A?

№ 230 (2165).

Морская

c =p) В

ОРГАН НАРОДНОГО КОМИССАРИАТА ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА СССР

За нашу Советскую Родину!

культура

летчика

В годы Отечественной войны морская
‘авиация, действуя в интересах флота, доби-
лась серьезных успехов, решительно. приб-
лизилась к плавающим соединениям, научи-
лась взаимодействовать с кораблями, полу-
чила серьезные уроки морской культуры.
‚ Начиная с Эзельской операции 1941 года,
когда летчики Враснознаменного  Балтий-
ского флота впервые обеспечивали действия
торпедных катеров, и кончая массированны-
ми совместными ударами по вражеским кон-
воям и базам разнородяых морских и воз-
душных сил,— на всем протяжении войны
совершенствовалось взаимодействие авиации
© флотом. Корабельные и авиационные
офицеры вырабатывали взаимопонимание,
‚ осваивали особенности морского и воздушно-
го оружия, учились действовать в интере-
сах друг друга. Это привело к тому, что
апиачасти, действовавшие на мореком на-
правлении, стали надежными помощниками
плавающих воединений, ‘неразрывной ча-
стью общей флотской системы,

На каждом театре можно было видеть мно-
ество примеров грамотных культурных
действий летчиков флота, освоивших 069-
бенности. полетов над морем. Особенно от-
радно, что во многих случаях авиационные
командиры глубоко понимали характер за-
лач, решаемых кораблями, и находили наи-
более действенные способы содействия мо-
ракам. В этом проявлялась морская. куль-
тура летчиков флота, понимающих, что они.
действуют не сами по себе, а для достиже-
ния общей с кораблями цели.

Понимание того, что морская авиация
призвана строить свою учебу и практиче-
скую деятельность в интересах флота, не-
сбычайно важно и сейчас, в период боевой
подготовки. Уроки войны настойчиво под-
тверждают это. Если учеба авиационной ча-
ети будет оторвана от моря, от кораблей, то
неизбежно возникновение серьезных оши-
‚бок. Во время боевых действий на одном из
флотов соединение штурмовиков, получило
данные о появлении кораблей противника.
Самолеты ушли в воздух, чтобы нанести
удар, предваряющий атаку наших торпед-
ных катеров. Пролетая над нашими катера-
ми, первая группа самолетов едва не нача-
ла штурмовку и прекратила атаку только
потому, что один из ведомых усомнился в
опознавании катеров и передал об этом по
радио; Совершенно ясно, что у летчиков,
намеревавигихся атаковать свои катера, от-
еутствовала элементарная морская культу-
ра. Они не знали достаточно твердо. силуэ-
тов кораблей, а ведь это совершенно необ-
ходимо. при действиях на морском театре.
Кроме того; курс катеров, равно как и ме-
C10, где они оказались настигнутыми; резко
отличались от данных разведки.

К счастью; подобные факты морской не-
Урамотности”. единичны. Но еще довольно
часты случаи потери ориентировки над мо-
рем, недостаточно четкого взанмодействия с
кораблями. Самое верное средство  устра-
нения подобных недостатков — совместные
учения кораблей и авиации. Здесь важно не
только строгое следование радиоприказам с
флагманского корабля, но, главное — глу-
бокое понимание каждого маневра, язмене-
ния строя и курса плавающим соединением.
Если летчик, действующий совместно с ко-
раблями, получив приказ по радио, точно
выполнит задание, это свидетельствует о
его умений. владеть самолетом, о высокой
технике пилотирования. Но это еще не все.
Только тот. офицер. авиации может считать-
ся настоящим летчиком-моряком, который
мыслит по-флотски, понимает каждое ре-
шение. флагмана. . . :

Для этого недостаточно только знания си-
луэтов кораблей. Для этого летчик Военно-
Морского Флота обязан изучать тактику
флота, знать все классы кораблей, их так-
тико-технические данные, законы пере-
строения, боевые порядки. Он должен уметь
достаточно точно. определять, с какой ско-
ростью идет судно, знать свое. место над
эскадрой или: базой, строить свой полет в
интересах флота, борьбы на море, Все эти
качества можно выработать’ при’ условий,
что вся учеба авиационных частей целе-
устремлена на морское направление, что для

воспитания морской культуры не ожидают
совместных учений, & занимаютея этим
ежедневно и ежечасно.

