`рели на одинокий

_ Авиация союзников
_ Над Германией `

(КРАТКИ

Последний период действий  военно-
воздушных сил союзников на западе ха-
рактеризуется усилением их активности,
В то время как войсковая авиация аме-
‚ риканцев и англичан поддерживает про-
движение своих войск на подступах к
Рейну, тысячи тяжелых бомбардировщи-
Ков систематически разрушают  военно-
промьииленные `об’екты Германии и ee
коммуникации. ‘

Так, в прошедших числах марта тяже-
лая авиация еоюзников нанесла ряд мас-
сированных ударов по железнодорожным
об’ектам, заводам жидкого горючего и
другим промышленным предприятиям про-
ТИВНИКа.

Днем 1 марта более 1.200 «Либерей-

торов» и «Летающих крепостей» в сопро-
вождении истребителей дальнего действия
боубардировали железнодорожные узлы,
сортировочные станции, паровозные и ва-
тенные депо в Брухзале, Ульме, Аутебур-
ге, Рейтлингене и других пунктах, рае-
положенных в Южной Германии. Разруш
ние этих об‘’ектов преследовало цель co-
рвать железнодорожные перевозки между
Северной Италией, Аветрией и Западной
Германией. Одновременно больше `600
других бомбардировщиков произвели налет
на завод синтетического горючего около
Дортыунда и об’екты в Мангейме. Англий-
ские самолеты. «Москито» в ту же ночь
‘бомбардировали Берлин, Мюнхен и Нюрн-
„берг.
_ На следующий день, 2 марта, амери-
канская авиация перенесла свои удары
на об’екты в Кельне, который находилея
в полосе настунления американских ар-
ий. Всего было сброшено свыше 3.000
тонн бомб. Другие соединения тяжехых
бомбардировщиков разрушали нефтезаводы
в Мондебурге, южнее Лефицига и Болене,
в также танкостроительные заводы Круп-
па. Ночью англичане опять бомбардиро-
вали Берлин. =.

3 марта союзники уделили основное

внимание предприятиям жидкого горюче-.

то. Свыше 1.100 «Либерейторов» и «Ле-
тающих крепостей» в сопровождении 700
истребителей «Сандерболт» и «Мустанг»
обрушили свой груз на нефтезаводы в
Лольбергене, Нинхатене, Мисбурге, Рулан-
де, Ротерзее“ и Брауншвейге. Характерно,
что лля налета были избраны’ заводы,
расположенные неподалеку друт от друга.
Почти все они находятся в северо-запад-
ной части Германии. Ночью союзная авиа-
ния снова бомбардировала Берлин. Уже
две недели по столице Германии наносят-
ся непрерывные удары © воздуха.

Выступая 1 марта в конгрессе, прези-
дент США Рузвельт заявил, что эти на-
леты непосредственно связаны е продви-
жение Красной Армии в Берлину и что
«отныне американские и английские тя-
желые бомбардировщики будут использо-
ваны в ежедневных тактических военных
операциях для непосредственной поддерж-
КИ советских армий».

Весьма характерной особенностью дей-
ствий тяжелой бомбарлировочной авиации
союзников является четкое распределение
«обязанностей» по времени суток. Англи-
чане летают преимущественно ночью,
американцы — только днем.

-Такое разделение не случайно. Teo-
графическое расположение Америки предо-
пределяло использование ee бомбарди-
ровшиков в основном для дальних нале-
тов. :

Поэтому бомбовая нагрузка «Летающих
крепостей» и «Либерейторов» уменьшена, в
пелях увеличения емкости бензобаков.
Естественно, что ввиду ограниченной бом-
бовой нагрузки американцы уделили oc-
новное внимание меткости бомбометания,
Точность попадания достигается примене:
нием совершенных прицелов. С этой же
целью бомбометание производится  преи-
мущественно в <ветлое время суток. На-
личие на бомбардировщиках больнюго ко-
дичества защитного вооружения (тяжелые
авиационные пулеметы калибра 12,7 мм.
и авиационные пушки) дает возможность
совершать налеты днем Jame безо при-
хрытия истребителей. ;

КЕРРИ ЕЯ

От аэродрома до станции было около
километра, и я распорядился подать пол-
ковнику машину.

— Машина полковника Корнеева у пол’--

езда, — доложил дежурный: :
-— ‘Отпустите ее, — тихо. сказал пол-
ковник, — я пойду пешком.

‚ Мы шли по шоссе, по сторонам которо-
го торчали указатели на венгерском язы-
ке. Я сказал: . one

— Только стали привыкать к румын-
скому, теперь изволь ‘привыкать к венгер-
скому. : = ae nee

-Я пытался шутить, но полковник про-
должал итти молча. Около станции мы
нагнали шумную ватагу наших летчиков,
которые откозыряли полковнику и, при-
тихшие, пошли сзади.

