CTANHHCKM

_Лействия

Бои в Восточной Прусоии носят’ исклю-
1 чительно ‘ожебтозенный характер. Враг
не стает 0ез боя ни один py bom, ни один
город, ценляется за каждую высоту. Нем-
цы стремятся ‘многочисленными контрата-
ками пехоты и танков остановить наету*
пающие войск, 3-о Белорусского фронта.
 Но это им пе удается, ибо мощные уда-
ры; наносимые врагу пехотой во взаимо-
действии с артиллерией, танками и авиа-
цией, разрушают все оборонительные. с0-
оружения противника, перемалывают его
О о ee
Росточную Пруссию противник готовит
k слительной обороне, создав в ней рях
сильно укрепленных оборонительных по-
acc, каждая из которых имела 6—7, a
‘ца некоторых направлениях до 8 и более
‘рубежей: Ган, например, на Инстербургоком
направлении противлик имёл 6—7 оборо-
нительных рубежей, из них самый мещ-
juni — Гумбинненский. Противние подго“,
товнл к обороне также н реки, укрепив
‘их западные берега. _ те
Каждая оборонительная полоса имеет
ряд сильно укрепленных в инженерном от-
“неиении опорных пунктов, оборонитель-
вые сооружения которых в сочетании с
OTHEBLIME  срелетвами представляют мощ-
ные узлы сопротивления.
` При преодолений оборонительных полос
la рубежей войскам 3-го Белорусекого
фронта приходилось прежде всего уничто-
  жать вражеские опорные пункты, овла-
дение которыми давало возможность про-

соком

ем

ПЕРВЫЙ УКРАЙНСКИИ ФРОНТ. Уличные бои в Бреслау. Автоматчики выбивают „засевших в домах гитлеровцев,
Фото В. Лосина и Р. Мазелева. (ТАСС). (Снимок доставлен на самолете летчиком гвардии капитаном В. Морсковым).

ГРУДЗ

трупы. Вот у костров три пушки и ящи-

@

по. опорный
я
ИЗ ОПЫТА БОЕВ
В ВОСТОЧНОЙ ПРУССИИ
ya ug

ти в атаку. Точно в ‘назначенное время
над целью появились «Петляковы». Одна
за другой девятки бомбардировщиков сбра-
‹ывали груз ‘на’толову врага. Когда ‘деся-
тая девятка сбрасывала бомбы, пехота, на-
копившаяся к этому времени в двухетах
метрах от пункта (в районе кладбища).
‘при поддержке  артиллерни, сменившей

авиацию, перешла в атаку и быстро овла-.

дела ранее недоступным опорным пунктом
обороны противвика: =  . 5   ;

‚ Действия бомбардировщиков   показали,
что там, где отлично организовано взаимо-
действие; налажены связь И Личное бое
ние наземных и авиационных команди-

ров, а также. управаёние авиацией в B03

духе там могут быть нанесены `‘бомбар-

дировочные удары точло по месту и в0е-

мени в интересах наземных войск, ‘как
это было при борьбе за Бракупенен.

`Интересна и поучительна историй: Взя- ..

тия укрепленного Города Гумбиннен. Pe-
шающее значелие в овладении им сыграла
наша авиация, за что летчики в приказе
Верховного Главнокомандующего получили

блатодарность.   Е
Командующий фронтом в 12:00 поета-
вил задачу наземным войскам — взять

Гумбиннен, а авиации — обеспечить вы-
полнение этой задачи. т

До Вислы оставалось не меньше двад-
пати километров, когда впереди мы уви-
дели густое, как бы стоящее неподвижно
нал горизонтом, огромное облако черного
дыма. Это было небо над осажденным
Трудзяндзом — последним польским горо-
лом Ha правом берегу Вислы, который
ете держали в своих руках неёмпы.

Грудзяндз — крупный узел шоееей-
ных дорот, связывающих этот город ©
завислянскими районами. Он является,
Броме того, одним из крупнейших реч-
вых портов Нольши на нижнем течений
Вислы. —

Там, тде у стен Грудзяндеской крепости

извилистая Висла делает крутой новорот,
в эти часы пло ожесточенное сражение.
Грудзяндз — креность, сочетающая в Ce-
бе мощь укреплений первой мировой
войны с новейшими достижениями 000р0-
нительной техники. До самого последнего
времени противник старался удержать
Грудзянлз в <воих фуках, опираясь на
ето крепостные укрепления, и тем самым
намеревался угрожать флангам наших
войск. вышедигих севернее и южнее го-
рода на берега Виелы.

