13 декабря 1945 г., четверг,

№ 291 (2166)

_ КРАСНЫЙ ФЛОТ

Судостроительный завод

В предвоенный период советское суло-
строение непрестанно нараптивало производ-
ственные мощности. В числе предприятий,
созданных в годы сталинских пятилеток,
был построен и наш судостроительный за-
вод. Территория завода раскинулась в дли-
ну на несколько километров. В центре ее
возвышаетя эллинг, внутри которого мо-

рабочих завода — женщины, а по возрасту
58 проц. рабочих составляет молодежь.
Спаянный, дружный коллектив завода
трудите ` с полным сознанием своего долга
перел Родиной. Ветупили в строй новые це-
хи. Вот уже 18 месяцев подряд завод нере-
выполняет государственный план. За пое-
ледний год мы дважды завоевали почетное

лый Дом опубликовал 8 декабря совмест-
ное заявление Трумэна, Эттли и Кинга, в
кстором говорится, что Об’единенный коми“
тет производства и ресурсов и Комитет по
совместному использованию сырья будут
ликвидированы 31 декабря. Англо-американ-
ский об’единенный комитет по вопросам

СОВМЕСТНОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

ТРУМЗНА, ЭТТЛИ И КИНГА В И als
ВАШИНГТОН, 12 декабря. (ТАСС). Бе-   общениям из ню
в течение полутора недель сессия японского
парламента ‘отчетливо демонстрирует неспо-
собность этого парламента разрешать постав-
ленные перед ‘ним проблемы.

Внимание депутатов конизнтрируется по
существу на двух вопросах — на стремлении
избежать ответственности за войну и на со-

К положению в Японии

сты дважды отклонили предложение ком-
‘мунистической партии о создании единого
фронта. Кстати, партия социалистов являет-

ся своего рода убежищем для ряда ‘членов
«прогрессивной» партии, по различным мо-
тивам покинувших ряды этой партии. На
сессии парламента социалисты часто бло-
кируются с членами либеральной партии,
Коммунистическая партия пользуется в

CY НАД ВИНОВНИКАМИ ВОЙНЫ —
В ФИНЛЯНДИИ —

ХЕЛЬСИНКИ, 12 декабря. (ТАСС). Вчера

ИЕ

на заседании суда по делу финских винов-
ников войны был оглашен документ «План
Барбаросса», из которого явствует, что пре-
жние руководители Финляндии заранее и
точно договорились об участии в нападения`
на СССР и что участие Финляндии было’
точно предусмотрено в агрессивных планах

продовольствия будет ликвидирован 30 июня

жет поместиться московский Дом Совнар-
кома.

Война помешала дэльнейшему развитию
строительства. Ряд цехов еще не был го-
Тов-—таким образом технологический цикл
нарушалея. Многие  квалифицированные

‚ рабочие ушли на фронт. Нехватало людей
не только дяя выпуска продукции, но и для
обслуживания зданий, железнодорожных
путей, многочисленных трубопроводов и ка-
белей. Однако оставшиеся рабочие, инже-
неры и техники твердо решили не только
сохранить завод в должном порядке, но и
организовать выпуск продукции для фронта.

В тяжелых условиях налаживая‘ произ-
водство оборудования для кораблей, самоот-
верженно трудился коллектив. судостроите-
лей, Одновременно с развертыванием произ-
водства нужно было учить и воспитывать
новые кадры, пришедшие в цехи. Это были
юноши и девушки, женшины, многие из
них не имели никакой квалификации,

Обучать новичков пришлось сравнитель-
но небольшому количеству опытных произ-
водственников. Постепенно росло’ число
квалифицированных рабочих. Так, в пер-
вые годы войны в механическом цехе было
„всего три квзлифицированных токаря. Cra-
хановцам Амосову и Базилевичу приходи-
лось работать одновременно на пяти стан-
ках, в то же время каждый из них обучал
пятерых молодых рабочих, Постепенно мо-
лодежь накапливала знания и навыки. Ан-
тонина Гура пришла на завод в 1942 голу
из школы ФЗО. В короткий срок она стала

„р. токарем 6-го разряда, а теперь эта 19-летняя

девушка работает мастером  станочного
участка, и ее смена систематически пере-
выполняет нормы.

За годы войны при заводе вырос целый
учебный комбинат. У нае имеется заочный
институт, судостроительный техникум с
дневным и вечерним отделениями, школа
рабочей молодежи, школа ФЗО, ремесленное

училише и различные курсы. Тысячи рабо-

чих прошли здесь учебу, повысили квали-
фикацию. Только в этом году наши учеб-
ные заведения выпустили свыше 3.600`че-
ловек. Сейчас обучается вновь и повышает
(BOW квалификацию около 1.200 человек.
Многие проблемы организации ироизвод-
ства в годы войны приходилось решать сво-
ими силами буквально на ходу, разрабаты-
вая технологию, налаживая учет и отчет-.
ность, контроль за продукцией. Постепенно
вводились в строй все новые и новые стал-
ки, — как те, которые уже имелись в це-
хах, так и эвакуированные с предприятий
Тенинграда. В процессе работы удалось зна-
чительно улучшить оснащение цехов,
оовоить и ввести в эксплоатацию 36 новых
Видов производства, капитально феконет-
гуировать 16 цехов. На заводах нашего ти-
па никогда не вырабатывались легирован-
ные стали, а у нас полностью налажены
Илавка и ковка инструментальных сталей.
В годы войны коллектив выпускал про-
дукцию, которую требовал фронт. Мы обес-
цечили всю потребность кораблей в специ-
альном оборудовании, а также отремонтиро-

‚ вали большое количество ледоколов, боевых.

o>

кораблей, транспортов — общим тоннажем
около одного миллиона тонн.