Вот и станция — узел трех вентерских
дорог. Мы свернули < шоссе и пошли к
ней напрямик, шагая через рельсы, тросы
семафоров, обходя бомбовые воронки, пе-
репрыгивая через траншеи, вырытые нем-
цами между путями. Здание вокзала было

разрушено до основания. Верх водокачки

был снесен, от чего она была похожа на
нелепый кирпичный чан.

— Это вот здесь, — сказал полковник
й показал в сторону волокачки.

Мы стояли вокруг полковника и CMOT-
вагон, проломленный
обломками водокачки. Чуть поодаль на
боку лежал паровоз, меченный свастикой,
а дальше маленький паровозик, фыркая,
толкал длинный состав платформ. Отряд
сёперов ремонтировал путь. Слышались
смех и одинокий голос, певший какую-то
очень знакомую песню: Кто-то из летчи-
ков сказал: : -

— Товарищ полковник, может быть, па-
мятник здесь поставят?

— Нет, не годится, быстро ‘сказал пол-
ковник, словно ждал этого предложения —
памятник им мы поставим у себя дома. А
место это надо запомнить на всю жизнь.

Откуда-то из-под’ обломков станции
зылез человек в форме железнодорожного
начальства. Он заговорил на ломаном рус-
ском языке, но полковник оборвал jero
вопросом:

T 804102.

BCE, KPOME ©

Й ОБЗОР)
Англичане же строили свои бомбарди-
близко расположенным промышленным об”-

бардировщики берут бомбовую нагрузку
почти в два раза болыную, чем американ-

ские. Располатая, таким образом, большим,
бомбовым залпом. англичане ечитают це-
лесообразным наносить удары ночью m0: ~

площадям.

но выйти в район цели и затем отыс-
кать ее; Для разрешения этой проблемы
создано соединение экинажей-«наводчи-
ков». Вылетая на двухмоторных скорост-
ных самолетах «Москито» и имея на борту
только светящие авиабомбы разных цве-
тов, они заблаговременно прибывают в
район цели и на основные участки марш-
рута. К моменту подхода главной массы
бомбардировщиков «назодчики» сбрасыва-
ют время от времени над установленными
ими точками САБ’ы условного цвета. По
этим «фонарям» бомбардировшики уверен-
но выходят на заданные 9б’екты.

Различие во взглядах американцев и
антличан на использование бомбардиров-
щиков находит свое отражение и в поет-
роении боевых порядков бомбардировочной
авиации. С

Американцы, вовершелощие налеты днем,
действуют большими группами в плотном
строю. Окаймляют строй крупные подраз-
деления и части истребителей дальнего
действия. Такие группы летают на боль-
их (свыше 5.000 м.) высотах, где эф-
фективноеть зенитного огня сравнительно
невелика и основную опасность предетав-
ляют вражеские истребители. Против них
и рассчитан плотный боевой порядок бом-
бовозов. Хотя «Летающие крепости» и
«Либерейторы» почти ше имеют мертвых
конусов обетрела и вооружение каждого
из них в отдельности достаточно, ‘все же
‘оборонительный огонь группы кораблей
значительно сильнее. Немецкие летчики,
которые прорываются через эскорт аме-
риканских истребителей, встречают соере-
доточенный огонь многих бомбардировщи-
ков. Наконец, в группах «Летающих кре-
постей» или «Либерейторов» на флангах
иногда следуют корабли без бомбовой на-
грузки, но © ‘увеличенным количеством
огневых точек. Экипажи этих машин име-

воздушные бои. ee

Ночью большая группа самолетов ‘не
может лететь в строю. Поэтому англий-
ские бомбардировщики следуют ‘к целям и
‘обратно поодиночке, но придерживаются
при этом тактики массированных бомбар-
дировочных ‘ударов. В течение одной ми-
нуты над целью появляетея одновременно
до десяти самолетов и болыше. Например,
во время одного налета на Дуисбург каж-
дую минуту над городом проходило около
40 бомбардировщиков. Налет продолжался
25 минут.

Английское командование уделяет боль-
шое внимание тактике отвлекающих уда-
ров. При налетах на крупные  об’екты
очень часто раньше главных сил высыла-
ются самолеты с облегченной нагрузкой
(преимущественно «Москито»). Они copep-
шают нападение на второстепенный об’ект,
ствлекая тула внимание ночных истреби-
телей врага.

