в

Взаимодействие
© наступающими войсками!

а С начала наступления наших войск
авиачасти действуют в тесном боевом кон-
такте с наземными войсками. ..

Рассмотрим одну из осуществабнтых

нелавно наступательных операций с точки
зрения организация взаимодействия.
и Авиасоединение получило задачу солей-
ствовать прорыву оборонительного района,
окружению и уничтожению противника по
частям. Штаб соединения принял участие
B paspaborke общевойсковом плана опера-
ции, Затем был разработан план действий
авиации. Он предусматривал в первую
очередь прикрытие подхода и сосредоточе-
ния налтих войск.

Создав сеть радиостанций ma перелнем
крае, мы организовали прикрытие назем-
ных войск, наблюдая с земли за воздухом

и вызывая дежурные группы истребите-

лей с аэродрома.

Наряху с прикрытием ‘наземных войск
план предусматривал удар To ближайшим
аэродромам противника. 910 должно было
@ самого начала обеспечить за нами ре-
шающее превосходство в воздухе.

о Следующей залачей, сформулированной
планом штаба  авиасоединения, были
иггурмовые и бомбардировочные действия
в период артиллерийской полготовки. Ула-
ры лолжны были наноситься по заранее
распределенным совместно с артиллери-
стамя целям, а также по об’ектам в так-
тической глубине противника (нггабы, уз-
лы связи). В эти же часы намечалась ло-
разведка пелей для штурмовых действий в

„оперативной глубине.

Решающим моментом намеченных дей-

_ствий было авиационное обеспечение BBO-

да в прорыв подвижной грутнты, имевитей
задачу развить успех паступления. План
прелусматривал прикрытие Подвижной
труппы OT воздействия вражеской авиА-
пии, защиту штурмовыми действиями

` флангов подвижной группы от контратаку:

ющих танковых частей противника и, на-

‚ конец, действия перед фронтом полвиж-

ной группы в направлении её движения.

После того ках Hama полвижнаял гру-
па успешно преодолевает тактическую
тлубину вражеской обороны, авиасоехине-

ние должно было WO плану наносить уда-
„ры по ближайшим и подходящим опера-

тивным резервам врага. В этот же заклю-
чительный период намечалась глубокая
авизразведка.

Стремясь достигнуть наиболее тесного
взаимодействия © наземными войсками,
штаб авиасоединения решил детализиро-

вать охему совместной работы” с питабами

войсковых соединений непосредственных
исполнителей боевой задачи. Такая дета-

° лизапия была проведена с командирами

ica

штабов танковых, мотомеханизированных

.И стрелковых соединений. Заранее были

выяснены потребности наземных частей на
отдельных этапах операпии,  устамовлен
порялок взаимной информация о ходе боев.

„беновное внимание уделили связи © удар-

вой группой.
В штаб наземпой армии авиасосхинение
выслало оперативную трупшу, в штабы со-

_вдинений — офицеров связи. Мотная фа-

хиостанция группы обеспечивала связь с

Rill командира авиасоединения, с офицером

` связи и с самолётами в воздухе.

Предшествующий опыт подсказал нам

` необходимость ограничить работу раций,

находящихся в распоряжении офицеров
связи. Был установлен порядок, по кото-
рому офицер связи мог вызывать опер-

‚труппу только при необходимости вызова

- пехотинцами, танкистами,

Ramm самолётов для действий на поле
боя и передачи метеосводок. Для всех дру-

Ум—

ГОРЯЧИЕ ДНИ

° Горячим, боевым воодушевлением охва-
чены лётчики: Войска идут вперёд, и
всё дальше на запад залеталот смелые со-
ветские соколы. Никогда ещё не была та-
кой крепкой боевая дружба летчиков 6
артиллериста-
ми. Вот одно из проявлений этой дружбы.

