f
oe

DEE

За нашу Советскую Родину!

I Aor

OPFAH.HAPOAHOTO KOMMCCAPMATA ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА СССР

№ 291 (2166) 13

Подготовка корабля
выходу в море

E<

Выход корабля даже на внешний рейд, не
говоря уже о больших и длительных перехо-
дах, является выполнением ответственной
задачи, в решении которой участвует весь
экипаж. Командир корабля, получив прика-
зание или разрешение на выход в морз,
обязан не только предупредить, но и серь-
езно проинструктировать своих помощников,
заместителя по политической части, коман-
диров боевых частей и начальников служб.
В каждом случае он выдвигает перед ними
определенные задачи и вопросы, вытекаю-
шие из характера и продолжительности по-
хода,

Речь идет о выполнении элементарных
требований Корабельного Устава. Однако о
них приходится. напоминать, ибо некето-

’ рые командиры кораблей пренебрегают ин-

“ve,

струкциями и наставлениями, которые ре-
тламентируют подготовку корабля к выходу
в‘ море. Эти яедальновидные офицеры pe-
шили, что сейчае, когла не существует
угрозы налета авиации врага, его катерав
или подводных лодок, подготовку корабля
& выходу в море можно передоверить второ-
степенным лидам. Они не контролируют
действий подчиненных, забывают о своей
личной ответственности за безопасность ко-
рабля и успех его плавания. ©

Нужно понять, что последствия войны на
море ликвидированы еще не полностью. Не-
смотря на героическую работу наших ‘rpa-
лящих соединений, минная опасность еще
остается в ряде районов. Еще не восстанов-
лена полностью гидрографическая обстанов-
Ra Ha театрах, не все навигационные опас-
ности имеют ограждения. Но даже и после
того, как все это будет устранено, жесткие
требования к организации и подготовке по-
хода останутся в силе потому, что с каждым
выходом в море связано решение определен-
ных учебных задач, потому, что. мы обя-
заны учить личный состав тому, что нужно
Ha войне, и так, как делается на войне.
Этими обстоятельствами в мирное время и
определяется ответственность командира,
офицеров и всего экипажа за подготовку ко-
рабля, его боевых средств и механизмов
& выходу в море.

И во время войны, и сейчас передовые
командиры — капитан 2 ранга Годлевский,
капитан 3 ранга Гернгроссе и другие счи-
тали и считают законом каждый раз с при-
страстием проверять подготовку кораблей
к выходу, Калитан 2 ранга Годлевский со-
вершил в дни войны десятки боевых похо-
дов. Много раз он отражал атаки немецкой.
авиации, пересбкал районы, опасные в мин-
ном отпошении, и никогда его. корабль ве
имел повреждений, а экипаж — потерь.
Чем же это об’яснить? Некоторые офицеры
приписывают это «морскому счастью»,
«везению». Им. очевидно, следует намом-
нить суворовскую поговорку: «Сегодня сча-
стье, завтра счастье! Помилуй бог! Надобно
же когда-нибудь и умение». Вот.это умение
и решает успех. На море «везет» тому, кто
Ha каждый выход из базы смотрит не как
Ha прогулку по знакомому маршруту, а кав
Ha большое и сложное дело, выполняя KROT)-
Тов, экипаж учится, приобретает навыки,
вкореняющиеся на весе время службы.

_ Издавна известна морякам простая исти-

на: «Как подготовилться к выходу в море,
так пройдет и поход». В море поздно еожа-
леть о том, что забыли сделать в’ базе.
Малейший промах может дорого обойтись,
особенно сейчас — в период зимних штор-
мов и туманов, когда подготовка к походу
должна быть особенно тщательной.

«Веякий выход в море должен быть обез-
печен на случай штормозой погоды рядзм,

Om  Центфальною Комитета _
Всесоюзной Коммунистической Партии (большевиков)

Первому с’езду Польской Рабочей Партии

*

Центральный Комитет Веесоюзной Коммунистической партии (большевиков) го-
рячо приветствует участников первого с’езда
борцов за интересы рабочего класса Польши и за. свободу польского народа.

