15 декабря 1945 г., суббота, № 293. (2168)

А

Легкая промьниленность в 1946 году

Беседа с ‘народным комиссаром. легкой промышленности СССР

Тов 6. >

После окончания войны предприятия
лошой промышленности увеличили вы-
цусх товаров широкого потребления. Была
произведено перестройюз  технолотических
пролессов, были отобраны для выедрееия
в производство лучшие модели и фасоны
обуви, одежды, гатантерен. Многие обув-
ные, трикотажные, швейные и другие

‘< предприятия легкой промышленности осво-

ff

ee nw массовое производетво продукции mo

этим ‘новым моделям и фасонам. Ленин-
:гридекая обувная. фабрика «Схороход».
московские швейные фабрики №№ 11, 17
и 19, московская фабрика кожаных изле-
лий, Нногинекие лентоткацкие › фабрики
№№ 8 и 9 и другие в настоящее время
почти полностью восстановили довоенный
ассортимент продукции, Во втором полуто-
‘yan 1945 тода население страны получает
значительно больше товаров, чем в нервом
полугодии.

В 1946 году чегкая промышленность
доджна еще болыше увеличить BENTYCH
продукции. По сравнению с 1945 г, произ-
родство обуви для населения возрастет бо-
лее чем на 50 процентов, чулочно-носоч-
ных изделий —— почти в 2 раза, трикотаж-
ного белья на 30 процентов. Большой при-
рост продукции намечается также по итвей-
ным, меховым, галантерейным и другим из-
делням.

Перед обувными фабриками поставлена
занача вырабатываль в будущем году обувь
луиието качества и знечительно распти-
рать © обсортимент. Например, вытуев
зодельной обуви увеличилея на 40 пропен-
т0з, дотокой кожащой обуви — на 60 про-
пентоз. Большое эначелтие для улучшения
экопловтационных свойств обуви имеет
‚трамененле новейшей технологии топтива,
особенно методов крепления подошвы. Од-
ним из таких методов является ‘ горячая
вулканизация.

Трижотажная  тромыииленность начнет
выпускать кроеные  высококалчестизентньге
чулочные изделия из трикотазжюнотю полот-
па с вортелочных машин и многонветный
набивной трикотаж для поптива верхнего
‹ платья. Эти иоделия до войны не выраба-

тывелись. Больше чем в полтора pasa

увеличиваетоя выработка коттонных у-

лох. Женские чулки будут выпуютены не

Monee Yom BD распветках, мужекие носки—

в 5—6 расцветках. Значительно раюлтие

рязтоя аюсортимент трикотажного белья и

DONMTO TPUROTAR,

В швойвюй промышленности будут

ЛУКИНЫМ

внедрены в произведетво сотни новых фа-
COMOB мужехой, женской п детской оле-
win. Возобновляется выпуск прорезинен-
ных плащей, воротничков, манишек, ман-
жет. Впервые малчнется производство дож-
девых нажийок из легкого, прозрачного,
расных расцветок ‹малериала. Этот мате-
PHA изготовляется. пз хлорвиниловой ©с\о-
лы, без ткачи, он совершенно He промо-
кает. Накидюа, слитая из него, весит 450
грамовов, ее можно даже носить в кармане.

В 1946 году легкая промышленность
эналтительно увеличит выпуев гархинных
И кружевных изделий, галетуюов, печвя-
Зои, помочей, дамских сумок, чемоданов,
портфелей, бумажников, поясов.

Многие шорню-седольные фабрики (Бо-
породежая, Новосибирская, Чкаловская н
другие) перешли на выработку сельокохо-
зяйственной упряжи и дадут колхозам в
будущем году свыше 400 тысяч комплек-
тов упряжи м сотыи тысяч различных для
Heé деталей — вожжевых ремней, хомут-
ных и орлезочных покрьпиек и т. д.

Стекольная промышленноеть даст на
20 продентов больнее чайных стаканов п
ламтювого стекта. Дятьковокий, Новобори-
совекий, Гусь-Хрустальный и другие сте-
кольные заводы  начиналот ‘изтотовлять
чайные сервизы, художественные  хру-
стальные вазы для цветов, туалетные при-
боры.

Легкая промычилевность Toma wapa-
щиваль свои производственные мощности,
усиленными темпалги будут продолжаться
работы по восстановлению ‘предграятий,
постралавттих от немецкой оккупации, 0с0-
бенно на Украине, в Белоруесии и Латвии,
где лёгкая промышленность была пгироко
развита, Вступят в строй десятки восста-
новленных обувных, стекольных, пгвейных,
трикотажных, кожевенных предириятий—
Полтавская прядильная, Витебская трико-
тажная, Кишиневская чулочно-трикотажная
фабрики, первая очерель Киевекого рези-
но-ретенератного завода, Курская, Грод-
ненская, Кишиневокая обувные фабрики,
два стокольных завода в Новгородской 0б-
ласти и другие. Будут продолжаться рабо-
ты по расширению мотиностей уже воеета-
новленных и введенных в экоптоататию
Осташвовского, Кишиневского и Львевеко-
го кожевенных зазолов, обувных фабрив
в Минске, Киеве, Хавыкове.

