К

РАСН-Ы № ФЛОТ

ПРОЦЕСС ГЛАВНЫХ НЕМЕЦКИХ ВОЕННЫХ
ПРЕСТУПНИКОВ В НЮРНБЕРГЕ

Вечернее заседание 10 декабря

НЮРНБЕРГ, 10 декабря. (ТАСС). Сегодня
на вечернем заседании Трибунала впервые
появился обвиняемый Кальтенбруннер, кото
рый до сих пор не присутствовал на судеб-
ных. заседаниях ввиду кровоизлияния з мозг
(как об этом сообщалось ранее). Пр>леседа-
тель Трибунала лорд Лоуренс, сообщив о
том, что Кальтенбруннер явился сегодня на
заседание Трибунала, заявил, что, согласно
уставу Трибунала, обвиняемый Кальтенбрун-
нер должен ответить на вопрос, признаёт ли
он себя виновным, Кальтенбруннер orseuaer,
что он считает себя невиновным. Кальтен-
бруннер садится между Кейтелем и Розен-
бергом на. первой скамье подсудимых.

Затем. председатель Трибунала предостав-
ляет слово представителю америкалского
обвинения Олдермену, который продолжает
приводить документальные доказательства,
относящиеся к нападению Германии на
СССР. Олдермен цитирует меморандум гене-
рала Томаса от 20 июня 1941 года, в кото-
pox последний излагает новую точку зрения

итлера по вопросу об экономическом поло-
жении Германии. Генерал Томас пишет:

«Нижеслепующее является новой точкой
зрения фюрера, которую мне  ‘раз’яснил ми-
нистр Тодт и которую позднее подтеердил
фельдмаршал Кейтель. Ход войны показал,
что мы зашли слишком далеко в нэших
стремлениях к автаркии. Невозможно пы-
таться произвести синтетическим путём или
каким-либо другим способом всякую вещь,
которой нам нехватает. Например, невозмож-
но развить производство горючего в такой
степени, чтобы мы полностью стали неза-
висимыми в этой области. Все эти устрем-
ления к автаркии требуют такого огромного
применения рабочей силы, что мы просто
не в состоянии изыскать ее. Необходимо
найти другой путь. То, что не имеют, нс
в чем нуждаются, обычно завоевывают.
Целью должно стать обеспечение за собой
всех территорий, которые имеют специаль-
ное значение для военной экономики. Уже
в то время, когда был выработан четырех-
летний план, я заявил совершенно ясно, что
полная автаркия для нас невозможна, но-
скольку потребность в рабочей силе являет-
ся чрезмерно большой».

«Таким  образом,— заявляет Олдериен,—
цели германской агрессии против Советского
Ссюза были совершенио ясны. На этом я
заканчиваю приведение доказательств пред-
намеренности германской агрессин протиз

СССР. Другие представители обвинения. по-
кажут, как немецкие фашисты вели войну
в этой стране. Никогда ещё в исторни всех
времён не было такого. примера, чтобы
неспровоцированная агрессия сопрэзожда-
лась такими варварскими методами ведения
войны. Страдания, перенесенные советским
народом, безграничны. Наказание этих под-
судимых должно соответствовать тяжести
Их вины».

Далее Олдермен переходит К анализу на-
падения Германии на США. Обвинитель
говорит, что агрессивные намерения держав
оси возникли ещё в то время, когда между
ними был заключён так называемый антико-
минтерновский пакт, 25 ноября 1956 года.
Обзинитель приобщает этот документ в ка-
честве доказательства к протоколам Три-
бунала. Он ссылается также на протокол
© прибоединении Италии к германо-япон-
скому антикоминтерновскому пакту, подпи-
санный 6. ноября 1937 года. 27 сентября
1940 года’ между Германией, Италией и
Японией был подписан тройственный гакт,
согласно которому Япония признавала руко-
водящую роль Германии и Мталии в уста-
новленийи так называемого нового’ порядка
в Европе, тогда как Германия и Италия
признали руководящую роль Японич з уста-
новлении нового порядка в Великой В 2сточ-
ной Азии. Обвинитель специально подчёр-
кивает тот факт, что в заключении всех
этих договоров активное участие принимал
подсудимый Риббентрол. Все эти пакты
носят явно агрессивный характер. Сселав-
шись на заявление государственного секре-
таря США. Корделла Хэлла от.27 сзнтября
1940 года, в котором он’ сказал, что прави-
тельство Соединённых Штатов принимзет во
внимание заключение этого пакта`с пелью
определения своей внешней политики, обви-
витель Олдермен доказывает, что фактиче-
ское сотрудничество в области агрессий
между Германией и Японией начало`ь гораз.
до раныне заключения этого пакта.

Далее обвинитель обращается к перегово-
рам обвиняемого Риббентропа © японским
послом генералом Осима 23 февраля’ 1941
года. Документ представляет собой запись
этой беседы, подписанной Риббентропом.
Содержание этой беседы доказывает, что
руководители гитлеровской Германии не жа-
лели усилий на то, чтобы побудить Японию
к агрессии на Дальнем Востоке.