Польская Рабочая Партия, возникшая в пэриох освободительной борьбы поль-
ского народа против фапгистско-немецких захватчиков и их агентов внутри страны,
закалилась в этой борьбе и стала передовой массовой партией трудящихся Польши.
В борьбе за сильную, независимую, демократическую
тия добилась больших успехов в деле сплочения
организации демократических органов государственного управления,

вооруженных сил Польской республики.

Центральный Комитет Всесоюзной Коммунистической партии (большевиков) yBe-
и демократическая 1

Польши ‘имеют в лице Польской Рабочей Партии зерного руководителя и испытанного
организатора, умеющего отстаивать интересы своего Отечества и преодолевать серьез-

рен, что‘рабочие, трудовые крестьяне

ные трудности строительства новой жизни

извертов, так и от предательства эмигрантской клики польских резкционеров.

декабря 1945 г., четверг ЦЕНА 20 КОП.

мероприятий по всем боевым частям и слу-
жбам, выполняемых согласно особому «Рас-
писанию по приготозлению корабля к по-
ходу» (Корабельный устав). На отдельных
кораблях этому уставному требованию ве
придают должного значения. В расписания
редко заглядывает помощник командира,
который ответственен за общую подготовку
корабля к походу на случай штормовых по-
год. Не все командиры боевых частей: и под-
разделений инструктируют подчиненных 06
их обязанностях по этому ‘расписанию, не-
которые забывают перед каждым походом
лично убеждаться в готовности своей бов-
вой части или службы.

Доклад, который принимает командир ко-
рабля от своего старшего помощника за
15 минут до’ с’емки с якоря, должен быть
не только формальным ‹облюдением уста-
новленного порядка, а свидетельством по-
длинной готовности к походу. Главное, что-
бы каждый выполнил то, что входит в круг
его обязанностей, ‘не‘пезекладывая их Ha
подчиненных и в то же время не стремясь
сделать. все за других. Подготовка в походу
явлхется очень показательной проверкой
уровня организованности и дисцинлины a
корабле, соблюдения всеми, начиная от ко-
мандира корабля и кончая дежурным элек-
триком, требований устава, инструкций, на-
ставлений, расписаний.

Сейчас, в ‘период боевой подготовки, не-
обходимо так`же, как и во время войны,
сохранять скрытность каждого выхода из
базы. «Революционный долг всего личного
состава -— сохранять в строжайшем секре-
те всякого рода сзедения, связанные с пред-
полагаемым выходом корабля в море. Не
выполнившие его подлежат суровой ответ-
ственности кан разгласившие военную тай-
ну» (Корабельный устав). Все действия,
связанные со с’емкой с якоря, должны про-
изволитьея организованно, без суеты, с со-
блюдением возможно большей тишины.
Одним ‚из лучших доказательств выучки и
морской культуры экипажа является неза-
метный для посторонних выход с рейда или
из гавани.

Каждый учебный поход должен готовить-
ся с такой же тщательностью, как готови-
лись во время войны боевые операцин. Де-
10 чести команлира, получившего приказ о
выходе в море принять все меры к тому,
чтобы этот приказ был выполнен образцово.
Надо заранее учесть трудности прохождения
не только выходных фарватеров, но и тех
районов, в. которых придется плавать, ре-
шать Учебные задачи ‘или участвовать в’.
учениях. Постоянное и тщательное изуче-
ние театра — обязанность не только коман-
лира корабля, но и всех офицеров, а 0с9-
бенно штурманов. Знание районов, в кото-
рых уже приходилось бывать, не должно
служить основанием для чрезмерной самона-
деянности в вопросах вождения корабля,
особенно при ‘наличии минной и навига-
ционной опасностей.

