г

К

Из опыта наступательных б0ев

С августа 1944 года но апрель 1945 го-
да Дунайская флотилия провела пять де-
сантных операций в дневных условиях. Ха-
рактерно, что наступательные бои на Ду-
нае налиа флотилия начала дневной вы-
садкой корабельного десанта в порт Вил-
ков и закончила дневной высалкой такти-
ческого десанта в центре Вены у Государ-
ственного моста.

Какие причины вызывали необходимость
десанта днем? Первая — это неизвеетноеть
навигационной обстановки, отсутетвиена-
дежных лоцманов; вторая —— необходимость
срочной помощи наступающим вдоль Ду-
ная частям Красной Армии.

Котда наши корабли подошли к устью
Дуная, оказалось, что ночью в Потапов-
ский канал Килийского гирла Дуная вхо-
дить опасно. Там нае могли ожидать все-
возможные навигационные сюрпризы, По-
этому корабли ворвались в Дунай в свет-
ле время суток:

Это было безусловно правильным реше-
нием, потому что даже днем в Шотаповском
канале пришлось встретиться ©0 всякими
неожиданностями. Мало того, что нам не-
известно.было точное расположение фарва-
тер® на, баре, мы принуждены были фореи-
ровазь водные рубежи, почти сплошь за-
етавленные рыболовными снастями. Таким
образом, выбор светлого времени для вы-
садки десанта явился наиболее разумным
выходом из положения:

Что касается десантной операции в рай-
оне Несмей—Радвань, проведенной 28 мар-
та 1945. года, то там налицо была вторая
причина, —наступление Красной Армии
вдоль Дуная было таким стремительным,
что невозможно было медлить с высадкой
десанта. ,

06 этой операции мы и хотим расска-
зать.

В конце марта бронекатера Дунайской
флотилии прорвали фронт по Дунаю У
Естергома— Паркань и высадили батальон
морской пехоты на правом берегу в районе
городь Тат. В результате противник, ocTa-

`вив Пстергом, стремительно покатился по
правому берегу чуть не до самого Жомар-
но. На левом же берегу он продолжал удер-
живать свои позиции, цепляяеь за реку
Грон. Произошел резкий разрыв между ©0-
ветекими ` войсками, двигавитимиея вверх
по Дунаю. Части, наступавитие по правому
берегу, опередили на 45—50 километров
части, наступавшие по левому.

Новая десантная операция должна была
выравнять фронт. Теперь моряки должны
были высадить морских пехотинцев уже не
на правом, & на левом берегу Луная.

Соединение морской пехоты двинулось
форсированным маршем по правому OCBO-
божденному берегу, а корабли, «налегке»,
без десанта, —вверх по реке к месту обще-
го сосредоточения в районе села Несмей,

Не нужно забывать при этом, что нам
предстояло итти фактически вдоль фрон-
та — весь левый берег Дуная стал теперь
фронтом. Совершая прорыв в Тат, мы хо-
рошо изучили расположение огневых точек
противника и знали, что на нашем пути их
немало. г

Прорыв совершался ночью. Она выдалась
безоблачной и безлунной. Берег был виден
очень. хорошо. Нам удалось сравнительно
легко миновать село Наркань, а дальше до

‚ торода Тат—проскользнуть протокой между
своим берегом и островами. Зато всю вто-
рую половину пути мы шли под градом

пуль и снарядов, почти не отстреливаяеь и
усиленно маневрируя.

К назначенному сроку, т. е. к часу ночи,
катера подошли к селу Несмей. Однако пе-
хотинцев там еще не было. Оказалось, что
они запаздывают, так как дорога вконец
разбита, приходится обходить воронки от
снарядов.

Район села Несмей был избран для co-
средоточения неслучайно. Там был остров,
за которым катера тотчас же укрылись.
Ночью, ‚ожидая мореких пехотинцев, мы
отчетливо слышали лязг гусениц и шум мо-
торов на вражеском берегу. Ясно было, что
немцы разгадали наш замысел и усиленно
готовятся к отражению атаки с Дуная.

Настал день. Одно за другим подходили
к Несмею подразделения морекой пехоты.
Утром стало известно, что, ведя ожесточен-
ные бои на левом берегу, противник уже
начал оттягивать свои силы к Комарно. Пе-
ререзать пути отхода мог только десант,
высаженный, в районе села Радвань. Нель-
зя было мешкать. Нужны были: решитель-
ные действия.