Одновременно завод успешно осваивал
производство одного из типов кораблей. Бы-
ла организована крупносекционная сборка
кораблей в специальных каркасах, произве-
дены оснастка производства во всех цехах
завода, обеспечивающая серийный выпуск,
специализация сборочных и монтажных
бригад, монтаж всего оборудования и меха-
НИЗМов Ha стапелях, что ускорило и уде-
щевило выпуск продукции. Достаточно ска-
зать, что благодаря применению этих мето-
дов себестоимость выпускаемых кораблей
за год была снижена на 22. проц.

Качество нашей продукции высоко оце-
нили военные моряки, которые на еоздан-
ных нами кораблях успешно’ участвовали
в борьбе против немецких кораблей.

Оглядываясь на пройденный путь, налгя
судостроители могут с удовлетворением ска-
зать, что в годы Отечественной войны они
добились значительных успехов. По. срав-

нонию с довоенным периодом количество ра-°

бочих на заволе выросло на 40 проц., а вы-
пуск продукции увеличился на 75 проц., —
И это, несмотря на резкое изменение accop-
тимента. Следует отметить, что 57 проц.

вании предприятий судостроительной про-
мышленности, один раз заняли второе место

наши коммунисты и комсомольцы,
стахановцы. Ча заводе создано 327 комбо-

ти весе их участники ‘соревнуются ` между

тельно пёревыполнили задания.

женного

чинатель движения комсомольско-молодеж-

переходящее знамя Госудаюственного Коми-
тета Обороны в социалистическом соревно-

и четыре раза —— третье.

Ведущую роль в соревновании; в борьбе
за высокую трудовую лисциилину играют
наши

мольско-молодежных бригад, причем поч-

собой, и больше половины из них — ста-
хановцы. В октябре эти бригады выполнили
нормы на 131 проц., в ноябре также значи-

Многие старые и молодые рабочие m pa-
ботницы показывают образцы самоотвер-
высокопроизводительного ‘труда.
Вот, например, коммунист Иван Бабак—за-

ных бригад на заводе. Ровесник Октября, on
от рядового судосборщика прошел путь до
мастера по постройке новых судов. Средн
его подчиненных нет ни одного не выпол-
няющего Норм. 50-летний слесарь-монтаж-
ник Алексей Вербицкий за свою жизнь уча-
ствовал в строительстве десятков кораблей.
На нашем заводе он проявил себя на ремон-
те ледоколов, всегда досрочно выполняя 119-
рученное дело. На постройке кораблей ста-
рый рабочий’ монтировал трубопроводы, &
затем участвовал в сдаче кораблей в каче-
стве вахтенного слесаря.

Не отстают от кадровиков и те, кто при-
шел на завод по демобилизации из рядов
Красной Армии и Военно-Морского Флота.
Третий месяц работает на заводе чеканщик
Большаков и уже выполняет норму на
150 проц. Тов. Покровский стажируется на
управлении турбиной. Его заработок вместе
с премней. достигает 2.000 рублей. Свыше
полутора тысяч рублей в месяц зарабаты-
вают водосмотрщик электростанции Пезыя-
ков, стажер, щитового кочегара Воряко и
другие. Демобилизованные воины стали
полноправными членами трудовой семьи
нашего предприятия,

В борьбе за план, за ‘организацию техно-
логического процесса и рационализацию
производства трудно переоценить роль
инженерно - технических работников во
главе с П. В. Фроловым.

Большую помощь в ремонте и постройке
кораблей оказали нам их экипажи. Военные
моряки работали в цехах завода под руко-
водством наших мастеров: Старший красно-
флотек Вилунас принимал участие в проек-
тировании и строительстве об’ектов. Актив-
но участвовали в производстве инженер-ка-
питан-лейтенант Стрельников,  корабле-
строители тт. Киборт, Окалов и другие. Ка-
питаны 1 ранга Сухов и Абрамов во многом
помогли нашим инженерам своими бове-
тами. oe .
Партия и правительство высоко оценили
трудовые усилия людей нашего завода. 380
рабочих, инженеров и техников награжле-
пы орденами и медалями Союза ССР, 238
человек получили значки «Отличник со-
циалистического соревнования Наркомата
судостроительной промышленности».

