$ марта 1945 г., 78 10 (38).

Ефрейтор П, М. Бездидько — один из лучших шофёров в Н-ском апиаподразделенни. На снимке; ефрейтор Бездидько на

Взаимодействие авиации с наземными
войсками в германской армии

В период своих наступательных опера-
ций противняк сосредоточиваег больное
количество самолётов для массированного
пряменения их по O0 eKTaM ма поле боя й
; вйсковом тылу. На направление глав-
вого удара в первую очередь перебазару-
юмя авиационные соединения непосред-
етвенного взаимодействия с ` наЗемними
войсками,

В время аступления ‘звиация 63-
( вируетея в 5—6 км. ог пероднего края
‘хи в рамоне командных. пунктов мазем-
ных войск. В случае прорыва подвижны-
‚ ми войсками палней оборонительной подо-
вы мротивник ° перебазирует небольщие
группы своей авиащии на новые лосадоч-
ные площадки через 1-—2 часа после 10-
1, RAK эти площадки запяты передовыми
частями. Веё это лабт возможность  ис-
льзовать некоторую часть авиации 063
промедления,

0бслуживамие материальной части на
передовых аэродромах осуществляется вна-
Yale небольшим числом техников (Фтин.
техник с помощью солдат наземных войск
обслуживает до трёх самолётов). Боепри-
пасы и горючее перебрасываются из 290-
Юон на транспортных . самолётах,

Тактическому взаимодействию  эвиации
¢ похоой и подвижными — войсками
фуписты = уделяют  мнох BAMA.
(беспечивают это взаимодействие офнцех
ры — делегаты связи от авизционных
частей. и соединений в штабы наземных
Bolick. Офицеры постоянно информируют
cae комаидование о положении на фрон-
№, © ходе боя и обстановке в воздухе, ©
местонахождении литаба, Они ставяг в из-
зестность евоих начальников © намербни-
ях командования наземных войск и CO-
етавляют заявки на действия авиация.

Осповным средством связи офицера —
делегата связи — со своим штабом  яв-
ляется радио. Кроме того, как дублирую-
щие средства истюльзутотся . проволочная
связь, самолёты, и автомалтины, При так-
\тическом взаимодействии авиалня получа-
2 ит задачи по радио, по кодированной кар.

(беспечивая наступательные — операщия
ввоих наземных войск на оборонительльн
хорошо укреплённые рубежи, немпы шн-
око используют  бомбардирэвщикн для
авиационной подготовки пворыва. Так, на
ном из участков фронта в июле 19.2 г.
противник в Течение трёх часов betnpe-

”

рывно, группами до 30 самолётов, бомбар-.

хировал передний край нашей обороны.
осле прорыва его авиация противника
неренесла свои действия на полходившие

к этому району наши танки и на районы

их сосредоточения. При этом авиация
хействовала по вызову командиров танко-
вых и пехотных соединений, бомбардируя
те цели (сковывая их манёвр и оговъ),
которые мешали немецким войскам pac-
итнрять полосу прорыва.

При паступательных операциях валоих
войск фалиистская авиация, взаимодейст-
вуя 0 своими наземными частями, стре-
мится сорвать атаки. (При выполнения
этой задачи авиатия бомбарлирует войска
в исходном положении сразу же после
проводимой нами артиллерийской. подго-
товки.  Бомбардирование производитея
трупами до 25 самолётов и продолжается
2—3 часа. Участок воздействия немецвих
бомбархировщиков на боевые порядки Ha-
ших войск равняеея ширине участка
воздействия огневого вала нашей артилле-
рии в пернод артподготовки, Это ещё раз
подтверждает, что бомбардировочная авлё-
ция воздействует ма об’екты поля боя по
заявкам командиров паземных войск.

