На аэродроме Н-ской авиачасти состоялась передача лётчикам боевых самолётов, построенных. на средства колхозников и комсомольцев Платоновского района
комсомол» старший лейтенант В. Митрошин благодарит комсомольцев за получен-

т Тамбовской области. НА СНИМКАХ (в
ную от них боевую машину; (внизу)

овале): командир корабля «Платоновский
самолёты «Платоновский

колхозник» и «Илатоновский комсомол» перед ‚боевым. вылетом.

Фото Н. Соловьева.

- Harps tote fon под Сталинградом, за-
  вончившиеся разгромом немецкой групии-
  ровки, были характерны массовым приме-
’ пением всех видов авиации.
bo Перед нами в разгаре этой операции бы-
‚   Ta поставлена задача: с имеющимся в ва-
шем распоряжении  самолётным ‘ парком
обеспечить надёжное прикрытие © возду-
ха наземных частей и стратегически важ-
ных об’ектот,
Для выполнения этой задачи нужно бы-
XO так расставить силы и руководить ими,
чтобы ни один вылет наших самолетов не
прошёл без должного эффекта. В первую
эчередь мы занялись вопросами непосред-
ственном руководства воздушным боем,
техникой вызова и наведения наатих само-
  летов на цель. Вполне естественно, что на-
т чали с радиосвязи, с организации хоропю
налаженной службы наведения и оповеще-
BAA.
(Pro целью Hat командный пункт
вместе © приемной и передаточной радио-
т станцией наведения был расположен во не-
посредственной близости от линии фронта,
в месте, откуда хороню обозревалея весь
4 заданный нам участок обороны. Этот уча-
омк лля удобетва розыюка отдельных пунк-
тов был ‘разоит на четыюе района, кото-
рые носили название целей — №1, № 3,
№3, №4. Теному составу было предло-
, жено хоропю изучить характерные ориен-
тиры всех четырёх рафонов, нанесенных
  для. удобства на специальные карты, ко-
торые имелись у каждого пилота.
На главной рации, как
нахолились команлир части, его заме-
стптель или начальник штаба, которые
HARON «Hal самолёты на поотивни-
ка, руковолили по радио всеми действиями
летчиков в воздушном бою. На главный
Боманлный пункт вызывались и лётчики,
свободные от’ полётов. Здесь они воочию
знакомтлиеь с ‘тактикой и приёмами врага,
и действиями наитих истребителей в bor.

tr Oe, ла

правило,

Служба назедения и оповещения сыгра-
ла огромную роль в боевой работе подраз-
деления. Оня стала необходимой и уве-
личила эффективность паров ‘нашей
авиации.

Приведу несколько примеров, характери-
зующих результаты наведения по радио.

Над порох Владимировка появилось
звено «10-88». С команлного пункта само-
16ты противника были хоропю видны: Тот.
час же по радио была вызвана Пара’ на-
ших ‘истребителей; капитан  Мистюк и
младший лейтенант Смирнов. Как только
 . - BEY ПОЯВИЛСЯ В

: опросили с земли:

РВ о-в +

Я

Двадцать пять лет —— это возраст мо-
лодости. Молода” наша армия, но она
рождена народом, имеющим  тысячелет-
. mow историю. Народ, породивший Крас-
[ ную Армию, передал ей свои вековыю тра-
`’ ^^ дидии. Врасмая Армия бережно сохранила
и со славой приумножила их.
_ День рождения Красной Арини — 23
февраля 1918 года. В этот день мололые
отряды Красной Армии, впервые ветупив-
у ие в войну, наголову разбили пох Нар-
  вой и Псковом немецких‘ захватчиков.
Г Эти исторические бои разыгралиеь неда-
  леко от Чудекого озера — близ. тех мест,
; тде в 1242 году русские воины Алексан-

дра Невского разбили  тевтонских псов-

рыпарей — предков нынешних, етоль же
сокрушительно битых мемецких захватчи-
ков, Так Красная Армия уже в первые
дни своей боевой зизни достойно пролол-

Жила ‘традицию борьбы русского’ народа

против иноземных, и прежде всего. не-

мепких, захватчиков. Немецкие завоевате-
ли издавна, в течение сотен лет жадно
тянулись к русским богатствам. В’ борьбе

в инозомными  нашествиями ‹ сплотился

русский народ, собрал вокруг себя другие
< Народы нашей страны, завалил свой бое-

вой характер, свою волю.

