Z

`Выступление Трумэна
на пресс-конференции

‚ВАШИНГТОН, 13 декабря. (ТАСС). Пре-
зидент США Трумэн, отвечая на пресс.кон-
ференции на вопрос, когда амзриканская
морская пехота будет отозвана из Китая,
не указал точного срока вывода войск, чо
сказал, чго это будет сделано, когда будут
осуществлены условия капитуляции Янснии,
Президент добавил, что, когда генерал
Маршалл выедег в Китай, он, Трумэн, сде-
лает. исчерпывающее сообщение ‘об. амери:
канской политике по отношению к Китаю,

По мнению президента Трумэна, нет не:
обходимости комментировать поездку Бирн-
са в Москву, так как эта поездка быяз
ъаиланирована ‘давно, как часть выработаз-
ной в Ялте программы встреч министров
иностранных дел Советского Союза, Соеди-
ненного королевства и США примерно каж-
дые четыре месяца

Трумэн сообщил также, что он назначил

комиссию но установлению фактов, кзга\-

щихся забастовки рабочих и служащих ком-
пании «Дженерал моторс». Трумэн отряцал
выдвинутые профсоюзными деятелями обви-
нения в том, что план создания комиссии

для установления фактов, приведатих к кон-

фликту, может повести к бесконечным за-
тяжкам в деле урегулирования вопоэсов.
Трумэн заявил, что согласно его прелло-
жению, период выяснения фактов ограни-

чивается. 30 днями. Тем не менее, он’ пои-
знал, что предусматриваемый планом предел
может быть увеличен там, где. это абсолютно

необходимо.
‚В ответ на. вопрос,

ся ею.

Заявление Бирнса

ВАШИНГТОН, 11 декабря. (ТЛСС). Вы-
ступая на пресс-конференции, государствен-
ный секретарь США Бирнс заявил, ‹ что оз
отправляется в Москву в соответствин с
Ялтинским соглашением трех держав, поед-
усматривающим встречи министров иностран-
ных дел каждые 3 месяца для обмена мче-
ниями по текущим вопросам, возникающим
между соответствующими странами. Точно
так же Бирнс намерен предложить в Москве
созвать В марте в Вашингтоне новую встречу
министров иностранных дел. Бирнс углзал,
что он глубоко сожалел бы, если бы эмери-
канский народ настолько неправильно оне-
HVA предстоящую встречу в Москве, что

соглашения по обсуждаемым вопросам ках

свидетельство ухудшения‘ отношений между
тремя странами. Государственный секрэгарь

подчеркнул, что целью периодического со-
зыва совещаний трех министров инзстранных
лел является уточнение соответствующих
позиций по’текущим вопросам и сглажива-
ние разногласий с тем, чтобы достикнуть
полного взаимопонимания. ‘

Бирнс указал, что по Ялтинскому согла-
шению, предусматривающему созешания мн-

вистров иностранных дел трех держав, каж-

дый министр иностранных дел’ может ста-
вить на обсуждение любую проблему, кото-

расценил бы возможное отсутствие полного !рую он считает неотложной.

Заявление Бевина в палате общин

ЛОНДОН, 12 декабря: (ТАСС). Ках пере-
дает агентство Рейтер, английский министр
иностранных дел Бевин в кратксм заявлении
в палате общин по поводу своей предстоя-
щей поездки в Москву сказал. «Я могу
лишь надеяться, что наши переговоры будут
способствовать: достижению дружесгвенного
разрешения -многих неразрешенных срочных
проблем».

На вопрос о том, какие принимаются меры
для того, чтобы держать французское пра-

вительство полностью в курсе переговоров
во время предстоящего Московского совеща-
ния, Бевин ответил: эти переговоры явля-
ются исследовательскими, и дело, по кото-
рому произойдет обмен взглядами, касается
в основном трех правительств, принимающих
участие в этом совещании. Мы информиро-

вали французское правительство, что мы

не возьмем на себя в Москве обязательств

в отсутствии Франции по

вопросам, которые
ее касаются.

Реакция в американских странах
на ноту Уругвая

НЬЮ-ЙОРК, 13 декабря. (ТАСС). Нота
Уругвая относительно коллективного вме-
щательства во внутренние дела стран аме-
риканского континента вызвала разногласия
в странах Латинской Америки. .

