< летят к Вам, наш вождь, наш отец и учи-

‚ Чайковокий, Шевченко и Чехов.

силы гозударства нашего укрепляли,

‚ Но ему в этом апреле проноситься над ее

Отец наш родной, великий и мудрый
учитель наш!

От чистого сердца со словами пламен-
ного привета обращаемся мы к Вам, наш
освободитель, к Красной Армии, которая
под Вашим руководством нас из неволи
тяжкой спасла и в семью советскую вер-
нула, волю и счастье принесла. i

Радостью освобождения наполнены
нанги сердца, & думы наши неудержимо

нимала одно мз первых мест по посеву
технических культур. Мы ежегодно дава-
ли стране свыше 20 миллионов пудов са-
хара, а конопли — больше всех на Ук-
panne, i

Заботились мы и 0 развитии  налиего
животноводства. В колхозах я у колхоз-
ников было 374 тыс. голов крупного po-
гатого скота, 620 тые. свиней и овец,
миллионы Штук‘ ПТИЦЫ.

Лебединский _ и Штеповекий районы
нашей области прославились выращива-
нием швицкой породы крупного рогатого
скота, а колхозы имени Сталина, Штенов-
ского района, и «Червона зирка», Дебе-
динского района, добились мирового ре-
корда удоя молока, зв что были высоко
оценены на Всесоюзной ’сельсжохозяйот-
венной выставке.

{

`В каждом колхозе было по 3—4 жи-
вотноводческих фермы, & во многих кол-
хозах их`было уже по ляти, Много хлеба,
овощей, мяса м ‘молока давали мы госу-
даретву. Богато и пышно убирали мы
свой столы, потому что колхозный труд
обеспечивал нам зажиточную и вультур-
‘HY ЖИЗНЬ,

Салами покрывались наши 0618. В
прудах и реках разводилось мну рыбы.

тель, товарищ Сталин. Послушайте же
слово о нашей жизни, о труде вдохновен-
ном и героической борьбе,

В часы тяжелых невзгод и в дни радо-
сти мы всегда с Вами, наш дорогой Иосиф
Виссарионович, с великой партией боль-
тевиков, с нашим правительством. Вме-
сте со всем советским народом MBI 110.
Зашему призыву встали на бой против
лютого врага, который подло напал на
нашу страну, не прекратим этой борьбы,
ибо боремся мы за честь и славу нынего
отечества, за счастье, за волю, за люд-
ское достоинство, которое обеспечивает-
ся лишь советским строем, созданным.
Лениным и Сталиным, 3a нерушимоеть
сталинской дружбы советских народов
Союза Советских Социалистичееких Рес-
публик. Мы не прекратим этой борьбы,
пока не будут уничтожены все фашиет-
ские гады. В 10 время как наши земляки
сумчане героически громят немецкое чу-
довище на поле битвы, мы, их отцы, же-
ны, сестры и дети, помогаем трудом сво-
им свободным на вольной освобожденной
земле.

Мы любим и уважаем труд, ибо знаем,
что любовно обработанная умелыми ру-
хами колхозников, колхозниц, работни-
вов МТС и совхозов земля наша сторицею
отплати? нам. Мы вбопоминаем золотые
годы, когда степи наши золотились He-
обозримыми нивами жита и пшеницы,
овеа и ячменя, розовели цветением медо-
вой гречихи, нокрывались зеленым ков-
pom бескрайних свекловичных полей.

Да и как не любить ее, нашу землю
священную!

На ней жили и работали, поливая ев
кровью своею и потом своим, славные
лелы и прадеды наши. Отсюда, в Сивер-
ской земли, дружины князя Игоря на 10-
ловцев ходили, вражеские нападения 9т-
бивали. В отрядах Наливайко и Остряни-
цы, Хмельницкого и  Вривоноса против
ляхов выступали, народ и край свой за:
шщищали.

Тут началось восстание Ивана Болот-
пикова, Во время шведекой интервенции
в городах и селах Сумщины готовились
русокие и украинские войска лля побед-
ного боя © Карлом ХИ. Именно здесь, в
Сумах, военный совет во главе с Петром Т
разрабатывал план генеральной битвы
под Полтавой.

