i

о

а

“

1?
t*
у

[0

ye
р

=

Смерть немецким оккупантам!

ОРГАН НАРОДНОГО КОМИССАРИАТА ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА

107 (1674)

м

A

Подписка на Третий Государственный
Военный Заем, начавшаяея по всей
стране немедленно после передачи по
радио постановления Совета Народных
‘омиссаров СССР о выпуске этого займа,
превратилась в мощную демонстрацию
патриотизма советских людей, Рабочие,
колхозники, интеллигенты, воины Ёрас-
ной Армии и Флота с величайшей готов-
ностью дают свои сбережения взаймы
родному советскому государетву на дело
разгрома врага. Известия о ходе подпис-
ки, поступающие с заводов и из колхо-
зов, из войсковых частей и с боевых ко-
раблей, показывают, что большинство
трудящихся нашей Родины и ве защит-
ников подписывается на сумму, значи-
тельно превышающую их месячный зара-

‚ боток.

\ тоги первых суток подписки  свиде-
тельствуют 06 огромном повееместном
успехе займа, Так например, в, Москве, в

a дня 5 мая подписка составила

134.7 процента к намеченной сумме рез-
лизации. На 29,7 проц. превышена Ha-
меченная к реализации сумма и по Менин-
эграду. С большим превышением идет

подписка в Горьком, Свердловоке, Ново-

‚ сибирске, В республиках Средней Азии, в
Грузинской ССР, в Азербайджане и в
других местах нашей Родины. Советское
крестьянство, так же как и в прошлом
году, вносит почти вею подпиеную сум-
xy наличными. Tpyramueca Mockoncroi

области, уже внесли наличными

свыше
200 млн, рублей. Крестьяне  Азербайд-
жанской ССР тоже внесли наличными

210 млн, рублей, что составляет 90 про-
центов к сельской подписке.

Всякая война требует огромных мате-
риальных затрат, Но особенно велики
они в нынешнюю войну, беспримерную

` 10 своим масштабам, ожесточенности си
насыщенности войск боевой техникой,
X cecena Верховного Совета СССР утвер-
дихь на нынешний год расходы по фи-
нансированию Наркомата Обороны и Нар-
комат» Военно-Морского Флота в сумме
128,4 миллиарда рублей, что составляет
более половины воего государственного
бюджета страны. Непосредственно связа-
ны с удовлетворением военных нужд на-
nero Отечества и остальные расходы го-
сударственного бюджета, Восстановление
разрушенного оккупантами народного
хозяйства в освобожденных районах, на
‚ которое ассигновано в этом году более
`` 16 миллиардов рублей, также требует ог-
( ромных средетв.

Даля финансирования всех этих колос-
сальных затрат даже такому могучему и
врепкому государству, как’ наше, необ-
ходима всенародная поддержка. 25 мил-
пиардов рублей,
Третьеге Государственного Военного Зай-
ма, войдут в бюджет нашей Отчизны как
мощный вклад всего советского народа в
дело ускорения победы над ненавистным
врагом, в дело возрождения очищенных
0т немецких оккупантов советских горо-
дов и селений.

«Советский народ проявляет величай:
шую заботу о своей Красной Армии. Он
гогов отдать все р дальнейшему уси-
лению военной мощи советской страны»
(И. Сталин). Отечественная война пока-
зала, что нет таких лишений и жертв,
которые испугали бы советских людей,
когда речь идет о судьбе Отечества, 06
отпоре врагу, посягнувшему на свободу
и независимость нашей любимой Родины.
Веспримерен героизм советских воинов,
защищающих от немецких захватчиков
родную землю. Беспримерны и трудовые
усилия наших рабочих, колхозников, ин-
теллигентов, которые своей работой вты-
1) обеспечивают, чтобы Красная Армия и
Флот не испытывали недостатка ни в чем

4 необходимом для победы. Но, борясь с
врагом с оружием в руках или трудясь на
дело победы, каждый советский патриот
Считает своим долгом содействовать раз-

‚ Грому врага и своими сбережениями.