Эти попытки немцев обернулись, одна-
к. против них самих. Вначале наши
части форсировали Вислу южнее Груд-
зяндза, & затем и севернее. Я уже на-
ступая вдоль BECASHCROTO  левобережья,
они перерезали все дороги, идущие от
Трудзяндза через. Вислу на запад, и замк-
‚нули город в кольцо. Цопав в этот «ко-
тел», немцы предпринимали яростные
контратаки. Но вое старания гитлеровцев

ки со снарядами, рядом — исковерканный

немецкий пулемет, защищавший, повиди-.

MOMY, эту артиллерийскую позицию 01
атажи наших стрелков. Много пустых
‘лент, расстрелянные гильзы. Над долиной
стоит мертвая титина,

Дорога сворачивает в лес. Отчетливо
слышны пулеметная стрельба и гулкие
залпы тяжелых пушек. Бьют орудия
большой мощности. Слева вырастает Груд-
зяндз. В дыму вилны его костелы и мно-
гоэтажные дома, фабричные трубы, водо-
качка. -

Впереди — высокий крутой холм, на
веритине которого расположен один из
круннейних фортов грудзяндзокого внеш-
него оборонительного обвода. Мы подни-
маемся наверх. Внизу, в долине Вислы,
предстал перед нами Грудзянлз. —

Чтобы попасть на гребень форта, про-
ходим по всем ero укреплениям. Через
мост и чугунные ворота понадаем внутрь
форта. Кругом — огромный, глубиной до
десяти метров, ров. Он выложен кирпи-
чом. В центре — врытое в землю масеив-
ное железобетонное сооружение со стена-
ми толииной в два-три метра. Под-
земные казематы, галлереи, п
помещения для гарнизона, складов боепри-
пасов и продовольствия. Все под землей.
Поднимаемея выше. Снова массивные со-
аружения ¢ бойницами и нишами для
боеприпасов. Еше выше, на гребне фор-
та, — ярус бронеколиаков и. бетонирован-
ных щелей. ? i

Город виден простым глазом. Там шел

на штурмовку грудзянлаской крепоети са-

] городом дымка, не обращайте внимания,

переходы,

‘бегали от здания к зданию, как они вы-

доложили о готовности орудий в стрель-
бе. Капитан Мартыненко громко екомандо-
вал: : i

— Стрелять батареей, взрыватель обы-

кновенный, заряд шестой. прицел 82,
один снаряд. Огонь! - :

В стереотрубу ‘мы видели результат
этото зална — глубокие и большие про-
боины в крепостной стене.

В ста метрах от артиллеристов стоит
генерал. Он товорит по ралио © аэродро-
MOM, откуда через две минуты вылетают

умолеты. Пока мы слушаем ето приказа-
ния, вдали возникает гул моторов —
это идут штурмовики.

— Я вижу вас, — говорит генерал B
микрофон, — вы идете правильно. Над!

идите прямо, идите на север! Видите лес,
за лесом крепость, у самото берега Вис-
лы? Работайте над крепостью! После ра-
боты проштурмуйте ангары. :

Самолеты в точности выполняют при-  .

казание. Мы видим, как одна групиа
WTYPMOBUROB за другой бомбят крепость.