В годы гражданской войны. Сумщина
была местом великих историчееких битв.
Тут действовали полки Клима Ворошило-
Ba, отряды украинского Чапаева — Ни-
колая Шорса и его еоратника Василия
Роженко, отряды легендарного начдива

то паек, которые давали тысячи пудов
метлу, «
Изменилоеь лицо наших сет. Словно

хаты, а на площади — Kayo, больница,
школа. Молодежь ната училаюь в иноти.
тутах и техниюумах, росли и мужали от-
зажные сыны и дочери — дети наши,
пламенные патриоты советской отчизны,
Рахостно жил наш народ. Мы всегда чув-
ствовали Валу отцововую заботу © нас,
H Kak верные сыны отчизны шли твердо
и уверенно за большевиетекой партией,
за Вами. Иосиф Виссарионович. не жа-
лея сия своих, He страшась трудностей,
потому что знали. что впереди еще луч-
шая жизнь, яркое социалистическое бу-
дущее.

Но бела черная и страпеная опустилась
на нашу землю. Дикая комчура пита хро-
вавыми дорогами, чтоб закрепостить
своболотюбивых советских людей. Бесно-
ватый ефрейтор Гитлер приказал своим
‘тупоголовым солдатам истреблять Hae
только за 0, что мы любим нашу рвя-
щенную земтю и ве хотим видеть на ней
панов, за то, что мы не даем заковать се-
бя в цепи, за то, что мы советекие тюля.

‚Два года стонала Сумщина в тяжко?
немецкой неволе. Мы неё видели восхода
  солнца, не видели светлых дней. He
  выплакаль всего горя, причиненного нам
титлеровскими людоедами. Не одна маль,
как чайка, убивается о детях своих, не
один ребенок осиротел и больше никогда
не увидит своих любимых родителей,
Томятея дети наши, братья и ©ботры Ha
каторге и тяжёлой немецкой неволе.

Немецкие бандиты замучили, раестре-
ляли и повесили по нашей области 99
тысяч человек, в страшную немецкую.
неволю угнали 95 тысяч человек. Там,
Александра Пархоменко и в ких бЫ10 гле ступил двуногий немецкий зверь, —
много отцов и братьев наших. )   ‘Tam кровь и смерть, виселица-и расстрел,

В нашем крае цветущем жили и твори-  там, могилах с сотнями трупов отцов, ма-
ли лучшие сыны народа русского и ук-  Терей и детей наших, И
раинского — великие и бессмертные — Палачи немецкие гтаза вынули и уши
отрезали У колхозника села Поповка
Б.-Писаревекого района Ocranenxo
Егора, а потом повесили его. Это они,
мерзавцы, в селе Большая Берёзка Ce-
` редино-Будекого района 70 женщин, .
детей и стариков живыми сожгли, & в
селе Чернацком расстреляли семью кол-
хозника Гончарова — отца и ‘шестерых

В голы советокой влаети мы, новые
хозяева, по-новому жизнь свою етроили,
‚ Чего только не было у нае! ©
`_ До войны на Сумщине было 1.614 кол-
хозов. 27 еовхозов “57 МТС. На полях
наших работало 4.190 тракторов и 1.130
комбайнов. На помошь нам пришла агро-.
номическая наука,

Шедро родила налта земля. До 100 пу-
дов хлеба с гектара собрали мы в 1940
тоду, a колхозники Штеповского, Лебе-
динокого, Ульяновсвого,  Белопольского,
Синевокого районов собрали в среднем е
тектара по 140 нудов зерна,

TRA

Балтийсная весна

Вешний вестовый ветер. веет над Ленин-
градом: дыхание близкой Балтики. Он
развевает и шевелит алые знамена над
куполами зданий, знамена самого стой-
кого из городов мира. Он полощет над
водами Балтики множеством корабельных
флагов и вымпелов. `

Вешний ветер шумит над Невой. Воль-

Сумах немецкий «врач» умерщвлял де-
тей, смазывая губы мааденцев отравой.

Мы никогда не забудем, никогда не
простим фангистеким бандитам их ужас-
ных злодеяний,
‚ Кары немцам, кары! — гневно гремит
глич по всей Увранне, и мы присоединя-

ИЕ А ee en ER dL eh eS

ной, приветливой, лучшей для гулянья
стороной...

: Дени идут друг за другом, и ярко
горят красные ленточки на их беретах.
Нынче они не летчики, не танкисты, не
моряки. Этой весной они — партизаны!
Няни заботливо вытирают платками кур-
несые «партизанские» ‚носы. Весна, ре-
бятви, веена! И какая весна: настоя-
щая, вольная, свободная...

