Выступление председателя КПП Мэррея’
по радио

НЬЮ-ЙОРК, 8 декабря. (ТАСС). Высту-
ная по радио в Питтебурге, председатель
Конгресса Производственных Профсоюзов
(KILN) Moeppet заявил, что КПИ должен
мобилизовать всех своих членов и амери-
канский народ для борьбы против предло-
женного Трумэном законопроекта о запре-
цении забастовок в течение периода, пока
‚будет производиться обследование основных
отраслей промышленности, в которых oy-
ществует угроза промышленных конфлик-
тов. Мэррей заявил, что предложенный за-
конопроект «может иметь только одну
цель — ослабление рабочих профсоюзов».
«Я,— сказал Мэррей/— глубоко встревожен
тем, что подразумевается в предложении
президента. Это означает серьёзнейший от-
ход от политики, которую население стра-
ны неоднократно одобряло за последние
годы в период руководства президента
Рузвельта».

Мэррей заявил, что после победы в вой-
не заработная плата рабочих снижена от
23 ло 50. проц. Напомнив, что, по мнению
представителей правительства, весной в
США будет 8 млн. безработных, Моррей
указал, что предприниматели ` получают
крупные прибыли вследствие ‘сокращения
налогов на них. Правительство обещало
предпринимателям возвратить им допюлни-
тельные налоги, чтобы сохранить их при-
были в течение двух лет на уровне средней
прибыли за предвоенные годы, Мэррей за-

явил, что предприниматели вроде предста-
вителей компании «Дженерал моторс» и
«Юнайтед стейтс стил корпорейшн» отверг-
ли предложение вести переговоры о заклю-
чении коллективных договоров с профсою-
зами, несмотря на то, что происходившая
недавно в Вашингтоне конференция пред-
ставителей рабочих и предпринимателей
единодушно признала обоюдную. ответст-
венность за ведение таких переговоров.”

Моэррей задал вопрос, ‘почему министр
труда и президент не пытались побудить
компанию «Дженерал моторс» и «Юнайтед
стейтс стил корпорейшн» ‘участвовать в
конференциях для заключения коллектив-
ных договоров с профсоюзом.

Мэррей заявил далее, что, жотя прави-
тельство высказывалось за повышение по-
собия по безработице, а также. признало
обязательство федеральных властей обес-
печить полную занятость, однако полная н®-
возможность добиться принятия COOTBETCT-
вующих законов показала, что деятельность
правительства ограничивалась только же-
стом.

«Американский нагод,— сказал Мэррей,—
участвовал со всей энергией и всеми свои-
ми ресурсами в недавней ожесточённой
борьбе против фашизма не для того, чтобы
демократия ослаблялась, и не для того, что-
бы она была поставлена под угрозу посред-
ством предложений, ведущих к промыш-
ленному рабству». :

КОНФЛИКТЫ МЕЖДУ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ
И РАБОЧИМИ В США

НЬЮ-ЙОРК, 8 декабря. <ТАСС). Соглас-
но сообщению агентства Юнайтед Пресс,
впервые после начала забастовки рабочих
автомобильной промышленности представи-
тели профсоюза и компании «Дженерал мо-
торс» возобновили переговоры о повыше-
нии зарплаты рабочим. Профсоюз заявил,
что он согласен на повышение зарплаты
менее, чем он требовал ранее. Представите-

г ли компании в свою очередь заявили о со-
гласии повысить зарплату только на
10 проц.

Переговоры профсоюза ‘рабочих автомо-
бильной промышленности с компанией
Крайслер о повышении зарплаты рабочим
закончились ‘безрезультатно. Компания за-
явила, что она не согласна на повышение
зарплаты более чем на 10 проц. Вопрос пе-
едан на рассмотрение правительственной
арбитражной посреднической службы.

С’езд профсоюзов штата Калифорния,
входящих в состав Конгресса производст-
венных профсоюзов (KITT), единогласно

принял резолюцию, поддерживающую пози-
цию председателя КПИ Мэррея в отноше-
нии законопроекта Трумэна о создании ко-
миссии для расследования фактов, привед-
ших к конфликту. Руководитель профсою-
зов штата Калифорния, входящих в состав
КПП, Гарри Бриджес указал, что крупные
промышленники 0об’единились с лидерами
АФТ (Американская федерация труда) и <
лидером профсоюза горняков Льюисом с
целью подорвать рабочее движение в стра-
не и лишить рабочих их прав. Бриджес счи-
тает, что предложение Трумэна направлено
к тому, чтобы лишить рабочих права на за-
бастовки.

Согласно сообщению корреспондента
агентства ‘Ассошиэйтед Пресс,  председа-
тель АФТ Грин носле встречи с Трумэном
заявил журналистам, что он не согласен с
мнением председателя КИ Мэррея о том,
что предложение Трумэна ослабит и в ко-
нечном итоге уничтожит профсоюзные орга-
низации.

