Смерть немецким

оккупантам!

ДИ “АООТ

ОРГАН НАРОДНОГО КОМИССАРИАТА ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА

108 (1615)

7 мая 1944 г., воскресенье

‚ Условия намтих no6em

<

`УГаубокий анализ выдающихся успехов
иной Армии, который дал в своем
рвомайском приказе товарищ Сталин,
ким светом озарил путь, пройденный
ашими вооруженными силами, и пер-
зежтивы дельнейшей борьбы. Мудрые и
пиетые сталинские слова раскрыли пе-
1 каждым советским Человеком ието-
tu ваших исторических побед, основные
условия, обеспечившие  победоносное
продвижение Красной Армии на запад.
«Усмехи Красной Армии стали в0з-
шожными благодаря правильной страте-
ми и тактике советского командования,
благодаря высокому ° моральному духу

Сила Красной Армии и Военно-Мор-

сокого морального духа личного состава
© прекрасным техническим оснащением
частей и боевых кораблей, Вдохновлен-
ные благородной идеей защиты Родины
советские воины располагают всем необ-
ходимым для выполнения своих великих
задач. Советский народ не остается в
долгу перед своими защитниками. Bea
страна подпирает с тылу Красную Ap--
мию и Флот. Народ вручил им превос-
ходное оружие, первоклассную  совет-
скую военную технику,

Наши боевые ‚кадры, прошедшие через

ского Флота —- В могучем сочетании вы-

р натупатедьному порыву наших 6ой-
дв и командиров, благодаря хорошем
нащению наших войск первоклассно
созетской военной техникой, благодаря
возросшему искусству и выучке наших
зумалеристов, минометчиков, танкистов,

лечиков, связистов, саперов, пехо-
инце, кавалеристов, разведчиков»
(И. Сталин).

Весь ход войны показал, что Красная
Армия и наш Военно-Морской Флот силь-
Heo врага,, Это превосходство советских
зооруженных сил над немецкими обна-
эужилось, как только были исчерпаны
преихущества, полученные противником
< результате внезапного нападения, как
Элько начали сказываться постоянно
уйствующие факторы войны. Это пре-
зостодство возрастает по мере развития
зйны и приближения ее к окончатель-
вой развязке.

Условия, обеспечившие успех Красной
Армии, заключаются, Kak указывает
товарищ Сталин, прежде всего в правиль-
ой стратегии и тактике  советекого
хомандования. Наши вооруженные силы
18 суше и на море направляет уверенная
1 твердая рука, ясная и мудрая ‘мысль.
Почти непрерывное наступление, кото-
poc Праеная Армия ведет со времени
 азгрома немецких дивизий под Сталин-
традом, небывалые по размаху и мощи
боевые операции могли быть осуществле-
3Ы только умелым, прозорливым и муже-
ивенным руководетвом. Могучий бросок
33 Днепр, прорыв мощных оборони-
тельных укреплений немцев под Ленин-
традом и в Арыму, стремительное пре-
охоление вражеской обороны на Юж-
tou Буге, Днестре, Пруте, Cepere —
806 ти этаты исторического  настулле-
ния наших войск явились подлинным
триумфом советского военного искус-
тва, Сталинская стратегия ‘опрокинула
и развеята втрах се авантюристические
маны германского командования. Велед
“A ставкой гитлеровской клики на .«мол-
Чненосную войну» была бита и ве. став-
№ на затяжку борьбы, на передышку
0х защитой водных рубежей и укреп-
звнных позиций, Стратегические замыс-
TH советских полководцев и тактические
приемы, освоенные нашими войсками, с
полным основанием можно считать клас-
сическими образцами современных Me
годов ведения войны, k

(тратегия и тактика советского коман-
дования исходят из глубокого знания ду-
ховной силы советских воинов,  опира-
ются на исключительные воинские каче-
(тва наших бойцов и командиров, их вы-
кий моральный дух и наступательный
порыв, Приказ о наступлении воепламе-
нает сердца советеких богатырей, ‘охва-
ченных горячим стремлением быстрее
очиетить родную землю от ао
пистских захватчиков. Ни полноводные
реки, ни весенняя распутица, ни уста-
ость после многодневных переходов не
отанавливают наших бойцов и офице-
ров, не снижают их боевого духа. Пре-
перпевая все лишения и трудности дли-
тельного наступления, воины Красной
Арини самоотверженно выполняют волю
Верховного  Главнокомандования,  Ha-
gad ‚их к полному разгрому

