a

с р

За нашу Советскую Родину!

Eo

ОЗНАМЕНУЕМ ВЫБОРЫ .
НОВЫМИ УСПЕХАМИ.
В БОЕВОЙ ПОДГОТОВКЕ

Приближается важнейшее политическое
событие в жизни советекого народа — вы-
боры в Верховный Совет СССР. Вся страна—
от моря и до моря—с небывалым под’емом и
воодушевлением готовится к этому знаме-
нательному дню, который войдет в историю
нашей Родины яркой вехой на пути пос-
левоенного развития.

Историческое значение предстоящих вы-
боров в верховный орган государственной
власти ярко определил тов. Молотов в своем
докладе о 28-й годовщине Великой Октябрь-
ской социалистической революции: «Новые
всеобщие выборы будут проходить после
всех испытаний советекого государства в
Великой Отечественной войне. Наш народ
придет к избирательным урнам с накоплен-
ным за эти годы огромным политическим
опытом, много передумав о сульбах своей
Родины, о событиях в Европе и во всем
мире. Большевистская партия вместе с пш-
рокими кругами беспартийного советского
актива готовится к этим выборам, видя в
них важнейшее проявление советской демо-
кратии и еще одно могучее средство сплоче-
пия нашего народа и дальнейшего укренпле-
ния советского государства».

Еще теснее смыкая свои ряды вокруг
партии Ленина —Сталина, советский нарол
в преддверии выборов е новой энергией тру-
дитя на заволах и фабриках, в совхозах и
колхозах. Каждого труженика города и 1e-
ревни вдохновляет сознание высокой ответ-
ственности за судьбу своей Родины, за
дальнейший рост ее хозяйства и культуры,
дальнейшее укрепление е® вооруженных
вил. Всеми советекимн людьми в эти дни
руководит благородное стремление ‘за-
крепить победу. одержанную над врагом.
еще выше поднять славу и мощь любимой
Отчизны.

В связи с предстоящими выборами во
всех уголках страны поднимается волна
политической и трудовой активности.
Каждый день приносит вести о производ-
ственных успехах и рекордах в честь вы-
боров. Каменщики ленинградских и HOBO-
сибирских новостроек, шахтеры возрож-
дающегоея Донбасса, металлурги Урала и

Магнитогорска включились в. предвыбот-  :

ное социалистическое соревнование. Лучшие
люди ‘советской промышленности встают на
стахановекие вахты, многократно перекры-
вая производственные нормы и задания. Не-
давно томские железнодорожники обратились
ко всем работникам железных дорог Совет-
ского Союза с призывом развернуть сорев-
нование за образцовую работу транспорта
в зимних условиях. Все шире. и ярче раз-
горазется пламя всенародного трудового
под’ема. В период подготовки к выборам“ в
Верховный Совет СССР советские люди са-
моотверженной работой демонстрируют евою
сплоченность, свою преданность Родине,
большевистской партии. великому Сталину.

‚ Подготовка к выборам в Верховный 00-
вет СССР глубоко всколыхнула и массы

военных моряков. На кораблях и в частях:

Военно-Морского Флота ключом бъет поли-
тическая активность, творческая инициа-
тива краснофлотцев, старшин и офицеров.
Вместе со всем советским наротом военные
моряки горят желанием достойно встретить
день выборов, внести свой вклад в дело
тальнейшего укрепления военного могуще-
ства Советского Союза.

Этот огромный под’ем должен ярко про-
явиться в новых успехах боевой и политиче-
ской подготовки, в серьезных достижениях

кораблей и соединений на боевом тралении
и зимнем судоремонте.

Ознаменовать подготовку к выборам еще
более напряженной боевой учебой, дальней-
шим повышением морской культуры, дис-
циплины и организованности — дело чести
краснофтотпев, старшин и офицеров. Все
формы предвыборной партийно-политиче-
ской работы, пропзганды и агитании прн-
званы всемерно способствовать успешному
решению основных задач, стоящих перед
кадрами флота. Глубокое изучение Сталин-
ской Конституции и Избирательного закона
еще больше укрепляет гражданское самосэ-
знание каждого моряка. Участие краено-
флотцев в избирательной кампании еще вы-
ше поднимает в них чувство ответственно-
сти и долга перед народом. Это создает блз-
гоприятные условия для достижения еще
больших результатов в области политиче-
ского. воинского и культурного воспитания
краснофлотцев. )

Обязанность командиров и политработни-
ков заключается в том, чтобы умело напра-
вить возросшую творческую активность
старшин и краснофлотцев на решение кон-
кретных задач, правильно сочетать подго-
товку в выборам в Верховный Совет СССР
с повседневными будничными делами кораб-
ля или части. При этом. нельзя допускать,
чтобы борьба за повышение боевой выучки
личного состава велась в форме какого-либо
соревнования или обязательств о досрочном
выполнении того или иного задания ит. д.