Советские займы всегда пользовались
огромным успехом у трудящихся, но ни:
когда еще подписка на них не проходила
так дружно и организованно, © таким
под’емом, как в годы войны. Первый во-
енный заем, выпущенный в 1942 году

составляющие сумму.

‹ <

6 мая 1944 г., ‘суббота

Монлноя демонстращия
советского потриотизме

на сумму 10 миллиардов рублей, был реа-
лизован на 13 миллиардов рублей. Сумма
Второго Государственного О Зай-
ма, установленная первоначально в 12
миллиардов рублей, была превышена на
2 миллиарда рублей в течение одних Cy-
ток, а за неделю подписка на этот заем
дала больше 20 миллиардов рублей. ` Так
отвечал советский народ на призыв на-
шего правительства и большевистской
партии помочь трудовыми сбережениями
разгрому врага. Нет сомнения, что и Тре-
тий Государственный Военный Заем, вы-
пущенный в целях привлечения дополни-
тельных средств на оборону страны, бу-
дет полностью размещен в кратчайший
срок.

Новый военный заем выпущен в 06-
становке выдающихся успехов Красной
Армии, которая уже больше года ведет
почти непрерывное настулление. От Вол-
гии предгорий Кавказа враг отброшен до
Серета и Карпат. Советские войска на
протяжении более 400 километров вышли
Ha наши государственные границы, oc-
вободив от немецко-фашистекого ига бо-
лее 3/4 оккупированной советской земли.
Радость и гордость переполняют сердца
советских людей, сознающих, что 9TH
исторические победы одержаны усилйями
всего народа. Но граждане нашей страны
привыкли. не обольщаться ‘успехами и
трезво отдавать себе отчет о стоящих впе-
реди трудностях. Потребуется еще много
усилий и немало жертв, чтобы очистить
от немецких захватчиков всею нашу зем-
лю, & затем добить раненого фашистекого
зверя в его берлоге.

Советские люди отчетливо сознают,
что выпуск нового займа продиктован
наюущными нуждами ведения воины.

Вкладывая свои сбережения в^этот заем,
нат народ называет его займом победы.
Каждый рабочий, каждый колхозник уве-
рен; что его вклад будет способствовать
ускорению разгрома врага. Такое отно-
шение к займу свидетельствует об чс-

ключительной сплоченности  советеких
людей вокруг нашего ‘правительства,
большевистокой партии и великого

Сталина, © несокрушимой вере народа в
возросшее искусство советских вомнов.

Советские военные мойяки вместе со
всей страной участвуют в подписке Ha
Третий Государственный -Военный Заем.
Меньше чем через час после передачи по
радио постановления Совнаркома о вы-
пуске займа подписка на ‚него на лияко-
ре «Октябрьская революция» и гвардей-
ском миноносце «Вице-адмирал Дрозд»
уже достигла двухмесячного оклада де-
нежного содержания личного состава,
охватив всех краснофлотцев, старшин и
офицеров. О таком же единодущном от-
клике военных моряков на выпуск но-
вого займа сообщают многочисленные
телеграммы со всех наших флотов. ‘

— В первомайском приказе товарищ
Сталин поставил задачу очистить от фа-
шистеких захватчиков всю нашу землю
и восстановить государственные грани-
цы Советекого Союза по всей линии от
Черного моря до Баренцова моря, —
сказал на митинге, посвященном выпу-
еку займа, краснофлотец ‘тов.
чев. — Приказ этот будет выполнен. Мы
не пожалеем для этого ни сиял, ни самой
жизни. Но мы знаем также. что закля-
того врага нужно бить не только храдб-
ростью и воинским умением, но и могу-
чим советеким рублем. Третий Госудат-
ственный Военный ‚Заем — это новый
удаф по гитлеровской Германии. Я от
всей души приветствую выпуск нового
займа! , :