Немпы тщательно подготовили оборону
города, лежавшего на пути нашего наступ-
ления. Теперь он уже освобожден от фа-
пгистов, и эта корреспондентия пишется в
одном из домов-дзотов, оборудованных нем-
пами. Таких укреплённых точек в городе
было несколько сотен. Проволочные загра-
ления и противотанковые препятствия
должны были затруднить подходы к горо-
zy. Ешб сейчас не убраны некоторые из
сооружённых гитлеровцами, баррикал. Bee
огневые точки, наблюдательные пункты, а
также склалы с боеприпасами были осно-
вательно замаскированы. Ню благодаря хо-
ропю организованной развелке с воздуха

‚и на земле нзлие командование получило

полное представление о немецкой системе
обороны.

° Содействовать наземным частям в штур-
ме горола должна была Н-ская часть бли-
жних ночных бомбардировлциков. Авиаци-
OHHH штаб совместно с наземным коман-

дованием разработали план улара. Были

предусмотрены сигналы целеуказания. Пе-
релний край обозначался кострами. Офипер

`связэи от авиации сообщал по ралио с ко-

манлного пункта пехоты о результатах
бомбометания. держал связь ¢ экипажами

. В воздухе, указывал им пели.

Ночные бомбарлировшики начали рабо-
тать, когла наступили сумерки, и дейст-
вовалЛи ло рассвета. Ни на минуту не умол-
хал шум моторов нал логовом врага. Взры-
вы бомб слились в грозный гул, He осла-
бевавший в течение десяти часов. У лёт-
чиков были точные данные о расположе-

нии об’ектов бомбометания. В первую оче-.

рель подверглиеь атаке три мощных узла
сопротивления, расположенных па высот-
ках перел городом. Штаб немецкого тарни-
зона укрылея в подвале лома. находивше-
rors па южной окраине города. Этот дом
рухнул, и под его обломками напти смерть
гитлеровекие офиперы. Л&тчик  Бананов
‘меткой бомбой взорвал склал боепримасов,

` а несколько позже лётчик Чугунов зажег

сллад с горючим. Одна з8 другой выхоли-
ли из строя огневые точки. Застрял. на

гих целей вызов  произвотилоя только

главной рацией. Это устранило взаимные  .

помехи в эфире.

Точно так же был изменён порядок вы-
зова самолётов. Офицер связи, ранее имев-
ший право вызывать самолеты непоеред-
ственно с аэродрома, теперь давал свою
заявку в оперативную группу. :

Для помощи самолётам в обнаружении
целей на поле боя и для обозначения ли-
нии боевого соприкосновения наземные ча-
сти обязались сигнализировать трасеиру-
ющими пулями’ и артенарядами.

В первый день операции две группы
наших штурмовиков под прик) ем ис-
требителей последовательно атаковали
крупный аэродром! противника. Штурмовка
дала отличный результат: 34 немецких
самолёта разных типов были уничтожены

Прикрытие сосредоточения наших войск
осуществлялюсь четверками истребителей в
два лруса. Противник делал попытки про-
никнуть в зону прикрытия мелкими бом-
бардировочными группами (лва-четыре са-

молёта). Однако припельная бомбардировка

наших войск ни разу не была допущена.
Противник понёс зв воздухе потери.

В 516 же врёмя подразделения штурмо-
виков атаковали штабы вражеских войск.
Удар был нанесен по пгтабам хвух хиви-
зий и одного пехотного полка.

На переднем крае авиация атаковала
противника в окопах, блиндажах и д3о-
тах. Здесь взаимодействие нашей авиации
с наземными войсками проявлялось 060-
бенне ярко. На одном участке, гхе про-
тивник владел тремя укрепленными вы-
сотами, наши части встретили уисключи-
тельно сильное сопротивление. Наземное
командование потребовало помоши авиа-
ции. Были выеваны штурмовики. Они по-
явились над полем боя как pas B TOT мо-
мент, когда вражеская пехота поднялась
для контратаки. Хорошо нацеленный удар
штурмовиков оказался весьма  эффектив-
ным. Попытка противника контратаковать
наши части была сорвана.

Авиация противника прикрывала 060-
ронительные рубежи своих войск значи-
тельным числом истребителей, патруулиро-
вавших небольшими группами. В часы
штурма над полем боя завязывалиеь в03-
душные бои. В первый день операции бъюю
уничтожено в воздухе 8 немецких бомбар-
дировщиков и истребителей, 2 вражеских
самолёта подбиты. На второй день против-
ник действовал уже большими группами
и потерял в воздушных боях 13 самоле-
TOR.