Дожидаться наступления ночи? Но про-
тивник знал о том, что за островом нахо-
дятся советекие катера. Ночной десант уже
не мог быть неожиданным. А к ночи 00-
протявление немцев должно было возра-
сти. К Радвани приближались все новые и
новые немецкие части, отступавшие под на-
тиском советевих войск.

В этих условиях надо было менать пер-
воначальный замысел. Десант следовало
выюаживать не ночью, & днем, немедленно.
И командующий флотилией випе-адмирал
Холостяков отдал приказание об этом.

Операцией командовал капитан 2 ранга

Аржавжин, выеадкой — капитан-лейтенант

Савицкий.

В 12.00 катера приняли на борт десант
первого броска и По сигналу командира
высадки вышли кильватерной колонной из-
за острова, быетро развернулись веером и
ринулись к вражескому берегу.

Операция была прекрасно подготовле-
на. Тотчас же в воздухе появилось более
десятка «Ильюшиных», которые начали
усиленно прочесывать своим огнем место,
назначенное для высадки. Раздалиеь залпы
артиллеристов берегового отряда сопровож-
дения майора Пасмурова. Открыли огонь ий
катера. Е

Было соблюдено основное условие успе-
ха высадки — ее внезапноеть. Для немцев
она была полной неожиданностью,

Их ответный огонь показалея нам очень
сильным, но беспорядочным. Нас удивило
также то, что на берегу не видно танЕов,
MYM моторов которых мы слышали ночью.

Десант, не закрепляясь на берегу, © ха-
да птурмовал Радвань. Важдая секунда
была дорога. Выеадив десант, катера раз-
вернулись м, продолжая стрелять, Ушли
за вторым броеком. Один лишь флагманский
калер почему-то очень долго оставался у
места высадки и отошел оттуда послед-
ним. Векоре все об’яенилось. Оказалось, что
в боевую рубку попал вражеский снаряд,
командир высадки т. Савицкий убит, & во-
мандир десанта майор Мартынов тяжело
ранен.

Это известие омрачило нашу радость. Од-
нако операция продолжала развиваться
исключительно успешно. Десант взял Рад-
вань, перерезал дорогу и стремительно про-
двигался навстречу частям Красной Ар-
мии, настунавшим вдоль берега.

Кружок юных моделистов.

Вокруг бассейна для плавания в Бакин-
ском военно-морском подготовительном учи-
лище_ собрались курсанты. Предстоит спуск
на воду модели баркентины «Победа». Ин-
женер-майор Ерошенко об’ясняет, как сиу-
скают. со стапелей настоящие корабли.

..Шелкают ножницы, перерезающие ленту,
«Победа» плавно идет вниз, и вот она уже
скользит. по водной глади бассейна.

Почти год назад при учебных мастерских
училища был организован кружок модели-
тов. В него вошли курсанты Андронов,

é

Ras a oe ЕЕ ИЗЕВЕЕЫЕ КИН

Демократичноеть советских выборов яр-
ко проявляется в каждой статье «Положе-
ния о выборах в Верховный Совет СССР».
Лемократичностью пронизан и принции ор-
ганизации избирательных участков в СССР,
создаваемых для приема избирательных
бюллетеней и подсчета голосов. Избиратель-
ные учаетки образуются путем разделения
территории городов и районов, входящих в
избирательный округ, на несколько частей,
из которых каждая охватывает сравнитель-
но небольнюе количество жителей. Это обес-
нечивает избирателям наиболее удобные
условия голосования и значительно’ облет-
чает самое проведение выборов по избира-
тельному округу. При наличии небольнгих,
максимально приближенных к населению
избирательных участков избирателям нет
необходимости затрачивать много времени на
то, чтобы добраться до места голосования,
& это, в свою очередь, способствует наиболь-
шей явке избирателей на выборы.

Забота государства об интересах населе-
ния сказалась и в том, что избирательные
участки по выборам в Верховный Совет
СССР являются общими для выборов в обе
палаты — в Совет Союза и Совет Нацио-
нальностей. Избирателю нет, таким обра-
зом, необходимости голосовать в двух раз-
личных пунктах. Понятно, что количество:
избирательных участков, входящих в Co-
став избиралельных округов по выборам в
Совет Союза и по выборам в Совет Нацио-
нальностей, неодинажово. Веледотвие этого

Избирательные участки

Гурьев, Гольдштейн, Рубинин, Родионов и
Савченко. Руководителем кружка стал ин-
женер-майор Ерошенко. В свободное от уче-
бы время ребята с энтузиазмом работали над
созданием моделей. Первой интересной ря-
`‘ботой кружка был макет панорамы «Синоп-
ский бой». Второй крупной работой кружка
явилась модель баркентины. «Победа».