Немцы считают, что быстрое и налёж-

BR опозназание своих войск с воздуха —

4’  обходимое ‘условие успешного  взаимо-
действия. Однако им не всегда. удабтея в
точности соблюдать эти условия. Нередко
в приказах немецким пехотным  соедине-
япям указывается: «Находяиеся на пе-
реловых линиях войска часто весъма Te-
достаточно обозмачают своб положение,
Отиечены случаи обстрела авиацией своих
зойск». Или: «Снова часто отмечаются
случаи обстрела собственных самолётов».
Пленные также подтверждают, что “из-за
иззостаточно чёткого обозначения и сла-
6%й связи бывают случаи, когд» немецкяе
самолёты бомбардируют свои войска.

PeromMemt Rann aw

Taper вылетом, котла на карте уже был
проложен маршрут и точно указана цель
`бомбометания, лётчик тов. Курбанов, вол-
зуясь, спросил евоего штурмана
ниста Киреева:

— Ты знаешь меня, Михаил?

Кирсев нелоуменно посмотрел Ha вв06-
BO командира:

— Yr за в0рос?..

Киреев вепомнил, как, вместе с Курба-
новым приняли они боевое крещение, как,
пробивая стену зенитного огвя, подходили
к цели, То был первый вылет. Точно 1
курсу шёл самолёт. Точно легли бомбы.
Они взорвались на переднем краз обороны
противника. В воалух . взлетели лоты и
блиндажи, Смолк огонь вражеских минеме-
тов, прекратилась пулемётная трескотня...

Группе самолётов предстояло ударить по
армейскому еклалу © боеприпасами.

— Знайте, вас встретит сплошной
OM зенитюк, — говорил командир,

комму-

маслозаправщике под ехал к самолёту,

Для обозначения наземных войск. про-
тивник применяет оранжевые дымовые CHT-
налы, желтые, белые и краеные полотнища
со свастикой, трассирующие пули, ракеты
к различные вспомогательные  средетва:

Немны считалот, что нанлучиая види-
мость сигналов е воздуха — подо углом
45° 119 ходу самолёта, Ноэтому оранжевая
дымовая ракета (лучший  омозпаватель-
ный сигизл); означающая: «Свои. войска,
мы здесь», долазиа зажигаться до’ подхода
самолётов к данному участку е тем, что-
бы лётчики своевременмо могли увидеть
её и принять несбхжимое решение.

Чтобы’ привлечь внимание лётчиков, на-
земные войска при их приближепии стре-
ляют траесирукящиии пулями.

Полотнища для обозначения войск при-
меняются в зависимости от фона меестио-
сти и времени года с таким раечётом, что-
бы их можно было обнаружить си сред
них высот и‘при средней видимости. Так,

например, ‘жёлтые полотнища,  котомле
обозналталют: «Здесь. собственная передняя
линия», как правило, хоропю видны го

средних высот (если они выложены в ме-
стах, удобных для наблюдения). 1
Для: определения своих самолётов нем-
TEE Устачавливают опозизвательные сиг-.
наты (многоцветные разеты), которые ие-
риодичееки меняются, Эти сигналы долж-
ны быть известны всем  подразделенняи
наземвых ‘войск. Опознавание ° самолемв
облепнзема  специзльной ‘окраской (как
правило, она делается единой для pBeero
воздупиюто флота ва длительный период,
например, жёлтые консоли и жёлтое. коль-
Td на фюзеляже). Кюме этого в качестве
ветомогательных опознавательных  сигна+

