От трудящихся Омской области

Великому вождю народов Советского Союза,
нашему отцу, учителю и другу

товарищу СТАЛИЦУ

Дорогой Иосиф Виссарионович!

Из бескрайних сибирских стеней мы, ра“
бсчие и работницы, колхозники и колхоз-
ницы, интеллигенция Омской области, шлем
Вам, товарищ Сталин, наш великий вождь,
учитель и ируг, свой горячий привет и от
воете сердца желаем Вам многих лет здо-
ровья на радость и очастье нашего народа.

Под Вашим тениальньым водительетвом
советский народ наголову разтромил немец-
ких фалтистов и японеких империалистов,
Bama нестибаемая, все преодолевающая
воля, Ваша безграничная вера в творче-
ские силы советского народа и Ваш гений
полководца обеспечили нашей стране 1обе-
лу над врагом в Великой Отечественной.
войне. Весь советекий народ и все передо-
трое человечество с любовью и гордостью
произносят Ваше имя, имя спасителя мира
от фашистской чумы. Примите же, родной
Иосиф Виссарионович, и от нае, омичей-
сибиряков, земной поклон и горячее спа-
сибо за спасение нашей Отчизны, за Вашу
стеческую заботу о благе и счастье наше-
го народа.

Велики и необ’ятны наши плодородные
сибирские степи, но в старое дореволюци-
онное время они почти ке обрабатывались.
Наш край служил местом каторги и ссыл-
хи. Патриархальщина, полудикость и ¢a-
мая настоящая дикость царили на необ’-
ятных пространствах Таким бы и продол-
жал. оставаться наш край, если бы не Ве-
ликая Октябрьская Социалистическая Pe-
волюция.

За годы еоветской власти наша область
изменилаеь неузнаваемо. Из экономически
отеталой она превратилась в область раз-
витой промышленности, социалистичеекого
земледелия и передовой культуры. В горо-
хо Омеке.н области построены десятки
крупнейших промышленных предприятий.
Па бескрайних просторах сибирских полей
работают тысячи тракторов и комбайнов.
Богатый урожай убирают наши колхозы и
совхозы. В области созданы и работают
4 театра, 6 высших учебных заведений,
3 научно-исследовательских института; от-
крыты 20 техникумов, 2,5 тысячи школ,
около 300 клубов, 120 библиотек, 500 изб-
читален и домов социалистической куль-
туры.

Мы рады, дорогой Иосиф Виссарионович,
сообщить Вам, что трудящиеся Омской об-
ласти внесли евой вклал в великую побе-
ду, одержанную советским народом в 0те-
чественной войне. В числе славных сынов
нашей Родины-— Героев Советского Союза
имеется 56 омичей и среди нах летчие
Золотарев Семен Павлович, генерал-майор
Гуртьев, Бенеш Николай и Тварковекий
Юрнй. Из трудящихся Омской области вы-
шли славные танкисты. артиллериеты и
пехотинцы, участники легендарных боев за
Москву, Ленинград, Сталинграт и Киев,
участники сражений за Кенигеберг-и_Бер-
лин. Многие тысячи омичей-—воинов Жрае-
ной Армии за доблесть и отвагу награжде-
ны боевыми орденами и медалями Оовет-
ского Союза.

a

В годы Отечественной войны все думы и
чаяния, все помыслы и стремления рабо-
чих, колхозников и иптеллигенция Омской
области были направлены на поддержку
Прасной Армии, на всемерную помошь
фронту. Стремясь быть достойными своих
фронтовиков-земляков, трудящиеся области
еамоотверженно, нэ покладая рук работали
на заводах и фабриках, на колхозных и соз-
хозных полях, в институтах и научных ла-
бораториях.

3a четыре года войны промышленность”
Омской области выросла более чем в 6 раз
и успешно выполняла все заказы фронта.
Омская область горлитея своими передовы-
ми людьми-—стахановцами. На заводе, где
директором тов. Задорожный, мастер-нова-
тор производства Ломакин Н. М. своими
рационализаторокими предложениями помог
еэкономить около миллиона рублей. Заслу-
женной славой на сибзаводе пользуется Ва-
занцева М. Ф., первая из женщин на заво-
&e, освоившая профессию кузяеца и вы-
полняющая нерму на 300 процентов. Боль-
шим почетом пользуются в области стаха-
вевка Автошинного завода  Никандро-
ва А. Т.. изобретатель И. Народицкий, удо-
стоенный Сталинской премин, и многие
другие передовики производетва. За чест-
ный и самоотверженный труд во время вой»
ны свыите трех тысяч работников промыш-
ленностя Омской области награждены ордб-
нами и медалями Советского Союза.