Русский, народ, испытавший на cede
лестокое иноземное им, на своём вековом
жизненном опыте убедился, что иностран-
ные завоеватели приходят на нашу зем-
1ю только как воры, насильники и Tpa-
бители. Эта истина. перехоля из поколе-
пия в поколемие, прониула в самую гау-
бину паротной толши, И, сознавая еб,
русский народ всегда билея © врагом на-
смерть, не признавая слачи на милость
тюбехителя, пе думая даже о возможию-
CTH папитуляции, не похдаваясь на льсти-
вые уговорьг врага и презирая его угро-
Зы. мпоговековой борьбе на нарох
завосват право называться самым ©80б0-
лолюбивым народом мира, - создал
тралицию мепреклонной борьбы

против
всех и каких ззхватчиков.

районе mean, его

Свою

’ РАДИОСЕТЬ НАВЕДЕНИЯ
› В ВОЗДУШНЫХ БОЯХ

— Роза, ты Mena слышишь? Если

слыптишь, покачай крыльями.

Ведущий покачал. Значит, связь с лёт-
чиком налажена, и ему указали точное на-
хождение цели. В этом бою наяпи истреби-
тежи сбили лва бомбардировтика. ,

Так же была сорвана попытка девятки
«Юнкерсов» нанести удар по этому порту.
Вызванные по радио лётчиюи-истребители
млаливий лейтенант Смирнов и сержант
Филипшнов стремительно атаковали немпев,
заставили всю девятку сбросить бомбы ку-
да попало и сбили два самолёта.

C помощью наведения по радио только
за три дня боевой работы звено лётчиков
— в составе Мистюка, Омирнова, Филип-
пова, охранявитих порт Владимировку, —
уничтожило одиннадцать немецких само-
летов.

Большую. пользу служба наведения по
радио принесла во время боевой работы в
плохую погоду. Можно с уверенностью ска-
зать, что усиех истребителей в этой об-
CTAHOBRE пеликом и полностью зависел от,
сигналов с земли, :

Однажды, используя низкую облачноеть,
х об’екту скрытно подходила семёрка’ не-
мецких’ бомбардировщиков. С` аэродрома в
точно указанное место вылетел капитан
  Иистюк в паре с лётчиком Филипповым.
На подходе к цели наши лётчики навяза-
‘ли фашистам бой и сбили три’ бомбарли-
{HOBIE As Е
Трулно ‘переоценить значение работы
станшии наведения в напряжённые момен-
ты воздушных бобв. Имея надежную связь
со своими самолётами, командир, находив-
итийся на радиостанции,  воегда мог по-
Rath COOTRETCTBYIONLYIO комамду летчикам,
своевременно предупредить их 90 атаках
противника, дать краткий совет, подбод-
  PHT.
Нал одним из райопов участка наши ис-
требители завязали воздушный бой с не-
мецкими  бомбардировщиками. № месту
схватки скрытю приблизились и напали
Ha Malm самолёты немецкие истребители.
Командир с земли заметил, как в хвост
  машины лётчика Олейника заходит «Ме-
109». Пбимив предутреждение с земли,
наш лётчик сделал соответствующий ма-
нёвр и благополучно вышел из-под удара.
В том же вылете наводенный на цель ©
земли Олейник вступил в бой со звеном
«10-885 и уничтожил. один немецкий с3-
можт. у
Как-то в районе Средней Ахтубы поя-
вились четыре немецких транспортных са-
молёта «Ю-52», очевидно,  потерявизие
ориентировку. Напги истребители, вызван-