‚ов применяются покачявьние по продоль-

ной ом самолётов и попеременное одога-
щение^ и обелнение смеси, : F
Чиобы ‘избежать ударов авиации № сво-
ии войскам, немцы ввели помятие 0 «гра»
мине безопасного боевом применения
авиация» (не менее 300 метров от раепо-.
ложения своих войск).  Неотраниченное
применение вооружения самолётов разре-
шаелхя только за этой «границей». в на-
правления к противинку. ay
Ночью налегы авнаиии в районах,
раеположенных ото «гравицы  безопаено-
сти» в сторону свонх войск, запрещаются.
Нв рекомендуются ‘и дневные бреющие по-
лёты, пад своими войсками, так Kak BHe-.
запное появление самолётов значительно
затрудняет наземным войскам  возмуж-
ность своевременного их опознавания.
Для обозначения наземных войск ночью
применяются светосигнализания и сиг-
нальные ракеты. Опозназание самолётов
ночью облегчают этличительные огни и
светосигнализация при помощи  самолёт-
вой фары. Опознавательные сигналы и
огни систематически меняются, о чём ста-
BATCH B известность все тюдразделения
наземных войск. ‘ fe
Немцы применяют и хрупие метохы опо-
знавания для облегчения взаимодействия
наземных войск © авиацией. Например
при подходе групп бомбардировщиков к
району действий, артиллерии немцы  вы-
пускают серию снарядов. белого дыма в
направлении цели. Одновременное с этим
наземные войска обозначают передний
край серией пветтых ракет. Это облегча-
ет лётчикам отыскание цели и исключает
возможность поражения своих войск. Ино-
тда появившиеся над полем боя самолёты
противника ие приступают сразу к boM-
бардированию. целей, а ожидают  ситнала
своих войск с земли. у
В немецкой ариии на службу связи
возлагается задача обеспечить’ быструю и
правильную передачу донесений; разлим-
ных сообщений и требовапий от наземных
войск к самоаётам и авиачастям и наобо-
рот. Эта служба существует параллельно
или вместо радиосвязи. Для установления
связи CO своими самолётами наземные
войска применяют малые сигнальные по-
лотниша (белые, красные), белые  сиг-
нальные ражеты (для передачи коротких,
заранее ‘установленных сообщений) и
вспомогательные средства. Знаки эти вы-
вкладываются. как правило, в направлении
фронта так, чтобы их можно было’ про-
честь, глядя в сторону фронта, и чтобы
они быти чётко видны,

Это знали и сами abragnm, Знали Kyp-
банов и Киреев. Назло было
врага, и тогла Курбанов релгил принять На
себя огонь и дать возможность  друтим
экипажам вынюлнить боевое задание. UHH
первыми поднялись в воздух. }

Набрав высоту, самолёт дом кружился
нал целью, Немцы открыли огонь 19 са-
молёту. То слева, то справа рвались CHa-
ряды. Умело уходил от них летчик. Tan
pom минуты. Визу послышались
взрывы Футасок. То бомбили наши дётчи-
ки. Лесколько лней полыхало тютом пламя
пожаров, Несколько дней рвались снаря-
AL...

Сегодня: экипаж шёл в 77-й боевой по-
лет. 76 раз летали они на врага. За эти
76 рейзюв рука лётчика ни разу не хрог-
нула, ни разу не подвела свой экипаж...

Вей вспомнил Киреев за эти несколько

cenyHy. к
— Да, я эваю тебя, Николай!

наземных

перехитрить

Фото Ник. Соловьева,

Самолёты для связи с наземными вой:
сками применяют белые сирнальные 13-

кеты, которые озпачают требование по-
дать опоонавательный сигнал; зеленые
сигнальные ракегы, которые обозначают,

что лётчик намерен сбросить вымпел
донесонием п пробит выложить знак, ука-  .

зывающий место для сбрасывания; `крас-
ные дымовые ракеты или “Краеные cur-
нальные ракеты, обэначающие;  «Влима-
ние! Лротивотанковая обэрона противни-
ка: орудия ПТО, артиллерия,  препятет-
вия!» голубые и фтюлетовые дымовые
ракеты, обозначалощие; «Винматие! Tan-
ки противника!». м

При прололжительнюм  вззимодействии
наземных войск с авиацией штабы ча-
стей заблаговременно  договаривалотся 0
вепомогательных средствах связи.