Не покладая рук трудятся железнодо-
рожники Омской магистрали и речники
Пижне-Иртышекого пароходства. Лучшему
машинисту Омского паровозного депо Ни-
колаю Федоровичу Полякову присвоено по-
четное звание Героя Социалистического
Труда.

За 10 месяцев 1945 года предприятия
области выполнили производственный плав
на 103,5 процента. Промытиленность Омока
за десять месяцев 1945 гола дала почти
B 5 раз больше продукции по сразнению
< довоенным 1940 годом. Сейчас в усло-
виях мирного развития наши фабрики и
завюды успешно перестраиваются на вы-
пуск продукщии для удовлетворения нужд
народного хозяйства и культурно-бытовых
запросов населения.

От рабочих предприятий не отставали п
труженики  социалистического сельского
хозяйства. За голы войны колхозы и сов-
хозы области сдали госухаротву десятки
миллионов пудов хлебь, много мяса, молока
п других сельскохозяйственных продувтов.
В 1945 году трудящиеся колхозной деревни
увеличили посевные плотцади яровой пше-
ницы на 96,5 тыс. тектаров, или на
25 проц. против прошлого года, распахано
268 тыс. гектаров целинных, залежных и
переложных земель. Вольшую роль в под”-
еме сельского хозяйства области сыграли
MTC, которые улучшили свою работу в
этом году. Средняя выработка ла условный
15-сильный трактор увеличилась Ha
47 гектаров, выработка на комбайн — на
25 гектаров против прошлого года. Лучший
уход за посевами и своевременная уборка
дали нам возможность получить в этом году
более выебкий урожай. План хлебозагото-
вок из урожая 1945 года выполнен нашей
областью полностью к 29 октября, т. е.
почти на 1,5 месяца ранее срока, установ-
ленного правительством.

В дни предоктаябрьекого социалистическо-
го соревнования передовые колхозы и кол-
хозники, проявили новый патриотический
почин, развернув массовое движение за
сверхплановую сдачу хлеба государству в
счет обязательных поставок 1946 года. Ko
дню 28-й годовщины Великой Октябрьской
Социалистической Революции в <верхплано-
вой слаче хлеба участвовало 1.029 колхо-
зов, которые дали государетву донолнитель-
но сотни тысяч пудов зерна. Так, например,
колхоз «Серп и молот» Павлоградекого рай-
она слал сверх плана 2.400 пудов. Колхоз
им. Молотова того же района — 2.400 пу-
дов, колхоз «Облегченный труд» Русско-По-
лянского района — 11.580 пудов зерпа.
Полностью и досрочно выполнили госудао-
ственный план хлебопоставок совхозы 0б-
ласти, слав сверх плана 772 тысячи пудов
хлеба. Колхозы и совхозы области добились
значительных успехов в развитии живот-
HOBOACTBA.

Во время Отечественной войны в области
выроело много новых мастеров социалисти-\

ческого земледелия, добившихея высокой

произволительноети труда. Комбайнер Стаха-
повекой МТС Любинокого района тов. Вом-
лев на сцепе двух комбайнов «Статлинем»
убрал 3a сезон 1945 года более 1.700 гек-
таров: комбайнер Полтавской МТС тов. №-
pon убрал 1.583 гектара; доярка тов. Шма-
pepa Всения из колхоза им. Лобкова Тав-
рического района на каждую закрепленную
за нею корову надоила по 2.112 литров мо-
лока; телятница Центрально-Любинского
молочно-мясного совхоза тов. Таренова за
9 лет работы вырастила более 2-х тысяч го-
лов телят; евиназка колхоза «Украинец»
Марьяновского района тов. Щербак Анна
получила и сохранила в текущем году 216
поросят от закрепленных за нею десяти свч-
HOMATOR: завехующий конефермой колхоза
«Новая жизнь» Москаленского района т. Га-
пановчч получил и еохранил всех жеребят
от 37 закрепленных за ним конематок.