>

телеграфу от наш, корр.), Погода на Чер-
HOM море несколько ухудшилась, Однако
плохая погода не помешала черноморской
авиации и кораблям днем и ночью нано-
(ить массированные удары по плаворед-
Ктвам противника на его коммуникациях,
‘ззывающих Севастополь © румынокими
портами,

Днех наша штурмовая авиация атако-
8414 конвой противника. Прямыми по-
паданиями бомб был пототлен транспорт
зодоизмещением 3.000 тонн и два сторо
Яевых катера, Двум другим транопортам,
ВхоДивигим. в состав каравана, нанесены
‘ерьезные повреждения, — на палубах
вызваны пожары.

Ночью торпедные катера обнаружили
на подходах к Севастополю большой ка-

‚ „раван противника в составе трех транс-

„

‘Lipton, Tpex тральщиков, двух быстро-
Умных десантных барж и группы ©торо-
&вых катеров,

LL

НА ЧЕРНОМОРСКИХ КОММУНИКАЦИЯХ

ТОМЕДНЫЕ КАТЕРА И ШТУРМОВИКИ ПОТОПИЛИ 4 ТРАНСПОРТА,
’  ДЕАНТНЫХ БАРЖИ И 2 КАТЕРА ПРОТИВНИКА

ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ, 6 мая, (По

горнило войны, проявили замечательную

способность изо дня в день совершен-
отвовать в ходе боев свое воинское ма-
стеретво, овладевать сталинской наукой

побеждать. Успехи Красной Армии в пе-

риод наступления ярко показали возрос-
шее искусство и выучку советских вои-
нов всех родов оружия. Повысили свое
боевое мастерство и военные моряки. В
десантных операциях, в ‘действиях Ha
морских коммуникациях противника, в
вабегах на вражеское побережье передо-
вые. воины нашего’ флота обнаружили
черты подлинной воинской зрелости. Од-
нако, чтобы все краснофлотцы и офице-
ры смогли воевать в соответствии с тре-
бованиями современной военной науки,
личному составу нашего флота надо еще
много учиться, учиться прежде всего у
гвардейцев.

‚ Военно-Морской Флот оказывает мощ-
ную поддержку Красной Армии. Боевые
действия флота и армии направляет еди-
ное сталинское руководство. На море и
на суше ‹ одинаковой силой проявляют-
ся мудрость и глубина сталинской стра-
тегии и тактики. Единым  наступатель-
ным духом пронизаны действия воинов
Красной Армии и военных. моряков.
Помогая Красной Армии, наш Военно-

ких оккупантов, развивая боевую актив-
ность на вражеских коммуникациях, все-
мерно содействуя нашим  дивизиям ©
моря.
Первомайский приказ Верховного
Главнокомандующего обязывает военных
моряков еще теснее слить свои усилия
© могучими ударами сухопутных войск,
еще’ глубже изучить огромный боевой
опыт Красной Армии. Ее наступательные
операции должны всегда стоять перед
мысленным взором воинов флота как 06-
разец. воинского, мастерства и умения
бить врага вплоть до полного его уничто-
жения.

Впереди — новые, решающие сраже-
ния, Товарищ Сталин поставил перед нэ-
шими вооруженными силами великую з&
‚дачу — не только полностью очистить
советскую землю от врага, но и добять
фашистского зверя в его берлоге. Что-
бы выполнить этот исторический при-
каз, требуется новое напряжение’ сил,
новый под’ем  наступательного духа,
дальнейшее повышение военного искус-
ства офицеров и выучки бойцов. Мы
должны отомстить врагу за все его зло-
деяния, причиненные нашему народу.
Публикуемое сегодня сообщение Чрезвы-
чайной Государственной Комиссии 0
зверствах немецких захватчиков в гор.
Ровно и Ровенской области вызовет -но-
вую волну священной ненависти к вра-
гу и желания быстрее добить его.

Мы имеем все условия для полной
победы над врагом. Сталинский гений
‚безошибочно указывает нам путь к це-
ли. Советекие воины, владеющие перво-
классной отечественной военной  техни-
кой и достигшие высокого боевого. ма-
стерства, горят желанием добить тяжело
раненного’ врага. Родина ждет от воен-
ных моряков еще более мощных ударов
по немецким оккупантам, еще более ak-
тивной поддержки Красной Армии.