Пабы наземных войск имеют радио-
связь CO штабами  взаимодействующих ©

вкми бомбардировочагых авиальиютных мае

стей. Они‘ могут вызывать бембарлировщи-
ков ‘тогда, когда Над полем Oom Her
tex истребителей. Наблюдения показали,
что иногда после ухода наших истреби-
телей ¢ поля боя немцы с земли вывыва-
ди бомбардировщиков. Последние He за-
оставляли себя долю ждать н. появлялись
над намтями войсками. о. `

Противние уделяет болылое внимание
воздушной разведке. От систематически
наблюдает об’екты на поле боя и в вой-
cropom тылу. Для вышюлнения этой за-
дачи в интересах пехотных и механизи-
рованных соединений работают спедиаль-
ные авиационные подразделения блилуней
разведки: у

Группы ‘ближней разведки на период
операций придаются сухопутным армиям,
д в болыцинетве случаев — армейеких
корпусам. Для связи с войсковыми пгга-
бами группы ближней разведки самостоя-
чельно выделяют офицеров -— лелегатов
срязи. Послелние, находясь при штабах
` войск,
требования на разведку.

Результаты разведки,  месторасполеже-
ние своих передовых частей и частей тро-
тивника Экипажи вначале сообщают 10
радио, а уже залем, путем сбрасывания
вымиелов, дублируют эти донесения диви-
зиям, армейским корпусам, армиям и авна-
кориусу.

Немцы от своих фазведчиков требуют,
чтобы данные © передвижении войск про-
тивинка они в первую очередь  передава-
ли в авиалитаб. Делается это для
чтобы авиационные › части, взаимолейству-
ющие с наземными войсками, могли св9е-
временио атаковать меприятеля. Чтобы
иметь более полные данные й положении
‘противника и своих войск, немцы органи-
зуют обмен донесениями внутри › гручи
ближней разведки.

Для контроля штабы авиационных раз-
ведчиков непрерывно чтроверяют, постума-
ют ли допесения экипажей о результатах
разведки во все штабы наземных войск,
KOTOPHIe их должны получать. С этой же
цетью в зымпелах, адресованных  авид-
корпусу, как правило, указывается, кому
emé сброшено данное донесение или кому
но сообщено радио.

Экипажи, выполняющие авиационную
разведку, перед каждым вылетом  инфор-
MHPYIOTCA 0 расположении пунктов сбра-
сывания донесений, Чтобы экипажи He
‚теряли времени ‘и торочего на отыскива-
пиве таких пунктов, офицеры — делегаты
связи на КП наземных войск (ва месте я
на марше). — обеспечивают быстрое вы-

кладывание креста для свэего обозначе-  .

ния. Этот пункт дополнительно ‘обозна-
чается световой сигнализацией.

Штаб авиакорпуса, взаимодействующий
с наземными зойеками, суммирует все по-
ступающие к нему донесепия, и передабт
их штабу армии. ;

Шри’ наступательных операциях немцы
располагают специальные = небольшие
группы самолетов-разведчиков на аэродро-
мах и посадочных плошадках в районах,
только что оставленных налкими  войска-
ми. Экипажи этих самолётов получают
задачи. на разведку  непосредственао от
комаидиров передовых наземных частей.

Подполковник А. АВЦЕЕВ.

— Вот, посмотри.

И Курбанов показал написалное им за-
явление в первичную партийную органи-
затию. Он просил принять его в ряды
BRIM5), on обещал быть достойным  чле-
ном партии. :

— Мне нужна рекоменлация...

В эту почь они снова бомбили  врага-
Самолёт, как и весгда, умело Bea Rypba-
нов. По пути к аэродрому Киреев думал 9
своей ‘рекомендации  человеку,. который
так любил свою родину,  беспартийному
зетчику с дущюй большевика,

На собрании выступили мвюпие, 0’ лёт-
чике Курбанове, о его боевых делах тепло
товорили, товарищи, Й в «деле» ряжм с
заявлением лежала рекомендащия Киреева,
документ, дающий право получить BbICO-
кое эвание коммуниста, Курбанов. засту-
жил это право.

Старший лейтенант @. СТОЛПОВСКИЙ.