Заранее предвидеть все трудности -—— зна-
чит, заранее подготовиться к их преодо-
лению: проинструктировать ходовую вахту,
проверить связь, закрепить все по-поход-
ному. подготовить к использованию сред-
ства противоминного охранения, проверить
наличие аварийного имущества. Важдый
поход, в какой бы обстановке он ни проте-
кал, какие бы ззлачи ни приходилось ре-
шать экипажу, должен служить делу даль-
нейшего совершенствования выучки личного
состава, укреплению дисциплины и органи-
зованности. ‘А основы этого закладываются
и во время подготовки корабля к выходу
В О, reas

КРАСНОЗНАМЕННЫЙ БАЛТИЙСКИЙ
ФЛОТ, 12 декабря. (По телеграфу от корр.
«Красного флота»). На кораблях и в частях
Краснознаменного Балтийского флота актив-
но’ проходят собрания личного состава, по-
священные выдвижению кандидатов в 60-
STAB участковых избирательных комиссий.

В части капитана Архипенко состоялось
общее собрание личного состава. Красно-
флотцы и офицеры единодушно выдвинули
кандидатом в состав участковой избира-
тельной комиссии старшего ‘краснофлотца
Алексеева.

Катерники рекомендовали в Участковую
избирательную комиссию капитана 3 ранга
Терасимова, старшину 1 статьи Викнадзе
и старшину 2 статьи Влушина.

Активно прошли собрания у морских

ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ, 12 декабря.
(По телеграфу). С каждым днем все шире
развертывается избирательная кампания на
линейном корабле «Севастополь».

Предвыборная кампания повысила по-
литическую активность моряков. Эта ак-
тивность ярко проявилась при выдвижении
кандидатов в созданную на корабле уча-
стковую избирательную комиссию. На
собрания личного состава боевых част”
пришли все краснофлотцы, старшины и
офицеры. Они активно обсуждали выдви-
гземых кандидатов.

Общее собрание артиллеристов «Сева-
стополя» выдвинуло в участковую избира-

СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ, 12, декабря. (По теле-!
графу). На кораблях соединения, где на-
чальником политотдела полковник Смирнов,
прошли партийные и комсомольские собра-
ния, обсуждавшие задачи коммунистов и
комсомольцев в предстоящих выборах. Для
проведения лекций, докладов и бесед выде-
лены наиболее подготовленные офицеры и
младиейе командиры. Капитан Овчинников
провел с краснефлотцами беседу о Сталин-
ской Конституции. Часто беседуют ес 60й-
цами по вопросам предетоящих выборов
атитаторы тт. Калинин, Басавин, Дереза,
Иванов, Коровин, Лебедев и другие:

С большим интересом личный: состав ча-
сти офицера Морозова прослунах”

ЛЕНИНГРАД, 12 декабря. (ТАСС): В
связи с предстоящими выборами в Верхов-

тельной работы исполкома
организует экскурсии трудящихся по исто-
рическим местам города.

Темы экскурсий: «От первых Советов до
Сталинской Конституции», «Борьба за Со-
веты в 1917 году», «Героический Ленин-

Помошь местному
населению

СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ, 12 декабря. (По
телеграфу). На острове Н. военные моряки
зедут большую мабсово-политическую рабо-
ту среди жителей острова Н. Организовано
несколько кружков по изучению Избира-
тельного закона и Сталинской Конети-
тупии. Большую помощь ‘этим кружках
оказывают работники политотдела — капи-
тан Гусев и старший лейтенант Рыжов.
Политотдел снабдил жителей острова лите-
ратурой, посвященной предстоящим выбо-
рам. Ненцы часто приглашаются на лекдий
и доклады. Жители острова с блатодар-
ностью отзываются о помощи, которую ока-
зывают им военные моряки.

<

Польской Рабочей Партии — верных

Турбины для возрожрающихся _
эпектростанций

ЛЕНИНГРАД, 12 декабря. (ТАСС). Me-
таллический завод им. Сталина завершил
годовую программу.

