#2

+

Se a De a

a wre 54

SAL

Е

i

ОРГАН НАРОДНОГО КОМИССАРИАТА. ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА СССР

B

292 (2167)

Комсомолыты
учебных отрядов

——

ВЫДВИЖЕНИЕ КАНДИДАТОВ

ег

Подготовка к выборам в Верховный

(1 стр.).
Контр-адмирал_Я. Лапушкин. — Ближайшие за-
дачи гидрографии (2 стр.).
`Свардии старший лейтенант Мих. Львов. — Ма-
стера ночных полетов (2 стр.).
Лейтенант А. Орехов. — В Новороссийском порту
(ср).
Передовые предприятия судостроительной про-
мышленности (3 стр.).
Процесс главных немецких военных преступников

Нюрнберге (3 стр.).

Подготовка к выборам в

ОЛЯ В НОМЕРЕ:

Совет СССР Выступление
‘ (4 стр.).
Заявление Бирнса (4 стр.).
Заявление: Бевина в палате общин (4 стр.). _
Реакция в американских странах на ноту Уругвая
(4 стр.).
Лальтон. об англо-американском соглашении ©
займе (4 стр.): Mey
` Заявление делегации ЭАМ в Лондоне по поводу
действий греческого правительства (4 стр.).
Газета «Рахбар» о положении в Южном Иране
‚(А стр.).

ТЕ Се Е ЕЕ ЕЕ ИСИ rr en

Верховный а ie

Трумэна на. пресс-конференции

_ ДОКЛАДЫ

На учебные отряды возложена очень важ-
ная государственная задача — подготовка
кадров краснофлотцев-специалистов для ко-
раблей нашего флота. В школы приходит

почетная обязанность комсомольцев. He
стен школ учебных отрядов вышли десятки
И сотни военных моряков, которые в Вели-
кой Отечественной войне стяжали славу

В СОСТАВ УЧАСТКОВЫХ
ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ

На кораблях и в частях
Черноморского флота:

азиации А. Н. Филаретовым)

(Беседа с генерал-майором

ДЛЯ МОЛОДЕЖИ

Молодые воины береговых частей Краез

нознаменного Балтийского флота активзо

молодежь, призванная для выполнения но-

бесстрашных и умелых воинов. 06 этих
людях, 06 их преданности Родине и больше-
виетской партии, их верности воинскому
долгу нужно рассказать молодежи, пришед-
шей им на смену. В арсенале комсомоль-
‚ской работы в школе — множество различ-
ных форм пропаганды и агитации. И огкры-
тые комеомольские собрания, и встречи © ге-
роями Отечественной войны, и беседы, и на-
глядная агитация —* все это, при инициа-
тиве и активности, может принести огром-
ную пользу делу воспитания молодых крас-
нофлотцев. :
Конечно, без развернутой внутрявоюзной
работы жизнь комсомольской организации
школы не может быть полнокровной. Разве
можно считать нормальным, что вся дея-
тельность комсомольской организации роты,
‚где Komcoprom т. Чепрасов, свелась к прове-
лению в течение последних трех месяцев

четной обязанности гражланина CCCP —
воинской службы. Здесь она получает специ-
зльные знания и навыки, вырабатывает
привычку к воинской дисциплине и поряд-
ку. Здесь должна укрепиться идейная за-
халка молодых краснофлотцев, готовность
их к защите интересов социалистического
государства, к защите жизни и счастья со-
ветекого’ ‘народа. Этими задачами опреде-
ляетея ответственная роль комсомольских
организаций в учебных отрядах, которые
призваны подчинить всю свою деятельность
подготовке и воспитанию  квалифицирован-
ных сиециалистов, дисциплинированных
воинов для кораблей и частей флота.
Комсомольцы составляют значительную
прослойку в школах учебного отряда. Это —
большая сила, способная оказать командо-

орденов Нахимова и Кутузова Дунайской
флотилии с большой активностью проходят
собрания, посвященные выдвижению кан-
дидатов в состав участковых избиратель-
ных комиссий. Краснофлотцы, старшины и
офицеры Н-екой части выдвинули своим
кандидатом в участковую избирательную ко-
миссию лейтенанта Федотова. Инженер-си-
коптик К. Ножкина рекомендована канди-
датом в участковую избирательную комис-
сию от личного состава Н-ской части.