Ha-:

передают  авиаитабу

TODO,’

СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ о

Песня .
парашютистов

Боевой десант в полёте
Над траншеями врага.
Мы проложим путь пехоте
Сквозь метели и снега,
И от нас врагу не скрыться
Ни в лесу, ни в блиндаже.
Кровью немна обагрится
Русский снег на рубеже,
Принев:
Смело в бой, парашютисты!
Не откажет парашют.
Не уйдут от нас. фашисты,
От разгрома не уйдут!
С треском первая ракета
В небо’ тёмное ползаёт,
Это -— вёрная примета:
Немцу снова не везёт.
On по нашему десанту
Бьёт, зениткой наугад,
Нет пощады оккупанту,
Ваше слово, автомат!
‚ Припев,
Сколько нас во тьме сраженья —
Враг не знает никогда,
Входим первыми в селенья, .
`Занимаём города.
И в прорыв идут за нами
Красной Армин полки,
Танки движутся рядами,
Налетают «ястребки».
Пряпев.

Миханл ГОЛОДНЫЙ, _
о

` ПОДГОТОВКА ЛЁТНОГО
ПОЛЯ К ВЕСНЕ

о Какая бы ни была‘ погода, рабогиикя
технической команды во главе © капита-
ном Ланчоха держат лётное поле в образ-
повом состоянии. Веетда раочищенный я
Укатанный аэродром позволяет самелётам
взлетать Непосредственно © места  стояи-
ви; А для истребителей это имеет боль-
moe значение.

Подготовка лётного поля к весенней
эконлоатации началась здесь зимой. Весь
снег с широкой волётной полосы предус-
мотрительно вывозили в’ Тажие места, что-
бы при таянии вода стекала в сторону
от аэродрома.

Снежный покров на зимней взлетиу-по-
сахочпой полоее большей частью  уваты-
валея. А рядом с этой полосой было раз-
буто поле достаточных размеров для полё-
тов весной. №ю зиму бды команды
счищали и овознли отсюда снег, и сейчас,
‚когда начались оттепели, на полосе имеет-
я лишь пезналительный слой льда. Te-
перь лёд скалываетел, и Через несколько
дней всё поле булет полностью очищено.

Вместе. в лётным полем готевятся и ру-
зежные корюжжи. Незначительный  енеж-
ный покров у®рать нетрумю. Божьыней за-
траты сил потребует оборудование насти-
лов со стоянок самолётов до рулежных 40-
рожек. Для этой цели сейчас заготовляат-
ся большюе количество разделанного леса.
Прочный настил позволит быстро  выво-
дить машены из капониров.

Команда me оставила без внимания и
под’ездные пути к аэродрому. Дороги pac-
итиряютея, специально выделенные рабо-
чие вокрывают кюветы.

Нолти круглые сутки на аэродроме не
прекралается работа. © большой нагруз-
кой работают тракторы, они BCe Ha х0-
ду. За любой ремонт берется  мехапик
‚Никотин го своими помощниками и быст-
ро его произволит. я

тарший плотник ефрейтор Камолов и
его бригада своими руками делают BCe,
чо нужно для очистви аэродрома. Baaro-
даря их усилиям катюи,  глахилюи, сани
не выходят из строя. На тех же санях
вывозится сейчас лёд с полосы, предназ-
наченной для весенней работы: Тракторы
холят по обочине ‘зимнего зэродрома, не
взрывая грунта.

Ефрейтор Ушаков — кузнец. Вместе с
двумя-гремя красноармейцами он из ме-
таллического лома готовит все детали для
механизиов п для ремонта их.

Капитан Панчоха и майэр Калинин со-
ставили точный план подготовки лётного
поля к весне. Вее люди. н мехащизмы рас-
ставлены © таким расчётом, что через
дней зэролром будет тотов для экоплоата-
ции в весениих условиях.