Лать населению больше товаров пвиро-
кото потребления — татова почётная 33-
дача работников лёлкой ети.

CC).

Вечер памяти Валерия Чкалова

(Сегодня исполняется 7 лет со хня гибели
великого летчика нашего времени Героя
(оветского Союза В. И. Чкалова, Отмечая
эту годовшину, Военный совет военно-
BOTHER сил Красной Армии организовал
вчера, 14 девабря, в Центральном доме
жтчиков вечер памяти героя.

В зале присутствовали участники Вели-
гой Отечественной войны -— выученики
Чкалова, для которых жизнь великого лет-
ива служила примером в борьбе против
ненавистного. врага. Отправляясь на BBI-
полноние боевото залания, советские лет-
чикя имели перед собой образ бесстратного

_ Чкалова с его железной выдержкой и хлад-
Энокревием, настойчивостью и блестящим
мастерством. 06 этих замечательных свой-
ствах Валерия Чкалова говорил вчера во
ветупительном слове Герой Советского Сото-

за генерал-майор авиации А. В. Юмашев,

Олин из членов «чкаловской тройки»,
зовершивитей беспримерные в истории
авиации полеты на остров Удд и через Сз-`
рерный полюе в США, Герой Советского
Союза генерал-лейтенант авиации А. В.
Келяков в своем докладе воекресил в памя-
ти слушателей отдельные эпизоды из жиз-
пи любимого народного героя.

Интересными воспоминаниями о Чкалове
полелилея Герой Советского Сотоза генерал-
полковник авиации М. М. Громов.

С большим вниманием аудитория прослу-
шала выступление трижды Героя Советско-
10 Союза И. Romeryoa. Он рассказал о том,
как армия советских летчаков чтит память
Чвалова, воспитывает в себе эго черты —
дерзновенную волю, знание и больнтевиет-
ское упорство. (ТАСС).

Первое заседание Ментральной :

‚авиационно-спор

Вчера, 14 декабря, состоялось первое
организационное заседание Центральной.
авлационно-спортивной комиссии, создан-
ной при Центральном аэроклубе ССОР им.
В. П. Чкалова. На заседании присутство-
вали председатель комиссии Герой Совет-
ского (Союза тенерал-полковник авиации
М. М. Громов; Герой Советекого Союза ге-
нерал-лейтенант  инженерно-технической
службы Е. К. Федоров, Герой Советского
Союза генерал-майор авиации Л. Б. Юма-
ев, генерал-майор М. П. Спирин и другие
члены. комиссии.

Открывая заседание, тов. Громов ска-
зал, что комиесия должна сыграть ретато-
щую роль в возрождении массового воздуш-

Маневрирование, или, как часто говорят,

Тзклическая навигация, требует от офицера

“Зесобенно хорошо развитого морского глазо-
^ Mepa.

Адипрал Макаров соглашается с мнонием
Леера, который считает, что глазомер Ba-
ключаетея в «верной оценке в каждую ми-
нуту обстановки, условий, времени п про-
странства, необходимых на исполнение TOU
или другой комбинации» *.

У нае не веетла понимают глазомер имен-
Ho Tan, Кое-кто сводит это всего-навсего к
умению хоропю и быстро швартоваться в
тавани ® стенке. или бочке, т. е. к тому, что
Макаров, в отличие от глазомера, назьтвает
«морекой глаз» и определяет каю «ст0соб-
ность управлять своим кораблем и видеть
по первому взгляду на корабль все его на-
ружные недостатки, которые могут служить
для некоторых соображений о внутренних
ето качествах»,

Конечно, нельзя представить себе морско-
‚;То офипера, который командовал бы кораб-
лем и не знал бы его свойств. Мо все же
умение «держаться» на мостике за. ручки
‘маттинного телеграфа при входе в гавань
далеко не свидетельствует еще 0 том, что
офицер подготовлен к встрече с врагом в
море. Макаров говорит по этому поводу:
2 «Можно иметь морской глаз, бесподобно уп-
разлять своим кораблем и соверинелно He
иметь военного глазомера, т. е. умения оце-
Нить свое положение относительно неприя-
теля».