‚ К правительственному кризису в Италии

РИМ, 8 декабря. (ТАСС). Ночью 5 дека-
бря после заседания представителей пар-
тий, на, котором либералы не присутствова-
ли, де Гаспери заявил представителям печа-
ти, что он исчерпал все возможности созда-
вия коалиционного правительства из пред-
ставителей 6 партий. Де Гаспери сказал,
что в силу соображений экономического и
внешнеполитического порядка он был вы-
нужден рассмотреть также возможность
создания правительства 5 партий и пришел
к положительному заключению на этот счет.

До заседания представителей партий ли-
бералы заявили, что они войдут в прави-
тельство де Гаспери только при условии
участия в нем Орландо и Бономи. Бономи
‘заявил, однако, что он не войдет в прави-
тельство без Орландо, а Орландо отказался
псд предлогом «пошатнувшегося здоровья».

«Отказ двух стариков (т. е. ‘Орландо и
Бономи) был, повидимому, полностью со-
гласован с либеральной партией», — пишет
гезета «Унита».

На заседании представителей 5 партий де
Гаспери огласил следующие пункты про-
граммы предполагаемого нового кабинета:
«1) Обязательство всех партий занимать со-
лидарную позицию по вопросам внешней
политики. 2) Укрепление авторитета нового
демократического государства и уважение
к его законам, полнейшая. гарантия безопас-
ности органов власти: как. исполнительной,
так и судебной. В частности, этот пункт
предусматривает постепенную замену пре-
фектов и начальников полиции, назначенных
партиями и Комитетом национального осво-

‚ бождения, лицами, которые будут представ-
лять верховную власть государства; переход

Сергей РОМАНОВ

к надлежащим органам власти всех админи-
стративных и, исполнительных функций, еще
принадлежащих Комитетам национального
освобождения, которые останутся органами
координации и консультации между партия-
ми: по возможности, быстрая отмена чрез-
вычайных мер и организаций, в особенности

в области завершения чистки, и возврат к.

традиционной процедуре судов с народными
заседателями, причем компетенция этих су-
дов должна быть распространена на все
виды преступлений, включая политические.
3) Проведение рациональной политики раз-
вития производства и ‘ восстановления.
4) Реорганизация финансовой администра-
ции; усиление налоговой дисциплины, вве-
дение специального подоходного налога в
интересах обеспечения баланса‘и восстано-
Вления страны, энергичное и срочное прб-
ведение конфискации состояний, нажитых
при фашизме, во время ‘войны и в результа-
те спекуляций; скорейшее проведение все-
народной консультации в целях восстановле-
ния всех представительных органов и созыв

Учредительного собрания не позже ранее

установленной даты».

В процессе дискуссии программа де Гас-
пери была дополнена рядом пунктов, касаю-
щихся борьбы против остатков фашизма и
наказания фашистских преступников.

Представители всех пяти партий в прин-
ципе одобрили проект программы, который
должен быть передан на рассмотрение ру-
ководества соответствующих партий.

Монархическая печать выступает против

намерения де Гаспери создать правитель-
ство пяти партий.

+.B окно операционной кто-то стучал и  леньким передвижным столиком для хирур-

стучал. Не громко, но очень настойчиво. То
часто: тук-тук-тук, тук-тук-тук, то с долги-
ми перерывами: ударит легонько и притаит-
ся, снова ударит и выжидает. Может быть,
это бъет в стекло обледеневшая ветка акз-
ции, той, что растет под: самым окном, а быть
может, это вернулась с поля мать и никак
не достучится? Нужно подняться, отвозить
дверь, а сил нет... И кто-то еще, завывая,
повторяет над самым ухом бесчисленное ко-
личество раз: «У-устал, у-устал». Это ветер.
Он-то, наверное, очень устал. Сколько дней
и ночей носится он над холодным вспенен-
ным морем, над парком, по дорогам и в го-
рах, пока не запутается в кустарниках, где
тоже не сладко и ужасно сквозит. Бедный
ветер! Нужно встать, впустить его в ком-
нату. Вот... только сил нет... А встать нуж-
но!.. Обязательно нужно!..

Операционная санитарка-краснофлотен
Маша Куксина попыталась встать... и от-
крыла глаза.

Она сидела в операционной у окна, в стек-
ло которого била ветка акации и где осо-
бенно отчетливо слышны были неумолчные
порывы февральского ветра.

Дрема охватила девушку за работой. Ее
сейчас в ее правой упавшей на колени рука
были зажаты ножницы, а левой она держала
сложенный в несколько раз’ и слегка надре-
занный бинт. От долгого напряжения рукн
казались чужими, тяжелыми, как колоды.
Смутно в сознании возникла мысль, что сей-
час за полным онемением начнется раздра-
жающее покалыванче в самые кончики паль-
цев. Это испугало ее. Она отложила в сто-
рону ножницы и бинт и принялась похлопы-
вать руку об руку, сжимать и разжимать
пальцы, чтобы усилить кровообращение. Это
занятие совсем отогнало сонливость.