Мы были на артиллерийских позициях
перед началом нетуриа города и наблюда-
ли атаки восьмидесяти штурмовиков. С
западного берега Вислы били твардей-
ские минометы. После каждого залпа го-
род покрывалея густой пеленой черного
дыма. Через несколько минут в атаку по-
шла пехота. В бинокль было яено вид-
HO, Kak Hamm бойцы с’автоматами нере-

двигаться в глубь территории.
`Войска фронта успешно преодолели 0б-
ронительные преграды противника и неук-

ника авиации Хрюкина и тенерал-майора
авиации Белова, неоднократно отмеченные
в приказах Верховного Главнокомандующе-
Го. у,
Использование авиации для нанесения
ударов по укфепленным районах Восточ-
ной Прусени имеет некоторые характер-
ные особенности. р

_ Прежде всего при прорыве обороны про-
тивника авиация, действуя главным обра-
30M Ha поле боя,  собредоточивает свои
усилия на узком участке. Она наносит
удары преимущественно по спорным пунк-
там врага, составляющим основу. его 060-
роны, разгром. которых решает исход про-
рыва, Для этого привлекаются ночные и
дневные бомбардировщики, а также штур-
мовики и частично истребители.
Насколько велико массирование усилий
авиации, ‘лействующей по опорным пунк-
там противника, видно хотя бы из следу-
ющего примера. В ночь перед настунле-
нием войск 3-го Белорусского фронта ноч-
ные бомбардировщики соединения генерал-
майора авиации Молокова провели мощ-
ную авиационную  полтотовку прорыва.
Непрерывяюму и сильному воздействию
подверея ряд опорных пунетов про-
тивника на участке прорыва. В чает-
ности, по опорному ‘пункту Пилькал
было произведено в эту ночь свыше двух-
‘сот самолето-выметов. Через каждые троих

жестокий бой. Немцев не было вихно, HO
их зпеста за каменными стенами домов
можно легко определить о вопышкам
выстрелов и разрывам наших снарядов,
по огню пулеметов и минометов. То тут,
то там среди лотов поднимаются клубы’
дыма и кирпичной пыти. Порой она боль-
шим облаком окутывает Bee кругом —
это’ разрываются снаряды орудий большой
мощности. -

Наши дальнобойные крупнокалиберные
пушки бьют прямой наводкой. Артилле-
`рия хорошо делает свое дело. Она прокла-.
дывает пехоте пути срели улиц, разби-
вает дома-доты вместе € засевшими в

тибали немцев из зданий табачной фаб-
DHRU, © товарной станции, как ворвались
в город и завязали в нем уличные бои,

Эт было две недели назал. А сетодня  футаснюго действия.
войска 2-го Белорусского фронта после . По двум друтим наиболее важным опор-
двухнедельной осады и ожесточенных ным пунктам главной оборонительной по-
уличных Goes заверитили разгром  окру- лосы противника (Иенткуткамиен и Bes-
женной вражеской группировки. Мощный   брюкен, находивигихея в 3—4 км. от пе-
узел обороны немцев на нижнем течений! релнего края войск и в 4 км. друг OT
Вислы — город и крепость Грудзяндз  друга) было произведено 53% всех бом-
(Гразденц) полностью очищен от гитле-  баудировочных самолето-ударов В эту ночь.
ровцев. За время двухнедельных боев со- ’ Удары авиации позволили наземным
единения Маритала Советского Союза Ро- войскам решать ряд крупных задач боль-
ROCCORCKOTO взяли в илен свыше’5 тысяч   юго оперативного значения. Так на Ин-
немецких солдат и офицеров. В чиеле  стербургеком направлении, опираясь на

вырваться из «котла» были тщетными.
Висла относила в Данцитской бухте Bee
- больше и больше немецких трупов. =
По мокрому асфальту автомобильного
mocce ¢ предельной скоростью несутся’ к
Висле тяжелые трузовики. Мы спешим
велел за ними в Грудзяндзу, где предето-
ит штурм. Мчащаяся впереди нае колон-
Ha звтомобилей Tak велика, чо ее не-
эыслимо обогнать.
Полдень. Прорвавшиеся вдруг ежвозь
свинцовую дымку тумана лучи зимнего
солнца ярким светом озаряют долину, тде
некоторое время назад был разгромлен до
последнего солдата неменкий полк. Он

половиной минуты над ним появлялся
ночной бомбардировщие и расывал бом-
бы значительного веса, главным образом

хотел остановить советские pokes -y   eX Seay, пленных — комендант крености генерал-   Малвишкен, противник сосредоточил боль-
энешних фортов грудзяндзокото обвода, Ho  Мы были на огневых позициях бата-  изйор Фрикве и его пиайб. ‚ _  мюе количество огневых Фредетв,  с03-
наши гвардейские батальоны смяли, pas-  pelt орудий большой мощности капитана И ДЕНИСОВ,  221 утрозу правому флангу наших  под-

Григория Мартыненко. Капитан готовил
очередной залп. По крепости били орудия
лейтенантов Кузнецова и Мальцева. Кон-
стантин Кузнецов и Эммануил Мальцев

давили ето.