Глазомер в море необходим при разверты-

„вУнии для боя, при маневрировании охрап-
ных и дозорных кораблей, при маневрирова-
нии в целях тактического использования
оружия и уклонения от боевых средств про-
ТИвНИКа,

Однако еще можно встротить командиров,
которые отлично, даже лихо швартуются в
тавани, но выходят в торпеднутю. атаку 063
должного понимания существа маневрирова-

* С. 0. Макаров. «Рассуждения по во-
просам морской тактики». Изд. 1943 г.
стр. 181.

тивной комиссии

ного спорта в нашей стране. До войны в
течение многих лет Советский Союз дер-
жал болынинство международных рекорлов
в области авиационного, воздухоплаватель-
ного, параппотного, планерного и авиамо-
дельного видов спорта. Необходимо созтлать
условия, чтобы и в дальнейшем все меж-
дународные рекорды принадлежали наь-ей
стране. Организациям Осоавиахима необхо-
димо оживить работу аэроклубов, созлать
планерные станции и различные кружки,

На первом заседании комиссия разрабо-
тала новое положение 06 авиационно-сзтор-
тивной комиссин Центрального аэроклуба
СОСР им, В. П. Чкалова.

. : (ТАСС)

КРАСНЫЙ ФЛОТ

_ ПЛЕНУМ
АНТИФАЩИСТСНОГО

КОМИТЕТА
о Как уже сообщалось в нашей печати,
СОВЕТСКОЙ МОЛОДЕЖИ 4 декабря в Стамбуле имела место демон-
состоялся ‘пленум  СтРащия из нескольких тысяч студентов, уча-
щихся военных училищ и лицеев и других
элементов. Во время этой демонстрации бы-
ли разгромлены помещения всех демокра-

Вчера в Москве
Антифашистексго комитета советекой моло-
дежи. С отчетом о работе советской делега-

ПО ПОВОДУ ДЕМОНСТРАЦИИ
В СТАМБУЛЕ _

3.

СУД НАД ВИНОВНИКАМИ
ВОЙНЫ В ФИНЛЯНДИИ

ХЕЛЬСИНКИ, 14 декабря. (ТАСС). Сего=
дня суд по делу финских виновников войны
заслушал защитную речь обвиняемого быв-
шего премьер-министра Рангеля, который
обвиняется: в действиях, указанных в пунк-
тах  —4 обвинительного заключения, т. е.
в вовлечении Финляндии в войну с Совет-

зультате расследования турецких властей
установлено, что стамбульская демонстра-
ция имела «чисто внутренний характер» и
что эта демонстрация «означает просто
реаклиию одной части общественного мнения
на теории, исповедуемые некоторыми ту-

ции на Междунаролной конференции молоде-
жи выступил председатель президиума ко-
митета генерал-лейтенант Е. №. Федоров.

Пленум после обсуждения доклада при-
нял резолюцию, в которой одобрил работу
советской делегации на Международной
конференции молодежи, и обратился с при-
ветствием ко Всемирной федерации демок-
ратической молодежи.

С локладом о поездке делегации совет-
ской молодежи в Ютославию выступил
тов. А. М. Пегов.

Пленум принял резолюцию, в которой
одобрил работу делегации советской моло-
хежи, и послал привететвенное письмо
05’единенному Союзу антифашистской мо-
лодежи Югославии.

(ТАСС).

—

В гостях у моряков

ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ, 14 дехабря,
(По телеграфу от корр. «Красного Флота»).
Моряки капитана 2 ранга ОФеута  тэлло
проводили делегацию комсомольцев и мо-
лодежи Таганрога. Вместе с делегатами к
морякам приехала Мария Игнатьевна  Го-
лубец — мать Героя Советского Союза
старшего краснофлотца Ивана Голубец, от-.
давшего свою жизнь в боях с немецко-фа-
шистекими захватчиками,

Иван Карпович Голубец родился в Татан-
роге, здесь он работал на заводе имени
Андреева. Из Таганрога ушел на флот.

Молодежь Таганрога чтит память отваж-
ного моряка-черноморца. Делегация мело-
дежи города прибыла, чтобы подробнее 63-
накомиться с жизнью и боевой деятоль-
ностью кораблей, на которых служит и
прославился их знатный земляк.

За время пребывания на кораблях та-
танротекие комсомольцы пропели eM
встреч с краснофлотнами. Они расеказали
морякам о восстановлении своего родного
города. Молодые рабочие с завода имени
Андрзева, где работал: ло войны Иван Го-
лубен, рассказали о трудовых подвигах
коллектива предприятия, о трудовом сорев-
новании, развернувшемся в честь предстоя-
щих выборов в Верховный Совет СССР.

Тости осмотрели строящийся памятник
Герою Советского Союза Ивану Голубен.