За это время предприятие восстановило
много мошных агрегатов для возрождаю-
щихся электростанций страны. Здесь воз-
вращена к жизни паровая турбина для
Сталиногорока мощностью в 50 тысяч ки-
ловатт, гидротурбины для Свири мощностью

Польшу Польская Рабочая Пар-
демократических сил страны, в деле
в деле создания

интеллигенция возрожденной

в стране, пострадавшей как от немецких

Подготовка к

Выдвижение кандидатов в участковые
избирательные комиссии.

старшину 2 статьи Вабеля.

Избирательный участок на линкоре «Севастополь»

СЕГОДНЯ В НОР

От Центрального Комитета Всесоюзной Коммуни-
стической Партии (большевиков). — Первому с’езду
Польской. Рабочей Партии (1 стр.).

Подготовка к выборам в Верховный Совет СССР
(1 стр.).

С. Яковлев. — Всеобщие выборы (2 стр.).

Капитан 2 ранга Ю. Ковель. — Геленджик—Ска-
довск (2 стр,).

С. Богомолов. — Судострюительный завод (3 стр.).

MS CTP.)

выборам в Верховны

СТАЛИНСК, 12 декабря. (ТАСС). Метал-
лурги Кузнецкого комбината встали на
стахановскую вахту в честь выборов в Вер-
ховный Совет ООСР. -

Высоких производственных показателей
достигли сталенлавильщики второго марте-
HOBCKOLO WeXa, выдавшие сверх задания за
прошедигую декаду тысячи тонн металла.
Сталевары этого цеха сварили 20 скорост-
ных плавок, сэкономив болеё 40 часов ра-
бочего времени. Мастер Матюшкин с нача-
ла месяца провел 7 скоростных плавок.

В первом мартеновском цехе выдающе-
гося рекорда добился мастер орденоносец
Николай Прудников, вынустивитий на-днях
плавку на четыре часа раньше срока.

На высоком уровне работают доменщики.
Они уже дали около 4000. тонн чугуна
сверх задания. Прокатные цехи выпустили
за десять дней декабря дополнительно к
‚ плану 2633 тонны проката. -

ХАРЬКОВ, 12 декабря. (ТАСС). Знатный
каменщик Украины Иван Рахманин обра-
тилея к строителям Харькова с призывом
начать соревнование в честь предстоящих
выборов в Верховный Совет СССР.

Вступив в соревнование, многие строи-
тели Южной железной дороги повысили

летчиков. Собравшиеся выдвинули в состав
избирательной комиссии техник-лейтенанта
Шестакова и капитана медицинской службы
Виселеву,

* * &

СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ, 12 декабря. (По теле-
графу). При Н-ском военно-морском госпи-
тале образован избирательный участок. На-
днях здесь состоялось собрание, на котором
были избраны кандидаты в участковую из-  .
бирательную комиссию.

Собравшиеся рекомендовали в состав ко-
миссии подполковника медицинской службы
Ласкина, медсестру главного старшину
Буевич, краснофлотца Смирнова, сверх-
срочника старшину 2 статьи Костяеза и

тельную комиссию пять кандидатов: ка-
питана 2 ранга Уварова, лейтенанта Бре-
де, старшину 1.статьи Павлова, crapmmny
2 статьи Гурьянова и краснофлотцна Шути-
Кова.

Личный состав пятой боевой части выл-
винул кандидатами в Участковую избира-

тец Рыбалко.

Беседа агитаторов

лекцию

ный Совет СССР отдел культурно-просвети-
Ленгорсовета
  Исаакиевскую площади, побывают в исто-

в 27,5 тыс. киловатт, для Вегума—в 18.

Центральный Комитет Всесоюзной Коммунистической Партии’ (большевиков)
He сомневается, что братский союз и неругимая дружба народов Советского Союза и
Польской. республики будут неуклонно развиваться и крепнуть.
Да здравствует первый с’езд Польской Рабочей Партии!

Да здравствует Польская Рабочая

Партия и ее руководители!

Да здравствует рабочий класс Польши!

Да здравствует сильная, независимая, демократическая Польша!

