=

7 мал 1944 г. № 108 (1675)

/ КРАСНЫЙ ФЛОТ

a

ave t Se re
aA = Soodutenie ‘резвычайной Государственной Комиссии
НИЮ И РАССЛЕДОВАНИЮ ЗЛОДЕЯНИЙ НЕМЕЦНО-ФАШИСТСНКИХ ЗАХВАТЧИКОВ

O разрушениях, грабемах м злодеяниях неменко-фашистских захватчиков

И ИХ COOOMINUKOB B To

обнеруженные в г, Ровно — ревилен-!
ции быв. рейхскомиссара Украивы Эриха!
Коха документы и многочисленные сви“!
хетельские показания, данные Kouncenn
в составе И Бегма В. А.,
предоедателя Ровенсвого облисполкома
депутатов трудящихся  Васильковского
1, И. учителя Новак Т, Ф., депутата
Верховного Совета СССР Ефимчук-
Дьячук У. Б. протоиерея Владимира
Пижициого, ксендза Фоликса Савицкого
я представителя Чрезвычайной  Государ-
ственной Комиссии Готцева Б. Т.,  рас-
(ледовавшей преступления  немецко-фа»
MMCTCRUX захватчиков в Ровно и Ровен-.
кой области, еще раз подтверждают,
что глтдеровские бандиты стремились

1. Расчленение Украины и установление
рабско-крепостнического режима

целью уничтожения государствен
ного единства Украины указом Титлера
от 1 августа 1941 г. украинская терри-
тория была расчленена: часть Западной
Украины — Львовская, Дрогобычекая,
(таниславская и Тарнопольская области
—была включена в COCTAB. «польского
тенерал-губернаторетва», Южная часть
Украины — от Николаева и далее на
copep по реке Буг до линии Бершадь —
Могилев-Подольский -= была передана
Румынии, Остальная часть Украины бы-
ла включена в рейхокомиссариат под
управлением  фейхекомиссара Эриха

оха.

По распоряжению министра’ Розенбер-
ть от 19 ноября 1941 г. местным жите-
IMM запрещалось переезжать и перехо-
дить из одной части Украины в другую.

Во многих случаях установленные
между частями Украины границы прохо-
MIM Tak, ITO земли крестьян, живших в
одном губернаторстве, оказывались в
другом губернаторотве и обработка их
была сопражена с трудностями и даже
риском для жизни, Заместитель. генерал-
комиссара Волыни и Похолия Швайгер
приказом от 26 июня 1942 года разре-
ших жителям «переходить границу для
проведения хозяйственных работ на ‘при-
надложацих им за траницей землях
только в определениые часы и в опреде-
1енных местах».

Немецко- фашистские оккупанты ввели

2. Разгром гитлеровцами украинской культуры
и уничтожение украинской интеллигенции

Номецко-фащистские оккупационные
ваасти принимали все меры к тому, что-
бы искоренить украинскую культуру и
удичтожить украинскую интеллигенцию.

Имеющиеся в распоряжении ape

чайной Комисени многочиеленные мате-
риалы, основанные на документах, 110-
казаниях свидетелей и личном осмотре
членами Комиссии и ознакомлении их ©
состоянием различных культурно-просве-
тительных учреждений на территории
Украины, освобожденной Красной Арми-
ей, не оставляют никакого сомнения в
TOM, WTO немецко-фашиетские варвары
имели своей задачей уничтожить украин-
скую культуру, истребить лучших пред-
составителей украинского искусства и
нвуки, попавших в их руки; колы,
высшие учебные заведения, клубы, биб-
тиотеки, музей, театры, созданные укра-
инекимх народом на протяжении почти
четверти века советской власти, титле-
ревны безжалостно уничтожали, 00
этом свидетельствуют, в частности, фак-
ты, установленные Чрезвычайной Вомис-
слей в гор. Ровно и Ровенекой области.
Немецко-фашиетские захватчики закры-
ли в Ровно почти. все культурно-просве-
тательные учреждения. 30 ноября 1941
года в газете «Волынь» было официально
об’явлено о закрытии тикол в генералко-
миссариате Волыни и Подолии.
Городской театр обсдуживал только
немцев. Местным жителям разрешалось
смотреть в нем спектакли и слушатьу