ряков Н-ского подразделения:
участковой избирательной комиссии собрав-
иеся выдвинули инженер-майора
ковского, инженер-капитан-лейтенанта Сур-

ванию реальную помощь в воинском и по-
литическом воспитании личного состава.
Но для этого необходимо, чтобы жизнь ком-
сомольской организации била ключом, бы-
ла многообразной, наполненной глубоким,
интересным, полезным содержанием.

двух собраний? А в школе, где комеоргом
‚‘главстаршина Киселев, в течение долгого
времени не было даже собраний.

тания членов ВЛЕСМ. Очень важно, ‘чтобы

Комсомольское собрание — Школз воспи-

мина и капитана Жеглова.

ДУНАЙСКАЯ ФЛОТИЛИЯ

oo 5 = : С
На кораблях и в частях Краснознаменной

С большим под’емом прошло собрание мо-
В состав

Тарта-

В. КОРНЕЕВ. )

КИЕВ

КИЕВ. 13 локабря. (ТАСС). На предприя-

готовятся к выборам в Верховный Совет

¢ROM флоте подготовка к выборам в Вер-
ховный Созет СССР. Агитация и пронаган-
да на кораблях и в частях с каждым дном
активизируются, становятся все более мас-
COBLIMIE. tae

движение в члены окружных избиратель-
ных комиссий. Военные. моряки послали в
эти комиссии лучших товарищей, спосо3-
ных оправдать оказанное им. высокое дове-
рие и обеспечить решение ответственных
задач, стоящих перед окружными избира-
тельными комиссиями.
вается выдвижение кандидатов в участк»-
вые избирательные комиссии,
избирательной кампании
исключительно высокой активностью. крас-
нофлотцев, старшин и офицеров.

Bee пгире развертывается на Черномэр-

Н

С большим под’емом на флоте прошло вы-

р

Сейчас заканчи-

Этот этап
сопровождается

работа по составлению етисков избирателей.
Очень важно провести эту работу так, что-
бы не пронустить ни одного самого отдалет-

избирателя.

партийных и комсомольских организаций,
на которых обсуждалась подготовка к выбэ-

недочеты в. работе, намечали конкретные
мероприятия. чтобы еше лучше поставить
всю работу по подготовке в выборам. 0со-
бенно хорошо прошли собрания в партий-
ных организациях Краснознаменного ли-
нейного корабля «Севастополь».

туции и «Положения о выборах» проходит
на политзанятиях и в системе марксиет-

Началась большая и очень ответственная

GTO маленького подразделения, ни одного

Недавно на флоте состоялись собрания

ам. Коммунисты и комсомольцы, критикуя

Глубокое изучение Сталинокой Консти-

CCCP. Повееместно прошли’ комсомольские
собрания, на которых обсуждались задачи
комсомольских организаций. в предвыбор-
ной кампании. Офицеры-комеомольцы выз
ступают перед молодежью с докладами и бе-
селами.
провел две беседы о Сталинской Конетиту-
ции, лейтенант Акинлы прочитал доклад
о задачах комсомольского актива в подго-
товке к выборам, старший лейтенант Майо-
ров выступил е докладом «Защита Отече-
ства — священный долг молодежи».

Младший лейтенант Беличенко

Комсомольцы Краснознаменного соедине-

ния тральщиков выделили 28 агитаторов,
которые проводят раз’яснительную заботу
среди молодежи. Комсорг Н-ского подразде-
ления ПВО сержант Бирюков организовал
для молодежи просмотр и обсуждение кино-
фильма «Член правительства».

пропагандистов. Лолитотделами поставлена
задача, чтобы каждый коммуниет участвз-
вал в агитационно-пропагандистской работз

еко-ленинской учебы. Офицеры, старигины
и краснофлотцы проявляют большой инте-
рее к этим важнейшим документам.