Агентство Юнайтед Пресс в обзоре от-
кликев на эту ноту в странах Западного по-
лушария от 11 декабря указывает, что госу-
дларственный секретарь Соединенных Шта-
тоз Бирнс поддержал ноту Уругвая, прави-
тельство Чили выступило против неё, Бра-
зилия не приняла ещё решения, министр
иностранных дел Колумбии заявил, что в
настоящее время он тщательно изучает это
предложение. Кроме того, Боливия, вероят-
HO, отклонит предложение Уругвая, а
15 других республик Латинской Америки
обсуждают этот вопрос.

Председатель Конфедерации трудящихся
„атинской Америки Ломбардо Толедано 3a-
явил, что это предложение слишком абст-
рактно и не заслуживает серьезного внима-
ния. Мексиканские газеты в общем высту-
пают. против. предложения Уругвая.

_ Как передаёт корреспондент агентства. Ас-
зошиэйтед Пресс из Сант-Яго (Чили), газе-
ты «Ла Насьон» и «Эль диарио илюстрадо»
поддерживают возражения Чили против

предложения Уругвая. (Ранее Панама одоб-
рила ноту Уругвая, а. Эквадор и Куба вы-
ступили против. нее).

Корреспондент газеты «Нью-Йорк таймс»
в Каракасе (Венецуэла) указывает, что со:
лидарность с Соединёнными Штатами, су-
ществовавшая во время войны в странах
Латинской Америки, повидимому, идёт на
спад, так как политика правительства США
в отношении латино-американских стран
ещё не ясна. Прекращение оказания Соеди-
нёнными Штатами экономической помощи
странам Латинской Америки также являет-
ся причиной охлаждения этих стран по от-
ношению к США. Проекты производства ре-
зины в Бразилии и Боливии, которые фи-
нансировались Соединёнными Штатами, уже
ликвидированы, и уменьшаются закупки
других стратегических. материалов, как, на:
пример, олова и меди, и упраздняются про-
граммы сельского’ хозяйства и здравоохра-
нения, которые субсидировались Соединён-
ными Штатами. }

Нью-йоркский совет пан-американской
лемократии охарактеризовал предложение
Уругвая; как маневр, имеющий целью ос-
лабление устава‘организации Об’единённых
наций. .

Ответ Мексики на ноту Уругвая

МЕКСИКО, 13 декабря. (ТАСС). Соглас-
но опубликованному вчера официальному
сообщению, министр иностранных дел Мек-
сихи передал ответ мексиканского прави-
тельства на ноту Урутвая, в котором гово-
рится: а
_ «Мексиканское правительство не отрица-
ет серьезности данной проблемы, но счи-
тает, что принцип невмешательства, являю-
щийся одним из самых ценных завоеваний
межамериканского сотрудничества, не дол-
жен нарушаться ни в какой форме, даже в
случае необходимости дать отпор между-
народным нарушениям или’ поведению ка-
кого’ бы то ‘ни было правительства внутри
страны»,

- Цитируя устав Об’единенных наций, ми-
нистр иностранных дел указывает, что в
качестве” средства против диктаторских

правительств должно применяться ‘не толь:
ко исключение этих правительств из среды
Об’единенных наций, но также разрыв ди-
пломатических отношений.

Мексиканское правительство «подчерки-
вает, что выработка дополнительных санк-
ций исключительно для американских госу-
дарств создала бы впечатление, будто мы
настроены скептически, что /не отвечало бы
решительности и вере, которые мы проявили,
сотрудничая в деле построения международ-
ных отношений согласно высоким принципам
конференции в Сан-Франциско».

Мексика, указывается далее в ответе, ‘не
откажется от принципа: невмешательства и
высказывается за его усовершенствование.
Мексика предлагает в качестве гарантий
против экспансионистских планов придать
большую силу принципу невмешательства.

