я

\

\

‚Газета Военно-воздушных cw Красной Ирмии. “(Oprah Народного Kommocapuara eg ССР)

Смерть немецким в

12 марта: 1943 г, пятница

№ 11 (139)

ВЫХОДИТЕ ОДИН
РАЗ В eer \

УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА Ge

0 присвоении Верховному Главнокоманлующему
вооруженными силами СССР Сталину И. В.

военного звания Маршала Советского Сотюза..

Верховному -Главнокомандующему вооруженными
силами СССР СТАЛИНУ Иосифу Виссарионовичу

присвоить военное звание Маршала Советского Союза.

Председатель Президиума Верховного Совета СССР М. КАЛИНИН.
Секретарь Президиума Верховного Совета. СССР. А. ГОРКИН.

Москва, Кремль.
6 марта 1943 года. .

Tog водительством СТАЛИНА

Более двадцати месяцев длится вели-
хая война, в которой Красная Армия од-
на, ввиду отсутствия второго фронта на
Западе, противостоит напору гитлеровской
военной / машивы,  питающейся соками
почти всей Ввропы. Эта невиданная по
размаху и ожесточённости война, начаз-
Wada ¢ вероломного нападения гитлеров-
ских ор на нашу страну, для всей мно-
томиллионной семьи советских народов
является отечественной войной.

В самые тяжёлые дни советский парюд
я его Красная Армия не теряли веры в
конечную победу, знали, чт9 враг  булег
разбит. В сознании каждого воина Крас-
ной Армии, в душе каждого гражданина
вашего, отечества уверенность в будущем,
уужественная стойкость и готовность к
борьбе до победы нахолиди живое олице-
творение в любимом образе вождя и пол-
коволца — Верховного Главнокомандую-
мего Иосифа Виссарионовича Сталина.

Четверть века назад, когда молодая
советская республика билась в кольце ин-
тервенции 3a своё существование, Сталин
в тениальной проницательностью понял.
значение Царицыма. Сульба революции
висела на волоске, Сталино организовал
оборону Царицына, и. революция была
спасена, Там, гле появлялся Сталин, мо-
лодая Красная Армия одерживала победы.
Так было под Царицыном, так. было у
Петрограда, так было, когда был принят
и осуществлён! сталинский план разгрома
Деникина. р

Советский народ узнал в этих боях и
торячо полюбил в Сталине своего полко-
‘водца, своего гениального боевого вождя.
„Военная наука ‘обогащена товарищем
(Сталиным,

В течение десятилетий наш велики
вождь созилал вооружённые силы Совег-
ского Союза, его могущественную Крас-
ную Армию, его промышленность. Благо-
даря его прозорливости наша страна не
оказалась застигнутой врасплох, когда
началась война, и то, что кажется чудом
всему миру: та стойкость, которую пру-
явил Советский Союз в единоборстве с вра-
гом, поработившим почти всю Европу, —
является результатом великой, созидатель-
ной работы, результатом реализации ста-
тинских пятилеток, результатом неустан-
ной сталинской заботы о вооружении
Красной Арини и воспитании её кадров.

Начав войну против Советского Союза,
немецко-фашистское командование не раз
хвастливо оповещало Bech MUP O° своих
«стратегическах плаиах». Кичливая не:

OT СОВЕТСКОГО ИНФОРМБЮРО

ВЕЧЕРНЕЕ СООБЩЕНИЕ 11 МАРТА

В течение 11 марта наши войска вели

Gon wa прежвих Е
ve

10 марта частями нашей авиации H4
различных участках фронта уничтожено,
или повреждено не менее 10 немецких
танков и бронемашин, до 150 автомашии
с войсками и грузами, подавлен огонь
8 артиллерийских батарей и взорвано 2
склада противника с боеприпасами,
a

Юго-западнее бони наши войска,
‚ преодолевая упорное сопротивление ‘про-
` тивяика, заняли несколько десятков насе-

Явнных пунктов, в том числе районный
пентр  Анлреевское. Нашими войсками
уничтожено 14 орудий, 20 миномётов,

выше 100 пулемётов и xo 2.000 соллат
и фишеров противника. По неполным. зан-
НЫмМ, захвачено у немцев 14 танков, 8
орудий, 25 миномётов, 42 пулемёта, свы-