Сейчас кружок готовит новую болыпую
модель корабля, которую намерен завершить
к концу учебного года.

Лейтенант В. НИКИТИН.

дусматривает более дробную организацию
избирательных участков и самую широкую
возможность их приспособления к местным
особенностям.

Учитывая специфичность условий воен-
нослужащих, «Положение о выборах» уста-
навливает, что воинские части и войсковые
соединения составляют’ отдельные” избира-
тельные участки © числом не менее 50 и не
более 3000 избирателей, которые входят
в избирательный округ по месту нахожде-
ния части или войскового соединения. Все
другие военнослужангие, не находящиеся в
частях и войсковых соединениях, голосуют
в избирательных участках по месту их жи-
тельства, будучи внесены в списки избира-
целей соответетвующими исполкомами Co-
ветов депутатов трудящихся.

Для обеспечения полного участия в вы-
борах тех избирателей, которые в день вы-
беров могут оказаться на судах морекого и
речного флота, находящихся в плавании
(пассажиры и команды судов), «Положение
0 выборах» допускает организацию на этих
судах отдельных избирательных участков
при числе избирателей не менее 25. Эти
участки входят в избирательные округа по
месту приписки судна. На судах с меньшим
количеством избирателей прием избиратель-
ных бюллетеней, исходя из опыта прошлых
выборов в Верховный Совет СССР, будет
производиться в день выборов путем об’езда
этих судов членами или представителями
участковых избирательных комиссий.

один и тот же избирательный участок будет
иметь двойную пумерацию, одну — 0 из-
бирательному округу в Совет Союза, дру-
гую — по избирательному округу в Совет
Пациональностей.

В городах, промышленных пунктах, а
также в селах и на территории сельсоветов,
насчитывающих более 2000 человек насе-
ления, избирательные участки образуются
из расчета —— один избирательный участок
на 1.500—3.000 человек населения. В от-
даленных северных и восточных районах
страны, в национальных округах Севера, в
горных и кочевых районах, и веюду, где
это диктуется разбросанностью населенных
пунктов, состоянием ‘путей сообщения и
средств связи, «Положение о выбзлах» пре-

Тораздо более значительное количество
избирателей окажется в день выборов в пу-
ти в пассажирских поездах дальнего еледо-
вания. Чтобы обеспечить этой части изби-
рателей возможноеть голосования, в moes-
ах образуются избирательные участки для
приема бюллетеней от лиц, имеющих «Удо-
стоверения на право голосования». На про-
шлых выборах в Верховный Совет СССР
такие избирательные участки были органи-
зованы в тех поездах, которые во время
выборов, т. е. с 6 часов утра до 12 часов
ночи, находилиеь в пути более 4 часов. Из-
бирательные участки, образованные на этих
поездах, были приписаны к тем избиратель-
ным округам, на территории которых поезка
должны были находиться к началу голосо-

Переброска

десантников продолжалаеь до вечера. Сей-

чае это была уже только переброека с од-
Horo берега на другой, так как сопротивае--
ние противника было подавлено оконча-
тельно.

Когда допрошены были немецкие солда-
ты, сдавшиеся в плен, выяснилось, что они
ждали высадки десанта только ночью. Под
конец войны у немцев на Дунае уже нехва-
тало техники. Танки и самоходные пушки,
имевшиеся в их распоряжений, должны
были совершать регулярные «путенест-
вия». Днем они отражали натиск советских
войск У Грона, на ночь переходили к Ду-
наю, в район ожидавиюйся высадки де-
санта. :

Перенеся`время высадки © ночи на день,
налие командование, таким образом, спу-
тало все расчеты немцев.

Дневная операция в районе Несмей—
Радвань является примером гибкости опера-
тивно-тактического . мышления советских
морских офицеров. Немецкое командование
действовало по шаблону и было поэтому
бито. Командование нашей флотилии, на-
оборот, быстро изменило первоначальный
план, ках только увидело, что обстановка
стала другой, и решило задачу.

Важно указать, что наши потери были
бы гораздо больше, если бы мы замешка-
лись и стали дожидаться ночи. Немцы го-
товились именно к ночной высадке. Нас
встретили бы своим огнем танки и само-
холки, подтянутые на ночь в берегу. Ко-
нечно, Радвань и в этих условиях была бы
захвачена, но значительно более дорогой
ценой. ;

Операция в районе Неемей—Радвань
не свободна от недостатков. Нам лумзется,
что командир высадки неправильно выбрал
себе месте в строю -—— на головном катере,
В рубке вмеете с ним находилея командир
десанта, Катеру незачем быле подходить к
берегу первым. Флагманский катер должен
был держаться во второй линии, как бы у
«рукояти» развернувшегося веера, если
продолжить это сравнение.