‘Свои слова краснофлотец  Филаточев
тут. же подкрепил подпиской на заем
на сумму, значительно  превышаю-
щую его месячное денежное содержание.
Так. поступают и все. советские военные
моряки — верные патриоты нашей Ро-
дины. В полавляющем большинстве ч3-
стей и соединений флота подписка была

закончена уже в первый день реализаций,
на’

займа. Елинолушно  подписываясь
Третий Государетвенный Военный Заем,
воины  нашег» флота › демонстрируют
вместе со всём советским народом свою го-
товноеть отдать любимой Родине всё, что
потребуется для победы над врагом.

и

Огромный успех Третьего
Государственного Военного Займа

Военный Заем проходит с огромным усие-
хом по всей стране, В течение одних су-
ток в большом количестве районов, в от-
дельных областях и республиках подпис-
на/тревысила намеченную к реализации
сумму и продолжает нарастать,

Впереди, как и всегда Москва и
енинград. В Москве подписка превысила
намеченную к реализации сумму на 34,7
upon. Подписка трудящихся ие
превысила намеченную сумму на 29,7

процента. По Свердловску подписка со-

тавила 106,3 проц., гор, Горькому —

111,3 проц, Новосибирску—122 проц.

намеченной суммы, Многие рабочие, слу-

жащие и интеллигенция круйнейших про-
мышленных центров дали взаймы Tocy-
дарству свыше месячного заработка.
огромным успехом и организованно-—
стью проходит подписка на Третий Госу-
харотвенный Военный Заем в Московской
области, № концу лня 5 мая подписка на

Третий Военный Заем превысила наме-

ченную х реализации сумму на 20,3 проц.

Подписка колхозов и колхозников соста-

вила 115,6 проц. намеченной суммы, По-

©тупило от трудящихся области за время

подписки наличными ‘свыше 200 миллио-
нов рублей. Подписка продолжается.
Высокие финансовые результаты, 060-
бенно по селу, имеются в Грузинской
ССР, где подписка за первые сутки 60-
ставила 100,8 проц. намеченной суммы.
Колхозники подписались на 20 миллио-
нов рублей больше намеченной суммы.
Внесено наличными 218 миллионов руб-
лей. В 33 районах республики колхозни-
ки сполна оплатили свою подниску.
Организованно проходит размещение
займа в Азербайлжанской ССР, где под-
писка достигла 107,4 проц. намеченной
суммы, в том числе среди рабочих и елу-
жащих — 103,6 проц., среди колхозни-
ков — 112.4 проц. и среди колхозов и
промыеловых артелей 100 проц, Hame-
ченной суммы. Наличными поступило от
крестьян 210 миллионов рублей, что 60-
ставляет 90 проц. к сельской подписке.
Как и в прошлые годы, в числе пере-
довиков Туркменская ССР. Здесь
подписка уже превысила намеченную
сумму. Сведения о перевыполнения на-
меченных сумм ревлизации займа 1по-
ступили тавже из других областей и рес-
публик;

—

пулеметов,

Филато-

ЦЕНА 20 КОП,

Успехи   Красной Арыни стали возможными Флагодаря правальном .
стратегин и тактике советского командования, благодаря высокому
моральному духу и наступательному порыву наших бойцов и командиров,
благодазя хорошему оснащению наших войск первоклассной советской
военной техникой, благодаря возросшему` искусству и выучке наших
артиллеристов, мивометчиков, танкистов, летчиков, связистов, саперов,
пехотинцев, кавалеристов, разведчаков.

ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРИБЮРО

Оперативная сводка за 5 мая

В течение 5 мая на фронтах. существенных изменений не произошло,
За 4 мая нашими войсками на всех фронтах подбито и уничтожено 35 немец-
ких танков, В воздушных боях и огнем зенитной артиллерии сбито 74 самолета

противника,

жом

Удары кораблей и авиации Черноморского флота
по сулам противника

Днем 3-го м в ночь на 4-е мая нашей
воздушной разведкой были обнаружены
в открытом море несколько групи транс-
портов противника,

Корабли Черноморского флота запад-
Hee Xepcovecckoro маяка нанесли два
удара по судам противника. Торпедами
потоплены. две баржи и транспорт водо-
измещением в 3.000 тонн. °

Авиация флота днем и ночью наносила
последовательные удары по обнаружен-
вым  транепортам и другим  плаверед-
сотвам противника. Прямымя попадания-
ми бомб потоплены 4 транспорта общим
водоизмещением до 10.000 тонн, две
быстроходных десантных баржи,
сухогрузная баржа и сторожевой катер.

ногие другие суда противника повреж-
дены,

яж

Юго-восточнее города Станислав пехо-
Ta противника пыталась атаковать наши
позиции. В результате двухчасового боя
немцы отетупили, оставив на поле бя
до 300 трупов своих солдат и офицеров
На другом участке разведотрады Н-ской
части внезапным ударом захватили He-
сколько вражеских дзотов. j

@ ee

Южнее города Тирасполь  подразделе-
ния Н-екой части предприняли разведку
боем. Советовие бойцы ворвались в
траншеи противника и истребили до po-
ты гитлеровцев. Захвачены у немцев
3 противотанковых ружья,
60 винтовок и автоматов.

Летчики под командованием старшего
лейтенанта Голчина, возвращаясь с б0е-
вого задания, ветретили группу немец-
ких самолетов. Советские ’° штурмовики
атаковали противника и в завязавшемся
воздушном бою обили 6 немецких бом-
барлировщиков «Юнкерс-87». Все наШИ
самолеты вернулись на свой аэродром.

wok &

На 2 Украинском фронте налта авиа-
ция наносила удары по скоплениям не-
мецдких войск. Бомбо-штурмовыми  уда-
рами нанесены тяжелые потери против-
нику в живой силе и технике. В воздуш-
ных боях и огнем зенитной артиллери
сбито 34 немецких самолета,

; wk Oe

Несколько партизанских отрядов. дей-
ствующих в оккупированных нбмцамя
районах Калининской области, © 6 по 19
апреля пустили пол откос 8 немецких
воинских эшелонов. Из засад на шоссей-
ных и грунтовых дорогах партизаны уни-
чтожили 40 грузовых автомашин и ис-
требили до’роты гитлеровцев. Взято 19
пленных. В одном районе на сторону
партизан перешло 40 немецких солдат.

‘жж

На 1-м Украинском фронте за послед-
ние десять дней добровольно сдались в
плен 600 венгерских солдат и офицеров
из. 16. 18, 21, 24, 201  легкопехотных
дивизий, 1 горнострелковой бригады и 2

-

танковой дивизии, Пленные заявляют, что
многие венгерские солдаты и офицеры
враждебно настроены против немцев. Bee
перебежчики считают регента Хорти пре-
дателем венгерского народа. Пленные
рассказали. что немцы создали специаль
ные заградительные отряды,
вменено в обязанность следить за поведе-
нием венгров в бою и расстреливать их,
если они будут отступать. Многие из сдав-
шихея в плен венгерских солдат заявля-
ют, что они ненавидят немцев и будут
боротьея с ними за освобождение своей
родины. !
яя

Ниже публикуется акт о зверотвах не-
мецко-фашистских мерзавцев в селе Елем-
бовка, Каменец Подольской области. «С
первых дней оккупации нашего села фа-
шиетские бандиты чинили произвол, гра-
били и убивали мирных жителей. В де-
хабре прошлого года немцы почти‘ еже-
дневно устраивали обыски, забирали все
ценное, что еще осталось у крестьян.