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ ВСЕСОЮЗНОЙ

12 декабря 1945 года.

НОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ (большевиков).

Вручение орденов

Заместитель Председателя
Верховного Совета ОССР и Председатель
Президиума Верховного Совета Литовской
ССР тов. Ю. И. Палецкис вручил вчера, 12
декабря, ордена и медали награжденным.

Орден Ленина через представителей вру-
зается Центральному аэрогидродинамическо-
му институту «ЦАГИ» Народного комисса-
риата авиационной промышлености, награ-
жденному в связи с 26-летием существоза-
ния ЦАГИ и за выдающиеся заслуги в обля-
сти  научно‘исследовательских работ п?
авиации. С кратким словом выступил началь-
ник ЦАГИ С. Н. Шишкин.

Награды вручаются также - работникам

Президиума,

и медалей СССР

Центрального аэрогидродинамического ин
ститута «ЦАГИ» Народного комиссариата
авиационной  промышлеяности.

За образцовое выполнение заданий прав 1-
тельства по выпуску боевых самолетов, мо-
торов, авиационных приборов, винтов и агрэ-
гатов самолетного и моторного оборудова-
ния в период Отечественной войны награды
получают директор завода Н. Ф. Казаков,
начальник Гипооавиапрома И. И. Штейнберг,
старший инженер Г. К. Звегинцев и др.

_ Тов. Палецкис поздравил награжденных с

Получением правительственных наград и по

желал им успехов в дальнейшей работе.
(ТАСС).

тыс. киловатт, две турбины для Раухиалы
(Карельский перешеек).

Для колхозных гидростанций облаети
выпущена партия небольших турбин мощ-
ностью в 65. киловатт каждая.

Успехи молодых рабочих
’ Ташкента

ТАШКЕНТ, 12 декабря. (ТАСС). Моло-
дые рабочие и работницы. машинострои-
тельного завода им. Фрунзе по примеру
бригады Галины Булатовой овладевают
смежными профессиями.

В механическом цехе товарищи Джуна-
‚туллаев, Григорьевский, Литвинский и
другие. закончили курсы по повышению
квалификации. Каждый из них теперь мо-
Жет управлять не только своим станком,
но и станками, на которых выполняются
смежные операции. Токари Тимофейцев и
Герман могут заменить и слесаря и свер-
лИлЬЩика.

Умение молодых рабочих выполнять
смежные операции уже сказалось на повы-
шении производительности труда. В ли-
тейном цехе многие рабочие втрое перевы-
полняют задания.

тельную комиссию инженер-капитан-лей-
тенанта Иванова, капитан-лейтенанта 3a-
тальского и краснофлотца Упакова.

В состав участковой избирательной ко-
миссии рекомендованы также капитан ме-
дицинской службы Ишимцев и краенофло-

Старший лейтенант А. РОМАНОВ.

полковника Смирнова на тему «Товарищ
Сталин — творец самой демократической в
мире конституции».

В кубриках имеются столы справок, где
ведется консультация но различным вопрь-
сам избирательной кампании. В помошь
изучающим Конституцию и Избирательный
закюн выделена необходимая литературз.

В большинстве подразделений выпущены
стенгазеты, посвященные предстоящим вы-
борам, кубрики украшены лозунгами и
плакатами. -

В ряде частей началась подготовка поме-

щений для избирательных учаетков.”
Лейтенант М. АРХИПОВ.

Экскурсии по историческим местам Ленинграда

град в борьбе за советскую Родину» и дру-
гие.

Экскурсанты посетят Смольный, Таври-
чаский дворец, Дворцовую, Сенатскую и

рических зданиях, где выступали Ленчн и
Сталин, в местах, связанных © организа-
цией первых Советов, в Московском, Ви-
ровском районах ит. д. .

Полярники готовятся
к выборам

БУХТА ТИКСИ, ‘12 декабря. (ТАСС). В
Арктике сейчас полярная`ночь. Часто сви-
ренствует. пурга, стоят -50-градусные моро-
зы. Однако советские полярники ни на один
день: не прекращают научно-исследователь-
ской работы, занимаются промыслом.