Нехавно еще эта долина дышала огнем
и смертью. Здесь было поле битвы. На
промерзшех лугу валяются вражеские

_ На Штеттинском напра

‚ Продолжая услелкное наступление, вой-  ны бомбардировщиков и отдельные само-
ска 1-го Белоруеекого фронта. овладели  леты наносили удары но вражеским узлам
тородами Штартард, Наугард и Польцин-—  сопротивления и переправам через реку
мощными опорными пунктами вражеской  Ина в районе города Уголлнов. _
обороны на ИШтеттинском направлении. Korda немцы, не выдержав натиска на-
Лесисто-болотистый характер местности! ших наземных войск, начали отступать,
исключительно благоприятствовал обороне  возхушНые разведчики установили” непре-
противника, который, кроме того, построил! рывное наблюдение за их действиями.
здесь развитую сеть укренлений. Доты.   Обнаружив сосредоточения резервов и тан-
дзоты, бронеколпаки, траншеи,  противо-/ков противника, разведчики во-время со-
танковые препятетвия, минные поля пре обтали командованию о местах готовяних-
траждали путь нашим наступающим вой- ся контратак.
скам. деобенно солилной была оборона про-  Воздушная разведка велась не только
тивника на рубеже реки Ина © ее 3260-  днем, но и ночью. По ее данным легкие
зоченными берегами. Вее близлежащие ©е-   бомбардировщики «Поликарпов-2» полков-
ления в этом районе были превращены В ника Калинина успешно действовали по
мелкие и крупные опорные пункты. Но И скоплению войск противника на дорогах
злесь, как и на других участках фронта,   севернее Альтдамм и на ряде других уча-
все попытки немцев задержать етремитель-   стков фронта. Непрерывное воздействие HA-
ное продвижение частей Красной Армии   шей авиации на противника не давало не-
- потерпели полный крах. : мецкому командованию возможности нала-.
Мощные удары нашей артиллерии и  дить управление войсками, Множество раз-
авиации сокрушили оборону противника,   розненных контратак, предпринятых про-
казавигуюся непристунной, и расчистили  тивником, было успешно отражено нанти-
путь пехоте и танкам. Однако немецкие   ми войсками. i
войска продолжали яростно сопротивлять-  Особенно ожесточенные бои разверну-
ся. Переходя в контратаки, они вееми ме-  лись за город Штаргард, являющийся ¥3~
рами старались закрепиться на промежу-   дом пяти железных и множества mocceli-
точных рубежах обороны. На участок про-  ных дорог. Немецкое командование с хода
рыва противник бросил весе имеющиеея в  бросало в бой свежие части, но наши
ето распоряжении. резервы пехоты, 2р-  войска, продвинувшияеь © боями вдоль  03е-
тиллерии и авиации. ра Мадю-Зее поставили немцев, обороняв-
Вой злесь носили упорный и ожесточен- птих город, под угрозу окружения, He me-
ный характер. Каждый опорный пункт,   лая попасть еще в один «котел», против-
селение, город приходилось брать комби- ник с боями начал отетупать. В уличных
нирозанными усилиями веех родов войск, сражениях з& Штартард немцы понесли
Большую роль в этих. боях сыграла значительные потери. Наши войска зах-
авиация, в частности пикирующие бом- ватили в этих боях большие трофеи.
бархировшики «Петляков-2» полковника  Немецкие самолеты «Фокке-Вульф-190».
Федоренко. Несмотря на’ исключительно] «Мессершиитт-109» и бомбардировщики
сложные мотеорологические условия, груп-! «Юнкерс» стремятся ударами с воздуха по