Ветер врывается в двери старого с0бо-
ра. За ними многолетний строгий сумрак,
неподвижность ветхих знамен, тяжелые
прекраеные колонны,

«...Цод ними спит сей властелин,
Сей идол северных дружин,
Маститый страж страны державной,
Смиритель Boex ee врагов».

Больше столетия  царетвует вокруг
могилы генералиссимуса Кутузова благого-
вейная тишина, наруптаемая лишь легким
звоном каменных плит под ногами. Но
нынешние дни внесли и сюда новое: в сол-
нечном луче, который косо падает из окна,
ярко вспыхивает алая муарозвя лента
ne венка с золотой надписью на
ней:

«Фельдмаршалу Кутузову — от офице-
ров олекой части Ленинградского фрон-
та». %

Идущие сегодня на Запад внуки чтят
полководца, ходившего во главе русских
войск далеко за западные границы отра-
ны, И пришедший  поклонитьея праху
славного военачальника советекий офи-
цер ‘внимательно’ читает выразительную
строку под. вмурованными в стену над са-
мой гребнидей ключами покоренных. рос-

величавым простором: теперь уже не рвут
его свежего течения визгливые трассы не-
мецких снарядов; не ветают на его пути
белые и серые хлолки разрывов зенитных
снарядов. Только. изредка он приносит
с собой издалека гулкий удар учебного
артиллерийского’ залпа:

Широко течет ветёр над рекою. Он
зливаетея в окна домов —с них уже
сняты заслуженные фанерные щиты, и
многочисленные стекольщики — все боль-
ше женщины и подростки — возятея над
драгоценными листами ‘пового стекла,
только что привезенного из освобожден.
ной от врага Гатчины, с вырванной из
немецкого плена «Дружной Горки».

Стекло! Новое стекло! Прозрачные,
светлые окна в светлое будущее города!

Ветер сушит евежую побельку потолков
в отремонтированных городеких кварти-
рах: вами жители Денинграда, рабочие и
служащие, инженеры и вожатые трамва-
ев, домработницы и профессора воюду
краеят, клеят, стругалот полы, закладывая
ют пробоины стен, паядьными лампами
накаливают исковерканные тремя блохад-
ными зимами водопроводные трубы. Be-
тер гонит по полу свежие стружки, гре-
мит гулкими листами кровельного железа,
недавно поднятыми на израненную кры-
my, i

Навогречу ветру и солнцу mopmarca
милые ребячьи лица; вон дружной бтай-
ROU тянется какой-то дотдом по тро-
ттару, по Tol самой стороне уди-
цы,, которая так недавно еще dx
da ‹«наиболее опасной при артобетре-
де», & теперь снова стала просто соднеч=

мена...

вольные просторы. Балтики,
Тут весна в разгаре, горячая при-
морская весна.
жк
Bewry wa кораблях большие авральные
работы. На легкой беседке, приврепленной

Среди областей Украины Сумщина за:  ем к нему и свой голое возмущения

В салах;, на полях и в лесах стояло мно-

цветупие девчата в садах утопали белые

детей в возрасте от 3 до 15 лет. Это в

сиянами немедких городов Любека, bpe-

А ветер летит дальше, вырывается Ha

7 мая 1944 г. № 108 (157%)
=

_ КРАСНЫЙ ФЛОТ Зы НЫ

От колхозников, колхозниц, работников MTC и совхозов Сумской области

Товаришу СТАЛИНУ Мосифу Виссарионовичу _

и лю-   вождь, Иосиф Виссарионович, за наше

той ненависти к подлому врагу.

Немецкие лиходеи уничтожили, вожг-
ли и превратили в руины сотни сел,
колхозов, совхозов и предприятий, кото-

рыми славилась наша область. Сожжено

и уничтожено 9.000 колхозных строений
35.460’ дворов колхозников, 96 сёл
тасти сожжено и полностью разрушено.

Много сельскохозяйственных Машин   с 5хозы Колхозы и совхозы провели,
немецкие захватчики вывезти в ТГерма-   снний сев на площади 286 тыс. гектар;

нию или уничтожили, Только по МТС не
стало 2.575 тракторов ои 815. комбайнов,

` Большие потери понесло животновод-   своих. запасов, которые спрятаны и со.
ство нашей области. Уничтожено и угна-   хранены от немцев, продали

но в Германию 263.253 головы рогатого   ergy п
скота, 162.698 лошадей, 425.470 свиней,   гих сельскохозяйственных продуктов.