Благодаря вниманию руководителей Tap-
тии и правительства удалось значительно
улучшить жилищные и культурно-бытовые.
условия работников завода. У наб имеется
16 молодежных общежитий, 6 детских сз-
дов, открыты ночной санаторий, туберку-
лезный санаторий и детский санаторий уси-
ленного питания. Достраивается клуб, зри-
тельный зал которого вмещает 680 человек.

Теперь, в условиях мирного строитель-
ства, перед заводом открываются широчай-
шие перспективы. За годы четвертой пяти-
летки количество. работающих на заводе
TOA должно увеличитьея в несколько раз.
Эти новые кадры нужно будет обучать, од-
цовременно выполняя возросшую в об’еме
сложную судостроительную программу. По-
требуется огромная оснастка существующих
и вновь строящихея цехов, чтобы освоить
серийное производство кораблей различных
классов.

Предстоит большая творческая работа.
Боллектив завода приложит все силы к т9-
му, чтобы дать нашему Военно-Морскому
Флоту грозные и быстроходные боевые ко-

рабли.
С. БОГОМОЛОВ,

директор судостроительного завода.

Первые успехи молодого офицера

ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ, 12 декабря. (По
телеграфу от корр. «Красного Флота»).
Подводная лодка отправилась на проведение
учебных. торпедных стрельб. Командиру
третьей боевой части: лейтенанту Шмарову
предстояло впервые самостоятельно руково-
дить стрельбами.

Корабль приблизилея к полигону. Про-
звучали. слова команды, и подводная лодка
зышла в.атаку. Торпеды стремительно по-
неслись к цели. Скупой на похвалы коман-
Дир корабля дал высокую оценку действиям
торпедистов.

Лейтенант  Шмаров — самый молодой
офицер на полводной лодке, он только в
текущем году закончил училище. В первых
же походах т. Шмаров зарекомендовал себя
энергичных и способным офицером. Он

охотно неренимает боевой опыт бывалых
подводников Грешилова и Сухомлинова, ма-
стера ночных атак капитана 3 ранга Па-
рамошкина и других опытных офицеров.
...Проводилось боевое учение. Корабли
решали залачу по противолодочной обороне.
Олна за другой подводные лодки выходили
в атаку. Залпы были условными, но. лей-
тенант Шмаров вел себя, как в настоящем
6010. Лучше везх провела атаку Н-ская под-
водная лодка. Присутствовавший на учени-
ях командующий флотом об’явил благодар-
ность всему экипажу корабля. В этом
успехе ‘есть доля, вложенная молодым
офицером лейтенантом Шмаровым. Недаром
бывший командир БЧ-Ш, ныне минер под-
разделения, старший лейтенант Велтистов
ратуется успехам своего преемника.

ШКОЛА ВОДОЛАЗОВ

-; _ Во время Отечественной войны в районе
Днепра, на одном из участков фронта
виервые был применен способ подводной
„резки. @ помощью электродов и особого
устройства, сконструированного академи-
ком К, № Хреновым, водолазы разрезали

о Под водой металлические конструкции.

— Риоследотвии сотни. водолазов овладели
этим методом и оказали неоценимые услу-
ги восстановителям мостов,

«Краснофлотец»
В журнале напечатан отрывок «Из расска-*

of

литературно-художественного журнала «Кра-
счофлотец». В номере опубликованы: ука-
зы Президиума Верховного Совета СССР
о присвоении звания Героя Советског» 0ю-
за адмиралу флота Н. Г. Кузнецову и ами:
ралу И. С. Юмашеву, статья адмирала
Головко «Сёвероморцы в Великой Отечест-
пзйной войне», отрывок из записок Героя Со-
, 8eTcKoro ‘Союза гвардии капитана 2 ранга
Г. И. Шедрина «Привычка к морю», статья
прелседателя Мурманского облисполкома
Б, Лыткина «Мурманск после войны».

—

Вышел из печати очередной номер (19—20)

ПОДВОДНОЙ РЕЗКИ.

Потребность в специалистах такого po-
fa ещё более возросла теперь, когда. велут-
ся большие восотановительные работы. В
ближайшее время при Главном управлении
военно-восстановительных работ НАПС ор-
танизуется школа водолазов подводной рез-
ки. В школу будут приняты главным обра-
зом участники Отечественной войны,
имеющие навык и опыт в восстановлении
мостов. (ТАСС).

№ 19—20

зов о Сафонове» С. Варшавского и Б. Реета,
рассказ И. Рогозинского «Маргрет из Эль:
‚венеса», продолжение повести Аркадия Пер-
венцева «Огненная земля». В разделе «Бе-
седы о флотских профессиях» дана статья
М. Павлова «Мотористы». Номер заканчи:
вается отлелом «В свободную мннуту».

Журнал иллюстрирован рисунгами
Й. Струнникова, А. Шульца, П. Мальтева
и фотографиями Р.  Диамент, Л. Огурцова,
Г. Кресмана, Г. Солодкова, А, Бродского и
П. Николаева.