Майор М. КАРУЛИЧЕВ.
ioe
Приспособления,
повышающие
меткость огня

Эпергичный, манёвр ‘истребителя в BO-
хушном бою нередко приводил к тому, что
передиее стекло фонаря кабины забрыз-
гивалось маслом от мотора. Поэтому ле“-
чику трудвю было вести
огонь. Старший техник-лейтенант  ИМили-
пенко разработал специальный прибор для
обмывки загрязнённого стекла в возтухе.
Наши опытные истребители——майор. Можа-
ев, каатитан Жилов и другие— неоднократ-
но проверяли это приспособление в №0з-
душных боях и дали хорошие отзывы 9
нём. ь

В воздушных боях, а также при атаках
наземных 0б’екюв был выявлен недоста-
ток в прицеле ПВИ-1а. Существующий на
прицеле отражатель с тёмным стеклом за-
трулнял просматривание пели и снижал
меткость огня. Этот недостаток ^ особсано
давал себя знать В точных бдях.

Мы модернизировали прицел. Tenet
отражатель, заменили прозрачным и пря-
способили мехамтический дублер в yrae-
вым расчётом, равным световой сетке.
Лётчик-истребитель майор  Молтенинов в
первой же ночной ветрече с «Ю-88» сбил.
егэ, пользуясь при ведении огня модер-
низированным прицелом. —

Эти приспособления, устаповленные на
самолётах нашей части, намного повыси-
ли меткость огня истребителей.

Инженер-майор А. КАЛЬЧЕННО,
ЛЕНИНГРАДСКИЙ ФРОНТ.

+

прицельный

Лётчики срывают воздушные
перевозки противника

Стараясь вывести свою армию из-нох
Узара наших наступающих частей, немцы
бросили на её прикрытие ‘довольно силь-
ные арьергарды и свежие силы авиации.
Гитаеровское командование вынуждено да-
же перебрасывать авиацию © других
фронтов. На-дьях в районе северо-запалнее
Краснодара были сбиты два пикирующих
бомбардировщика, недавно прибывших из

Туниса. Эвакуация вражеских войск про-

изводитея ие только сухопутными ередет-
вами, HO и по воздуху, на транспортных
самолётах. Наши лётчики систематически-
ми налётами ерывают воздушные перевоз-
ки, наносят противнику тяжёлый урон.
Истребители перехватывают транспортные
самолёты и сбивают их в болыпом коли-
честве. i

Сильные удары наносят врагу летчики

Н-ской гвардейской части.
_ Пункт, Н:.; Он совсем недавно освобож-
ден от немецких захватчиков. Сюда пере-
базировались гвардейцы и в тот же день
вылетели на’ боевое задание. Истрёбителям
была поставлена задача иггурмовать отхо-
дящие войска противника, настигать ето
транспортные самолёты и уничтожать их
пушечно-пулемётным огнём.

Восьмёрка под командованием твардии
кайора Чупикова поднялась с аэродрома и
легла на’ боевой курс. Самолеты шли по-
парно, развёрнутым фронтом. При подхо-
де к цели ведущий перестроил труппу в
правый пеленг и дал команду: «Пригото-
виться!» Он сликировал на скопление ав-
томалтин и подвод, образовавшееся у пере-
правы через Кубань, и первой же бомбой
зажёг передние автоматины. 3a ним CTpe-
мительно атаковали ведомые. Выхоля из
атаки, истребители становились в круг; &
затем ‘снова, как вихрь, неслись вниз.
Клубы дыма и взрывы увидели лётчики в
результате штурмовки.

Здесь же, поблизости, проходила трасса
транспортных самолётов противника. При
выходе из пике майор Чупиков заметил
вражеский самолёт «Ю-88», буксирующий
за собой плаиёр. Мредупрелив труппу сиг-
налом, оп пошел в атаку на ‘фашистского
«извозчика». Подойдя на близкое расстоя-
ние, майор дал длинную очередь по тро-
сам и самолёту. Трос был перебит, и пла-
нёр, отделившиеь от «Юнкерса», упал на
землю. Bosppamaics к группе, ведущий
заметил ещё три, «Ю-52», илущих с в9-
стока ‘нз запаи. Истребители, закончивииие
штурмовку переправы, устремились Ha
«Юнкерсов». После двух атак тралюпорт-
ные самолёты были серьёзно тюврежлены
и пошли с резким снижением в направле-
нии Темртоковского залива. `В момент зта-

‚щей упала на побережье.