^ ше 500 винтовок, 2 ‚склада с боеприиз-

самя и другие трофеи.
ae

А Южнее гор. Белый наши войска, раз-
вивая наступление, заняли 16 насолён-
ных пунктов. Уничтожено свыше 600
титлеровцев. Взяты трофеи и пленные.
На оллом участке противник силой ло
батальона, пехоты пытался контратаковать
наши наступающие подразделения. Конгр-
УМарэм противник был отброшен. Наши
бойцы на плечах отступающих гитлеров-
Цев ворвались в один населенный пункт.
После рукопашной схватки село было
очищено от немцев.
  кА
Западнее Харькова’ наши войска отра-
сильные атаки противника. Несмот-

мецкая тупость обнаруживала себя в- ма-

ны рушатся

ного

тожение пох Сталинградом 330-гысячной,

литработниками,
шего тыла с огромной радостью и вооду-
шевлением. На нередовых позициях и в

к победе!.

ниакальных замыслах «блиц-крига», `за-
хвата Москвы лобовым ударом и глубоко-
го её окружения. Гитлеровские сила-
один за другим. Мудрая
мысль и твёрдая рука советского Верхов-
Главнокоманлующего направляют
ход войны. Мир знает, что крушение
германских надежд на молниеносный раз-
гром. Советского ‘Союза — это победа
стратегии Сталина, что уничтожение де-
сятков отборных. германских дивизий пот
Москвой в декабре 1941 тода — ‘9m
победа стратегии Сталина, что небывалый
в истории войн захват в кольцо и унич-

хороню вооруженной и организованной ар-
ини — 910 победа стратегии Сталина,
что непрекращающееся на огромном ‘фрон-
то наступление Красной Армии — это
победа стратегии Сталина,

ва советского оружия.

Президиум Верховного Совета CCCP
присвоил товарищу Сталину военное зва-
ние Маршала Советского Союза.’ Этот Указ
встречен всеми бойпами, командирами, 1по-
всеми тружениками Ha-

заводских. цехах советские люди обещают
свуему любимому вождю Л№ться с врагом
и работать для  френта с ещё большим
упорством, отвагой и самоотверженностью.

Красная Армия, ведомая Верховным
Главнокоманяующим Маршалом Советского

Союза товарищем Сталиным, гонит врата,

бьёт гитлеровцев, не давая им передыиш-
RH, ^

Созданная и воспитаниая для защиты
ира и дружбы между народами  веех
стран, для защиты границ советского оте-
чества, Красная Армия в июне 1941 го-
да, когла  немецко-фаптистские оккупанты:
вероломно напали на страну Советов, вы-
ступила в сващенный поход и с этого
времени «...превратилаеь в армию смер-
тельной борьбы с гитлеровскими войсками,
в армию мётителей за насилия и униже-
ния, причиняёмые  неменко-фалнистскими
подленами нашим „братьях и сбстрам BR
оккупированных районах нашей Родины»
(Сталин). \

Кровью и слезами народными пропита-
лись Bee пути германского нашествия,
Дымом пожариш, расстрелами  этмеченз
дороги, по’ которым бегут назад, па запад,
банды насильников и убийц.

ря на болышие потери, гитлеровцы подтя-
гивают все новые и новые части, пытаясь
любой ценой прорваться к городу. Бои но-
сят ожесточенный характер. Наши части
стойко отражают одну за другой атаки
противника. Свыше батальона немецкой
пехоты. при поддержке 15 танков, ‘насту-
пали ва село, которое. оборонял взвод пох
командованием старшего лейтенаята Ше-
ронина. В неравной борьбе группа наших
бойцов огнём из противотанковой пушеч
уничтожила 7 немецких танков и истре-
била до 100 гитлеровцев. №огла пушка
выбыла из строя, бойцы гранатами подби-

ли ешё 3 танка противника, на участке

Н-ского соелинения истреблено более 700
немецких солдаг и офицеров, упичтожено
11 танков, 4 самоходных орудия и 20
автомашин противника.

т

На Кубани наши войска продолжала

вести наступательные бои и заняли He-
сколько населённых пунктов. При взятии
районного центра Красноармейская совет-
ские подразделения истребили свыше
400 гитлеровцев и захватили 315 автома-

шин, 8 тягачей, 570  железнолорожных

вагонов, 17 паровозов, иного вооружени
их боеприпасов.