Ведется деятельная подготовка к выбо-
рам в Верховный Совет СССР. На произ-
водственных участках, в учреждениях и
домах зимовшиков ежедневно проводятся
беседы о Сталинской Конституции. Работа-
ют 12 кружков по изучению «Положения о
` выборах». В числе агитаторов — партий-
ные работники, комсомольцы, инженеры,

синоптики, гидрологи.

НАУЧНОЕ ОБЩЕСТВО СУДССТРОИТЕЛЕЙ

ЛЕНИНГРАД, 12 ‘декабря. (По телегра-
фу от корр. «Красного Флота»). В этом та-
ду исполняется тридцатилетие Веесоюзно-
го›научного инженерно-технического обите-
етва судостроителей. Деятельность его на-
чалась с небольшого кружка. За годы со-
гетской власти кружок вырос в научное
общество. Оно об’единяет наиболее квали-
вицированные инженерно-технические иа-
учные кадры советских судостроителей.

В составе облжества много военных мопя-
ков — профессоров и преподавателей Во-
енно-морской академии кораблестроения и
вооружения имени академика Крылова.
Высшего военно-морского инженерного учи-
лиша имени Дзержинекого и других учеб-
ных заведений и учреждений флота.

За тоды Отечественной войны общество
проделало большую работу по внедрению в
промышленность поточного метода строи-
тельства кораблей, по распространению за-
рубежного судостроительного опыта. Пе-
редача опыта` передовых предприятий сио-
собствовала широкому распространению. в
промышленности новых методов строитель-
ства кораблей. Большую помощь оказали
члены общества в проектировании» и строи-
тельстве катерных тральщиков, показав-
ших высокие боевые качества.

.Воробъев. Они регулярно приходят

Работа комитетов
организации Об’единенных наций (3 стр.).

К положению в Японии (3 стр.).

Совместное заявление Трумэна, Эттли и Кинга

подготовительной комиссии

Суд над виновниками войны в Финляндии (3 стр.).

Положение в Греции (3 стр.).

Процесс главных немецких военных преступни-
ков в Нюрнберге (4 стр.).

Н, Ланин. — Кровавые призраки (4 стр.).

й Совет ССС

(Стахановские вахты

производительность труда в три—четыре

раза. Выдающихся. показателей добился
штукатур Михаил Байкулов. Недавно он
выполнил дневное задание на 850. процен-
тов, а через несколько дней дал 10 норм.

8 декабря Байкулов вышел на стройку

раньше обычного, чтобы подготовить рабо-

чее место и инструмент. За первые три
часа стахановец выполнил дневное задание
на 1000 процентов. За последующие два
часа дал 5 норм. Всего в этот день за пять
часов Байкулов

выполнил 15 дневных

норм.
+ *

ЛЕНИНГРАД, 12 декабря. (ТАСС). Вче-

ра бригадир Ириновского торфопредприя-
тия рязанская колхозница Евдокия Ильн-
нична Абрамова, встав на стахановскую
вахту в честь выборов в Верховный Совет
СССР, установила рекорд на погрузке Top-
фа. Она за смену загрузила торфом 2 ва-

гона, выполнив норму на 410 процентов.

Такой высокой производительности на руч-

ной погрузке в торфяной промышленности
ещё не было.

Вместе с бригадиром работали все члены
бригады, выполнившие 220 процентов пор-
МЫ. ;

У моряков Заполярья

СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ, 12 декабря. (По те-
леграфу). Это—один ‘из северных островов.
Полным ходом идет здесь подготовка в вы-
борам в Верховный Совет СССР. Праено-
флотцы, старшины и офицеры изучают
«Положение о выборах в Верховный Совет»,
Сталинскую Конституцию, доклад товараща
Сталина на Чрезвычайном УПТ Всесоюзном
с’езде Советов и его речь на собрании изби-
рателей Сталинского избирательного округа
гор. Москвы в 1937 году.