В комнате Маша была не одна, Так же,
как перед этим она сама, один-на-один бо-
ролись сейчас со всепобеждающей дремотой
хирург Моченихин и старшая операционная
сестра Ворожбиева. Леонид Дмитриевич
стоял в углу, прислонившись спиной к еще
теплому кафелю печки. Теплота, идущая ют
печки, и царившая в комнате тишина дей-
ствовали усыпляюще. Противиться этой си-
ле не было никакой возможности.

В подобном же дремотном состоянии на-

ходилась и старшая операционная’ сестра
Евдокия Васильевна. Она стояла перед ма-

Издатель: НАРОДНЫЙ КОМИССАРИАТ

ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА СС»

ГМ 203487.

гических инструментов (этот столик здесь
шутливо называли «немой сестрой») и раз-
меренно покачивалась всем телом вперед
и назад, сложив на животе руки, что делало
ее очень похожей на больнюго качающегося
китайского божка. Глаза у нее были закры-
ты, а на лице блуждала счастливая улыбка
дорвавшегося до отдыха человека.

Маша смотрела на них с явным сочуз-
ствием и пониманием.

Кончались четвертые сутки с той ночи,
когда к ним доставили первых раненых с
«Малой земли». Командование госпиталя
тщательно подготовило®ь к приему раненых.
Были организованы дополнительные опера-
ционные, развернуты запасные корпуса для
раненых, которых вывезти нельзя было. Клуб
был превращен в сортировочное отделение.
В нем же, на сцене и за простынями, разго-
родившими зрительный зал на две части,
находили недолгий приют легко раненные,
перед тем как продолжать путь морем в Ту-
ансе, в Сочи, в Батуми. Но бои на подступах
к Новороссийску шли жестокие, каждый
метр родной земли приходилось отвоевывать
ценой больших потерь. Торпедные катерл,
сейнеры, шлюпки доставляли на «Малую
землю» пополнения и боезапас, а в обрат-
ные рейсы забирали раненых. В штормовую
погоду под ураганным неприятельским об-
стрелом с Колдун-горы и непрекращающими-
ся бомбардировками с воздуха они переправ-
ляли доверенных им людей на противонпо-
ложный берег. Пришлось весь личный состав
госпиталя бросить на помощь хирургиче-
скому блоку. О сне, когда можно положить
голову на подушку, а ноги вытянуть, о та-
ком сне здесь мечтали, как мечтает голод-
ный о пище, жаждущий—о глотке воды. И,
чтобы не заснуть во время работы, люди
искусственно взбадривали себя стаканом
вина или вот так, в перерыве между двумя
операциями, прислонившись к стене, опер-
шись на подоконник, просто стоя, погружа-
лись в кратковременное забытье, в шутку
называя его «очередной порцией отдыха»...

Машины мысли и обрывки воспоминаний
о днях и ночах напряженной работы были
развеяны неожиданно раздавшимся за сте-
ной скрипом открываемой двери. Затем кто-
то негромко произнес:

-— Сюда!.. Осторожнее!..

По голосу Маша узнала санитара Аксено-
за и догадалась, что в предоперационную

информации —4 доб.

КРАСНЫЙ ФЛО
Sr ТЯ НИЕ ИОВ

ТОРЖЕСТВЕННОЕ СОБРАНИЕ
`В ХЕЛЬСИНКИ, ПОСВЯЩЕННОЕ. —
ДНЮ НЕЗАВИСИМОСТИ ФИНЛЯНДИИ

ХЕЛЬСИНКИ, 8 декабря. (ТАСС). 6 дека-
бря в помещении Мессухалли состоялось
‚торжественное собрание, посвященное Дню
независимости Финляндии. Присутствовали
члены правительства во главе с премьер-
министром Паасикиви, члены Союзной Кон-
трольной` Комиссии в Финляндии во главе
с генерал-полковником ‘A. A. Ждановым,
представители дипломатического корпуса, в
том числе советский посланник в Финляндии
П. Д. Орлов, и многие представители обще-
ственности Финляндии.

С приветственной речью ‘выступил ми-
нистр Свенто. Премьер-министр. Паасикиви
выступил с речью, в которой заявил:

«Правительство ‘неоднократно подчерки-
вало, что ключом внешней политики Фин-
ляндии будет постоянно наше отношение к
Советскому Союзу. От этого зависит буду-
щее нашего народа».

Говоря о необходимости добросовестного
выполнения соглашения © перемирии,
Паасикиви сказал, что некоторые люди в

<В моих выступлениях, — заявил Паасики-
ви,—я говорил о необходимости прочной

>

АДРЕС РЕДАКГИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва,
отдел боевой подготовки-—доб. 99, 36,
1-35; отдел писем —

дружбы между Финляндией и Советским
Союзом. Я говорил также, что внешняя по-
литика Финляндии никогда не должна быть

Финляндии относятся к этому формально.

