Q   СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ 14 марта 1945 г, № 21 (319).

ОПРОВЕРЖЕНИЕ ТАСС

На-днях римский бюллетень «Сервицио   Ватиканом будто. бы происходят перегово-
информациони» опубликовал сообщение о ры € целью заключения соглажения.
том, что при посредничестве Соединенных   ТАСС уполномочен заявить, › что 9%
Штатов и при поддержке со стороны Ве-   сообщение названного бюллетеня  ковер-
ликобритании между Советским Союзом и Ппенно не соответствует действительности.

Бой у бомбоубежиша

После тото, как твардейцы батальона
Скрипченко овладели трантнеей, они ©та-

ли готовиться к захвату противотанкового   -

тва. Ров был очень глубок, общитг дос-
ками, которые в тому же обледенели.

\ Сразу же за рвом на 5—6 метров над
землей возвышалея курган. Он не имел
амбразур, но поикрывалея е фланга огнем
двух лотов. Это было мощное железобетон-
ное бомбоубежище для немецкого гарни-
зона, державшего оборону на этом учаетке.

Первыми пошли на штурм рва гвардей-
пы рот Ожерельева и Логинова. Люди под
отнем преодолевали это препятствие —
они прыгали вниз, затем становились на
плечи друг другу, протягивали нижним
винтовки ите, держась заремни, караб-
кались наверх.

Бойцы обошли курган в обеих сторон
и увидели четыре железные двери, юбра-
шенные на север. Правую дверь немцы не
успели закрыть, и гвардии младший лей-
тенант Окиданов первым с гранатой в ру-
ке ворвался в бомбоубежище. За ним бро-
сились остальные. Через несколько минут
27 немцев подняли руки, вышли оттуда
и были уведены в ты.

Гвардии капитан Вныш, возглавлявтий
штурмовую грунну, приготовилея к отра-
жению контратак. Бойцы расположились в
канаве, прорытой севернее бомбоубежища,
перед входом в него. На фланге были
установлены пулеметы. Слева, за пулеме-
том, лег Скиданов, еправа —- гвардии
лейтенант Загребальный.

На, рассвете рота немцев предприняла
первую контратаку. Она была отбита.
Через полчаса до полутораета гитлеровцев
при поддержке трех тяжелых танков в
двух <Фердинандов» снова пошли в контр-
атаку. Нашим артиллеристам не удалось
переправить орудия через ров для стрель-
бы прямой наводкой, и с танками при-
лось бороться пехоте. Чтобы не нести
лишних потерь, гвардейцы ушли из кана-
вы и заняли оборону в дверях бомбоубе-
жиша. Пулеметы были оставлены на ета-
рых местах, чтобы воспрепятствовать про-
тивнику обход ве флангов.

Танки били прямой наводкой осколоч-
ными снарядами. Полуметровые стены из
железобетона были неуязвимы. Подойти
вплотную танки так и He решились.

В третью контратаку немцы броеили
батальон пехоты, пять «Тигров» и «Пан-
тер» итри «Фертиванла». Пулеметные рах-
четы в канавах понесли потери. В. них
осталось по два человека, но их отонь не
ослабевал. Немцы начали обходить б0мбо-
убежище елева, по кювету, вдоль желез-
нодорожной насыпи. Боеприпасы у бойцов
были на исходе, и они предпринимали

вылазки за трефейным оружием. Были!

УДАРЫ ИСТРЕБИТЕЛЕИ-«ОХОТНИКОВ»
ПО ПАРОВОЗАМ

Наша авиация приобрела большой опыт
использования истребителей в качестве
«охотников» за воздушными и наземны-
ми целями, в частности за железнодорож-
ными эшелонами противника.

Паровозы, железнодорожные эшелоны
являются трудно  поражаемой целью:
Обычно они бывают сильно оснащены
средствами МЗА и ЕЗП. Чтобы вывеети из
строя локомотив, надо хорошо знать его
уязвимые места, умело выбрать ракурс
для стрельбы.

Истребители-«охотники» могут непре-
рывно наблюдать за железной дорогой;
благодаря большой маневренности истре-
бителям легче, чем другим самолетам, ата-
_ковать паровозы и. вести меткий прицель-
ный огонь © близких дистанций.