Анализируя ночные налеты англичан,
уожно заметить следующее: английское
авиационное командование стремитея к
тому, чтобы самолеты, принимающие
участие в ночном налете, проходили над
целью компактно, по нескольку сот ма-
шин в чае. Чтобы пролетать над возмож-
HO меньшим количеством вражеских пос-
тов ВНОС, корабли рассредоточиваются
по высоте на несколько тысяч метров, а по
фронту-—не более чем на десять-двадцать
километров. В таком случае немцы не
успевают вводить в бой значительное ко-
личество ночных истребителей ввиду pac-
ередоточения их баз на большой террито-
рии.
Подполковник Ю. ЧУБАРОВ.

РЕ ВЕКЕ

=> .
Василий АРДАМАТСКИЙ
  <>
— По-немецки товорите? i
— О, да; конечно, конечно! — ответи-
ла личность. -
— Здесь, `— сказал ‚полковник, — упа

русский самолет...
— 0, да, я хорошо помню этот. траги-
ческий случай. Столько было жертв,

‚столько жертв! — воскликнул человек и,

видимо, спохватившись, умолк.

— Были найдены трупы русских лет-
чиков? — спросил полковник.

— Что вы! Что вы! — воскликнул же-
лезнодорожник. — Здесь рвались снаряды,
горел бензин, здесь был сущий ад, — за-
тараторил он, торопясь’ уходить.

Мы стояли молча и попрежнему смотре-
ли туда, где стояла обезглавленная водо-
качка, лежал разбитый паровоз, где рабо-
тали наши саперы.

Мы вернулись на аэродром, когда уже
наступили сумерки. Летчики пошли в об-
щежитне, а мы с полковником—в наш до-
мик, в котором помещался и штаб полка.
Мы сели на свои койки `друг против дру-
га.. Уже два раза тихонечко заходил де-
журный, видимо, желая спросить, не пора

‘ли запускать световой движок, но, не ре-

шаясь нарушить наше
исчезал за дверью...

О чем думал полковник? Вероятно, о
том же, о чем ия... он вспоминал один
день. Тумавом забытья были скрыты мно-
гие дни, многие события, но этот день я
помню так ясно, будто он не отделен
‘большим сроком.

>... Mp вернулись из дальнего полета. В
этот день мы бомбили центр воённой про-
мышленности Венгрии. Это был очень тя-
‚желый полет. Добравшись до общежития,
мы рухнули на кровати. Усталость ноющей
болью жгла тело. Шо радио выступала
какая-то певица, но ее голос звучал для
нас, как что-то непонятное, будто это пе-
ние шло из другого мира.

молчание, тихо

ee ee
Адрес реданции: Потаповский пер., г. 3. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: сенретариат и нач. издательства H 5-52-99, отв. секретарь реязнции Н 6-60-10 иК 0-15-80 роб. 29.

ровщики для действий по сравнительно

ектам Германии. Поэтому английские бом-  .

В последнее время англичане вырабо-!
тали новый метод организации налетов.
При вождении самолета ночью очень труд-!

ют задачу вести. только оборонительные :

Fis СО

ДНОГО...

#

На собственном
самолете

После освобождения от немцев Ро-®
стовской области летчик Алексей Ян-
‘ков, служивший в то время на Даль-
нем Востоке, получил письмо от своей_
` матери, в котором она рассказывала о
черных днях хозяйничания гитлеровцев
и давала наказ сыну; беспощадно истреб-
лять немецких варваров. Материнские:
слова до глубины души взволновали
летчика. «Скорее попасть на фронт,
чтобы отомстить фашистским извергам!»
— эта мысль овладела Янковым. Он ре-
шил на’собственные средства купить са-
молет и отправиться на фронт бить
немнев. :

- Стрелок-радист старшина Афанасий
Мартусов и авиамеханик старший сер-

- жант Николай Кожевников. из‘’явили же-

лание принять участие в покупке само-_
лета.

Собрав деньги, Янков, Мартусов и
Кожевников написали письмо товарищу
Сталину, в котором просияи вождя раз-
решить им на собственном самолете от-
hbase Ha фронт сражаться с вра-
гом. № :

Товарищ Сталин удовлетворил просьбу
патриотов. Через ‘несколько дней им
был вручен самолет «Петляков-2» с
надписью Ha борту: «Приобретен на
средства экипажа Янкова, Мартусова и
Кожевникова». ©)

91 июня 1944 года экипаж «Петля-
кова» прибыл на 1-й Прибалтийский
фронт и был зачислен в Н-скую разве-
дывательную авиачасть. ue

С тех пор экипаж лейтенанта Янков
совершил более 60 боевых вылетов на
разведку. проявив замечательное умение.