~

BEJIUKME  TPAL

C немцами русские воины стаякива-
лись много раз — и на Чудском озере в
1242 году, и у Грюнвальдена в 1410
году, ив (Семилетнюю войну 1756—
1763 годов, и в 1812 году, когда прусса-
ки, как шакалы, сопровёждали войска
Наполеона, и в первую мировую войну,
ив 1918 году, когда Красная Армия из-
теняла их из Украины и Белоруссии.
Русский народ знает немецкого жестокого
и хишного волка, всегда ротового вырвать
кусок мяса из русского тела, знает по-
валки этого зверя и знает, как его бить.
«Русские прусских всегда бивали», —
эти суворовокие слова оправлывались ие
раз на деле. Фридрих П, считавиийся в
своё время непобедимым полководцем, бе-
жал от русских войск. Врасоная Армия
fio старому русскому обычаю жестоко
бьёт гитлеровскую армию. которую  т0же
об’являли непобелимой... Такова традиция
русского солдата — разоблачать и побеж-
лать этих  «непобедимых» грабителей!
Русский человек, русовий солдат не раз
доказывал, что, говоря словами Петра 1,
«небывалое бывает», Это дважды доказа-
ла Москва — в 1812 ив 1941 годах;
это вновь доказал Царицын-—_Оталинграл,
отстоявтий себя от полчищ белогварлей-
ner Bp 1918 году п сокрушивтий 330-ты-
сячную немецкую зрмию в 1943 году.

В многовековой борьбе сложилось рус-
свое военное искусствох Оно выковалось
в огне жестоких битв за родину, развер-
тывавирихся ша наших огромных прострая-
ствах. Глубоко своеобразное и националь-
ное. оно вместе с тем приобрело мировое
значение. Весь свой ‘огромтый талант
вложил наи народ в зашиту рохины, Ола-
пёнпость русского и других народов иа-
шей страмы получила высшее выражение
в военном искусстве. В мыслях и foe-
вых трудах Александра Невского, Суворю-
ва и Кутузова вилен блеск, русского во-
енного таланта. Зрелость своего BOCHHOTO
мастеротва наш нарох локазал, Naneca по-
ражение сидьнешлим завоевателям  мно-

в этих случаях польза’ слулоы радио-

ные по ралио, немедленно атажовали их.
Так как транспортиююи поли на малой вы-
соте и легко могли ускользнуть, маскиру-
чкь на фоне местности, налии истребители
преследовали и атаковали ‘их по сигналам
и указаниям с земли. Все четыре малки-
ны были сбиты лётчиками  Лукляпиным,
Улинеким, Керекелиней.

С неменьштим услехом малта станщия на-
велония помогала в боевой работе и штур-
мовой авиации. Так как  атакуемые
питурмовиками пели находились в зоне
зрительной связи с командного пункла, TO
очень часто станция передавала ведущим
групи штурмовиков о наличии в районе
цели немецких истребителей, о уве
нии врага, его манбвре и атаке, предуп-
реждала 06 опасности. —

(Современный бой быстротечен. Зачастую
обстановка меняется в течение нескольких

минут. Нередко нам приходилось перена-  .

целивать ту или умую труппу пгпурмови-
ков, чтобы они не поразили свой войска.

наведения была буквально неоценима.

По приказу командования в воздух бы-
ли полняты  двеналцать штурмовиков для
удара по скоплению войж противника,
Самолёты направились к цели. В этот мо-
мент было получено дополнительное рас-
поряжение 9 том, чте район ранее указан-
HOH пели заняли наи ‘паземные войска.
Командир, находивигийся На. командном
чункте и всё время подхерживазлинй связь
CO штурмовиками, немедленно передал ве-
пущему группы следующее. . приказание:
«Бохбить и штурмовать пункт южнее
казалиюй цели, противник отступает».
Эта команла была своевременно принята.
Bova разобрался в обстановке, и груп-
па штурмовиков нанесла удаф по отступа-
ошей колонне врага.