Атака паровозов должна проводиться в
100 или под углом не менее 45° к направ-
лению движения. При этом следует при-
менять бронебойные снаряды пушек и
бронебойные пули крупнокалиберных пу-
леметов. Практика показала, что стрель-
ба по паровозам под малыми углами даже
при точном попадании снарядов не дает
ошутимых результатов.

Майор Курочкин в паре с летчиком Ма-
кеевым на «Ла-5» атаковал паровоз и
движущийся эщелон под углом 16—20°.
Они израсходовали весь боекомплект,
сбросили около 50% бомб, однако не
смогли вывести локомотив из строя. Сле-
дующая же пара «охотников», правиль-
но выбрав угол атаки, < первого захода’
повредила паровоз.

Цель одной из операций заключалась в
TOM, чтобы сорвать железнодорожные пе-
`ревозки противника. Необходимо было вы-
вести из строя паровозы и разрушить же-
лезнодорожные мосты.

Истребители-«охотники» успешно ©пра-
вились с этой задачей. Им удалось взять
под контроль все основные ж.-д. коммуни-
капии врага. Летчики систематически
срывали оперативные перевозки войск и
материалов противника.

Две пары «охотников», возглавляемые

Hepam и бойцам, продолжавитим о борьбу,

‘ленно прикрываются средствами ПВО. На

подобраны немецкий пулемет, винтовки и
лри ящика’ в патронами.

Цепь немецкой пехоты приблизилась
тем временем слева на 50—60 метров.
Танки открыли огонь по дверям и стенам
убежища. Гвардии рядовой Палуфалый на
тлазах у немцев вылез из’ бомбоубежища,
прижимзясь к земле, пополз вдоль провода
к месту обрыва и вновь, в восьмой pas,
восстановил связь. Еныш опять вызвал
огонь наших минометов на немцев и кор-
ректировал ето.

Пулеметы перетащили из канавы и то-
же установили в дверях. Станок, пулемета
Скиданова был разбит. Он продолжал
стрелять без станка. Гвардии сержант Mo-
р0зов не отошел ‘от двери и продолжал
вести меткий огонь даже тогда, когда
немцы приблизились на 15 метров и на-
чали бросать гранаты. Гвардии старший
лейтенант Вошинский, гвардии старигие
сержанты Бойцов и Метлицкий, гвардии
рядовые Носков и Фадфудинов попрежне-
му храбро отбивались в дверях от наее-
давшего врага. Немцы к тому времени
обошли бомбоубежище слева и, двигаясь
п рву, отрезали ero.

Скоро гитлеровцы взяли выход из бом-
‘боубежища под перекрестный огонь, ва-
няли ров. Атаку стойкого гарнизона ОНИ   ции выработались основные приемы про-
решили, видимо, отложить на утро. Шесть - 2 ae
раз в течение ночи ‘твардии лейтенант тиводействия зенитной артиллерии против-
Затребальный, Метлицкий, Палуфалый и   НИЕа: скрытный подход к цели, противо-  .
еще несколько человек ходили в развед- зенитный маневр и подавление зенитных
ку — не было пути ни для эвакуаций  точек.
раненых, ни для доставки б0еприиао0в.   Для внезапного выхода насцель исполь

На рассвете маши артиллеристы отеры- зуютея облачность, дымка, солнце, ветер
ли сильный отоль по протизнику. В офи- и рельеф местности. Степень использова-

ния  метеообстановки зависит в первую
очередь от подготовки экинажей.

Сущность противозенитного маневра” ва-
ючается в одновременном изменении!
направления, высоты и скорости полета.
Однако противозенитный маневр не должен!
приводить к увеличению времени пребыва-
ния в зоне зенитного огня. Поэтому из-
рву. 25 последних гранат швырнули тула   ноняль высоту, скорость и направление
твардейцы, Четверо прыгнули B DOB И следует незначительно. В частноети, хо-
открыли в обе стороны огонь по немцам.   роший эффект дает пикирование со сколь-
Среди них началась паника: Ров оказалея  Жением (сносом). та.
для немцев ловушкой. Гвардии капитан  Борьба с ЗА противника осуществ-
Кирпичев < гоишой автоматчиков, пере ПЯетея специально выделенными само-
= Pe ) nerawm из состава труппы штурмовиков,
резал для них путь отхода. бомбардировщиков или истребителей.
И в этот момент Кныш увидел 3A рвом   Боевой порядок таких групи строится ©
комбата Скрипченко с бойцами, которые! учетом работы экипажей, выделенных!
спешили на помощь. За сутки немцы п9-  АЯ подавления ЗА. Дистанция и ин-