направлена против нашего могучего соседа

на Востоке. Обоюдное недоверие должно
быть полностью устранено. Союзная Кон-
трольная Комиссия и ее представители точ-
но придерживались условий соглашения о
перемирии, хотя в отношении толкования
некоторых параграфов имелись разногласия.
Нами еще не выполнен параграф 13 согла-
шения, касающийся военных престунников.
Этот параграф должен пониматься в соот-
ветствии с теми принципами Об’единенных
наций, на основе которых проводится теперь
процесс в Нюрнберге. В Советском Союзе
на этом основании будут судить о том, ре-
шила ли Финляндия окончательно отказать-
ся от своей прежней несчастной политики и
‘установить новое. отношение к Советскому
Союзу».

Премьер-министр отметил необходимость
‘упорного труда для под’ема экономики Фин-
ляндии. a г

К 50-летию
Долорес Ибаррури

‚ РИО-ДЕ-ЖАНЕЙРО, 7 декабря. (ТАСС).
Общественные организации в Бразилии го-
товятся отметить 50-летие Долорес Ибар-
рури. 9 декабря состоятся собрания и ми-
тинги, в которых ‘примут -участие: испанцы»
демократы и антифашисты Бразилии.

Палата представителей США одобрила
законопроект о дополнительных
ассигнованиях ЮНРРА

ВАШИНГТОН, 6. декабря. (ТАСС). 327
голосами против 39.палата представителей
одобрила законопроект, уполномочивающий
США дополнительно ассигновать 1350. мил-
лионов долларов. на операции ЮНРРА
(администрация помощи и восстановления
Об’единённых наций) в будущем году.

Государственный бюджет Франции
на 4946 год

ПАРИЖ, 7 декабря. (По телефону от
корр. ТАСС). На сегодняшнем заседании со-
вета министров министр финансов Плевен со-
общил основные цифры ‘государственного
бюджета на 1946 год: расходная часть бюд-
жета составит 464 миллиарда франков, до-
ходная — 220 миллиардов франков. Расходы
на военные нужды определены в сумме 125
миллиардов франков.

Новый председатель
фичского верховного суда

ХЕЛЬСИНКИ, 8. декабря. (ТАСС). Как
сообщают хельсинкские газеты, премьер-
министр Паасикиви принял отставку  пред-
  селателя верховного суда Н. Х. Неовиуса
и назначил председателем этого суда совет-
  юстиции Оскара М.

РАССКАЗ

уринесли раненого. Она хотела посильнее
кашлянуть или с шумом передвинуть с ме-
ста на место табурет, чтобы разбудить мио-
но дремавших хирурга и старшую операцион-
ную сестру. Но это’ оказалось ненужным.
Как ни были приглушены донесшиеся из-
за стены звуки, но их было достаточно,
чтобы Леонид Дмитриевич и Евдокия Ва-
сильевна сами проснулись.

Евдокия Васильевна прежде всего пере-
стала раскачиваться, а затем уже открыла
глаза. Встретив устремленный на нее выжи-
дательный взгляд Маши, она улыбнулась ей.
Потом, словно не было в её работе никако-
го перерыва, она стала раскладывать на сто-
лике в строгом, ей одной только известном
порядке, хирургические инструменты для
предстоящей операции. Едва заметно потя-
нувшись, отошел от печки Леонид Дмитрие-
вич. Остановившись посреди комнаты, он
внимательно всю ее оглядел. Посмотрел на
операционный стол, на котором лежали при-
готовленные чистая ‘простыня и маленькая
подущечка-«думка», перевел взгляд на рас-
кладывающую инструменты Евдокию Ва-
сильевну, на Машу у бикса, на маскиров-
ку на окнах, заглянул даже в угол, где стоя-
ло ведро с крышкой для грязных, пропитан-
ных кровью повязок, бинтов и всего того,
что: выбрасывается после операции. Удов-
летворенный осмотром, он сказал санитарке:

— Скажите, Маша, чтобы вносили следу-
ющего. :

Маша сорвалась с места и вышла в пред-
операционную. Там, подле носилок, на кото-
рых лежал пожилой краснофлотец с забин:
тованной рукой, ее ожидал санитар Аксе-
нов. Указав на раненого, Аксенов сказал:

— На вашу операционную этот товарищ
последний. Отдохнете, если сортировочная
не подбросит.

Нагнувшись, он приладился к ручкам но-
силок и добавил:

— Ты, когда освободишься, сходи туда,
узнай.

Маша утвердительно кивнула головой и,
обойдя с другой стороны носилки, тоже взя-
лась за ручки. (Потом они одновременно при-
подняли их и понесли в операционную.

Раненый смущенно зазрзал на носилках,
всем своим видом показывая, насколько ему,
рабочему человеку, совестно разыгрывать из
себя барина.