Аналогичный случай  перенацеливаяия
произошёл во время налёта штурмовиков
дна аэролром Питомник. В воздухе находи-
лись две групы ‘самолётов. Одна имела
запату пттурмовать аэродром Питомник,
другая — скопление живой силы против-
ника. Обстатовка потребовала нанесения
‘массированного удара по вражескому аэ-
ролрому. Группа титурмовиков, направляв-
Mader к скоплению живой силы против-
fuga, была в воздухе перенапелена и, из-
менив маршрут, намесла удар вслед за
иервой группой по аэродрому Питомник.

За несколько нелель боев через  ра-
диостаниию  нзмпего главном  комана-
ного пункта было  произвелено ^ свыше
двухсот вызовов истребителей. При помо-
лци ралпонаведения за это же ‘время было
сбито 43 `бомбарлировщика, 9 истребите-
лей и 14 транспортных самолетов против-

ника.
Подполковник Л. БУГАЕННО.

ИИ

тих веков — тевтонам,  татаро-монтоль-
ским завоевателям, Карлу ХИП, Фридри-
ху П, Наполеону. И ные, со славой под-
держивая честь русского венного
кусетва, Красная Армия бьёт армии  пе-
мепких и итальянских фалтистов и их
венгерских, румынеких, финских при
хростней. :
Бессмертные принципы Суворова  в0-

шли в золотой pour теории и боевой
поактики Красной Армии.  Суворовежая
«Наука побеждать» —— настольная кни-

га советского офицера. Суворовский  на-
ступательный дух, инищиатива, суворов-
ский принцип неотстуиного ^ преследова-

ния врага до полного разгрома, ло полной

побелы, суворовокая забота о духе войск, —
все ‘эти черты  русекого  воелнюго › мс-
HYCOTBA, воплощенные в глубоко надио-
нальном гении Суворова, ясно сказывают-
ся в боевых операциях советских войск,
в делах советеких военачальников,
- А разве кутузовское «стоять насмерть»
не проззучало вловь с прежней силой пол
Москвой в суровую осень 1941 гола?
«Здесь стоять насмерть, гвардейцы  Po-
димцева!» — такая надпись сохранилась
на стенах Сталинграда, Кутузовская  не-
вокрушимая выдержка, уменье выждать
и расечитать, когда «яблоко созреет», ©
величайшим хладнокровием выбрать  м9-
мент. когла бешеный враг истощит свой
силы в безумных наскоках, чтобы‘ пой»
нанести ему ответный смертельный удар,
— этот кутузовский талант, составлязо-
щий другую и неразрывно» связанную с
первой сторону русского военного искус-
ства, также вошёл в. арсепал стратегии й
тактики Красной Армии.

В самый суровый момент. отечествен-

ной войны, 7 ноября 1941 тожа, Koma
озверелый враг бился в вюрота Моеквы,
с  Ирасной площади раздались слова

товариша Сталина, пнапоминавигие Крас-
ной Армии 0 великих военных тразициях
русского народа, ® том; что bof: и

We-

ey
\

Неисправности
в подогревателе
„РП-4“

Ручной подогреватель марки «РИ-4»,
как правило, работает хорошо, но при дли-
тельной его, экоплоатации обнаружились
недочёты, об’ясняемые конструктивными

особенностями.

После долгого перерыва в пользования
подогревателем замерзает вода в бензотруб-
ке, соединяющей змеевик с бачком. Для
устранения дефекта необходимо прочистить
эту трубку и заодно проверить состояние
запорного крана, с его отводом, проходящим
внутри бака от штуцера) и почти до дна.
Троизволится это следующим образом. По-
догреватель кладут набок, отвертывают
гайку, соесдяняютщкую бензотрубку с змееви-
ком, создают в бачке давление и пробуют
прочистить трубку железной проволокой
толщиной в 1,5—2 мм. Вели это меро-
приятие окажется недостаточным, то` надо
вевободить балок от хомутов, отвернуть OT
заюрного крана трубку, прогреть её слег-
ка на огне, прочистить и продуть. Создав
в бачке давление, проверить, не пропуска-
вт ли запорный кран горючего: Шри засо-
рении трубки крама следует  вывинтить
иглу, прочнетить трубку проволокой или,
(вылив весь бензин из бачка, промыть аг-
регат горячей водой и просупьить (но толь-
ко не на огне).