Воспитание морской культуры летчика—
дело серьезное и кропотливое. Вспомним,
какое огромное значение придавал полетам
над морем Валерий Павлович Чкалов, когда
ему приходилось участвовать в совместных
учениях © балтийскими кораблями и вести
разведку. Морская культура, освоенная ве-
ликим летчиком нашего врёмени в годы его
летной юности. помогла ему во время бли-
стательных перелетов по сталинским марш-
рутам.

Летчик флота не может ограничивать
учебу соверштенствованием техники пилоти-
рования, бомбометания, огневой подготовки.
Он должен итти в ногу с остальными силами
флота, которые непрерывно развивают
свою тактику. Если, допустим, разведчик
обнаружит в море корабли «протизаика»,
он не должен ограничиться докладом о ко-
личестве вымпелов или о курсе эскадры.
Надо дать исчерпывающе точные данные о
составе соединения, о силе и порядке охра-
нения, .0 месте, тде разведчик обнаружил
врага, о скорости его хода. Разведчика не
должны обмануть ложные маневры, которы-
`ми попытаются ввести его в заблуждение.
Уходя от об’екта или фотографируя его, лет-
чик идет наиболее выгодным для с’емки и
наиболее безопасным курсом. А избрать та-
кой наилучший во веех отношениях марш-
рут можно, лишь зная силу и расположе-
ние зенитного вооружения корабля.

Вультурный морской разведчик не только
не даст ввести себя в заблуждение, но в то
же время не покажет собственных намере-
ний, не станет уходить от противника в том
направлении, откуда придут и атакуют свои
военно-морские силы. Большое внимание,
уделяемое воздушной разведке, об’ясняетея
прежде всего тем, что авиацию справедливо
‚называлот глазами флота, призванными увя-
деть морского противника и предупредить о
нем свои корабли. А на некоторых учениях,
например, выявилось, что многие воздуш-
ные разведчики еще допускают серьезные
‘ошибки. Это об’яеняется главным образом
недостаточной морской культурой экипа-
жей, особенно молодых, не имеющих опыта
войны.

Большие задачи стоят и перед летчиками
торпедоносной, пикирующей, истребитель-
ной и штурмовой авиации флота. Если раз-
‘ведчики должны найти и проследить врага,
то на долю уларной авиации часто выпалает

задача встретить неприятельские корабли,

панести в интересах флота первый улар и
ослабить противника. Для выполнения этой

‚задачи офицеру авиалии и в первую оче-

гель командиру части или подразделения
надо быть не только отличным, рептитель-
ным и умелым летчиком, но и зрелым, так-
‘тически грамотным и культурным морзхим
сфицером. Такой летчик правильно- разбе-
рется в обстановке, найтет наиболее важный
0б’2кт для атаки, не сбросит бомбы на пер-
гый понавиийся корабль. Такой летчик во-
время заметит попытку торпедных катеров
или других легких сил противника атако-
вать наши корабли, проштурмует врага,
хиквиднрует возникшую опасность.

Вот почему командиры и штабы авиаци-
онных частей, планируя боевую подготовку,
холжны уделять больше внимания повыше-
нию морских знаний, морской культуры
каждого летчика. Если одна и та же учеб-
ная задача может быть решена над сушей и
над морем, то нужно обязательно выбирать
последнее. Следует возможно шире практи-
ковать личное общение офицеров кораблей
ий авиации, выходы летчиков на кораблях
в море, участие их в. учениях флота.
А тлавное — нало больше летать над морем,
наблюдать е воздуха’ за маневрированием
кораблей, учиться понимать эти маневры,
глубоко изучать совместные ‘операции ко-
раблей и авиации в Отечественной войне.

Требование июльского приказа товаотида
Сталина «еще выше поднять морскую
культуру» относится ко всему флоту, в том
числе к частям и соединениям морской
авиации.

а —

Вручение орденов

Заместитель Председателя. Президиума
Верховного Совета СССР и Председатель
Президиума Верховного Совета Лиговской

Р тов. Ю. И. Палецкис вручил зчера,
И! декабря, ордена и медали награжденным,

Вторая медаль «Золотая Звезда» вручает-
ся Герою Советского Союза капитан-лейте-
нанту В. Н. Леонову.