3. Разрушения в городе Ровно.
и Ровенской области

Как п всюду, откуда их ЗыГоНяла
Rpacuaa Армия, титлеровцы перед своим
уходом m3 Ровно и Ровенокой области
разрушили все, что услели Poeun a до
прихода советских войск. В городе Ровно
гитлеровцы полностью уничтожили
строенчй, 2 гостиницы, 24 столовых и
Пе, 83 магазина, 5 хлебопекарен,

кирпичных заводов, 2 кондитерских, 2
щеточных, колбаоную и макаронную
фабрики; причинили серьезные повреж»
хения 2 больницам, 4 церювам и 2 косте-
зам, Гиллеровцы привели в негодность 40
километров линии наружного освещения
ий связи, 2 холодильника, электростанцит,
22 километра водопроводной сети, ‚

В Корецком районе Ровенской области
ши уличтожили 909 крестьянских  х0-
зяйств. разрушили 60 процентов жилых
домов в самом районном центре, В Берез-
носком районе они сожгли и взорвали
3 мехализированных мельницы, 8 пекар-
ни, 5 мадяциноких пунктов, 2 Бирпичных
завода, электростанцию; 6 сбт. полностью
смели с лица земли. В Аловсандрийском

4, Ограбление государственных и общественных
учреждений и граж

В течение всего периода своего пребы-
вания в Ровно и Ровенской облаети гит”
деровские офицеры, солдаты и чиновни*
ци безудержно грабили мирных совет
ских граждан и растаскивали имущество
пультурно-просветительных учреждении.

8 областного музея искусетв, историко»
краоведческого музея, Дома народного
творчества, филармонии, из библиотек,
лворца пионеров и школьников захват
чики забрали обстановку, книги, экопона-
ты, картины, музыкальные илструменты,

Значительную › часть  награбленных
ценностей руководители оккупалионных
властей присваивали лично себе. В каче-
тве примера такого грабежа можно ука-
lai на ограбление Враеведческого муз

создать на захваченной ими территории
Украины рабеко-врепостничьски режим
и искоренить украинскую  государствен-
я Ryasrypy, Ровенской области, который ие отрабили
И renee на сохранение, бы немецкие солдаты и офицеры. _

pena, : своей колонии, немецко- В шести районах Ровенской. области
ие андиты стали, по заранее   (Гощанском, Зходбуновском, Корецком,
эдуманному плану, опустошаль украин-   Ровенском, Сарненсвом и Тучинеком) ие-
кую землю, разрушать государственные,   мецко-фашистские грабители похитили у

общественные И частные здания и 600, жителей 13.998 лошадей, 19.599 голов
ружения, в особенности украинские куль-

турно-просветительные ‘учреждения и
грабить все, что попадало им под руку.

© ловольотвуяеь этим, озверевшие гит-
жеровокие палачи с безудержной жесто-

костью истребляли мирное украинское
население, и

других сел и деревень.

Осуществляя свой чудовищный mal
истребления мирного советского населе-
ния, гитлеровские палачи в Ровно беспо-
щадно и сиотемалически уничтожали
мирных советских граждан. Ровенская
тюрьма постоянно была переполнена 0б-
реченными: на смерть. Это подтверждает”
‘ся показаниями многочисленных свихете-
лей и документальными данными. Граж-
данка В, Байдан сообщила; «В течение
5-ти месяцев мне пришлось быть в 38“
ключении и испытать все ужасы тюрем
ного режима гитлеровцев. Фалиетевие
разбойники ежедневно избивали деслтви
мужчин, женщин и подростков. Два ра
за в месяц они вывозили ‘на расстрел
большие партии заключенных. Часто во
двор тюрьмы заезжали герметически зал
‘крытые машины. Когда в такие машины
бросази людей, раздавались душеразди“
рающие крики и вопли»:

18 марта 1943 года ровенская тазета
немецких оккупантов «Волынь» опубли-
ковала следующее извещение: «8 марта
1943 гоха пытались убежать заключён-
ныв Ровенской тюрьмы. При этом они
убили одного немецкого тюремного чи-
новника и одного часового, и

Энергичным выступлением  тюремная
стража предотвратила бегство. По распо-
ряжению командующего. немецкой пози-
ции безопаености и СД, в тот же день
были расстреляны ‚вое заключённые в
тюрьме»,

ноябре 1943 года неизвестным ли-
  цом был убит немецкий областной судья.
В ответ на это гитлеровцы опять раеет-
реляли свыше 350. закаючённых, содер-
жавшихея в Ровенской тюрьме,