зижных войск, входящих в прорыв.
` По этому ошорному пунюту в течение
ночи бомбардировшики нанесли удар дву-
уяетами самолетов. После рассвета дей-
: ствия ночных бомбардировщиков продол-
жили «Ильющины» и «Петляковы», кото-
Л а Fa и м рые в течение дня произвели также около
пвухсот вылетов по спорному пункту Мал-
нашим наземным войскам попостановить  Вищкеи. Авиапионными ударами оборона
их движение вперед. На всём протяжении   Фотивника в Малвишкен была дезорга-
фронта идут ожесточенные воздуптные бои.   НИЗована, и этот пункт наши войска взя-
Только за один день летчики-истребители  1И без особово труда, чем и ликвихировали
полковника Корягина провели 14 воздуш-  УГ00зу на Фланго наших танковых coe-
ных боев, в которых сбили 19 неменких  Инений.
самолетов. co ‚   Взаимодействие авиации с наземными
Линия фронта все ближе и ближе под-  Войсками отличается большой четкостью.
ходит к Штеттину, и бои принимают все Пехотинцы и танкисты твердо убеждены,
‘более ожесточенный характер. : ито авиация’ их всегда поддержит и нане-
.С вечера: ждали погоды лолит: дальне- [267 ООбОуИИхеденЫй Удеф там и ТОТ

а ties “<    orka это потребуется по обстановке;
бомбардировочной авиации Н-ского соеди-   Tar pa сеобонно упорное вопро-
нения, готовивигиеся нанести удар по: : .   >

_ жизненным центрам Германии. И как толь” А и ое бели
ко в середине ночи наступило прояснение, foaladcyoitadi наземной армией“ попил
один за другим в ВОЗДУХ ПОДНЯЛИСЬ тя и кки авиации.   :
лые бомбардировщики. Самолеты ‘взяли ^ Вышо теловлено время ‘удара ес возду-
куре на Штеттин. До самой пели они шля ха поло чего пехота должна. была перей-
в сплошной облачности. Штеттин ветретил   В
летчиков яростным огнем зенитной артил-
лерии. Однако это не помешало советеким
летчикам выполнить боевое’ задание. Ma-
неврируя в зоне огня ЗА, бомбардировщики
ебросили бомбы на военные об’екты Штет-
‘тина. В результате налета было зареги-
стрировано несколько десятков пожаров и
три крупных взрыва, из которых один—
в районе товарной станции, Наибольшее
количество пожаров было отмечено в юто-
восточной части города, в районе одного
военного завода.

На обратном пути погода значительно
ухудшилась, но, преодолев туман и снего-

Б. АФАНАСЬЕВ.
2-й Белорусский фронт, 6 марта.

(Спецкорр. ТАСС).

В соответствии © решением Крымской
Конференции © созыве 25 апреля 1945
roma’ B Сан-Франциско ‘в Собдиненных
Штатах Америки Конференции 0б‘единен-
‘ных Наций, с правительством Китая и
Временным Правительством Франции были
 уроведены консультации и им было на-
‘правлено обралнение принять участие сов-
местно с правительствами Соединенных
Штатов, Великобритании и Советского
Союз» в приглашении других стран на
пад, советские летчики благополучно Вер-  конференцию. В результате консультанщий,
нулись на свои базы. . Витайское Правительство согласилось

На земле и в воздухе Померании идут! участвовать в рассылке указанных при-
ожесточенные бои. Противник отступает,   тлалпений. Что касается Временното Пра-
неся огромные потери, вительства Франции, то. оно; согласившиеь
1-й Белорусский фронт, ‘тринять ‘участие в Конференции в Сан-

(От наш. спец. корр.). Франциско, репгило не участвовать в рас-
сылке приглашений друтим странам на
указанную конференцию, поскольку  0н0
не участвовало в переговорах в Думбар-

Вручение орденов Маршалу Советского Союза К. Е. Ворошилову, генералу армии

А. И. Еременко и генерал-полковнику М. А. Рейтеру тон-Оксе.