й мужество при выполнении ‘заданий
командования. .
„.Под ударами частей Красной Армии

немцы отступили за волный рубеж.
Здесь они предполагали задержать на-
ступающие войска. Н-ская авиачасть по-
лучила задачу: сфотографировать берег
реки, чтобы установить, какими укре-
плениями располагает здесь противник:
Однако низкая облачность и дымка ме-
шали решить задачу. Несколько, экипа-
жей возвратились, не выполнив зада-
ния: : Fp

B этот район был послан экипаж лей:
тенанта Янкова. 2

Когда «Петляков-2» появился, над
заданным` районом, река была закрыта
туманом. Но экипаж разведчика продол-
жал полет и, воспользовавшись неболь:
шими разрывами облачности, сфотогра:
фировал нужный участок. Данные раз-
ведки сыграли исключительную роль
при разработке командованием плана иа-
ступления.   ES

Сейчас экипаж Янкова является луч-
шим в части. Он образцово выполняет
боевые задания командования, доставляя
ценные сведения о противнике. a

Члены экипажа награждены орденами
Славы 3-й степени. . J

Гвардии капитан М. ЗЛОБИН.

эм *
На снимке: экипаж разведчика
«Пе-2». Лейтенант Янков (в центре)
со своими друзьями У самолета,
приобретенного , на собственные _
средства. _

РАССКАЗ

Но вот мы услышали то, чего ждали.
Четкий, бесстрастный голос читал сообще-
ние о нашем полете... «Все наши самоле-
ты, кроме одного, вернулись на базу...»

Мы выключили радио, и все почувство-
вали одинаковую обиду на то, что радио
так мало сказало о происшедшем сегодня
здесь, далеко от Родины, над чужой
землей...

_ „„Стоявшие на’аэродроме тяжелые само-
леты в сумерки были похожи на гигант-
ских птиц, поднявших головы к’ небу.

Под крылом самолета № 9 сидел его
экипаж — четверо парней и с ними я и
Леша — мой командир, друг командира
«девятки» Виктора Белова. Виктор Белов
— малорослый, чернявый паренек, ‘и даже
непонятно, как он водит такую огромную
машину. Мой командир Леша — круп-
ный и статный парень, спокойный, кажу-
щийся даже флегматичным. У него смеш-
ное дружеское прозвище «Одуванчик».
Это за’ его белые, по-детски выощиеся
волосы. Виктора жё за горячность и
обидчивость зовут’ «НПузырьком»...

У ‘летчиков, уходящих в далекие рей-
сы, бывает короткое время перед отлетом,
когда ввее уже готово, разработан и из-
учен маршрут полета, н в ожидании сиг-
нала хочется развалиться в компании дру-
зей на лужке, выкурить - папиросу, пого-
ворить о чем-нибудь. В этот раз сигнал
«по самолетам». застал -нас на разговоре
© том, что случилось бы, если бы люди
научились читать мысли своих собеседни-
ков... Леша пожал руку Виктору, сказав,
как всегда, «ни пуха, н® пера», и мы по-
шли к своему самолету.

Вскоре после взлета мы услышали го-
лос Виктора в радиотелефоне:

— Я «Атака», ты меня’ слышишь? Как
дела?

Леша ждал этого традиционного вопро-
са, улыбнулся и пробасил:

— Полный порядок. А вот у тебя _ле-
вый мотор дает многовато „огня, проверь
режим.

Через минуту мы услышали:

— Все нормально. Он у меня всегда
первые десять минут огнем плюется. До-

‘°

een gs ae ee ee ee

Военные действия

КЕЛЬН ЗАНЯТ ВОЙ

ЛОНДОН, 6 марта. (ТАСС). В сообще-
нии штаба верховного командования
экспедиционных сил союзников говорится,
чло войска союзников проникли в пределы
города Кельна свыше чём на полтора ки-
лометра и удерживают левый берег Рейна
от Гомберга до Нейсса. Союзники заняли
5 марта`28 городов и деревень и вступили
еще в 7 населенных пунктов. = =

4 марта союзники захватили 7.454 плен-
HBIX. :

Войска союзников продолжают успеш-
ные ‘операции по сокращению вражеского
предмостного укрепления к западу от
Рейна.

В числе захваченных городов находятся
Гомберг, Эйскирхен, Форбах и Штиринген-
Вендель. При взятии Штиринген-Венделя
освобождено около 1.250 союзных военно-
пленных, большей частью больных.

В сообщении- подтверждается форсирова-

ние реки-Килль к востоку от Битбурга и

занятие деревни Пиклиссем на противопо-
ложном берегу реки.