Протесты в Аргентине против вооруженных выступлений
сторонников Перона

МОНТЕВИДЕО, 13 декабря. (ТАСС). Га-
зета «Ла Пренса» сообщает, что демократи-
ческий блок Аргентины направил министру
внутренних дел протест против вооружённо-
го нападения сторонников Перона на демон-
страцию, организованную демократическим
блоком 8 декабря. Представители демокра-
тического блока указывают, что. министр
внутренних дел был заранее поставлен в из-
вестность о готовящейся провокации против
митинга, однако не было принято никаких
мер для предотвращения нападения. Воофу-
жённые сторонники Перона беспрепятетвен-
но выходили из помещения, находящегося
рядом с полицией, и собирались группами на
глазах полицейских. Представители демо-
кратического блока требуют немедленной
отставки начальника полиции Веласко и его
заместителя Молина, как лиц, ответственных
за события 8 декабря.

В связи с расстрелом демонстрантов мно-

гие демократические организации опублико-
вали протесты против провокационной дея-
тельности сторонников Перона. Среди этих
организаций «Федерация студентов Буэнос-
Айреса», «Социалистический конгресс про-
винции Буэнос-Айрес», «Аргентинская ли-
га», «Союз победы» (женская организация
помощи союзникам) и другие.

«Ла. Пренса», комментируя в передовой
статье события 8 декабря, указывает, что
в Буэнос-Айресе демократам невозможно со-
бираться публично, не подвергая опасности
свою жизнь. «Сторонники Перона,— пишет
газета, — хотят установить свой режим в на-
шей стране подобно тому, как это сделали
гитлеровцы». В заключение газета требует
отставки начальника полиции. .

Газета «Ла Ора» пишет, что демократиче-
ские ораторы были вынуждены выступать на
ТрИОУНЕ, под свист пуль.

Решения конференции демократических
профсоюзов Аргентины

МОНТЕВИДЕО, 13 декабря. (ТАСС).
В Буэнос-Айресе закончилась на-днях на-
циональная конференция демократических
профсоюзов. По сообщению газеты «Ла
ора», в решениях конференции осуждаются
действия профашистских элементов в Ар-
гентине и аргентинских гестаповцев (отдел
полиции «по борьбе с коммунизмом»). Кон-
ференция выразила протест против воору-
женного нападения сторонников Перона на
демонстрацию демократического ‘ блока
8 декабря и заявила о своей солидарности
с американскими рабочими, руководимыми
Конгрессом Производственных Профсоюзов.
Конференция осудила антисемитизм, выска-
залась за борьбу с погромщиками, потре-
бовала их наказания и отмены осадного по-
ложения. Конференция решила созвать в
апреле будущего года конгресс всех. неза-
висимых профсоюзов с целью создания не-
зависимой Национальной конфедерации
труда. ’

Подрывная деятельность фашистов
в Бразилии

МЕКСИКО, 13 декабря. (ТАСС). Бра-
зильская газета «Диретрисес» сообщает, что
в Рио-де-Жанейро начала развертывать дея-
тельность группа гитлеровцев под назва-
нием «Помощь Германии». Газета указы-
вает, что в этой организации об’единяются
все гитлеровцы, проживающие в столице
Бразилии, которые под видом «филантропи-
ческой» деятельности занимаются политиче-
ской профашистской пропагандой. К числу
руководителей организации принадлежит,
как указывают, видный агент гитлеровской
Германии Crap, поддерживавший тесную
связь со службой шпионажа гестапо и в те-
чение долгого времени находившийся в бра-
зильской тюрьме;

Газета требует, чтобы правительство при-
няло срочные меры против этой «опасной
организации, в которой укрываютея воен-
ные преступники, нашедшие убежище в
Бразилии». ЯН

расследузт ли оч
‘наблюдающуюся в настоящее время на бир-
же активную торговлю акциями в связи с
его недавним предупреждением о возмож-
ности увеличения цен на недвижимую собст-
венность, Трумэн сказал, что он не уделял
внимания бирже и никогда не интерессвал-

Издатель: НАРОДНЫЙ КОМИССАРИАТ

АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва,

Дальтон
об англо-американском

соглашении о ‘займе

ЛОНДОН, 13 декабря. (ТАСС). Как пере-
дает агентство Рейтер, министр финансов
Хью Дальтон, предлагая палате обцин резо-
люцию, одобряющую  англо-американское
соглашение о. займе, сказал: «Это вликое
бремя долга, которое мы зынесли из войны,
является странной наградой за все то, что
наша страва выстрадала ради общего дела.
Это странная, полная иронии, награда, ко-
торую когда-либо будут комментиговать
историки»,

