#
;

у

)

Смерть немецким оккупантам:
ЕТ НА COE ener an

i COKOA

Газета Военно-воздушных сил Красной Армии (Орган Народного Комиссариата обороны СССР)

№

№ 7 (135)

Паступательный дух
агитации и пропаганды

Политическая згитация и пропаганда
B руках большевиков всегда были ору-
HUCK первостепенной важности, служили
могучим рычагом воспитания и мобили-
зации широких народных масс. Ныше, в
1ни великой отечественной войны с гер-
манскими захватчиками, ‘жгучее слово

большевистских -агитаторов и пропаганди- Г

стов приобретает исключительное значе-
кие. Оно должно звучать ещё сильнее,
громче, теснее сплачивая советских  вои-
нов, укрепляя их волю к победе и помо-
тая побеждать.

3а последние месящы агитатионно-иро-
пагавдистская работа в Красной Армии.
несомненно улучшилась, Hama политра-
бота стала более действенной, злободнев-
ной. Заметен и рост кадров наших arn-
таторов. Веё больше и больше выдвигает-
ся агитаторов из среды бойцов, комавии-
ров и политработников, знающих и любя-
цих своб дело, способных и словом и
личным примером ‘увлекать бойцов Ha
ластижение поставленных перед Красной
Армией возвышенных целей напюей осво-
бодительной борьбы.

Успехи политической агитации и про-
пагаиды: бесспорны. Но они не могут за-
влонить от нас ещё крупных недостат-
вов. И самый существенный состоит в
том, что содержание агитационио-пропа-
тандистской работы Bee emé overaer от
требований обстановки, от стоящих перед
зриией задач. Формализи и казещина,
мурваниость от боевой жизни продолжа-
ют оставаться болезнью политработы ряда
натих частей, в том числе и авиациой-
LIX. .

До сих пор многие политработники всё
её пользуются бухгалтерским подходом
при оценке состояния политической аги-
тации и пропаганды, интересуются  пре-
имущественно тем,
тиигов, бесед, политинформаций. А меж-
ХУ тем для нас важно прежде всого, как.

сколько проведено ми-  тация и пропаганда в их руках становят-

агитация проводится, каково её содержа-`

ние, насколько дна затрагивает,  мобили-
зует, сплачивает наших воздушных BOH-
нов, каков. идейный уровень агиталия и.
пропаганхы; В этом сейчас основа воп-
роса.

В нынепгнем наступлении советских
войск огромная роль принадлежит авиа-
ии. Наши’ бомбардировщики и- штурмо-
BiH призваны ‘помогать ‘наземиым -ча-
стям взламывать немецкую оборону, ке-
отступно преследовать врага, бить его ма
путях отхода, не давать ему выводить из-
юх удара свою технику и живую силу,
дезорганизовать его коммуникалии, связь,
управление. Наши истребители призваны
надёжно прикрывать наступалошие войска
Красной Армии, очищать небо от фалиет-
ских самолётов и действовать в чётком
контакте с остальными родами авиадии.
Всё это требует от советских лётчиков
высокого боевого напряжения, отваги,
упореолва, сметки и мастерства, а от авиа-
Ционных начальников —— предельной сла-
ханности в организации воздушных уларов
п® врагу, творчества в тактике борьбы.
Or искусства налких лётчиков и команди-
ров, от их уменья эффективно  действо-
вать во взаимодействии с наземными ча-
стяхи будет во многом зависеть успеш-
09 продвижение вперёд Красной Армии
и быстрое освобождение советских городов
Я сёл от гитлеровского ига. В этом сей-
час долг налпих лётчиков, это —— дело
воинской чести сталинских соколов. Та-
вовы вопросы, вокруг которых ‹ сейчас
должны сосредоточиваться вся политиче-
ская агитация, воинское воспитание B
авнации. :

Главная задача политорганов авиасое-
динений, частей и подразделений—улуч-

и пропаганды, поднять их идейный уро-
bea.

В своём докладе и приказе к 25-летию
Оттябрьокой революции товарищ Сталия

та и тыла, поставил перех Красной Ар-
‘He конкретные задачи, от решения кд-
торых зависит окончательная победа над.
врагом. Глубокое раз’яснение сталинских
указаний попрежнему остаётся основой’
напей агитации и пропаганды.