ПОСЕЩЕНИЕ ЧЕРЧИЛЛЕМ ЗАПАДНОГО ФРОНТА

ЛОНДОН, 6 марта. (ТАСС). Как переда-
ет агентство Рейтер; в конце пропглой  не-
дели премьер-министр Черчилль посетил
Эйзенхауэра и Монтгомери в их штабе,
Черчилля сопровождали: начальник импер-
ского ‘генерального штаба фельдмаршал
Алан Брук и начальник штаба министра
‘обороны тенерал Гастингс Исмей, Встреча
имела целью «обсуждение с Эйзенхауэром,

Правительство концентрации

‚демократически

образовано

БУХАРЕСТ, 6` марта. (ТАСС). Сегодня
образовано в Румынии новое правитель-
ство, в состав которого вошли: доктор
Петре Гроза — председатель совета мини-
стров; Георгий Татареску — вице-пред-
седатель совета министров и министр
иностранных дел; Василиу Рашкану — Ми-
нистр обороны; Ромулус Зарони — министр.
земледелия и госуд. имуществ; Лукреций
Патрашкану = министр юстиции; профес-
сор, инженер Г. Николау — министр соци-
ального обеспечения; Штефан Войтек —
министр народного образования; Г. Геор-
гиу-Деж — министр общественных работ
и путей: сообщения; ‘Лотар Радачану —
министр труда; Д. Алимаништяну — мМи-
нистр финансов; инженер Петре Бежан —
министр промышленности и торговли; Тео-
хари ^ Жоржеску — министр внутренних
дел; инженер Ионеску — министр горной
и нефтяной промышленности; профессор
Петре Константинеску-Яш. — министр про-
паганды; профессор доктор Димитрие Баг-
дасар — министр здравоохранения; Антон
Александреску министр кооперации;
священник К, Бурдуча — министр куль-
тов; профессор Раля — министр искусств.

Суб-секретарями назначены следующие.
лица: Г. Владеску-Ракоса — суб-секретарь
по делам национальных менышнинств; гене-
рал Станеску — суб-секретарь министер-
ства внутренних дел, на которого возлага-
ются обязанности охраны порядка и госу-
дарственной безопасности; Ион Бырка —
суб-секретарь министерства внутренних дел
по вопросам административного руковод-
ства; Георгиу Винтул — суб-секретарь ми-
нистерства внутренних дел по департамен-

[ту местных финансов; генерал Димитрие

ДОКЛАД РУМЫНСКОГО АКАДЕМИКА
= О СОВЕТСКОМ СОЮЗЕ-

БУХАРЕСТ, 6 марта. (ТАСС). Общество
по укреплению связи с СССР организова-
ло доклад члена румынской академии наук
Садовяну о Советском Союзе. На докладе
присутствовали известные румынские уче-
ные, в том числе академики Пархон, Кон-
стантинеску, профессора, генералы, писа-
тели, художники, артисты и студенты.

Румынские газеты сообщают, что по ини-
циативе театральной общественности 16 мар-
та в румынском национальном театре бу-
дут поставлены пьеса Чехова «Юбилей» и
пьеса Леонова «Нашествие».

Недавно в военную секцию общества по
укреплению связи < СССР вступила груп-
па высших румынских офицеров.

РОСТ ФРАНЦУЗСКОЙ АВИАЦИИ

ЛОНДОН, 6 марта. (ТАСС). Агентство
АФИ передает, что французский министр
авиации Тийон заявил представителям пе-
чати, что положение французской авиации
улучшается с каждым днем и что в Ha-
стоящее время 25.000 французских летчи-
ков уже сражаются на фронте. ^

мосед он, не любит улетать, сердится...

Внизу уже скрылась земля, полет конт-
ролируем по. приборам, картам и. редким
звездам. Только иногда поглядишь вниз,
узнаешь крутую излучину поблескивающей
реки и, успокоенный, откинешься на
спинку сиденья. Такие дальние полеты по
приборам стали для нас привычным делом.
Неизменным оставалось только волнение
при подходе к цели, когда нужно было
провести машину через частокол прожек-
торных лучей, сквозь кашу зенитных раз-
рывов. Но. как только бомбы пошли вниз,
на цель, сразу приходят успокоение и уве-
ренность в том, что теперь все будет в
порядке...