Гитлеровцы насильно угнали на каторгу.

Be молодежь. У колхозницы Устиньи Ни-
зовец немцы угнали ‘на каторгу в Гер-
манию двух сыновей и дочь, у колхозника
Ефима Самчука — сына и двух дочерей,
у колхозника Петра Мазур — двух сыно-
вей и дочь И так почти в каждой семье.
®amucrckoh неволи избежали только те,
кто скрылся из села. Незадолго до от-
етупления гитлеровцы сожгли свыше 400
жилых ломов. Стариков, больных. а так-

же тех, кто отказывался эвакуироваться, .

немиы расстреляли. В поселке при стан-
ции Клембовка немецкие изверги согна-
ли мирных жителей в один дом и учини-
ли нах ними дикую расправу. После дол-
гих издевательств немцы сожгли дом вме-
сте с находившимися в нем стариками.
женттинами и детьми. В огне сгорело 76
человек».

Акт подписали: колхозник Иван Ду-
кач, — рабочий сахарного завода Иван
Бондарчук, колхозницы Ольга Разумная и
Александра Низовец, учительница Зинаи-
да Кириа, председатель колхозы Антон
Скрипнюк.

-

_ Под Севастополем

Бойцы = устремляют взоры
рёд, на Севастополь.

Мы вотречёлись тут 60 многими моря-
ками. Их узнают здесь не по тельняшке
и бескозырке, а по подвигам, по боевым.
делам. Многие из них — участниви 060-
‘роны Севастополя, выстоявшие вю 068-
ду и последними оставившие его. Тенерь
они неудержимо рвутся внеред, чтобы
первыми войти на улицы славного го-
рода. ,

Морские пехотинцы отвобвывают у вра-
га каждый метр. родной земли. Командо-
вание поставило задачу — овладеть
важной высотой, Моряки пошли вие-
рёл, они преодолели минные поля
и под сильным огнём противника вы-
шли на крутые скалы высоты. завязал-
ся ожесточённый бой, в результате ко-
торого высота была взята. Велед за этим
морская пехота пошла на штурм Зеле-
ной высоты, имеющей важное такти4е-
ское значение. И также заняла ce.

После этого завязался бой за третью
высоту, которую немцы всеми силами
пытались удержать, чтобы , затруднить
манёвр наших подразделении. Бойцы и
офицеры Краснова и Сосика нашли 0б-
ходный путь, мелкими группами зашли
с фланга и затем решительно атаковали
врага. На вершину горы первыми ворва-
лись бойцы лейтенанта Иванова. —

Четыре раза переходили немцы в этот
день в контратажи. чтобы. вернуть поте-
рянные позиция, Ho были отброшены,
Большую помошь в этем оказали моря-
кам летчики труппы Анисова, удачно
бомбивитие вражеские позицим.

С группой моряков шёл в разведку
малчман Константин Кулаков, участник
обороны Севастополя. Он. знает здесь
каждую сопку, каждый куст. Tyr ou
в свое время преграждал путь врагу.
Теперь мичман идёт отвоевывать родной
город. По ущелью моряки пробираются
вперёд, подходят к высоте. Кулаков пер-
вым забирается в небольшой домик, за
ним — остальные разведчики.

Bie

Обнаружив ‘моряков, гитлеровцы  от-
крывают сильный миномётный огонь.
Это только и нужно было Кузлакову. Те-
перь ясно видно расположение враже-
ских батарей. И по сигналу разведчиков
наша артиллерия открывает губитель-
ный огонь... ‘

Гвардии майор Михаил Андреев — сын
командира бронепоезда, участника граж-
ланевой войны. Руки его перевязаны
бинтами, Это двадцать восьмое ранение
артиллериета Андреева, полученное в
нынешнюю войну. Но`он не уходит 6
боевого поста.

— По дороге движутея немцы, —
сообщают наблюдатели.

— Перенести огонь на дорогу.