Во время этой беседы Риббентроп заявил:

«Посол. Осима убедился в правильности
той политики, которую он. проводил в + тно-
шении Германии, несмотря на наличие мно-
гих сомневающихся з Японии. Ввиду п.беды
Германии на западе эта политика полностью
оправдывается. Он, Риббентроп, `сожалеет,
что союз между Г=оманией и Японней, Бо
имя которого они вместе работали столько
лет, был заключён с некоторой оттяжкой
времени, однако общественное мнеине Япо-
нии тогда не созрело для этого. Главноз,
однако, заключается в том, что мы геперь
вместе. Фюрер разобьёт Англию Ha всех
фронтах. Наши силы не только равны, не
мы даже поевосходим об’единённые англий-
ско-американские воздушные ‘сильь Чиёлс
лётчиков, находящихся в нашем расперяже-
нии, неограничено. То же самое относнтея
к. производствечным возможностям. нашей

авиационной промышленности. Что касается
качества, то, мы всегда. превосходили англи-
чан, не говоря уже об американцах. По
‚приказу фюрера противовоздушная оборона
расширяется. Поскольку армия. снабжена
значительно выше своих потребностей и на-
коплены огромные резервы (заводы по про-
` изводству амуниции даже вынуждены. быле
снизить темпы своей работы ввиду того, что
на складах” накопились огромные запасы),
то теперь наши усилия концентрируюгся в
области производства. подводных лодок,
самолётов и зенитных орудий. ;
Все возможности были предусмотрены
Война нами уже выиграна в военном, эко-
номическом и политическом смысле. Мы хо-
тим лишь закончить войну как можно быст-
рее и принудить Англию запросить мир.
Фюрер бодр и вполне здоров, он убежден
в победе и полон решимости довести войну
до быстрого и нобедного конца. Дия осу-
ществления этой цели сотрудничество с
Японией имеет важное значение. Ялэния в
своих собственных интересах должна вы-
ступить как можно скорее. Её выступление
приведёт к полному разрушению ключевых
позиций Англии на Дальнем Востоке. С
другой стороны, сама Япония обеслечит
собственные позиции на Дальнем Востоке,
причем она может захватить эти позиции
только путём войны». ‘
Далее Риббентроп, согласно той же запи-
си, заявил японскому послу: «Япония имеет
возможность глубоко проникнуть в сферу

английских интересов в Китае. Германская
победа на континенте имеет огромное пре-
имущество для Японии. Франция полностью
устранена ‘на Дальнем Востоке. Англия
значительно ослаблена, и Япония имеет воз:
можность приблизиться к Сингапуру. Гер-
мания уже внесла огромный вклад з дело
обеспечения будущей судьбы обеих наций.
В. будущем благодаря нашему географиче-
скому положению мы также должны будем
`нести на себе основное бремя заключятель:
ной фазы войны... Мы плывём в одной лодке
Судьба обеих наций определена на столетия
внерёд. То же самое относится и к Италии.
Интересы трёх держав нигде не сталкивают-
ся. Поражение Германии будет сзначать
конец японской имперналистической идеи».

Далее в процессе этой беседы Риббентрон
h Осима обсуждают возможность прекраще-
ния дипломатических отношений © США.
«Я должен указать,—заявляет обвинитель, —
на ловкость аргументов Риббентропа. Снача-
ла он говорит Осиме, что война уже факти-
чески выиграна Германией, но будег лучше,
если Япония тоже вступит в войну. Затем
он пытается убедить Осима ссылкой на то,
что Япония может опоздать и что она полу-
чит крупные преимущества для себя, если
она своевременно вступит в войну. В этой
связи следует вспомнить о циничной фразе
Гитлера, который однажды заявил, что тот,
кто хочет кушать, должен готовить и обед».

Военная гитлеровская клика также была
замешана в активной подготовке войны про-
тив США, 5 марта 1941 года штаб з-рхов-
ного командования германских вооружённых
сил издал директиву № 24, в которой гово-
рится: «Фюрер издал следующий праказ о
сотрудничестве с Японией; Первое. Целью
сотрудничества, основанного на тройствен-
ном пакте, является по возможности быстрое
привлечение Японии к активным шагам нз
Дальнем. Востоке. В таком случае мощные
английские силы будут связаны там, и центр
тяжести интересов США в ходе зоенных
событий будет перенесен на Тихий экеан.
Чем скорее Япония вмещается, тем лучшими
будут перслективы её успеха ввиду непод-
готовленности к войнг.её противников. Опе-
рации по «плану Барбаросса» создадут для
неё благоприятные политические и всенные
предпосылки. Второе. В целях подготовки
этого ‘сотрудничества необходимо всеми сн-
лами помочь Японии укрепить её военный
потенциал».

Далее эта директива предусматоивает
конкретные стороны военного сотрудннче-
ства между Японией и Германией. Директи-
ва предусматривает поставки каучука Гер-
мании даже в случае вступления Японии
в войну, поскольку «эти поставки имеют
жизненное значение для Германии». «Захват
Сингапура, как ключевой позиции Британии
ua Дальнем Востоке, будет означать решаю-
щий успех в ходе всей войны», — говорится
в этой директиве.