Обстановка, в кототой живёт
Армия, изменилась. Наступаем мы, ини-
пиатива в налгих руках! В этих условиях
новые требования выдвигаются перел по-
литическими работииками. Основное

пропаганду — воинственностью,

Освобождая города от
шиотских захватчиков, части
Аруии, ломая упорное сопретиваение ‘ про-
тивника,
и юго-запах. il

Преодолевая трунностй зимы и подчае
‚Неблагоприятные метеорологические усло-
 ия, летчики активно помогают нашим
наземным войскам гнать врага, выбивать
ео из опорных пунктов. И днём и ночью
советская авиация атакует отступающие
вражеские колонны, его живую силу и
боевую технику.

Раздушная развелка установила, что На.
ONO из шоссейных дорог отступает ко-
лонна противныка. В составе еб следовали
автомалиины, повозки и несколько таликов.
Тотчас же авиашиовиное командование ре-
шило атаковать иротивника. 12 «ИТов»
под пшиюрытием 11 истребителей выме-
тели штурмовать колоныу. Имея налёж-
вю защиту с воздуха, «ИТы» обруиги-
лись всей своей огневой мощью на вра-
та. В результате атаки было узичтожено
27 автомании, 30 повозок и 2 танка.

‚начальник, который обязан заниматься ею
шить содержание политической агитации так же, как и политработники. В каче-

‚ беседы с лётно-техническим составом
дал ясную‘ программу действий для фрон-.

из, наступательной политической атитации и
них — пропитать всю нашу агитацию и, пропаганды и 6. помощью этого бружия
наступа-   ковать полную победу над. врагом.

По отступающему врагу
а. удар отступающему противнижу. В тече-

успешно продвигаются на запад.

12 февраля 1943 г., пятница

у

тельным духом. Обязанность  агитатора,
рассказывая бойцам и командирам о
славных победах Красной Армии, укреп-
лять в них веру в свои силы, в оконча-
тельную победу над гитлеровцами, раз-
жЖигать у крылатых воинов желание бы-
стрей схватиться с врагом, отомстить ему
за все страдания, причиненные нашему
народу.

Решительному наступлению Красной
Армии должно сопутствовать энергичное,
мощное развёргывание . агитационно-про-
пагандястской и политической работы.
Здесь надо использовать весь наш MMOTO-
образный арсенал средств политического
воздействия на массы — печаль, радхо,
кино. Ещё не все политработники усвои-
ли, что многочисленные культурные сред-
ства, имеющиеся в распоряжении наптих
частей, — клубы, агитбригады, кинопере-
движжи и др.—не являются только сфед-
ствами развлечения, но в первую очередь
служат надежными политическими рыча-
гами, которые мы обязаны заставить дей-
ствовать более эффективно в интересах
налпего наступления, нашей победы.

Качество, уровень агитации и пропа-
ганды зависят от идейно-теоретической
подготовки самих агитаторов и  пропаган-
дистов. В авиации политработникам пред’-
являются особенно сорьёзные требования.
Летчик, штурман, инженер, техник
это в болышинсгве культурные и полити-
чески грамотные вомны. Естественно, и
запросы у них повышенные. Если люди,
которым поручено ответотвеннейшее дело
полигического воспитания летных и тех-
нических кадров, систематически He 000-
талцают ‘своего кульпурного, теофетичееко-
га багажа, сами не растут, кропотливо не
работают над собой, они неизбежно теряют
способность воздействовать на массы, аги-

ся бесцветными, = бессодержательныйии.
Иные политработники неправильно  ссы-
лаются на то, что на войне, мол, некогда
заглядывать в «Краткий курс истории
ВКП(б)», в произведения классиков марк-
сизма-ленинизма. Напротив, война с тит-
леровцами требует от нас величайшего
напряжения моральных и духовных сил
народа, крепкой  илейной закалки. Эти
силы, эту идейность мы черпаем в бога-
том духовном наследии Ленина, в муд-
рых мыслях товарища Сталина. Значит,
на войне потитработникам, как никогда,
нало заглядывать в творения Ленина и
Сталина.

0060 следует сказать об атитаторе ча-
сти, как центральной фигуре всей Ha-
пей агитапионно-пропаганлистской  ра-
зоты. В авиачастях мало заботятся о повы-
шении его идейно-теоретического уровня.