Наши лётчики в воздунитьых боях сби-
ли 15 немецких самолётов, Кроме того,
один самолёт противника уничтожен ео-

ветскими зенитчиками.
*=

Партизанский отряд, действующий в
одном из район A Смоленской области, с0-

вершил налёт

^ заложившая.
‘прочный фундамент` для полного торжест-

Красная Армия стала кадровой‘ армией.
Ona научилась. бить врага наверняка Ch
учетом его слабых’ и сильных сторон, кают
этого требует’ современная военная наука.
Сотий тысяч и миллиолы бойцов Красной

— винтовки,

немецкий гарнизон, рас-.

у 1 =

\

Воин Красной Армии -— идёт ли ^ On
© винтовкой, чтобы убить врага, мчится
ли в танке, летит AmB боевом самолёте

— выполняет священный долг мести. Не-
пел сожженных братьев стучит в его
‘сердце. Виселицы на’ площадях напгих сёл
‘и городов стоят в его глазах. Плач детей“
звучит в ero yuaX, Каждая пядь пору-
галной ‘земли вопиёт о мщении, Каждый.
камень изуродованных  Тородэв требует:
«Отомсти».

Красная Армия обв на TOXOBLI
немецко-фатистских негодяев тяжкий меч
возмездия. Есть только одно средство,
чтобы этометить за- все страдания и уня-  .
жения, только” одно средство, чтобы сна-
ети миялиоцы братьев и сестёр от гибели
под фаптистеким игом. Это средство в
напгих руках. Его имя -— Победа. 1

` Военно-вэздушные силы Красной Армии
В ТЯЖКИХ эсражениях с сильным” против»
пиком приобрели те боевые качества, KO=
торые сделали нашу авиацию грозным
оружием. В приказе Верховиого Главно-
командующего в день  двадцатипятилетия
Красной Армии сказано: «В ходе войны

Армии стали мастерами своего оружия,
сабли, пулемёта, артилле-
рии, миномеётного дела, танкового дела,
саперного дела, авиамии. Десязки тысяч
командиров Красной рмии стали маоте-
рами вождения войск».

Нужно и впредь, не успокаиваясь на
достигнутом, совершенстворать своё. б0е-
вое умение, шлифовать опыт, накапливать
знания военного дела и восиной техники,
ни Ha минуту пе допускать благодущгия
и зазнайства. Враг ещё силён. Немецкая
военная машина потрясена поражениями,
HO она не разбита окончательно и ещё
может быть использована для новых аван-
тюр. Булем неустанно трудиться нал уси-
лениех боевой. мощи советской авиацин,
‘чтобы наше возмездие врагу было неот-
вратимым и смертельным!

Под мудрым водительством Верховного
Тлавнокомандующего Маршала Советского
Союза товарища Сталина Красная Ap-
мия разгромит немецко-фалиистских  ок-
купантов и вернёт свободу, вернёт жизнь
тем советским тородам и сблам, которые
захвачены подлым врагом.

Сталин — наше ‘боевое знамя. Сталин
— это победа!

AB подразделениях Н-ского авиасоедине-
НИЯ состоялись МИРИНРИ, посвящённые
Указу Президиума Верховного Созета СССР
© присвоении товарищу Сталину военного
звания Маршала Советского Союза.
  Выетупивикий на митинге механик са-
мозбта твардии сержант Булычев сказал:
— 0т всей души приветствую Указ
Презихиума Верховного Совета CCCP 6
‘присвоении нашему любимому вождю
товарищу Сталину звания Маршала  (9-
sercrore (Союза. В этом указе отражены

торые кажлый из нас испытывает к
товарищу Сталину. Любовь к вождю мы
докажем отличной боевой работой, совер-
шенствованием выучьи, укреплением во-
инской дисцинлины.