стоятельства.
созданные при соответствующих комитетах
комиссии, в ведении которых Находятся та-
кие товары, как хлопок,

цитными, продолжали свою деятельность до

ликвидации Об’единенного комитета по во-
просам ‘продовольствия, возможно, необхо-

одновременно опубликовано также в Лон-

1946 г. или скорее, если это позволят об-

Однако в заявлении предлагается, чтобы

текстиль, олово;
каучук, шкуры и кожа, являющиеся дефи-

тех пор, пока будет ощущаться нехватка
указанных товаров.
В заявлении говорится также, что после

димо будет сохранить несколько комиссий
по различным видам продовольствия.
Заявление Трумэна, Эттли и Кинга было

доне и Оттаве.

Заявление. председателя
° Национального Совета
американо-советской дружбы

НЬЮ-ЙОРК, 12 декабря. (ТАСС). В про-
шлом месяце комиссия палаты представите-

здании предпосылок личного успеха депута-
тов на предстоящих парламентских выборах.

чала 59, а затем дополиительно 9 японских

‘списках арестованных значится 6 членов
нижней палаты и 18 членов верхней палаты.

преступников включен ряд представителей
родовой аристократии, в том числе принцы

таты по существу саботируют сессию. Пле-

25—30 процентов полного числа депутатов.

Сессия настойчиво уклоняется от обсужде-

лей США «по расследованию антиамерикан-
ской деятельности» обратилась к Нацио-
нальному Совету американо-советской друж-
бы с предложением разрешить комиссии
осмотреть дела Совета. 10 декабря Совет
передал представителям печати письмо
председателя Совета Ламонта, адресованное
комиссии, в котором заявляется, что Совет
отказывается допустить подобное «рассле-
дование», так как полномочия комиссии по
проведению расследования явно не включа-
ют в себя право расследовать деятельность
Совета, поскольку он не проводит антиаме-

`риканской пропаганды и не стремится устра-

нить американскую форму правления.

` Описав деятельность Совета в деле раз-
вития советско-американской дружбы и от-
метив, что Рузвельт, Трумэн и другие вид-
ные американские деятели одобрительно от-
носились к достижениям Совета, Ламонт за-
являет, что подобное расследование не
только повредило бы Совету, но и неблаго-
приятно повлияло бы на внешнюю политику
США и таким образом нанесло бы ущерб
стране.

В другом письме, адресованном председа-
телю палаты представителей Рэйбэрну, Ла-
монт заявил, что, судя по деятельности и
методам кемиссии, предполагаемое рассле-
дование не представляло бы собой попытку
обнаружить антнамериканскую подрывную
деятельность, а имело бы целью нанести
вред советско-американским отношениям, от
которых зависит всеобщий мир. ‘Ламонт
призывает конгресс обратить внимание на
попытки комиссии дискредитировать истинно
демократическую деятельность в США.

s

Действия английской авиации
в Индонезии

СИДНЕЙ, 12 декабря. (ТАСС). Несколь-
ко австралийских газет опубликовало сооб-
щение из Батавии о том, что английские во-
енные самолеты уничтожили 1Ю декабря на
Яве деревню, находящуюся между Бата-
вией и Бандунгом. В сообщении указывает-
ся, что этот акт явился ответом на`нападе-
ние индонезийцев на английский конвой, на-
правлявшийся из; Батавии в Бандунг, В ре:
зультате. нападения, 30 индийских солдат бы-
ли ранены и 15 убито. В бомбардировке: де-
ревни участвовёли 4 самолета «Москито».

А

К положению на Яве

НЬЮ-ЙОРК, 12 ‘декабря. (ТАСС). Радно
Нью-Йорка передаёт, что английское коман-
дование в строжайшем секрете проводит на
Яве подготовку к военным действиям боль-
ших масштабов. Эти мероприятия англичане
об’ясняют тем, что, по их данным, на-днях
на Яве вспыхнет всеобщее восстание.

Тегеранская газета

о подготовке Сеид Зня-эд-Дином

провокационных демонстраций
ТЕГЕРАН, 12 декабря. (ТАСС). Газета
«Иране ма» 9 декабря сообщила, что, по
имеющимся у нее сведениям, небезызвест-
ный иностранный агент Сеид Зия-эд-Дин с
помощью нанятых им хулиганов и бродяг
готовит в дни траурных религиозных дней
Ашура 15 и 16 декабря какие-то провокаци-
онные демонстрации. Газета обращает вни-

вовлечения в эти демонстрации некоторых
воинских частей. у

Предоставление Соединенными Штатами
кредита Мексике
ВАШИНГТОН, 12`декабря. (ТАСС). Пред:
седатель Экспортно-импортного банка США
Тэйлор и мексиканский посол в Соединен-
`ных Штатах Монтейрос сообщили, что ими
заключено: соглашение о. предоставлении: Со-
единенными. Штатами кредита Мексике в
размере 20 млн. долларов для осуществле-

ния программы электрификации Мексики.