а

Устаповив состав каравана и распре-
делив между собою цели, наши  торпед-
ные катера приблизились к противнику
незалкечунными, одновременно и стреми-
тельно атаковали с фазных налтравлений
траноторты и десантные баржи. Один за
другим раздались сильные: взрывы. В ре-
зультате прямых попаданий торпед
транспортах возникли большие пожары.
Блубы огня и дыма затянули тонущие
транолорты и баржи.

В результате этой отличной атаки бы-
ли потоплены три транспорта общим во-
хоизмещением до 7.000 тонн и две бы-
строхожные десантные баржи. Торпедные
катера уже были нё отходе. вогда враже-
ские корабли охранения открыли силь-

ный артиллерийский огонь. Однако было

поздно. Наши корабли без потерь верну-

лись в свою базу.
В. АЛЕКСАНДРОВ,

ПРОМЫШЛЕННОСТЬ БОЕПРИПАСОВ ПЕРЕВЫПОЛНИЛА АПРЕЛЬСКИЙ ПЛА

Работники промышленности  боепри-
пасов ознаменовали первомайский празд-
ник новыми производетвенными победа-
ми, Предприятия наркомата значительно
перевыполнили апрельскую программу.
Фронт получил боеприпасов на 14,5
процента больше, чем в марте. Произво-
дительность труда возросла на 5,4 про-
Цент,

Достижению этих успехов спобоботво-
вали улучшение технологического про-
Цесва, широкое внедрение поточного ме-

у

тода производства, рост комсомольско-
молодежных фронтовых бригад и развот-
нувшееся соревнование рабочих по про-
фессиям.

Лучших результатов добились заводы,
где директорами тт. Саханицкий.  При-
тульский, Костылев, Родионов, Завраж-
лов и другие. Досрочно выполнили ме-
сячное задание по выпуску боеприпасов
заводы, НЫ руководят тг. Мексин

и Свентицки (TAC).

тивник, пытаясь улучшить
ции, предпринял несколько атак.
Н-ского соединения отбросили немцев на
исходные рубежи. При отражении Bpa-
жеских атак сожжено 3 самоходных ору-
дия и убито более 200 гитлеровцев.

на земле 8 немецких самолетов.
того в воздушных боях над аородремом

ведчиков во
лейтенантом т. Герасимовым ворвались
в траншею противника и в рукопалином

леровцы перешли в контратаку.

Непоколеби
Морского Флота к борьбе и победе над, неме

Морской Флот неустанно громит немец-

установках. и
Совета Народных

выпуске
Военного Займа.

` крейсера «Красный Крым» — 144

на.

ЦЕНА 20 КОП,

противника,

Днем 4 и в ночь на 5 мая наша авиа-

ция продолжала наносить удары по судам
противника в Черном море, В результате
действий авиации потоплен  транопорт
водоизмещением в 3.000 тонн и два сто-
рожевых катера. Двум другим транепор-

там противника нанесены серьезные

повреждения.

Юго-восточнее города Станислав про-
евои пози-
Части:

Наши летчики произвели налет на &2-

perpen противника в районе Станислава.

результате бомбардировки уничтожено.
Кроме

сбито 4 самолета противника.
жжя
Южнее города Тирасполь шесть раз-
тлаве с твардии старшим

бою уничтожили 10 немцев. Вскоре гит-

Совет-
ские воины в течение двух часов вели

PE НИТИ Е НИЕ

ТЕР

*

Вклад гвардейгев

ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ. 6 мая. (По
телеграфу от наш,  корр.). Гвардейцы
крейсера «Врасный Вавказ» проводили
обычные работы и занятия, когда зазву-

чали позывные московской  радиостан-
ции. На корабле воцарилась тишина. Cay-
шали в кубриках, башнях и на зенитных
читал постановление.

омиссаров CCCP o

Третьего Государственного

— Правильное, нужное дело, — гово-

рили между собой гвардейцы. — Товарищ

Сталин поставил задачу добить раненого
фантиетокого зверя. Дая этого требуются
новые средетва, и советский народ их
охотно даст.

Мнение всого личного состава хорошо
выразил комендор Фадеев. Он сказал:

— Нелалок окончательный. разгром
титлеровцев. Так приблизим этот рахо-
етный день дружной подпиской на Воен-
ный Заем! Поднишемея все, каж один.