Орден Ленина и мелаль «Золотая Звезда»
вместе с грамотой © присвоении звзния
Героя Советского Союза вручаются В. С.
Агееву, П. А. Ванцину, Г. Т. Васеву, М. М.,
Глебову, И. Ф. Жужукнну, М. О. Ластов-
скому, С. И. Мосиенко, В. А, Сулеву,
Л. Н. Филипенко, П. Д. Юрченко, М. И.
Бараболько, В. П. Трушину и Д. Г, Поно-
мареву, получившему одновремениз ‘орден
Отечественной войны Г степени.

Генерал-полкознику ‘войск связи Н. Д.
Псурцеву вручается орден Кутузова 1 сте-
пени за умелое и мужественное руководство
боевыми операциями и. за достигнутые в
результате этих операций успехи з боях
с японскими империалистами,

Награды за, долголетнюю и безупречнук,
службу в Красной Армии получают Герой
Советского Союза генерал-полковник инже-
нерных войск Л. 3. Котляр, генерал-майор
медицинской службы М. В. Боцманоз, гене-
рал-майор авиации И. А. Образков, генерал,

Собрание актива! молодежи г. Москвы
и Московской области

Вчера, 11 декабря, состоялось собрание
зктива молодежи г. Москвы и Московской
области. Среди присутствующих-—знатные
стахановцы, бригадиры молодежных бригад,
молодые ученые, студенты, секретари ком-
вомольских организаций, работники райко-
мов комсомола, прославленные герои Отече-
ственной войны.:

и медалей СССР

майор Н. А. Романов и майор администра-
тивной службы Ф. П. Жилин.

Генерал-лейтенанту `°_ инженерно-артилле-
рийской службы С. А. Сорокину,. награ-
жденному за умелое и мужественное руко-
водство боевыми операциями и образцовое
выполнение заданий Командования по обес-
печению этих операций, в результате кото-
рых достигнуты успехи в боях с. немецко-
фашистскими захватчиками, вручен орден
Кутузова 1 степени.

Ордена и медали были вручены также
члену-корреспонденту Академии наук СССР
П. И. Лебедеву, ‘народным художннкам
РСФСР К. Ф. Юон и Е. Е. Лансере, иоофес-
сору Московской государственной консер-
ватории В. В. Нечаеву, академику А. Н.
Фрумкину, заместителю народного «омисса-
ра-внешней торговли СССР В. А. Сергееву,
заместителю народного комиссара боеприпа-
сов СССР П. Н. Горемыкину, заместителю
народного комиссара электростанций СССР
А. И. Дробышеву, председателю ЦК cotosa
рабочих сельхозмашиностроения В. Г. Про-.
хорову и другим.

После вручения тов. Палецкис поздравил
награжденных с получением правительствен-
ных наград и пожелал им дальнейших

успехов в работе.
(ТАСС).

С докладом об итогах Всемирной  конфе-
ренции демократической молодежи выету-
пил секретарь ЦК ВЛЬСМ Н, А. Михайлов.

Собрание актива единодушно одобрило
работу советской делегации на Всемирной
конференции демократической молодежи.

(TACC).

Подготовка

ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ, 11 декабря. (По
телеграфу). Большой политической актив-
ностью наполнена сейчас жизнь ‘кораблей и
частей Черноморского’ флота. На палубах,
в кубриках и ‘отсеках кораблей, ‘во двориках
и ленинеких комнатах береговых батарей,
в оталенных пунктах на ‘морском побе-
режье, где несут неусыпную вахту посты
СНиб, в учреждениях флота’ проходят бесе-
ды и доклады, посвященные выборам в Вер-
ховный Совет СССР. Веюду — плакаты и
лозунги, напоминающие о дне выборов в
Верховный Совет. На кораблях и в частях
выпускаются специальные номера стенных
газет, организуются фотовитрины, выетав-
ки литературы, посвященные . избиратель-
ной кампании,

С большим под’вмом сейчас проходит вы-
движение кандидатов в участковые избира-
тельные комиссии.