р здесь 120 Ш возможность свободного маневра и отыскат»
Этот случай мне рассказали участники! ние целей, обобенно экипажам, подавляю:
боя у бомбоубежища. Они продолжают  щим ЗА противника: ae
драться на одном из участков автострады  Атаку пели целесообразно производить
Венигеберг—Эльбинг. из замкнутого. круга. Этот боевой порядок
обеспечивает возможность постоянно дер
Евгоний ВОРОБЬЕВ.   xan, зенитные точки противника пох уда-

Восточная Пруссия, 13 марта. рами наших самолетов. . :
(Спецкорр. ТАСС). Г Однако действия Из замкнутого круга
не должны быть шаблонными. Несколько
заходов. еделанных в одной плоскости,
позволят ЗА противника пристреляться, и
Hall самолеты могут быть поражены:
Следовательно, замкнутый круг‘ после}
каждого захода, должен перемещаться как
в горизонтальной, так и в вертикальной!
плоскостях.

старший лейтенант И. `Гвоздев. 3. От

‚артилл

В практике боевой деятельности авиа-

присоединились раненые. Все, кто был в
силах, взялись за оружие. Скиданов ©
пулеметом двинулся в канаву. Там #¢  py
расположились все бойцы. И вот послед-
няя лента выпущена по немпам. Призыв-
ный клич: «За Родину!» — и бросок ко

=—=

Паровоз остановилея. В это время вто-
рая пара, ведомая гвардии капитаном
Проворихиным, атаковала состав и нане-
cla серьезные повреждения ватонам и
платформам с вражеской техникой и воен-
ным имуществом.

Таким образом истребители создали
«пробку» на вражеской магистрали. Это
позволило последующими ударами © воз-
духа вывести из строя еще три паровоза.

Уничтожать железнодорожный транс-
порт противника выгоднее на перегонах
или при выходе со станции. Железнодо-
рожные узлы, станции, как правило, уси-

‘
}

При действиях по. 0б’ектам, прикрытым
большим‘ количеством ЗА, эвипажи подав-
ления выходят на цель первыми, чтобы &
моменту начала атаки основной труппы.
успеть подавить огонь ЗА. Воздействие на.
зенитные точки не прекращается до тех
пор, пока штурмовики и бомбардировщики
находятея над целью. Е. ia

Перечисленные выше тактические при-
емы противодействия намей авиадии 36-
нитным средствам противника, безусловно,
не являются ибсчерпывающими. Они изме-
няются в‘ зависимости от’ конкретной 007
становки. Боевые действия штурмовых ча-
стей нашего соединения изобилуют мно:
жеством примеров эффективной борьбы в
зенитными средствами «противника. Штур:
мовики применяли для этого различные
способы. Например, выход на цель 6
ложното направления вполне себя оп-
равдал. Этот метод осуществлялея следу-
ющим образом. Командир группы вел ее
не прямо на пель, а в 3—4 км. влево
или вправо от нее. ЗА противника
открывала заградительный огонь. Штур-
мовики. тем временем резко меняли
кур и выходили
ную цель,

перегонах же противник не может оказать
активное противодействие  истребителям.
В тому же разбитые на перегонах паро-
возы, затромождая путь, нарушают дви-
жение. ety

Не всегда обнаруженный об’ект следует
немедленно атаковать. Стремительные, но
не обдуманные атаки обычно не дают же-
лаемых результатов. Старший лейтенант
Макеев в паре с лейтенантом Дураковым
ва самолетах «Ла-Бб» атаковал эшелон,
находившийся на станции. Последняя бы-
ла защищена большим количеством сред-
ств ПВО. Сильный зенитный огонь поме-
Wal «охотникам» выполнить боевую 3a-
дачу. Иначе поступили летчики лейте-
нант Бадэр и младший лейтенант Корити-
ков. Обнаружив на ж.-д. станции враже-
ский эшелон под парами, они выждаля,
пока состав тронемя, а затем на пе-
регоне, не встречая противодействия
3A, снизились до метров и ата-
ковали паровоз. Заходы производились ©
разных направлений, и высота атаки до-
стигала 15—20 метров. В результате был
поврежден локомотив, подожжено 8 ваго-
нов с боеприпасами.

