менами. Едва самолеты снизились, как ди-
намовцы попали в дружеские об’ятия моск-
вичей. Футболистам преподнесли большие
букеты цветов.

На аэродроме состоялся краткий митинг.
Председатель Всесоюзного комитета по де-
лам физкультуры и спорта т. Романов и сек-
ретарь ЦК ВЛКСМ тов. Шелепин горячо
поздравили футболистов, с честью зашишав-
ших спортивные цвета ООСР в Англии и
Шотландии. С ответным словом выступил
тренер команды «Динамо» заслуженный мз-
стер спорта Михаил Якушин.

(TAICC).