С большим под’емом готовятея черномор-
пы в знаменательной дате-—дню выборов.
Политработников, агитаторов засъышают раз-

Политработники флота уделяют особенно
ерБезное внимание работе атитаторов и

На флоте выпущен сборник статей под
заглавием «Молодому избирателю 06 Изби-
рательном законе», составлены методиче-
ские пособия для проведения бесед:
«Сталинская Вонетитупия и молодежь»,

*

повестки дня ‘этих собраний отвечаля на-
сущным требованиям времени, чтобы на
них обсуждались вопросы учебы, дисцип-
лины, жизни в роте и смене. Еще встре-
`чаются случаи, когда повестки дня собра-
ний но отвечают запросам и интере-
сам комсомольцев. Нет нужды ` доказывать,
что это не способствует успеху комсомоль-
ской работы. Деятельность организаций
ВЛЕСМ будет плодотворной лишь при уе-
ловии вовлечения всех комсомольцев в ак-
тивную работу. «Нужно, чтобы каждый
комсомолец. занималея практической рабо-
той, что-то постоянно делал и отвечал 3a
свою работу ‘перед комсомольской органи-
зацией. Только дружной работой коллекти-
ва мы сможем воспитывать хороших орга-
низаторов, хороших работников» (М. И.
Калинин). } ,

Большую ответственность за состояние
комсомольской работы в школах учебного
отряда несут партийные организации и по-
литорганы. Однако отдельные политработ-
ники, очевидно, плохо знают жизнь ком-
сомольских. организаций. К ним, например,
относится заместитель начальника но по-
литчаети одной из школ учебного отряда
(Северного флота капитан Байбаков. Он да-
же ие знает фамилий комеоргов первичных.
организаций, не говоря уже о том, чтобы
глубоко проникнуть в жизнь этих органи-
заций.

Сейчас важнейшая задача комсомольцев
учебных отрядов. так же как и всех KOMCO-
мольских организаций, — активное участие

тиях, в учреждениях и учебных заведениях
продолжаетея выдвижение кандидатов в 60-
став участковых избирательных комиссий.
Коллектив преподавателей и студентов Ки-
евского ветеринарного института рекомендо-
вал кандидатом в состав участковой изби-
рательной комиссии профессора, доктора
‘медицинских наук т. Вашетва.
Многолюдные собрания прошли в волхо-
зах Киево-Святошинокого района. Общее
собрание колхозников артели им. Шевчен-
ко рекомендовало в состав участковой изби-
рательной комиссии кандидатуру поедсе-
дателя правления т. Саковского. Колхоз
под его руководством добился значительных
успехов, завоевав перехотящее красное зна-
мя районных организаций. Колхозники ap-
тели им. Кагановича елинохуптно выдвину-
ли кантидатом в состав. участковой избира-
тельной комиссии лучшую доярку. награ-
ждбённую орденом Ленина, Н. Бондаренко.

ЙОШКАР-ОЛА

ЙОШКАР-ОЛА, 13 декабря. (ТАСС). Кол-
лектив завода, где комсоргом ЦЕ ВЛЕСМ
т. Быдоровекий, рекомендовал в. состав уча-
стковой избирательной комиссии кандида-
-туру-тов.. Птицыной, организатора. первой
молодёжной фронтовой бригады на заводе,

На заводе, где председателем завхома
т. Никитин. кандидатом в состав участковой
избирательной комиссии выдвинут слесар-
водопооводчик т. Авдеенко, имеющий 45-
летний производственный стаж и натраж-

Основная задача комсомольцев учебного
отряда — борьба за высокую успеваемость,
стремление как можно глубже овладеть
своей морской специальностью. Е

Быть примерным в учебе — первейшая
обязанность каждого комсомольца. Но. не
только он сам должен быть передовиком.
Его принадлежность к ВЛЕСМ — передово-
му отряду советской молодежи — обязывает
оказывать активное влпянле на окружаю-
щих, Значит, нужно и самому хорошо учить-
я и всячески помогать добиваться того
же своему товаришу по смене. В комсомоль-
де краснофлотды видят передовика, близ-
кого друга и советчика, который может
во многом помочь.

Следует учитывать, что многие молодые
краснофлотцы не имеют навыков самостоя-
тельной работы над книгой, над учебни-
вом. Некоторые из них недостаточно пони-
мают значение знаний в жизни каждого
человека. Комсомольцы должны настойчиво
пазяснять вчерашним рабочим, колхозни-
кам, школьникам. что их первая задача в
учебном отряде — хорошо учиться. Надо
напомнить молодым краснофлотнам, как мно-
то сделала советекая власть для того, чтобы
знания были доступны каждому гражданину
нашей страны. Право на образование. зати--
санное в Сталинской Конституции — одно
из важнейших завоеваний нашего народа.