Перед от’ездом делегаты обещали еще
больше крепить шефокую связь. Моряки
вручили им обращение, адресованное моло-
дежи Таганрога. В своем обращении маря-
ки призвали Таганрогцев еще шире раз-
вернуть социалистическое соревнование,

лучше тотовиться к выборам в Верховный

Совет СССР,

СБОР МИНЕРОВ

ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ, 14 gerafps.
Состоялся трехдневный сбор флагманских
минеров соединений. Цель сбора — обмен
опытом в использовании минно. торпедного
и трального оружия за время войны и
обобщение опыта боевой подготовки в пос-
левоенный период.

Доклад о боевой подготовке на кораблях
Н-ского соединения на основе опыта вейны
сделал капитан 3 ранга Гераськин. 0. епосо-
бах и средствах борьбы с якорными п не-
контактными минами на опыте тральных
операций рассказал капитан 3 ранга Ще-
паченко. Вапитан-лейтенант Носков высту-
пил с докладом об особенностях проведения
тральных операций в Азовском море и
Керченском проливе. Затем состоялея 0б-

мен мненнами по вопросам, затронутым в

докладах.

———

ПЕРЕДОВОЕ СУДНО ЧЕРНОМОРСКОГО
ПАРОХОДСТВА

ОДЕССА, 14 декабря. (ТАСС). Экипаж
парохода «Николаев» (капитан тов. Рымкус)

первым на Черном море выполнил годовой

план грузоперевозок. В течение последних
четырёх месяцев пароход держит вымнел
ВЦСПС и Наркомморфлота. Судно выпол-
нило годовой план по тоннам на 100,3 про-
цента и по ‚тоннам-милям — на 149 процен-
тов,

Е Е SAAS AP AEST OS REBELS TO SOR REDNESS 1 5

АРУ Late oa ee ok ne ee ase ФИ

лазомер в маневрировании

>.
3AMETKH
ШТУРМАНА

м

ния. Такие командиры сами не занимают
позиции, но обязательно ждут графического
рентения, которое предложит им птурмачя,
или начинают без всякого основания ме-
нять хода и куреы.

В «борБбе за пелент и дистанцию» до-
рога каждая минута. Поэтому первое реше-
ние о начале маневра командир корабля,
штурманский офицер. или вахтенный офицер
должны принимать «на-глаз». Потом, пока
начинают маневр, глазомерное решение под-
правляется расчетом.

Каковы элементы глазомера для целей
маневрирования?

1. Надо уметь определить дистанцию
«на-глаз», особенно в первый момент обна-
ружения противника на пределах вихимо-
ети.

2. Уметь определить курсовые углы иро-
тивника, а на предельных дистанциях в
нервый момент обнаружения “определять
сторону движения цели.

3. Уметь заметить небольшие изменения
курсового угла, когда противник, желая
спутать наши расчеты, делает незначитель-
ные полвороты.

4. Опенить скорость движения против-
ника, а главное — тот момент, котла он
изменяет ее (величина буруна, дым и т. п.).

5. Ренгить основную задачу маневриро-
вания — «еближения вплотную», т. е.
лечь на «юурс неменяющеговя пеленга». В
дальнейшем «курс неменяющегося пеленга»
подправлять в зависимости от характера
маневрирования противника,

6. Быстро оценить силы противника и
решить, какую позицию занять для боя.
После этого сделать отворот от своего курса
для того, чтобы лечь на «курс выхода»,
Ошибка пря этом не должна превышать
5—10 градусов, а назначенная скорость

пических газет в Стамбуле. ‘Также быля
разгромлены два магазина, торговавииие со-
ветской литературой и другими изданиями
демократического характера. Во время де-
монстрации раздавались враждебные Совет.
скому Союзу выкрики, что признавали ва
пругой день после демонстрации и предста-
вители высшей турецкой админиетрации в
Стамбуле.

8 декабря Советский Посол в Анкаре
т. Виноградов вручил турецкому министру
иностранных дел г-ну Хасан Сака ноту, в
которой было сказано, что, по сведениям,
полученным Советским Правительством,
состоявитаяся 4 декабря в Стамбуле me-
монстрация сопровождалась многочиелен-
ными враждебными Советскому Союзу вы-
криками, разпромом двух магазинов, в ко-
торых продавалась советская литература, и
уничтожением советских книг, что придава-
ло этой демонстрации враждебный Совет-
скому Союзу характер. Указанные враж-
дебные проявления со стороны демонстран-
тов имели место при отсутствии какого-
либо противодействия со стороны турещкой
полиции, охранявшей демонстрацию. Далее

‚в ноте ‘указывалось, что Советское Прази-

тельство не может пройти мимо таких про-
вокационных действий в отношении СССР,
4 было заязлено, что ответственность за
указанные действия ложится на Турецкое
Правительство.