Далее Дальтон заявил: «Это соглашение,

не только трех месяцев запутанных пере-

говоров, но и результатом весьма упорного

торга. Я откровенно говорю палате, чго мы
не один раз. были. близки к прекращению
этих переговоров. Мы сначала просили пре-
‚поставить нам помощь или заем без процен-
тов, но нам заявили, что это не является
практичной политикой и что конгресс ни-
когда не согласится на такое мероприятие...
Мы не охотно и не легко пошли на некото-
рые статьи соглашения. Но, несмотря на
всё это, я прошу палату одобрить соглаше-
ние, как предоставляющее нам значительные
и крайне. необходимые преимущества».
Соглашение, сказал. Дальтон, далеко не
обеспечивает того, что. хотела Англия, но
тем, кто критически относится к эгим меро-
приятиям, мы зададим один. прямой вопсос:
«Что вы предложите. вместо этого?» Если
бы мы не приняли этого соглашения, то
Англия имела бы меньше продовольствия
всякого рода, не считая хлеба и картофеля,
гораздо меньше хлопка ‘и табака, что имело
бы самое пагубное воздействие на моральное

состояние народа. Отказ от этого соглаше- .

ния означал бы ликвидацию всякой надежды
на_англо-американское сотрудничество.

Внесенная в палату общин резолюция
предлагает одобрить также заключенное в
1944 г. в Бреттон-Вудсе соглашение о соз-
дании международного валютного фонле и
международного банка реконструкции и раз-
вития, а’ также одобрить предложечия о
создании международной ‘торговой органи-
зации. Дальтон указал, что’ при условии,
если бы Англия располагала финансовой
мощью, чтобы взять на себя обязательства,
предусмотренные в бреттон-вудском согла-
шении, то правительство рекомендовал» бы
это совершенно независимо от займа. Уча-
стие Англии в бреттон-вудском плане зави-
сит от получения долларового займа.

Забастовка в Австралии

СИДНЕЙ, 13 декабря. (ТАСС). Всеобщая
забастовка шахтёров, рабочих металлурги-
ческой промышленности и моряков в штате
Новый Южный Уэльс продолжается. Начи-
ная с 11 декабря, в Сиднее и во всем штате
рьедены строгие ограничения в употребле-
нии газа и электрической энергии. Работа
радиостанций и пользование радиоприем-
никами ограничены одним часом в день. Боль-
ницы могут использовать электроэнергию
лишь в чрезвычайных случаях,

Несмотря на` то, что, по нынешней кон-
ституции, австралийское правительство не
имеет права давать приказ о возобновле-
нии работы как бастующим рабочим, так и
предпринимателям, ибо это. входит в компе-
тенцию федерального арбитражного суда,
профсоюзы пытаются найти формулу для
прекращения забастовки посредством пере-
говоров с некоторыми министрами феде-
рального правительства. Представители пра-
вительства также несколько раз вели пере-
говоры с представителями компании «Бро-
кен-хилл пропрайэти», но предложения
представителей компании были отклонены
профсоюзами.

Почти вся промышленность в Новом Юж-
ном Уэльсе прекратила работу.

будем откровенными, является резульгатом

КРАСНЫЙ ФЛОТ
А а о ео ооо

Заявление делегации ЭАМ в Лондоне
по поводу действий греческого правительства

ЛОНДОН, 12 декабря. (ТАСС). Делега-
кия ЭАМ в Лондоне опубликовала заявле-
ние, в котором говорится, что она серьезно
обеспокоена тем, как греческое правитель-
ство представляет «амнистию», которая на
деле «не является амнистией». В’ заявлении
говорится далее, что в связи с вопросом об
амнистии в греческом правительстве во3з-
викли серьезные расхождения. Некоторые
члены правительства считают‘ условия ны-
нешней амнистии фарсом, а министры Со-
‘фианопулос и Карталис грозят уйти в от-
ставку. Разногласия были вызваны заявле-
нием министра юстиции о том, что на тех,
кто во время оккупации казнил предателеи,
амнистия не распространяется. Амнистия
также не распространяется на тех, кто об-
виняется в «убийстве». Но в течение послед-
них 8 месяцев квислинговские элементы и