овец и коз, & птицы разной больше по-
лутора миллионов. ›

Враг приложил все силы, чтобы разру-
шить наше колхозное хозяйство, TNoca-
дить нам нА шею помещика и барона,
сделать нас крепостными. Фашистские

рабовладельцы людей в ярмо запрягали, пизма показывают наши колхозники. 65-

пахали землю нашими дюдьми,

Но не сломили палачи нашей веры в  артели имени Молотова Штеповского

силу советекого народа, нашей воли в
борьбе, Мы знали, что Вы, наш отец род-

ной, не оставите нас. Мы верили, что   трех
придёт тот светлый день, когда руководи-   ния Диденко.
мая Вами Ерасная Армия вызволит нае   Колхоз имени
из страшной неволи. И не сидели мы   ского района продал государству
На Ваш призыв, дорогой   сяч пудов хлеба, Таких примеров много.

‘сложив руки,
Иосиф Виссарионович, Сумщина вспых-

нула восстаниями, пошли в партизанские   Своим самоотверженным трудом мы ото
отряды наши лучшие сыны и дочери и   дня на день будем увеличивать налиу п9-
беспощадно мотили немецким галам, Мо-   мошь Красной Армии, крепить её мощь,
лодежь Сумщины шла в подполье, & мы   чтобы быстрее. добить врага и завоевать
делали всё, чтобы не выполнять немец-   окончательную победу. Мы будем рабо»

ких приказов и распоряжений, чтобы ос-
лаблять
земле.

На фронте и в тылу сумчане похазали
себя верными сынами матери-Родины,
которые не жалеют ни сил,

победу. Мы гордимся соколами и орлами,

‘которые вылетели из нашего гнезда на
нещадную борьбу с фашистекими душе-   богатыровой силой бьёт врага и ©5090

губами.

Это наш земляк —- сталинский сокол
Супрун Степан Павлович —— проелавилея
бесстрашием в боях с врагами, за что
ему присвоено звание дважды Героя Со-
ветского, Союза. °

От одного имени партизанского вожа-

ка Сидора Артемовича Ковпака немцев
трусила лихорадка. В лесах Сумщины
разгоралаев священная борьба партизан
против немецких захватчиков. Славный
наш земляк, ныне генерал-майор, дважды
Герой Советского Союза, Сидор Артемович
Ковпак со своим соединением прошел с
боями по тылам врата свыше 10 тысяч
вилометров. Ходил в славный рейд от

Сум до Карпат. Партизакы его ооедине-

ния уничтожили более 18 тысяч немец-
ких разбойников, Я
Бойцы Красной Армии — колхозники

Птеповокого района —— отец и сын Co-
колы, ветретившиеь в бою в вражескими
танками, победили и уничтожили сталь-
ные чудовища. Им присвоено звание Ге-

‘роя Советокого Союза.

0 наших героях слагает народ песни и
думы и в них поет про славу советской
Родины, нашего чарода, о про
Сталина. И oe

В сентябрьекие дни 1943 годь с бит-
вами’ прошли по нашей земле дивизии
славных красных богатырей, Земля Сум-
щины снова стала свободной, советской.
люди плакали от счастья, вотречая  с0-

ветевих воинов, и многие из наших отцов

вместе с первыми отрядами пошли в бой,

чтобы гнать врага с советекой земли

окончательно его разгромить.
Спасибо же Красной Армии, спасибо

об-   быстрее” добить

силу врага на захваченной   полнить Ваши указания и в кратчайшее

j ни жизни   вольного труда.
своих, чтоб врага разгромить и завоевать   их полностью, чтобы щедро уродила вем-

1-55 лудов зерна © гектара,

освобождение. }

С величайшим воодушевлением взялись
мы за работу, чтобы скорее восстановить
народное хозяйство, разрушенное немца’
ми. Мы отдадим в6е, что можем, налией
освободительнице Красной Армии, чтобы
хищного врага.

За 7 месяцев упорного труда мы BOC:
становили все МТС и МТМ, все колхозы

Выполнив правительственное задание 10
поставке хлеба в фонд Брасной Армии, из

мы государ”

` Для упрепления вооруженных CHa
Красной Армии мы решили Ha соботвен*
ные средства построить танковую колон”
ву «Козхозник Сумщины» и собрали уже
60.159 тысяч рублей.