18’марта 1941 года Гитлер принял Редера
в присутствии Кейтеля, Иодля, Путткамера.
Во время этой ‘беседы Редер заявил о том,
что Япония готовится к захвату Сингапура,
HO, HO заявлению всех японских офицеров,
она проведёт эту операцию только г том
случае, если Германия начнёт высалку в
Англии. Поэтому Германия должна употре-
бить все усилия для того, чтобы побудить
Японию действовать немедленно. 29 марта
1941 года в Берлин приехал японский ми-
нистр иностэанных дел Мацуока. Он имел
беседу с германским министром иностранных
дел Риббентропом, убеждавшим Японию
вступить. в войну против Англии.

5 апреля 1941. года состоялась ночая бе-
села Риббентропа © Мацуока, в кэторой
Риббентрол снова убеждал Мацуока в не-
обходимости торопиться с выступленяем.
24 мая 1941 года германский военчый ат-
таше в Токио доносил, что японцы началу
подготовку к захвату Сингапура и Мзиилы.

Между прочим, обвинитель процитнроват
следующее местс из речи Геринга, произне-
сенной 8 июля 1938 года перед германскими
авиационными промышленниками: «Я д сих
пор не имею самолётов, которые могли бы
взять на борт пятитонную бомбу, толетет!
до Нью-Йорка и возвратиться обратно. 7
был. бы чрезвычайно счастлив; если бы я
имел такой бомбарлировщик, чтобы. я. мог
слнажды заткнуть глотку хвастливым людям
по ту сторону: океана». Обвинитель нриоб-
пцает этот документ к протоколам суда, как
изобличающий Геринга в планировании
агрессии против Соединённых Штатов.

14 июля 1941 года Гитлер подписал при:
каз, адресованный военно-морскому штабу,
в котором дал следующие дирёктивы. «Пер»
вое. Наше военное господство в’ Евроы?
после поражения России предоставят нам
возможность в ближайшем будущем значи-
тельно сократить армию. В то же время
бронетанковые соединения должны значи.
тельно увеличиться. Морские вооружения
должны быть рассчитаны исходя из планов
ведения войны против Англии, а также, в
зависимости от обстановки, против Америки.
Главные усилия в области вооруженай дол-
жны быть направлены в сторону сильней:
шего ‘увеличения мощи авиации».

Подстрекательство Германии  съирало
крупную роль в деле нападения Японии на
США. 7 декабря 1941 года японский флот
коварно, без всякого предупреждения агако-
вал американский флот в Пирл-Харбор. Li
декабря 1941 года Риббентроп послал по-
веренному в ‘делах США в Берлине ноту
в которой он привёл лживые мотивы для
оправдания об’явления ‘Германией войны
Соединённым Штатам. Японское нападение
вызвало большой восторг как у германских
руководителей, так ‘и у итальянских. Обвя-
‘нитель цитирует днезник бывшего итальяя-
ского минисгра иностранных дел Чьано. В
дневнике Чиано в записи от 3 декабол 1941
года говорится: «Сенсационный War япон-
цев. Посол просил аудиенции у дуче и про-
чёл ему длинное заявление по. поволу пере-
говоров с Америкой, которые пришли к мёрт-
вой точке. Затем, ссылаясь на тройствек-
ный пакт; он просил, чтобы Италия немед-
ленно об’явила войну Америке после того,
как начнутся военные действия на Дэльнем
Востоке, и предложил подписать договор
о незаключении сепаратного мира. Дуче дал
свои заверения, резервировав, однако, за со-
бой право предварительно посоветоваться. с
Берлином, прежде чем дать окончательный
‘ответ. Дуче был весьма доволен и ззявил:
«Мы теперь находимся на пороге межкон-
тинентальной войны, которую я предсказы-
вал уже в сентябре 1939 года». Что эте
означает? Во всяком случае, это означает,
что Рузвельт имел успех в своих маневрах.
Поскольку он не мог добиться вступлания
Америки в войну непосредственно, он те:
мерь вступает в эту войну, будучи. атако-
ванным японцами. Это означает далзе, что
перспективы мира отодвигаются ещё даль-
ще. Кто выдержит такую длительную тойну?
Берлинский ответ несколько задерживается,
потому что Гитлер уехал на южный фронт
повидать генерала Клейста, армии которого
продолжают отступать ввиду . неожиданного
наступления Советов»,

В записи от 5 декабря дневника Чиано
говорится: «Мой cou ночью был прерван
благодаря бестактной настойчивости Риббен-
тропа. После того, как он откладывал. свой
ответ два дня, он не мог подождать ни
одной минуты, и в 3 часа утра послал ко
мне Маккензена для того, чтобы передать
план тройственного соглашения в связи с
вступлением японцев в войну и.о том, что-
бы не заключать сепаратного мира».

В записи дневника Чиано от 8 декабря
говорится: «Ночью позвонил Риббентрел. Он
чрезвычайно доволен японской атакой на
Америку. Он так счастлив, что я также

радуюсь вместе © ним,

державами оси».