АФИНЫ, 12 декабря. (ТАСС). Вопрог о
«разгрузке тюрем» снова обсуждался грече-
ским правительством 10 декабря в тзчение
всего дня. По окончанни заседания министр
юстипии- Рендис заявил ‘от имени прави-
тельстеа, что в тюрьмах находится 17.984
человека и из них только 2.388 осуждённых
судом. Возбуждены судебные дела против
18.401 человека. ^ к
”По словам `Рендиса, 48.956 чел. подверга:
ются преследованию как члены греческого
национально - освободительного фронта
(ЭАМ) и греческой военяой организации со-

противления (ЭЛАС). Указанная цифра не.

включает данных по 14 судебным округам.
с учетом которых число преследуемых пре-
высит 80 тыс. человек. Содержание в тюрь-
мах такого огромного-числа людей, заявил
министр, невозможно, а для разбора такого

Газета «Рахбар» о положении в Южном Иране

ТЕГЕРАН, 9 декабря. (ТАСС). Газета
«Рахбар» напечатала 6 декабря. статью
Афифи, редактора газеты: «Соруш», издаю-

щейся в Ширазе и неоднократно закрывав
шейся местными властями за разоблачи-
тельные статьи о политике иностранных
поедставителей на юге Ирана. В этой ста:
тье, которая посвящена’ положению в Юж-
всм Иране, говорится, что провинция Фарс
скорее похожа на туземное княжество Ин-
пии, чем на провинцию самостоятельного
государства. Афифи описывает исключи-
тельно тяжелое положение крестьянства на
юге Ирана, где царят нищета и голод. Да-

СУД НАД ВИНОВНИКАМИ
войны в ФИНЛЯНДИИ

ХЕЛЬСИНКИ, 13 декабря. (ТАСС). Вче-
ра суд по делу виновников войны в Фин-
ляндии ‘продолжал слушать речь обвиняе-
мого Рюти. Рюти настойчиво обходит дан-
ные обвиНительного заключения и представ-
ленные суду документы. : i

Сегодня Рюти закончил чтение своей
речи. После этого председатель спросил
подсудимого: что же говорилось в получен-
ном им письме Гитлера от 26 июня 1941
года и где это письмо находится? Рюти,
сильно смутясь, ответил в бессвязной фор-
ме, что он не помнит содержания письма
и не знает, где оно находится.

Главный обвинитель Тарьянне, отвечая на
обращение к нему председателя суда, ска-
зал, что он выступит с замечаниями отно-
сительно речи Рюти после более тщатель-
ного ознакомления с нею. Защитник Рюти
Прокопе просил суд вызвать в качестве
свидетеля бывшего посланника Финляндии
в Стокгольме Васашерна,

К положению в Индонезии

ДЕЛИ, 12 декабря. (ТАСС). По сообще-
вию радио Дели, премьер-министр индоне-
зийского правительства Сутан Шарир за-
явнл на пресс-конференции в Батавии, что
если бы великие державы немедленно при-
знали его правительство, то это было бы
лучшим выходом из создавшегося положе-
ния. В этом случае индонезийцы сами разо-
ружили бы оставшихся японцев и в цело-
сти и сохранности вернули бы союзникам
интернированных и беженцев. Индонезий-
ские власти сумели бы в кратчайший срок
навести порядок во всей Индонезии.

Сутан Шарир подчеркнул, что поскольку
в результате сингапурского совещания ан-
глийские командующие получили большие
пслномочия ‘и, возможно, попытаются при-
менить силу, это приведет к ответным дей-
ствиям со стороны индонезийцев.

‘Активность ‘фашистов
в Мексике

МЕКСИКО, 13 декабря. (ТАСС). По со-
общениям печати, 9 декабря закрылось со-
вещание руководителей синаркистского (фа-
шистского) движения, проходившее легально
в течение последних дней в мексиканской
столице.

Бызший «национальный вождь» союза си-
наркистов Мануэль Торрес Буэно в своей
речи нападал на правительство и требовал,
чтобы синаркистекое движение было офи-
циально представлено в государственных
учреждениях и в том числе в парламенте.