Рука 06 руку, плечом в плечу с рабо-
чим классом и колхозным крестьянетвом
трудилась в дни Великой Отечественной
войны интеллигенция нашей области.
Большую помощь сельскому хозяйству 0б-
ласти оказали Омский сельскохозяйствен-
ный институт имени Кирова и ордена Тру-
дового Красного Знамени Сибирский науч-
но-ипоследовательский институт зернового
хозяйства,

Честно выполнили свой долг перед
Родиной женщины, юноши и девушки пред-
приятий, колхозов, совхозов и МТО нашей

Письмо обсудили на собрани

Омской области. Они оказались достойными
своих отцов и сыновей, мужей и братьев,
защищавших нашу Родину.

Теперь, товарищ Сталин, трудящиеся 0м-
ской ‘области отдают все силы. на выполне-
ние Ваших указаний о том, чтобы быет-
рее залечить раны. нанесенные стране вой-
ной, и зделать нашу Ролину еще более силь-
ной и могучей. Рабочие наших предприя-
тий соревнуются за досрочное выполне-
ние производственного плана 1945 года.

Колхозники, работники МТО и совхозов
стремятся успешно завершить сельскохо-
зяйственный год и дать стране больше хле-
ба и других сельскохозяйственных продук-
тов.

Мы помним, товарищ Сталин, 0 том,
что перед нами еще много нерешенных за-
лач. Все, что нами сделано, — это только
первые шаги. Мы еше не достигли довоен-
ного уровня по посевным площадям, уро-
жайноети и по размерам сдачи хлеба rocy-
даретву. Мы ставим своей задачей Bocera-
новить в ближайшие два — три года до-
военный уровень производетва в сельском
хозяйстве. Мы даем Вам слово, товарищ
Сталин, что будем бороться за выполнение
этой задачи так же самоотверженно, как
бороликь в годы войны 3a достижение
победы нам врагом,

Мы берем на себя следующие обязатель-
ства:

1. Досрочно выполнить  годозой план
предприятиями союзно-республиканской
промышленности, местной промьаиленессти
и промысловой кооперации; к 1 января
1946 года полностью выполнить головой
план производства запасных частей в
тракторам и сельхозмашинам в размере
10 миллионов рублей.

2. Изготовить в 1946 году на предирня-
тиях области предметов широкого потреб-
ления и продовольственных товаров Ha
160 миллионов рублей (в неизменных це-
нах 1926—27 г.г.).

3. Зажончить к 1 мая 1946 тода в
г. Оможе строительство больнтого водопро-
вода.

‚4. В 20 декабря с. г. полностью заеы-
пать семена во всех колхозах и совхозах.

5. Перевыполнить тосударственный
план по роету поголовья лошадей, крупно-
го рогатого скота, овец и свиней, организо-
ванно провести зимовку скота и увеличить
в период зимы молочную продуктивность
скота на 15 проц. в сравнении с соответ-
ствующим периодом прошлого года.

6. Своевременно и высококачественно
провести осенне-зимний ремонт трактаров
и сельхозмашин во всех МТС, колхозах и
совхозах, а также обеспечить выполнение
плана зимних агромероприятий и подготов-
ки механизатореких кадров.

7. В лучиие  агротехнические сроки
провести весенний сев и добиться  даль-
нейшего увеличения посевных площадей и
урожайности всех культур, в особенноети
яровой ншеницы.

( сознанием высокого долга перед Ро-
диной, перед партией и лично перед Вами,
товарищ Сталин, не покладая рук мы 6у-
дем бороться за выполнение этих обяза-
тельств.

Мы готовимея сейчас к великому сэбы-
тпю — к выборам в Верховный Совет
0СОР. У нае нет никакого сомнения в том,
что предстоящие выборы еще более укреият
морально-политическое единство и дружбу
народов нашей страны. Выборы в Верхов-
ный Совет СССР еще теснее снлотят совет-
ский народ вокруг родной партии Леннна—
Сталина и дадут нам новые силы в борьбе
3a дальнейшее развитие и процветание па-

шей Родины. Мы все, как один, примем
участие в выборах в Верховный Свет
СССР и отдадим евои толоса за лучних

сывов и дочерей нашего народа и тем са-
мым продемонстрируем свою любевь и 1ре-
данность своей Родине, нашей  мутрой
парти большевиков, Вам, наш любимый
вождь и учитель.

Да здравствует наша любимая советская
Родина!

Да здравотвует
Ленина—_ Сталина!

Да здравствует наш гениальный вождь
ий полководец, оргамизатор воемирно-июто-
рических побед налиего народа, наш люби-
MBL и родной товарищ Оталин!

великая партия

ях рабочих и служащих предприятий и

учреждений, учебных заведений, в колхозах, совхозах, МТС и подписали
500.651 трудящийся Омской области.