На этом вечернее заседание заканчивается.

`Утреннее заседание 11 декабря

НЮРНБЕРГ, 11 декабря. (ТАСС). После
открытия утреннего заседания Трибучала
представитель обвинения заявляет, чго об-
винители намерены пред’явить сегодня в ка-
честве доказательства документальные
фильмы, заснятые официальными гатлеров:
скими фотографами. Весь этот кинодокумент
называется «Нацистский план». Oa pacna-
дается на четыре части. Первая часть по-
священа под’ему гитлеровской партии и
охватывает период 1921—1933 гг. Вторая
часть показывает полный захват гитлеров-
цами власти над Германией (1933—1935 гг }.
Третья часть посвящена подготовке к агрес-
сивным войнам (1936-1939 гг.). Четвертая
часть показывает агрессивные войны (1939—
1944 гг.).

Документальный фильм открывается по-
казом подсудимого Розенберга, который рас-
сказывает о первых шагах гитлеровсксй
партин и ее деятельности в период от 1921
до 1929 г. Его рассказ иллюстрируется сие-
нами из кинохроники. Перед глазами зрителя
проходят первые фашистские парады, весьма
похожие на сборища пьяных оборзанцев,
жалкая капитуляция фашистов перол псли-
цейской палкой после знаменитого пивного
путча и первый с’езд гитлеровской вартин
в Нюрнберге, на котором широким планом
поданы подсудимые Гесс, Штрейхер, Ширах
и Геринг. Этот «исторический обзор» закан-
чивается вторым появлением Розенберга.
кроизносящего несколько фраз о приходе
Гитлера к власти.

Затем снова показывается факельнсе ше-
ствие гитлеровцев по улицам Берлина, при-
бытие Гитлера в имперскую канцелярю и
его появление вместе с Гинденбургом в.окне
канцелярии. Другие кадры показывают гос-
подство гитлеровцев после их прихода к вла-
сти. День выборов в рейхстаг в Баварии н
в Берлине, зафиксированный на пленку, бо-
лее напоминает картину города, захвачен
ного противником, нежели свободные выбо-
ры: улицы патрулируются восруженными
фашистами, у домов профсоюзов и. помеще-
ций политических партий выставлены огряды
вооруженных штурмовиков с ручными и
станковыми пулеметами.

Вторая часть фильма начинается показом
ччтисемитских погромов и бойкота, органи-
зованных гитлеровцами. Фашисты пихети-
руют еврейские лавчонки, не пропуская 3
них покупателей, рисуют на дверях и окнах
еврейских магазинов огромные плакаты с
изображением черена и скрещенных костей,
встречают и провожают руганью людей, ко-
торые все-таки осмеливаются заглявуть в
эти магазины, Следующая сцена изображает
этих погромщиков ночью при освещении
факелов. Они жгут. книги «неарийских лиса:
телей» и танцуют вокруг огромных костров.
Бесноватый Геббельс. произносит речь, при-
зывая немецкую Молодежь не озтачавли-
ваться ни перед чем для достижения цели,
указанной гитлеровцами. Толпа поет «немцы,
к оружию!».:

В другой картине немцы уже ‘понучают
это оружие. Члены гитлеровского прави-
тельства, включая’ подсудимых Геринга,
Папена и Нейрата, «благословляют» новый
колоссальный самолет. В. последующих сце-
нах показывается, как немцы все бу льше в
болыше обзаводятся оружием. Под аплелис-
менты членов «рейхстага» Гитлер заявляет,
что Германич намёрена приостановить свое
«разоружение».

На экранз появляются не только оружне,
по и будущие солдаты. Перед зрителем мар-
шируют солдатским шагом тысячи молодых
немцев. Вместо ружей на их плечах пока
еще сверкают лопаты. Но они производят
< этими лопатами такие упражнения, кото-
рые показывают, что они умеют обращаться
и с винтовками. Вторая часть документа за-
канчивается демонстрацией шестог> с’езда
гитлеровской партии в Нюрнберге. Перел
зрителем проходят не только фашистские
политические громилы, вроде Гитлера, Гес-
са, Штрейхера и Бормана, но и представите-
ли военной касты — Редер и други? пред-
ставители генералитета.

На улицах Нюрнберга вслед за штурмо-
виками и охранниками,  возглавляемыми
Гиммлером, маршируют солдаты рейхсвера,
во главе которых прусским шагом идут гене-
ралы. Ha экране —бесконёчные митинги,
крикливме речи, барабанный бой н марши`
ровка. Хорошо вымуштрованное стадо’ гит-

леровцев дружно орет «хайль», вскидывает.