Программа демократического
блока Аргентины _

МОНТЕВИДЕО, 12 декабря. (ТАСС).
Аргентинская газета «Ла критика» сообщи-
ла, что 7 декабря руководящий комитет
аргентинского демократического блока
опубликовал совместную программу дейст-
вий 4 партий. Эта программа будет постав-
лена на обсуждение каждой партии блока
в отдельности. Программа включает защиту
конституции, признание автономии провин-
ций (по существующим законам, федеральное
празительство имеет. право распустить про-
винциальные органы власти, избранные на-

родом, и назначить новые органы без выбо-`

ров), борьбу с коррупцией и действиями,
способствующими установлению фашистско-
го режима, расширение гражданских прав,
свободу слова, бобраний, религии и проф-
союзного дзижения, запрещение распростра-
нения расовой теорни’ и антисемитизма, по-
зышение уровня жизни народа и постечен-
кую отмену налогов ‘на предметы широкого
потребления, тесное сотрудничество Арген-
тины с демократическими странами и Гес-
публиками американского континента, вы-
полнение международных обязательств, со-
лидарность с испанским народом прогив
Франко, борьбу против безработицы, иро-
ведение аграрной реформы и т. д.

Доклад Пристли
о советском театре

ЛОНДОН, 12 декабря. (ТАСС). В. теат-
ральной секции английского Общества куль-
турной связи с СССР состоялся доклад анг-
лийского писателя Пристли для видных анг-
лийских актёров—членов секции на тему о
советском театре. Пристли поделился своч-
ми впечатлениями о театрах’ Москвы,
Ленинграда, Киева, Тбилиси, Еревана. После
сообщения присутствующие представители
печати в течение двух часов задавали во-
просы о работе советских театров и жизни
актёров.

мание военного министра‘ на `возможность

Приказ генерала Макартура об аресте сна-

лидеров затронул и парламент, поскольку в
Следует отметить, что в списки военных

Носимото и Коноэ.
Сессия парламента проходит вяло, Депу-

нарные заседания проходят в присутствии

Из-за отсутствия кворума часто срывается
работа парламентских комиссий. За 10 дней
нарламентом не утвержден ни один законо-
проект, хотя близок срок окончания еессин.

ния законопроектов, носящих демократиче-
ский оттенок и выдвигаемых правительством.
под давлением сложившейся обстановки.
Вряд ли будет ощибочным утверждать, что
усилия парламенте и правительства направ-
лены к тому, чтобы без лишнего шума по-
хоронить или заморозить законопроекты. Га-
зета «Ниппон таймс» 7 декабря, характери-
зуя работу сессии, писала:

«Вся процедура сессии — фарс политикан-
ства, проводимого в низменных целях. После
рассмотрения избирательного закона парла-
мент должен немедленно очистить место и
чем скорее — тем лучше для нации... Пар-
ламент имеет консервативную окраску. Пар-
ламент и правительство, затягивая расемо-
трение законопроектов о земельной реформе
н рабочих союзах, стремятся похоронить эти
законопроекты». Е

Не лишне указать, что парламент полно-
стью и безраздельно поддерживает сущест-
вующую императорскую: систему в Японии:
Не разрешены до сих пор вопросы о реорга-
низации верхней палаты, роспуске тайного
совета, пересмотре конституции.

Под давлением обстоятельств сама япон-
ская пресса критикует правительство, ука-
зывая, что оно занимается лишь разработкой
‘различных проектов, не имея сколь-либо
серьезных намерений осуществлять эти про-
екты через парламент.

Наблюдаются сильнейший разброд и рас-
терянность в недрах парламентских партий.
В. состоянии развала находится крупнейшая
парламентская партия. прогрессистов, что
является следствием, с одной стороны, оже-
сточенной внутренней: борьбы и, с другой
стороны, ареста одного из лидеров партии
Сакураи и теоретика гартии Ота.

Так называемая либеральная ‹ партия
немногим по своей реакционности отличает-
ся от партии прогрессистов, все ее усилия
направлены к тому, чтобы. избавить своих
членов от ответственности за войну.

Руководители сонизлистической партии’ в
ходе парламентской сессии зарекомендова-.
ли себя последовательными защитниками
императорской системы в стране. Сощиали-

Работа комитетов подготовительной комиссии
организации 0б’единенных наций

ЛОНДОН, 12 декабря. (ТАСС). Вчера’ в‘
комитете № 8 подготовительной комиссии:
Об’единённых наций продолжалось обсужде-
ние вопроса ‘о местонахождении штаб-квар-
тиры организации Об’единённых наций. Вы-
ступивший с заявлением советский делегат
тов. Громыко, ‚касаясь доводов тех, кто за-
являл. что штаб-квартира должна находить-
ся в Европе, так как проблемы, с которыми
ей придётся сталкиваться в будущем, кз-
саются Европы, указал, что этот аргумент
может быть и верным и неверным. Если ор-
ганизация Об’единённых наций будет решать
только европейские проблемы, то она пре-
вратится в региональную организацию, что
было бы неправильно. Такое положение бы:
ло бы трудно примирить с идеей создания
всемирной! организации Об’единённых наций
Для того, чтобы работа организации
Об’единённых наций ‘была успешной, она
должна ‘ быть действительно всемирной
организацией, Не должно быть и речи
о регионализме. Всемирный характер ор-
ганизации был определён в уставе, рати-
фицированном всеми её членами. В испол-
нительном комитете советская делегация co-

общила свою точку зрения, которая поддер-.