— Возни сколько с нашим братом!.. — вн-

9 декабря 1945 г., воскресень

Е a er ce et

Требования всеобщей амнистии
греческим борцам сопротивления

АФИНЫ, 8 декабря. (ТАСС). На-днях
греческий министр юстищии Рендис. заявил,
что правительство обсуждает вопрос не об
амнистии, а о «разгрузке тюрем» путем уве-
личения. числа судей, ускорения разбора
дел и освобождения на поруки лиц, аресто-
ванных по несерьезным обвинениям. Это за-
явление вызвало в Греции волну негодо-
вания. Десятки делегаций от родственни-
ков политических заключенных и от различ-
ных организаций и групп населения Афин,
Пирея и провинции посещают министра
юстиции ‘и представителей печати, требуя
эсеобщей амнистии участникам движения со-
противления в период оккупации.

В обращениях заключенных и их родет-

`венников описывается ужасное положение

в тюрымах и приводятся многочисленные
факты, подтверждающие уже известную
всем истину, что тюрьмы забиты людьми,
арестованными за борьбу против немцев и
их пособников или на основании лживых
доносов, состряпанных предателями. Так,
заключенные тюрьмы  Хаджикоста пишут,
что из их числа 243 человека являются уча-
стниками войны ‘против фашистекой Италии,
47—инвалидами движения сопротивления,
113 участвовали, рискуя своей жизнью, в
спасении союзных солдат, офицеров и лет-
чиков, 101 лично участвовал в выполнении
заданий союзного командования во время
оккупации Греции, 159`чел. при оккупации
были осуждены на смерть, у 114 человек во
время войны и оккупации были убиты близ-
кие родственники. Далее’ в писыме заклю-
ченных приводятся данные, показывающие,
какого рода обвинения им пред’явлены.
34 бойца ЭЛАС (вооруженная организация
Национально-освободительного фронта): об-
виняются в убийстве. предателей в бою,
191—в расстреле предателей по решению
военных судов ЭЛАС, 11—в участии в воен-
ных судах, 88 членов ЭАМ (Национально-
освободительный фронт), которые были чле-
нами народных комитетов во время оккупа-
ции, обвиняются в. «узурпации ‘власти».
Обращения заключенных других тюрем
рисуют такую же картину. Заключенные
жалуются на невыносимый режим, рассчи-
танный на их истребление.  Заключенным,
босым и ободранным, приходится спать на
цементном полу, без одеял, в неотапливае-

мых камерах, Отсутствуют какая бы то ни
было медицинская помошь и элементарная
гигиена. В камерах грязь, мыло не выдает-
ся, белье не стирается. Питание совершенно
недостаточное. В Коринфе, например, за
ключенным ‘по целой неделе не выдают
пищи. В тюрьмах продолжаются избиения.
Так, в тюрьме для несовершеннолетних и
Кефисии (Афины) в ответ на протест. заклю
ченных стража во главе с начальником
тюрьмы устронла общее избиение заклю
ценных подростков. 30 человек были ране-
ны, у многих поломаны кости и проломлены
головы.

Вся левая печать, приводя подобные
факты, требует от правительства общей ам-
нистии борцам сопротивления. Газеты под-
черкивают, что ‘разгрузка тюрем» путем
ускоренного судопроизводства в условиях,
когда судебные органы находятся в руках
мснархистов-фашистов и предателей, при-
ведет к массовой расправе над участниками
сопротивления. Это подтверждается сообще-
нием газеты «Махи» о том, что   декабря
суд в Навилионе (Пелопоннес) приговорил к
смерти 19 бойцов ЭЛАС за убийство преда-
телей из т. н. «охранных отрядов». Эти пре-
датели в мае 1944 года расстреляли 86 па-
триотов и сожгли селение Лимнес.

По сообщениям печати, 6 декабря прави-
тельство обсуждало вопрос об амнистии.
Был заслушан доклад экспертов, в котором
говорится, что 81 проц. заключенных содер-
жится в тюрьмах без суда.

АФИНЫ, 8 декабря. (ТАСС). Вчера ‘в те-
атре «Кентрикон» состоялся митинг, орга-
низованный партиями, участвовавшими в
период оккупации в движении сопротивле-
ния. С речами выступили представители
ЗАМ, социалистической партии и совета на-
циональной взаимопомощи. Митинг прошел
под лозунгом: «Всеобщая амнистия борцам
сопротивления». Принята резолюция, тре-
бующая от правительства признания движе-
ния сопротивления, прекращения преследо-
ваний и об’явления амнистии участникам
национально-освободительной борьбы, отме-
ны антидемократических законов. Принято
также решение провести общегородской ми-
тинг с требованием амнистии участникам

национально-освободительной борьбы. —

Забастовочное движение
в Австралии

СИДНЕЙ, 8 декабря. (ТАСС). После при-
соединения шахтеров и моряков к забастов-
ке рабочих сталелитейной промышленности
общее число бастующих в штате Новый
Уэльс достигло 40—50 тысяч человек. Заба-
стовка распространилась на все’ предприя-
тия угольной промышленности в этом шта-
те. В связи с уменьшением запасов угля во
всей восточной части Австралии введено
резкое ограничение в пользовании электро-
энергией. Эти ограничения коснулись также
штатов ‘Виктория, Южная Австралия и
Квинсленд. Ограничено потребление газа,
сокращено движение трамваев и поездов.
Кроме шахт, в Новом Южном Уэльсе не
работают. сталелитейные заводы концерна
«Брокен хилл пропрейэти», металлообраба-
тывающие заводы, работа которых зависит
от поступления стали, и многие другие не-
большие предприятия. Стоят суда, занимав-
шнеся перевозкой’ угля.