Очень большое ‘значение имеет забота о
качестве боевой нодготовки. Дело не в ко-
личестве проведенных занятий и учений,
не в числе отметок в плане боевой под-
готовки, & в качестве учебы, в ее органи-
зованности и пролуктивности. Ни в коем
случае не должно быть упрощенчества в та-
ком важном деле, кэк боевая подготовка лич-
ного состава. Достойно встретить выборы в
верховный орган советского государетва—
значит образцово выполнять задания коман-
дования на своем посту, неустанно укреп-
лять дисциплину, еще строже соблюдать
требования воинской присяги, уставов и на-
ставлений.

Большевистская партия призывает весь

советский нарэд, воинов Красной Армии и.

Военчо-Морекого Флота закрепить победу,
одержанную в Великой Отечественной вой-
не. Лля военных людей закрепить победу—
это значит еще больше усилить вооружен-
ную мошь наптей Родины. Для моряков—это
значит изо дня в лень совершенствовать
свое бобвое мастерство, глубже и полнее
осваивать опыт войны еще лучше готовить
новые полноценные кадоы для кораблей и
Частей флота. =i

Мобплизующая сила советской демокра-
тии и животворный советекий патриотизм
влохновляли весь нап народ; воинов Крас-
ной Армии и Военно-Морского Флота в борь-
бе против немепко-фашистеких захватчиков
й японских имперралистов. Эта могучая си-
ла движет сейчас советских люлей на до-
стижение трудовых побед в мирном строи-
тельстве.  Влохновляемые благородными
илеями советского демократизма и горячим
чуветвом любви к Родине, военные моряки
готовятся к выботам в Верховный Совет
СССР, исполненные репгимости ознаменовать
их новыми успехами в боевой подготовке,
организованности, лисциплине, новым под”-
емом на высшую ступень воинского искус-
ства.

Центральному Комитету

Всесоюзной Коммунистической Партии
(большевиков)

Первый с’езд Польской Рабочей Партии шлет вам свою сердечную благодарность

за ваше приветствие.

(’езд Польской Рабочей Партии заверяет Центральный Комитет ВАП(б) и весь
советский народ, что польский рабочий класс вместе со всем польским народом будет
неуклонно укреплять союз и дружбу возрожденной демократической Польши с Союзом
Советских Социалистических Республик, союз и дружбу, скрепленные кровью бойцов
Красной Армии и Польского Войска, пролитой в борьбе с гитлеризмом и фапгизмом.

(’езд Польской Рабочей Партии провозглашает славу Красной Армии и чтит

память воинов Красной Армии, павших на
Польши от немепкой оккупации.

польской земле в борьбе за освобождение

Польская Рабочая Партия, вооруженная решениями с’езда, будет строить вместе

CO всеми лемократическими партиями,

Польская Рабочая Партия как до сих пор, так ив

вместе со всем народом народную

Польшу.
будущем будет вести польский

народ по пути укрепления и обеслечения безопасности во всем мире, & В особенности
мира в Европе, будет бороться с намерениями и интригами польской и международной
реакции, помогающей возрождению немецкого империализма и стремящейся ослабить

основы мира.

Польская Рабочая Партия будет укреплять безопасность и нерушимость границ
свободной, независимой и суверенной народной Польши.

Да здравствует братство польского народа с народами Советского Союза!

Да здравствует Красная Армия — освободительница Польши!

Да здравствует Советский Союз — верный друг и союзник Польши!
Да здравствует организатор побед над гитлеризмом и фашизмом Генералиссимус

Сталин.

Президиум Первого С’езда Польской

Рабочей Партии.

Второй рейс теплохода «Фридрих Энгельс» в Албанию

Теплоход «Фридрих Энгельс» одним из
первых судов Черноморского пароходства с0-
вершил послевоенный рейс в албанский
порт Санти Каранта. В Албании советских
моряков встретили очень тепло. Судно бы-
ло обработано е большой быстротой. Во вре-
мя стоянки его в порту сотни жителей Сан-

‘ти Каранта приходили на борт, приглашали

моряков к себе в гости.