‚Высокие образцы советского патрио’

летний колхозник сельскохозяйственной

района Павел Лебедко продал а
из своих запасов 60 пудов хлеба. Мать
сыновей — красных воинов Оксе-
° продала 48 пудов хлеба.
xvi парте’езда а

ру ”

Ho это только первые наши шаги.

‘тать ‘неутомимо и упоряо, ‘чтобы вы-
время восстановить наше хозяйство.
Теперь мы начали весенний ces, Мы
вышли на нални поля, полные радости
Мы обработаем м засеем

ля на благо нашей Родине и славной
Ерасной Армии, которая © ноелыханяо

окончательно ототинёт его в пропасть.
Мы облзуемея посеять ранние зерно-
‚вые за 10—12 дней, а весь сев провести
в ожалые сроки м на высоком ‘уровне
атротехники, чтобы собрать ‘не меньше

Мы обязуемся засвять и обработать 20
тыс. гектаров сахарной свёклы и собрать
не меньше 150 центнеров с каждого гек-
тара, чтобы сахара было вдосталь для
налих воинов.

Мы позаботимея и о нашем звивотно-
золотво, В конце 1944 года каждый код-
хоз Сумщины будет иметь не меньше 3-х
животноводческих ферм.

Клянемся же Вам, дорогой и тТодной
Иосиф Виссарионовач, что эти обязатель-
ства будут выполнены. Слово налие ня-
когда не расходилось с делом!

На наших полях уже широко развер-
вулась борьба ва высокие урожаи зерно-
вых и технических культур, Каждый из
нас, звенья, бригады, котхозы и совхозы
$ честью выполняют свои обязательства,
чтобы в социалистическом, соревновании
в Черниговской областью завоевать пер-
венетво.

Мы будем работать так, чтобы: сполна,

слазу‘ обеспечить нашу Красную Армию и crpa-

ну продовольствием и сырьбм, чтобы po-
Cia и крепла наша страна, чтобы солнце
побелы скорее засияло нах всеми созет-
скими землями.

Желаем Вам, дорогой Иосиф Виосарио-
нович, долгих, долгих дот жизни на
счастье и радость нафодам mame звели-
кой Родины.

Слава Врасной Армии — нашей осзо-
болительнице!

Слава партии большевиков — органи-

нашим народам-братьям ис прежде вое-  затору наших побед]

го старшему брату нашему — великому

Слава Вам, наш родной, любимый

народу русскому, и Вам, наш дорогой! Иосиф Виссарионович Сталин!

Письмо подписали 230.445
и совхозов Сумской области.

a SA a Ts

8 кнехты, двое краснофлотцев ловко и} приобретают совсем новый вид.

зимней маскировки. А дальше, к корме,   палубными

колхозников, колхозниц, работников МТС

Куда де-
быстро соокребают со стальных итит следы   лись неукаюжие деревянные тепляки над

надстройками? Их cop-

‘уже красят очищенный борт знакомой ша-   вала рука весны. Где  спасительные в

ate краской. И пахнет весело — оли-
фо

Это — аромат балтийской весны. Он

в

холодный день, но такие досадные для
сердца и ока моряка тулупы и валенки?
Аккуратно ‘связанное в тюки, BCE это

сотровождает вас всюду — и в городе, и а имущество убыло в порт.

базах флота. Е }

«Довольно, послужила зверина!» — весе-

тут.
Аврал на кораблях, аврат в Ленин-   10 провожают зимнюю одежду краснофлот.

трале.
С крыши дома тоже свешена деревян-‘

wee

В отдраенные иллюминаторы доноеит-

ная люлька, Три девушши в серых комби-   ся с берега быстрый говор молотков: опро-
незонах, блестя белыми зубами, дружно   кинуты килем вверх корабельные шлюлки,

работают возле уродливого пролома, пре-

Их красят, драят.., И бежит в утреннем

битого под самым карнизом, В искусных   воздухе звонкая дробь ударов, перекличка

руках мелькают кирпичи, слышны звон-

молодых голосов, шум дружной большой

кие шленки влажного цемента, постуки-   работы. Не такой ли же гул раздавался

вают острые молоточки каменщиц.