Совет австралийских профсоюзов взял на
себя контроль над забастовками, а премьер-
министр Чифли согласился обсудить создав-
щееся положение с ‘представителями проф-
союЗов. Переговоры начались в Канберре
5 декабря, но были прерваны на неопреде-
ленное время. Никаких результатов во вре-
мя этих переговоров не было достигнуто.

$

Обсуждение французским советом

министров проекта национализации
‚ ” газопромышленных

и электропромышленных компаний

ПАРИЖ, 8 декабря. (По телефону от
корр. ТАСС). Вчера совет министров обсу-
дил проект национализации газопромышлек-
ных и ‘электропромышленных компаний,
представленный министром промышленного
производства Марселем Поль. Во Франции
существуют 4 больших треста и около 600
различных ‘обществ по производству и рас-
пределению электроэнергии. Проект будет
передан в ближайшие дни на обсуждение
Учредительного собрания.

зовато ‚усмехнулся он. Затем окинул взгля-
дом маленькую фигурку санитарки и участ-
диво спросил ее: — Тяжело тебе?..

Шедший впереди Аксенов успокоил его:

— Ничего-о, она не надломится. Потяже-
лее тебя носила.

Возле операционного стола Аксенов и Ма-
ша снова приподняли носилки и помогли ра-
неному перебраться на новое место.

Предоставленный самому ‘себе, краснофло-
тец здоровой рукой подложил повыше под
голову подушечку и, устроившись поудоб-
нее на столе, с заметным любопытством стал
следить за всеми приготовлениями к опера-
ции. Его интерэсовало решительно все: как
хирург поверх халата надевал через шею
клеенчатый фартук, отчего сразу же стал
похож на кузнеца, собравшегося подковать
лошадь; как следом за этим старшая юпе-
рационная сестра подала ему еще один ха-
лат, сама натянула его и сама же завязала
сзади на нем тесемки. «Точно священника в
престольный праздник облачают»,— подумал
раненый, но из деликатности ничего не ска-
зал, а только усмехнулся про себя. Особен-
но поразило его и даже развлекло следую-
щее обстоятельство: хирург вымыл руки в
тазике ‚с какой-то жидкостью, и ему подали
маленькую марлевую тряпицу, служившую
должно быть полотенцем, не руками, а длин-
ными блестящими щипцами. Вообще многое
Из того, что делалось в операционной, вы-
зывало в нем удивление и казалось с его
точки зрения, конечно, лишенным всякого
практического смысла.

После того как раненая рука была раз-
бинтована и Маша отошла в сторону, к опе-
рационному столу подошел Леонид Дмитрис-
вич. С помощью пинцета он осторожно и
ловко снял повязку, смазал окружность ра-
ны иодом и начал тщательно прошупывать
прилежащие к ране мягкие ткани. Красно-
флотец тотчае же повернул голову на бок
И с тем же вниманием постороннего наблю-
дателя, с каким смотрел до. этого на приго-
товления к операции, стал следить за самой
операцией. Когда хирург осторожно, боясь
затронуть сосудисто-нервный пучок, глубоко
погрузил в разу палец и стал ощупывать
засевший там осколок, раненый поошритель-
HO улыбнулся этой новой докторской затее.

— Примеряетесь, чтобы потом ловчее бы.
ло вытащить? — приветливо спросил он.

Леонид Дмитриевич, не отрывая взгляда
от раны, тоже невольно улыбнулся и отве-
THI:

— Мы, как народ учит: семь
один раз отрежь. Тогда-то и
без... ошибочно...

раз отмерь,
получается

——_—_—_А„

д, 1-08-29; отдел. пропагандье—Д 1-11

Сущевская ул., 21, Коммутатор редакции:

доб,

99; начальник издательства —

- Типогоафия газеты «Правда» имени Сталина,

Д 3-20-90 до Д 3-20-96, :
-45; отдел партийно- помоомо оной pees А НЫЕ В

доб, 93; иллюстрационный отдел — доб. 8; иностранный отдел — доб. 1-29; о

д 1-12-60; бухгалтерия—доб. 25; отде

Монтгомери утвердил приговоры
палачам из Бельзенского
концлагеря

ЛОНДОН, 8 декабря. (ТАСС). По сооб-
щению корреспондента агентства Рейтер из
Люнебурга, фельдмаршал Монтгомери от-
клонил все апелляции осужденных судом
гитлеровских преступников из Бельзенског>
концентрационного лагеря и утвердил вы:
несенные им приговоры.