Над целью всем нам досталось крепко,
но бомбы были сброшены точно, и маши-
ны развернулись на абратный курс. Ког-
да мы вышли изо зоны зенитного огня,
Леша, как всегда, прежде всего поглядел
налево, где ‘должен был  пристроиться
Виктор. «Девятка» была на месте, значит
и у нее все. в порядке. Никто из нас не
мог в те минуты знать, что происходило
на борту «девятки»... Зенитный снаряд
попал ей в  правый мотор. Правда, мотор
еще работал, но приборы уже говорили
летчику, что машина ранена смертельно.
Прошло еще минут десять, и тогда мы
услышали голое Виктора. Он вызывал ко-
рабль командира группы, но его слышали
все. И вот что мы услышали:

— Говорит «Атака»! Рапортую: правый
мотор выведен’ из строя. Горит правая
плоскость, огонь перебрасывается в фю-
зеляж. Задание выполнено, бомбы сбреше-
ны на цель. ‘От имени всего экнпажа за-
веряю, что до конца остаемся большеви-
ками. Идем на станцию Н.., ^^

Мы сразу даже не понялн, что он ска-
зал. Но мы увидели, как самолет Виктора
наклонился носом вниз и пошел на поло-
гом снижении. Только теперь мы увихели
пламя, охватившее почтй все правое кры-
ло «девятки». Но Леша понял всё отдал
штурвал от себя, и наша машина пошла
вслед за «девяткой». И снова мы усльмна-
ли голос Виктора:

— Да здравствуют товарищ Сталин и
наша Россия! Боевой привет всем товари-
imam... Ребята просят позаботиться о род-
ных.. Да здравствует победа!..

et I

7 марта 1945 г., № 19 (317),

СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ а ———

> ЗАКРЫТИЕ СЛАВЯНСКОГО
в Западной Европе МИТИНГА В СОФИИ

СКАМИ СОЮЗНИКОВ СОФИЯ, 6 марта. (ТАСС).  Софийски

Союзные истребители-бомбардировщики радио сообщает. что вчера закрылся Сла.
атаковали железные дороги в Голландии и вянский митинг в Софии.

к северу от Рура. Средние и легкие бом-   На митинге ee he ee болгарский пре.
бардировщики совершали налеты на желез-  мьер-министр Кимон еоргиев, экзарх Бол.
нодорожные об’екты на обширной терри- гарии Стефан  , болгарский военный ми.
тории, преимущественно к востоку от  нистр Дамян Велчев, председатель Веесла.
Рейна. « 3 вянского комитета генерал-лейтенант Гу.
—— доров, академики Державин и Жебрак, пи:
сатель ‘Павло Тычина, представители Че.
хословакии, Полыни, Югославии и др,

Митинг почтил память покойного русско.
го писателя Алексея Толстого — замести.
теля председателя Всеславянского” коми.
тета — вставанием и одноминутным мол-
чанием.

В заключительной речи председатель
славянского Комитета в Софии Найден Ну.
колов сказал, что митинг способствовал
сближению между славянами.

Как сообщают из города Пловдива, се.
годня туда прибыла славянская делегация,
Вместе с ней в Пловдив прибыли министр
без портфеля генерал-лейтенант Доб

ВОЙСКА СОЮЗНИКОВ ЗАНЯЛИ
КЕЛЬН
ЛОНДОН, 6 марта. (ТАСС). Как пере-
дает агентство Рейтер, штаб 1-й американ-
ской армаи официально сообщил, что
Кельн занят войсками союзников.

НАЛЕТ АНГЛИЙСКОЙ АВИАЦИИ
НА БЕРЛИН
дает агентство Рейтер, в ночь на 5 марта
английские бомбардировщики «Москито»

снова совершили налет на Берлин. Терпешев, председатель славянского Ko.
митета в Софии Найден Николов и др}.
гие лица,

На вокзале, украшенном Флагами вех
славянских народов, ‘гостей встретим
представители областного комитета Отеч.
ственного фронта, болгареко-советскою
общества и др. В городе состоялись боль,
шая демонстрация и ‘митинг, на котором

Монтгомери и другими союзными коман-
дующими обширного круга военных проб-
лем». Черчилль посетил также английские
и канадские части 1-й канадской армии и
части 9-й американской армии, продвигаю-
щиеся к Рейну, Большая часть поездки
проходила по германской территории.

В настоящее время Черчилль уже воз-
вратился в Лондон. ь

Отечественного фронта, генерал-лейтенант
Гундоров;, академик Жебрак и`болгарский
генерал Станчев.

ео

‚ ПРИНЕСЕНИЕ ПРИСЯГИ
РЕГЕНТСКИМ СОВЕТОМ

ЮГОСЛАВИИ

БЕЛГРАД, 6 марта. (ТАСС). 5 марта в
Белграде Регентский Совет, назначенный

мини-   королем Петром в составе Мандича, Сер.
Ионе-   неца и Будасавлевича, в торжественной об.
становке принес клятву королю и народу,