Вчера, 6 марта, Председатель Прези-  Ленина и мёдаль «Золотая Звезда»! вместе   холголетнюю и безупречную службу в  Ниже публикуется текст Приглашения,
xuywa Верховного Совета CCCP тов.  с грамотой о присвоении звания Героя   расной Армии были вручены орден! которое Правительство Соединенных Шта-
М. И. Калинин вручил орден Ленина 33  Советского Союза тенералу армии А. И.   Ленина и орден Красного Знамени. =   T0B Америки от своего имени, а также
холголетнюю и безупречную <лужбу в Еременно, награжденному за образцовое  Орден Ленира и орден Красного Зна- 0т имени Правительств Советекого Союза,
Красной Армии Маршалу Советского   выполнение боевых заданий Верховного   мени были вручены  ‘генерал-полковнику  Великобритании и Китая, разослало 5 мар-
Союза К. Е. Ворошилову. Главнокоманлования на фронте борьбы © М. А. Рейтеру — за долголетиюю и та 1945 года Правительствам веех стран,
т немецкими захватчиками и проявленные   безупречную службу в Красной Армии.   приглашаемых на упомянутую конферен-

Тов. М И Калинин вручил орден! при этом отвагу и геройство. Ему же за - (TACC). ‘цию в Сан-Франциско:

A

Совместным решением командиров 00е-

Тдинений наземных войск и авчации. было
лонно идут вперед. В этом им большую определено начало атаки в 16.20. Ло это-
помощь оказали летчики  тгенерал-Полков-,

то авиация своими ударами должна была
создать все предпосылки для ‘овладения
сильно укрепленным городом с большим
количеством огневых средств. :

Начиная © 15.30 ин до наступления
темноты штурмовики непрерывными дей-
ствиями в районе окраин города подавтя-
ли отневые срелотва противника, создав в
южном, западном и северном направле-
ниях огНовое полукольцо вокруг  терода.
Истребители, непрерывно ’патрулируя в
воздухе, прикрывали наши войска и_дей-
отвовавитих пепурмовиков. .

Ровно в 16.00 нал Гумбинненом появи-
лись «Петляковы». Сосрелоточенный удар
120 самолетов продолжалея 20 минут. В
16.20, когда гоелелияя группа ебраеыва-

ла бомбы, пехота и поддерживавигие eC)

танки перешли в атаку и в 17.50 вышли
на западные окраины города Гумбиннен.

Действиями пгурмовиков и‘бомбардиров-
щиков руководил авиационный воманлир
непосредственно на поле боя, используя
для этого рации наведения.

Чтобы ‘расередоточить противодействие
истребителей противника, к этому же вре-
мени был приурочен не менее мопный
удар бомбардировлтиков по живой силе и
технике противника в райене Инстербуота.

Используя развитую дорожную сеть,
противник все время перебрасывал свои
резервы с одного участка фровта на доу-
той. (собенно‘чаеты были переброски тан-
ковых резервов.

Этим маневром немпы пытаются не
только усилить то или лругое направление,
но и достигнуть внезапности их контр-
атак. Однако это им не улаетея. Hamu
самолеты-раззедчики успевают во-время
вскрыть замысел врата, заметить его пе-
вегруттировку, а другие виды авиации,
особенно штурмовики, ударами c воздуха
сковывают манево? противника, нанося
при этом тяжелые потери его войскам.

`Разведку ведут главным образом штурмо-

вики и истребители, часто сочетая ее ©
попутной боевой деятельностью.

В этом отношении заслуживают вни-
мания действия штурмовиков соединений
полковника Пруткова и полковника, Хат-
минского, которые взаимодействуют © тан-
ковым соединением генерала Бурдейного.
Штурмовики Пруткова не только в т0ч-
ности и четко выполнили все задачи, ко-
торые на них возлагали танкисты, HO и
часто прояваяли инициативу.
Терой Советского Союза майор Паршин в
паре ео своим ведомым, вылетев из раз-
ведку, обнаружил выдвижение во фланг
подвижного соединения Бурдейного  боль-
шой группы танков, автомашин и само-
холных орудий противника. Майор Ларигин
немедленно по радио передал эти данные
авиатредетавителю, который находился
при генерале Бурдейном, 2 сам, сбросив
бомбы на головную часть колонны, быет-
ро ушел на свой аэродром. Через час он с
группой в 12 «ИЛ-2» был над колонной
врага и производил ее пгтурмовку, Bo Bpe-
мя которой уничтожил 18 автомашин и 4
орудия. После посадки майор Паршин не-
медленно же: повел на цель новую группу
в 15 «И]Л-2», которая уничтожила 7 тан-
ков и до 40 автоматин. Предупрежденные
по радио Паригиным танкисты Бурдей-
ного приняли соответетвующие меры для
отражения атак противника.