После ремонта нало подогреть лампой
вход в змеевик и собрать подотреватель,
следя, чтобы прокладки в соединениях с

белзотрубкой устанавливались аккуратно.

Некоторые экземиляльЕ агрегата «РИ-4»
из-за быстрой потери давления в бачке
‘требуют очень частой подкачки воздупеным
насосом. Пречины. этого явления кроются в
плохой проклалке под пробкой заливной
горловины пли в износе конуса иглы. Вы-
талкиважие штока насоса после накачки
свидетельствует о неисправности его кла-
пала или слабости пружины последнего.

Отсутствие компрессии в насосе устра-
няется въыятравлением манжеты насоса или
заменой еб кожолой. Временной помощью в
этом случае будет хороптая смазка манже-
ты вазелином, тавотом или в крайнем сду-
чае чистым авиамаслом.

У некоторых подогревателей концы ме-
таллорукавов имеют бояыший диаметр, чем

у патрубков. Подонку их производят при

помощи молотка, наблюдая, чтобы рукав
охватывал патрубок и заходил обоими вы-
резами на ппильки.

Сорасывать рукава после пологрева не
слелует, так ках нажонечники их при уда-
ре легко отламывалются (особенно y 100-
миллиметрового), что вызывает раскручи-
вание этой летали. Отломанный конец лег-
ко. подравнять и приваритьо к наконеч-
Нику.

y Инженер-подполновник М. ШИТОВ.

слелниками и продолжателями великих
воинов русской земли:

«Рейнл, которую вы ведете, есть вой-
на освободительная, война справедливая.
Пусть вдохновляет вас в этой войне му-
жественный 06браз наших великих пред.
ron — Алексанлра Невского, Димитрия
Донского, Кузьмы Минина, Димитрия Но-
жарского, Александра Суворова, Михаила
Кутузова! Шусть осенит вас побелоноеное
знамя великого Лепина!».

Opaena Суворова, Кутузова, Алекоандра
Невского, украшающие мундиры  совет-
ских команлиров, свидетельетвуют ‘© TOM,
что воины Красной Армии успею  вы-
полняют этот призыв своего вождя а
стали достойными преемниками и продол-
жателями традиций классиков русского B
миривого воениого искусства.

Красная Армия бережно хранит и ис.
пельзует боевое наследство Суворова и
Кутузова. Но хранить наследетво — в0-
все не значит ограничиваться наеледет-
вом, говорил Ленин. Красная Армия не
только сохранила, по развила, обогатила,
двинула вперёд русское военное искусст-
во. Гений Верховного Главнокомандующе-
то Красной Армии товарища Сталина под-
HAI палие военное искусство на мировую
высоту. Это инеопровержимо доказано на
полях войны. 06 этом говорит сталинграл-
ская эпопея, В этом сражении — одмом
из крупнейших в историй войн —  Co-
ветская, сталинская стратегия одержала
блестящую, триумфальную победу nar
стратегией противника. История войн пе
знала примеров окружения и уничтоже-
ния столь большого количества регуляр-
ных войск. ло прелела насыщенных са-
ямой совпеменней воелной техникой.

Товарищ Сталин в своей речи 7 пояб-
ря 1941 гола упомянул имя Кузьмы Ми-
нина, Эмо имя символизирует великую
традипию -— всепародный характер бюрь-
бы рубеких людей против пноземпых за-
Хватчиков, [№ грозные исторические  м№9-
мелты, когла страна подвергалась палие-
ствию сильного ‘и жестокого врага, He
только армия, п9 и BeCb. нарох подиима-
лись на защиту отчизны. Призыв Мипи-

командиры Красной Армии являются на.  на — отдать всё достояние -на защиту

‘с наземными войсками. В один из боевых

Ефрейтор Казьмин

Радостный и взволнованный вошёл в
хату, те жили лётчики ето звена, стар-
ий лейтенант Атеев, прибывикий из го-
слкиталя после ранения.