Командир высадки давал сигналы раке-
тами, тогда как гораздо правильнее было
бы, конечно, отдавать приказания по pa-
amo. Ракеты привлекли к катеру внимание
противника. Немцы догадались, что 970 не
только головной, но и-флагманский катер,
и тотчас же сосредоточили на, нем губизель-
НЫЙ ОГОНЬ.

Важно отметить, что организация опера-
ции была отработана так тшалельно, все
командиры катеров были настолько подго-
товлены, настолько инициативны и смелы,
что смерть командира высадки вызвала за-
мешательство только в самые первые мгно-
вения, а затем операция. продолжала разви-_
ваться по плану.

К числу недостатков этой в целом пре-
восходной операции нужно отнести также
и то, что не были поставлены дымовые за?

весы, которые облегчили бы нам подход к

вражескому берегу.
Тетом 1945 года, находясь уже на мяр-
ном положении, моряки соединения, кото-
рым командует т. Аржавкин, провели не-
сколько учений < фактической высадкой
десанта как в темное, так и в светлое вре-
мя суток. На этих учениях мы, идя по
свежим следам, постарались закрепить б0-
талый боевой опыт, полученный нами на
вейне.
, . Старший. лейтенант
С. КЛОПОВСКиИЙ.

ПРОИЗВОДСТВО ПЕНИЦИЛЛИНА
В АРХАНГЕЛЬСКЕ.

АРХАНГЕЛЬСК, 8 декабря. (По теле-
графу от корр. «Красного Флота»). Архан-
гельская научно-исследовательская водоро-
слевая лаборатория в нынешнем году заня-
лась изучением плесневых грибов, выделя-
ющих пенициллин.

Опыты, проведенные под руководством
старшего научного сотрудника лаборатории
О. В. Або, дали; положительные результа-
ты. Полученный в лаборатории пенициллин

иснользуется сейчас для лечения.

ORCI > Ble ee ces ed

вания в день выборов. На прошлых выбо-
рах были также организованы избиратель-
ные участки на крупных узловых железно-
дорожных станциях для приема избиратель-
ных бюллетеней от транзитных пассажиров,
находящихея на вокзалах, и от бригад то-
варных поездов, находящихея в пути сле-
дования. г

Забота’ о том, чтобы все избиратели могли
осуществить свое избирательное право, вы-
разилаеь и в образовании отдельных избира-
тельных участков при больницах, родиль-
ных домах, санаториях и домах инвалидов
с числом избирателей не менее 50. При
меньшем количестве избирателей прием из-
бирательных бюллетеней производится
участковыми избирательными комиссиями
путем обхода этих учреждений:

Таким образом, где бы советский гражда-
нин в день выборов ни находился, ему обес-
печивается возможность осуществить свое
великое право избирать депутатов в вер-
ховный орган государственной влаети на-
шей страны. И в этом сказываетея подлин-
ная демократичность советских выборов.

Ни в каком другом государетве нет такой
заботы об ‘избирателях, как в нашей»стране.
В капиталистических странах избиратель-
ные участки создаются только по месту по-
стояяното жительства избирателя, притом
всегда с таким расчетом, чтобы подавить
голоса оппозиции и провести ставленника
той или иной буржуазной партии. Передко
избирательные участки образуютея Tak,
чтобы капиталист-предприниуатель имел
возможность непосредственно возлейство-
‚ать на своих рабочих, батраков для про-
веления угодного ему: кандидата.

Избирательный участок, как  пока-
зал опыт прошлых выборов в Советы, яв-
ляется важным центром политической, апи-
тационной массовой работы по подготовке
к выборам. Общественные организации
предприятий и учреждений, расположенных
Ha территории избирательного участка или
же избирательного округа, ведут предвари-
тельную агитацию среди населения, орга-
низуют и сплачивают избирателей вокруг
кандидатов блока коммунистов и беспартий-
ных. Эти же общественные оргазизации
выделяют из числа коммунистов, комсо-
мольцев и беспартийных кадры агитаторов
лля проведения массовой политической ра-
боты среди населения. Практика прошлых
выборов подтвердила также целесообраз-