Авторитет комсомольца ‘в учебном от-
раде складывается из ряда условий. Глав-
ное среди них — его высокая диспипли-

среди личного состава. Инициативио, по-де-
ловому руководит работ® агитаторов полит-.
отдел, возглавляемый капитаном 1 ранга

Масловым. Здесь с агитаторами провели се- г
: eae Большое внимание уделяется работе ев
минар, участники которого детально 9з1- : ap р

молодыми избирателями. Недавно в Сева-
чили Сталинскую Конституцию, «Положе-
’ стопольском Доме Военно-Морского’ Флота
ние о выборах», подвергли разбору прак- д РИ

к состоялась встреча командующего` флотом
тику агитационной работы. Политотдел   липрала а 6 aon
провел также семинары парторгов, комеор-

телями города и флота.

fi я i Ё 3 ya 0:0 T= > о
гов, редакторов стенных газет. Сами работ Рост политической активности личного
ники политотдела систематически читают В   „потава флота в связи с выборной кампани-
частях доклады и лекции Ha ТЕМЫ: сп отражается иона повышении качества
«Сталинская Конституция-—самая демокра-   с 5 ;

боевой учебы. На недавнем учении кораб-
тическая конституция в мире», «Боевое ©0-   ой экипажи обеспечили бесперебойную
дружество народов СССР» и другие. В: не-: работу боевой техники, успешное реш а
которых частях этого соединения слушают   „алач’ по ОН НА В р.
граммофонную. запись доклада товарища :

В иям. Отличились п 0 пажи Врас-
Сталина на Чрезвычайном УП Всозоюзном ан и a ie. :
<’езле. Советов о проекте Конституции

поль» и гвардейског с « ii
(ССР и речи товариша Сталина на пред- гвардейского крейсера «Красный

выборном собрании избирателей Сталин Кавказ».
. ze oy M
ского избирательного округа Москвы. Раз ет сомнения, что офлцеры, старшины и

краснофлотцы Черноморского флота придут
вне в создинении выпускается радио-   —
НЯ аа о ри к выборам еще более сплоченными вокруг

Сейчас у ‘нас оборудуются помещения нашей ие pat
избирательных участков и агитпунктов, 33- Черноморский флоту 13 декабря.
готавливаются избирательные ящики. (По телеграфу).

` На аитпунктах Сталинского
избирательного округа Москвы

сов в смециально оборудованной комнате
по Мочальской улице в доме № 12 пятьде-

личными вопросами. Чтобы лучше, полнее
обслужить запросы избирателей, проводятся
вечера вопросов и ответов.

Когда зимние сумерки спускаются нал
столицей, фасады сотен домов озаряют яр-

творческий под’ем на предприятнях города.

нированность. Нечего и говорить о TOM,
что комсомолец должен служить при-
мером, что он сам обязан безукоризненно
соблюдать все требования  военно-мор-
ской службы. Но одного этого недоста-
точно. Если комсомолец не обращает вни-
мания на недостойное поведение своего TO-
варища, не ведет борьбы с отсталыми из-
строениями, — значит, он не оправдывает
руководящей роли члена ВЛКСМ. На то он
и комсомолец, чтобы неустанно, настойчиво
крепить воинскую дисциплину, быть непри-
миримым к проявлениям разболтанности, не-
радивости. комсомольские организации дол-
жны помочь командирам создавать и под-
херживать в школах такую обстановку, ко-
торая способствовала бы выработке у м9-.
лодого пополнения постоянной привычки в
дисциплине. Нужно, чтобы с первых дней
молодой краснофлотец почувствовал, что он
стал военным человеком, для которого со-
блюдение установленного порядка, выполне-
ние приказов является законом жизни. Это-
му, разумеется, должна содействовать вся
комсомольская работа в пгколе. Тогда комсо-
мольцы будут реально помогать командирам
рот и старшинам смен в воспитании красно-
флотцев.