Прорыв оборонительной пожсы был за-
вершён на второй день; Лётчики должаты
были плотно прикрыть подвижную труп-
пу с воздуха и помочь ей в борьбе с вра-
жескими танками и противотанковой ap-
тиллерией. Ham офицер связи двигалея с
подвижной группой, находясь сю‘ своей
рацией в бронемашине. Ему  улавалось
своевременно и точно информировать опе-
ративную групту 06 изменениях обстанов-
ки и требованиях наземного ‹ команлова-
ния, Следует ‘отметить, что связи с штур-
мовиками в воздухе ‘он не имел, и это
было, конечно, слабым. местом организа-
ции. В настоящее время в аналогичных
условиях напг офицер связи пюддерживает
связь с’ самолётами в  воэдухе и, если
нужно, указывает им цели.

Когда в результате успешного прорыва
противник был сломлен и начал отету-
пать в беспорядке, авиасоединение напе-
лило свои основные силы на подходящие
резервы, не давая свежим силам против-
ника закрепляться на новых рубежах.

Майор Б. МИХАЙЛОВ.

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ.

разрушенных бомбами путях немепкий бро-
непоезд.

В эту ночь лётчики сделали по 12—13
вылетов. дни были неутомимы и действо-
вали в тесном взаимодействии с другими
родами войск ‘по отлично разработанному
плану, составленному на основе тщатель-
ной разведки. Утром войска двинулись в
атаку, и немепкий гарнизон, ослабленный
систематической ночной  бомбарлировкой,
не смог оказать сильного сопротивления.
Город был взят,

Дни богаты событиями. В мощном на-
ступательном порыве. напли лётчики ‘пре-
следуют отходящего врага, бомбовыми уда-
рами разрывают коммуникации, по `кото-
PHM OW ‘стремится подвозить подкрепления,
быют неменкую авианию на её аэродро-
мах и навязывают ей бой в воздухе. Вт
гвардии старина Куликов.во главе грул-
пы бомбардировщиков  поджигает враже-
ские железнодорояные эшелоны. Пятерка
истребителей во главе с лейтенантом Чер-
вотник, заметив девять «Мессершмиттов»,
идёт в атаку, завлекает врага на высоту
5.000 метров, и там млалитий лейтенант
Позлняков, передав по радио призыв: «За
родину, за Оталина!», с короткой дистан-
пии сбивает первого немпа. За ним по од-
ному уничтожают Червотник, Варфоломеев
и Кузнепов.. у

Двое отважных штурмовиков — Baren-
ков и Журавель — взрывают склад бое-
припаюов, ‚зажигают лва железнодорожных

эшелона и уничтожают 10—15 автома-
ЛИ.
Таких примеров десятки. Достаточно

сказать, что за последние два дня злесь
сбит в возлушных боях 21 немецкий ca-
молёт, уничтожено или повреждено на а9-
ролромах 27 вражеских машин.

Тучтиие лётчики фронта, испытанные
возлуптые воины, вступают.в пяды цар-
тии Ленина — Сталина. Партийная орга-
низация только олного соединения за вре-
мя наступаяельных боёв приняла в свои
ряды 126 человек. Среди них такие люли,
как старитий лейтенант Савченко, Koro-
рый в дни наступления лично сбил 11
вражеских самолётов и 14 — в групе,
такие, как старший сержант Лукашев,
уничтоживигий 7 немепких самалётов.

С. НАГОРНЫЙ.

ДЕЙСТВУЮГЩАЯ АРМИЯ.

(От нап, спец. корр. по телеграфу).