На эскадренном миноносце «Бодрый» в
состав. участковой избирательной комиссии

*

СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ, 11 декабря. (По теле-
графу). Состоялось собрание моряков Н-ской
части. Metin Е

С докладом о Сталинской Конституции и
предстоящих выборах в Верховный Coser
CCCP выстушил капитан 3 ранга Захарев-
КОВ.

Затем началось обсуждение кандидатур в
состав участковой избирательной комиесни.
Североморпы единогласно избрали кандида-
том в избирательную комиссию капитана
1 ранта Августиновича. За мужество и от-
вагу, проявленные в боях против немецко-
фашистских захватчиков, т. Августинович
награжден орденами Красного Знамени, Ha-

*

Н-СКАЯ БАЗА, 11 декабря. (По телегра-
фу). С большим под’емом прошли многолюд-
ные собрания, посвященные выдвижению
кандидатов в ‘участковые избирательные
комиссии на кораблях и в береговых частях
соединения, где начальником политотдела
полковник Ермолович. ‘

“В Н-ской части в участковую избира-
тельную комиссию рекомендован лейтенант
Травников, активный участник боев $ не-
мецко-фаттиетскими захватчиками.

На собрании личного состава части, де
парторгом лейтенант Широбоков, в избира-

МАГАЛАН. 11 декабря. (ТАСС). Ha тер-
ритории трёх национальных районов Волы-
мы — Ольского. Среднеканского,  Северо-
Эвенкского— образовано 179 избиратель-
ных участков по выборам в Верховный (0-
вет СССР. На места отправлены. первые
10 тысяч экземпляров Положения о выбо-
рах, тысячи брошюр с локлалом товарища
Молотова о 28-й годовщине Великой 0к-

Производительность труда
увеличилась в 60 раз

Опыт скоростного
фрезерования

ЛЕНИНГРАД, 11 декабря. (ТАСС}. В
апреле этого года коллектив машинострои-
тельного завода, где директором тов. Пис-
ковитин, впервые получил производственный
план. Из месяца в месяц оон перевыполняет
производственные задания.

По сравнению с апрелем в ноябре выпуск
продукции увеличился в 19 раз. Это—резуль-
тат максимального использования оборудо:
вания, организации работы цехов по замкну-
тому циклу, что резко сократило производ-
ственные потери,

Эффективного увеличения производитель:
ности труда коллектив добился за счёт
внедрения передовой технологии. Особенно
хороший результат дало широкое примене-
ние метода скоростного фрезеровазия.

До последнего времени ряд деталей’ эб-
Рабатывался на поперечно-строгальных стан-
ках,— на каждую деталь затрачивалось ‘от
2,5 до 3 часов. По инициативе ияженерно-
технических работников решено было перей-
ти на скоростное фрезерование,

В цехе № 1 для этой цели был исполь-
зован вертикально-фрезерный станок «Цин-
циннати». Своими силами к нему был изго-
товлен необходимый инструмент — фрезер:
ные головки, оправки и зажимные пэспо-
зобления. Лучшему ‘фрезеровшику завота
тов, Попову выпала часть первым осуще-
ствить метод ‘скоростного фрезерования.

Результат превзошёл всякие ожилания’
обработка детали производилась за 2,5—3
минуты, т. е. в 60. раз быстрее. Этот метод
затем был применён в цехе № 2, в инстру-
ментальном и других.

В ноябре 60 процентов всех деталей на
заводе обработано методом скоростного фре-
зерования. Большое преимущество нозого
метода — и в его несложности. Тов Попов,
фрезеровщик 7 разряда, в течение несколь-
ких дней передал свой опыт недазао при:
шедшей на завод молодой работнице — фре-
зеровщице 3 разряда т. Чекмаревой. Сейчас
она успешно обслуживает мощный верти-
кально-фрезерный станок «Цинциннати».
Буквально за несколько часов около её
станка вырастает гора готовых деталей.

Сейчас коллектив конструкторов и техно-
логов под руководством главного инженера
т. Рогачева работает над улучшением кон-
струкции фрезы. Это даст возможность
окончательно заменить плоскую шлифовку
незакалённых деталей. Илёт подготовка к
серийному выпуску этих фрез.

посланы лучшие люди корабля: лейтенант

СЕГОДНЯ. В. НОМЕРЕ

Подготовка к выборам в Верховный Совет СОСР

стр.).