Совсем кратким было выступление
гвардии краснофлотца Петросяна, кото-
рый сказал:

— Or pee души приветствую новый
заем и подписываюсь на тысячу рублей.

После короткого митинга в кубриках
началась подписка на новый заем. Вокруг
уполномоченных сгрудитись враснофлот-
цы. торопясь первыми внести свой вклад
в дело окончательного разгрома немец-
кмх захватчиков.

Дружно подписывались краснофлотцы,
старшины и офицеры на новый заем
победы над гитлеровцами. победы близ-

хой и окончательной. Через › пять
минут после начала подписки по
корабельной транеляции стали  переда-

вать, как идет размещение займа. Вомен-
доры главного калибра и автоматчики
подписались каждый не меньше чем на
два оклада,
163 процента месячного фонда содер-
жания — таков вклад гвардейцев крей-
сера «Красный Кавказ». Дружно подпи-
сался также личный состав гвардеиского
про-
цента, гвардейского эсминца «Coodpasu-
тельный» — 175 процентов,

——

НА АЭРОДРОМЕ
у ШТУРМОВИКОВ

ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ, 6 мая. (По
телеграфу от наш. корр.). Митинг, по-
священный выпуску Третьего  Государ-
ственного Военного Займа, открыл Герой
Советского Союза майор Степанян.

— На сбережения, которые весь с0-

ветский народ дает взаймы своему госу-
дарству, — сказал он, — будут построе-
ны новые самолёты, пушки, боевые ко-
рабли, нужные для уничтожения тяжело
раненного фаллистского зверя.
Только что мы вернулись из 6б06-
вого полёта, — заявил на митинге лей”
тенант Цветков. — Рады сообщить вам,
что нами потоплен большой вражеский
транспорт. Самолёты, на которых мы 1е-
таем, бомбы, которыми мы штурмуем
вражеские корабли, — ве это построено
на наши, народные деньги. Подписыва-
юсь на новый заём на 3.700 рублей.

-—

Сразу же развернулась подписка.
Большинство лётчиков подписалось Ha
двухмесячкый оклад. Многие тут же

внесли часть денег наличными.
Первыми подписалиеь на новый забм

экипажи  отправлявшихся для выполие-
ния нового боевого задания грозных
штурмовиков. Сразу же после митинга

они заняли свои места в машинах. Аэро-
дром огласилея рёвом моторов. Штурмо-
вики поднялись в воздух и взяли Куре
на Севастополь,

ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРМБЮРО

Оперативная сводка за 6 мая

В течение 6 мая на фронтах существенных изменений не произошло.
За 5 мая в воздушных боях и огнем зенитной артиллерии сбито 62 самолета

x хх *

Улары авиации и кораблей Черноморского флота
по сулам противника

«Отечественная война показала, что советский
народ, способен творить чудеса и выходить
победителем из самых тяжелых испытаний».

(Из приказа Верховного Главнокомандующего
Маршала Советского Союза товарища Сталина).

находившиеся позади, открыли огонь и
убили многих румынских солдат и офи-
церов». А

ленный солдат 2 роты 25 полк 15
румынской дивизии Костель Раймон зая-
вил: «Румынекяе солдаты открыто ругают
немцев и называют их виновниками в0й-
ны. Во время переправы через Днестр у
моста скопились остатки многих ‘фазби-
тых немецких и румыноких частей, Нем-
цы хотели во что бы то ни стало первыми
переправиться через реку. Они наезжали
на румын, избивали их, топтали и  да-
вили Командир 25 полка полковник Вон.
стантинееку приказал одной роте занять
позицию у моста и открыть стрельбу по

участке железной дороги прервано на не-
сколько дней,
wow e

Захваченные в плен, а также перешед-
шие на сторону Красной Армии румын-
ские солдаты и офицеры рассказывают,
что отношения между румынами и нем-
цами резко обострились. За последнее
время на ряде участков произошли воору-
женные стычки между немецкими и ру-
мынскими подразделениями. Пленный
сублокотенент (соответствует чину лейте-
ванта) 6 полка 6 румынской кавалерий-
ской дивизии Ион Джорджеску заявил:
«У Германии в этой войне не было и нет
союзников в обычном смысле слова. Нем-

В районе западнее Севастополя торпед-
ными катерами Черноморского флота
разгромлен конвой противника. Прямыми

попаданиями торпед потоплены три

es SOT ee ЕВ [Tie ee

транспорта общим водоизмещением до
7 тысяч тонн и две быстроходных де-
сантных баржи,

x et

бой с численно превосходящими силами
противника. Разведчики удерживали тран-
шею до тех пор, пока им на помощь не.
подошли наши подразделения.