‘огтурмовали лётчик

ки стороной на восток прошли ещё mea
«10-52» uw на запад — также два «Юн-
керса». Оставив первых двух, на обратный
путь, истребители Чупиков, Балания, bo-
ровик и Эренбетов стремительно атаковали
«Юнкерсы»,  уходившие на запад. Один
из них был подбит. р

Горючее кончалось. Командир решил
вернуться ва свой аэродром и попутно
допнать только что прошедшую на восток
нару «Юнкерсов». Через несколько минут
показались два фашистских самолета.
Майор Чупиков с хода атаковал ведущего,
& веломого настиг его напаряик старший
сержант Баланин и первой же очерелью
зажбг вражескую машину, которая горя-

В итоге в этот вылет лётчики-гвардей-
цы полбили четыре «Ю-52», сожгли. один
и уничтожили планёр с людьми.

Часть самолётов высылается в засаду
на трассы, по которым обычйо идут вра-
жеские транспортные самолёты. Патрули-
руя в воздухе, лётчики Бобков` и Козлов
заметили идущего на запах «0-52». Они
быстро атаковали его, и фазнистский са-
молёт сторел в воздухе.

Недавно на этой трассе лётчиками Леви-
таном, Гуравцом и другими бы  пере-
хвачено и уничтожено более десятка «Юн-
керсов».

Мощные удары. наносят врагу Hanne
штурмовики. Группа «ИЛов» плод коман-
дованием лётчика Заноздры в сопровожде-
нии истребителей штурмоваяа вражеский
аэродром, на котором находилось болыие

15 транспортных самолётов. В результате

успешного штурмового налёта было уни-
чтожено 8 «Юнкерсов», а остальным при-
чинены серьёзные  поврежления. Смело
лейтенант  ПТадура,
млалитий лейтенант Паршин, сержант Ку-
желев. бпи метким огнём сожгли по одно-
му «Юнкерау» каждый.

На обратном пути «ИЛов» пытались
атаковать десять «Мессеров». Hamu ист-
ребители быстро навязали им бой и 9т-
влекли фатистеких истребителей от штур-
мовиков. Лётчик-истребитель Беликов мол-
ниеносно атаковал ведущего вражеской
десятки и меткой очерелью сбил его. Дру-
гие фашисты ‘сразу же потеряли свой
пых и атаковали с меньшей энергией. Когда
один из  «Месбсеров»  приблизилея к
«ИЛ’у», лётчик Паршин, ответив ллин-
пой пулемётной очередью, сбил его. Иеур-
мовики без потерь вернулись Ha свой aa

ролром.
Капитан Г. АРИСТОВ.

ДЕЙСТВУЮЩТАЯ АРМИЯ.
(От наш. спец. корр. по телеграфу):

Самолёты-корректировщики

Вражеские орудия вели огонь по па-
trum войскам. Нелользуя  возвытиенности
й пересеченную местность, часто меняя
свою ‘позицию, немецкая батарея усколь-
зала из-под ударов советских артиллери-
cros. Нужно, было Bo что бы то ня стало
уничтожить или заставить замолчать не-
мецкие орудия. Наши артиллеристь при-
бегли к помощи звиащии. Аётчики «у-2»
лолжиы были корректировать огонь. ар-
тяллеристов.