РАСНЫЙ ФЛОТ

Катер

«Крылья Советов»

Похороны

В октябре москвичи, проходившие по нз-
бережной Химкинского водохранилища, бы-
ли очевидцами необычайного зрелища.
Оставляя за codoit длинный пенящийел
след, несся по воде катер. Им нельзя было
не любоваться. Изящный, будто выточен-

ii тоновой кости, он невольно привле-
ей койного, установленного в повферени-вале

Шли испытания речного автомобиля   Академии наук, ие  oa t
«hiC-1 »— «hppa Советов». созданного по  столицы, ученые, артисты, рабочие

7 re
ира Гартвига и  ских предприятии, бойцы, офицеры и тен
т. sa th hh й Армии и Военно-Морского

ралы Красной
«Еб-1» — комфортабельный шестимест-   Флота. В Нескучный дворец прибыли. мно-
ный быстроходный катер открытого типа.

гочисленные делегации т И Вий и обще-
ii < этвенных организации. Ва гро возлагают-
‚го деревянный. С мотором автомо- U ога,
oe M1 г ona сиособен развивать ско- ся венки от Ленинградского и ка
рость до 42 километров в чае Запаса горю- университетов, Военно-воздупно акад
чего достаточно для плавания на 200 кило-

имени Жуковского, Комитета по делам т
метров. Сиденья и внутренние поверхности шей Ав р Е CCCP, See
: i ca .  наук Азербайджанской и Вазахеко -
ме
sy ee ета xan. Советские ученые с чувством глубокой
2 а 4 признательноети чтут память
Условия погоды во время испытаний бы- aa

В. Л. Комарова,
долголетняя деятельность которого обога-

ли очень неблагоприятны. Однако катер дер-

жался устойчиво при всех режимах. При

тила науку новыми открытиями, еолей-

ствовала укреплению военной мощи и раз-

движении виеред без управления штурвалом зитию народного хозяйства нашей Родины.
калер строго держалел\ на заданном курсе.
Испытания «КС-1» проводила государ-

Утром в Нескучном дворце собрались чле-
етвенняя комиссия с участием представите-

ны президиума, академики и члены-коррее-
лей Наркомата Военно-Морского Флота. Кэ- понденты Академии наук СССР. Почетный
мисеия дала высокую оценку «морскому ав-

караул у гроба несли академики Б. Е. Ве-

томобилю» денеев, И. Me и м м spel
: новский, А. Н. Заварицкий, В. П. Волгин,

И вот мы на одном из московеких заво-   т. А apap ’ :
дов, где етроятся катера «Крылья Советов».

Вчера Москва  хоронила выдающегося
деятеля советской науки, депутата Верхов-
ного Совета ССОР, №ероя Социалистического

Труда В. J. Комарова,
С 11 чаеов. утра мимо гроба с телом 10>

9 декабря 1945 г.

-вовкресенье, № 288 (2163)

академика

В. Л. Комарова

открытия покойного, оратор отметил, что
биологи всего мира высоко ценят B. J. Ko-
марова как ревностного продолжателя дела
творца эволюционной теории Дарвина, как
смелого новатора. Тов. Максимов напомнил
об огромной научной, общественной и през
подавательской работе, которую до послед
них дней своей жизни вел академик Кома:
ров. Он быд президентом Всесоюзного 6o-
танического и Веесоюзного географического
обществ, почетным членом ряда академий
и научных обществ союзных республик,

Вице-президент Академии наук COCR
академик В. П. Волгин в своей речи отме-
тил, что В. Л. Комаров сочетал в с60е чер.
ты глубокого иселедователя и’ талантливо»
го организатора, государственного деятеля:
Возглавляя Академию наук, OH BCI CBO
энергию и научный авторитет посвятил
преобразованию академии в соответствии в
интересами и нуждами нашего народного
хозяйства, культуры, обороны. Советский
народ, заявил академик Волгин, знает об
огромном вкладе Владимира Леонтьевича B
дело разгрома гитлеровской Германии. [Це-
лям победы, целям торжества нашего пра-
вого дела ученый отдавал все свои силы, и
память об этом подвиге будет вечно жить

в налгих сердцах!
Далее выступил председатель Комитета
по делам высшей школы С. В. Вафтанов,

Он говорит, что горечь утраты, которую

П, Г. Бруевич, В. Н, Образцов.
Ведунтий конструктор по катерам Яков
Львович Плам привел нас в сборочный цех.
Здесь. у стапелей, протянувитихся во вею
длину помещения, трудятся рабочие. Брига-