Капитан 3 ранга Б. Яшин. — Операция по захвату

города и порта с моря (2 стр.).

М. Гуревич. — Советские геологи (2 стр.).

КРИТИКА И БИБЛИОГРАФИЯ:
ский. — Книга об Арктике (2 стр.).

3. Фирсов. — Новые мировые и европейские ре-

корды по плаванию (2 стр.).

и К. Левин. — Большое
стр.).

ot

K BbIO

Выдвижение кандидатов в участковые
избирательные комиссии

Закурдаев, старшие краснофлотцы Най-
денов и Возий, краснофлотец ‘Реутов.

На борту корабля, которым командует
капитан 3 ранга Доценко, состоялось собра-
ние, выдвинувшее в состав участковой из-
бирательной комиссии лучшего связиста
соединения тральщиков старшику 1 статьи
Лепетина и капитана Кривунь.

В подразделении катерных тральщихиув
капитан-лейтенанта Волкова мортки выдви-
нули кандидатами в члены участковой пз-
бирательной комиссии главных старшин Ле-
петенко и Тихомирова. Алексей Лепетенко—
один из самых опытных минеров-подрывнн-
ков Черноморского флота. Вместе co своим
напарником старшиной 2 статьи Виктором
Товтиком он подорвал. свыше четырехсот
мин. Даже спеди смелых минеров-черно-
морцев Лепетенко славится’ ках моряк ис-
ключительной храбрости и находчивости.

В Н-ском подразделении в состав участ-
ковой избирательной комиссии рекэмендо-
ваны капитаны Гарбузов и Капустин.

Лейтенант С. РУСТАМОВ.
5 *
химова П степени, Отечественной войны
Ти П степени и тремя медалями.

В участковую избирательную компеспю
выдвинут также старший краенофлотех Ай-
ралетов.

На сторожевом корабле «Смерч» в учает-
ковую избирательную комиссию единоглас-
HO рекомендованы капитан-лейт-нант’ Фо-
мин, старшина 2 статьи Шэмякин, старити-
ны 2 статьи Кузьменко и Москвин. Жомсо-
мольская ортанизация. корабля выдвинула
кандидатами в члены участковой избирз-
тельной комиссии лучших комсомольцев
тт. Чернета и Зубко.

Лейтенант А. ШИШИГИН.

+

%

тельную комиссию выдвинуты старшие лей-
тенанты Кочетков и Бобкин.

В Н-ской базе в состав участковой изби-
рательной комиссии рекомендован главный
старшина Карельский, отличник боевой
подготовки. :

Краснофлотцы и офиперы выдвигают в.
состав избирательных комиссий лучших мо-
ряков, проявивших себя в борьбе с немен-
Кими захватчиками.  В”висле выдвинутых
товарищей-— полковник Пешков, подполкав-
ник Шевцов, капитан Комиссаров, капитан
Рудзик.

Избирательная литература для Колымы

тябрьской социалистической революции,
большое количество экземпляров Конститу-
ции СССР и много другой литературы. Для
доставки книг и газет в отдалённые пункты
побережья Охотекого моря таёжными тропа-
ми пошли собачьи упряжжи. Олновременно
© самолётов тула будут сброшены посылки
© выборной литературой для избирательных
участков.

САЛЕХАРД, 11 декабря. (ТАСС). От ши:
рокой Оби до снежных вершин приполяр-
ного Урала и пустынных берегов. Карского
моря на тысячи километров раскинулись не-
обозримые просторы тундры Ямала. Насту-
пившая здесь долгая полярная ночь окута-
ла землю мраком. Только иногда в сумрач-
ном небе ярко вспыхивает северное сияние,
и тогда тундра расцветает всеми цветами
радуги.

Ненцы, ханты и другие народности, насе-
ляющие Ямальский полуостров, отмечают
15-летие образования Ямало-Ненецкого на-
ционального округа. За эти годы народы
Севера прошли славный путь. В округе соз-
дано 12 рыбных заводов, 7 моторно-рыбо-
ловных станций, построены консервные ком-
бинат и фабрика. Добыча рыбы увеличи-
вается с каждым годом. Только в этом году
рыбаки Севера дали Родине более 150.000
центнеров рыбы. Консервная промышлен-
ность округа ещё к первому ноября с
превышением выполнила государственный
план выпуска продукции. Меха Ямала сла-
вятся своим высоким качеством.