ею

МОРСКАЯ ЗАРУБЕЖНАЯ
ХРОНИКА

(По сообщениям иностранных
радиостанций) }

Морской министр США Форрестол об?-
явил представителям печати новый план ор-
ганизации морского флота США, в соответл-
ствии с которым представители морской
авиации займут три’ из шести ведущих мест
под руководством главнокомандующего аме-
риканским флотом ‘адмирала флота Нимица.
Командующий пятым флотом адмирал Тауэрс
примет командозание Гихоокеанским флотом,
сменив на этом посту адмирала Спрюэнсз.
Заместитель начальника главного морского
штаба по вопросам авиации вице-адмирал
Митчер будет назначен командующим вось-
мым флотом, базирующимся в Атлантиче-
ском океане, Заместитель командующего Ти-
хоокеанским флотом вице-адмирал Рамсей
будет заместителем начальника главного
морского штаба.

В Шербур прибыл норвежский пароход,
который доставил 16 паровозов, передавае-
мых США Франции.

# Пароход «Логар» вышел из Касабланки
в Марсель. На его’ борту находятся 600
французских граждан, из них 300 военных,

Французский пароход «Меказисьен Мук» вышел из Туниса в Марсель с грузом продовольствия. В Нью-Морк прибыл Лайнер «Куин Элизабет», имея на борту 12.000 канадских солдат, возвращающихся из Европы на ро- дину. и АЛЕ СУТ Он вынул палец из раны и обрадованно добавил: — Амы и резать ме будем. Просто извле: чем осколок и руку вам ‘сохраним. Носите на Здоровье! — Спасибо! — простодушно сказал ране: ный и тут же прибавил: — Только вы со мной никаких особенных церемоний не разводите. Попроще как-нибудь. Обращаясь к Евдокии Васильевне, он по- жаловался ей: — Вот несчастье какое, сестра! У меня в Станичке жена с двумя ребятами осталась. Еще с прошлого года. Думал, сам выручу их из беды, и, несчастье какое, попал к. вам... Он огорченно вздохнул и снова повернул- ся лицом к хирургу, чтобы ничего не упу- стить из того, что тот будет. делать с его рукой. И рассуждения раненого и самая манера его говорить и держать себя во время опе- рации очень понравились Маше. Ей захоте- лось сказать ему что-нибудь особенно обод- ряющее, утешить, что скоро Новороссийск будет нашим, как бы немцы ни сопротивля- лись, и что тогда вызволится из беды. его семья, но говорить все это сейчас было неу- местно. Она решила, что завтра обязатель- но сходит к нему в палату и потолкует с НИМ. i Размышляя так, Маша вначале прищури- лась, а затем и вовсе закрыла глаза. Это случалось с ней в последние дни всякий раз, когда она давала волю своим мыслям. Но тут же она услышала, что ее окликнула Ев- докия Васильевна. — Мне кажется, Маша, — говорила Евдо-: Кия. Васильевна, — что мы без тебя сейчас обойдемся. А ты сходи, пожалуйста, в сор- тировочную и узнай, дадут Ли нам еще ра- неных этой ночью. Когда Маша открыла дверь на крыльцо сильный порыв. ветра ударил ей в лицо и яростно завертел края халата. Но этот же порыв удивительно приятно освежил ee вдохнул силы и бодрость, . Спустившись по тропинке, она свернула налево в аллею и дальше побежала, уже не пряча голову в плечи, размахивая руками и весело шепча: «Здравствуй, ветер! Мой бед- ный ветер!» А ветер, словно в благодар- ность за столь искренне роявленное к не- му участие, то отодвигало в стороны низко спускавшиеся с деревьев промерзшие колю- чие ветви, то. ласково подгонял ну, помогая ей бежать. Лишь изредка он за- Машу в спи- е, №288 (2163) ШАХМАТЫ Под.родакщией мастера. И. А. Karta Поучительная партия Приводим короткую, но ‘весьма по} тельную партию, игранную в ноябре 1945, в ЦДКА (чемпионат Московского гари» на): 4 . Гавердовский—Руденский 1. 44 45 2. с4 сб 3. КЗ Кб 4. КЗа., 5. ад Ка5. (Сомнительный дебютный экоть римент. Черные играют на удержание пец, KH C4} это обычно связано с немалым ру, ском. Правильно здесь 5. . Сб 5... . e6). 6 KeS5 K:c3 7. be bd 8. 63 od (Черные защищаются от. угрозы размен! на b5 c последующим $13, что привело бу, пои к немедленному выигрышу для белых) 9. Се? С#5 (нельзя 9..,. Ф: 52 10, Cf) 10, a:b c:b. 11. Лаб! (© новой угроз} С : с41). ФЬТ. 12. С3 Сё4 13. С: е4 (By, можно было также 13. JI: b5! ©: b5 y С: е4; в случае 13. Л :Ь5 С ИЗ белые зы, игрывали красивым ходом 14. Фа4! Соб 5, К: сб Ф: сб 16, Л: 58!) Ф: 4 14. Л. Ф: #2? 