Политическая работа, воинское восни-
тание неразрывно связаны © настойчи-
вой пропагандой военных знаний, с вы-
ралциванием мастеров военного дела. Нам
нужны бойцы и командиры — професси-
ональные воины, любящие войну, в с0-
вершенстве владеющие своим оружием,
искусством вождения своего рода войск.
Изучение военных вопросов — и в лер-
вую очередь ‘уставюв, наставлений, прика-
зов — должно занять соответствующее
место BO всей нашей устной и пе-
чатной пропаганде. Здесь необходим pe-
птительный поворот со стороны политор-
ганов. Понятно, ` что сами политработни-
ки обязаны показать пример вдумчивого,
добросовестного изучения опыта отечест-
венной войны, военной истории, повьыше-
ния своего общего кульпурнего уровня.

За состояние военной  пропаганльё в
части. как и за всю политическую pato-
ту, несёт ответственность комаёндир-едино-

стве примера можно привести командира
Н-ского штурмового  авизтолка майора
Бородина, который регулярно ° проводит
и
читает доклады на специальные военные
и политические темы. ПШ  примеу
  тов. Бородина весь комсостав полка, эс-
калрилий систематически ведёт агитрабо-
ту среди бойцов, что положительно еказы-
вается на всей боевой деятельности ч-
СТИ.

Сеойчаю, когда Красная Армия реши-
тельно движется вперёд, ‘уверенню  громя
немецких оккупантов, холг политработни-
ков добиваться мошного  под’ёма боевой,

Вчера питурмовики нанесли  большюй

ние дня группами в 10-12 «ИЛ’ов» под
прикрытием истребителей лётчики мето-
лично, не давая передышки врагу, не да-
вая ему возможности  перегруютировать
свой силы, били по скоплевию мотомех-
колонн. Все попытки противника  при-
крыть свои войска с воздуха че увенча-
лись успехом.

Советские летчики не дают пюкея гит
леровцам и ночью. Здесь полностью  ис-
пользуют свои возможности вочные бом-
бардировщики «У-2». Так, в районе на
запад от Белгорода было замечено скот-
ление живой силы и боевой техники про-
тивника. Уяснив цель, лётчики Н-ской
звиачасти вылетели на бомбометание. Ис-
кусно маневрируя, они метко сбрасывали
бомбы. Самолёты появлялись через опре-
хелённые промежутки времени и точно
поражали неприятеля. На земле возниклю
8 сильных пожаров.

Майер Н. pre

\

ВЫХОДИТ! ОДИН
РАЗ В НЕДЕЛЮ

городом

И. Я. Взяты трофеи. в

‘Konia wan войска, заняв станции 30,
лотухино и Возы, перерезали рокаднут,

железную дорогу Курок-—Орёл, положени

немецких войск, нахоливитихся в Вуроке,
значительно ‘усложнт лось. Противник Mov
использовать для ‘транспортировки’ грузо
лишь одну железную дорогу,  связываю-
myo Курок непосредотвенно © западом.
На неё он возлагал большие надежды. Не
эти надежды не осуществились. :

Летчики Н-ожкой боибардировочной авиа-
части получили задачу перервать ‘ желез-
нодорожную коммуникацию противника
тем, чтобы лишить его возможности под-
везти резервы к Курску или вывезти от-
тула свои войска. Свой удар бомбарлиров-
щики нацелили на один из железнодорож-
ных. узлов. Уже первый налёт дал высо-
кие результаты. Ночные бомбардировщи-
ки произвели на узле большие разрупе-
ния. Было отмечено несколько прямых пю-
пзаданий в железнодорожное полотно и
CHIBHbIG взрывы. Движение на дороге па-
рализовалось.

В течение дня немщы восстановили
узел, но вряд ли они сумели пропустить

через него хотя бы пару поездюв. С на-

ступлением темноты здесь снова поави-
лись наши бомбарлировлиики. Тяжблые фу-
тасные боубы обрушились Ha вражеские
эшелоны. Шлурман ‚Зуб из экипажа лёт-

‘чика Островского сбросил бомбы длинной

серией. Они разорвались среди вагонов и
цистерн. Экипажи лётчиков

удары.

В ПОСЛЕДНИИ ЧАС

Наши войска овладели

11 февраля` на Украине наши’ войска, в результате решительной
овладели городом и железнодорожным узлом ЛОЗОВАЯ.
Первыми ворвались в город части reneraa-manona тов. КУЛАГИНА

В боях за Курск

„лее десллка эшелонов, летчики взяли 6

A} TOIBHBIC, осколочные и светящиеся бом-

Красная Армия, развивая наступление,

Лозовая

СОВИНФОРМБЮРО.