В конференц-зале присутетвовали ‘3аме-

ститель Народного комиссара иностранных
дел СССР А. Я. Вышиневий, заместитель
Народного комиссара Военно-Морского Фло-

ССОР адмирал 1. М. Таллер, предееда-

понесла советская наука, разделяют и ра-
ботники высшей школы, миллионы совет-
ских студентов, воспитывавитиеся на заме-
чательных трудах академика Комарова,

ы столяров, возглавляемые тт. Симоновым   Та тор отмечает огромные заслуги ученого
д ратор

и
и Шербаковым, общивают готовые каркасы тель Комитета по делам высшей школы пир
катеров. боревнуясь в честь предстоящих Совнаркоме СССР С. В. Кафтанов, детутаты
выборов в Верховный Совет ООСР, бригады Верховного Совета ОССР, офицеры и гене-
за смену общивают борта и днише одного   Ралы Красной Армии.

катера.
Работа столяров. на стапеле довершается   СССР академик С. И. Вавилов открыл тра-
клепальщиками. Их задача — соединить   ое собрание.

узлы настолько прочно, чтобы катер был
абеолютно водонепроницаем.

После этого. катер устанавливается на
тележках, расположенных на конвейерном
пути. Здесь заканчивается строительство,
монтируется винтомоторная группа. В етро-
гом техноловичееком чередовании одна опе-
рация ‘еледует за другой. Чем ближе к ма-
лярному цеху, тем рельефней выриеовы-
ваются контуры готовых «речных автомо-
билей». На монтажном участке много кате-
ров. Часть их уже готова. Они окрашены
нитролаковыми красками. покойного, академик Вавилов подчеркивает,

— Завод переходит к массовому выпуску   ЧТО Октябрьская революция, социалистиче-
катеров «КС-1»,—товорит сопровождающий ский строй открыли перед В. 1. Комаровым
нас конструктор Яков Плам. — Получены широкую возможность проявить свой неза-
крупные заказы. Несколько сот катеров
будет изготовлено в 1946 году мя
Наркомата Морского Флота. Они пред-
назначаются для обслуживания курортни-
ков, отдыхающих на черноморском побере-
жье. Катера бутут курсировать на линиях
Севастополь — Ялта — Гурзуф и
Гагры — Сухуми. Много катеров получа
речные пароходетва для служебных рейсов.
Предполагается построить к маю 1946 года
100 катеров’ «Врылья Советов» для нужд
Москвы. Они будут использованы в качестве

речных такои.
—— В. РИВЧУН.
НОВОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО
НА НЕФТЯНЫХ ПРОМЫСЛАХ

ТУЙМАЗЫ, 8 декабря. (ТАСС). На Туй-
‘мавиневих нефтяных промыелах, где за-
вкладываются новые девонские буровые
скважины, ведётся большое тс и 2
жилищное строительство, Сооружены и
сданы в эксплоатацию новый нефтепро- БЕРЕГОВОЙ
вод, первая очередь теплоэлектроцентрали, ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ, 8 декабря. (По
резервуары для хранения нефти. Для телеграфу от корр. «Красного Флота»).
етроительных рабочих подготовлены зим- Офицер штаба, по боевой подготовке по-
ние жилища. ставил вводную задачу. В бухте Н. cocpe-

Строится посёлок для рабочих-экоплоз-   доточено много транспортов в военными
тационников. Здесь будет 150 хомов со   грузами, снаряжением, живой силой. Это
всеми удоботвами, с участками для под-   стало известно «противнику»; он стремит-
собных хозяйств. Они собираются из гото-   ся во что бы то ни стало сорвать подго-
вых деталей поточным методом за 5—6   товку нашей боевой операции. Для этого он
дней. 75 домов уже закончены сборкой. снаряжает отряд легких сил, действующих

Е на наших коммуникациях и стремящихоя
прорваться в базу.

Тактическая игра началась. Командиры
подразделений береговой обороны вместе ео
своими штабами разопглиеь по отдельным
комнатам и начали составлять расчеты опе-
рации, издавать боевые приказы, фикеиро-
валь ход сражения, стремясь показать наи-
лучший вариант разрешения боевой задачи.

Через определенное время дается отбой
боевой готовности. Полковник Чухарев зна-
комится с результатом самостоятельной ра-
боты офицеров и затем делает разбор. .