В настоящее время теплоход «Фридрих
Энгельс» под командованием капитана даль-
него плавания т: Рябинина соверитает вто-
рой рейсе в Албанию. Пункт назначения
судна — порт Дураццо.

500 АГИТАТОРОВ

СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ, 14 декабря. (По теле-
графу). В соединении, гле начальником по-
литотдела калтитан 1 ранга Сорокин, актив-
но готовятся к выборам. На кораблях и в
подразделениях работают 500 агитаторов.
Большая агитационно-массовая работа ве-
дется среди жен офицеров и среди вольно-
наемного состава.

На кораблях и в частях заканчивается
выдвижение кандидатов в Участковые из-
бирательные комиссии. При избиратель-
ных участках открываются агитпункты, BO
главе которых поставлены самые квалифи-
пированные пропагандисты. Проведены ©е-
минары парторгов, комеоргов, библиотека-
рей, начальников клубов.

Старший лейтенант Я. ГЕЛЬФЕР.

Избирательные участки
на судах

На 29 судах Черноморского торгового
флота образованы самостоятельные изби-
  рательные участки. Решением  исполни-
тельного комитета  Водно-транепортного
райсовета депутатов трудящихся города
Одессы избирательные Участки созданы
на судах «Николаев», «Курск», «Укран-
на», «Димитров», «Ворошилов»,  «Кали-
нин» «Серов», «Времль», «Москва» и дру-
THX.

Среди моряков торгового флота ведетея
массово-раз’яснительная работа о выборах
в Верховный Совет СССР. На судах имеется
много молодежи, которая 10 февраля будет
впервые участвовать в выборах верховного
органа власти нашей страны. Только на

парохоле «Курск» таких молодых избирате-
ей насчитывается свыше 20.

Выделенные партийной организацией
агитаторы раз`ясняют молодым избирателям
«Положение о выборах», изучают © ними
Сталинскую Конституцию.

Лекции о Конституции СССР

СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ, 14 декабря. (По те-
пеграфу). В агитпункте, тде начальником
капитан Кулигин, активно ведется раз’яе-
нительная работа по подготовке к выборам
в Верховный Совет СССР. Тут проводятея
инструктивные совещания агитаторбв и
пропагандистов, организованы  кюнеульта-
ции по вопросам избирательной кампании.
За последние дни для агитаторов были про-
читаны лекции о Сталинской Конституции
`и советоком избирательном законе. ^^

В помощь избирателям оборудована вы-
ставка материалов о государственном уст-
ройстве СССР. Выставка пользуетея боль-
ой популярностью у военных моряков. .

Беседы на родном языке

КРАСНОЗНАМЕННЫЙ БАЛТИЙСКИЙ
ФЛОТ, 14 декабря. (По телефону от корр.
«Красного Флота»). На корабле Н. служит
группа краенофлотцев-казахов. Они хоро-
то освоили специальность и на своей’ зе-
нитной батарее славятся высокой боевой
выучкой. Хорошие результаты в боевой
учебе показывают заряжающие старший
краснофлотен Омаров и краснофлотец Вал-
` магамбетов, наводчик Жумаханов и другие.

Молодые казахи сейчас деятельно гото-
вятся к выборам в Верховный Совет СССР.
Они изучают Сталинскую Конституцию и
«Положение о выборах». Беседы с казахами
проводятся на их родном языке. Агитатор
т. Мадиев рассказывает молодым избирате-
‚лям о Сталинской Конституции, 06 yene-
хах трудящихся родного Казахстана.

Выполнен годовой план

ТУЛА, 14 декабря. (ТАСС). Восогорский
иеталлургический завод заверигил выполне-
ние годового плана. Среди рабочих, техни-
ков и инженеров широко развертывается
соревнование в честь выборов в Верховный
Совет СССР.

СЕГОДНЯ & HOME? TE:

Подготовка к выборам в Верховный Совет СССР

(1 стр.).

Центральному Комитету Всесоюзной Коммуни-
(большевиков) от Президиума
Первого С’езда Польской Рабочей Партии (1 стр.).
Приезд в Москву г-на Бирнса (1 стр.).
Письмо трудящихся Омской области товарищу

стической Партии

Сталину (2 стр.).