Набрав пеобхолимую высоту, экипаж
корректировщика (лётчик Шмелёв, штур-
ман Зайцев) пошёл на цель. Скоро само-
лёт очутился над расположением против-
ника. Уже отчётливо стали видны языки
пламени, вылетающегм из жерл фашист
ских пушек. Наши артиллеристы настой-
чиво продолжали нащупывать противпи-
ка, но снаряды рвались с небольшим пе-
релётом и правее,

Имея одинаковую с
карту и находясь точно пал засечёиной
целью, лейтенант Зайцев быстре  чпреде-
лил, где ложатся снаряды. По радио от-
RPSITBEM текстом он сообщил
батареи соответствующие  коорлинаты, и
‘опять началась артиллерийская дуэль. На
этот раз бокового отклонения уже не бы-
ло. Но всё же снаряды не долетали 10
цели. Экипаж снова передал поправку. На
этот раз попадание оказалось  абсеолютио
точным, Зайцев передал по радио; «Цель
накрыта, беглый огонь!»  Вражеская 0а-
тарея была подавлена. Экипаж своё зада-
ние выполнил отлично.

За последний месяц лётчик
Имелбв и штурман лейтенант Зайцев
сделали ва своём «У-2» около 35 выле-
тов на корректировку  артогня. За 910
время они помогли уничтожить 7 артил-
лерийских батарей противника, 10 авто-
машии (большая часть из них с боепри-
пасами), 4 вражеских блиндажа.

В районе Демянска «У-2» веб больше и
больше. находят себе применение как ноч-
ные корректировщики. Днём на выполие-
ние этого задания они летают только при
наличии облачности на высоте 300—400
метров. На корреёировку выделяются луч-
шие экипажи, отлично владеющие техви-

артиллеристами

Техник по вооружению Н-ского авиаподразделения
Айдинов Г. Г. (слева) н техник по вооруженню старший сержант Галицкий П. К.

внесшие  рационализаторское

командиру

стауилина :

предложенне,
/ пуникя,

кой пилотирования, штурмаяеким делом B
ралиосвязью.

Перед вылетом на задание, лётчики ло-
говаривалотся с артиллеристами о позыв-
ных, в времени пребывания самолёта нал.
пелью и т. д.

Летчики He ограничивалотся  корректи-
ровкой. Они сообщают на артиллерийскую
батарею © появлении новых целей и дви-
жении автоколонн, указывают обнаружен
ные блиндали, дзоты, скопления войск
противника.

ртиллеристы в свою очередь оказыва-
ют  помощь аётчикам. Самолётам «У-2»,
находящимся в возлухе, цели указываются
с земли артиллерийской стрельбой. Поль-
зуясь указаниями артиллеристов, лётчики
бомбят дели, скрытые в оврагах, в лесных
массивах, за возвыпенностями. Вот один
пример такого боевого содружества лётчи-
ков и артиллеристов. = Группа самолётов
«У-2» получила задание бомбить немецкие
артиллерийские позиции. Цель должна бы-
ла указать с земли налца артиллерия. Как
только группа достигла района пели; за-
мыкающий экипаж (лётчик стаппгина
Позднов и штурман старитина Щербаков)
дал сиснал ракетой Артиллеристь, заметив
сигнал, дали три залпа в сторону аутилле-
рийских позиций противника. Разрывы ена-
рялов помогли летчикам ‚обнаружить цель.
С первого самолёта сбфосити САБ. Пи
её свете вее экипажи отбомбились, при-
цельно. Задание было выполнено отлично.

Обычно «У-2», пользуясь помощью ар-
тиллериетов, бомбяй с интервалом по вре-
мени в одну-полторы минуты. Это позво-
ляет сзади илущему самолёту уточнять на-
водку.

Вслед за первой труппой, если этого
требует обстановка, могут быть высланы
вторая и третья группы, причём кажлая
из них имеет свой сигнал. (Вызов огня).

Успех взаимодействия в0 многом зави“
сит от тщательной договорённости лётчи-
ков и артиллеристов. Лётные эклитажи зна-
комятея с местом расположения своих ба-
тарей, уточняют воевозможные сигналы.
Организующая роль в этом. деле приналлже-
жит петабу авиллщионного похразлеления.

Подполковник А. ГОРЕВ.
СБВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ.

старший  техник-лейтенант

скорострельность
Фота Н. Гаврилова

повышающее