Месяц назал полк базировался в 30 ки:
лометрах от линии фронта, взаимодействуя

вылетов на свобм «ИЛ-2» Агеев был
серьёзно ранен и отправлен в госпиталь.
На квартире остались его личные вещи,
узелок с бельбм. Особенно дороги были
старшему лейтенанту письма от жены,
которая вместе с головалым сыном эвакуи-
ровалась. из прифронтового города в Олин
из районных городков Урала. Больше двух
месяцев Агеев не получал писем из дому
и много думал о свобм сыне, когда лежал
в госпитале.

Переступив порог хаты, Атеев был по-
ражён опрятностью исчистотой в ней.

— Точно к свадьбе приготовились, —
пошутил он, — видать, хозяйка — жен-
шина опрятная, И

Ему приятно былю смотреть на ажку-

\
PATHO залравленные постели с. белоснеж-
выми простынями.

„Пожилой, с пышными усами ефрейтор,
приведиий  возвратившегося в родную.
семью лётчика, указал на одну из коек:

— Эт для ва, товарищ старший лей-
тенант. Bor pam чемодан. Бельё, что в
узелке оставалось, извольте получить. 0б-
мунтирование ваше в порядке, починить
малость припалось. Да, чуть было не 3а-
был — у меня же два ваших письма
имеется...

И усатый ефрейтор полез в карман, из
которого вынул пачку писем. Он, как вит-
HO, хранил их для всех тех, кто отсутетво-
вал в лотку.

В очном из ранее натисанных писем
жена Агеева заботливо спрашивала, каж у
него со стиркой белья, есть ли чистые HO-
совые платки, кто ему штопает носки.
Прочитав это, он от души хохотал и вы-
TUPAC платком, который его жена Ha-
верно не согласилась бы считать белым.

— Вот злесь новые воротнички, поло-
тенце, чистые носовые платочки, немного
зубного порошка, — говорил ефрейтор, пю-
ка Агеев читал письма от жены и брата
аттиллериста, находящегося где-то под.
Сталинграиох. — А сегодня вечером ‘я
баньку заказал — пусть сынки помоются.
Грязное бельё будет — стирку быстро ор-
ганизуем, Колхоэлицам спасибо налю сва-
зать: полное содействие оказывают. Всё
LIA лётчики, говорят, сделаем...

Й Атеев видел, как ефрейтор наливал
BOZY в графин, неизвестно откуйа поя-
вивигийся в этой хате.

— А мне разрепните, товадущ старптий
лейтенаят, удалиться. Пойду насчёт обеда
разведаю да с саподитиком о поччнке са-
пог договориться на.

—- Пожалуйста пожалуйста,
ятти, — ответил Агесв.

Пока он читал и перечитывал письма,
в хату зашел штурман полка лейтенант
Алексей Левин. =

— Заравствуй, Агеов. Как. эхоровье?

— Спасибо, Алексей, поправилея. Ско-
рю, лумаю, слетаем.

— Ничего, Батя тебя быстро в строй
введёт: на особый учёт у шеф-повара п-
ставит.

—- Вакой Батя?

— Ла это хозяин, так сказать, «дирек-
тор» namero быта. Усы у него, брат, —
ни у кого таких не сышелть! Жо, тыё ду-
мать, позаботился, чтобы тебе была при-
тотовлена вот эта койка? Батя. Кто вею
черевню на ноги пощеялл, чтобы летчикам
и техникам каждую педелю баня была?
Батя. Кто общежитие утеплил, рамы зама-
зал, печки побелил? Батя. Ёло обувь и
обмунцирование починит? Батя. А письма
й газеты? Всё через руби Бати проходит.
Вот кто такой Баля.

Й Левин рассказал о новом человеке в
полки, ставшем для летного состава род-
HhIM, самым известным,

можете

родины — вновь прозвучал в наши дня
в устах колхофника Ферапонта Головато-
ro, Многомиллионные суммы, внесенные
советскими патриотами на строительство
вооружения для Красной Армии, самоот-
верженная работа всей страны для Ффрон-
та — это новое проявление боевых тра-
хиций налмего народа.