ВЫПУСК ОФИШЕРОВ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ

12 декабря в Ленинграде состоялся тре-
тий выпуск курсов офицерского состава
противопожарной службы Военно-Морского
Флота. В течение года курсанты -—= старши-
ны и сержанты сверхерочной службы, в
большинстве своем участники Великой Оте-
чественной войны,— получили серьезную
теоретическую подготовку. 38a это время
курсанты изучали пожарную тактику, по-
жарно-техническое вооружение, пожарную
профилактику,

На состоявшихся экзаменах ни один
выпускник не получил ни одной неудовле-
творительной отметки, 30 проц. слушателей

елали экзамены отлично, 45 проц.— хоро-
шо и 25 — удовлетворительно. Наиболее
высокие знания показали курсанты Губо-
рев, Комаров, Шепелев, Воровиков, Кони-
mes, Пилин, Антонов, Клишта.

Народный Комиссар  Вовнно-Морекого
Флота адмирал флота Н. Г. Кузнецов при-
своил выпускникам офидерское звание
«младигий лейтенант береговой службы».
Все они получили назначения на флоты и
флотилии на должноети начальникоз и по-
мощников начальников пожарных команд и
ну-днях раз‘езжаются к местам службы,

ПО СТРАНИЦАМ КРА

&& В авиачасти, где заместителем коман-
лира майор Иванченко, организован кружок
по изучению английского языка. Занятия
проводит хорошо владеющий английским
языком офицер Скоморовский. Офицеры с
болыной охотой посещают занятия. Некото-
рые офицеры части поступили на заочные
пентральные куреы иностранных языков.
(«Черноморский летчик»).

5 20 лет несет эсминец «Войков» боевую
вахту. Корабль совершил легендарный ле-
довый переход из Гельсингфорса в Крон-
титадт, а впоследствии осуществил трудней-

ший переход из Кронштадта во Владиво-
сток. 10 апреля 1939 года эсминец посетил
торарищ Жданов, Он присутствовал на уче-
нии и дал высокую оценку боевой выучке

СНОФЛОТСКИХ ГАЗЕТ.

Янснией умелыми боевыми действиями
эсминец «Войков» завоевал высокое звание
Краснознаменного; 87 человек личного со-

ЗАБОТА
О ДЕМОБИЛИЗОВАННЫХ

Демобилизованные воины Красной Армии
н Военно-Морского Флота, бывшие работни-
ки Архангельского порта, вернулись домой.
Тенло ветретили их портовики. Демобили-
зованным и членам их семей за короткое
время выдано несколько сот метров ману-
фактуры, костюмы, валенки, бельё и дру-
гие предметы,

Многие демобилизованные уже начали
работать в порту на своих старых должно-
сетях. Некоторые пожелали получить новые
специальноети. Для них были созданы
краткосрочные курсы, 32 человека из чи-
вла демобилизованных работают: теперь в
порту по новой специальности --- механиза-
торами, птоферами, береговыми матросами,
владовщиками.

БЕЗЛЕСНОЕ

става награждены орденами и медалями.
(«Боевая вахта»).

< Находясь на отдаленной базе, сторо-
жевой катер лейтенанта Дунайцева получил
‘повреждение в подводной части, Вызывать
водолазный бот не было времени, — предето-
яло выполнение срочного задания. Тогда
старший моторист Вурский надел противо-
газ, к которому присоединил несколько гоф-
рированных трубок, и в таком «скафандре»
опустился под воду. Он осмотрел дно катера
и исправил повреждение, Катер лейтенанта
Дунайцева затем принял участие в боевом
тралении, На его счету уже несколько де-
сятков вытраленных и уничтоженных мин.

личного состава корабля. Во время войны с‘ («Краснофлотец»).

СТРОИТЕЛЬСТВО

КИЕВ, 14 декабря. (ТАСС). В Одессе за-
кончились испытания тонкостенных сводов
И перекрытий из ракушечника системы кан-
цидата технических наук тов. Туполева,
Устройство перекрытий и сводов в 5 жилых
помещениях произведено без опалубки и ле-
са.

Своды из ракушечника площадью в 20
метров при испытаниях показали значитель-
ную прочноеть, они выдерживали нагрузку
‹выше 16 тонн.