Полковник Д. Корниенко. — Подготовка к выбо-
рам в Верховный Совет ОССР и задачи агитаторов

на флоте (2 стр.).

SSS ee eee Е ОЕ

Старший лейтечант А; Скрипниченко. — Служба

цово (2 стр.).

на учебнюм корабле должна быть поставлена образ-

Капитан 3 ранга В. Дукальский. — Глазомер в ма-
неврировании (3 стр.).

По поводу демонстрации в Стамбуле (3 стр.). ‘

Заседание Союзной комендатуры Берлина (3 стр.):

Процесс главных немецких военных преступников

в Нюрнберге (4 стр.).

Обсуждение

славии (4 стр.).

проекта новой конституции в Юго-

Положение в Греции (4 стр.).

В избирательных округах Москвы

Во Фрунзенском избирательном округе
начали работать участковые избирательные
комиссии.

Помещение избирательного участка на
строительстве Дворца Советов оформляется
по разработанным архитекторами эскизам, в
которых отражено величие этой грандиоз-
ной стройки сталинской эпохи. На избира-
тельном участке, размещенном в здании
Наркомата бумажной промышленности, го-
лосование будет происходить в большом за-
де заседаний.

Вчера, 14 декабря, состоялось совещание
председателей участковых избирательных
сомиссий. Председатель окружной избира-
тельной комиссии тов. Уханов ознакомил
Участников совещания с работой, которая
ведется сейчас на участках.

работает свыше 10, тысяч агитаторов.

Е

В Ленинградском ‘избирательном округе
раз’яснительную работу среди населения
проводят 6 тысяч агитаторов. Для них бы-
ли организованы специальные семинары.

В округе уже открыто 39 агитпунктов.
Хоропю работают агитпункты избиратель-
ных участков №№ 7, 14 и 18. Ежедневно
злесь проходят собрания, беседы, лекции и
киносеансы для избирателей.

`На территории больницы имени Боткина
создано б ‘избирательных участков. Члена-
ми участковых избирательных комиссий яв-
ляются здесь ведущие медицинские работ-
ники. Председатель олной участковой ко-
миссии — професеор. М. 0. Фридлянх. дру-
той — заместитель главного врача А. Н.
Бузников.

На-днях заслуженный деятель науки
профессор В. К. Трутнев прочел для работ-
ников больницы доклад на тему «Оталин-
ская Конституция — конституция побе-
дившего социализма».

4 + *

Члены окружной избирательной комис-
сии Свердловского избирательного округа
третьего дня впервые встретились е пред-
седателями и секретарями участковых ко-
миссий. Встреча произошла в хорошо 0б0-
рудованном помещении комиссии на углу
Страстного бульвара и Пушкинской улицы.
В приемной комнате на стенде развешаны
фотоматериалы, иллюстрирующие отдельные
статьи Сталинской Конституции.

В Свердловском избирательном округе
85 избирательных Участков. Участки пю-
лучили плакаты. на которых указаны их
траницы и жилые строения. Члены окруж-
ной комиссии об’езжают избирательные
участки, знакомятся с работой их комис-
сий.

хж* 2

В Кировском избирательном округе на
агитпунктах, организованных работниками
Мосэнерго, железнодорожного узла Моск-
ва — Донбасс, управления трамвая и дру-
гих предприятий и учреждений, установле-
ны кинопередвижки. Управление . трамвая
выделило для обслуживания избирателей
эгитмашину. ; :

В агитпункте на Лужниковской улице по
вечерам устраиваются киносеансы, прово-
дятея доклады и беседы о предстоящих вы-

борах.
(ТАСС).

НА АГИТПУНКТАХ

Широко развернулась подготовка к выбо-
рам в Н-ской базе. При избирательных уча-
стках организованы агитпункты. Ими ру-
ководят капитан Сапожников, старший лей-
тенант Старцев, сержант Рославцев и дру-
гие опытные пропагандисты.

При агитпунктах созданы труппы &ти-
таторов. В группе офицера Коломойцева
10 агитаторов. Организовано регулярное
дежурство. В агитпункт ежедневно прихо-
дят краснофлотцы и старшины, чтобы по-
беседовать по вопросам, связанным с вы-
борами.