Работавший в номецком хозяйстве;
расположенном недалеко от улицы Белой,
Я, Карпук рассхазал; «Я не раз вихел,
как гитлеровцы уничтожали советских
граждан — украинцев, русских, поляхов,
евреев. Происхохило это обычно так: ве-
‘‚мецкие палачи привозяли в ‘месту pac-
правы обреченных, заставляли их копать
яму, приказывали раздеваться донага и
ложиться в яму лицом вниз, По лежащим
гитлеровцы стреляли из автоматов в 38-.
THIOK, потом ‘на трупы расстрелянных
тадим же образом клали второй слой аю-
дей и умерщвляли их, затем третий, до
тех пор, пока яма не наполнялась. [06-
ze этого трупы обливались хаорной пз-
вестью и засыпались землей».

Гражданка сеза Выдумка А. Морозов-
ская показала: «Из своего дома я вихе-
ла, как немцы расстреливали советских
людей в карьерах у нашего села, В ию-
не 1943 года в этим карьерам под’ехали
4 машины, из которых гитлеровцы стали
выводить мужчин и женщин, одетых в
одно нижнее белье. Вскоре послышалась
стрельба. Когда машины уехали, я по-
‚шла в карьеры и перед моими глазами
раскрылась ужасная картина: трупы лю-
дей, слегка засыпанные землей, и всюду
лужи крови. В июле 1943 года: в карьеры
прибыли 10 машин, наполненных совет-
екими. гражданами. Раздалась  звтомат-
ная стрельба, крики и етоны, а немного
позже в вечеру в карьерах запылал во-
стер и в воздухе запахло горелым мя-

на территории Украины рабско-крепост-
нический режим. Советокие граждане на
захваченной немецкими фашистами тер-
ритории были поставлены в положение
бесправных париев,

Все приказы и распоряжения Гитлера,
Розенберга, Коха и представителей не-
мецкой власти на оккупированной терри-
тории содержат в себе угрозы советским
гражданам разного рода наказаниями и
больше всего смертной казнью. Особенно
характерно в этом отношении раепоря-
жение Розенберга от 17 февраля 1942
года о введении для советских граждан
особых уголовных законов.

По этим захонам воветекому гражда-
нину угрожала смертная казнь за оскорб-
ление «чести» немецкой армии, немец-
кой полиции,  национал-социалистекой
немецкой партий и даже за антинемец-
кие настроения или поведение,  «пони-
жающее. уважение к немецкому государ-
ству или немецкому народу».

Смертная казнь угрожала каждому со
ветекому гражданину, если он не доно-
сил гестано и другим немецким властям
0б антинемецких настроениях или дей:
ствиях,

По распоряжению Розенберга от 27
августа 1942 года, «вое жители занятых
восточных областей, независимо от воз-
раста», привлекались к обязательной
трудовой повинности. ;

концерты один раз в неделю. Из penep-
туара театра гитлеровцы из’яли произ-
ведения украинских классиков, Больнин-
ство украннских артистов вынуждено
было ‘уйти из меатра и многих из них гит-
леровцы убили. Так, летом 1943 годы
были расстреляны артист  Долгополь-
ский, артистка Ирина Янковская, артист
Борис Курганов и ряд других.

В тяжелом положении оказались pa-
ботники школ, библиотек и других вуль-
турных учреждений, «Вее школы  горо-
да — сообщил учитель В. Кобалев-
ский, — немцы превратили в казармы.
В казармы они превратили прекрасное
здание пединотитута, Учителя, которым
Удалось избежать физического уничтоже-
ния, принуждены были стать чернора0о-
чими, деквалифицироваться и влачить
жалкое существование. Мне лично прищ-
лось пойти на работу в слесарную мастер-
скую, хозяином которой был немец
Эдуард Нейман. Жак и другие рабочие
мастерской, я на себе испытал всю TA-
жесть немецкой рюсплоатации».

Таких фактов имеется много. Но этим
дело не ограничилось. Отступая под уда-
рами Красной Армии, гатлеровцы mraz,
взрывали и уничтожали и школы, и му.
зеи, и другие вультурно-просветительные
учреждения. Таж, ботавляя Ровно, они
уничтожили институт усовершенствования
учителей, серьезно повредили. Враеведче-
свий музей и сотни шкод, библиотек,
больниц, клубов ит, д.