Как сообщили корреспонденту ТАСС в
Управлении по делам архитектуры при СНК
УССР, успешные опыты Туполева открыва-
ют большие перспективы для ускорения вос-
становительных работ в безлзеных районах,

Подготовка

15 декабря 1945 г., суббота, № 295 (2168)

к выборам

в Верховный Совет СССР

м задачи агитаторов

Налта большевистская партия всегда при-
давала огромное значение политической
агитации. Особую роль играет агитация
сейчас, в пермод подготовки в выборам в
Верховный Совет Союза ССР.

Пажлый гражданин нашей страны хочет
знать великие принципы Сталинской Кон-
ституции, свои избирательные права, хочет
знать задачи большевистской партии и в9-
ветского народа по укреплению военно-эко-
номического могущества социалистической
Родины. 060 всем этом обязан рассказать
избирателям агитатор.

На боевых постах, в кубриках, в казема-
тах, в ленинеких комнатах, в каютах —
всюду сейчас советекле военные моряки
изучают Сталинскую Конституцию и «По-
ложение о выборах в Верховный Совет
CCCP».

Олнако уровень и размах агитации еще
нельзя считать достаточным. В агитацию
должны включиться тысячи агитаторов —
офицеров и старшин. Вруг агитаторов надо
всемерно расширять. Из флота по демобили-
зации уходит много. бойцов, прошедших
суровую школу войлы, имеющих неплохой
опыт в политической агитации. Этих люлей
необхолимо заменить новыми кадрами. По-
литорганы и парторганизации флота дол-
жкы выдвинуть атитаторов из коммунистов,
комсомольцев и беспартийного актива. Зада-
ча наших агитаторов — добиться, чтобы
каждый боец знал Конституцию и «Положе-
ние о выборах в Верховный Совет СССР».
знал CBOH избирательные права, активно
участвовал в толосовании за кандидатов
блока коммунистов и беснартийвых.

Центром всей агитационной работы в пе-
риох выбороз в Верховный Совет СОСР яв-
ляется избирательный участок. При нем
создается агитпункт, где и развертывается
массовая политическая агитация. Партий-
ные организации выделяют агитаторов, ко-
торые проводят доклады и беседы, читки
текста Конституции и Избирательного зако-
на, пропагандистских статей из газет и
журналов.

Заведующий агитпунктом избирательного
участка планирует деятельность агитпуне-
та, определяет тематику докладов и бесед,
собирает избирателей, помогает агитаторам
проводить фаботу на высоком идейном
уровне. Это, конечно, не значит, что ося
агитация проводитея только в агитпункте.
Атитаторы должны работать прежде веего
в вубриках, в казармах, на боевых по-
отах — всюду, где ееть избиратели. В пере-
рывах между боевыми занятиями, на верх-
кей калубе и в казематах — всюду агита-
тор оЗязан говорить с избирателем о зада-
Чах, которые ставит нана партия в связи с
выборами в Верховный Совет СССР. Для
этого, конечно, не следует атитатору ждать,
когда для него соберут большую аудиторию.
Он обязан работать с каждым человеком,

Кразнофлотцы краснознаменного эсминла
«Бойкий» хорошо отзываются об агитаторах
тт. Mopzacose, Богоеловенко, Васильеве,
Рыльеком, Иванове. Все они проводят ин-
тересные беседы, на вопросы краснофлот-
цев дают толковые ответы, Враснофлотцы
всегла ждут этих агитаторов. На этом же
эеминце есть и такие товарищи, которые не
стравляются ео своими обязанноетями. Бе-
cel OHH He проводят, ‘а ограничиваютея
лишь читками, которые дают краенофлот-
пам, конечно, меньше, чем живой рассказ.
Такие атитаторы нуждаются в серьезной
помощи, Боро партийных организаций и по-
литработники обязаны больше помогать им,
учить их работать в массах.

На Северном флоте парторг Н-ской части
техник-лейтенант Антипов заботливо отно-
ситея в подготовке агитаторов. Товарищи
Бурков и Нарожный систематически ведут
политическую работу е бойцами. Высокое
качество бесед -у них на первом плане. Если
ответ на тот или иной вопрос оказываетея
для них затруднительным, они обращаются
за консультацией в парторгавизацию,

Чем агитация конкретнее, тем она и дей-
ственнее. Мало пользы приносит беседа, со-
стоящая из общих положений. Агитатору
нужно так строить беседу, чтобы она евя-
зывалась с конкретной обстановкой и зада-
чами краснофлотцев.