Группа атитаторов, в которую вошли
тт. Николаев, Батун, Целуев и другие, ве-
дет массовую работу среди семей офицер-
CKOr0 состава. р

‚В части, где заместителем комантира

В ЛЕНИНСКОЙ КАЮТЕ

В Н-ской твардейской истребительной
части много молодых избирателей. По ини-
пизтиве комсорга гварлии сержанта Мыш-
ляева для молодых избирателей организо-
раны тромкие читки Конституции СССР,
«Положения о выборах». Эти читки часто
превращаются в беседы о нашей Родине, о
победах, которые одержал советский народ
под знаменем Сталинской Конституции.

В частях офицеров Пахомкина и Шаба-
лина атитаторы, раз’ясняя Сталинскую
Конституцию, рассказывают избирателям о
росте народного хозяйства, побелах совет-
ского народа в Отечественной войне и co-

офицер Ходосов, много молодых краснофлот-
цев, которые впервые примут участие в вы-
борах. Для них организованы беседы 06
Избирательном законе советского государст-
ва и о Сталинской Конституции.

Большая подготовка к предстоящим вы-
борам развернута и на отдаленных постах.
На высокой обрывистой скале установлена
вышка с сигнальной мачтой. Здесь на мысе
Л. находится пост моряков. Вечером в ле-
нинекую комнату собираются связисты.
Младший лейтенант Сычевой граз’ясняет
коаснофлотцам «Положение о выборах».
Прибывший из Севастополя политработник
рассказывает морякам о межлународных со-
бытиях, о жизни Советской страны, о пред-
стоящих выборах, о bees

(«Красный черноморец»).

циалистическом строительстве. Эти беседы
вызывают огромный интерес, привлекают
много краснофлотцев.

Большой популярностью в Н-оком под-
разделении катеров-тральщиков пользуется
ленинская каюта. Вечером сюда собирают-
ся много моряков. Коммуниеты тт. Ушаков,
Жукович, Морозов и Рощин проводят кон-
сультации. В ленинской каюте организован
стол справок. За короткое время в ленин-
ской каюте избирателям было дано свыше
300 справок.

(«Красный Балтийский флот»).

В степи,

ЧИМКЕНТ, 14 декабря. (ТАСС). В 180
километрах от железной дороги по общир-
вым степям Кзыл-Кумов разбросаны овце-
фермы отгонного животноводства Чимкент-
ского, Сайрамского, Туркестанского и
Фрунзенского районов. В десятках ферм
этих районов зимует 97 тысяч голов скота.
Основным узлом, связывающим все фермы,
является штаб оттонного животноводства,
расположенный ближе к железной дороге.
Ветеринарные и медицинекий пункты,
сельсовет, средняя школа и интернат .со-
ставляют небольшой посёлок в степи. об-
служивающий зимовку на всех участках.

на зимовках

В 8 классах большого светлого здания шко-
лы обучается 158 детей зимовщиков. Здесь
же в степи организованы две передвижные
красные юрты, в них — библиотеки, газе-
ты, журналы, патефоны, музыкальные ин-
струменты. Агитационно-массовую и куль-
турную работу в юртах ведут комсомольцы.
Они уже дали для зимовщиков два концер-
та художественной самодеятельности.

(Сейчас в юртах большое оживление. По-
пучена литература к выборам в Верховный
‘свет СССР. Агитаторы ‘проводят беседы об
Избирательном законе, массовики готовят
концерт.

Заявление Шари

ПОВ ЕЕ ee ee ee ee

а (4 стр.). :

У НАСПИЙЦЕВ
КРАСНОЗНАМЕННАЯ КАСПИЙСКАЯ ФЛО-

‚ТИЛИЯ, 14 декабря. (По телеграфу). На ко-

раблях и в частях Краснознаменной ЁВас-
пийской флотилии активно готовятся & вы-
борам в Верховный Совет СССР. В политот-
леле состоялось совещание заместителей
командиров по политчасти и парторгов, на
котором был заслушан доклад капитана
3 ранга Спицкого о задачах партийно-по-
литической работы в связи с подготовкой
к выборам. Начальник политотдела контр-
адмирал Бондаренко паставил перед собрав-
шимися ряд конкретных задач мо устной и
печатной пропаганде.

На кораблях офицера Штерна ‘лучшие
атитаторы-коммунисты прикреплены к 60е-
вым постам. Коммунисты Кондратьев, Чер-
нышев, Никифоров и другие организуют на
боевых постах громкие читки Избиратель-
ного закона, проводят с молодыми избира-
телями беседы о Сталинской Конституции.