Речь другого синаркистского главаря, не-
коего Гонсалеса Морфина, являлась образ-
цом открытой фашистской пропаганды. ,

На совещании в качестве наблюдателей
присутствовали специальные представители
прокуратуры. у

В. НЮРНБЕРГЕ

Радужные планы и.: бледный вид

Рис. И. СЕМЕНОВА,

Греческие борцы сопротивления продолжают
находиться в тюрьмах

`ные приговоры предателям, командиры ча:

тип торгового

ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА. СССР

ГМ 203491:

Сущевская ул; 21, Коммутатор редакции: 3-20- ;
отдел боевой подготовки—доб. 29, 36, Д 1-08-99; отдел пропатанды-Л 1-11-45; отдел Е Ы 20-30 до Д 3-20

информации — доб, 1-35; стдел писем — доб. 23; иллюстрационный отдел — доб. 99;

Типография газеты «Правда» имени Сталина.

14 декабря 1945 г., пятница, № 292 (2167)

—=—=

{

К суду над японскими —
военными преступниками

НЬЮ-ЙОРК, 13 декабря. (ТАСС), По в.
общению корреспондента агентства Accony,
эйтед’ Пресс, командующий американско]
5-й армией генерал-лейтенант Холл зая,
чтс суд ‘над 300 японцами, обвиняемым у
зверском обращении с союзными  воени.
пленными, начнется в Иокогаме 18 декабру
Процесс будут вести военные комиссии, со.
стоящие из 5—8 членов, включая экспол Y
тов-юристов. Защищать обвиняемых буди”
12 адвокатов во главе с американским под. .
полковником Диккинсоном, у:

приписывают обвинения в
«убийстве» фактически всем Е oe
членам движения сопротивления, Таким о }
разом, фактически это делает амнистию и
чти недействительной в отношении заклю
ценных членов движения сопротивления,

Греческие демократы, говорится ‚В wr
лении, не могут быть удовлетворены подо
ными мерами, которые являются отказом от
всех обещаний, данных министрами. ныненг
него правительства до их вступления на ми
нистерские посты. Такое отношение грече
ского правительства к проблеме ners
уловлетворительное разрешение которой яв-
ляется основным условием проведения чест.
ных выборов, уничтожает надежды, возник-
гие, у греческой демократии после недав-
ней смены правительства, в Афинах, и `со-
здает серьезное положение в Греции,

монархисты

Арест японского принца
Моримаса Насимото

ЛОНДОН, 13 декабря. (ТАСС). Toxnt.
ский корреспондент агентства Рейтер сооб.
щает. что вчера в тюрьму Могамо был до. <,
ставлен принц Моримаса Насимото, Он явь,
ляется первым членом японской император.
ской фамилии, подвергшимся аресту в каче.
стве военного преступника. Принц был
фельдмаршалом японской армии и занимал
пост члена верховного военного совета, На.
симото является братом принца Хигасикуни,
который возглавлял первый японский каби.
нет после капитуляции Японии. Японское
правительство, добавляет корреспондент, в
течение последней недели пыталось предот.
вратить арест принца Насимото после того,
как его включили в список преступников
войны.

числа дел потребовалось бы несколько лет.
Министр признал, что имеются случаи, ко-
гда за одно и то же дело обвиняются, неза-
висимо друг от друга, 50 и более лиц. В зг-
ключение Рендис об’явил решение прави-
тельства прекратить уголовное преследова-
‚ние «моральных соучастников  преступле
ний», совершённых за период с 27 апреля
1941 года по 12 февраля 1945 года. (Как
«моральные преступники» преследовались
члены народных судов, выносившие смерт-

Открытие норвежского. парламента
нового состава

ОСЛО, 12 декабря. (ТАСС). Вчера состоя:
лось ‘торжественное открытие‘ стортичгя
(парламента) нового состава.

стей ЭЛАС и члены народных комитетов,
являвшихся органами власти в освобожден-
ных от немцев районах).

На вопрос журналистов, останутся ли в
тюрьмах лица, обвиняемые в убийстве пре-
дателей во время оккупации, министр отве-

тил утвердительно. Дополнительные результаты выборов ,/

в Австрим

ВЕНА, 13 декабря. (ТАСС). По сообик.
нию из Граца, избирательная комиссия изби-
рательных округов Бургенланда, Каринтии и
Штирии  об’явила результаты подсчета
«сставшихся голосов», поданных на выборах
в Национальный совет. Оставалось pacnpe.
делить 2 мандата. Решением комиссии по од»
нсму мандату получили компартия и народ-
ная партия.