* w .

5 мая наш самолет-ториедоносец 06-
наружил в Финском заливе немецеий
транспорт. Летчик лейтенант т. Влевцов
и штурман лейтенант т. Герахин торие-
дой потопили транспорт противника во-
доизмешением в 3 тысячи тонн.

wk &

Литовские а отряды «0с-
вободитель» и «Борьба» пустили под от-
кос пять немецких воинских эшелонов,
следовавших к линии фронта. В резуль”
тате крушений разбиты 4 паровоза и 28
вагонов и Я Партизаны отрядов
«Мотитель», «За победу», «Вальгирие» и
имени Адама Мицкевича взорвали свыше
700 рельс. Движение поездов

*

цы подмяли и поработили Румынию, Вен-
грию и другие страны. Многие румынские
офицеры поняли, что румынская армия
нужна немцам только как пушечное мя-
со. Судьба Румынии немцам глубоко без-
различна. Они готовы превратить вое го-
рода и села нашей страны в руины и пе-
пел, лишь бы только отерочить прибли-
жение военных действий к границам Гер
мании, Поэтому немцы расстреливают
румынских солдат и офицеров, когда те
под натиском русских войск вынуждены
отступать. Некоторые румынские офице-
ры открыто говорят, что мы только выиг-
раем, если Красная Армия изгонит нем-
цев из Румынии и тем самым перенесет
военные действия за пределы нашей
страны»,

Пленный старший сержант 6 егерского
полка 14 румынской пехотной дивизии
Ион Селеман рассказал: «Большая груп-
па солдат и офицеров налиего полка ре-
шила сдаться в плен. При приближении

усских мы в6е вместе с полковником

‘росулеску подняли руки вверх. Немцы,

* .

Добить фашистсного зверя

СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ, 6 мая. (По теле-
графу от наш. корр.), Заслушав по aa
imo сообщение о выпуске Третьего 10-
сударственного Военного Займа, личный
состав Н-ского сторожевого корабля бы-
стро собрался на митинг..

— Моряки с большой радостью узна-
ли о выпуске нового займа — займа
победы, — сказал на митинге старшина
1 статьи Ляшенко. — Отдав свои сбере-
жения взаймы государству, мы поможем
родной Красной Армии и Военно-Морско-
му Флоту быстрее очистить BCH нашу
территорию от немецко-фашистеких 3а-
хватчиков. С еще большей организован-
ноетью, чем в прошлые годы, мы долж-
ны провести подписку на новый заем.
Поможем своими средствами нашей
Родине добить фашистского зверя. Я
подписываюсь на 800 рублей и призываю

всех краснофлотцев, старшин и офице-
ров даль взаймы государству не менее
двухеот процентов месячного денежного
содержания.

Призыв Ляшенко горячо поддержал
выступавший  велед за ним ‘старшина
1 статьи Жириллов.

‘Сразу же после митинга в кубриках и
в каютах уполномоченные развернули
подпиеку на заем. Личный состав кораб-
ля проявил высокую организованность.
Многие офицеры, краснофлотцы и стар-
шины тут же вносили часть суммы
подписки наличными. Через тридцать
минут на корабле не оставалось уже ви
одного человека, не подписавшегося Ha
заем. Свыше двадцати процентов всей
суммы подписки старшины, краснофлот-
цы и офицеры сторожевого корабля внес-
ли наличными,

Вдохновленные

ДЕЙСТВУЮЩИЙ ФЛОТ, 6 waa, (По
телеграфу от наш корр.), Военные моря-
ки подразделения. где заместителем ко-
мандира по политчаети капитан-лейте
нант Зима, узнали © первомайском при-
казе Верховного Главнокомандующего
Маршала Советокого Союза товарища
(Сталина с опозданием: они были в море,
выполняя боевой приказ.

Как только катера прашхи в базу, мо-
ряки сразу же были ознакомлены в при
казом. Не пропуская ни одного слова,
слушали они ясную программу борьбы
за окончательную победу, начертан-
ную великим полководцем товарищем
Сталиньти.