По поручению Чрезвычайной Государ-
етзенной Комисени’ судебно-медициневая
экспертная комиссия в составе: Ровен-
ского областного судебно-медицинекого
эксперта, майора
Гыбаковой H. B., ae
службы Железновсвого В. Ф. и военного
судебно-медицинского  окоперта зрмии,
майора медицинской службы
В. А., в участием калитана юстиции Во-
гопольского 1, С., учителя Новака Т. Ф.,
протоиврея Владимира Пижицкого и
‘weennsa Ровенского костела Феликс С8-
вицкого, & также жителей города Ровно и
его окрестностей, с 1-го по 10-е марта
1944 года произвела  судебно-медицин-

медициневой

районе ими и электростанция,
маслозавод, 2.208 хозяйственных по-
стройки и 1,237 жилых домов,

Таким же разрушениям немецкие за-
хватчики подвергли и другие нзоелённые
пункты области, В Гощаневом, Межре-
чевеком, Острогожоком. Ровенеком, Ра’
китновоком, Здолбуновохом, Клеванском,
Клесовстом, Костопольском, Людвиполь-
свом, Сарненоком и Тузчиноком районах
разрушено 286 населённых пунктов,

отношении очен: произведен-
ных гитлеровцами в Ровенской области,
немецкий военнопленный, старший сапер
‘саперной роты Франц Ярбот показал; «Мы
24 января 1944 года уходили из деревни
Станы. Команлир саперной роты 0бер-
лейтенант Кребе выделил груплу поджи-
татеней в составе  фельдфебеля Олиц,
обер-ефрейтора Кристиансен и свиера
Влюм и приказал им сжечь деревню, При-
каз обер-лейтенанта был немедленно вы-
полнен. `Вогде загорелаюь деревня, Клебе
сказал: «Мы не должны оставлять руб-
еким ни одного целого дома»,

пленных и установила:
«1. Во: всех иселедованных местах за-

окрестностях обнаружено свыше 102 ты-
сяч расстрелянных и умерщваенных
немцами мирных советских граждан и
военнопленных, из них;
a) в городе Ровно по Белой yume
у дровяного склада, . . „49,000
о в городе Ровно по. Релой ree

на. огороде... 32.50
в)/ в селе Сосенки, ,‚ . 17,500
  в карьерах у села Выдумка 3.000

д) на территории тюрьмы города

Petes нае ОА В

2. Судя по состоянию трупных изме:
нений и на основании данных вскрытия
трупов, необходимо считать, что:

а) массовые расстрелы и захоронение
трупов в селе Соселки производились во
зторой половине 1941 года;

6) массовые расстрелы uo Белов
улице ‘около дровяного, склада © после-
дующим закалыванием трупов произро-

. ° *

данского населения

зея тах называемым немецким окружным
комиссаром. Беером. По свидетельству
директора Краеведческого музея М. Ду:
бовского, окружной комиссар  довтор
Веер при поезхке в Германию захватил ©
й более 30 чемоданов с награбленны-   д;
ем дилиеь в конце 1941 года;
Многочисленные свидетели подтверди- cea none а и pn ee
ли организованный характер грабежей.   19421943 годов;
Тах, например, житель села Глинки Ро-
венского района ©. М. Подгалк показал:
«Равним утром 27 сентября 1948 года
немедкие солдаты и офицеры вачали 00°
ходить дворы пешего села и отбирать
хлеб, скот, пдицу, лошадей, повозки и
другое имущество»,

г) умерщвление мирных граждан пу-
TEM отраваевия угарным газом в «душе-
губках» и последующее захоронение
трупов относится к конду 1943. года,

д) расстрелы и сожжение трупов в се-
ле Выдумка, в карьерах, относятся” ко
второй половине 1943 года;

5. Массовое истребление мирных граждан
и военнопленных.

медицинской службы.

Молчан.