‘

Ha флоте

Атитаторы имеют различную подготовку,
различный опыт, различные способнозти.
(дним хоропю удается беседа, но они не мо-
гут делать докладов, другие неплохо прово-
дят коллективные читки. значит, заведую-
щие агитнунктами обязаны учитывать спо-
собности эгитаторов и в соответотвии с
этим поручать им ту или иную работу. При
этом необходимо помнить слова В.
Ленина; «Искусство всякого пропагандиота
и всякого агитатора в том и состоит, чтобы
паилучшим образом повлиять на данную
аудиторию, делая для нее известную истину
возможно более ‘убедительной, возможно лег-
че` усвояемой, возможно нагляднее и твер-
же запечатлеваемой».

Атитаторам необходимо чаще пользовать-
вя примерами и фактами из жизни тех рай-
нов, откуда прибыли краснофлотцы. На
Черномореком флоте, например, среди моло-
дых краснофлотцев много украинцев. Поче-
Уу бы нолиторганам не установить связь с
партийными и советскими организациями
УССР и не получить оттуда материал о
жизни трудящихся на Украине, о том, как.
восстанавливаются украинокие города и
села, разрушенные немцами. Это значитель-
но облегчит деятельность ‘агитаторов и
сделает нашу агитацию более доходчивой
и действенной. .

Серьезную роль в атитации играет худо-
жественная литература. Например, о бур-
жуазной избирательной системе и практике
выборов в капиталистических странах мож-
но найти хороший материал в произвелени-
ях: Марка Твэна «Как меня выбирали в
губернаторы», Синклера «Джунгли», Иль-
фа и Петрова «Одноэтажная Америка»,

Теодора Драйзера «Титан», Стендаля
«Красное и белое», Дикженеа «Посмертные
залтиеки ПШикквикокого клуба». Немало

расскавов, очерков и стихов, которые мож-
но использовать в апитации, помеено и
в наших журналах. В партийных кабине-
тах должны быть не только списки поли-
тичеекой и художественной литературы,
но и сама эта литература В атитации нуж-
но также широко использовать цифры, диа-.
граммы, карты.

У многих агитаторов возникает‘ вопрос:
как подойти к избирателю, е чего начать
в ним разговор? Рецента на все случаи
здесь. конечно, не дашь. Но опыт ряда ати-
таторов говорит, что лучше веего начинать
© вопросов, что‘знает избиратель о выборах,
читал ли он Избирательный закон, что яв-
ляется для него непонятным. Затем уже
следует рассказать ему о задачах советского
государства, о политике большевистской
партии. При хорошей подготовке и внима-
тельном подходе к избирателю агитатор вее-
гта лобъется серьезного успеха.

Сейчас некоторые политорганы организу-
101 семинары агитаторов, На них Уучаетни-
ки семинаров глубоко знакомятся с Вонети-
туцией, с «Положением о выборах в Вер-
ховный Совет СОСР», с задачами нашего
государства по восстановлению и дальнсй-
шему развитию народного хозяйства.

Это, безусловно, правильное мероприятие.
Но одними семинарами ограничиваться
вельзя. Агитаторов нужно инструвтировать
по мере надобности, и этим обязаны зави-
маться бюро парторганизаций и политра-
ботники, В сожалению, например, на крас-
нознаменном эсмиинце «Бойкий» этого He
поняли. Там партбюро мало интересуется
деятельностью агитаторов, Подобные `фаж-
ты имеются и на других кораблях.

Через некоторое время избирательные ко-
миссии булут регистрировать кандидатов в

‚депутаты. С этого момента начнется но-

вый этап в нашей массово-политичеекой
работе. Прежде всего надо будет подробно
рассказать избирателям о кандилате в де-
путаты, © ето общественно-политической
деятельности и заслугах перед народом.

Краснофлотпы и офицеры © огромным
Роодушевлением готовятся к предстоящим
выборам в Верховный Совет СССР. Партий-
ным организациям нужно сделать все для
того, чтобы еще пгире развертывать среди
избирателей массово-полятическую заботу.

Полковник Д. КОРНИЕНКО.

4 КРАСНЫЙ ФЛОТ

Гидрографы
Черного моря

15 декабря 1945 года исполняетея
25 лет co дня организации хора
ской службы Черноморского флота. За это
время гидрографы-черноморцы проделали
огромную работу по обеспечению морепла-
вания, внесли большой вклад в изучение

морского театра.

Тидрографическое обеспечение р
теров, десантных операции, батарей Sepe-
товой обороны, определение координат и
огневых точек противника, снабжение ко-
раблей штурманскими приборами, лоцман-
ские проводки транепортов, промерные и

геодезические работы, аэрофотое‘емка —
Bee это виды боевой деятельности гид-
рографов.