орденом. Красного Знамени, перед

Боевая задача питурмювиков состояла в
том, чтобы атаковать артиллерийские и
миноуётные позишии врага, продержаться
Hay полем боя не менее 130 минут и ©8-
им огнём полдерживать паступление па-
ших войек. Выполнение этой сложной за-
дачи было поручено слётанной шестерке
штурмовиков-гзарлейцев под команиювалти-
ем Героя Советокого Сюлюза пвардии каи-
тапа Марютина. :

Перед валётом Мартин тозию  разрабе-
Tal план предстоящих действий. Ойной
rape — гвардии лейтенанту Лезяткову и
гвардии старшему соржаату Васильчикю-

от внезапного нпапажения истребителей и
подавлять зевитные средства противника. BO
время атаки. В паре с ведущим шёл гвар-
дии старший сержант Белалуин, во второй
паре — гвардии  лаНтенанты Бирюков я
Лаптев,

Ilo Mapmpyny к плели группа шла в пра-
вом пелетге фронтом. Пара прикрытия
следовала также фронтом, но выше груп-
пы на 75—100 метров.

При подходе к цели, emé по того, как
зенитки немцев открыли огонь, «ИТы»
прибегли к пропивозенитному  манёвуу лю
вертикали и направленило.

В первом заходе пе толь пара при-
крытия, но и остальные штурмовики 9-
средоточили стой омнь’ прежле всего
на зениньюх срелотвах немцев. Затем две
Ударные пары пачали атаку цели с тики-
роватия. Велущий первым сброеил ‘еерию
бомб и обстрелял пель из пушек и пуле-
мётов. Велед за ветупити начал стрелять
его веломый. Залем открыл огонь по целя
ветущщий второй парфь, за ним — ведомый.

Ототь пегурмовиков прижал к земле
вражеские войска, подавил  артиллеритю,
миномёты и не дал возможности зениткам
противника обстреливать пали самолёты.
Поочерёлное открытие опня позволяло лер-

возлействием наппих самюлётов.

После первого захола «ИЛы» вышли из
атажн разворотом влево и сразу же ’ока-
зались над своей территорией, нат которой
было лучшие веего собраться. и вновь при-
нять четкий боегюй порятюк. При выходе
из атаки очень важно не растянуться, а
быстро собраться для повторного захода.
Этото птурмовики добились тем, что вело-
мые подхолили к волущему не по внепине-
му кругу, как они делали это раньше, а
по внутреннему. Кажльый веломый  стре-
милея возможно скорее полойти к грузов
и дважиы срезал круг, который делал ве-
душий.

На второй заход группа Take momma
фронтом, Прикрывающая пара опять име-
‚ла залачу найлюмать за воздухом и по-
давлять оживаттщие зетитные точки врата,

Действующая, армия. Штурман гвардии капитаи П. И. Резонов,

Гридиать пять минут
над полем боя

{: строго держать сроб

BY — OH поручил прикрывать штурмовик

жать поле боя под непрерывяьм огневым

Самолёты протизника, захваченные на аэродроме

награждённый
очередным вылетом проверяет работу радио-
полукомпаса.

Фото Н. Соловьева,

При вторичной атаке зенитки троттиеини-
Ka ‚стреляли ‘уже меньше, а во тремя по-
‚следующих пяти заходюв они замолчали
вовсе. J

Групиа сделала 7 3axome. 35 минут
на продержалась нал полем боя, сбраюы-
вая. бомбы и веля огонь из пушек и пу-
леметов. Атаки производились по спираля

00 снижением и при пикировании до ди-

стапции действительного  пулемётного ог»
  ня. Лри этом кажльй веломый придержи-
вался трёх золотых правил: не отставать,

место в` строю, паблю-
` дать за BOQ KOM. { ‘

Когда боевой приказ .был выполнен, все
‚самолёты вышли из атаки на свою тер-
  риторию. и  сфазу же стали в КРУТУЮ
«змейку». Тажой боетюй порялок обеспечи-
вал высопую матерранюеть кажиоху лёт-
URRY в случае  напацения роажееких ие-
‘тредятелей. Пара прикрытия также шла в
«змейке», лишь несколько выше. «Mee-
  COPMIMETTED, ходлвитие в стороне, пе ри-
  октули натаесть па пелурмовиков.