роде Ровно м Ровенской области

Такие же показания дали и жители, крупного и 23.026 голов мелкого екота.
от;
Нет ня олного населенного пункта 3 трабежа влекли за собой зверские пытки

опытки” спасти CBOe имущество

и истязания советских граждан. Яков

Ушаков сообщих Комиссии. что в Ровев:
ской тюрьме вместе в ким сидел гражда-

нин Меденчик, которому «на допросе
вырвали волосы © головы и лопатой пе-
ребили два ребра За то, что он спрятал
один центнер хлеба». ’

сом. Трупы горели два дня. Подобные
зверства немцев я видела в сентябре и
октябре 1943 гола и в январе 1944 ro-
да»,

Таких показаний имеется очень много.
Зверства гитлеровцев подтверждаются и
многочисленными показаниями попав-
ших в руки Красной Армии германеких
военнослужащих. Так, например, военно-
пленный Франц Ярбот показал; «В 06-
редине ноября 1943 года я в числе 30
солдат из 68 резервного саперного ба-
тальона прибыя в Ровно. На восточной
окраяно› города мы занялись. созданием
обороны. Этим были заняты также около
300 мужчин и женщин — зкятелей Ро-
венской ‘и Дьзовекой областей: преиму-
щественно украинцы и поляки. Для,
них был создан каторжный режим труда.
Их морили голодом, за невыполнение
норм били. 15 декабря утром мы явилиеь
на работу и ле’ застали ни одного из этих
людей. Мы стали спрашивать солдат ‘из
охранного батальона, куда девалиеь pa-
бочие. на что получили следующий от-
вет; «Уничтожены сегодня ночью при
помощи газового автомобиля».

Солдат 4-го эскадрона 17-го кавале-
райского полка 8-й кавалерийской  ди-
визии CC, Адольф Матцке сообщил:
«Наш эскадрон принимал участие в pac-
стрелах‹ мирных граждан местечка hor-
ви. Я сам участвовал в расстреле 3 граж-
дан. Затем мы сожтаи часть (местечка.
При отступлении, когда мы переправля-
лись через реку Стырь, мы сожгли пер-
вую деревню за рекой. В этой деревне
наш 2-й взвод, которым командует ун-
терштурмфюрер Корн, расстрелял 25 че-
ловек. Я лично расстрелял 2 человека.

Среди расетрелянных были также жен-
здины, Из нашего взвода особенно актив-
ное участие в расстрелах принимали:

рэтенфюрер Ванек, унтершарфюрер П9-
лин, унтермарфюрер ШЩтайкдель, кава-
леристы  Ширман и Фаут. Расстрелы про-
изводились по приказам комаидира пол-
ка штандартенфюрера Цехендера».
Немецко-фалтистские захватчики bec.
пощадно, увичтожали, попавших в их ру:
ки офицеров и бойцов Нрасной Армии,
содержавшихея в трех ровенских лаге-
рах, где для военнопленных были созда-
ны невыносимые условия существования.
‚ Боендз города Ровно Феликс Савиц-
кий, лачно наблюдавший’ то, что проис-
‚ходило в этих лагерях, рассказал: «В pe-
зультате невероятных условий в лагерях
и систематического голодания среди во-
енноплонных была высокая смертность.
Тысячи людей гибли от сыпного тифа и

других эпидемических заболеваний. Ho

большинство погибало от штыва и при-
клада, от пули и пыток немецко-фашист-
ских мерзавцев, Почти ежедневно из ла-
герей выезжали машины, хдоотказа на”
груженные трупами пленных. Многих
закапывали живыми».

Массовое истребление военнопленных
как путем прямых убийств, так и путем
лишения. их необходимых средств суще-
етвования подтверждается и целым ря“
дом других доказательетв, отмеченных в
боответетвующих актах Комиссии,

6. Заключение судебно-медицинской экспертизы

ё) расстрелы и завалывание трупов на
территории тюрьмы произведены в на-
чале 1944 года.

томатов и пушемётов, умерщвлением
угарным газом в машинах-«душегуб-

тотовленных и приспособленных  120-
щадках.

3. Уничтожение мирных граждан п
военнопленных в городе Ровно произво-
хилось путём массовых расстрелов из ав-

ках» й в отдельных случаях люди обра-
сывались в могилы и засыпалась живы-
ми. Часть расстрелянных людей, в 94-
стности в карьерах у села  Выдумка,
подвергалась сожжению на заранее под-

ВЗЛЕТ И ПОСАЛКА В СЛОЖНЫХ
УСЛОВИЯХ

Церяомореким истребителям почти всю
зимнюю кампанию приходилось дейетво-
вать в сложных метеорологических уело-
виях, Дожди, туманы, низкая’ облачность,
частые ветры и, вавонец. раскисший вяз-
кий грунт взлётно-посадочных  площа-
лок затрудвяли боевую работу и заетав-
Jaan aren состав 06000 настейчиво с0-
вершенствовать технику пилотирования,
тшательно отрабатывать взлет и посадку,
обрашая 0с0б0е внимание Ha подготов:
BY молодых летчиков:

Взлёт и посадка истребителя в слож-
ных метеорологических условиях тре-
 буют огромного внимания. умения Tpa-
MOTHO эксплоатировать мотор, правиль-
но пользоваться рулями. В Части Героя
Советского Союза Алексеева придавалось
большое значение обучению молодых
летчиков нормально вылетать и садиться
на вязкий почвенный покров. Опытные
лётчики проводили с молодежью специ”
альные беседы. Была организована тео-
ретическая конференция о рулении, взл8-
те и посадке истребителя на раскиеший
аэродром.