В одном из подразделений активную ра-
боту ведут агитаторы тт. Шаповалов и
B Rpac-

нофлотские кубрики и беседуют о пред-
стоящих выборах.

На участке СНиС, где заместителем
командира по политчасти лейтенант Чертов,
по просьбе. молодых краснофлотцев, которые
впервые будут участвовать в выборах, иро-
ведены беседы: «Как возник СССР», «Как
будет проходить голосование на выборах
в Верховный Совет».

Моряки Залюлярья вместе со всей стра-
ной готовятся к выборам в Верховный:
Совет СССР. у

Капитан В. ТИХОМИРОВ:

Вечера в кубрике

В этот вечер на берег никто не ушел,
рее были на месте. Только старший красно-
флотец электрик Анастас Айрапетян нес
вахту. Был час отдыха, и кубрик жил сво-
ей обычной жизнью. Турбаев с. Ловичем

играли в шахматы, Випанидзе погрузился в

чтение письма, полученного из далекой
родной Грузии, Остап Молодченко читал
только что взятый в корабельной библиоте-
ке роман Флобера.

Старший по кубрику, старшина 1 статьи
Василий Гусев, разложив географическую
карту. пригласил товарищей придвинуться
поближе и начал беседу.

Атитатор Гусев пользуетея среди това-
ришей большим авторитетом. Гусев привил
им интерес к географии, ни одной беседы
он не проволит без карты. Так было и в
этот вечер. Не спеша, толково рассказывал
сн о просторах Советекой страны, указал
на карте сухопутные и морские границы.
привел ряд сравнений, показывающих ве-
личину нашей страны, вкратце изтожил ис-
торию создания многонационального совет-
ского государства. Затем Гусев перешел к
рассказу 0б устройстве высших органов го-
сударетвенной власти и органов государет-
венного управления СССР. Для большей яс-
ности он привел схему, начерченную крас-
нофлотнем Кипанидзе. В разговор втяну-
лись другие товарищи.

Беседа была оживленной, было задано
много вопросов. В конце ее Гуревич сказал:

— Вот что, друзья. Есть у меня такая
идея. Пусть каждый расскажет все, что
знает о своем народе и республике. В’ вуб-

Общество созывало научные ‘конферен-
ции, в частности конференции; посвяшен- ,
ные типизации морских и речных судов.

лекции и доклады о технологии материалов

для строительства’ кораблей и т. д.

При обществе работает девять секдий,
которые разрабатывают несколько
ков различных научно-исследовательеких
тем, наиболее злободневных для отечест-
венного судостроения. Секцию проектиро-

вания кораблей возглавляет инженер-коятр.

адмирал Балкашин, секцию мореходных ка-
честв корабля — инженер-подполковвик
Ханорич. Инженер-контр-адмирал Памко-
вич руководит’ секцией прочности корабля.

Общество издает журнал «Судостроение»
п «Сборник трудов Веесоюзного научного
инженерно-технического общества  суто-
строителей». Оно располагает ценной на-
учно-технической библиотекой, насчиты-
вающей большое количество русской п
иностранной литературы по. вопросам су-
достроения.

Пессменным. председателем ‘Всесоюзного
научного инженерно-технического общества
судостроителей был выдающийся русский
ученый кораблестроитель академик Вры-
лов. После его смерти председателем обще-
ства избран академик Поздюнин.

Единоборство с барсом

АХШАБАД, 12 декабря. (ТАСС). Недале-
ко от аула Багир в предгорьях Конет-Дага
стоял на’ посту пограничник Таримбек Бре-
мов. Внимательно вслушиваясь в тишину,
он уловил лёгкий шорох мягких шагов.
Вскоре за камнями мелькнула жёлтая спина
барса. Хищник шёл прямо на пограничника.
Быстро оценив создазшееся положение, Бре-
мов решил ждать. Когда барс приблизился и
приготовился прыгнуть, он выстрелом ранил

зверя в лапу. Яростно рыча, оставляя кро-
вавый след, зверь стал подползать ближе.
Подпустив барса почти вплотную, смелый
пограничник метким выстрелом убил ero Ha-
повал.