Особенно зозроела роль гидрографов во
время боевых операций Черноморского фло-
та в годы Великой Отечественной войны.
Гидрографы обеспенивали минные поста-
новки и траление, работали на минных 3а-
градителях, оказывали помощь при строи-
тельстве оборонительных сооружений на
побережье Черного моря, прокладывали но-
вые фэрватеры.

За время войны лоцмана-черноморцы
сбеспечили проводку большого количества
транспортов с грузом-—вооружением, горю-
чим и продовольствием. Многие лоцмана до=
стигли больших успехов в своей работе.
Лоцман Шлуников руководил проводкой
двухсот транспортов, столько же судов Tipo
вел и xouMau [achmenmsilt.

Ни одна десантная операция — В Гриз
горьевеком лимане, Феохосни, Керчи, Суда-
ке, на побережье Азовского моря — не про-
ходила без участия гидрографов. Они под-
тотовляли подробный картографический ма-
териал, составляли описание районов вы-
садки, обеспечивали переходы кораблей.

Во время Феодосийской десантной операм
пни гидрографы ставили пловучие ограж-
дения, в числе первых высадились на берег
и под огнем протявника обеспечивали вы“
вадку наших бойцов.

При эвакуации наших войск из Одессы и
Севастополя гидротрафы до последней мину-
ты обеспечивали движение кораблей и
транепортов.

Во время наступления частей Красной
Армии гидрографы вместе с моряками про-
водили операции по очищению от немцев
портов Черного и Азовского морей, громили
противника на морских коммухикациях. В
числе моряков контр-адмирала Холостякова,
отмеченных в приказе Верховного Главно-
командующего, были и гидрографы.

Среди гидрографов немало людей, отли-
чившихся боевыми подвигами. Так, в Кер-
ченском проливе гидрограф лейтенант До-
рохов во время боя находилея на катере,
определяя места постановки вражеских мин,
и пол ураганным огнем проводил наши ко-
рабли. 3

После изгнания немцев с побережья Чер-
ного моря гидрографы много сделали для
обеспечения тральных операций, Сейчас
перед гидрографической службой Черномор-
ского флота стоят новые задачи: помимо
траления, гидрографы обеспечивают госу-
дарственные хозяйственные перевозки,
продолжают работы но изучению морского
театра.

Капитан 3 ранга
Е. АВГУСТИНОВИЧ,

Черноморский флот. (По телеграфу).

ТРАДИЦИОННЫЕ ЛЫЖНЫЕ
СОРЕВНОВАНИЯ

СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ, 14 декабря, (ТАСС). В
Н-ском соединении Северного флота закон-
чилиеь традиционные лыжные соревнова-
ния имени дважды Героя Советского Союза
Сафонова и офицерская эстафета. Первен-
с1во оспаривало более 50  спортеменов-
лыжников во главе © Тероем Советокого
Союза Авдеевым. 10-километровую  дис-
танцию по сильно пересеченной местности
первым пройтел гвардии старитий сержант
Серов, Его время — 39 минут. Офицер-
скую эстафету выиграла команда ‘части,
которой командует  инженер-полковник
Свирин.

СЛУЖБА НА УЧЕБНОМ КОРАБЛЕ

ДОЛЖНА БЫТЬ ПОСТ

Как старшему помощнику одного из
учебных кораблей Черноморского флота
мне постоянно приходится иметь дело с ва-
просами организации и нроведения практи-
ки курсантов военно-морских учебных за
ведений. :

Тетом этого года на нашем корабле про-
ходили практику слушатели Медицинской
академии и курсанты Каспийского высшего
военно-морского училища. Сейчас на кораб-
ле практикуются ученики — специалисты
учебного отряда.

Когда мы провожали с корабля слуша-
телей академии и курсантов училища, то
задались вопросом: освоили ли они устрой:-
ство боевых средств корабля, приобрели ли
практический опыт в корабельной службе?
Ответ был неутешительный — приобрели,
но не в достаточной степени.

В проведении практики курсантов. есть
еше много недостатков. Сказываются отвут-
ствие специального «курва боевой подго-
товки учебного корабля», недостаточно вы-
сокий уровень боевой организации на учеб-
ных кораблях, слабое обеспечение их спе-
циальными пособиями, неравномерное рае-
пределение практикантов по кораблям и,
наконец, продолжительные стоянки уч6б-
ных кораблей в базах.