здесь двести с лишним лет назад, перед

Трудовая перекличка ленинградцев ‘с   Тем, как Петр Первый повел свой юный

морякали вырастает в светлый символ
балтийской весны этого года. Горох и флот
теснее, чем котда-либо, слились за годы
бловады, выдержанной ими плече в пле-
чу. Флот Балтики и эт
флота — Ленинград, оба они привык-
IM ити в ногу, поддерживая друг
друга на пути. Они понимают друг друга
© полуслова, Они совместно радуются вес-
не сорок четвертого, весне освобождения.
Они вотречатот эту весну напряженной ра-

ботой: город закладывает первые камни   нат

своего обновления; флот выбирает послед-
ние «слабины» перед четвертой боевой
kawmanne i,
‚ На кораблях с раннего утра закипает
бурная жизнь.
Первыми задолго до побудки, поднима-
ются наверх бессонные, озабоченные боц-
маны, заботливо

хозяйство. Работы много. работы непоча-
тый край...

ревизул евое сложное,   ключены приборы
приводимое в полную боевую готовноеть   аппаратов.

флот к Гангуту, навстречу западному вет-
PY, навстречу противнику, навстречу сла-
ве

В воздухь веет большими делами. ши-

ropog   Рокими просторами, - дальней шумной вол-

ной...

жжх

Корабли чуть повачиваются на легкой
волне, Под килем — вода: приятней ста-
ле ходить по палубе.

Ветер треплет” маленькие флажки сиг-
тщикоз. Полным ходом идет учеба
вахтенных командиров, Стремительно
ABUMYTCA иди, покачиваясь в, ленивом
дрейфе, дружно сушат весла команды
двоек, шестерок. Даже во сне молодой
краснофлотец позторяет про себя бесчис-
земные узлы, гахи; блоки. Артиалеристы
подготоваяют расчеты Aaa стрельб. Цод-
управления торпедных

В один из воскресных дней зэпреля
моряки отправились в город на прогулку.

отельные машиниоты проверяют ко-   Отроем, с оркестрами во главе колонн

рабельную вентийяцию. На палубах чис-

зят грибки, барашки. подеуривают все,   Горели под

что подлежит окраске, Надраенные ме-

пашки горят так, что смотреть глазам, градеких улиц

больно. Сохнут на ветру чисто высотиран-
вые чехлы орудий.
И корабли и экипажи со дня на день

шла Балтика по улицам своего горота.
од ярким солнцем нихкель И
медь труб, и четко ложилея влоль ленин»
знакомый размёренный
шаг. Люди останавливали И BoeTOp-
женно смотрели на марширующих моря-

вов. Старые рабочие, подростки, девушки

4.323.070 пудов хлеба и много дру

‚ 241. Шумилова Ннколая Андреевича.

вича,

вадани

Командир эскадрильи гвардии капитан И. Володин \(в центре) дает
командиру звена ‘гвардии старшему лейтенанту В. Черненко (слева).
}   Фото И, Коровин,

Указ Президиума Верховного Совета СССР

(награждении орденами и медалями за успешную работу
по разгрузке и отправке импортных военных материалов

и продовольствия, поступающих через Северные порты Союза 0

‚ „Продолжение. Начало см, «Красный Флот» №№ 105, 106 я 107,

ОРДЕНОМ «ЗНАК ПОЧЕТА»

` 9227. Майора Шапкова Василия Ивановича,
228. Шарбина Алексея Аремеевича,

229. Шарикова Ивана Афанасьевича,
230. Шаркова Михаила. Григорьевича.
231, Шарова Василия! Федоровича.

35. Вдовина Алексея Ивановича,

36. Старшину Ш статьи Воробей Лу
Дмитриевича. :
37. Волоцкую Екатерину Васильевну,
38, Вольта Георгия Владимировича,
89. Воронцову Матрену  Давыдовну:
40. Вуколова Семена Васильевича,

232. Шахтсона Петра Евграфовима, 41 Te :

. Герасимова Василия Николаевич,
233. Шерстнева Андрея Николаевича, 49, Гладышеву Клавдию Павловну,
234. Шилова Виктора Андреевича.

43. Гирина Николая Ивановича.

44. Говоркова Михаила Васильевича,

45. Младшего ‘лейтенанта `Гогунова {
сентия Ивановича:

46. Голубенко Василия Григорьевича,

47, Горбача Михаила Антоновича,

48. Лейтенанта Горшкова Петра Ста
новича.