лее автор сообщает о том, что на юге Ира-
на происходит систематическое: вооружение
племен. Связанные с иностранцами. пред-
ставители местных властей добиваются. от-
пуска в руки отдельных главарей племен
больших партий сахара в счет нормы, пола-
гающейся по карточной системе. Затем этот
сахар продается по спекулятивным ценам
ча базаре, а на вырученные деньги поку:
пается оружие — винтовки системы «Брно»,
доставляемые из Тегерана, и десятизаряд-.
ные английские винтовки, поступающие че-

рез Персидский залив.

Палачи` из концлагеря в Дахау
приговорены к смертной казни

НЬЮ-ЙОРК, 13 декабря. (ТАСС). Ко».
респондент агентства Юнайтед Пресс. перо:
дает из Дахау, что вчера американский
военный суд в Германии признал виновны:
ми всех 40 подсудимых, обвиняемых в зв).
ствах, совершенных в концлагере Дахау.

ЛОНДОН, 13 декабря. (ТАСС). Лондон:
ское радио передает сообщение американ-
ской информационной службы в Германии
о том, что американский военный суд при:
говорил к смертной казни 36 обвиняг.
мых в преступлениях в концлагере Дахау,
1 обвиняемый приговорен к пожизненному
тюремному заключению и 3—к. 10 годам тю-
ремного заключения.

Создание в Венгрим
новой Академии, естественных наук

БУДАПЕШТ, 13 декабря. (ТАСС). Как.
уже сообщалось, президент. венгерской Ака-
демии естественных наук видный венгер-
ский ученый профессор Сент-Дьерди Аль-
берт заявил об уходе из академии ‘ввиду
своего несогласия с консервативным лже-
научным духом, который царит в академии
и преграждает ей путь к участию в демо-
кратическом преобразовании страны.

Вместе с Сент-Дьерди вышли из состава
академии еще несколько действительных
членов.

В настоящее время, как сообщает газета
«Кошут неп», передовые ученые демократи-
ческой Венгрии во. главе. с. профессором
Сент-Дьердли Альбертом . создали новую
Академию естественных наук, которая сей-
час об’единяет 40 прогрессивных ученых,
стремящихся научными знаниями помочь
стране. ;

Профессор ; Сент-Дьерди рассказал co-
труднику газеты о целях и работе новой на-
учной организации.

Без науки нельзя восстановить страну, а
науку нельзя восстановить без организа-
ции,— сказал он.—`Правительству и поли-
тическим деятелям необходимо сотрудниче-
ство ученых. Немецкая оккупация прервала
всякую-научную работу в Венгрии, по окон-
чании же войны научная работа не велась
из-за материальных трудностей, Старая ака-
демия во многом ответственна за.катастрофу’
нащии. Задача ученых, заявил в заключение
профессор Сент-Дьерди, победить шовинизм
и узость, преградить дорогу всяким стремле-
ниям, могущим. привести. ‘к. новой войне.
Лучшим условием истинной исследователь-   ных с несением воинской службы, и. 577 че-
ской работы является мир. ловек ранеными.

—— А

Сообщение американского агентства
© передаче Испанией германского золота
Англии и США

НЬЮ-ЙОРК, 12 декабря. (ТАСС). Как со:
общает агентство Ассошиэйтед Пресс из
Мадрида, Испания передала золото на сум:
му 1.120.000 долларов посольствам США *и
Англии, действующим в качестве. доверен-
ных лиц комиссии по репарациям. Это золо- /
то прежде принадлежало германскому пра:
вительству.

` Предстоящий роспуск отрядов
местной обороны в Англии

ЛОНДОН, 13 декабря. (ТАСС). По сооб.
щению агентства Рейтер, отряды местной
обороны, которые возникли как доброволь-
ческие отряды для обороны Англии после
эвакуации британских экспедиционных войск
из Дюнкеёрка и падения Франции в 1940 го-
ду, должны быть. распущены 31 декабря
1945 года.