Воспиталельная деятельность комсомоль-
ской организации в школе учебного отрята
чрезвычайно многообразна. Прививать уче-
никам любовь к морю, знакомить их с исто-
фией флота, с героическими. подвигами в9-
енных моряков в Отечественной войне —

в избирательной кампании. ХГУ пленум ЦЕ:
ВЛКСМ. обсуждавитий вопрос 0б участии
молодежн в выборах в Верховный Совет
СССР. потребовал от комсомольских орга-
низаций широкого размаха  агитационно-
пропагандистской и организационной раб?-
ты. Охватить своим влиянием всю моло-
лежь, обеспечив ее активное участие в вы-
борах, — тажова задача.”

Агитационно - пропагандистская работа
комсомольских организаций приобретает
исключительно большюе значение. Нуж-
но рассказать каждому избирателю 0
великих правах советских людей, предо-
ставленных Сталинской Конституцией, 06
Избирательном законе, 06 исторических
победах нашей советской Родины, спаешей
человечество от фашистского рабства. Надо
напомнить молодежи, как большевистевая
партия боролась за укрепление нашего го-
сударства, Как она подняла и вдохновила
народ на беспримерный подвиг B защиту
Отечества, как сейчас партия мобилизует
советских людей на восстановление и даль-
нейшее укрепление хозяйственной и воен-
ной мощи Советского Союза, на улучшение
жизни советеких людей. :

Чем активнее будет биться пульс жизни
комсомольской организации Школы, тем
успешнее будут решаться задачи воинского
и.политического. воспитания молодых краз-
нофлотцев, тем более подготовленные кад-
ры военных моряков получат корабли.

Вручение верительных грамот Председателю Президиума

Верховного Совета СССР М. И. Калинину Чрезвычайным _
Посланником и Полномочным Министром Ирака

ти г-ном Аббас Мехди

-13 декабря в. Кремле Председатель  сутствовали Заместитель Народного Комис-
Президиума а Совета Р  сара Иностранных Дел СССР В. Г. Декано-
М. И. Калинин принял Чрезвычайного Пос-   зов, Секретарь Президиума Верховного Co-
ланника и Полномочного Министра Ирака] вета СССР А. Ф. Горкин, Заведующий Прото-
т-на Аббас Мехди, вручившего свои вери-   Больным Отделом HRM СССР Ф. Ф. Молоч-
тельные грамоты; г ков, Заведующий Ближневосточным Отделом

Г-на Аббас Мехди сопровождал Первый HRA СССР И. В. Самыловский.

(юкретарь миссии г-н Эль-Доджали, кото- После вручения верительных грамот

ый был предо М.И. Калинину Пос-   М. И. Калинин имел беседу с г-ном Аббас
и ls Мехди. В беседе принял участие В. Г. Дева-

- При вручении верительных трамот при- Н03ов.

Вручение орденов
Заместитель Председателя. Президиума
Верховного  Совета СССР_ и Председатель
Президиума Верховного Совета Литовской
ССР тов, Ю. И. Палецкис вручил вчера, 13
декабря; ордена и медали награжденным.
За образцовое выполнение заданий прави-
тельства по производству боевых самолетов
награды вручаются’“заместителям главного
конструктора А. А. Архангельскому, Н, И.
Базенкову, начальнику летной станции
Е. К, Стоману, слесарю П. Р. Григорову и
многим другим. От имени награжденных вы^
ступил заместитель главного конструктора
°А. А; Архангельский.

и медалей СССР

Директор завода В. С. Лурье, главный
конструктор П: Н. Тарасов, начальник глав-
ка М. М. Куликов-и другие получают награ-
ды за образцовое выполнение заданий пра-
вительства по выпуску боевых самолетов, мо-
торов, авиационных приборов, винтов и агре-
татов самолетного и моторного оборудова-
ния в период Отечественной войны.

Тов. Ю. И. Палецкис поздравил награ-
жденных товариицей с получением правитель-

ственных Наград и пожелал им дальнейших
успехов в работе,
adh (TACC).

Издание трудов В. И. Ленина и И. В. Сталина
на латышском языке

ay ‚ Государетвен-   тышеком языке книгу В.И. Ленина «Что де-
о cig ane ской ССР   лать?». В ближайшие дни выйдет из печати
выпустило 10-тысячным тиражом на д8- книга И. В. Оталина «Вопросы ленинизма».

x
af

данный орденом «Знак Почёта».