На прошлых выборах в Верховный Совет   ний м aa а
CCCP созывались окружные предвыборные 6 eg ee ee
ани ева oe -  нило обстановку, действовало тактически

ирательного округа, с00Т0ЯВ-   грамотно, —заявил он.— Однако были дону-
шие из представителей предприятий и УЧчЧ-   щены отдельные олтибки. Так Matiop тЫ
ВИ расположенных на его террито-   ров, проведя вею боевую операцию безуко-
а и г. ризненно, забыл расставить на карте посты
и ор a 4 а службы наблюдения и связи. А нет сомне-
ние на избирательных участках агитации   6’ ‘то ОТСУТСТВИЕ У обороняющейся crono-
за кандидата. В обязанность доверенных
лиц входило проведение предвыборных co-
браний избирателей и руководство всей аги-
тационной работой на избирательном
узастке. р

Предвыборная агитация за кандидата в
буржуазных странах. ничего общего с Ha-
шей агитацией не имеет. Буржуазия, в ру-
ках которой находятся все материальные
средства агитации (печать, радио, кино,
помещения для собраний), бросает значи-
тельные средства на агитацию. В погоне за
голосами избирателей она обманывает тру-
дяшихся воевозможными лживыми обеща-
ниями и лозунгами. Буржуазные полити-
ческие партии на выборах всячески рекла-
мируют своих кандидатов, клевещут на Недавно на флоте проведены первые
кандидатов трудящихся, подкупают или за-   послевоенные стрелково-стендовые соревно-
пугивают избирателей с тем, чтобы уловить   вания. Первое место на этих соревнованиях
их голоса в пользу своих кандидатов. занял т. Еланцев.`

Лишь в СООСР — стране победившего со- Развернулась работа среди  охотников-
Цизлизма — предвыборная агитация ведет-   Моряков и на Краснознаменном. Балттйском
ся самим народом и в его же интересах.   Флоте. Ассигнованы ередства для оборудо-
Bee материальные средства агитации в на-  Вания охотничьих хозяйств. Были проведе-
шей стране находятся в руках самих тру-   МЫ отрелково-стендовые соревнования, Пет-
дящихся и используются в общенародных
интересах, Агитационная работа на избира-
тельном участке направлена к тому, won
обеспечить избрание в Верховный Conor
СССР подлинных представителей народа —

кандидатов блока коммунистов и шир:
ТИиЙНЫх. Е

— От нас ушел, — говорит он, — ко-
рифей советской ботанической науки, Уче-
ный, снискавший своими трудами миро-

представителей русской науки. В. J. Ko-
маров прожил

мозабвенно, как подлинный патриот и гра-
жданин.

Характеризуя этапы жизненного пути

страны, с народом. Эти качества с особой
силой проявились в годы Отечественной
войны. Следуя примеру своего президента,

обороны.

денту Академии наук ОССР Н. А. Макои-
мову. Характеризуя выдающиеся научные

ность создания на избирательных учаетках
агитколлективов, которые знакомят населе-
ние ’с «Положением 0 выборах», раз’яеняют
значение участия каждого избирателя в вы-
борах, проводят беседы на квартирах изби-
рателей и в красных уголках, организуют
для избирателей консультации по полити-
ческим, бытовым, юридическим. вопросам
и т. д. Ни один квартал и дом, ни одна
квартира не должны остаться вне больше-
BUGTCKORO влияния агитаторов.

Несколько лет назад на вееармейских
стрелково-стендовых соревнованиях в Мос-
KBE коллектив моряков-охотников Черно-
морского флота занял одно из первых мест
среди сильнейших стендовиков страны, В
соревнованиях на личное первенство в
слрельбе по тарелочкам больших успехов
добился офицер Еланцев — сдин из энту-
зиастов и организаторов охотничьего кол-
лектива на Черном море.

После войны работа среди охотников-чер-
номорцев вновь возродилась.

Партийное бюро аварийно -спасательного
учебного отряла, обсулив натечатанную в
«Врасном Флоте» корреспонденцию под та-
ким заллавием, признало критику работы

Кандидат юридических наук
С. ОШЕРОВ.

В 12 часов президент Академии наук   ческая деятельность,
В. 1. Комарова — живой и яркий пример
патриотического служения
науке, родному народу,

вое признание, один из наиболее ‘славных   лов, от Наркомата.
профессор Новиков, от Наркомата здравоох-

яркую и содержательную   ранения т. Шабанов, от Московекого госу+
жизнь. Он оставил огромное наследие Роди-   даретвенного
не, которую любил горячо и преданно, са-   моносова профессор Галкин, от Ленинград
екого государственного

фессор Львов, от Академии медицинских
наук СССР Герой Социалистического Труда
В. И. Збарекий, академики Н. Г. Бруевич,
Н. Н. беменов, В. Н. Сукачев, J. С. Штерн,
жена покойного Н. В. Комарова и другие.