Бремов вырос в горах Кавказа, он ловкий
охотник. Это не первый баре, убитый им.
Впервые Бремов вступил в единоборство с
хищником в прошлом году почти на этом же
самом месте,

эсят-”,

рике у нас живут представители семи на-
циональностей, и такие рассказы веем нам
будут интересны. Да кроме того они помо-
гут нам лучше усвоить Сталинскую Кон-
ституцию н «Положение о выборах».

Всё дружно поддержали это предложе-
ние. С тех пор два раза в неделю, в сво-
болное от вахт время, в кубрике ведется
рассказ о той или иной республике. эти
беседы привлекают краснофлотдщев и сосед-
нето подразделения.

Рассказывая о Ленинграде, Гусев напом-
нил друзьям о тех днях, когда они вместе
сражались против немцев, защищая люби-
мый город.

На одной из стен кубрика, на щите, на-
писаны слова ‘из 133-й статьи Конститу-
ции СССР: «Защита отечества есть сващен-
ный долг каждого гракданина СССР». Этот
долг моряки свято выполнили, дрались по-
тварлейски. Украинец @стап Молодченко
подавал снаряды, еврей Гуревич заряжал
пушку, трузин Вицанидзе стрелял. Вместе
они били врага, вмэсте не раз смотрели
смерти в лицо и выныи победителями.

Как и прежде, сейчас, в дни подготовки
в выборам Верховного Совета CCCP, люди,
живущие в кубрике— единая дружная
семья. Сегодня Гусев рассказывал о Рос-
сии. завтра Молодченко расскажет об Ук-
раине, о древнем Вневе, КЖипанидзе — о
солнечной Грузии, а все вместе — о могу-
чем Советском Сотюзе, о нашей великой Ро-
дине.

Старший лейтенант С. ЩУБИН.

Краснознаменный. Балтийский флот.

[о Советскому Союзу

Подпедный лов рыбы

ЛЕНИНГРАД, 12 декабря. (ТАСС). Нача-
пась зимняя путина на озерах Ленинградской
области и водоемах Карельского перешейка.

Госрыбтрест приготовил к зимней путине
15 больших частиковых неводов. и два са-
лачных. На льду озер будут промышлять
зимой сотни рыбаков с конными обозами,

«Дерево чудес»

ТБИЛИСИ, 12 декабря. (ТАСС). Эвка-
липт называют в Америке «Деревом чудес».
У себя на родине в Австралии он относится
к гигантам растительного мира.. Отдельные
экземпляры этого дерева могут дать 300 ку-
бометров древесичы — столько же, сколько
дает один гектар соснового леса ‹<редней
плотности. Высота эвкалинта достигает ча-
сто 120 и более метров.

15 лег назад на черноморское побережье
Грузии было завезено несколько эвкалиптов.
Звая свойство этих деревьев высасывать вла-
гу из почвы, их начали применять в респуб-
лике для осушения болот Колхиды и других
низменных мест. В народе эвкалипт получил
название «дерево-насос». Наблюдения уче-
ных показали. что один гектар полновозраст-
ного эвкалиптового леса в Колхиде за год
набирает из почвы миллион ведер воды, ко-
торая испаряется через вечнозеленую ли-
ству. Целые участки через несколько лет
после посадки эвкалиптов оказались совез-
шеняо осушенными и пригодными для разве-
дения цитрусовых. Характерно для эвкалип-
та и то, что он не дает тени, так как его
листья всё время становятся ребром к солн-
цу. Он быстро растёт. Древесина эзкалипта
очень крепка, применяется она в судострое-
нии, строительном деле, из неё делают же
лезнодорожные шпалы.

Сейчас на черноморском побережье Грузин
уже насчитывается свыше 7 миллионов эвка-
липтовых деревьев,