живает избрание Соединённых Штатов ме-
стом пребывания организации. Она до сих
пор придерживается этой точки зрения.

В пользу избрания Европы местопребыва-
нием организации на этом заседании высту-
пил французский посол в Лондоне Массиг-
ли. Он выступил против предложения со-
здать штаб организации на’территории боль-
шой страны.

Чехословацкий делегат Масарик не связал
себя. высказыванием определенного мнения,
заявив, что он не получил инструкции от
своего правительства, но все же указал, что
если организация, будет находиться в США,
то отделение этой организации должно быть
в Европе или наоборот.

Белорусский делегат тов. Киселев в свозй
речи возражал против доводов тех, кто вы-
сказывался в пользу Европы, а также вы-
ступил против предположения, что’ амери-

—

Гитлера. Во второй. части заседания суда

новников, 38 тайных советников, 165 чле-

тов. Киселев,— где будет находиться 1итаб-

стране возрастающим влиянием. С 1 по 3
декабря происходил с”езд коммунистической
партии. На с’езде присутствовало свыше
500 делегатов. С. докладом о задачах пар-
тии выступил Токуда, подчеркнувший не-
обходимость для. партии: бороться за ста-
билизацию жизненных условий народа, за
расширение промышленного и сельскохо-
зяйственного производства и установление
в стране республиканского ‘режима, по-
скольку основные‘ национальные задачи не
могут быть разрешены при сохранении им-
ператорской системы. С’езл. избрал ЦК в
составе 7 членов и 8 кандидатов; Токуда
избран генеральным секретарем.

Создана «Коммунистическая Лига моло-
дежи».

Для сегодняшней Японии характерен
процесс резкого размежевания, политиче-
ских сил. Народные массы стремятся к де-
мократизации государственного режима
страны. Примером этому служит большюй
Под’ем, с которым прошли созванные ком-
мунистами и пятью левыми организациями
8 декабря митинги в. целях составления
списков виновников войны. В Токио поме-
цнение митинга не могло вместить всех же-
лающих. Самый же список, включающий
тысячу военных преступников, был встре-
чен бурными аплодисментами. 1

Список включает в себя императора, им-
ператрицу, вдовствующую’ императрицу,
всех совершеннолетних ‘членов (мужчин)
императорской фамилии, за исключением
слабоумного принца Ямцина, 23 придвор-
ных, 130 ‘представителей армии и флота,
135 бывших членов правительств, 19 дипло-
матов, 16 губернаторов провинций, 32 су-
дейских чиновников, 32 полицейских чи-

нов верхней палаты, 357 членов ниж-
ней палаты, 86 руководителей концер-
нов, 168 лидеров правых группировок, 112
писателей и журналистов и т. д. Кстати, в
список военных преступников вошли 6 чле-
нов нынешнего правительства — Сидехара,
Иосида, Сибусава,  Маеда, Ивата, Хори-
кири, а также лидеры социалистов Коно и
Хирано. :

Японская печать почти не откликается на
положение в деревне. Судя по отрывоччным
данным, как центральное правительство, так
и местные органы японской власти потеряли
в глазах крестьянства всякий авторитет.
Японские крестьяне не ждут, что нынешние
японские власти сумеют H пожелают разре-
шить земельную проблему. Газета «Нинлон
таймс» 10 декабря опубликовала сообщение,
что 15 представителей префектуры Акита
посетили премьер-министра. и потребовали
скупки государством всей помещичьей зем-
ли для наделения крестьянства этой землей.

Репатриация японских граждан из-за гра-
ницы характеризуется такими данными: на
2 декабря репатриировано 693 тыс. японских
граждан, остается 3a границей 6.063.000
японцев. Из Японии репатриировано 18.717
китайцев и 445.751 кореец — осталось в Ялпо-
нии 12.884 китайца и 597.949. корейцев.

канское правительство будет оказывать на-
жим на организацию Об’единенных наций,
если ее штаб-квартира будет находиться на
его территории. «Дело не в том, — сказал

квартира организации, в большой или малой
стране, в большом или малом городе. Важно,
чтобы эта организация встречала искреннюю
поддержку со стороны. правительств и на»
родов. в борьбе за предотвращение новой ми-
ровой войны. Это главная задача и основа
нашей новой организации». Тов. Киселев
высказал ‘мнение, что новая организацяя
должна находиться в США.

Представители Гватемалы, Панамы и Гон-
дураса также поддержали предложение об
‘избрании США местопребыванием организа-
ции, а‹представитель Дании ‘высказался в’
пользу Европы.