Когда «ИТы» возвратитиеь на аэротройи,
команиюватие наземных войск сообщило в
часть, что штурмовики действовали нал
лолем боя отлично. В результате успеи-
ного налёта был разгромлен батальон вра-
жеской пехоты, который оборонял вы-
‚ голую в тактическом отнотении выюоту,

Эту выкупу затяли намти войска. бетатки
‚ батальюна гитлеросиев бъыти взяты в плен,

Опыт труппы Марютина чоезвычайне
поугигелен. Овоетпеменный протизозентит-
‚ пый маневр при полхоле к пели, энергич-
‚ ое полавлеттие зетитных точек врага, ра-
пиональное распрехеление обязанитоетей в
‚ труппе, обеспечивающее от возможнего на-
патения вралкеских истребителей. и, на-
колец, умелый манётр при атаке цели, при
выходе из атаки, при сборе группы для
новых утаров пою врагу — вё это зало
возможиость птпурмовикам ллительтое вре-
мя нахотиться нат полем боя, выполнить
олоеное запатие и не понести потерь.

Успех  потоазлеления тов. Марютина
‚не случаюн. Ram коматиир он творчески
‘’ юдхотит к кажтому боевому тюлёту, учя-
  ТЫвает опыт лучитих пегуомовутов и при-.
меляет ето на практике.

Получив боевую залачу,  коматитир те-
Талыню разбирает её с летчикляи, Ни отну
метечь не оставляет он неленой. Ораяжу же
после боевого въытета, корха всё сщё свежо
в памяти, Мэюютин туюиовотит разбор по-
лбтов, потробщю останавливается на лей-
ствиях кажтюого лётчика, в отдельности.

Блапотаря ‘упорпой воспитательтой -райбо-
те ,Марютиту удалось сколотить отличио
подготовленное потразделение.
Коллективный норреспонлент —
редакция газеты «Сокол Родины»,
 ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ,

+

ныне уничтоженной группировки

_ Атаки цели

Тактически грамотная и умело прозе-
денная атака на штурмовике   обеспечива-
ет точное поражение пели. В способах
атаки трудно ‘придерживаться готового
\рецепта, так как их определяет сам ха-

те ели. . у t
OHA aes бя и в ближнем тылу штур-
мовики действуют чаше всего по мелвим
рассредоточенным целям. Kak me лучше
всего бить по таким об’ектам? Практиче-
ское решение этом вопроса. главным 00-
‚разом достигается в построении боевых
порядков парами.

отл в парах полностью оправдало
себя во всех операциях, проводимых на-
пгими штурмовиками. Ведущий пары по-
лучает широкую инициативу в выборе
цели и в с1060бах атаки. Повышается
маневренность всей группы гтурмовиков,
а эм» лем более важно, когла нужно де-
тально просмотреть район цели, & также
быстро повторить атаку.

Как важно знать легчику характер це-
ли, вино из следующего примера. Нехав-
но наши штурмовики получили задание
разрупгить мост на олной из коммуника-
ций противника. Первая группа’ «ИЛ-2»
атаковала пель с выюоты 700—800 мет-
ров. Такая высота боюмбометания казалась
наиболее целесообразкой, поскольку эЕп-
пажам пришлось действовать в зоне, на-
сыщенной зенитным огнём. Бомбы легли
рялом с мостом, отнако пе причинили ему
никакого вреда.) Следом бомбила вторая
труппа пгтурмювиков. Но и ей также не
удалось разрупгить мост. ь BS

После двух неудачных налётов летчики
заиптересовались характером пели. Уда-
лось точно установить, что мост деревян-
пый, с редким настилом, усиленным в
проезжей части, а глубина реки не пре-
вышает этесь очного метра. Несомненто,
нужно было изменить способ атаки. Ве-
домые пары «ИТ’ов» полавили зепитные
батареи прикрытил, а ведущие произвели
атаку моста © бреющего полёта, сбросив
бомбы с верырателями замедленного деи-
ствия под ето настил. В результате, мост
был пюлЕостью. разрущем.