11 декабря Турецкое Правительство
в своей ответной ноте заявило, что в ре-

Заседание Союзной комендатуры Берлина

БЕРЛИН, 12 декабря. (ТАСС). 11 декабря
под председательством исполняющего обя-
занности американского коменданга бригал-
ного генерала Рансон состоялось 21-е засе-
дание Союзной комендатуры Берлина.

Присутствовали: британский комендант ге-
нерал-майор Нейрс, советский комендант ге-
нерал-лейтенант Смирнов и заместитель
французского коменданта генерала де Бошен
капитан первого ранга Шердел.

Коменданты решили послать обер-бурго-
мистру. приказ, запрещающий жителям пере-
селяться из одного сектора города в другой,
за исключением случаев, когда на это имеет-
ся разрешение вознного управления сэответ-
ствующего сектора.

Коменданты одобрили назначение Эриха
Вендланд на должность бургомистра района
Шёнеберг.

Коменданты решили послать главному
прокурору города Берлина директиву отно-
сительно принципов управления неменкими
тюрьмами.

Коменданты одобрили решение с смеще-
нии доктора Ломайера с поста бургомчетра
района Тиргартен. В 1939 году Лэмайер на-
писал книгу, в которой выразил взгляды, со-
чувствующие гитлеровскому режиму.

Заседание областной народной скупшины Истрии

БЕЛГРАД, 12 декабря. (ТАСС). 10 дека-
бря в городском театре города Порем со-
бралась избранная 25 ноября всеобщим тай-
ным голосованием областная народная
скупщина Истрии. Поскольку в городе Пуль
(Пола), находящемся за демаркационной
льнией, союзные военные власти не разре-
шили проводить выборы, народная скупщи:
‘на постановила временно. кооптировать в со-
став скупщины 12 представителей от этого
торода. Все кооптированные являются вид:
ными антифашистскими деятелями, участво-
вавшими в борьбе протнв фашизма.

На засвдании с приветственными речами
выступили представители Триеста и Словен-
ского Приморья. Затем были вручены юго-
славские ордена председателю областного
комитета Народного фронта Иосипу Ше-
стану и двум другим депутатам. Народная
скупшина заслушала и обсудила доклад о
работе временной областной народной скуп:
щины и избрала областной исполнительный
народный комитет. Председателем комитета
избран хорват Дридич, его заместителем —

рецкими журналистами».

Сделаз ссылку на какое-то дополнитель-
но произведенное расследование, нота заяв-
ляет, что «демонстрация 4 декабря не но-
сила, ни вследствие криков, ни вследствие
действий, никакого враждебного какой-ли-
бо иностранной державе характера» и что
«не может быть речи ни о служебной про-
винности со стороны полицейских сил, ни
тем более о какой-либо ответственности со
стороны ‘Турецкого Правительства».

В турецкой ноте содержится также но-
пытка опровергнуть сообщение корреспон-
дента ТАСС о демонстрации 4° декабря,
хотя в советской ноте не было никаких
ссылок на такого рода сообщения.

При вручении Советскому Послу в Тур-
ции ноты от 11  декабря турецкий министр
иностранных дел предложил опубликовать
в печати содержание советской и турецкой
нот.

В ответ на это предложение Советский
Посол сообщил министру, что Советское
Правительство не возражает против опубли-

кования советской ноты и ответной турен-

кой ноты по поводу демонстрации 4 декаб-
ря в Стамбуле, если Турецкое Правитель-
ство считает это необходимым. Однако Со-
ветекое Правительство находит нужным за-
явить, что ответ Турецкого Правительства
является неудовлетворительным, ввиду его
необоснованности и отрицания очевидных
фактов. (ТАСС).

Коменданты приняли предложение Между-
народного Красного Креста об озазании по-
мощи больным и детям города Берлина. От-
делом здравоохранения магистрата будет
роздано ограниченное количество продоволь-
ствия и одежды.

Коменданты одобрили распоряжение маги:
страта относительно обеспечения рабочей
силой существенно важных работ.

Коменданты одобрили также приказ обер-
бургомистру, разрешающий добавочную нор-
му потребления газа некоторым категориям
населения,

Коменданты одобгили приказ обер-бурго-
мистру, в котором выражают неудовлетво-
рение продолжающимся увеличением потреб-
ления электроэнергии свыше норм, установ-
ленных ими в своих приказах. Коменданты
предупреждают, что все лица и немзикие
учреждения, перерасходующие норму потрей-
ления электроэнергии, будут наказаны. Кэ-
менданты одобрили предложение с зозда-
нии бюро контроля по экономии электро-
энергии. Бюро подчиняется непосредственно
энергетическому подкомитету Союзной ко-
мендатуры.