Раздаютея мощные залпы,

Сотни гитлеровцев уничтожили, артил-
леристы Андреева, взорвали десятки ав-
томашин, подавили немало батарей.

‚ Когда бъёт наша артиллерия. по сигна-
лу командира пехотинпы и моряки под-
нимаются в атаку на врага. Гвардии сер-
жант Горохов вместе с гвардейцем Вело-
вым уничтожили до взвода гитлеровцев.
Гвардеец Магаледов в течение получаса
уничтожил несколько огневых точек
противника. Прокладывая путь нашей
пехоте, минёр Дарюицев разминировал
около ста мин, поставленных немцами
на пути наступающих.

Старший краснофлотец Владимир Ca-
нин дрался за Севастополь на легендар-
ной батарее Воробьева: Заменив выбыв-
шего из строя командира орудия, он сбил
тогда три самолёта, не раз отбивал тан-
ковые атакисврага и только после тяжё-
лого ранения покинул город. Теперь вме-
сте с моряками миномётной баларей он
ведет бой за Севастополь. -

— Мы будем в Севастополе, — слы-
mares голоса, Все говорят о Севастопо-
ле, вее стремятся к городу-герою.

Капитан-лейтенант Н, ДОБУШЕВ.
Капитан В. АНАНЬИН,

Севастопольское направление, 5’ мая.
(По телегр. от наш. спец. корр.).

ПРОМЫШЛЕННОСТЬ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПЕРЕВЫПОЛНИЛА
ЧЕТЫРЕХМЕСЯЧНЫЙ ПЛАН.

На ‘основе широко  развернузшегося
предмайского  социалистического сорев-
нования рабочие, инженерно-техниче-

скяе работникм и служащие предприятий
Московской области добились новых про-

‚г язводетвенных успехов,

Государственный план апреля и че-
тырехмесячный план 1944 года промыш-
ленностью Московской области перевы-
moaned, }

(ТАСС),

одна

которым.

(Из приказа

ТЕ ЕН ee

МОСКВА, НРЕМЛЬ

Маршала Советского Союз

р ЕЕ

Верховного Главнокомандующего
а товаряща Сталина),  )

ИЕН

ЕЕ ЕЛЬ

ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА ОБОРОНЫ
МАРШАЛУ СОВЕТСНОГО СОЮЗА ТОВАРИЩУ СТАЛИНУ

Дорогой Иосиф Виссарпонович!

Трудящиеся освобожденной от немец-
кого ига Днепропетровщины, воодушев-
ленные  победоносным = наступлением
Красной Армии, дополнительно к ранее
внесенным Ha строительство танковой
колонны «Советская Украина» 50 мил-
лионам рублей собрали еще 50 war
лионон рублей,

Просим Вае, товарищ Сталин,  при-
евоить колонне танков, которые будут
построены на дополнительно внесенные
50 миллионов рублей, наименование
«Звильнена Днепропетровщина» и пере-
дать их войскам Третьего Украинского
фронта. освободившим нангу область от
немецко-фашиетоких оккупан\ов.

Заверяем Bac, наш родной, вождь и
учитель, что мы 930 дня в день будем

усиливать нашу заботу о Красной Армии,
неустанно трудиться во имя достижения
полной победы нал коварным врагом.
Рабочие. колхозники, инженерно-техни-
ческие работники и советская  интелли-
генция Дненропетровской области желают
Bam, наш великий полководец и вождь,
крепкого здоровья и долгих лет жязни
на благо советской отчизны, на счастье
человечества. :
Смерть немецко-фашистоким захват-
чикам
Секретарь Днепропетровского

областного комитета ВП (б)У
НАЙДЕНОВ

Председатель исполкома Дне-
пропетровского областного Совета
депутатов трулящихся
ДЕМЕНТЬЕВ