Для разгрома узла, rae скопилось 60-
собой не только футасные, но и зажига-

бы. Повиспие над узлом «люстры»
осветили цель. Летчик Букин 00
пипурмалюм Киттьмневым не опептили. Они
сделали три захода и взорвали в юг9-
восточной части ‘узла. эиелон с боеприта-
сами. Опять отличилея экипаж летчика
Островского. Ех бомбы попали в самый
центр стазции, пюсле чего последовал рях
взрывов и пожаров.

Когда  бомбардировитик лблчзика Toun-
Пина пришбл на цель, здесь уже горе-
ло 6 этелонов противника. Он добавил
нору порцию взрывчатки. Затем на цель

обрупгили бомбы экипижи ‘лбтчиков Фу-

женкова, Феоктистова, Бобрьышнева, Тотюза,
Китаева, Camomonra. .

Воодушщевленные ‘успехом, лётчиви, воз-
вративитись на свой. авродром, торотили
техников и оружейников скорее готовить
машины ко второму вылету. Перед рассве-
POM они доверили разгром вражеского
узла. Летчик Рулкин со штурманом Киш-
киневый вторично появились над пелью
около кпести часов утра. Они заметити ка-
ким-то чудом утпелеячеий эшелон. Бомбар-
MPO. пошёл на резкое снижение.
Кушкинев положит бомбы без промаха —
этелон был взорван.

В канун взятия Курска, несмотря Ha

Мас-   плохие метеорюлогичесвие ‘условия, Hain

калина, Васильева, . Бобрышева я других  . бомбартировщики_ снова пробились в-этому

с неменьшим успехом поражали пели,

Враг,  деморализованный и лишенный
подкреплений, под натиском наших войск
отступал к Курску. Наземные войска пе-
ререзали пьоссейную дорогу Бурск— Орёл,
заняв город Фатеж. Оставшиеся у немцев
Шоссейные дороги контролировали наи
штурмовики. Но нельзя было  оелаблять
удара по железнодорожному узлу, и наши
лётчики беспрерывно каждую вочь бом-
бардировали его,

Наши Военно-воздушные силы наносят
систематические удары по аэрюдромам про-
тивника.

Некоторое время назай одна бомбарлиро-
вочная часть атаковала аэродром, на ко-
тором разведка обнаружила около 50 не-
мецких самолётов. Бомбартировшики в 00-
провождении истребителей появились нах
целью. Рнезалтный заход на бомбардирова-
ние был сделан с севера на юг © таким
расчётом, чтобы самолёты уходили от це-

ли в сторону солнца. Интенсивный ‘огонь

немецких зенитчиков не смог помешать
нашим лётчикам выполнить боевой приказ.
Бомбы упали на стоянки «Юнкерсов», и
густой чёрный дым окутал аэродром.
Через несколько лней район, где нахо-
дился вражеский аэродром, был: освобождён
нашими войсками. Командование провери-
ло результаты бомбометания. Они оказа-
лись отличными. Груды обгоревшего ме-

узлу. Ни обледенение, ни сплоптная 0б-
лазность — ничто не остановило крыла-
тых сынов родины.

Так лётчики Н-ской части помогали
наяпим войскам продвинуться впербд и
очистить от немецких захватчиков круп-
НЫЙ город, нахолившийся в руках врага
свыше года.

‚Лейтенант И. АГАЛЬШОВ.

Удары по вражеским аэродлромам

талла были там, тле раныне стояли не-
мецкие самолёты.

Только что был атажован друтоей круп-
ный  аородром врага. Элесь немщы  <ю-
средоточили до 80 самолётов. Первый
Удар нанесли штурмовики, которые вёл
майор Иванов. Ведущим группьЕ истреби-
телей сопровождения был старший лейте-
нант Савченко.  Штурмовиками второго
эшелона командовал каткитан Горечин. Йс-
требителей вёл лейтенант Боков.

Штурмовики и истребители нанесли
большие потери вражеской авиации. Crap-
вина Майланов 6 раз пикировал на не-
мецкие самолёты, майор Иванов лично
поджёг 5 машин. В этом штурмовом на-
лете было уничтожено и повреждено 60-
лее, 40 немецких самолётов.

ДЕЙОТВУЮШЩАЯ АРМИЯ.
(От наш. спец,”корр. по телеграфу).