Векоре разведка сообщила, что эшелон
горит и к нему подходит другой паровоз.
«Охотники» вновь поднялись в воздух.
Второй вражеский локомотив был также
выведен из строя. Образовавшаяся пробка
ва весь день нарушила работу участка,

При «охоте» з& паровозами нужно
учесть, что машинисты подчас имитируют
взрыв котла обильным спуском паров. С
небольших высот летчик легко может раз-
гадать эту хитрость противника, зная.

что настоящий взрыв сопровождается

на

переходили к обработке основной цели.

жить действия 12 «ИЛ-2», летевших дву-

u 7? «И1-2» — под командованием Героя
Советского Союза гвардии
тенанта Тухланова.

&# \

С некоторых. пор письма от отца стали
доходить быстрее — всего за два-три дня,
Алексей решил: отец недалеко, может-
быть где-то рядом.

В очередном письме отец сообщал, что
награжден медалью «За отвагу», и назвал
места, где отличился. Сержант хорошо
помнил эти места. Там и ему довелось не-
давно драться с немцами. Он окончательно
убедился, что отещ рядом. А через не-

Авиация в борьбе с зенитной

цель © одновременным применением про-

тервалы над целью должны обеслечивать  .

1ки, пробыв над целью 15 минут, уничто-

улар. должен быть организован е учетом

действитель-   ЗЕТивности истребительной авиации пре-
Самолеты же подавления ЗА ТИвнИка нашим истребителям, сопровож-
атаковали выявленные батареи противни-  Давшим бомбардировщиков и штурмовиков.
ка и после выполнения этой задачи также  СТавилась

Примером подобного метода могут влу-  брали бомбовую нагрузку

мя группами: 6 «ИЛ-2» шли под командо-  Пикирования e разворотом на 90 граду-
ванием гвардии полковника  Коломийцева   08.

старшего лей-  ков, гораздо лучше видят местность, ви-
0бе группы шли в  дят, откула противник ведет огонь. Имея
кильватерной колонне, а каждая в отдель-  такое преимущество и обладая лучшей
ности — в правом пеленге. Командиры ве-  маневренностью и большой скоростью, они
ли группы не прямо на цель, а правее могут во-время оказать необходимую по-

ТАМ ВЕТРЕНЛ

*

Метко бьют врага гвардейцы-бомбардировщики Н-ской части. На снимках:
1. Командир звена гвардии лейтенант П. Петров (слева), возвратившись с бое-
вого задания, дает указания технику гвардии старшине Е. Борисенко. 2. Коман-
дир эскадрильи Герой Советского Союза гвардии капитан Г. Агамиров (справа).
перед вылётем на боевое задание беседует с командирами кораблей. Слева на-
право-—гвардин лейтенант Т. Долженко, гвардии лейтенант К. Саденов, гвардии
старший лейтенант А. Сафонов, гвардии лейтенант И. Жариков, гвардии лейте-
нант В. Букин, гвардии лейтенант П. Кузьмин, штурман эскадрильи гвардии

личный стрелок-радист гвардии старшина А. Чуркин, совершивший более 190 боевых вылетов. В воздушном бою он сбил

вражеский истребитель.

ерией противника

мощь штурмовикзм в подавлении зенитной
артиллерии.

“При подходе к линии фронта истребиге-
ли, предназначенные для борьбы е ЗА,
выскакивают вперед и огнем пушек и пу-
леметов, а также бомбами воздействуют
на ЗА противника. (“После построения
тштурмовиками круга истребители занима-
ют свон места в общем боевом порядке
сотласно указаниям, полученным перед
вылетом.

Если группа штурмовиков имеет в сво-
вм составе 6—8 самолетов, а в прикры-
вающей группе истребителей не менее 6
самолетов, то при обработке цели е круга
истребителям целесообразно становиться в
круг, обратный движению штурмовиков.
Для наблюдения за воздухом на высоте
остается нара истребителей.