В организации и осуществлении тесного

«Приглашение. ,

‚ Правительство Соединенных ‘Штатов
Америки ют своего имени и от имени
Правительетв Соединенного Королевства
Великобритании и Северной Ирландии,
Cosa Советских Социалистических Рес-
публик и Республики Китая приглашает
Нравительство: :... . о. . „ напра-
вить представителей на Конференцию
0б’единенных Наций, которая должна co-
стояться 25 апреля 1945 ода в Can-
Франциско в Соединенных Штатах Аме-
рики, для подготовки Устава Всеобщей
Международной Организации для поддер-
жания международного мира и безопасво-
сти. :

Вышепоименованные Правительства
предлагают, чтобы Конференция расомот-
peta как базу для такого Устава предло-
жения по учреждению Всеобщей Между-
народной Организации, которые были

опубликованы в октябре прошлого года в!

результате Конференции в Думбартон-Окее
и которые были дополнены
условиями для раздела С тлавы УТ:

«С: Голосование;

1. Баждый член Совета Безопасности
имеет один голое.

2. Решения Совета Безопасности по
вопросам процедуры принимаются боль-
шинством в семь голосов членов.

Hanpumep,

следующими  1

7 марта 1945 г., № 19 (317).

тунктам

e/

огиевото ‘взаимодействия ‘штурмовиков
и бобархировщиков © наземными, вомека»
ми рерающую pO сыграла хорошая
ортанизания управления, Командиры штур-
мовых, бомбардировочных и истребитель-
ных -боединений, ‹наХодясь ‘на НП moman-
дуютних полевыми армиями, а иногда и
на Е командиров стрелковых  корпуюов,
совместно с последними организовали, дей-
ствия, точно россчитенные по мету и
времени. ^

Так, например, командир” бомбархировоч-
foro соединения полкозник Чучев непре-
`рывно находилея на ЯП командующего
олевой армией, а при организации cop-
местных © войсками, ударов выдвигалея 60
‘средствами радиосвязи в передовые части
(как это имело место при взятии Гумбин-
нена). и. оттуда. руковолил боевыми дейст-
виями авиации. aoe

Наши истребители. хытрали  немелую
(45 при овладоений опоркыхи пунктами
врата, Они надежно прикрывали с в033-
ха. наступающие войска и боевую авиз-
‘цию. не допуская к них вражеские само-
fete. 40° 4 fans
“Валя натие полное госполетво в возлуто,
противник перешел  препиущественно к
оборонительной ‘тактике. ^ Ero «OB-190»,
используемые в качестве штурмовиков,
стали. действовать. редко, но большими
группами. Приходя на поле боя, опти. стре-
мились быстро с’ одного захода сбросить
бомбы Ha наши войска: и. уйти. к cele B
= el ete
Истребители противника также дейет-
Вовали коулньии группами по 30—40 га-
молетов, (Они пытались таким, путем 3a-
воевать тосподетво.в воздухе хотя .бы из
небольнюй срок, во время которого box-
бардировщики сбросили бы свои бомбы,
Эту. тактику наши?‘ истребители ‘быстро
разталали и ортанизовали уничтожение са-
молетов Ha подотупах к полю доя, про-
тивопоставляя ‘врагу не ‘только свою доб-
лесть и отвагу, носи численное” превос-
ходетва.  ) т
‚ Помимо хвоей осповной задачи наши
истребители наносили удары и по опор-
ным пунвтам противника. Для прикрытия
поля бря, они, ‹велетали/ © ° бомбами,
которые. сбрасывали в опорные пункты
врага, а затем уже‘ выполняли свою 06-
новную` задачу. Часто для ударов по опор
ным пунктам. высылалиеь группы истре-
бителей с бомбовой пагрузкой.