Регуляоные занятия с молодыми изэира-
телями проходят в части, где командиром
т. Просецкий. Активная работа ведется в
части, где командиром капитан 3 ранга Че-
моданов. Среди агитаторов — офицеры тг.
Осенькин, Ламан, старшины Азизов, Ларин
и другие. В ленинской комнате части в
специальной витрине выставлена литерату-
ра в помощь изучающим государетвенное
устройство. Советекого Союза.

Хорошо оформлена ленинская комната в
части, где заместителем командира т. Гае-
вой. Краснофлотцы сделали ee большие
схемы о государственном устройстве СССР.
Злесь же имеется витрина © материалами
из газет и журналов о поелстоящих выбо-
рах в Верховный Совет СССР.

А. БЕХ.

Рассказ о правах
трудящихся

АЛМА-АТА, 14 декабря. (ТАСС). Важ-
лую неделю в домике Keenan Ильинизны
Ларионовой, расположенном в саду Ha OK-
раине города, собираются её соседки — до-
мохозяйки и с нетерпением ждут прихода
агитатора. На-днях агитатор Алимбек Жан-
габулов провёл беседу о праве трудящих-
ся СОСР на омых. На ярких примерах он
показал, как осуществляется это право в
Казахстане. 3

— Паждый- тражданин нашей Родины
имеет возможность хорошо отдохнуть после
напряженного рабочего дня,— говорит бе-
седчик. — В распоряжении трудящихся—
театры, клубы, библиотеки, парки культу-
ры. курорты... В этом тоду только в Ва-

захстане более 13 тысяч, человек побыва-

ло в санатолтях и домах. отдыха Нарком-
здрава и ВЦСПС. В бутущем году курорт-
ная сеть республики значительно. распги-
рится. Десятки тысяч трудящихся полу-
чат путёвки для лечения на трязях Яны-
Кургана, радиоактивных водах Арасан-
Котата и в других местах.

Рассказ Жангабулова заинтересовал до-
мохозяек. Они сами приводили примеры,
ярко илаюстрирующие, как осуществляет-
ся 119-я статья Вонеституции.

День выборов. встретить
сбразцовой подготовкой
к севу

НАЛЬЧИК, 14 декабря. (ТАСС). В, деся-
тому февраля полностью закончить подго-
товку к весеннему севу-—под таким лозун-
TOM развернулось‘ соревнование колховов
Кабарды. Инициатор соревнования колхоз
имени Анхреева, Эльбрусского района, за-
кончил засыпку семян воех яровых юуль-
тур. Ежедневно 22 подвохы вывозят ‘навоз
на поля, строительная бригада уже отре-
монтировала половину сеялок, борон, куль-
тиваторов. В артели организована учёба
звеньевых, сеяльщиков, плугатарей.

В колхозах республики прошли codpa-
ния, на которых взято обязательство
встретить день выборов в Верховный С9-
вет ССОР образцовой подготовкой в севу.

Об’единенный пленум Московского областного
и городского комитетов ВКП(б)

12 декабря состоялея об’единенный пле-
нум Московского областного и городского
комитетов ВКП(б). :

Пленум обсудил доклады 0б организаци-
оннюй и агитационной работе в Москворел-
ком районе гор. Москвы и Дмитровском рай-
оне, Московской области, в связи с пред-
стоящими выборами в Верховный Совет
CCCP

С докладами выступили—секретарь Мо-
скворецкого РК ВЕП(б) тов. Козлова и сек-
ретарь Дмитровского ГК ВЁП(б) тов. Разу-
ваев. Докладчики подробно осветили развер-
нувшуюся в Москворецком районе гор. Мос-
квы и Дмитровском районе, Московской об-
ласти, работу по полготовке в выборам в
Верховный Совет СССР. Они отметили вы-
сскую политическую активность, проявляе-
мую трудящимися в ходе избирательной
кампании.

В прениях По доклалам выступили: сек-

ретарь Сталинского РЁ ВЁП(б) тов: Жол-

вин, председатель Мытищинского райиспол-
кома тов. Бородкин, секретарь МК и МГЕ
ВЛКСМ тов. Красавченко, секретарь Желез-
нодорожного РК ВЕП(б) тов. Фролов, пред-
седатель окружной комиссии по выборам в
Совет. Национальностей от Московского
сельского избирательного округа тов. Ци-
пин, председатель Мособлисполкюма тов. Та-
расов, секретарь Советского РЕ ВЕП(б) тов.
Новиков, секретарь Подольского ГК ВЕП(б)
тов. Иванов. секретарь Московского Совета
тов. Майоров. зав. оргинструкторским отде-
лом ПК ВКП(б) тов. Шамберг, секретарь
Высоковского РВ ВЁП(б) тов. Лавров.