49. Грачеву  Серафиму Александровиу,

235. Шинкаренко Ивана Андреевича.
236. Шихалева` Сергея Капитоновича.
237. Шизшманова Федора Яковлевича.
238. Шишова Николая Дмитриевича.
239. Штукатурова Михаила Степановича,
240, Шульгина Филиппа Васильевича,  ¢

242. Младшего лейтенанта госбезопасно-

сети Щукина Александра Михайловича,
243. Шушарина Николая Алексеевича. НИ Григор
244. Юрьева Семена Васильевича. 51. Григорьева Александра Александу

245. Юркина Ивана Георгиевича,

Михайло-   ВИ Ча

52, Григорьеву Зинаиду Федоровну,

53. Гуличева Леонида Александровки,

54. Гришина Григория Васильевича,

55. Гусарову Анну Ивановну,

56. Гусева Андрея ` Ивановича,

57. Старшего сержанта Даниленко Пи
ра Григорьевича,

58. Данилова Николая Ивановича.

59, Старшину 1. статьи Давилова Man
Васильевича,

60. Данилова Леонида Николаевича,

61. Дворецкого Виталия Николаевич,

62. Дедкова Дмитрия Кирилловича,

63. Дедкову Павлу Ивановну,

64, Дедовец Павла Антоновича,

65. Демичева Виталия Ивановича,

66. Денисова Александра’ Яковлевич /

67. Денисову Регину Станиславовну,

68, Дмитриева Афанасия Семеновича

246. Яковенко Александра

МЕДАЛЬЮ «ЗА ТРУДОВУЮ
ДОБЛЕСТЬ»

1, Абрамова Сергея Семеновича.

2. Агафонова Дмитрия Даниловича.

3. Авдонькина Николая Петровича;

4. Акимова Василия Ерофеевича.

5. Александрова Ивана Степановича.
Амахина Николая Александровича:

7. Ананьева Александра Андреевича, ^

8: Андрееву Антонину Михеевну.

9, Андреева Михаила Егоровича.

10. Анучина Алексея Александровича,

11. Антипина Павла Васильевича.

12. Аттояна Рафика Ашишаковича,

13. Афанасьева Льва Дмитриевича. ‚

14. Бабаева. Василия Федоровича.

15. Бабулина Леонида ‘Александровича. 69. Дорофеева Николая. Васильевича,
16. Байбикова Мехмута Садридиновича. 70. Драгунова Федора Яковлевича,
17. Байрышева Анвара Нуриловнча. ‘  71. Дьякова Алексея Гавриловича,
18. Бакулина Гурия Алексеевича, 72. Дьякова Михаила Андриановича,
19. Балакшина Зосима Александровича. 73. Дробеззова Константина Васильевии
20. Старшего лейтенанта Барышникова 74. Дульдеву Александру Афанасьев,
Ивана Яковлевича, ] 75. Ввграфова Андрея Григорьевича,
21. Старшёго лейтенанта Башарива Дми-  76. Евтяева Антона Никитича.
трия Ивановича. 77. Егорова Петра Васильевина,
22. Башмакова Федора Павловича, 78. Еремина Сергея Ивановича,
23, Белова Степана Васильевича, 79: Ермишева Тимофея Никоноровича,
24. Белкова Николая Кузьмича, 80. Ермолина Григория Ивановича.
25. Старшего сержанта Березина Сергея 81. Ершову Марию. Федоровну,
Михайловича. 82. Всельсона Якова Соломоновича.
 26. Березину Надежду Ивановну. 83; Вфрименко Петра Тимофеевича,
97. Божедомова Николая Ивановича, 84. Железного Ивана Прокофьевич
28. Боженкова Федора Дмитриевича. 85. Жирову Клавдию Ивановну.

86. Старшего сержанта Жукова Deno
Павловича,

87. Техника-лейтенанта Заболотного Bu
димира Георгиевича,

88. Загускиву Рахиль Израилевиу,

89. Заикину Марию Ивановну.

90. Замурыгина Василия Григорьевича

91. Зандэля Семена Михайловича,

92. Техника-лейтенаята Заярного Ал
сандра Михайловича,

93. Звягина Василия Васильевича,

94. Ефрейтора Землянкина Бора №
сильевича.

95. Зограф Елену Васильевну.

96. Зуева Василия Андреевича.