На многие тысячи голов выросли стада
оленей, которые здесь высоко ценятся как
средство транспорта, одежда и пища для
коренного населения:

Когда-то земля Заполярья считалась бес-
плолной. Сейчас на ней отлично произра-
стают картофель, овощи. Работники запо-
лярной опытной сельскоховяйственной стан-
пии успешно выращивают местные сорта
ячменя и пшеницы, ~ :

Трамвайное и троллейбусное
хозяйство в городах РСФСР

Наркомат коммунального хозяйства
РСФСР разработал ряд мероприятий по
улучшению работы трамваев и троллейбусов
в городах республики.

На трамвайно-троллейбусные предприятия
направляются 2900 рабочих. С будущего го-
да будут направлены также 500 выпускников
ремесленных училиш и школ ФЗО.

Различные заводы союзной и республикан-
ской промышленности организуют ремонт
трамвайных вагонов и троллейбусных машин,
изготовление запасных частей и т. л.

В первом квартале 1946 года на предприя-
тиях Наркомсредмаша и Наркомчермета во-
зобновляется производство деталей и агре-
гатов для троллейбусных машин и трамвай-
ных вагонов. (TACC).

Ses See ee eee

орам в В

15-летие Ямало-Ненецкого
национального ‘округа’ `

Майор А. Гридчин, — Фактор времени в воздуш-

ных боях (3 стр.).

Заседание
(3 етр.).

я Выступление
А. Доброволь- у

О немецких
(4 crp.).
у нас море... 1

Союзнического Совета’ в’ Австрии

Суд над виновниками войны в Финляндии (3 стр.).

де Голля (3 стр.).

Процесс главных немецких военных преступников
в Нюрчберге (4 стр.).

воинских частях в английской зоне

Арест немецких ипионов в Стокгольме (4 стр.).

Новости зарубежной техники (4 стр.).

И И

ерховны

Vv

она ССВ

Атитация и пропаганда.
на кораблях Тихоокеанского флота

Беседа с генерал-майором береговой. службы А. А. Муравьевым

Военные ‘моряки-тихоокеанцы. © огром-
ным под’емом готовятся к выборам в Вер-
ховный Совег СССР. Возросшая политиче-
ская активность офицеров, старпгин и крас-
нофлотцев заметно сказывается на качест-
ве боевой и политической подготовки, на
несении. службы, на организации и дис-
циплине личного состава. Многие молодые
краснофлотцы в короткие сроки овладели
  специальностью и уже’ самостоятельно не-
‘сут вахту. Так, на корабле, где команди-
ром капитан 3 ранга Янин, молодые крас-
нофлотцы Репунов, Сомов, Севрюгин и дру-
гие за Шолтора месяца овладели специаль-
ностью настолько, что уже утверждены
штатными специалистами.

Многие старшины и краснофлотцы, пот-
лежалцие демобилизации, остаются на сверх-
срочную службу. В их числе гвардейцы
Н-ского сторежевого корабля пварлии стар-
шина 1 статьи Бурлак, лучший сигналь-
щик соединения гвардии старшина 1 статьи
Кудрявцев и многие другие.

За период, истекший с момента опубли-
кования Указа Президиума Верховного Со-
вета CCCP с дне выборов, политотделы.
партийные и комсомольские организации
много поработали. чтобы добиться глубоко-
го усвоения всем личным составом Изби-
рательного закона, Сталинской Конетиту-
ции, ее превосходства над конститудиями
капиталистических стран. Нало было. раз’-
яенить краснофлотцу, стараине и офицеру,
как большевиетская партия сплотила и воз-
главила народы нашей страны в войне про-
тив немецко-фалистугих орд и японских
империалистов, как пох гениальным води-
тельством великого вождя и стратега
товарища Сталина была завоевана веемирно-
историческая победа над сильным и коваф-
ным врагом. Огромное значение имеет п
раз’яснение того, как пот руководством
партии проходит восстановление нафодно-
го хозяйства, как партия борется за повы-
шение жизненного уровня трудящихся, за
укрепление военного и экономического мо-
гушщества нашей Ролины.