работников львовского филиала Академии
избирательной комиссии кандидатуру одно-
го из старейших учёных города академика

Филарета Михайловича Колессу. Воллек-
тив работников Государственного универеи-

своим исследованием недр Западной Украи-

стка. Один разместился в. клубе стройте-

ЛЬВОВ
ЛЬВОВ, 13 лекабря. (ТАСС). Коллектив

наук УССР выдвинул в состав участковой

тета им. Ивана Франко рекомендовал ванди-
датом в состав участковой избирательной
комиссии доцента Пастернака, известного

НЫ.

° Агитаторы на квартирах

ВЛАДИМИР, 13 декабря. (ТАСС). Окон-
чен трудовой день. Работники Владимер-
ского тракторного ‘завода тт. Влопов и
Рыжкова, лучшие строители тт. Костюков,
Аллошин, Вольская, Шахов, Горностаева
отправляются по квартирам и общежитиям
молодого. рабочего посёлка.

Здесь нет старожилов, все нозосёлы. На
месте нынешнего поселка до 1943 года рое
пырей. Вместе со строительством траклор-
ного завода, огни которого теперь видны
издалека, были заложены первые дома по-
сёлка. Теперь здесь около двух десятков
больших, многоквартирных домов, несколья
ко общежитий. Строятся еще дома, баня,
запроектировано сооружение поликлиники,
клуба и других культурно-бытовых учре-
ждений. ass

Население посёлка растет изо дня в депъ.
Здесь образовано два избирательных уча-

лей, второй - в красном уголке поеблка
тракторного завода. Более 240 агитаторов
ежедневно беседуют с избирателями в их
новых квартирах. -

10 норм за смену

На заводе, где директором тов. Казан-
ский, молодёжная бригада калильщиков, ру-
ководимая тов. Германовым, встала на ета-
хановскую вахту в честь выборов в Вер-
ховный Coser CCCP.

В цех поступило для отжига большое ко-
личество деталей. Обработка их должна бы-
а занять несколько емен, но её необхо-
димо было произвести в более короткий
еоок. Начальник цеха поставил перед тов.
Германовым и членом его бригады: тов: Се-
меновым задачу — отжечь все детали 3a
одну смену. Двое молодых калильщиков бы-
ли специалистами по отжигу деталей в
электрических печах, но хорошо ‘умели
пользоваться изболее мощными печами, дро-
‘зяными. Они решили перейти He эти печи.

Ни на минуту не отходили калильщики
от своего агрегата. Трудно. было’ регулиро-
зать температуру, так как дрова не давали
ровного тенла. Всё же к концу смены зада-
ние было выполнено. Вее детали сданы тех-
ническому контролю отличным ‘качеством.
Рабочие выполнили норму на 1030 нроцен-

тов.
(ТАСС).

кие огни. Они освещают транепэзрант с та:
хоничной
Сталинском избирательном округе Москвы

‘боты среди избирателей округа, об’единяю-

наднисью:  «Агитнункт». В
уже оборудованы 53 агитпункта. Они ста-

новятеся щентрами массово-политической ра-

шего два крупнейших индустриальных
района столицы — Сталинский и Бауман-
ский.

Ежевечерне около 3.500 агитаторов ве-
дут беседы на атитпунктах, на квартиозх
в новых домах и в общежитиях заводов.
Агитаторы знакбмят слушателей с совет-
ским избирательным законом, с. правами и
обязанностями” граждан CCCP, рассказы-
вают о послевоенном развитии народного
хозяйства, отвечают Ha многочисленные
вопросы о международном положении.

Вчера, 13 декабря, в обычный вечер
избирательной кампании в атитпункгах
Сталинского избирательного округа, на из-
бирательных участках и на квартирах из-
бирателей проходили десятки бесед, ACK-
ции, доклады.