Потери, понесенные отрядами местной обо.
роны, составили 1.206 человек убитыми н
умершими от ранений и заболеваний, связан-

По страницаи зарубежной печати

Торговые суда-авианосцы

В 1943 году в Англии был создан новый
судна — МАК (merchant
айтста сатмегу), Особенность этих судов в
том, что они не только перевозили грузы, но
и служили эскортными авианосцами. ( этой
целью на них оборудовали взлетно-посадоч-
ную палубу, и они несли на борту боевые
самолеты.

До них в Англии были торговые суда, обо-
рудованные катапультами. Выстреливаемые
самолеты в большинстве случаев нельзя
было принять на борт, и при переходах че-
рез океан суда теряли их.

При проектировании торговых судов-
авианосцев типа МАК труднее всего было
сконструировать палубу. Эта задача ‘была
разрешена путем использования теплоходов,
перевозящих жидкие и сыпучие грузы. (их
палуб улалось сравнительно легко удалить
вое устройства и конструкции, мешавшие
взлету и посадке самолетов.

Первыми судами, переоборудованными в

МАК’и, были дизельные танкеры постройки
1935 ‘года — «Алексия» и «Анкилус», 0е-
новные данные танкеров: длина наиболь-
шая — 147,3 м, ширина — 18,1 м, Buco
та борта—10,3 м, водоизмещение — 8.016
тонн. Главные двигатели — восымицилин-
ровые четырехтактные дизели, Впоследствии ,
строившгиеся торговые суда переоборудо-
вались на стапелях в тип МАК.

По внешнему виду МАК почти не отли-
чаются. от эскортных авианосцев, но сам)-
леты, видимо, располагалотся только на з-
лубах. Грузопод’емность судов уменьшилась
на 30—35 проц.

Как сообщает журнал «Шитптинг Уорлд»,
во время войны на борту MAK on bul
команды обычного торгового судна и воен:
Но-морской летный состав. Взлетать и Ci
диться на суда было трудно, так как пло-
щадь палубы — «почтовой марки», как 00
papas англичане, — крайне mama, (Cob.

Транспортный самолет Боинг-377

« Стратокрейсер >»   }

По сообщению иностранной ‘печати, аме-
риканская фирма Боинг на базе известного
самолета Б-29 построила транспортный
самолет Боинг-377 (военное обозначение
0-97).

10 января 1945 года самолет соверитил
перелет через материк, из Сиэтля в Вашинг-
тон за 6 часов 03 минуты, покрыв рабетоя-
ние 3.750 км со средней скоростью
613 км/чае. После взлета самолет за 54 ми-
нуты набрал высоту 9.200 м и большую
часть маршрута прошел на этой высоте.

ь Самолет стартовал с полетным весом
54.500 кг, имея на борту экипаж из 5 че-
ловек, 8 пассажиров и около 9.100 кг тру-
3а. 10 окончании перелета в баках самолета
осталось около 3.785 литров бензина.

Самолет Боинг-377 выпущен в двух ва-
риантах: пассажирский и военно-транепорт-
ный. В пассажирском самолете 100 сидя-

/

чих мест или 36 спальных. 14 сидячих, .

Военно-транспортный самолет пристосо-  )
лен для переброски военных грузов и 060ру-
дован рядом устройств, облегчающих его. 3
грузку. Фюзеляж разделен на две части —  ,
верхнюю и нижнюю. В’ хвостовой чат
фюзеляжа большие двухетворчатые двери,
которые открываются наружу. Из фиюзеля
автоматически выдвигается складной трал,
который ложится на землю под углом 25°,
По трапу может войти своим ходом в верх
нюю часть фюзеляжа полуторатонный авт
мобиль © полной нагрузкой или легки
танк.

Основные данные самолета: размах -—
43 м, длина — 33,5 м, высота — 10 ик
пустого самолета — 31.500 ‘Кг, максимал
ый полетный вес — 60.000 КГ, МОЩНОСт
моторов —4Ж2 200 л. с.. крейсорская ст.-

мость — 540 км/час, лальнос —
t, дальность полета
5.600 ‘

км. (Соб. инф.).

о JL 1-08-03; г
1-22; отдел пока Tae отдел   Ответственный редактор

ie MYCBAKOB.