В смоленских лесах, где 130 лет назах
действовали неуловимые партизаны  Де-
ниса Давыхова, ныне совершают свой
пюдвиги советские партизаны. В 1812 го-
ду рядом с военачальниками Давыдовым,
Фипнером, Сеславиным воевали против
французов простые ‹ крестьяне. Народная
инициатива и омётка, развязанные Октя-
брём, горячая любовь советских людей к
своей. родине придали советскому парти-
занскому движению невиданный размах и
силу.   1

В отечественной войне вновь @ вели-
чайшей яркостью выявилась глубокая на-
родность Красной Армия. Созданная . Ha-
ролом, она вобрала в себя лучшие ero
силы, осуществляя хучидие его надеждхы.

Пятналиать лет назад, в речи, поевя-
щенной десятилетию Красной Армии,
товарищ Сталия  пюдчеркнул: «Y пас...
народ и аюмия составляют OFHO целое, од-
ну семью». И в этом — великий источ-
пик силы Красной Армии. Второй и 06-
HORTON источник силы  Йрасной Армия,
указывает товарищ Сталин, то, что «все
ее существо, весь ee строй зиждется на
укреплении YS дружбы  межиу  наро-
дами нашей страны, на идее освобожде-
ния угнетениых народов, на идее запти-
лы свободы и независимости сопиалисти-
ческих республик, входящих в состав
Советского Союза». Юн указал далее, что
Красная Армия воспитывается <... в духе
интернапионализма, в духе уважения к:
другим народам, в духе любви и уваже-
ния к рабутим всех стран, в духе’ сохра-
нения и утверждения мира между стра-
нами».

На наитих глазах формируются в Rpac-
ной Армии новые традиции, тесно евязан-
ные с лучшим, что было в военной. ис-

тории нашего народа, Этим традициям 6у-1 _

Появился в полку Батя совсем нежм-
зачно. До этого многие видели пожилого
краспоармейца, призванного из запаса,
стоящим на посту около самолётов и ци-
стерн с горючим. Потом увидели его в
общежитии лётного состава, приволядим в
порядок топчаны и нары, затыкажющего Wa
зиму дыры’ и щели в стенах и окнах. He
брезговал он никакой работой, Что ему
приказывали, быстро и точно испол-
нял, а больше всего сам выискивал се0е
работу: у оного лётчика’ унты’ затщьет,
кобуру отремонтирует — у другого, заме-
HUT комбинезон Ha складе--для третьего,
обеспечит волой для питья, дровами для

топки. Много разной мелкой работы за
день приходилось выполнять.
Kpyunoro телосложения, с пышными

убами, которые, он постоянно разглаживал,
он был разговорчив и приветлив. И мно-
гие молодые лётчики, гляля на него, не
раз вопоминали своих отцов, Олнажяы
Кто-то ласково назвал его «батей», и 91%
имя осталось за ним.

Когла полк получил- приказ перебази-
роватьсл на новое MecTO, bate, числивше-
муся пю штату в БАО, предстояло раб
статься е летчиками. И вот здесь случи-
лось непрелвихенное.

— На. следующий лень утром мы уви-
дели Батю, — продолжал Левин, — сихя-
THM Ha ступеньке  налтего общежития ©
котомкой за плечами. В руках он держал
трофейную немецкую винтовку. Глаза Ба-
ти были влажны, а пышные усы опуще-
ны ВНИЗ.

— Что, Батя, пригорюнилея? — ©иро-
сил Кто-№ из Hac.

—- Хочу с вами ехать, а начальство
не берёт, говорит, по штату не положено.

Нам стало жаль старика, да и привык-
ли мы к нему крепко. Пошли начальника
штаба просить, чтобы разрешил ‘bare пюе-
хать с нами.