г —

х сил Румынии

Дамачану — заместитель военного:
стра по сухопутной армии; генерал
ску — заместитель военного министра по
авиации; адмирал Петре Барбуняну — за*   Состав Регентского Совета был приведен
меститель военного министра по флоту;  к клятве священнослужителями. На тор:
Адриан Думитриу — суб-секретарь мини- жественной церемонии принесения клятвы
стерства военной промышленности; генерал   присутствовали члены Антифашистского
Николау — суб-секретарь по снабжению   Веча Национального Освобождения Юм:
армии и гражданского населения; Мирча  славии, Национального Комитета и члены
Дурма — суб-секретарь министерства фи-   королевского правительства. На церемонию
нансов; Ион Георге Маурер и Мирча Ни- были также приглашены представители во-
колеску — суб-секретари министерства об-  енных миссий СССР, Англии и США,

шественных работ и путей сообщения. Королевские указы о передаче власти

В связи с образованием нового румын-   Регентскому Совету и о составе этого Co:
ского правительства концентрации демокра-   вета были оглашены Шубашичем.
тических сил обращает на себя внимание
следующее обстоятельство:

Доктор Петре Гроза, приняв предложе-
ние сформировать правительство, пригласил
руководство партии национал-царанистов
назначить своих а в состав пра-
вительства. Пет за указал, что пар-
тия а может рассчиты-  БЕЛГРАД, 6 марта. (ТАСС). Регентский
вать на 2 или 3 министерских портфеля.  Совет вечером 5 марта принял отставку
Аналогичное предложение было сделано югославского королевского правительсты.
также и руководству либеральной партии  Со своей стороны Антифашистское Вече
Братиану. Национального Освобождения Югославии

Однако ни руководство национал-цара- вчера же приняло отставку Национального
нистской* партёи, ни руководство либераль-   Комитета.
ной партии не пожелали принять предло-
женных их партиям портфелей. .

ПРАВИТЕЛЬСТВА
ЮГОСЛАВИИ

Советом поручено маршалу Тито.
: Ожидают, что состав нового правитель“
НОВЫЙ СОСТАВ РУМЫНСКОГО ства будет утвержден завтра, 7 марта.
ПРАВИТЕЛЬСТВА ПРИНЕС ПРИСЯГУ
БУХАРЕСТ, 6 марта. (ТАСС). Сегодня
вечером состав правительства концентрации
демократических сил Румынии, возглавляе-
мого доктором Петре Гроза, принес в ко-
ролевском дворце присягу.

БОЛЕЗНЬ МАННЕРГЕЙМА

ОБЯЗАННОСТИ ПРЕЗИДЕНТА
ФИНЛЯНДИИ ВЫПОЛНЯЕТ
ПРЕМЬЕР-МИНИСТР ПААСИКИВИ

ХЕЛЬСИНКИ, 6 марта. (ТАСС). Сегодня
НОВОВ. ВОКУШЕНИЕ хельсинкские газеты и: следую:
НА ЛИНДЕМАНА шее сообщение: «5 марта на заседании го
СТОКГОЛЬМ, 6 марта. (ТАСС). Датское  сударственного совета было зачитано по
прессбюро сообщает, что на командующе-   лученное через министерство юстиции заяв-
го германскими войсками в Дании генера-   ление президента республики © TOM,  10
ла Линдемана было совершено новое по- он вследствие болезни временно не в C0
кушение. Датские патриоты устройли ава- стоянии выполнять свои функции, начиная
рию поезда, в котором ехал Линдеман.  с 5 марта. На основании закона 0 форме
Однако гитлеровский генерал не пострадал  государственного правления, делами през
от катастрофы. дента на тот период, когда он не може
ведать своими делами, руководит премье?
министр».

ДАТСКИЕ ПАТРИОТЫ
ИСТРЕБЛЯЮТ ГИТЛЕРОВЦЕВ

СТОКГОЛЬМ, 6 марта. (ТАСС). Ссы-
лаясь на сообщение датских кругов в
Стокгольме, стокгольмское радио передает,  ПАРИЖ, 6 марта. (TACG). 3 марта в
что на-днях датские патриоты уничтожили   Сорбонне состоялось торжественное зас
немецкий карательный отряд численностью   дание по случаю. 73-летия знаменитого
в 14 человек. Узнав, что гитлеровцы от-  французского физика, профессора Поля
правляются на двух автомобилях из.Орху-   Ланжевена, Празднование было организова:
са в Ольборг, чтобы учинить там расправу   но университетской секцией организация
над населением, патриоты устроили засаду.   «Фрон насиональ». Присутствовало боле
Когда автомобили с немцами приблизи-  1900 человек, в том числе представителе
лись, датчане внезапно атаковали гитле-   правительства, дипломатического корпуса,
ряд деятелей
науки. С речами выступили министр народ
ного просвешения Капитан, министр енаб-
жения Рамадье, ректор университета Рус
си, председатель университетской органи:
зации «Фрон насиональ» МЛаблени, член
Академии наук Коттон, профессор Фредерик
Жолио-Кюри, член Консультативной Ас
самблеи Жорж Коньо, член Национального
совета сопротивления Дебю-Бридель и 1).
Ораторы отмечали, что Ланжевен является
великим ученым и великим гражданияом.
Они говорили © самоотверженном мужет-
ве Ланжевеёна, который, ваходясь в 1646”
ние 4 лет в оккупированной Франции под
полицейским надзором немцев, продолжал
работать для родины и её освобождения.