Политотделы усилили работу с партий-
ным и комсомольским активом. Регулярно
проходят совещания и семинары партортов,
комеоргов, агитаторов.

Заметно оживилась деятельность пат-
тийных И. комсомольских организаций
Парторги, члены партбюро стали более гиб-
ко и оперативно. руководить агитатерами,
‚больше. помогать им.

На корабле, где заместителем по полит-
части  капитан-лейтенант  Поткилышев.
краснофлотец Калинин, старший красно-
флоте Бобров и другие агитаторы органи-
зуют по вечерам беседы © молодыми крас-

нофлотцами, рассказывают им, как прохо-
`дили первые выборы в Верховный Совет и
  каким всенародным под’емом они сопрово-
  ждались. Атитаторы об’ясняют, каков бу-
дет порядок выборов теперь; регулярно ин-
формируют краснофлотцев о жизни нашей
Рохины, 0 TOM, как идет восстановление
  районов, разрушенных немецкими захват-

Положительно сказались Ha качестве
агитационной работы и прошедитие на мно-
гих кораблях и в частях партийные с9-
брания, посвященные задачам коммунистов
в подготовке к выборам.

Формы агитащии, применяемые сейчас
на флоте, многообразны. На Ераснознамен-
`ном эсминце «Войков» радиоузел передавал
запись доклада товарища Сталина о проекте
Конституции Союза ССР на Чрезвычайном
УП Веоёсоюзном с’езде Советов. На другом
кораблю состоялся вечер молодых избира-
телей. После доклала о предстоящих выбо-
pax молодые избиратели краснофлотцы
Бондарев, Мерешенко и другие рассказали,
как они изучают Избирательный закон и
`Сталинскую Конституцию, с какими пока-
зателями в боевой и политической подто-
товке приходят к выборам. Во многих ча-
  стях и на кораблях для избирателей про-
: водятся вечера вопросов и ответов, посвя-
‚ шенные предстоящим выборам.
агитационной работы среди краснофлотцев
нерусской национальности. Это ответст-
венное дало поручается наиболее грамот-
ным коммунистам, опытным атитаторам,
членам партбюро. С целью обеспечить крас-
нофлотцев нерусской национальности не-
риодической литературой на родном языке
Пелитуправление Тихоокеанского флота по-
заботилось о том, чтобы на флот поступали
газеты национальных республик. В подго-
товку к выборам все больше включаются
газеты соединений, стенные газеты, радио-
узлы.

На кораблях и в частях развернулась на-
тлядная агитация. Сейчас на флоте вряд ли
удастся найти хоть одну ленинскую каюту,
даже кубрик, ме не были бы вывешены
лозунги, фотомонтажи, витрины, посвящен-
ные подготовке к выборам. :

Центр тяжести всеЯ агитациенно-прота-
гандистской работы переносится на изби-
рательные участки, в агитпункты. Агита-

чиками.
0с0б0е внимание уделяется проведению
2 на флоте работают со все большим во-

‚  вхултевлением. Перел ними великая цель—

помочь избранию в Верховный Совет СССР
лучших, лдстойнейших сынов и дочерей со-
ветокого народа.

Тихоокеанский флот, 11 декабря.

(По телеграфу).

Е В аулах

СТАВРОПОЛЬ, 11 декабря. (ТАСС). В
Черкесской автономной области более тыся-
чи агитаторов раз’ясняют населению «Поло-
жение о выборах», Конституцию СССР. В
агитколлективе аула Эрсакон Кувинекого
района — 13 учителей средней школы.

скому Союзу

хх

Наряду с развитием хозяйства в округе
растёт и культура: работают ‘61 школа, 33
школы-интерната, Nhe, METH находятся на
полном государственном содержании. Дети
ненцев. получают. не только начальное, но и
среднее специальное образование. В центре
округа—Салехарде созданы национальное
педагогическое училище, зоотехникум, тор-
говая школа, готовятся Колхозные кадры,
медицинские  работники.