Штатную должность ему  ПохысЕали,
звание офрейтора присвоили. Стал наш
Батя настоящим отцом для лётчиков, за-
ботливым хозяином в полку. Даже коман-
лир и тот стал называть его Батей, видя,
с какой он любовью и заботой ухаж
за лётным составом: `; }

Когда лётчики прилетают с боевого за-
дания, Батя уже ожидает каждого из. них,
тюдгоняет поваров побыстрее да повкуснее
обед приготовить. А если кто-нибудь He
вернётся с боевого задания, у Бати
опуекаются вниз и вянут пышные усы,
забъётея он в дальний угол и сидит мол-
чаливый — горюет.

Отназжды лётчик Воронцов потерпел ка-
тастрофу. Сильно обгорел. Батя ушёл де:
журить-к нему в лазарет, а когда Ворон-
TOBA не стало, тяжело переживал это’. горе,
найарал письмо матери лётчика. И до сего
времени ведёт с ней перепиеку.

Узнали мы и © личной жизни Bam.
Воевал он с немцами в 1914 и. 1918 гг.
В 1941 году снова пошел Батя фрицев
бить. Пошёл не один, а с дымя вывовь
ями, которые, правда, были и до войны в
рядах Красной Армии: отин капитан-тан-
кист, другой капитан-лётчик. Дома, в Ка-
менке, на Дону, с матерью остался тре-
тий, малолетний сын. _

Атеев еше раз взглянул на свою акюу-
ратню  заправленную койку с байковым
одеялом в полоску, на свежевыстиранное,
пахнушее степным ветром бельё, на новые
воротнички и мосовые платки, и ему, BH
певшему много тятот и невзгох за время
войны, захотелось сказать большое спасибо
тому, кто стал заботливым отцом для чу-
EX сыновей.

**
*

Красная Армия гонит вемпа. Лбтчики-
штурмовики, преследуя отступающего вра=
га, беопощално’ уничтожают его живую
силу и технику.

И на родной донской земле своим не-
заметным трудом, своей теплой заботой ®
лётчиках старый ефрейтор Егор Тарасович
Казьмин содействует успешному выполне-
нию боевых заданий.

Капитан В, КОРЧАГИН.

дут свято следовать многие ‘ поколения
воинов нашей страны, 3

В ноябрьские дни 1941 года родилась
советская гвардия. В ней как бы  сли-
лись славпые традиции старой русской
гвардии -—— её великолепная боевая  вы-
Yaka, несокрушимая твердость, железная
дисциплина — и революционный  эяту-
зиазм, высокая сознательность,  плзамен-
ный дух Красной гвардии — рабочеге
ополчения революции.

Приказ. Народного Комиссара Обороты
© присвоении почётных наименований 000-
бо отличившимся в боях за отечество та-
ковым и механизированным корпусам Bos-
рождает на новой основе олну из благо“
родных воинских традиций. Донокой, Та-
цинокий, Котельниковский, Кантемиров-
ский,  Сталинградокие, ‘Зимовниковский
корта названы по местам исторических
битв, пе они отличились, — подобно тб
му, как получали названия славные оу“
воровекие полки,

Погоны на иунлирах бойпови офицеров
Красной Армии напоминают 9 наплечня-
ках русских воинов, бивптих тевтонов на
Uyxckom озере, и одновременно свихетель-
CTBYIOT © том, что погоны. заслужены
Красной Армией в небывало жестких и
побехотосных битвах с врагом и малеты
они в славные февральские дни 1943
тела, когда двадцатипятилетняя Красная.
Армия олержааа значительные победы.

Так возрождаюттиеся воинские трахя-
ции свяпывают воедино великое военное
прошлое и великое настоящее  натего
народа. Эти традиции — как бы эстафета
вопнской славы и доблести, передаваемая
из поколения в поколение.

Pas я и приумножая Ooesnre Tpaxns

мии русской ‘армии, pyccnore  нарохау
вступает Красная Армия в двалпать ивы

стой год своей молодости — год новых
блестящих побед, которые ещё больше

прославят в веках Красную Армию, e&
полковолиев, её великого вождя товарииа

Сталина. ;
А. СУДАЧКОВ. ,