советские ученые успешно помогали фрон-   ция, Ее сменяют
ту, мобилизуя ресурсы страны для нужд   ждающие бессмертие того великого дела,
которому была посвящена всея жизнь учено-
Слово предоставляетея члену-корреснон-   го, звуки гимна Советского Союза.

в об’единении деятелей советской науки

для оказания практической помощи народ

ному хозяйству.
школы, для советских студентов вся твор-

Для работников высшей
жизненный путь

отечественной

С речами выступили также от ЦЕ проф-

союза работников высшей школы т. Дани

просвещения © PCOOP

университета имени М, В. 19-

университета про-

В три часа доступ в конференц-зал пре-

урядный талант ученого— творца и органи-   кращается. У гроба остаются члены прези-
затора. Возтлавив Академию наук, Владимир   диума
Леонтьевич об’единил советских ученых на   ственники покойного. Академики Вавилов,
выполнение ответственных и почетных за-   Вышинский, Волгин, Брицке и Бруевич вы-
дач, поставленных перед наукой партией   носят гроб из зала. Траурный кортеж на-
и правительством, Под руководством В. Л.   правляется к Ново-Девичьему кладбищу. С
Комарова Академия наук стала подлинным   надгробными речами на кладбище высту-
т штабом советской науки, тысячью нитей   иили академики Мешанинов, Цицин, про-
связанной с народным хозяйством нашей.   фессор Шишкин,

Академии наук СССР, друзья и род-

Траурный митинг закончен. Гроб опу-

скается. в могилу. Звучит траурная . мело-

торжественные, утвер-

(ТАСС).

ТАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ОФИЦЕРОВ

ОБОРОНЫ

ны хоропю налаженной связи создает самые
благоприятные условия для нрорыва неприя-
тельских торнедных катеров в налшу базу.
Офицер Бекетов также правильно оценил
обстановку и действовал согласно докумен
тации, но он не во-время ввел в действие
прожекторную установку, осветил св
тральщик, сделав его мишенью для ненрия-
тельских легких сил. Конечно, враг не 34-
медлил бы воспользоваться этой оплот
ностью, и нацг тральщик мог погибнуть.

Полковник Чухарев разобрал действия в
тактической игре каждого офицера, отме-
чая все допущенные по ходу игры отибых
и упущения,

Несмотря на сильную разбросанность i
отдаленность ряда подразделений от пигаба,
тактические игры здесь проводятоя регу-
лярно, В конце месяца перед началом кале
пой игры начальник титаба подполковние
Даиненбург проверяет  подготовленноеть
каждого офицера к тактической игре 19
данной теме. Готовясь к’ игре, офицеры,
как правило, глубоко изучают труды вое
ных теоретиков, обобщают и анализируют
опыт Великой Отечественной войны, #-
пользуют личный, пакопленный в 005
ниях, боевой опыт, Темы игр. подбирают
сообразно дислокации и возможным 938
чам соединения в боевой обстановке. Так“
тические игры способствуют росту бов
готовности береговых батарей.

Военные моряки-охотники

венство завоевал старший лейтенант Боб:
ров, второе место занял представитель воен
но-морских учебных заведений т. Леонов,

Богатейшие возможности для охоты име“
ются на Северном флоте; Сейчас охотники“
североморцы заняты организацией и 000ру*
дованием охотничьих баз,

Широко развернулась работа среди охот“
ников центральных управлений Наркомат
Военно-Морского Флота.
районе организуетея основная охотничы
база, Этот район богат зайцами, лисицеми,
встречаются волки и даже рысь, Другую
базу предтоложено организовать в Салье
ском районе на разливах роки Араке (А30
байджанская ССР), гдо водится много BO
доплазающей дичи.

Коллектив охотников центральных упр
р ; }

влений HKBM® предполагает в перву
квартале 1946 года устроить облаву №
волков и лисиц.

По следам выступлений «Красного Флота»
OND лот:

«Нерадивый начальник клуба»

Оль клуба т. Вересова правильно
есову сделано предупреждение.

]

‘

===

а il epee iy ана

et mn

=

see д >

To.
DD
Ve
ber
3a
ih

В Лотошинску

i
da,
№
hy
ITO

ет
С.
а
He
№
ИТ
GI
30)

У,

Политотдел учебного отряда принял мери

к улучшению работы клуба.