ПРАЗДНОВАНИЕ 73-ЛЕТИЯ
ПРОФЕССОРА ЛАНЖЕВЕНА

ровнев и после короткого боя истребили   Организаций сопротивления,
их.

`Мы были уже так
видеть прикрытые козырьками разноцвет-
ные сигнальные огни на-путях станции Н.
Мы потеряли из виду самолет Виктора.
В следующее мгновение мы в последний
раз увидели его в пламени огромного взры-

низко, что могли

ва... Леша нечеловеческим усилием взял
штурвал на себя, и наша машина полезла
вверх. Леша делал прощальный круг над
бушующим пожаром. Я посмотрел на ко-
мандира. Он сидел неестественно выпря-
мившись, из его глаз текли @лезы. Я тихо

сказал. в’ микрофон:
Vien ene . i Вернувшись в Париж немедленно после
а, мы за них отомстим... А сейчас  его очищения от врага, Ланжевен в030б-

аи пятнадцать, пора выходить   новил свою научную работу н вступил в

ряды коммунистической партии.
«Все, ры одного» — это было сказано   о
тогда о Викторе и
ne р его товарищах. СУД НАД ФРАНЦУЗСКИМИ
ужели прошло так много времени? ГЕСТАПОВЦАМИ
а на, полковника, на моего дру- ПАРИЖ. 6 (ТАСС). В перед
га Лешу Корнеева, с которым вот уже три ee а
года я летаю штурманом. Вместе е ним [Парижским судом предстали 8 фрашиузо
более трехсот раз мы ходили в дальние   СОСТОЯВШих на службе у гестапо. Среди
рейсы, вместе однажды горели в воздухе,   ПОдсудимых имеется одна женщина. О!
® а ) 5
но дотянули до своей земли; вместе потом обвиняются в арестах параннютистов, сбра
лежали в госпитале; вместе получали в Ва шихся < самолетов союзников a
Кремле Золотые Звезды. Мне иной раз о о о
кажется, что порбзнь мы с-ним никогда и   СКИХ издевательствах над своими жерг
не жили. И все-таки я для него не б see. “Clan о и В
BI 5 od
таким другом, каким был Виктор, которого   ‘Редственных агентов немецкой Ни
он знал с детских лет. Леша сидел про-   ПОЛИЦИИ.
тив меня в своей любимой позе, зажав
ладони меж колен и покачиваясь из сто-
роны в сторону. Мне хотелось сказать ему
что-нибудь нежное и сильное, но солда
и 2 T-
ская дружба сложная штука: много ВАРШАВА, 6 марта. (ТАСС). Как 6906.
раз я испытывал такое emai но всегда   Цает агентство Польпресс, комиссия 10
молчал или говорил совсем другое. учету гитлеровских преступлений устано“
Леша, — сказал я, — может, напи- вила огромный ушерб, нанесенный немец-
шем сейчас письмо брату Виктора о том. ко-фашистакими оккупантами ценнейшии
что были мы на этом месте, опишем, как   ПОЛЬСКИМ архивам. В 1939 году в Варшаве
Новы насчитывалось 15 государственных  архи“
— Hansiien-~ enesan Gt. Банан воз. Почти все они либо сожжены, либо
обязательно напишем, но завтра. А сей. Е о раю OTP
час за работу. Ночью идем св Германию лая Польской республини представляет
Цель номер восемь. Я пойлу вместе с пол.   У Тожение немцами главного. государст“
Ком: тотовь цайты? Дажусный! — рана венного архива, в котором хравилось свы*
он, приоткрыв` дверь. — Что у вас там с  (е ОЛНОГО миллиона документов и бумаг,
движком? Почему свет не лаете? ий К Иорводуь Начиная. с 1

столетия.
Во дворе затарахтел движок, и электри: ЕВА
Е
ческая лампочка, висящая над столом,
вспыхнула ярким светом. Я вынул штур- Ответственный редантор

манские карты... В. П. МОСКОВСКИЙ.

——

РАЗГРАБЛЕНИЕ НЕМЦАМИ
ПОЛЬСКИХ АРХИВОВ

выступили секретарь областного комитем

нь

ФОРМИРОВАНИЕ НОВОГО

Формирование правительства Регентеким

МИ

мы