Нри выхоле из атаки истребители од-
ной-двумя парами прикрывают штурмови-
ков, а остальными самолетами подавляют
отневые точки ЗА противника, которые,
как правило, оживают при отходе штур-
мовиков ©т цели.

При сопровождении бомбардировттиков в
группе истребителей также выделяетея
специальный наряд для позавления ЗА. Но,
кроме того, эта задача возлагается и на
ударную группу истребителей, которая
следует сзади и выше бомбардировщиков и
истребителей непосредственного прикры-
тия, ибо она имеет возможность наблюдать,
откуда ведет отонь ЗА, и обрушиваться на
нее бомбами и пушечным отнем.

При действиях с пикирования истреби-
тели пикируют вместе с бомбардировщика-
ми, подавляя огонь ЗА.

В` последнее время практиковалось по-
давление ЗА и самими бомбардировщиками.

на 3—4 км. 3А противника встретила
трунну заградительным огнем. Коломийцев.
сделал разворот влево на цель с креном
30—40 градусов и подал по радио коман-
ду Тухланову: «Атаковать ЗА прстивни-
kal». После этого он быстро замкнул круг
над целью и приступил к ее обработке. ЗА
противника прекратила заградительный
огонь и перенесла его на группу Коломий-
цева. Но в этот момент группа Тухланова
обрушила свой огонь на зенитные средетва
и в основном подавила их, а затем влилась
в общий круг.

Многими командирами групп применяет-
ся комбинированный 010с0б выхода на

тивозенитного маневра. Так, гвардии ка-
питан Армеменко, возглавляя 12 «ИЛ-2»,
при подходе к цели заметил разрывы. зе-
нитных снарядов впереди группы. Он дал
команду по радио: «Перейти в крутое
планирование!» — и одновременно изменил
направление нолета. Благодаря нрименен-
ному маневру разрывы остались в сторо-
не. Затем группа < разворота произвела
холостой заход для уточнения цели и зам-
кнула круг, & специально выделенные эки-
пажи приступили в подавлению  дейет-
вующих точек ЗА противника. Несмотря
на наличие в районе цели четырех бата-
рей ЗА, группа выполнила задание без
отерь. <

Внезанный выход на цель, как правило,
приносит успех. Две группы «ИЛ-2» пол
командованием гвардии старшего лейте-
нанта Северина и гвардии старшего лей-
тенанта Сидоринь уничтожали танки, ав-
томашины и живую вилу немцев. Чтобы
ввести в заблуждение зенитчиков против-
ника, группы неожиданно появились над
целью ео стороны вражеской территории.
Хорошо изучив в процессе предполетной
подготовки расположение зенитных средсте
в районе цели, штурмовики ударили по
ним с ходу, захватили их врасплох и нода-
вили пушечно-пулеметным огнем. -B pe
зультате правильно выбранного маршрута
и умелых действий командиров штурмови-

кирование с замкнутого круга. Этот так-
тический прием открыл большие возмож-
ности для наиболее, эффективного исполь-

дал возможность бомбардировщикам самим
успешно бороться с зенитной артиллерией
противника. Е

Подавление зенитной артиллерии про-
тивника  пикировщиками «Петляков-2»,
действующими в круга, имело место в
районе окружения бродекой группировки и
в районе Львова, где ЗА оказывала наи-
более сильное противодействие.
борьбы с зенитными средствами самих ни-

жили 5 танков, 9 автомашин и без потерь
зозвратились на свой аэродром.
Приведенные примеры показывают, что,
несмотря на сильное насыщение об’ектов
средствами ЗА, при умелой организации
удара можно избежать потерь и эффек-
тивно поразить цель. Поэтому каждый

конкретной обстановки и тщательно подго-
товлен. Pi

В процессе изучения и анализа дейст-
вий штурмовиков выявилось, что наиболее
управляема и маневренна группа из 6—8
«ИЛ’ов». Однако в условиях противодей-
ствия ЗА противника такая группа вслел-
ствие своей малочисленности не в состея-
нии вылелять часть самолетов для подав-
ления 3A. Поэтому на пели, сильно при-
крытые ЗА, выделяются 2—3 грунпьь ко-
торые выполняют задачу самостоятельно,
но над пелью образуют один общий круг
и часть самолетов (до 25—30 процентов)
выделяют для подавления зенитных
средств.