— Приказ товарища Сталина зовет
нас к скорой и окончательной победе нал
врагом, — заявил на митинге, главный
старшина Вараеев.

Этот опытный моряк,
командир отделения мотористов Рахма-
нов, рулевой Виршин и многие другие.
пришел на флот во время Отечественной
войны. За годы войны они свято выпол-
няли указания товарища Сталина 06 oB-
ладении техникой и совершенствовании

Tak же ках

^»

ПОДПИСКА ПРОШЛА ОРГАНИЗОВАННО И БЫСТРО

КРАСНОЗНАМЕННЫЙ БАЛТИЙСКИЙ
ФЛОТ, 6 мая. (По телеграфу oT наш.
корр.). Организованно и быстро прошла
подписка на Третий Государственный
Военный Заем в части, где заместителем
командира майор Кириченко. Старший
техник-лейтенант_ Брожейт подписался
на 125 проц. евоего денежного содержа-
ния и взял обязалельство погасить сум-
му подписки не в десять, & в четыре ме-
сяца, Старший лейтенант ‘Чарин дал

—53ыы ——-

УСПЕХ РЕАЛИЗАЦИИ ЗАЙМА

В Наркомфия СССР поступили сведе-
НИЯ из союзных республик 0 подлисве Ha
заем за первые сутки. Полученные дан-
ные свидетельствуют об огромном успехе

займа, который встретил единодушную.

поддержку всего советского народа,
По РСФСР в целом подписка на Третий
Государственный Военный Заем за одни
сутки почти на 500 миллионов рублей
превысила сумму подписки на Второй
Военный Заем за весь срок размещения
займа Успешно проходит подписка в
городах и районах краинской ССР. На-
меченная в реализации сумма займа уже
5 мая была превышена. Подписка про-
должается с неослабевающим успехом.
Дружно подписывается Ha заем бело-

приказом вождя

своих военных знаний. На митинге они
поклялись ещё лучше овладеть своими
специальностями.

— Ham ответ на приказ Верховного
Главнокомандующего один добить
врага, освободить от гитлеровцев захва-
ченные ими порты, — заявил лейтенант
Кивелев. — Будем действовать Tak, как
подобает советским морякам. ^

Военные моряки подразделения на де-
ле показали, как глубоко залали в Ux
душу влохновенные „слова сталинского
приказа. На следующий день корабли
вышли на задание, То, что было расечи-
тано на два дня, они сумели выполнить в
один день,

Командиры катеров — старшина 1
статьи, Пранов, главный старшина По-
номарев, главный старшина Карасев ис-
кусно вели свои катера, по 14 часов не
схоля с мостика. С большим уменлем и
искусством выполняли боевое задание
старшие краснофлотцы Кондриков и 1и-
монов, краснофлотец Нитчик, вторые но-

мера  мотористов — старшие  красно-
флотцы Морозов, Васильев, Додыко и
` другие,

взаймы государству 150 проц. своего
месячного оклада. На 152 проц. подии-
салея старший сержант Матвеевский.
Двухмесячное содержание взаймы госу-
дарству дали военные моряки  Генкин,
Ларионов. и другие.

Подписка на Третий Государственный
Военный Заем продолжалась всего не-
сколько. минут, В ней принял участие
весь личный состав части.

В СОЮЗНЫХ РЕСПУБЛИКАХ

русский народ в районах, ‘освобожден-
ных от немецкой оккупации. Данные за
первый день свидетельствуют о том, что
намеченная к размещению сумма займа
по БССР будет также перекрыта.

Более организованно, чем в прошлом
году. проходит размещение займа в Ка
рело-Финохой ССР. Только з& один день
трудящиеся дали взаймы государству

столько, сколько было размещено в прош-
лом году за весь период реализации
займа,

С огромным успехом и высокими фи-
нансовыми результатами проходит под:
писка на заем в остальных союзных рес-
публиках. Намеченные х фазмещению
суммы превышены,

немцам. Немцы также прибегли в ору-

жию. Произошел настоящий бой. Подо-

шедигие танки помогли немцам одолеть

нае. С обеих сторон было много жертв».
uw

Тители села Миньковцы, Каменец-
Подольской области, составили акт 0
зверствах немецко-фашистских  мерзав-
цев. В акте говорится: «Гитлеровокие
разбойники истребили в нашем селе бо-
лее двух тысяч жителей. Массовые убий-
ства советеких людей происходили Ha
Глубочанской горе, в двух километрах от
села. Вещи и имущество расстрелянных
немцы разграбили. Группу наших одно-
сельчан фаптистские изверги угнали в
Дунаевцы, бросили их в Демьянковекую
фосфоритную шахту и живьем засыпали
землей. Главными виновниками этих мао-
совых убийств являются начальник не-
мецкой жандармерии Шрамм, немецкие
коменданты Симон, Врандт и Вран».