4 февраля 1943 г. в Кремле Председатель Президиума Верховного Совета СССР

тов. М.

И. Калинин вручил генерал-полковнику авиации тов. А. А. Новикову

орлен Суворова первой степени. НА СНИМКЕ: тов. М. И. Калинин поздравляет
А. А. Новикова с высокой наградой. В центре секретарь Президиума Верховного

Совета СССР А.

Ф. Горкин.

Фото Ф. Кислова. (ТАСС).

\

Aon d

Краюная Армия успешно ведёт насту-
пательные операции ротив немепко-фа-
шистских оккупантов. Бои протекают в
сложных условиях зимы и требуют боль-
шого физического напряжения, выдержки,
`выносливости со стороны налших бойцов
и командиров, в том числе и напих лёт-
чиков и инженерно-технических специз-
листов. Трудности и лишения на войне
неизбежны. Советские воины отлично зна-

Г ют это и мужественно переносят их BO

имя победы, ломая все преграды на’ сво-
QM IYO, изгоняя  гитлеровиев © налпей
родной земли.

Огромное значение для восстановления
затраченных сил бойщов имеет  организа-
ция их быта — питание, оттых, объувуии-
рование, санлтадуное обслуживание.

Советский народ делает всё для TOTO,
чтобы облегчить нашим войскам достиже-
ние побельз над вратом. Партия и прави-
тельство повседневно заботятся о нуждах
Красной Армии. Самостверженная работа
советоких людей в тылу даёт фронту всё
необходимое для материальното обеспече-
ния бойцов и командиров. Продовольствие,
обмундирвание и обувь высокого качест-
Ba бесперебойно поступают на снабжение
наших действующих и тыловых частей.

. Военно-воздушные силы  пюльзуются
ocosolt заботой нашего правительства и
всего народа. Действующие части авиа-
ции непрерывно снабжаются замечатель-
ным меховым обмундированием, добротны-
ми теплыми унтами, валенками,  отбор-
ным свежим мясом, жирами, хлебом 4
другими продуктами. Чувствуя. постоянную
всенародную заботу, налши лётчики ещё
отвазжнее сражаются за честь, свободу н
независимость родины, проявляют Macco-
вый героизм,

Там, где командиры и политработники
поняти, какое важное значение имеет оте-
ческая забота о бытовых нуждах наших
бейтюв, там трудности боевой, походной
жизни переносятся легче, там с большим

м и меньшей затратой сил дости-
таютея успешные результаты. Это показа-
ла боевая практика многих авиачастей.

Сегодня мы публикуем в газете коррес-
понденнию 0} организации быта лётного
состава в Н-ском пегурмовом полка. Здесь
поистине © отеческим вниманием создали
для лётчиков культурные условия в 06-
щежитиях, столовой ит. д. Замечатель-
ный пример заботливого ухода за воздуш-
ными бойцами даёт ефрейтор этого полка
Егор Тарасович Казьмин, которого лётчи-
ки тепло называют «Батей». Люди, по-
добные Казьмийу, своей работой также
поднимают боеспособность части и заслу-
живают всяческого поошрения и поддерж-
RH. }

Но вместе с тем в отдельных подраз-
делениях и частях ВВС организапия пэ-
вседневного быта бойщв и командиров
страдает серьёзными недостатками. ОФши-
бочно считать, что в период наступатель-
ных операций можно мириться с перебоя-
ми в питании, с недостатками в организа-
ции быта. бойтов. Разумеется, наступле-
ние затрудняет обслуживание частей, так
Rak они все время движутся вперёд. Но
именно в этот перибд требуется повышен-
ная забота ‹ лётчиках и техниках со сто-
роны батальожюв аэродромного обслужива-
ния, командиров и политработников авиа-
частей.

Недостатки в быту лётчиков и техни-
ков, имеющие место в ряде  авпачастей,
при том условии, когда тыл даёт фронту
всё необхолимое, мопут быть  об’яснены
только отсутствием заботы и бездушно-
бюрократическим отношением „ командиров
и политработников к насущным нуждам и
потребностям  подчинбыных. Например, в
авиажионном modmy, г заместителем
командира полка 10 политчасти тов.
Скотников; два лия подряд обед для лёт=
чиков готовился 0ез соли. А между тем в

тридцати километрах OT места стоянки
полка находился склад,  располагавший
большим количеством продовольствия, ТВ

63 немецких самолёта сбили в воздушных боях за Сталинград эти три Героя
Советского Союза. Гвардин капитан Макаров И. П. (слева) сбил 15 самолётов
лично и 6 в группе, гвардия капитан Моторный В. Н. сбил лично 15 самолётов
и в группе 8, гвардии майор Семенюк С. В. сбил лично 14 и в группе 5 самолё-

тов противника.