ДНЕПРОПЕТРОВСК,
СЕКРЕТАРЮ ДНЕПРОПЕТРОВСКОГО ОБКОМА КП(б)У
тов. НАЙДЕНОВУ
ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ИСПОЛКОМА ДНЕПРОПЕТРОВСКОГО
ОБЛАСТНОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ
и тов. ДЕМЕНТЬЕВУ

Передайте трудящимся Днепропетровской области,

собравшим

50.000.000 рублей на строительство танковой колонны «Звильнена Днеп-
’ ропетровшина» для войск Третьего Украинского фронта, — мой брат-

ский привет и благодарность Красной Армии. _

МОСНВА, КРЕМЛЬ ^

`ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО

‚ТОВАРИЩУ

Дорогой товарищ Сталин!
Трудящиеся Кировской области, вооду-
шевленные блестящими победами нашей
редной Красной Армии на фронтах Оте-
чественной войны. стремясь всемерно со-
действовать быстрейшему разгрому нена-
вистного врага. собрали и внесли в Госу-
ларственный банк 25.000.000 рублей на
строительство танков и самолетов.

СЕКРЕТАРЮ ОБКОМА

‚И. СТАЛИН

КОМИТЕТА ОБОРОНЫ

СТАЛИНУ .
Пусть грозное оружие, изготовленное
на наши средства, беспощадно громит

врага, приближает час окончательной

победы.
Секретарь обкома ВКП(б)
ЛУНЬЯНОВ
Председатель исполкома областного

Совета депутатов трудящихся
КОКУРИН

КИРОВ

ВКП(б) тов. JIYKbAHOBY

ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ИСПОЛКОМА ОБЛАСТНОГО СОВЕТА
ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ тов. КОКУРИНУ

Передайте трудящимся Кировской области,

рублей на строительство танков и
благодарность Красной Армии.

МОСКВА, КРЕМЛЬ
ПРЕДСЕДАТЕЛЮ
  ТОВАРИЩУ

Воодушевленные замечательными побе-
дами Врасной Армии, трудящиеся Коми
АССР собрали и внесли в Государствен-
ный банк из своих личных сбережений
18.789.000 рублей на строительство тан-
ковых колонн ‘и эскадрильи боевых само-
летов.

° Угольщики Воркуты, Инты и нефтя-
ники Ухты четырехмесячный план добычи
угля и нефти успешно выполнили. 1есо-
рубы республиюи, преодолев. большие труд-
ности, выполнили утвержденный Госу-
даретвенным Комитетом Обороны план
лесозаготовок по заготовке на 108 проц.
и по вывозке — на 103 проц., в том чие-
ле выполнен план заготовки крепежного
леса на 130 проц, авиафанер березы —

собравшим 25.000.000
самолетов, — мой братский привет и

И. СТАЛИН

ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА ОБОРОНЫ

СТАЛИНУ

на 103,8 проц., ружболванки—на 104.2
проц., авиабруска — на 131 проц. и авиа-
сосны — на‹ 100,6 проц.

Заверяем Вас, ей Виссарионович,
что трудящиеся Коми АССР примут вое
меры, чтобы успешно провести весенний
сев и сплав древесины, отдадут все свои
силы делу скорейшего и окончательного
разгрома немецко-фашистеких захватчи-
ROB,

Секретарь Коми обкома ВКП(б)
TAPAHEHRO

- Председатель Президиума Верховного
Совета Коми АССР ВЕТОШНИН
Председатель Совнаркома Kamu ACCP
ТУРЫШЕВ

т СЫКТЫВКАР
„ СЕКРЕТАРЮ КОМИ ОБКОМА ВКП(б) тов. ТАРАНЕНКО
` ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА
_КОМИ АССР тов. ВЕТОШКИНУ
ПРЕДСЕДАТЕЛЮ СОВНАРКОМА КОМИ АССР тов. ТУРЫШЕВУ

Передайте трудящимся Коми Автономной Советской Социалистиче-
ской Республики, собравшим 18.789.000 рублей на строительство танко-
вых колонн и эскадрильи боевых самолетов, — мой братский привет и

благодарность Красной Армии.