В ломе № 41 по Щербаковекой улице
оборудован агитпунЕт 18-го избирателено-
го участка. Ярко освещены просторчые
комнаты, на стенах транопаранты, нато-
минающие о дне выборов в Верховный (о-
вот СССР — 10 февраля 1946 года. На ши-
тах — избирательная литература, журна-
лы, которые можно здесь же читать. В ве-
черние часы в агитпункте дежурят агита-
‘торы завода авто-тракторного электрообо-
рудования: Они отвечают на вопросы издя-
рателей, консультируют агитаторов. В 7 ча-

и

КИЕВ, 13 декабря. (ТАСС). Узнав © но-
вом выдающемся успехе каменикика Сибири
Семена Максименко, стахановец Иван Рах-
манин решил перекрыть его рекорд. Он за-
нялся осуществлением давно задуманного
плана кладки кирпича совместно с бригадой
каменшиков. На-днях т. Рахманин уложил
за смену 40.960 кирпичей. Теперь он с0з-
дают такую же бригаду, как у т. Макси-
менко. . :

`В честь выборов в Верховный Совет
СССР т. Рахманин обязался уложить за сме-
ну не менее 125 тысяч кирпичей. Кладка
стен будет производиться одновременно на
строительство трех 8-квартирных домов,
где уже начата кладка фундаментов.

жж * *

КЕМЕРОВО, 13 декабря. (ТАСС). Призыв
знатного новосибирского каменщика (Семена
Максименко об. организации Всесоюзного
социалистического соревнования налел го-
рячий отклик среди строительных рабочих
Прокопьевского и Киселевского рудников.

Каменшики стройконторы «Востокжил-
строй» Матвей Душневич и Василий Гуров,
включившись в соревнование, установили
выдающийся рекорд. Работая при 20-гра-
дусном морозе на кладке печей строящегося
жилого лома для горняков, они в течение
ono смены выполнили задание на 1.076
процентов.

сят домашних хозяек и пенсионеров прослу-
шали доклад агитатора тов. Нивоварова о
международном положении.

Содержательную беседу на ту же тему
провел вчера в одном из домов по Щерба-
ковской улице, агитатор тов. Меркулев.
После беседы, прослушанной © большим
вниманием, ‘здесь же, на импровизирован-
ной ‘эстраде, был устроен концерт при уча-
стии коллективов художественной самодея-
тельности.

Шефом одного из лучших агитпунктов
(Сталинского округа. является коллектив
фабрики «Освобожденный труд». Уже с
первых дней избирательной кампавии
здесь развернулась большая агитационно-
массовая работа. Сотни избирателей про-
слушали лекции © Сталинской Конститу-
ции, доклады о международном положении.
Содержательным было собрание мололых
избирателей, в котором приняло участие
более 200 юношей и левушек — мололых
рабочих и работниц. предприятий округа.
Они с интересом прослушали доклад ди-
ректора фабрики «Освобожденный труд»
тов. Артюхиной о самом демократическем
в мире советском избирательном законе.

Агитаторы инлюстрирутют свои беселы
конкретными примерами из жизни трудя-
щихся района, рассказывают о развитии
промышленности в годы войны, о тоуло-
вых подвигах стахановцев, о героях Вели-
кой Отечественной. войны. Периодически
устраиваются коллективные экскурейи из-
бирателей на выставки ий в ae Hos

Всесоюзное: соревнование
строительных рабочих

Свой труд каменщики организовали так,
что совершенно отсутствовали простои. Что-
бы улобно было маневрировать при поднос-
ке материалов, Душневич и Гуров вели
кладку одновременно на трех печах.

Высокой производительности добились
плотники строительной конторы № 2 Мо-
чалов, Шестаков, Рахмаников и Виселев.
Вчетвером они покрыли 955 квадратных
метров кровли, затратив на эту работу вре-
мени в семь раз меньше, чем положено по
норме.

Соревнование  строителей-скоростников
принимает все более широкий размах.

ee

‚ МУРМАНСК, 13 декабря. (ТАСС). Штука-
тур треста. «Мурманрыбстрой» Липилин,
недавно лемобилизованный из Красной Ар-
Mun, добился высокой производительности
труда. В ноябре он выполнил 4 месячных
нормы. В. отдельные лни он доводил выра-
ботку до 570 процентов.