Пока только один из 8 комитетов, создан-
ных подготовительной комиссией Об’еци-
ненных ‘наций, закончил свою работу. Пред-
седатель этого комитета делегат Сирни
Наджиб-Арманаджи” заявил вчера на прес:-
конференции, что стоявшая ‘перед комитетом
проблема заключалась в том, чтобы неко-
торые аспекты деятельности. Лиги наций
передать организации Об’единенных наций.
Комитет рекомендовал, чтобы техническая и
неполитическая ‘деятельность Лиги наций,
польза которой была признана, как, напри-
мер, эпидемиологический отдел и отдел, ве-
давший борьбой ‘с наркотиками, были вре-
менно сохранены. Комитет решил, что не
следует принимать никаких долгов Лиги ча-
ций. . ‘

Отсрочка сессии
Генеральной ассамблеи
Об’единенных наций

ЛОНДОН, 12 декабря, (ТАСС). Как пере-
дает агентство Рейтер, подготовительная
комиссия Об’единенных наций решила пере-
нести сессию Генеральной ассамблеи с 7 на
10 января. BEG

Положение в Греции

° Центральный комитет ЭАМ осуждает деятельность
правительства Софулиса. i

АФИНЫ, 12 декабря. (ТАСС). Централь-
ный комитет греческого Национально-осво-
бодительного фронта (ЭАМ) принял резолю-
цию об отношении к правительству, в кото-
рой говорится: :

«После трех недель кребывания у власти
правительства. Софулиса центральный коми-
тет ЭАМ констатирует, что никаких измене-
ний в положении не произошло и что про-
должается политика, начатая после декабрь-

ских событий. Правительство Софулиса не’

признало движения сопротивления. Закон,
который оно вводит, фактически отменяет
даже соглашение в. Варкизе. Правительство
считает преступлением борьбу против ок-
купантов и`их агентов, отказывается об’явить
всеобщую амнистию и узаконивает фальси-
фицированные избирательные списки. Убий-
ственный террор продолжается в еще боль-
ших размерах, и ничего не делается для
чистки жандармерии, полиции, армии и госу-
дарственного аппарата. Таким образом, фак-
тически ничего не изменилось, несмотря на
то, что члены правительства до образования
кабинета признавали необходимыми все пе-
речисленные мероприятия».

Поэтому, говорится в резолюции, цен-

тральный комитет ЭАМ решил прекратить
поддержку правительства и его’ экономиче-
ских мероприятий, поскольку ничего не сде-
лано для справедливого распределения эко-
номических тягот. ЭАМ решает продолжать
бойкотировать регистрацию населения в
фальщивые избирательные списки и отказы-
вается от участия в подготовляемой избира-
тельной комедии. «Центральный комитет
ЭАМ констатирует, что гравительство Софу-
лиса потерпело полную неудачу и что пре-
бывание его ‘у власти представляет огром-
ную опасность, и требует образования пред-
ставительного правительства с ‘участием в
нем. истинных представителей движения со-
противления — ЭАМ». ЦК ЭАМ с «особым
возмущением указывает на позицию вице-
премьера Кафандариса, который после ак-
тивной борьбы против прежних правительств
теперь перешел на сторону. реакции»:

В заключение руководство ЭАМ «ввиду
фактической капитуляции демократического
центра перед правыми» призывает народ бо-
роться «за признание движения сопротивле-
ния, за всеобщую амнисти’о, за представи-
тельное правительство, за хлэб, свободу, де-
мократию и независимость».

Террористическая деятельность
НЬЮ-ЙОРК, 9 декабря. (ТАСС). Как пе-

редаёт корреспондент газеты «Нью-Йорк!

таймс» из. Буэнос-Айреса Кортези, сторон
ники полковника Перона 8 декабря во время
массового. митинга, организованного демо-
кратическим блоком, убили 4 и ранили 40
человек, однако им не удалось сорвать ми-

сторонников Перона в Аргентине

тинг. На митинге присутствовало от 150 до
200 тысяч человек. Сторонники Перона об-
стреливали демонстрантов из близлежащих
зданий. Выступавшие на митинге ораторы
осуждали Перона, называя. его. гитлеровцем,
пытающимся создать фашистский режим в
Аргент ах.

1] декабря началось слушание речи обви-
няемого Рюти. Речь была. заблаговременно.
подготовлена и имеет целью оправдать
действия тех кругов Финляндии, которые
стремились поддержать любой военный план
против СССР. 11 декабря Рюти успел про-.
честь меньше половины своей речи.

‚ Сегодня заседание суда началось вопро-

сом председателя суда Меллера к канцлеру
юстиции Тарьянне, имеются ли у него какие- _
нибудь замечания, Тарьянне. сказал: }

«На основании того, что’ было заявлено’

во вчерашней речи Рюти, есть основания

предполагать, что продолжение этой речи’
будет содержать такие моменты, которые
по закону на данном судебном процессе

должны рассматриваться при закрытых две-
рях. Я представляю на рассмотрение суда

вопрос о том, следует ли принять подобное
решение».

`С возражением выступил защитник Рюти.
Прокопе. :

После этого суд удалился на совещание.
Заседание суда возобновилось в 12 часов

45 мин. Суд решил, что в настоящий момент.