итальянец Франчёско, секретарями избраны
хорват Диминич и итальянец Марероссо.

В единогласно принятой резолюции гово-
рится, что первые свободные выборы в Ист-
рии, в которых приняло участие подавляю-
щее бблынинство населения, вылились по
существу во . всенародный плебисцит. На
этом.основании депутаты скупщины. «с пол*
ным правом считают, что они являются вы-
разителями воли народа».

_ «Депутаты областной народной скупщины
Истрии, — говорится в резолюции, — пол-
ностью одобряют все решения и постано-
вления, принятые временной народной скуп-
щиной или исполнительным комитетом об-
ластного народно-освободительного комите-

та, и как единственно полноправные и под-

линно ‘народные представители хорватов и
итальянцев Истрии категорически заявляют,
что наши народы желают жить в составе фе-
деративной народной республики Югосла-
вии — братского об’единения народов Юго-
славии». :

ПАЛАТА ОБЩИН ОДОБРИЛА АНГЛО-АМЕРИКАНСКОЕ
ФИНАНСОВОЕ СОГЛАШЕНИЕ :

ЛОНДОН, 14 декабря. (ТАСС). Как пе-
редает агентство Рейтер, вчера вечером па-
лата общин 345 голосами против 98 при-
няла правительственную резолюцию,  одоб-
ряющую англо-американекое соглашение об
американском займе Англии и заключенное
в Бреттон-Вудсе валютное соглашение и

простой способ ноключительно хоропто раз-
вивает глазомер.
Полезно намомнить указания Макарова

хода (при наличии достаточного ее запа-   выгоде тактических занятий для скорей-

са) — одного, двух узлов,

шего приобретения глазомера. «Адать,/—

7. Решать «на-глаз» частные задачи   пишет Макаров-— когда мы научимся из
маневрирования: постановка дымзавее (060-  Одной практики, значит ждать несбъегочна-
бенно для самоприкрытия), минные поста-   © и предрепеить большие потери при первых
вовки, маневрирование в охранных орле-   Же встречах с неприятелем».

фах, при выходе в дозор, в разведку, при
«прорезалии строя» ит. п. =

Тлазомер вырабатывается путем длитель-
ной тренировки и, конечно, главным обра-

Перейдем к тренировке во время походов
й тактических упражнений на море, т. е.
в активным занятиям на ходовом мостике,
Образцом их может служить метод, при-

зом в море. Однако нельзя пренебрегать при менявитийся в свое время одним из сто-
этом и «кабинетными» способами его раз-   собных командиров Ф. И. Еравченко. При

Витя.

К сожалению, в наших военно-морских
училищах и даже на специальных офицер-
ских курсах до сих пор этим занимаются
слишком мало.

Нам думается, что курсантов надо си-
стематически тренировать на поворотных,
хоропо изготовленных моделях различных
кораблей. При занятиях по тактической на-
вигации надо обращать самое серьёзное
внимание на то, чтобы курсанты не только
знали частные случаи решения задач ма-
неврирования, но и ясно представляли бы
66бе «линию относительного перемещения».

Откладывать изучение этого вопроса до

тактических упражнениях в море он поль-
зовался каждым удобным случаем, чтобы
«на-глаз» решить задачу маневрирования,
Лля контроля штурман и вахтенный офи-
цер решали ее графически. Результаты бы-
ли поразительные. Ошибка в выбранном
«на-глаз» курве редко превышала 2—

раду са.
3 граду р

На командном и штурманском отделах.

специальных курсов офицерского состава
слушателям прививают привычку работать
с кругом Вильсона. Отдельные задачи (вы-
XO] B дозор, разведка, развертывание для.
боя и др.}, конечно, нагляднее решать гра-
фически на карте. Но большинство задач

штурманских офицерских классов. непра- тактической навигации прое, a глазное,

вильно. А если офицер не избрал для себя
штурманекую специальность? Тогда, став
командиром корабля, он вынужден будет
развивать свой глазомер «е азов»?

быстрее решаются на круге Вильсона.
Возьмем тажую задачу, как определение

элементов (курс и ход) движения против-

ника. При решении на круге Вильсона нуж-

В качестве примера «кабинетного» спо-   по наблюдать за противником воего 2—4

соба тренировки мы хотим порекомендовать   минуты, при решении же на карте потребу-
61060б развития глазомера для решения за-   ется не менее 6—10 минут для удовлетво-
дач: ‘«оближение вплотную» и «выхох на  рительного ответа. Правда, в первом случае
заданную позицию», который применяют У   в течение 2-—4 минут надо’ взять не менее
нас на Черноморском флоте. трех отечетов дистанции и пеленга, но, как
Тренирующемуся штурману задают кур-  показывает опыт черноморских штурманов,
совой угол противника и ето ход. Надо ре-   это вполне вынолнимо.
щить «на-гдаа» задачу «выхода на пози-  Нужно учесть также, что решение этой
цию». Ответ должен последовать через трид-   задачи на карте обычным графическим
цать секунд, макенмум — через одну ми-   способом дает значительно больше ошибок.
нуту. После этого немедленно для проверки Добавим, что точное и быстрое решение
решат залачу на планитете Вильсона. Мож-   приведенной задачи исключительно важно
но разнообразить задачи, по-разному распо-   —~————
лагая на стоде модельки кораблей. Этот  * Там же, отр. 134.