Успехи Липилина стали известны мно-
тим строителям. Используя его опыт, они
намного. увеличили выработку. Мончегор-
ский каменщик, Савин при возведении стен
склада выполнил норму на 940 процентов.
Работа велась при 20-градусном морозе и
сильном ветре. 10`декабря знатный камен-
шик выполнил дневное задание на 1.158
процента,

«Выборы в Верховный Совет СССР и наши

задачи», «Всемирный конгрессе молодежи».
Доклад «Сталинская Конституция и молоз
дежь» был прочитан на вечере молодых из- =
„бирателей Таллина. После доклада высту-

{

пили молодые избиратели старшина 2 ста-
Tan Катышев и летчик гвардии лейтенант
Куприянов.

Творческий под’ем

СЕВАСТОПОЛЬ, 13 декабря. (ТАСС).
На строительных площадках, предприяти-

ях, кораблях, отдельных квартирах города

русской славы идёт активная подготовка
в выборам в Верховный Совет.
Более тысячи агитаторов проводят ере-

ди населения массово-раз’яснительную ра-

боту. Севастопольцы активно изучают
Сталинскую Конституцию, советский Из-

бирательный закон. Центром. массово-ноли-
тической работы стали агитпуйкты.

Подготовка к выборам вызвала новый

Строители инженера Чичасова встали на
стахановскую вахту и ежедневно перевы-
полняют дневное задание. Коллектив, где
начальником строительства. т. Шкилин,
досрочно закончил кладку фундамента
электростанции и завершает восстановле- —
ние инкерманского водопровода, Ко дню _
выборов строители  обязуютея сдать в
эксплоатацию новые об’екты и жилые лома.
Большая работа развернулась в городе

по оборудованию избирательных участков.
Большинство помещений требует либо каз _
питального ремонта либо восстановитель-
ных работ. На помощь строительным зрга-
низациям приходят сами избиратели. На
Корабельной и Северной сторонах рабочие
и служащие после рабочего дня, а домохо-
зяйки и днём помогают строителям быет-
рее восстановить помещения. для участков,
Десять зданий уже восстановлено,

Избирательная литература
доставлена за Полярный. круг

МАГАДАН, 13 декабря. (ТАСС). В самые
отдалённые посёлки и зимовья Болымекой
тайги и Чукотки отправлены самолёты в
избирательной литературой. Пилот Лодви-
чек доставил все необходимые документы в
выборам за Шолярный круг — в посёлок
Дружину-на-Индигирке. Пилот Крылово
привёз тюки с литературой в посёлки, pac=
положенные на побережье Охотского моря.

—_—

Продукция сверх плана

ВЛАДИМИР, 13 декабря. (ТАСС). В в
ревновании в честь выборов. в Верховный.
Совет СССР стекольные. заводы т. Влади-
мира добились болыших ‘уснехов. Завод
«Красный маяк» восьмым по счёту досроч-
во выполнил годовой план. Накануне завер-
шения годовой программы — завод «Стек-
Ловолокно», вырабатывающий технические.
и декоративные ткани. и ]

Многие” предприятия выдают продукцию.
сверх плана. Хрустальщики выработали до-_
‘полнительно 630 тысяч высококачествен-.
ных графинов, сервизов, ваз. Заводы имени.
Воровского, «Красная Ушна», «Красный.
куст» выпустили‘ 850 тысяч штук сорто-
вой. посуды, «Красный богатырь», «Врас-
ный Октябрь» и стеклотарный заводы вы-
работали большое количество аптечной по-
суды. Крупнейший завод имени Дзержин-
ского дал 205 тысяч квадратных метров.
оконного стекла.

}
i

Успехи мариупольских
сталеваров

СТАЛИНО, 13 декабря. (ТАСС). Мари-
упольские сталевары обеспечили отличную.
работу недавно введенной в экеплоатажию.
крупнейшей на Юге мартеновской печи
№ 1 зада «Азовсталь». Изо ‘дня в день.
увеличивая выплавку металла, сталевары
достигли довоенной мощи: нечи;

Сейчас мариупольцы варят высококаче-
ственную трубную сталь, За 23 дня рабо-
ты мартена они сварили 1.100 тонн стали
сверх плана.

}

Досрочно выполнен

годовой план

ФЕРГАНА, 13 декабря. (ТАСС). Hepre-
промыслы треста «Калининнефть» досрочно
выполнили годовой план добычи горючего.
Нефтяники Ферганской долины обязались
добыть сверх годового задания 42 тысячи

тонн нефти. р