Основной задачей учебного корабля яв-
ляется обеспечение курсантов всесторонней
практикой, способствующей наиболее ray-
бокому изучению пройденных теоретиче-
ских дисциплин. Раз это так, то учебный
корабль должен иметь определенный куре
боевой подготовки практикантов. Надо опре-
делить содержание боевой подготовки учеб-
ного корабля.

У некоторых офицеров сложилось мне-
ние, что на учебном корабле можно отету-
нать от положений устава, что здесь поз-
волительно ослабить требовательность к
выполнению службы корабельных натялов,
К соблюдению формы отлежды и т. л. Вскоре

после моего назначения старшим помощни-

*

ИЗ ОПЫТА ЛЕТНЕЙ ПРАКТИКИ
КУРСАНТОВ

*

ком я потребовал от дежурного офицера
провести вечернюю поверку! по всем пра-
вилам устава. Офицер удивился: «Мы =
не на линкоре...», — заметил он,

A rie, Kak He на учебном корабле, кур-

сант должен видеть образец боевой и повсе-
дневной организации. Здесь будущий офи-
пер должен постоянно наблюдать строгое
выполнение каждой статьи Корабельного
устава, во всей службе видеть примеры
высокой воинекой дисциплины.
Первое впечатление о морской службе
курванты и ученики получают на учебном
ворабле, Здесь же они приобретают навы-
ви в боевой службе. И если эта служба бу-
дет поставлена плохо, то и обучение прак-
тикантов будет малоуспешным. Нам ка-
жется, что комплектование экипажей учеб-
ных кораблей надо проводить © таким
расчетом, чтобы туда приходили грамотные
ий культурные люди, в совершенстве вла-
деющие своей специальностью, умеютшие
передать свой знания другим, любящие
морскую службу.

Идя на корабли, курсанты военно-мор-
ских училищ берут с собой книги, карты,
секстаны. Наоборот, ученики школ учеб-
ного отряда, кроме программ, никакими
учебными пособиями на месте не обеспечи-
ваются. Было бы значительно лучше, вели
бы учебные пособия выдавались практи-
кантам на корабле.

Остановимся на распределении практи-
кантов по учебным кораблям. Нельзя ечи-
тать нормальным такое положение, когда на
корабль посылается большое количество
учеников одной специальности. Приходится
прибегать к созланию групи по 40-—50 че-
ловек, а часть людей, за неимением руково-

дителей, запимать  корабельными рабогами.

АВЛЕНА ОБРАЗЦОВО

Bee это, конечно, ведет к понижению каче-
ства занятий.

Учебная практика дала бы больше поль-
зы, если бы распределение учеников по
кораблям не исходило из принципа, —сколь-
ко человек сможет разместить данный
корабль, а из того, сможет ли его экипаж
обеспечить нормальное прохождение прак-
ТИКИ.

Вспомним слова адмирала Макарова:
«Чтобы сделаться хорошим моряком, пало
подолгу оставаться в море...» Следователь-
но, чтобы сделать из учеников и курсан-
тов хороших моряков, учебным кораблям
надо как можно чаше выходить в море.
Море приучит их к боевой сплоченности,
дисциплине, разовьет в них находчивость,
расторопность и отвагу -— эти столь необ-
ходимые военному моряку качества.

К сожалению, мы не видим большой раз-
ницы между училищем, расположенным на
берегу, и учебным кораблем, стоящим в
ое есть Ая разница между учи*

и кораблем, кв 1G il $0=
а . вогда последний нахо

Если по той или иной причине частый
выход в море невозможен, то можно по
крайней мере периодически заменять стоян-
ку корабля в порту стоянкой на открытом
рейде. Уже олно это принесет пользу. Дубле-
ру вахтенного офицера, например, придется
время от времени проверять место стоянки
брать пеленги, вести прокладку на карте
ит, д. А это для будущего офицера необхо-

nes т же относится и к шлюпочным уче-
ия алеко не одно и то же, когда они
i gai в бухте ‚или на открытом рей-
о 2 iia рейде курсант чувствует

pe, ech значите: дотвор-
ay ельно плодотвор

Не претендуя на воесто
темы, касающейся прахлт
учеников учебных отрядо

роннее освещение
ви курсантов и
в на учебных ко-

раблях, мы. считаем, чт

0 зат i 5
статье вопросы заслуж POET Ee B ТОЙ

ивают внимания,
Старший лейтенант А. СКРИПНИЧЕНКО.