приветствующую предложения о создании
международной торговой организации,
ЛОНДОН, 14 декабря. (ТАСС). Атентство
Рейтер сообщает, что палата общин утвер-
дила во втором чтении законопроект о
Бреттон-Вудском соглашении 314 голосами
против 59. ме:

ИЕ

при отсутствии или выходе из строя мин-
ных или артиллерийских приборов,

После того, как корабль начал маневр,
командир и штурман должны непрерывно
контролировать выполнение маневра. Круг
Вильсона является для этого незаменимым
средетвом,

Плохо, что круги Вильсона ло сих пор
изготовляются только. на бумаге. Подобно
американцам, нам надо заменить бумагу
пластмассой, небъюнкимея стеклом или тон-
кими металлическими пластинками, Врути
также должны быть различного размера, в
зависимости от назначения прибора и га-
баритов помещения.

Круг Вильсона удобен для нанесения мор-
ской и 060 ю воздушной обстановки и
для наведения с кораблей бомбардировочной
авиации на противника.

По практическому выполнению маневри-
рования, кроме известных учебников так-
тической навигации, имеется много книг.

Олной из самых капитальных работ яв-
ляется выпущенный более десяти лет назах
сборник опытных правил маневрирования
для использования веех видов оружия. Он
излан в весьма удобной форме (бронтировка
на шнурах в картонной папке карманного
образпа).

Имеется п рял других работ, например:

Булынин Ф. Ф. и Мельнинов С. С.
«Организация и расчеты параллельного по-
иска (010600 завесы)». Опубликована в
«Морском сборнике» № 12 за 1940 г.

П. П. Глазмов. «Изданные решения за-
дач на круге Вильсона».

«Правила плавания на противолодочном
зигзаге».

«Правила поворотов охранных кораб-
лей при совместном плавании соединения».

«Ряд частных правил маневрирования
нии использовании торпедного,  минно-
го, артиллерийского оружия, а также ис-
пользования дымзавее»,

Все правила маневрирования разбросаны
по многим источникам. Пора издать один
об’еднняющий документ, взяв за основу
«Опытные правила» и сделав их настоль-
ной книгой каждого штурманского офицера.

Капитан 3 ранга
В. ДУКАЛЬСКИЙ.

ским Союзом и Великобританией и в неис-

пользовании возможностей для заключения

мира, Суд.заслунтал также речь защитчика
Ренгеля. На вопрос председателя суда о

том, знал ли Рангель о пребывании герман-

ских войск в Северной Финляндии, Рангель
ответил, что правительство якобы не полу-
чало об этом никаких сведений.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ПРЕЗИДЕНТСКИХ ВЫБОРОВ
В БРАЗИЛИИ

РИО-де-ЖАНЕИРО, 14 декабря. (ТАСС).
Согласно переданному сегодня утром бра-
зильским радио сообщению, HO He OKOH-
чательным ещё данным об итогах пре
зидентских выборов в Бразилии, кандидат
Дутра (социал-демократическая партия) по-
лучил 2.536.428 голосов, Гомес (националь-
но-демократический союз) — 1.644.477 голо-
сов, Фиуза (компартия) — 438.692 голоса и
Ромин (аграрная партия) — 8.298 голосов.

Налет на штаб фашистской
озганизации в Англии

ЛОНДОН, 14 декабря. (ТАСС). Агентство:
Рейтер передает сообщение газеты «Дейли
экспресс» о том, что вечером 13 декабря
12 мужчин и 2 женщины совершили налет
на Кингдом-Хауз — штаб-квартиру фашист-
ской организации, известной под названием
«Легиона христианских реформистов», на-
ходящуюся в Сассексе. `

Участники налета оставили в Кингдом-
Хаузе записку, в которой говорится, что эта
операция была проведена группой молодых
английских офицеров, служивших в заоке-
анских частях, «потому что власти, повиди-
мому, ничего не предпринимают. против вве--
дения гитлеровского культа в Англии»,

Казнь 11 гитлеровских ‘палачей
из Бельзенского концлагеря

ЛОНДОН, 14 декабря. (ТАСС). Лондон-
ское радио передает, что вчера были пове-
шены бывший комендант гитлеровского кон-
центрационного лагеря в Бельзене Крамер и
10 других обвиняемых, приговоренных одно-
временно с ним на процессе в Люнебурге к -
смертной казни.