Разберём два примера взлёта. В пер-
вом случае истребитель дежурит на сто-
янке и взлетать должен по ракете. Мо-
тор он запускает по сигналу, затем
сразу же сажает техника или моториста
на хвост MANGE, YTOOH меньше сказыва-
лась тенденция к капотированию во время
руления. Для того чтобы ue перегреть
мотор, рулить нужно быстро. По этой
же причине мотор на стоянке предвари-
‚тельно не прогревается, так как рулить
‚приходится на больших оборотах. При
медленном рулении грязь забивает про-
странство между колесом и стойкой шае-
ev. Веледетвие этого требуется фореиро-
вать мотор, что неизбежно приведёт к пе-
регреву его, в особенности если расстоя-
ние от стоянки до места взлёта велико.
Поэтому пра медленном рулении по вяз-
кому грунту почти неизбежно придется
выключить мотор. Само собой разумеет-
ся, что для быстрого руления необходимо
заранее хорошо изучить аэродром,

Во втором случае, когда заранее из-
вестно время взлёта, лётчики предвари-
тельно выруливают на линию взлёта и
там выключают моторы.

‘Paster на взлёт по раскисшей пло-
щадке самолёт начинает? при полном
газе; Поэтому первую половину пробе-
та, те, до тех пар, пока машина не
набербт скорость,  абтчик не поднимает
хвобт. Только во второй половине про-
бега хвост поднимается в положение
«взлёт с подуопущенным хвостом».

На первой половине, пробега ручку
все время держат «на себя», затем. не-
много отхают и`выдерживают до момента
отрыва. Отрыв происходит на малых
скоростях, и лётчик полжен отнестись к
  этому моменту в удвоенным вниманием,
ибо самолёт стремится свалиться на
крыло. Поэтому при отжиме ручки
пля. набора скорости на выдерживании
движения ‘ рулямя должны быть  ‘плав-
‘выми. Выдерживать следует на высоте
1—1,5. метра. Взлетать по. грязи  реко-
мендуется с закрытым фонарём. В против-
ном случае лётчик, невольно высовываясь

КРАСНОЗНАМЕННЫЙ БАЛТИЙСКИЙ
ФЛОТ, 6 мая. (По телефону от наш,
корр.), Аэродром был закрыт сплошны-
ми облаками, когда самолёт гвардии
лейтенанта Клевцова поднялоя в в0з-
дух. Гвардейцы взяли куре в море — Ha
вражеские коммуникации. Шоиск ко-
фаблей: и полёт проходили в весьма тя-
зкелой обстановке, Низкая десятибалль-
ная облачность и туманы не давали э5и-
пажу возможности хорошо просматри-
вать море. Уходя от облаков, гвардии
лейтенант Клевцов почти вплотную при-
жимал самолёт к воде. Векоре Клевцов
обнаружил впереди по курсу немецкий
караван под сильным прикрытием. —

Быстро оценив обстановку, командир
экипажа решит атаковать концевой, са-
мый крупный вражеский транспорт во-

БРАСНОЗНАМЕННЫЙ БАЛТИЙСВИЙ
ФЛОТ. 6 мая. (По телеграфу от наш.
корр.). На боевом счету зенитчиков
Н-екого соединения — сотни сбитых фа-
mucrenux самолётов. Только гвардейские
батареи офицеров Привалова и Потапова
ебили 60 самолётов противника.