нет основания проводить заседание суда при
закрытых дверях. Вместе с тем суд предло-
жил обвиняемому Рюти придерживаться ра=
мок обвинительного заключения.
последующая часть речи Рюти не ‘отлича»

лась от ранее оглашенной. Суд счел себя’
вынужденным прервать обвиняемого и снова,

удалился на совещание, после которого
предложил обвиняемому Рюти не допускать

никаких оскорбительных замечаний по axpe-,

су Об’единенных наций. Слушание peu
обвиняемого Рюти, составленной с явно. про-

паганлистской антисоветской целью; займет

еще несколько дней. -

К СФОРМИРОВАНИЮ нового
ИТАЛЬЯНСКОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА
РИМ, 12 декабря. (ТАСС). 11 декабря

итальянские газеты опубликовали официаль-
ный список нового кабинета де Гаспери со
следующим официальным — добавленаем:
«Расширение правительства за счет деяте-

лей, стоящих вне партий, не достигнутое в’

ходе завершившегося кризиса, ° остается
целью правительства и будет проведено по
возможности в скором времени таким обра-
зом, чтобы оно не изменило. политической
физнономии правительства».

По сведениям печати, в составе замести-
телей министров не ожидается значительных
перемен. (Список заместителей министров
будет утвержден на первом заседании совета
министров нового кабинета, которое назна-
чено на 13 декабря.

Смертный приговор
Муссерту

ЛОНДОН, 12 декабря. (ТАСС). Агентство’

Рейтер перздает из Гааги, что голландский
специальный трибунал приговорил к смерт-
ной казни главаря голландских фашистов
Муссерта.

—

ТРАНСКОНТИНЕНТАЛЬНЫЙ ПЕРЕЛЁТ
‚ АМЕРИКАНСКОГО САМОЛЕТА
НЬЮ-ЙОРК, 12 декабря. (ТАСС). По. 0+

общению. корреспондента агентства Юнай-
тед Пресс из` Вашингтона, новый бомбарди-

ровочный. самолёт американской армии

«Дуглас ХВ-42» совершил за 5 часов 17.ми-.
нут перелёт из Лонг-Бич. (Калифорния) в

Вашинстон, установив таким образом неофи-
циально новый рекорд скоростного транс
континентального перелёта, Самолёт по-
крыл за указанное время расстояние в 3.670
км, идя со средней скоростью в 690 км в
час. Рекорд не является официальным, так
как этот. полёт совершался не по: официаль-

ному маршруту, установленному Националь-:

ной авиационной ассоциацией. Полёту бла-
гоприятствовал сильный попутный ветер.
Прежний ‘неофициальный рекорд был уста-
новлен в январе 1945 г., когда расстояние
между Сиэттлем и Вашингтоном было по*
крыто за 6 ч. 8 м.

Корреспондент приводит данные о новом
самолёте. Два установленных в фюзеляже
мотора «Аллисон» жидкостного ‘охлажде-
ния приводят в движение два противопо-
ложно ‘врашающихся винта системы «Кэр-
тисс»: Размах крыльев—21 метр 50 см, дли-
на-—16 м 40 см, вес без нагрузки—около 8;6
тонны. Дальность полета—8 тыс. км при
бомбовой нагрузке в 1,8 тонны. В с’емной
носовой части самолёта можно установить
37- или 75-миллиметровую пушку или ну-
леметы. На крыльях установлены автомати-
чески управляемые пулемёты без башенно-
го перекрытия, чем достигается максималь»
ная обтекаемость машины. На случай вы-
брасывания с парашютом предусмотрен спе-
циальный механизм для взрыва силовой
установки. Пассажирский вариант описан-
ного самолёта под маркой «Дуглас ДС-8»
рассчитан на 48 пассажиров: Мо сообщению
агентства Ассошиэйтед Пресс, размах
крыльев этого варианта равен 33 метрам, а
его вес примерно на две тонны больше.

Арест жены Иодля

ЛОНДОН, 12 декабря. (ТАСС). По со-
обшению корреспондента агентства Рейтер;

жену генерала Иодля, являющегося подсу-
димым по Нюрнбергскому процессу. глав:
ных немецких военных преступников.

eee ee

МОРСКАЯ ЗАРУБЕЖНАЯ
ХРОНИКА

(По сообщениям иностранных
радиостанций).

$ Белый Дом об?явил, что с 31 декабря
вступает в силу отставка заместителя мор-
ского министра США Гейтса, Гейтс был
назначен на этот пост 3 июля. Раныше он
занимал пост помощника морского минист-
ра по авиации.

$: Аргентина заключила соглашения ©
английскими судоверфями о постройке пяти
торговых судов и со шведской судо-
верфыю—0 строительстве одного торгового
судна. Водоизмещение каждого судна око*
ло 9 тыс. тонн,

% За последнюю неделю в порт Руан
было доставлено 103 тыс. тонн различных
грузов, в том числе уголь, металл и зерно.

$ Грузооборот порта Гавр в настоящее
время составляет около 50 проц. довоен-
ного.

$ 14 декабря в Лондоне состоится сове-

щание представителей докеров всех портов

Англии.

$ Адмирал Маунтбеттэн прибыл/на о. Ява
для переговоров © командующим англий-
скими войсками на острове.

# Пароход «Пастер» вышел из Сайгона
во Францию.

Однако

американская военная полиция арестовала.