Изохая погода’ не веегда позволяла в
полной мере использоваль воздушные си
лы. Однако: те промежутки времени, ког
да можно было летать, максимально ис-
пользовались командованием. Например,
ночные бомбардировитики генерала Молоко:
Ba в течение одной ночи’ произвели по
7—8 самолето-вылетов, действуя е пере-
довых площадок. :

06 эффективности действий авиации 10
опорным пунктам. противника во время
наступления войск 3-го Белорусского
фронта лучше всего можно. . судить п
отзывам наземных командиров. Капитан
М. Макаров по этому поводу пишет сле-
дующее:

«Группа штурмовиков слелала восемь
заходов на вражеский опорный пункт.
Прямыми попаданиями были тазрушены
доты, В ЕОТорых ‹Засели немцы. Пулемет-
но-пумечным- огнем летчики-истребители
подавили большинство пулеметных pacue-
Тов противника. Этот опорный пункт мы
заняли почти без боя и продвинулись впб-
bel на полтора — два километра.
` 5’ нас co штурмовиками — вытаботалось
взаимопонимание. Штурмовики быетро. ре-

эгируют на сигналы пехотинцев. В одном ^

доме было несколько огневых точек. Когда
прилетели штурмовики, мы дали три pa-
кетытв сторону. Этого дома) Сиикировав
Ha Hero, два штурмовика несколькими
бомбами разрушили дом. Четыре. друтих
«Ильюттина» очередями из пушек и п\-
леметов вызвали пожар. Немцы стали вы
ползать из’ подвалов. Мы ихтут добивали
очередями из автоматов».

° Старший лейтенант А. Чернов pacora-
зывает. об. эффезтивности действий . «Поли-
карпов-2> и «Ильюшин-9»:

«Bem ночь позиции немепкой артилле-
ии бомбардировалиеь самолетами «По-2»,
Рано, утром. мы уже были на местах, 09
которым наносили удары «П-2». Своихи
глазами я увидел прямые попадания fond
в орудия, в блиндажи, под обломками ко-
торых остались трупы ‘немецких артилле-
ристов.

В другой раз немпы засели в траншеях
Ha господствующей высоте. Beto wou, 6a-
тальон майора  Вурылева бился за эти
траншей. Утром по ним. стали бить штур-
мовики. Идва кончилась атака ¢ воздуха,
как батальон поднялея и с криками: «Ура,
слава летчикам!» — устпомилея reper,
Вскоре ‘мы ‘стали хозяевами немецких  по-
ЗИЦИЙ».

Так действуют летчики, помогая назем-
ным войскам.

fret Майор Н. ОСТРОУМОВ.
3-й. Белорусский фронт.

_ К ПРЕДСТОЯЩЕЙ КОНФЕРЕНЦИИ В САН-ФРАНЦИСКО

3. Решения Совета Besonacnocrn по
всем другим вопросам привимаются. боль-
MHECTBOM B семь голосов членов. включая
совпадающие ‘голоса: постоянных, членов,
причем сторона, участвующая в споре,
воздерживается от голосования при при-
нятий решений согласно разлелу А гла-
вы УШ и соглаоно второй фразе абзаца
1 раздела С. главы Vill»,

Дополнительная информация о ‘соответ-
ствующих мероприятиях будет сообщена в
дальнейшем.

В случае, если Правительетво. :...
желает заранее ло Конференции высказать
мнения и замечания, касакициеся предло-
жений, то Правительство Соединенных
Штатов, Америки будет радо передать та-
кие мнения и замечания другим yuact-
вующим правительствам». ;

Вышеуказанное приглашение * направле-
Но следующим странам:

Австралии, Бельгии, Боливии, Бразилии,
Ванаде, Чили, Колумбия, Коста Pune, Ryde
ехословакии, Доминиканской республике,
Эквадору, Египту, Эль Сальвадору, Эфио-
пии, Франции, Греции, Гватемале, Гаити,
Тондурасу, Индии, Ирану. Ираку, Либерии,
Тюксембургу, Мексике. Голландии, Новой
Зеландии, Никарагуа, Норвегии, Панаме,
Паратваю, Перу, Филиппинам, Саудовской
Аравии, Турции, Южно-Африканекому Сою-
зу, Урутваю, Венецуэле, Югославии.

м

ломит ДВ

ий