руки и марширует. i

В третьей части документа; посвященной
подготовке к агрессивным войнам, показано,
какими средствами гитлеровцы обрабатывали
немецкое общественное мнение. Подсудимый
Ширах играл ведущую роль в деле подго-
товки будущего пушечного мяса. Перед зри
телем проходят сцены многочисленных сбо-
ринг и манифестаций фашистской молодежи,
шагающей военным строем, выкрикизающей
военные лозунги и призывающей к захва-
там чужих территорий’ Ширах требует эт
молодежи действовать так, как учиг Гитлер
в библии гитлеровцев «Мейн кампф». Гысячи
молодых гитлеровцев отвечают ему песней
«Сегодня нам принадлежит Германия, з зав-
тра весь мир». Для захвата этого лира: гит-
леровцы начинают бешено вооружаться. На
экране появляются эскадрильи самолетов,
танки, воеччые корабли. А вот и сам «фю-
рер». Он инспектирует отряды гитлеровской
молодежи, занимающейся военной. трениров-
кой Показано, как Гитлер произносит речь
о введении всеобщей воинской повинности.

На экране снова очередной с`’езл гитле-
ровской партии в Нюрнберге. Гитлер тре-
бует присоединения к Германии литовского
города Мемель. За ним поднимается жирный
Геринг, который оглашает антиеврейские за.

коны. Гесс, Нейрат, Фрик и другие бешено
аплодируют в знак одобрения. _

Экран снова переносит зрителей на огром-
ное поле парадов около Нюрнберга, где
Гитлер и подсудимый Ширах инспектчруют
лногие тысячи молодых гитлеровцев. С’езд,
как обычно, завершается парадом, которому
на этот раз предшествуют маневры герман-
ской армии с танками, самолетамл, артил-
лерией и т. д.

Перэд глазами зрителей появляется пер-
вый гитлеровский союзник из-за рубежа —
это премьер Венгрии Гембеш. Фн ведет
дружескую беседу с Шахтом. Подготовка
к агрессии завершается первым агрессизным
актом—отряды рейхсвера оккупируют Рейн-
‹кую демилитаризованную зону.

В следующей сцене перед зрителями по-
являются Нейрат, Фрик, Гесс, которыз го-
рячо одобряют гитлеровскую внешнюю по-
литику. За этим следуют очередной с’езд
гитлеровской партии с неизменными речами,
барабанным боем, маршировкой и маневрами,
очередная речь Гитлера о немецких воору-
жениях и первый акт агрессии — вступление
немецких войск в Австрию, причем Гитлер
появляется в Вене в сопровождении пол-
судимого Кейтеля.

На экране — заседание рейхстага, Гитлер
цокладывает о захвате Австрии. Фрик, Функ,
Заукель, Риббентроп, Гесс и Зейсс Инкварт
одобрительно аплодируют.

Затем следует новый кадр: речь Гитлера
в Спортпаласе. Он требует присоединить
судетские земли Чехословакии ‚к Германии.
Гитлер угрожает применить оружие. Но до
этого дело не дошло. На экране появляются
Муссолини, Чемберлен, Даладье 1 Гитлер
в сопровождении Геринга, Риббентропа и
других. Подписывается Мюнхенское согла-
шение. Геринг, вспотевший видимо под тя-
жестью своих многочисленных орденов и
медалей, смеется и довольно потирает руки,
словно после удачнейшей сделки или хоро-
шего выигрыша. Далыне — вступление гер-
манских войск на территорию Чехословакии.

И снова на экране ‚ истеричный Гятлер
перед фашистеким рейхстагом. Он об’являет,
что в случае войны еврейское население
Европы будёт уничтожено. Среди «депута-
гов» рейхстага виден подсудимый Шпеер,
одобрительно аплодирующий.

На экране показывается появление на ули-
цах Берлина гитлеровского легиона, воевав-
шего в Испании на стороне Франко. Гатлер
инспектирует немецкие фортификации на
западной границе. Чиано приезжает в Бер-
лин, чтобы подписать пакт о создании фа-
шистской оси. За дипломатами шествуют
Геринг, Редер и Кейтель. В имперской кан-
челярии Гитлера подписывается пакт лвух
фашистских заговорщиков против европей-
ского мира. Этим кончается третья часть
фильма. ae

После перерыва продолжается демонстра-
ция документальчого фильма. Представитель
обвинения еще раз напоминает Траибуналу.
что фильм-документ составлен на основе
официальной кинохроники, заснятой титле-
ровскими кинооператорами. Последняя часть
картины — агрессивные войны 1939—1944 гг.
Гитлеровские заговорщики приступили к
осуществлению своей программы в отзоше-
кии Данцига. Они вторглись на улицы этого
города, и танки в упор: стреляют из срудий
в жилые дома, расстреливают ‘сопротивляю-
щихся. Город в огне. .

1 сентября 1939 года. По приказу’ гитле-
ровских заговорщиков танки сметают но
граничные столбы и барьеры, за ними грани-
цу пересекают мотомеханизнированные ча-
сти, артиллерия и пехота. Над Польшей
самолеты с фашистской свастикой. В вонце
польской кампании рейхсмаршал Геринг ба-
хвалится успехами гитлеровской авиации.

1940 год. На экране — действия гитле-
говской военной машины в Норвегчи и Да-
нии, Немецкие самолеты над Копенгагеном.
Фашистские стервятники бомбят Норвегию.
Они захватили Осло. Гитлеровекие банды
маршируют по улицам норвежской столицы.