Вследствие значительного понижения

«Пе-2» совершенно не имели потерь от
зенитного огня.

В нашей практике есть немало приме-
ров эффективной борьбы ночных легкомо-
торных бомбардировщиков с вражеской ЗА.
Ha ‘об’екты, сильно прикрытые средетвами
ПВО, как правило, производились массиро-
ванные звездные налеты «Поликарпов-2 ».
Это заставляло противника распылять свой
отонь, а наши самолеты в это время до-
статочно эффективно подавляли его.

* * &

Активные боевые действия нашей авиа-
ции, безусловно, будут встречать сильное
противодействие ПВО противника. Поэтому
летный состав всех видов авиации должев
изо дня водень совершенствовать приемы
борьбы с вражеской ЗА, памятуя, что одав
и те же часто повторяемые: приемы быстро
изучаются противником.

При тщательной подготовке к кажлому
вылету, отказе от стандарта в методах
противодействия ЗА противника и проявле.
нии разумной инициативы в борьбе с ней
наши летчикл обеспечат себе успешную
боевую работу над целью.

: Майор Н. ВАКУЛЬ.
1-й Украинский фронт. Е:

задача подавлять огонь ЗА.

Истребители сопровождения обязательно
(40-25 и
ФАБ-50). Бомбометание производилось с

Истребители, находясь выше штурмови-

— Какой номер вашей полевой почты? ‚ — Наши минометчики.

Тот внимательно оглядел сержанта и  — У Меня отец минометчик.
вместо ответа сказал: Всмотревшись в Алексея, связист ска:

— У нас боец есть, Малюков  Яков Ива-   347: Ты Ма Я и
нович, Очень ты похож на него, не сын  = твой et a вановича сын?
ли случайно? é ;
На этот раз свидание было к ротк.
А минуту спустя минометчик закричал;   Алексей торопился по срочному Busoey №
— Яков Иванович, сын пришел, слышь,

штаб. Вторая встреча произошла осе
Яков Иванович, сын! 1944 года в Shree, we ee

Как известно, в соединении генерал-майора
Полбина впервые было осуществлено пи-

зования бомбатлировщиков. Кроме того, он

Успех

вировщиков был исключительно большой—

Снимки старшего техника-лейтенанта Н. Соловьева.

Сильнее удары
по врагу!

Летчики, инженеры, техники apie
ционных частей боевыми делами отвечакия
Ha приказ Верховного Главнокомандующе-
0. С удесятеренной силой наносят они
удары по ‘ненавистному врагу. Образцы
высокого воинского мастерства, смелости
и отвати показывают штурмовики. На-
днях группы офицеров Николаева и Ря-
бова в сложных условиях выполнили 0
ветотвенною боевое задание. Они взорвали

быльшой склад противника © боеприпаса-

ми, разбомбили состав из тридцати кры-
тых вагонов и разрушили железнодорож-
ное полотно.

В тот же день исключительно точный
удар по вражеской переправе нанесли две
пары «охотников»-штурмовиков. Гитлеров-
цы переправляли через Дунай танки и
пехоту. Район переправы  прикрывался
сильным зенитным огнем. Но, умело‘ ма-
неврируя, отважные «охотники»-гвардей-
цы старший лейтенант Отупак и лейте-

нант Демаков вышли к цели и зтаковали`

ee. Прямыми попаданиями бомб была com-
жена баржа © вражеской пехотой. Вторая
пара «охотников» — гвардии лейтенант
Крокоценко и гвардии младший лейтенант
Свиридов, сделав два захода, потопили
баржу < танками и о. подожгли вторую,
Фотоснимки подтвердили блестящий успех

‘работы летчиков-гвардейцев.
-— В жестоких и упорных боях наши лет”

чики завоевывают победу над врагом,
Выполнить приказ Верховного › Главно-
командующего, приблизить чае нашей пол-
ной победы — таково стремление воинов
Врасной Армии.
Гвардии майор П. ДМИТРИЕВ,
2-й Украинский фронт.
(По. телеграфу).

Снова в боевом
строю...