97: Старшего лейтенанта. Исаева С
Михайловича. f
98, Каганова Петра Ильича,
99. Кадыкину Седеки Сахатдиновя),
100. Казакова Стслана Яковлевича. —
101. Казинского Мефодия Корнеевичь h
102. Младшего. сержанта Калашник
Александра Ивановича,

103. Калашникову Ольгу Васильеву,

104. Калганова Ивана Степановича,

105; Калугина’ Алексея Николаевича
‚ 106. Камая Израила. Яковлевиза,

107, Камышенкову Степазиду, Ивало®!

108, Кантемирова Прокофия Ивавовий

109. Карабанова Хасьяна Муфтаханди”
вич,

0, Карабаиова Михаила’ Дмитриев!

111. Карпова‘ Егора’ Афанасьевича

112, Касаткину Нину Афанасьева,

113. Киселева Изана Андреевича,

114, Кириллова Кузьму Павловича

115, Кирсанову Берту Александров

116. Лейтеванта Клочкова Ивана ПТ
вича. ,

117. Колбасова Михаила Николаевиче.

118, Старшего лейтенаита Князева
на Васильевича, у

119, Коновалова Василия Атдреевичй

120, Коноралова Константина Федор !

121, Младшего сержанта Кононова ПИТ
Михайловича,

122. Константинову Anexcanypy Mero
ну

29. Болеева Федора Осиповича,
30. Борзавову Веру Анатольевну.
31. Старшину Бородина ‘Василия
ича.

32. Брилина Сергея Васильевича,
33. Бурова Василия Викторовича.
34. Старшину 1. статьи’ Бусатого Ивана

Яковлевича,

ОКАЖЕТ ИЕ LE ETM IIA ROME

Федо-

подхватывали слова стериниого матрое-
ского «Варяга». У многих на глаза на-
вертывались слезы, слезы радости, слезы
благодарности, слезы больших ожиданий,
Этот город и этот флот, достойные друг
друга, — едины. Они знают один хруго-
го до конца.

Город живет интересами флота и дает  .
флоту все, что нужно для разгрома вра-

oe ty

Ленинград. и само похож сейчае на
огромный корабль, перезимовавший в
тесной гавани, & ныне — развернутый
форштевием в открытое море, в море by-
дущего,

Выйдите на южные окраины. Ленин-
ть поднимихесь на марсовый мостик

саакил. Давно ли там, на юге, простым
тазом можно было видеть и дием вопль
ви номецвих пушечных залпов, но-
Чью трепыханье  мертвенно-блед-
ных вражеских ракет? Давно ли темный
горб похожей на тигантекото ежа Воронь-
ей Горы в пригородном Дудергофе, вид-
ный даже с верхних отажей Васильев-
ского острова, казался враждебным очер-
тавием, знаком тяжкой угрозы, павие-
шей над городом? Ведь вто с него били
по Ленинграду. Давно ли, отвалив от
стенки в центре города и направляясь на
запад в море, корабль не мог пройти и
двух—трех миль, чтобы на горизонте ‘не
замелькало бельмо фашистокого прожек-
тора, чтобы с ближних берегов не посы-
патись к самому борту посылаемые пря-
мой наводкой снаряды?

Да, этой весной он вздохнул легко. но
немалой ценой куплен этот легкий вздох
великого города. Оя оплачен ‘благородной
кровью лучших. сынов о города,’ лучших
сынов флота. Кровь эта вопиет о mmo.
нии, Она взывает к тем, кто осталея: на.

123. Старшего лейтенанта Кончуро Re

киту Ануфриевича.
124. Лейтенанта Коржубаева Муз
125, Королева Ивана. Егоровича.
126: Капитана Косова Лазаря Павле
127, Костерина Павла Петровича.
128, Костина Петра Ивановича,
129, Crapmero, neirrenanra rocbesomth

сти Котомкина Виктора Ивановича.

130. Старшину Котова Якова Алексаяй!
вича.

131,

Котова ЛД Minas
ыы дело должно быть довелено де кон- 132. Капитана о и Мак
И город и флот. em ет
} Hmat Seavompumit  133; Kone : ; .
; ; i рова Василия  Александрой
i : они делазт свое дело. Впереди   134. Крылову Анну и
ды, впереди бои, впереди победа. 135. Кузьмина Михаила Васяльсий
Л, УСПЕНСКИЙ, see Кукушкину Анфису Алексеем
А. ПОНЕВЕЖСКИЙ, 7. Кулагина Михаила Дмитриев?
Краснознамееный Балтийский флот. ‘

(Продолжениа следует)

A 7. i