скую. экспертизу трупов, извлеченных из.
мест захоронения уничтоженных немца“
ми мирных советских граждан и военно

4. Во многих случаях’ (пря иселело-
вании трупов в могиле по Белой улице
и на территории тюрьмы) обнаружены
следы внешнего ‘насилия, свидетельству-

Но балтийские зенитчики не успокаи-
ваются на достигнутом, Важдый чае они
используют для повышения своего бое-

вправо ити влево, рискует, что комки

грязи попадут ему в лицо или залепят
OUR;

Профиль посадки на вязкий грунт ви-
чем не отличается от обычного. Особен-
ность заключаетея лишь в том, что Ha
пробеге, после того как самолёт коснулся
земли, ручву нужно обязательно держать
cHa ceba>. Выдерживать направление на
посадке следует особо внимательно, так
как трудно устранять разворот е помо-
щью тормозов: заторможенное кошесо
просто скользит по грязи, и торможения
почти не получается. Заруливание поеле
повадки, вак и при выруливаний на старт,
также необходимо производить в техни-
ком на хвосте самолета.

Следует обратить внимание ешё на од-
но обстоятельство. [lpm нормальном `
урунте можно подрулить почти к самой
стоянке и здесь развернуться на одном
колесе. Не то на вязком грунте. Радиус
разворота неизбежно окажется 60.57
им, так как торможение колеса, сколь-
ys по грязи, незначительно, В этом
случае нужно снова прибегнуть в по-
мощи техников, которые должны, удер-
живая самолёт за консоль, помогать
летчику развернуться,

Несколько слов © посадке истребителя
в низкую облачность. Заход и расчёт
на посадку при таких условиях прихо-
дитея делать с бреющего полёта, причём
расчёт «гарантированный», т. е. на мото-
ре, когда посадочного знака <«Т» не вид-
но, Так как захол при этом строится
по отвору ориентиров, то каждому лёт-
чику необходимо заранее, в нормаль-
ных условиях, наметить себе такой створ.

Иногда нам приходилось возвращать-
ся на аэродром в моросящий дождь, &
в экстренных Флучаях и взлетать в
дождь. Как показал опыт, в этих случа-
ях взлетать и садиться следует ©
похнятыми ва 106 очками и отвры-
тым  фонарём. При закрытом фонаре
капли, стекающие по стеклу, сильно
затрудняют обзор. Голову из-за козырь-
ка надо стараться не выеовытвать.

Зачастую нам приходилоеь  взлеталь
и садиться при сильном боковом ветре.
Взлёт при <«боковике» несколько отли-
чается от обычного, В этом случае под
ём хвоста и дача газа более плавные,
чем в нормальных условиях. Самолёты ©
левым вращением зинта стремятся pas-
ворачиватьея ‘вираво. Поэтому левый
«боковик» He так опасен; Hak пра-
вый. При правом  «боковике»  пари-
рование разворота ногой должно быть
более энергичным. Выдерживение на
правления из взлёте требует от лётчика
больнюго внимания. После отрыва ca-
Молёта от земли для противодействия
сносу создаётея искусетвенный крен в
сторону ветра.  Особенную опасность
представляет «боБовиЕ». orga на аэро-
дроме узкая. взлётнал полоса или взлёт
проиехохит с бетонированной дорожЕи,
Здесь требуется максимум внимания.

Опыт показал, что в сложных метеое
рологичесвих условиях следует эзлетать
поодиночке. : у

Старший лейтенант В, ЧИСТЯКОВ.
Черноморский флот.

Гвардейский удар лейтенанта Клевиова
Потоплен транспорт противника водолзмещенлем 3000 тонн

доизмещением 3.000 тонн. Вынырнув
из-за облаков, лётчик молниеносно ебли-
зидся с транспортом и атаковал его 6
низвой высоты,
ского судна раздалея сильный взрыв; ох-
ваченный дымом, транепорт пошел во
дну. Расчёт гвардейца полностью оправ-
дался, Зенитный огонь конвоя не причи-
нил вреда нашему самолёту, быстро
ушедшему в облака, Дерзкая и смелая
атака гвардейского экипажа свела На-
нет все попытки вражеских истребителей

помешать нанесению удара по каравану.

Наш самолёт благополучно возвратился
на свой аэродром. Товарищи тепло по
здравили гвардии лейтенанта Влевцова,
штурмана гвардии лейтенанта Гералина

и стрелка-радиста Павлова с новой побе-

дой,
Лейтенант Н, БАДЕЕВ,

Учеба зенитчинов.

au. Недавно немцы пытались, пользуясь

плохой видимостью, совершить налет на

‘кормовой части зраже-

охраняемый зенитчиками об’ект. Но ещё

далеко на подходе разведчики обнаружи-

ли врага. Налёт был сорван,
Много внимания уделяется учёбе тру-
бочных, особенно

тв ночью. Кроме отработки точноети дей-.