От имени лётчиков-гвардейнев выступил
орхеноносен старший лейтенант Александ-
pos, Он заявил:

—* ПШх вохительством Сталина ‘наши
тероические войны продолжают гнать Ha

положенный в крупном ‘населённом пунк-
те. Советские патриоты истребили более
100 гитлеровцев. Партизаны друтого  от-
ряда пустили под откос 4 немецких же-
лезнодорожных = эшелона. В результате
крушений разбиты 4 паровоза, 42 вагона
и 9 платформ со следовавшими на фронт

немецкими солдатами и боевой техникой.
aA

Личный состав Н-ской бомбардировочной
части собрался па аэродроме за несколько
минут до вылета экипажей на’ боевое зада-
ние. Штурман гвардии майор Хартюк, вы-
ражая радость и чувства бойцов-и коман-
диров в связи с присвоением Верховному
Тлавнокомандующему товарищу Сталину
звания Маршала Советского Союза,  за-
явил:

— Фашистские мерзавцы на собствен-
ной шкуре испытали несокрушимую мощь
сталинской авиации. Наши бомбовые уда-
ры будут усиливаться ев каждым днём, с
каждым часом. Сейчас мы идём в бой и
обрушим на неменких захватчиков б0мбо-
вый груз страшной разрушительной силы.
Наши бомбы ударят тозпо по живой силе
и технике врага. Мы будем уничтожать
его, как и товарищ Сталин.

Пленный Sadie. 6 porn 690 полка
337 немецкой пехотной дивизии Эдмуйд
Фишер сообщил: «Командир нашей роты
сбер-лейтенант pepe: эб’явил приказ
воманлира дивизий, в котором говорилось
следующее: «В случае вынужденного от-
хода полка с Занимаемых позиций необ-
ходимо сжигать все населённые пункты и
уничтожать всё, что только ВОЗМОЖНО.
Гражданское население оставляемых горо-
лов и деревень насильственно эвакуиро-
вать в тыл. Оказывалющих сопротивление
безжалостно уничтожать». Пленный сод-

i воении Сталин
дат 5 роты 14 гренадерского полка 6 не- Весть 0 прис Serene у

звания Маршала Советского Союза пришла

мецкой танковой дивизии _ Фрапцишек ‘в уасть, которой команиует тов. Юханов,
Гмуздек заявил: «Немепкие власти на в момент, когда лётчики получали боевое
центральном участке фролта пытаются   Задание. Короткие митинги прошли на КИ
насильно эвакуировать всё гражданское   № У стоянок самолётов.

— Мы будем бить врага так, ках учит
нас Сталин, — сказали летчики.

Воодутщевлённые радостной вестью, эки=
пажи вылетели на бомбардировку враже-
ской  железполорожной станции. — Налет
был конпентрированным, Экипажи гвар-
лейпев Тихонова, Швепа, Гаранина, По-
лежаева и других бомбили прицельно. На
фитснихке, произведенном после налёта,
зафикскфованы многочисленные пожары, р

население. В районе Вязьмы я вилел
тохпы стариков, женщий и детей, шед-
ших под конвоем немецких солдат. В де-
ревиях стоит стон’ и плач. Угоняют пого-

sonny всех. В Смоленске находится сбор-
ный пункт для эвакуированных русских.
Этот огромный лагерь обнесен колючей
проволокой и ‘усиленно охраняется вой-
соками. и полицией».

Верховный Главнокомандующий
Маршал Саветского Союза товарищ И. В. СТАЛИН

все те чувства любви и преданности, ко--

`  БОМБОВЫЕ УДАРЫ БУДУТ УСИЛИВАТЬСЯ. is

ne,

_ Летчики горячо приветствуют.
вождя и полководца Ларшала Советского Союза
> товарища СТАЛИНА.

ЕЩЕ КРЕПЧЕ БИТЬ- НЕМЦЕВ

запал фаптистское  эверьё. Мы, лётчики,
приложим все усилия к тому, чтобы в со-
вершенстве овлалеть своим оружием, чте-
бы ещё крепче бить немцев в воздухе и
на земле.

Боевыми делами. отвечают сталинские
саколы на присвоение товарищу Сталину

звания Матипалла Советского . Союза. . На-

днях млампий лейтенант Шиманюк пат-
рулировал в олном районе. Здесь он’ был
навелен по ралио на, самолёт «Ю- $38».
Первые атаки ‘наш лётчик произвёл нА
высоте 17. 006 метров. У бомбарлировиика
загорелея один из моторов. Пытаясь спас-
тись, «Юнкерс» перешёл в пикирование
и резко опизилея. Ещё четыре атаки ре-
шили исход. боя. Вражеский самолёт был
уничтожен.