В другом случае штурмовики ‘получили
‘задачу. нанести удар о по вражескому
опорному пункту. ‘Капитан Лавриненко,
прежде чем поднять ‘в воздух группу
«ИТов», точно установил, что представ-
ляет собой запанная цель, где могли нем-
пы расположить батареи, огневые точки,
склады боеприпасов. Штурмовики решили
действовать с высоты 700—800 метров.
Каждая пара «ИЛ-2» самостоятельно вы-
бирала об’ект атаки и бомбила с пологого
пикирования. Летчики произвели по_ 2—3
захола на цель и разрушили много  0бо-
рогительных сооружений, взорвали три
склала боеприпасов. Удар штурмовиков
способствовал продвижению наземных
войск.

Сложный комплеко целей представляет
собой первлний край обороны противника.
Изучить эти цели необходимо для того,
чтобы определить методы действий. boe-
вал практика подоказьвает наиболее пеле-
сообразные способы атак для поражения
целей на переднем крае. Захох в район
цели штурмовики, как правило, произво-
IAT заоль линии фронта на увеличенкых
дистанциях. Сигнал командира о переходе
в атаку ведущие пары принимают ках

команду ‘тля размыкания. Пары, = само-
стоятельно выбирая цели, атакуют их
о

12 espana 1943 г./№ 7`@55).

ты

и

на „ИЛ-2“

с Высоты, позволяющей использовать 269
огневые средства штурмовика.

Однажды группа «ИЛ-2» в составе хе-
сяти самолётов подвергла атаке оборюни=
тельный рубеж протизвива, Комалдир co
свонм ведомым взял курс в’ непосредет-
векной близости от своих BOUCK, а в6до-
мые пары шли фроптальнымх построением
над расположением противоика. Шиурмо-
вики в первом заходе обнаружили и ата-
ковали несколько ‘об’ектов, Олиа пара на-
пелила свой улар на зенитные огневые
точки. Во время Этой атаки летчикам
улалось распознать еще много” важных
пелей, и в том числе они обнаружили
крупную группировку немепкой пехоты,
Решение командира соответствовало 09-

становке.  Штурмовики для повторных
атак встали’ в круг, намося прицельные
бомбовые улары; Район цели подвергся

длительному воэлействию © воздуха, пря-
чём поражению об’екта способствовал ме-
тот атак — с пологого никирования кд
жлым экинажем самостоятельно.

АТАКИ танков нА маршах носят не-
сколько ипой характер. Пары штурмови-
ков эшёлонируют боевой порядок в глу-
бину и тем самым достигают поражения
танков, следующих мелкими группами.

‚ Штурмовики накопили большой опыт в
действиях по железнодорожным коммуни-
кациям противника и. гларное, по под
вижному составу. Боевая практика пока-
зывает, что лбтчику необходимо знать,
чем нагружен состав. о Нетрулко распоз-
нать эшелоны с танками и автомапгинамя’
по внешнему виду. (Эти поезда обычно
прикрываются зенитными средствами. Кры-
тые вагоны с боеприпасами и горючих
немпы, как правило, ставят в центре
поезда. Составы с живой силой распозна-
ются в первой атаже, Атаковать поеах в
пути выголиее всего парами в пеленте
пот небольнгим углом с высоты, обеспечл-
вающей применекие как бомб, так и ny:
лемётно-путпечног огня. Каким путёх
производить захой с головы или ¢
хвоста. поезда, — больпюго значения по
имеет, но  парорюз должен быть 09лза»
тельно выведен из строя. }

Недавно группа штурмовиков nog
командованием калитана Козлова  пере-
хватила в пути большой воинский состав,
Все вагоны были крытые. Командир ре-

°шил в первую очерель вывести из строя

паровоз, a Затем огнём «проверить» co-
держимое ваговов. Атажой в л0б капитан
Козлов первой же’ бомбой разбил локомо-
тив, а ведомые пары пулемстно-пушеч-
ным огнём прочесали весь состав, сразу
же вызвав пожары и взрывы. Повторной
атаки уже не потребовалось: весь этелов,
груженный боеприпасами,  взорвалея.
Штурмовики, израсхолова»  пезначитель»
ную часть боскомплекта, вышли па дру
гую цель. Из этого примера pmo, что
умело избранный метот атажи не только
позволяет точно поразить цель, но a
дает возможность MAKCHMAILEO сократить
расход. боеприпасов.