Советская власть повседневно заботится
о благосостоянии народов Севера. В округе
организованы 9 врачебных пунктов, детская
и женская консультации, создано 60 аку-
шерско-фельдшерских пунктов, из них 50—
в тундре. Улучшается связь с отдаленными
районами и стойбищами. На Ямале насчи-
тывается 47 почтовых отделений, 60 радио-
станций, Е
_ B годы Великой Отечественной войны ты-
сячи -ненцев, хантов и других народов Се-
вера, как и все трудящиеся Советского
Союза, с оружием в руках защищали ве-
ликие завоевания Октябрьской социалисти-
ческой революции. Свыше 200 человек за
героические подвиги в борьбе против фа-
шистских захватчиков награждены. ордена-
ми. и медалями.

Вчера на празднество в Салехард прибыло
из тундры свыше 300 знатных оленеводов,
охотников, рыбаков. В городе открывается
праздничная ярмарка, начнутся традицион-
ные гонки оленей,

Стахановская вахта
владимирских тракторостроителей

ВЛАДИМИР, 11 декабря. (ТАСС). Кол-
лектив Владимирского тракторного завода,
встав на стахановскую вахту в честь вы-
боров в Верховный Совет СССР, добивает-
ся высокой производительности труда.
Бригада кузнецов в сосгаве Лопацкого, Чу-
чалова, Епифанова и Загонова в первый
день вахты отковала 155 распределитель-
ных валов вместе 75 по норме, Это — рекорл-
ная для завода выработка. В литейном цехе
формовщики Синицын, Герасимов и Кузне-
цов выполняют более двух норм.

Коллектив литейного цеха в короткий
срок смонтировал универсальную электро-
печь.. Назднях она даст первую плавку
стали.

Черкессии

Они всегда желанные гости в домах колхоз-
НИКОВ. :

Большую атитмассовую работу ведет ин-
теллитенция аула Жако Хабэзского района.
Здесь все 11 учителей неполной. средней
колы являются агитаторами и прикрепле-
ны в десятидворкам.

*
Уголь сверх плана

ШАХТЫ, 11 декабря. (ТАСС). Горняки
шахт комбината «Ростовуголь»  об’явили
стахановскую вахту в честь выборов в Вер-
ховный Совет СССР. Шахтёры обязались
досрочно выполнить годовой план добычи
и дать’ дополнительно. десятки эшелонов
топлива. Коллективы передовых зпахт с
честью выполняют принятые обязательства;
Горняки шахты № 3 (35) треста «Несветай-
антрацит» первыми в комбинате выполаили
своё годовое задание и выдали на-гора сверх
плана 40 тысяч тонн угля.

`Успешно работают горняки шахты № 32
треста «Несветайантрацит». Ежедневно шах-
та в полтора раза перевыполняет сутачное
задание.

Всего годовой план завершили 40 maxt.
Они дали сверх плана 150 эшелонов антра-
цита и коксующихся углей.

Первые плавки

КАДИЕВКА, 11 декабря. (ТАСС). Нового
производственного успеха достиг коллектив
Кадиевского рудо-ремонтного завода. Здесь
досрочно ‘смонтирована оэлектроплавильная
печь. На ней проведены две первые плавки
стального литья;

К новому году —
в благоустроенные дома

СМОЛЕНСК, 11 декабря. (ТАСС). Кол-
хозы Смоленщины продолжают слроитель-
ство деревень и посёлков. За минузший
месяц возведено около 2.000 домов. Больших
успехов. добился Духовщинский район, по-
лучивший переходящее красное знамя. обко-
ма и облисполкома. В колхозах работают 48
строительных бригад,

В артели имени Сталина в этом голу. по-
строено.три десятка новых домов. Двена-
дцать из них сооружены бригадой Григория
Ануфриева, состоящей из 6 человек, Кроме
того, бригада срубила скотный двор. цва
амбара, сушилку, телятник и овчарних,

На-днях лучшие плотники и столяр  вмё-
сте с председателями сельсоветов и правле-
ний колхозов побывали на районном зовещл-
нии. Григорий Ануфриев, выступая ва сове-
щании, сказал, что в честь выборов в Вер-
ховный Совет СССР его бригада решила к
новому году построить ещё два дома пля
семей защитников Родины. Начинание брига-
ды встретило горячую поддержку. Узаст-
ники совещания решили в декабре возвести
100 домов.