Побелу нах противником одержал crap-
ший лейтенант орденоносец. Коробов. В ко-
ротком бою он сбил «Ме-109». ba

‚ Капитан А. ие .
 ДЕАСТВУЮЩАЯ АРМИЯ.

Экипажи получили боевую задачу и за-
няли свои места на самолётах. Через не-
сколько часов опи подкрепили свои ‘вы-
ступления на митинй бомбовыми ударами
по ‘гитлеровцам:

— В этот день, когда весть о приевое-
нии товарищу Сталину звания Маршала
Советского Союза облетела всю нару стра-
HY, мы ‘работали с особенным под’ёмом,—
рассказывает Герой Советского Союза ка-
питан Гаралин. —- Несмотря на сильный.
зенитный огонь, мы прицельно бомбили
вражеский железнодорожный узел. — После
бомбометания были зафиксированы шесть
прямых попаданий в цель, пожары и во-
ронки на пути.

Отлитяо бомбили в этот день экипажи
Тихонова, Швеца, Хартюка, Полежаева.

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ,

ВОЕВАТЬ, НАК УЧИТ СТАЛИН

воронки на путях, развороченные эшело-
ВЫ.
Боевыми делами ответили на указ о
присвоении’ товарищу Сталину военного
звания  Маршаза Советского Союза лётчи-
ки и техники другой части. Поеле митин-
га здесь работали с утроенной энергией.
Механик Фонин и моторист Плеханов под
руководством старшего техника-лейтенаята
Сластунова в два раза быстрее произвели
перестановку мотора. Лётчики и пгурма-
ны совершили исключительно эффектив-
ный налёт на аэродром противника. Раз-
рушены ангары; положжено много самолё-

тов, вывелено из строя лётпое поле,
ЛЕЙСТВУЮЩАЯ: АРМИЯ.
(Or co6. Kopp.)..

«

Нат

\

вооруженными силами СССР

та ен роны

AK новым боевым успехам:

Бойцы и командиры отдельной роты
связи Н-ского авиасоединения с огромной
радостью узнали о присвоении Верховному
Главпокомандующему вооружёнными сила-
ми ССОР товарищу Сталину звания Мар-
шала Советского Союза.

На митинге выступил красноармеец
Ширяев:

— Присвоение товарингу Сталину воен-
ного звания Маршала Советского Союза —=
сказал он, -—— большое и радостное собы-
тие в жизни Красной Армии и всей на-
шей  страмы. Мы обещаем ` товарищу
Сталину, что будем ещё лучше совершен-
ствовать боевую выучку, обеспечивать
бесперебойную связь, всемерно крепить
дисциплину, порядок и организованность,

‘Лейтенант Белов говорит:

— Имя ловзрища Сталина известно всё
му миру как имя гениального полковохца,
который уверенно ведёт Красную Армию к
ео победе над гитлеризмом.

Yas в присвоении — товариту
У звамия Маршала Советского Cows
за личный состав роты отвечает отличные
ми показателями по строительству и pet
монту постоянных линий связи.

Старший лейтенант
П. РЫБАНОВ.

— Мудрая стратегия .

Верховному
товарищу Сталину присвоено звание Мар
шала Советского Союза — ara весть ©
огромным воодушевлением. встречена лёт-
чиками, техниками Н-ского авиасоедине-
ния. На митинге в одном -из. подразделений
выступил тов. Торбин: Он сказал:

-— Стратегия фашистов не устояла‘ пе-
ред сталинской стратегией. Сталин ведёт
пас к победе. Мы будем неустанно выпол-
нять исторический приказ наркома. Лёт-
чики заверяют любимого Маршала, что е
честью выполнят все его . указания.

_ Младший лейтенант  орденоносец тов.
Довнар заявил:

—Becth о присвоении военного звания
Маршала Советского Союза нашему люби-
мому Сталину вдохновляет нас на новые
боевые дела. `Мокляиёмся же, товарищи,
бить врага ещё сильнее в воздухе и на
земле, ло полного ‘его уничтожения. С
имемем Сталина, под его мудрым руковод-
ством мы завоюем окончательную победу.

В резолющиях, припятых па. митипгах,
лётно-технический, состав горячо привет
ствует своего Маршала и даёт слово мо
жалеть ни сил, ни самой жизни для кз-
гнамия немецких оккупантов © советской

земли,
Лейтенант Е. КРЕЙН,

Главнокомаплующему

]

Sa ee

se