В конце прений © речью, посвященной
задачам Московской партийной организации
в связи © выборами в Верховный Совет
СССР. выступил секретарь МК и МГК
ВКП(б) тов. Попов.

0б’единенный пленум МЕ и МГЕ ВЕП(б)
принял соответствующие решения.

(ТАСС).

Указ Президиума Верховного Совета СССР
О награждении профессора 1-го Ленинградского медицинского
института Останкова П. А. орденом Трудового Красного Знамени

За многолетнюю плодотворную научно-медицинскую и педагогическую деятель-

ность наградить

заслуженного деятеля науки,

профессора 1-го Ленинградского

медицинского института имени академика Павлова Останкова Петра Александровича

орденом Трудового Красного Знамени.

Председатель Президиума Верховного Совета СССР М. КАЛИНИН.

Секретарь Президиума
Москва, Кремль. 14 декабря 1945 г.

Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.

Прибытие в Москву г-на Бирнса

14 декабря в Москву прибыл Государ-
ьтвенный Секретарь Соединенных Штатов
Америки г-н Бирне. Вместе с г-ном Бирнеэм
прибыли Советник Государственного Депар-
тамента г-н Коэн, ректор Гарвардского Уни-
верситетз д-р Конант и ответственные со
трудники Госдепартамента г.г. Мэтьюз, Бо-
лен, Винсент, полковник Вэлли.

На Центральном аэродроме г-на Бирнса
встречали Заместитель Народного Вомисса-
ра Иностранных Дел СССР В. Г. Деканозов,
члены Посольства США в Москве во главе
с советником Посольства г-ном Kennan,

Британский посол в СССР г-н Керр, а также
ответственные сотрудники НЁКИД CCCP.

Заместитель Народного Комиссара
Иностранных Дел ССОРА. Я. Вышинский и
Посол Соединенных Штатов г-н Гарриман
‘не смогли быть на Центральном аэродроме,
так как находились в это время на другом
зэродроме, где первоначально предполага-
лась посадка самолета ввиду неблагоприят-
ной погоды.

Аэротром был украшен американскими и
советскими флагами.

Заявление 1-на Бириса

На аэродроме. г-н Бирне выступил. перед
микрофоном со следующим заявлением:

Я уверен, что в результате наших бегал
паши две страны сблизятея еще больше.

Я очень счастлив быть в Москве. Я буду Сотрудничество, начавшееся в период вой-

также счастлив вновь увидеть моего другз   ны,

и коллегу г-на Молотова.

должно продолжиться и в условиях
мира.

— EE

Вручение орденов

Вчера, 14 декабря, Заместитель Председа-
теля Президиума Верховного Совета СССР
и Председатель Президиума Верховного Со-
вета Карело-Финской ССР. тов. О. В. Кууси-
нен вручил ордена и медали награжденным.

Орден. Красного Знамени через представи-
телей вручается летно-исследовательскому
институту «ЛИИ» Народного комиссариата
авиационной промышленности, награжденно-
му за образцовое выполнение заданий пра-
вительства по испытанию боевых вамолетов.
От имени коллектива института с кратким
словом выступил начальник института А. В.
Чесалов. }

Награды вручаются также работникам лет-
но-исследовательского института «ЛИИ» На-
родного комиссариата авиационной промыш-
ленности. Среди них начальник института
А. В. Чесалов, его заместители Д. С. Зосим

и медалей СССР

и И. В. Остославский, летчик-испытатель
А. Н. Гринчик и др.

Большой группе работников авиационной
промышленности вручены награды за образ-
цовое выполнение заданий правительства по
выпуску боевых самолетов, моторов, авиаци-
онных приборов, винтов и агрегатов самолет-
ного и моторного оборудования в период
Стечественной войны. В числе получивших
награды главный инженер Б. Ф. Румянцев,
директор завода Б. И. Фридкин, токарь за-
вода А. В. Изотов и многие другие.

Тов. О. В. Куусинен сердечно поздравил
получивших награды товарищей и пожелал
им новых успехов в дальнейшей работе, Свои
поздравления и пожелания новых ‘успехов
сн просил передать всему коллективу инсти-

тута «ЛИИ». ee
: sy (TACC),