15. Л : 58--! Черные сдались ввиду неизбежного мата после Фа4- (диаграу. ма). Wd “Go Заключительное положение Соревнования североморцев СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ, 8 декабря. (По тель ‚графу). Закончились шахматно-шашечные соревнования на первенство’ Северного duo: та. В соревнованиях участвовало 23 шахмь тиста и 11 шашистов. Звание чемпиона Северного флота по шах. матам завоевал первокатегорник инженер капитан Зиндер. По шашкам звание чемпию на флота получил краснофлотец Тимоше Ков. Командное первенство выиграли шаху тисты офицерского ‘клуба тыла, второе м сто заняли игроки соединения контр-ады! рала Михайлова. Капитан Н. КОВАЛЕВ, Шахматные новости $ Всесоюзный комитет по делам физиче ской культуры и спорта при СНК СССР у» вердил новый состав всесоюзной шахмати секции. В составе секции В. Е. Гера (председатель), заслуженные мастера спо» ta CCCP гроссмейстер М. М. Ботвинник и П, А. Романовский, шахматные и шашечны мастера. #: В декабре в Москве будут проведен командные шахматно-шашечные соревном ния на первенство ВЦСПС. В этих юореви ваниях примут участие гроссмейстеры Бые славский, Бондаревский, Котов, Левенфии, Смыслов, Флор, чемпион СССР по шашках мастер Куперман. ) Вечер, посвященный творчеству выдаю щегося русского шахматиста М. И. Чиюр на, состоится 9 декабря в Центральном До Красной Армии. На вечере выступят заз4}. женный мастер П. Романовский и гросомей стер А. Лилиенталь. # Подходит к концу игра в двух група Всесоюзного. женского шахматного турний который проводится в Красном зале моско» ской гостиницы «Метрополь». Лидерство» ‘первой группе оспаривают ланинградки И натьева, Руденко и Белова, опередили идущую на четвертом месте чемпион) СССР Рубцову. Во второй групте за перзы места борются москвички Быкова и Чудом Семенова (Ленинград) и Дайбо (Свердлова) В сортировочной она не застала дежур ного врача. Он был вызван на срочную ко сультацию в одно из отделений и ожидали с минуты на минуту. Маша присела на ск мейку. Подождала пять минут, десять,- врач не возвращался. Затем снова невех мо откудт взявшаяся свинцовая тяжесть п валила ее к стене и заставила закрыть глаз Долго ли юна пробыла в таком состояни она точно не знала, Очнулась она от прико` новения чьей-то руки к своему плечу. Пери ней стоял дежурный врач. — Знаю, знаю зачем пришли! — весел воскликнул он, прежде чем Маша успей что-либо сказать. — Под какой счастлию звездой родились вы, Куксина? Только 95% звонил в порт, и мне сообщили, что катет) & ранеными ожидаются не раньше утра. Па нятно?! Идите и спите! Баю-баюшки баю Всю обратную дорогу от сортировочно отделения до хирургического корпуса Маш рисовала себе заманчивую, еще недавно м завшуюся несбыточной, картину полного о! дыха; ноги вытянуты, голова на подушке, У дверей в предоперационную она oct новилась, чтобы перевести дыхание, Нащуи ла в темноте ручку, рывком открыла дверь. и застыла на пороге. В нескольких шам друг от друга на голом полу, moron только под головы руки, спали Леони Дмитриевич и Евдокия Васильевна, № жесткость ложа, ни холодный пол не м ли согнать улыбок с их лиц. Маша смотре на спящих, и постепенно в ее душу пронии ло чувство горькой обиды. «Почему они зи нули, не подождав её возвращения?» —№ думала она. Особенно обидно было то, ® она не могла повторить им и вообще нико замечательной фразы дежурного вре” «Идите и спите до утра!». Вынув из шкафа одеяла, она накрыла 1\ спящих. Леонид ‘Дмитриевич и Евдокия В сильевна даже не пошевельнулись. В 0014 щееся свободным одеяло она завернул сама и легла,на полу у окна, ) Засыпая, она думала о TOM, что утром м гут привезти раненых с «Малой землю, все уже готово к встрече—бери и сразу! чинай операцию; вспомнила о краснофлоц у которого жена и двое ребят остали»! Станичке, у немцев, о спящих рядом то рицщах... Потом мысли начали путаться И \ снова кто-то не громко; но очень настой!” во стал стучать в стекло и чей-то голое и самым ухом затянуло знакомую пе «У-устал!.. У-устал!», ms бегал вперед, собирал снежную пыль в коль- ца и бросал ее в лицо. л подписки—Д 1-62-01, доб, 1-73; отв. секрегарь редакции — JI 1-08-03; THEN KY IbTYPLi—noG, 8; отдел «Бедный ветер!» — подумала Маша н® нула. о риа р apelin Ответственный! редакто? П. МУСЬЯКОВ 4 i east S&S с >