етвий Ha быстроту, трубочные изучаюео
материальную часть зенитного орудия.

нировке их в рабо-

хоронения трупов в городе Ровно и его.

5. Показания св
города Ровно о массовых зверствах

населения в городе Ровно на протяжении

экепертизы»,
f ak

бандитов совершались в
опустошения временно занятой гитлеров-

и проводившегося в жизнь гитлеровским
правительством,

Чрезвычайная Государственная Комис-
сия считает ответственными за разруше-
‘вия, грабежи и злодеяния, совершённые
в городе Ровно и Ровенской области,
правительство гитлеровской Германии,
рейхеминистра Розенберга, рейхскомис-
сара Коха, генерального комиссара Во-
лыни и Пододии Шене, его заместителя
ТШвайгера, Ровенекоге окружного комис-
capa доктора Беера и всех лиц из числа
немецко-фатистеких захватчиков, У1о-
минаемых в настоящем сообщении.

Нехалёк чае, когда все они понесут
звелуженную кару за совершённые ими
злодеяния.

щие 0б избиениях незадолго до смерти;
свидетелей — граждаз
И
уничтожении военнопленных и мирного

1941—1944 тодов полностью подтвёрж-
даются ‘данными  судебно-медицинской

То обстоятельство, что все эти пре-
ступления совершались в резиденции
бывшего рейхскомиссара Украины Эриха
Коха, служит ещё одним доказательством
того, что все преступления гитлеровсвих
осуществление
плана ‘истребления советских людей и

ками советской территории, задуманного

Es a at OOO CR a a I EI EE RT i и р Оч
eee ee ae

—— er ce, ; { ` : Е (att
eared meester, here snmp i а Фин nn wane Lied

Boro мастерства. Учёба личного состава
не превращается ни днём, ни ночью,
Личный состав, несущий службу раз-
ведки, ежедневно тренируется зв умения
точно опознавать самолёты врага, Cep-
want Тесля, старший краснофлотец Чу-
мичев, комавдир отделения разведки Сав-
ченко отлично изучили тактиву и повад-
ки немецких лётчиков при подходе к це-

Под руководотвом офицеров, стереоско-_
писты на специально оборудованных для.
занятий полигонах тренируются в опре-
делении упреждений.

Большое внимание уделяется подго-
товке старшинского и сержантского со-
става, С. ними проводятся семинары, Ha
которых подробно изучаетея опыт гвар-
дейских частей.

0 сорокалетии co ana смерти А. П. Чехова

По постановлению Совнаркома СССР   дхровекая Е. П., Куприянов М. В., Еры*
образован Всесоюзный комитет по прове-   лов Ц. Н., Леонов 1. М., Москвин И. М.,.
дению  сорокалетия со дня смерти вели-  Мясковский Н. Я., Павленко П, A., Der-
кого русского писателя Антона Павлови- ia В, М,, Поликарнов Д, A., Пришвин.
ч& Чехова, М. М., Рыльский М. Ф., Серафимович

В состав его вошли: Потемкин В. П. А, С., Сергеев-Ценский С. it. Соколов.
(председатель), Тихонов Н. С. (замести-   Н. А., Телешев Н. Д., Толстой А. Н., Тур
тель председателя),  Книпиер-Чехова   чанинова Е. Д., Хмелев Н. П., Храпченко
0. Л. (заместитель председателя), Боль-   М. Б., Шишков В. Я., Шолохов М, А. ._
шаков Й, Г., Вересаев В; В., Герасимов   Всесоюзный комитет разработает все
А. М., Гладков Ф. В., Глиер Р. М.. Гор-   мероприятия по увековечению пвмяти
кин А. Ф., Еголин А. М.. Завадский Ю.А.   А. П. Чехова к сорокалотию со дня его
Качалов В, И., Киачели Л., Комаров   смерти, которое исполняется 15 июля,
  В; 1., Колае Якуб,  ВБорчагина-Азексан- 1944 года. ` (ТАСС).

Издание первомайского приказа Верхозного
Главнокомандующего товарища Сталина

Государственное издательство  пбли-   Советекого Союза товаряща Сталина,
тической литературы выпустило отдель-  Тираж брошюры —- 6 миллионов эк-.
ной брошюрой первомайский приказ Вер-   земиляров.
ховного Глазвнокомандующего Маршала  . (ТАСС).

р
а ен