СМЕРТЬ ПРЕДАТЕЛЯ ДЕНЦА

ЛОНДОН, 13 декабря. (ТАСС). По сооб-
щению агентства Рейтер из Парижа, быв-
ший вишийский верховный комиссар Сирин
генерал Дени, осужденный на смерть па-
рижским судом по чистке (приговор был от-
менен генералом де Голлем), умер вчера в_
тюрьме Френ от разрыва сердца. р

Арест генерала СС
  Мейснера

ское радно передает, что 11 декабря амери-
канские войска арестовали в Зальцбурге
(Австрия) гитлеровского генерала СС Аугу-
ста Мейснера, занесенного в списки военных _
преступников в Австрии и Югославии;

До захвата Австрии Германией\ Мейенер ~
был офицером австрийской полиции и участ-
вовал”в’фашистском путче, после которого
бежал в’Гёрманию, где работал под непо-
средственным руководством Гиммлера. По--
сле вступления германских °войск в’Авет-
рню Мейснер вернулся туда и организовал
австрийскую гестано, В 1942 году, в период
оккупации Югославии, он был назначен на-
чальником полиции в Белграде. :

Фонды немецких фашистов
в швейцарских ‘банках

’НЬЮ-ИОРК, 11 декабря. (ТАСС). По со-
сбщению цюрихского корреспондента газе-
ты «Нью-Йорк геральд трибюн», известный
швейцарский банкир заявил, Что СИТА уве-
домили швейцарских банкиров через по-
средство министерства иностранных дел о
прекрашении переговоров относительно ос-
вобождения секвестрованных в США швей-
царских фондов. Американские власти отка-
зались дать об’ясвения по этому поводу,
Однако из достоверных источников сообща-
ют, что США не удовлетворены позицией“
Швейцарии в отношении выявления конфи-
скованных фашистских фондов в швейцар*
ских промышленных банках.

Корреспондент пишет, что по требованию
США швейцарское правительство предпри-
няло перепись вкладчиков держав оси, ко-
торая выявила, что 25 тысяч немцев хра-
нили в швейцарских банках 175 миллионов
долларов. Швейнарское правительство от-
дало приказ об инспектировании вкладов,
хранящихся в сейфах. Однако США ука-
зывают, что мероприятия Швейцарии недо-
статочны, так как допускается сокрытие
вкладов. Швейцарская пресса усиленно на-
падает на союзников, утверждая, что Швей-
цкария имеет приоритет в пред’ явлении пре-
тензий на немецкие фонды в Швейцарии.

ПРОТЕСТ ПРОТИВ БЕСЧИНСТВ
СТОРОННИКОВ ПЕРОНА

МОНТЕВИДЕО, 14 декабря. (ТАСС). Гз-
зета «Ла ора» пишет в передовой статье,
что «избирательная кампания в Аргентине
началась под знаком насилияу. Касаясь на-
падения сторонников Перона на участников
митинга, организованного Демэкратическим
блоком, «Ла ора» заявляет: «Беспокойство,
которое испытывают в настоящее время ар-
гентинцы, не может быть игнорировано.
Нужно покончить с преступлениями; покон-
чить с вероломными нападениями на демо-
кратически настроенных граждан, чтобы
больше не проливалась безнаказанно кровь
аргентинцев. Нужно покончить с понусти-
тельством подиции, вследствие которого.
стало возможным преступление на площади
Конгресса (место, где происходил послед-
ний митинг Демократического блока), и от-
менить осадное положение в стране».

НЬЮ-ЙОРК, 14 декабря. (ТАСС). Как
передаёт корреспондент газэты «Нью-Йорк
геральд трибюн» из Бузнос-Айреса, банды
вооружённых сторонников Перона напали на
участников похорон четырёх человек, уби-
тгых в результате столкновения со сторон:
никами Персона на антифашистском митинге,
состоявшемся 9 декабря. В похоронах при-
вимали участие 30 тыс. челозек, четверо из
цих ранены сторонниками Пеэрона.

Отставка
генерала Руге

ОСЛО, 12 декабря. (ТАСС): Как передаст
норвежское телеграфное бюро, главнокоман-
дующий норвежскими вооруженными“ сила-
ми генерал Отто Руге заявил о езоем реше-
ции покинуть свой пост 1 января 1946 г. Ка-
бинет принял сегодня его отстазку. Генерал
Руге получил письмо от норзежского пра- -
вительства, выражающего ему благодар-
ность за его службу.