И. СТАЛИН

Ы——————————————

Вручение орденов

Заместитель Председателя Президиума
Верховного Совета СССР и Председатель
Президиума Верховного Совета  Латвий-
ской ССР тов. А. М. Кирхенштейн вручил
Evepa ордена и. медали награжденным.

Орден Ленина и ‘медаль «Золотая Звез-
да» вместе с грамотой о присвоении звания
Героя Советского Союза вручаются на-
гражденным за боевые подвиги старшим
лейтенантам В. А, Зотову, И: И. Петрову,
гвардии старшему лейтенанту Г. И Фила-
тову, капитанам А. Л. Лейкову. получив-
шему также орден Красной Звезды, В. М
Михайлову, гвардии капитанам Ф. П. Ар-
темьеву, В. Л. Волгину, В. А. Вязовскому,
В. Б. Емельяненко, Е. А. Михаленкову,
В Ф. Хохлачеву. гвардии майору А. Н. По-
тЕМкиНу, а также участникам героического
форсирования Днепра старшему  красно-
флотцу Головкину, получившему
одновременно орден Красной Звезды, еф-
рейтору Н. И. Сечкину, старшине Н. А. Чи-
стову и др. f

и. ецай , CCCP

За умелое и мужественное руководство
боевыми операциями орден Кутузова ] сте-
пени был вручен Герою Советского Союза
гвардии  генерал-лейтенанту артиллерии
С. Ф. Ниловскому, орден Суворова И сте:
пени — подполковнику Т, К. Дубасову и
орлен Кутузова И степени — полковнику
И. В. Капрову a полковнику П. С. Желам-
скому. \

Комиссар госбезопасности ПП ранга Ш. О.
Перетели, майор А. И Ильинский, полков-
ник Б^Г Бабин и другие получают награ-
ды за образцовое выполнение  специаль-
ных заданий Правительства.

Ордена и медали за отличное выполне-
ние. ‘заланий Правительства и военного
команлования были вручены также некото-
рым другим группам работников’ военных и
гражланских организаций. ем

Тов. А. М. Кирхенштейн` после краткой
речи сердечно поздравил получивших  на-
грады товарищей и пожелал им дальнейших
боевых и трудовых успехов. (ТАСС):

ПОРТЫ И ПАРОХОДСТВА ГАРОДНСГО НОМИССАРИАТА МОРСКОГО ФЛОТА
ПЕРЕВЫПОЛНИЛИ АПРЕЛЬСКИИ ПЛАН

Порты и пароходства Народного ко-
миссариата морского флота ¢ честью
справились ¢ предмайскими социалисти-
ческими обязательствами. Апрельский
план перевозок выполнен на 103,2 про-
цента по тоннам и на 105,2 процента по
TOHHO-MMAAW.

Моряки Васпия перекрыли  повышен-
ное задание по перевозке горючего дла
Красной Армии и сельского хозяйства.
Экипажи многих буксиров и барж рабо-
тали при 5—6-бальном шторме, когда
операции на рейде обычно прекраша-
лись. Для быстрейшей разгрузки танке-
ров баржи и букоиры, несмотря на

плохую погоду, выходиля далеко в море
навстречу судам и на ходу принимали
груз. Каслийское пароходство перевы-
полнило тажже план перевозки импор\-
ных грузов для Красной Apmuu я тыла.
Бакинский порт по сравнению в мартом
Ha 8 процентов” ускорил погрузо-разгру-
зочные операции и почти вхвое сокра-
тид простои судов в порту.

Успешно работали в апреле соверные
порты. Мурманский порт превысил норму
обработки судов на 51 процент, Архан-
тельский — на 55 процентов. Намного
сокращены простои судов.
  (TACC),