Акт подписали — В. Пионткововий,
Il, Пидгурокий, Е, Шинков, П. Дерешок
и другие жители села,

ма воля советского народа, воинов Красной Армии и Военно-
цкими захватчиками

*

Призыв к действию

‚- ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 6 мая. (По
телеграфу). Первомайский приказ Вер-
_ховного Главнокомандующего стал при-
зывом к’ действию воинов Красной Арупи.
На митинте Н-ской авиачасти летчив
дважды орденоносец майор Влочко зая-
BHI:

— Будем беспощадие метить гитле-
ровским бандитам за замученных ими
советеких людей, за разрушенные города
и села.

Приказ товарища Сталина вдохновляет
на подвиги. На-днях в части майора Вуз-
нецова произошел такой случай. Самолет
старшего лейтенанта Маградзе, находясь
на боевом задании, был поврежден вра-
жеским снарядом, сам летчик pa-
нен. Все же летчик благополучно привел
самолет на аэродром.

Ночью техники отремонтировали Ma-
шину. Старший лейтенант Маградзе, хо-
торого хотели отправить в госпиталь,
пришел к командиру:

— Товарищ командир, разрешите 06-

таться в строю.

На утро отважный летчик снова от-
правился в боевой полет, $

ek *&

ЛЕНИНГРАДСКИЙ ФРОНТ, 6 мая. (По

телеграфу). У автоматчика сержанта
Онегина имеются особые счеты с гитле-
ровцами: фашистские палачи замучили»
ero сеетру, убили трех братьев.
Я не щадил своей жизни, чтобы
отомстить титлеровским  извергам,
заявил сержант ua митинге — Шесть
раз был ранен, но у меня еще хватит
сил, чтобы дойти до Берлина. Приказ
вождя — добить раненого немецкого
зверя в его берлоге — будет выполнен
Красной Армией.

0 пох’ёме, в каким встречен приказ
Верховного Главнокомандующего Марита-
ла Советского Союза товарища Сталина,
свидетельствует весьма характерный
факт. В одном из госпиталей группа ра-
неных, находящихся на излечении, обра-
тилась в просьбой досрочно выписать их
из госпиталя и отправить в часть. При
этом орденоносец тов. Морозов сказал:
Я с боями прошел от стен Ления-
града до Нарвы. Много раз прочел я пер-
вомайский приказ товарища Сталина, и у
меня одно желание: скорее вернуться B
строй. снова бить врага,

—

—

ОТВЕТ ТИХООКЕАНИ

ТИХООКЕАНСКИЙ ФЛОТ, 6 мая. (По
телеграфу от наш, корр.), Моряки-ти-.
хоокеанцы горячо приветствовали поста-
новление правительства о выпуске: нового
займа.

На Н-ском корабле выступил лейтенант
Иванов, Он сказал:

— Руки советского народа так же
щедры, как и сильны. Мы знаем, на что
пошли средетва от предыдущих займов,
Единодушно подпишемся на новый заем.

Подписка на заем на кораблях флота
проходит с огромным успехом. Старшина
1 статьи Киселев. например, подписалея
на трехмесячный оклад.

На другом корабле подписка закончи-
лась в течение часа. Офицеры, старпины
и‘ краснофлотцы Borel за старшим
лейтенантом  Казенным дали взаймы
государству двух — трехмесячный ок-
лад. Главный старшина Тюленев под-
писался на 2.000 рублей, мичман Oru-
енко, ‹ подписавшись на 2.000 рублей,
обязался внести эту сумму-в течение трёх
месяцев,

Много краснофлотцев подписалось на
шестимесячные оклады. Среди них —
краснофлотцы Еруглов, Некрасов, Вино-
традов, Вотов, Митрофанов и другие.

к енань ns