Повседневно заботиться о быте
летно-технического состава

-рполитработников о быте‘и нуждах ‘своих

наносит немецким оккупантам все новые

Вчера наши войска овладели
городом Лозовая.

Слава доблестным воинам Красной Армии!

ay

torn

О Фота С. Кафафьян,

том числе и соли. В авиаполку, гле заме-
стителем командира по политчасти тов.
Дьяченко, в течение нескольких лней суп
для летчиков  приготовлялея в грязном
котле. В результате доброкачественные
продукты оказывались негодными K yilu-
треблению.

Большие того; в этом же гарнизоне лёт-
чиков после бани заставляли надевать
грязное белье, мотивируя это отсутствием
чистого белья на складах. Но стоило толь- il
ко вмошаться в дело командиру соедине-
ния, каж чистое бельё появилось. x ii

Видимо, здесь не все попяли простую
истину, что боеспособность и политикл-
моральное состояние войск в значитель-
ной мере зависят от того, как накормлен,
одет и обут боец, как  эрганизован ere }
отдых. Не поняли здесь также и того,
что повседневная забота командиров ян

подчинённых — важнейшая. составная
часть всей партийно-политической  рабо-
ты. Без этого пропаганда и  згитапия

обеспениваются и превращаются в болтов-
НЮ. :
Политработники обязаны твёрдо  усво-
иТЬ, что После упразднения института во-
енных комиссаров нет у них более важ-
ных обязанностей, чем политическое вос=
питание и забота об удовлетворении матеё-
риально-бытовых нужд и культурных за=
просов лётно-технического состава.
Необходимо строго следить за тем, что
бы продовольствие, полагалощееся по у6-
таиовленным нормам, целиком шло по
прямому назначению; чтобы пища лётно-
технического состава  доброкачественно
приготовлялась и своевременно лоставля-
лась в установленное место — в столо-
зую, на аэродром или непосредственно в.
самолёту, если того требует обстановка.
Нужно проверять, все ли получили поч
ложенное обмундирование, как оно подо-
гнано, как организовано санитарное 0б-
служивание, — стрижка, бритьё, мытьё в
бане, смена белья — проверять не ради.
проверки, а для того, чтобы обнаружен-
ный недостаток мемедленно устранить.
Командиры и политработники должны
заботиться © мзтериально-бытовых усло-
виях жизни своих бойпов не от случая к
случаю, а систематически, изо дня в
день. Большую часть своего времени они
обязаны проводить вместе © воздушными
бойцами в блиндажах, в землянках, еже-
дневно контролировать получение бойцами
полагающихся им продуктов, присутство-
вать во время раздачи пищи и принимать
‚меры к быстрейшей ликвидащии  обнару-

женных промахов и недочетов. Пора по-
нять, что командиры и политработники
не имеют морального права принимать

пищу сами до тех пор, пока не будут на-.
кормлены бойцы их подразделений.

Многое в смысле порядка,  чистотыь
опрятности в быту зависит от самих в0з-
дупных бойцов. Иной неаккуратный, нез *
ряшливый человек способен свести к ну.
лю усилия всех остальных. Неопрятность
в быту — признах недисциилинирован-
ности. Тот, кто неорганизован, беслорядо-
чен в быту, тот нечёток и в боевом деле,
Обязанность полипработников — подтяги-
вать нерях, воспитывать в них уважение
к правилам общежития. \

Трогательные примеры внимания к’!
нужиам своих подчинённых проявляли
великие русские полководны Суворов и
Кутузов. Образцы повседневной отеческой
заботы 9 бойцах Красной Армии показыз
взет нам товарищ Сталин.

Забота о бойше и командире, защища-
ющем свою страну, —— это в конечном
очёте забота о родине, это часть нашей
BEANO освободительной борьбы. Если
все командиры и политработники по-ста-
линки будут заботиться о нуждах  под-
чиненных, то боеспособность нантих вой
поднимется еще выше и экончательная
победа над ненавистными гитлеровцами
будет достигнута быстрей.