Наступает очгредь Голландии и Бельгии.
Снова воздушный десант, паранпотисты, бом- ,
бардировщики над мирными городами, пы-
лающие кварталы Роттердама, женщины и
дети, спасающиеся от бомб и пожаров.

Французское командование подписывает
капитуляцию в Компьенском лесу. Гитлер
паясничает перед киноаппаратом, выражая
свой восторг. На экране перелистывается
еще ‘одна. страница истории. Риббентроп,
Чиано и японский посол подписывают в но-
вой имперской канцёлярии тройстзенное
соглашение. Отныне они собираются вводить
«новый порядок» в Европе и в Азим.

Приходит срок осуществления планов гит-
леровских заговорщиков в отношечки Бал:
кан. Болгарский премьер-министр предатель
Филов присоединяется к странам оси, На
экране запечатлен момент, когда Филов,
приехавший в Вену, подобострастно. кланяет-
ся и жмет руку Гитлера.

1941, год. Войска гитлеровских заговор-
щиков нанали на Югославию и Грецию.
Германская авиация бомбит безоружные,
беззащитные города и села.
` Наступает день 22 июня 1941 года. Гат-
леровские заговорщики двинули свои орды
на Советский Союз. Гиммлер осматрнвает
концентрационный лагерь возле Минска, где
тысячи пленных живут в ужасных условиях.

Фильм заканчивается показом «назодного
суда» над участниками покушения на Гит-
лера в 1944 году. Нет name wu видимости
суда. Это — расправа.

Демонстрация фильма закончена, Пред-
ставитель английского обвинения просит
п продемонстрированный фильм к

елу. ;

Арест немецких шпионов в Стокгольме

СТОКГОЛЬМ, 11 декабря. (ТАСС). Швед-
ское радио передает, что сегодня в Сток-
гольме арестованы’ чиновник уголовной по-
лиции Карл Норд и мехаБик Тюре Ханстен.

Полицейским дознанием установлено, что  .

Норд весной 1942 г. был связан с предста-
вителями германской миссии в Стокгольме
и содействовал тому, что в руки немцев
попали материалы полицейских расследоза-
ний по делам о безопасности государства.

В 1943 году Норд вместе © Ханстеном
несколько раз передавал чиновникам гер-
манской миссии различные секретные ©ве-
дения.

В марте 1943 г. немецкий шпион Норд
предложил свои услуги шведской государ-
ственной полищии безопасности ¢ целью,
как он заявил тогда, разоблачить якобы
разработанные «коммунистическими круга-
ми» планы саботажа ‘на шведских железных
дорогах. }

При разоблачении преступной деятельно-
‚сти Норда и Ханстена’ существенное значе-
ние имело то обстоятельство, что сейчас
оказалось возможным ‘допросить по этому
делу также чиновников бывшей германской
миссии в Стокгольме, которые во время
оккупации немцами Норвегии фуководили
немецким липионажем в Швеции.

хотя я совсем не
уверен в преимуществах этого шага. Однако
несомненно: Америка’ вступает в конфликт,
и этот конфликт будет продолжаться так
долго, что она будет в ‘состоянии полностью
реализовать её военный потенциал. Утром
я сообщил об этом королю, который очень
рад событию. Он закончил беседу. со мной,
сказав, что я, возможно, прав в оценке неко-
торых перспектив. Муссолини был счастлив.
Долгое время он мечтал об окончательном
выяснении отчошений между Амерькой и

Издатель: НАРОДНЫЙ КОМИССАРИАТ

`АДРЕО РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва,

Сущевская ул., 21, Коммутатор редакции: Л.3-20-90 до Д 3.20196. Тел а

12 декабря 1945 гл среда, № 290 (2165)

———
ncn

БЕРЛИН, 8 декабря. (Or
корреспондента «Известий»). Kaw
известно в последние дни, COBeTCKUM

английской
на последнем
Совета. Фельдмаршал
знал, что в английской зоне
действительно. существуют

заседаний
Монтгомери

ме. При этом он заявил, что
ние «обезоруженных вражеских
за немецкие штабы сохраняются для „
полнения «административных Функций».

По сообщению английского командова-
ния, представленному в Контрольный Co-
вет, количество немецких войск, нахоля-
щихся в Шлезвиг-Гольштейн, составляет
520 тысяч человек. Вроме того, чиелен-
ность воинских частей других государетв,
воевавших на стороне Германли против
0б’единенных Наций, составляет 52 ты-
сячи человек, в том числе 27 тысяч вен-
герских солдат и офицеров. Английский
главнокомандующий сообщил также о су-
ществовании 16 немецких штабов и не-
мецкой армейской группы Норд в Шток-
хаузене. указав, что ее численность с9-
ставляет не 100 тысяч солдат и офицеров,
как это сказано в советском меморандуме,
а 99 тысяч.

МОНТЕВИДЕО, 11 декабря. (ТАСС). Га-
зета «Ла пренса» публикует сообщение о
том, что 6 декабря в аргентинской столице
Буэнос-Айресе состоялись две крупные де-
монстрации против Перона. Население в знак
солидарности с демонстрантами встречало
их аплодисментами, мнотие присоединялись
к демонстрантам.