Роекой. опыт говорит, что пе следует
заралее опрелелять метолы атак. Это овя-
зывает инициативу лётчика. Обнаружив
цель и опенив обстановку,  птурмовик
сам нахотлит способы атаки, наиболее це-
лесообразные для поражения 0б`окта,

Майор В. ШУНДРИКОВ,
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ФРОНТ.

На Волховском фронте

С кажлым днём всё настойчивее и
упорнее лётчики Волховского фронта на-
BIGEIBAIOT свою волю врагу, “становятся
полными хозяевами неба, Взяв ивициати-
BY B свои руки, опи ешё крепче помога-
ют нашим наземным войскам,

Пл густой снег, и над землёй плыла
низкая облачность. В это время было по-
лучене сообщение, что па железнолорож-
ную станцию прибыло несколько немед-
ких эшелонов с войсками, боеприпасами
и горючим. Невзирая на трудности, штур-
мовик Платонов ‘очно вывел  трупиу
«ИЛов» на пель. Удар бым нанесён не-
ожиданно. зенитки врага заговорили,
когда «ИЛ’ы» уже прекратили работу п
на бреющем полбте уходили на свою тер-
риторлю. Летчики уничтожили 7 вато-
пов, вызвали сильпые взрывы и пожары.

Едва Плалюнов успел доложить о вы-
полнении задания, как ему вновь при-
пылось вылететь в паре на штуфмовку ук-
рептений и опнозьх точек оборонялюнщего-
ся противника. Самолёты,  манмеврируя,
заходили на цель. Вогла показались 2
«Мессеримитта», Платонов и его ведомый
повернули свои мзшины навстречу вра-
гу. Носле первой же очереди наяпих игтур-

‘мовиков фашисты отвернули в eTOpony и

предпочли убраться. Своё задание лётчи-
ки выполнили: a

Отлично дерутся истребители-гвардей-
пы. Гвардии полковник ` Кондрат. возглав-
лял восьмёрку истребителей. В районе
прикрытия на высоте 2.500—2 700 мет-
ров лётчики. заметили разрывы наших
зениток, которые били тю «Юнкерсам».
Нять <Ю-87» и три «Ю-$8» заходили на

цель. Кондрат передал по радно ведомым:
«Атакую противника», И когда первый
«Юнкерс-87» пошёл в пике, Кондрат
сразу атаковал его и с короткой дистан-
ции дал две очереди. Вражеский — само-
лёт начал гореть. Второй «Ю-87» во вре-
мя пикироватия был ебит гвардии Katine
Tanom (Сюболевым. Не успев сделать бое
вой разворот. полковник Кондрат снова
увидел заходятцегмо на цель. «Ю-838», Лёт-
чик пристроилея к немецкому бомбардя
ровщику строго в  хрост. С дистанция
30—50 метров. он дал две прицельные
очереди, и немецкий самолбт пошёл в
земле,

Яростно атакуя врага, лётчики не за-
бывали оказывать друг другу — помощь.
Tak, при выходе из пикировапия капи-
тан Соболев был атакован” сзади
«Ме-109». Товарищи сразу пришли ma
выручку.

Бой быт неключительно упорным. Rar
ни хитрили враги, они исизменно натал*
кивались   па бдительность, стойкость п
умение наплих лбтчиков. Два «Ме-109»:
находились вып’ паших самолётов. na
100—200 метров. Олин из дих пошёл на

Кондрата. Летчик своегроменно. заметил
его и. сблизившиеь на дистанцию. 70—75
метров, лал две меткие очерели/ Самоабт
противника, пероваливаягь с крыла па
крыло, врезался в землю. Таким образом
в одном 00ев0м вылете тварлии полков

ник Кондрат ‘сбил три немецких самолёта,

Лейтенант Е. РЕЙН,
Волховский фроит.

(От наш. соб. корр. по телеграфу).

немецко-фашистских войск под Сталинградом

ото Е. Подшивалова. (TACK).

es Stes <=

„=> 43 =

а > м