Два немецких истребителя атаковали
самолет Сергея Кудрянюва. Снарядом вы-
било бронестекло, и осколком ранило в
голову летчика.

‚ Сергея Кудряшова доставили. в госпи:
‘таль. 5 месяцев пролежал он здесь. На-
‚конец, его вылисали, но строго-настрого
Запретили летать.

Врач убеждал Кудряшова в необходи»
мости продолжать лечение, отдыхать.

— Доктор, поймите: мой дом — это
‘полк. Я не могу не летать, — настойчиво
доказывал летчик,

та

Лейтенант

С. Кудряшов.

Тогда врач разрешил ему находиться в
части, однако на полеты согласия не дал.

Друзья радостно встретили Кудряшова,
окружили его заботой и лаской. Но серд-
це летчика рвалось в бой. Ему не терпе-
лось снова подняться в воздух. Сергей
добился разрешения летать хотя бы Ha
учебном самолете, Сначала ему позволили
перевозить почту, офицеров связи, газеты,
а вскоре Кудряшюв вновь стал летать на
разведку и штурмовку. Первые после pa-
нения боевые вылеты прошли успешно.

Преследуя отступающего противника,
группа Кудряшова обнаружила на дороге
вражескую колонну. Встав в круг, летчики
атаковали немцев. В течение 15 минут они
наносили удары по колонне и уничтожили
много живой силы и техники.

В другой раз Сергей Кудряшов уста“
вовил расположение артиллерии противни-
ка. С планирования летчик сбросил бомбы
на цель, а из пушек и пулеметов обстре-
лял огневые точки. и траншеи врага. Груп“
па Кудряшова уничтожила батарею поле
вой артиллерии, две зенитные батареи,
рассеяла и уничтожила до роты немецких

гвардии старшим Be he ae большим столбом сероватого пара. сколько дней ему сказали, что по сосед- ee землянку и много народу. третья... Е Успешными действиями летчики
и гвардии капитаном Проворихиным, 09  р ззключение следует отметить, что СТВУ стоят минометчики. тен и сын вспоминали близких и знако-  Алексей ехал по оживленной фронтовой  °°ебпечили продвижение вперед наших
наружили скопление немецких эшелонов. у — Где? — заволновался Алексей, ‘— МЫх, делились домашними” новостями. дороге, забитой автомашинами, конными   аЗемНых войск,

Твардии старший лейтенант Шиякалев при-
состав из 60
крытых ватонов и платформ, Истребители
снизились до 50-—40 м., произвели четы-
ре захода под углом 40—45° к направле-
нию движения состава. Летчики обстрезя-
ли переднюю часть котла и будку иаши-

няз решение атаковать

ниста,.

применение истребителей-«охотников» для
действий по железнодорожному транслор-
ту и в первую очередь по паровозам яв-
ляется выгодным и эффективным способом
срыва ж.-д. перевозок противника,

i Капитан И. АНАШКИН.

Действующая армия,

Мой отец тоже минометчик.

Комбат, прочитав его рапорт, сказал:

— Ладно, иди. Попытка — не пытка,
может, и . найдешь.

В том месте, о котором сообщили това
рищи, действительно стояли минометчики.
Алексей обратился к первому встретивше-
муся минометчику:

Эта фронтовая встреча произошла вес-
ною 1944 года в деревне Старицы под
Витебском, почти через три года после
того, как война разлучила Малюковых. А
полгода спустя отец и сын опять встре-
тились. Алексей шел по лесу, когда на-
чалась стрельба.

— Кто стреляет? — спросил он у свя-
зиста, что тянул телефонную линию. у

обозами, воинскими колоннами.
— Малюков! Смотри, твой сын! — за-
кричал кто-то.

В третий раз Малюковы встретились в
Восточной Пруссии...
3. РУВИНСКИЙ.
Восточная Пруссия, 13 марта.

(Спецкорр. ТАСС).

После ранения лейтенант Сергей Кудря
шов совершил уже более 60 боевых выле-
тов. Он награжден орденами Александра
Невского, Красного Знамени, Отечественя
ной войны 1-Й степени и Красной Звезды:

Лейтенант В. КРЕЙН.
Действующая армия.
(От наш. спец, корр.).

aon

mene

№.

——Д—=—=— т —Ц_—

—>—=—лх