МОНТЕВИДЕО, 11 декабря. (ТАСС). Как
передают из Буэнос-Айреса, 9 декабря там
состоялся грандиозный митинг, организован-
ный демократическим блоком. Выступали

МЕКСИКО, 11 декабря. (ТАСС). Предсе-
датель Конфедерации трудящихся Латин-
ской Америки Ломбардо Толедано, высту-
пая Ha пресс-конференции мексиканских
журналистов, подчеркнул выдающуюся роль
представителей советских профсоюзов на

по всей Австралии состоялись рабочие де:
монстрации. В Сиднее в демонстрации уча-
ствовало около 15 тысяч человек. Около
5 тыс. человек присутствовало на митинге,
на котором выступали лидеры профсоюзов
и министр транспорта Уорд. Демонстранты
несли транспаранты, на которых были на-
писаны требования сокращения продолжи-
тельности рабочего дня и повышения зара-
ботной платы.

В Новом Южном Уэльсе продолжается
всеобщая забастовка шахтёров, рабочих ме-
таллурпической промышленности и моря:
ков. Рабочие требуют национализации пред-

В период второй мировой войны примене-
ние гелнкоптеров значительно усилилось.
По данным иностранной печатн, они, в част-
нести, использовались для перевозки ране-
ых в зоне военных действий, для доставки
крови в полевые госпитали. Журнал
«Фляйт» приводит пример, когда спасатель-
ный геликоптер вылетел с аэродрома, при-
нял с машины Красного Креста кровь и, не-
смотря на снежную бурю, доставил кровь
морякам, раненным при взрыве корабля
«Тернер».

Геликоптеры хоропю приспособлены для
корректировки артиллерийской стрельбы,
для выполнения заданий по связи впереди
аэродромов и специальных заданий в тылу
противника. При наличии тлушителей вы-
хлопа геликоптер можёт летать ночью над
территорией противника, вероятность обна-
ружения самолета очень незначительна.
Геликоптер, не имеющий крыльев и с00т-
ветственно камуфлированный,  представ-
ляет собой трудно уловимую пель. В каче-
стве поднятой наблюдательной площадки
для управления артиллерийским огнем он
может поддерживать контакт с наземными
частями по прямому телефону или по радио.

Геликоптер, снабженный поплавками,
может садиться на болотистую местность,
воду, тонкий лед или снег.

Геликоптеры. с успехом могут приме-
няться для спасательной службы на море.

Испытания, проведенные морским мини-
стерством США, показали, что теликоитер
пригоден также для охраны конвоев и про-
тиволодочного патрулирования. Он не тре-
бует много места для хранения, обладает
способностью взлетать с очень ограниченной
площадки и поэтому являетея почти илеаль-
ным типом корабельного самолета. В бопьбе

собственного
стало
ме-

О немеиких воинских частях
в ашлийской зоне

Представитель английского Командон,
ния He дал, однако, никаких сведетий,
количестве специальных и военно-море
частей, а также о характере деятельнит

воинских частях В Tepe
ани Tine DRM y nati обсуждался   5 немецких воинских округов и 25° wi

Контрольнего
при-
оккупации
германские

воинские части и немецкие штабы, о ко-
торых говорится в советском меморанлу-

немецкие
воинские части переведены им на положе-
войск»,
вы-

&

-PYRHBIX и местных
комендатур.

В ходе обсуждения в Контрольном (,”
pore было внесено предложение посту,
смешанную комиссию для изучения поз»
жения на месте, однако это предложену
не было принято, ввиду возражения дн.
лийского представителя. Английский пре
отавитель ничего не мог скавать отн;
тельно роспуска немецких воинских чу».
тей и о ликвутации их штабов и веяки,
рода военных, военно-воздушных и во
но-морских властей.

немецких — Boenyy,

Здесь обращают также внимание на у
факт, что английские власти  Установит
более строгий контроль на датско-герма,/
ской границе. В пограничной зоне вы»,
meno об’явление, согласно которому ,
128 ноября к югу от границы Установлен
заградительная зона шириной в 6 к
метров. Никто, кроме проживающих ,
этой области, не имеет права переступа
ее, не имея при себе письменного, выд,
ного английскими военными властям
разрешения на посещение этой област
Нарушающие это распоряжение предан
ся военно-полевому суду.

Демонстрации в Бузнос-Айресе против Перона

видные деятели четырёх партий, входящи
в блок, а также представители молодёжных
профсоюзных ‘и женских, организаций, Ви
ораторы призывали к борьбе против дикта
туры, за демократическое единство,
Несмотря на принятые организаторами м.
тинга меры (было выставлено; около 20) )
человек для соблюдения порядка и предом”
вращения провокаций), митинг все же 9.
кончился перестрелкой, завязавшейся между
его Участниками и сторонниками Пером,
Убито четыре и ранено 40 человек.

Заявление Ломбардо Толедано

Всемирной профсоюзной конференции в Па
риже. Советские делегаты, сказал Ломбару
Толедано, проявили солидарность и едкно
душие в поисках средств, при помощи ко»
торых можно добиться единства профсоюзоу

Демонстрации рабочих в Австралии
СИДНЕЙ, 9 декабря. (ТАСС). 9 декабря   приятий треста «Брокен-Хилл Пропрайэти»

Демонстрации были организованы Axor
ралийским советом профессиональных сою
зов и профсоюзами различных штатов, в
как указывают, в них приняло участие в 06
щей сложности 100 тыс. человек.

После совещания с лидерами профсоюз»
бастующих отраслей промышленности Не
вого Южного Уэльса Австралийский сози
профессиональных союзов выработал рек»
мендации с целью окончания  забастови
шахтеров, металлистов и моряков в эту
штате. Содержание рекомендаций еще it
опубликовано, и они направлены правитель
ству.

Новости зарубежной техники

ГЕЛИКОПТЕРЫ

надводном положении, геликоптер может с
вершать маневры, уклоняясь от огня; Усть
новлено, что геликоптеры, вооруженные
бомбами, могут вести чрезвычайно точную
бомбардировку, причем наилучшие резуль.
таты достигаются не при зависания, а пи
медленном планировании на цель,

Геликоптеры теперь строятся почти у
всех странах. В Англии  строительсти
тгеликоптеров наладила фирма «Бристоль
аэроплейн». Кроме того, как видно из з
явления парламентского заместителя мини
стра авиации Великобритании, некото
количество геликоитеров Англия приобрел
в США.

В период войны проектировались гла
ным образом военные геливоптеры. Тепер»
же, наоборот, больше внимания уделяет
пассажиреким геликоптерам.

Во главе списка военных геликоптем
стоят мапины Сикорского, модели ХК-4, }
к 6. Геликоптер ХВ-4 проходил испытания
в военно-морском флоте США. Он придавал
ся транспоргным судам типа «Либерти» 1
вттоследствии был принят на. вооружение »
флоте и в армии.

Основные решения проблемы. геликот
ров найдены. Технические усовертенствв»
ния, требующиеся для того, чтобы следи
их достаточно безопасными, празтичных !
экономичными, были ускорены самим хоон ^
войны. Достаточно сказать, что, наприхеу,
геликоптер, построенный в Англии по Impl»
екту Гафиера, имеет следующие характер“
стики: мощность мотора—450 л. с., полет
ный вес — 2.020. nr, коммерческий груз-
4 пассажира и 100 кг багажа, крейсерскы
скопость — 160 км час.

В США и Англии предполагается ии

с подводной лодкой, если она нахолнтея в

Бы Представитель правительствениой мор-
ской комиссии США опроверг. появившееся
в печати сообщение, что США намерены
передать Италии 46 судов типа «Либерти».

# Самолеты и несколько кораблей
производят поиски 5 торпедных катеров,
пропавших в районе Флориды. На катерах
находится 40 матросов и офицеров. О про-
павших катерах цет известий четыре дня.

Открывшаяся на-днях В Москве Beeco-
юзная строительная выставка Наркомстроя
продолжает привлекать большое ко-
личество посетителей. Выставка отражает
работу, проделанную в области строитель-
ства в CCCP 8 годы Великой Отечественной
войны. Вчера выставку посстил посол 0о-
вдиненных Штатов Америки в Советском
Союзе г-н Гарриман. Фояснения к экепона-
там давал заместитель иаротного комиссара
по строительству тов. Бургман

кое использование толикоптеров на мат
ных авиалиниях, (Соб. инф.),

наи st
МОРСКАЯ ЗАРУБЕЖНАЯ ХРОНИКА

(По сообщениям иностранных радиостанций)

*# Бывший морской министр чтравитель
ства» Виши контр-адмирал Блед mpenctil
перед французским судом,

Подготовительная техническая кофе
ренщия по вопросам мореплавания в Копи!
гагене закончилась. . Многие участники к
ференции выразили недовольство тем, 1
не были приглашены представители Сов
ского. Союза,

Ь—м—м—”——=——

На Всесоюзной строительной выставке

\

Осмотр выставки продолжался 3 18%

книге отзывов г-н Гарриман оставил 9
MCh, B которой заявляет, что американии
благодарны. за творчество, за бохьышие №
стижения советских строителей BO В.
воины, сделавшие возможным продолжен?
производства военной продукции. Выст
показывает, какие имеются резервы для fy
дущего советской промышленности.

(ТАСС),

в

. отдел боевой подтотовки—доб. 29, 36, Д 1-08-29; отдел пропаганды-—Д 1-11-45; отдел партийно-комсомольской жизни - лоб. 8;
2 >

информации — доб. 1-35; отдел писем — доб. 93; иллюстрационный отдел — доб. 99;

для справок — доб. 1-73; отв. с

ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА СССР

TM .203489, «>

_. Типография газеты «Правда» имени Сталина,”

—-

‘ечрегарь редашии
иностранный отдел — 99. данции — Д 1-08-03:
начальни   ? доб. 1-72; отдел ку: у i
к издательства — Д 1-12-60; бухгалтерия—доб, ВОН а О отдел Ответственный редакто?

П. МУСЬЯКОВ,

В